Дом бальо испания. Творение Гауди: Дом Бальо в Барселоне (30 фото). История Дома Бальо

Дом бальо испания. Творение Гауди: Дом Бальо в Барселоне (30 фото). История Дома Бальо

Каса Бальо – одно из трех зданий на улице Пассеч-де-Грасия, образующих так называемый «Квартал разногласий», который получил такое название из-за броской, неординарной и совсем не похожей друг на друга архитектуры этих зданий.

Этот дом, выстроенный в 1877 году, был приобретен текстильным промышленником доном Хосе Бальо Касанавасом, который поручил его реконструкцию незаурядному архитектору Антонио Гауди. Непревзойденный мастер модернизма полностью переделал оба фасада здания, главный из которых выходит на Пассеч-де-Грасиа, а задний – во внутренний домик дома. Были также полностью переконструированы бельэтаж и первый этаж здания, внутренний дворик, а также проведена перепланировка внутренних помещений. Наравне с Гауди в реконструкции дома принимало участие большое количество людей: архитекторы Доминго Суграньес и Хосе Каналет, скульпторы Хосе Льимон и Карлос Мани, мастера по интерьеру Хуан Рубио и Хосе Мариа Хухоль, мастера мебели и столярного дела Какас и Бардес, а также кузнецы братья Вадиа.

Если бы пришлось охарактеризовать дом Бальо одним словом, то лучше всего подошло бы слово «сказочный». И действительно, этот особняк похож на какой-то диковинный дом, в котором живут сказочные персонажи. Иногда даже трудно поверить, что такой дом был спроектирован и воздвигнут в реальности. Многие исследователи архитектуры Гауди считают, что с этого дома начинается новый этап его творчества, не подвластный никаким архитектурным стилям, демонстрирующий только его видение и воплощающий его фантазию.

Особенностью этого дома можно назвать практически полное отсутствие правильных и четких линий, очертания всех элементов фасада удивляют изогнутостью, такая пластичность продолжается и в интерьерах. Существует предположение, что идея фасада дома навеяна мастеру историей победы покровителя Каталонии Св. Георгия над Драконом. И действительно, крыша здания, абсолютно неправильно формы, облицована чешуевидной плиткой сложного цвета. Главный фасад покрыт мозаикой из осколков стекла и керамической плитки от золотистого до зеленовато-бирюзовых тонов, напоминающей чешую, причем мастер сам контролировал правильность укладки рисунка рабочими. Замысловатые очертания балконов и сложных эркеров с оригинальными колоннами напоминают кости животного. А на крыше красуется башенка, которую венчает георгиевский крест.

Интерьер дома - это замысловатый лабиринт с уникальными изогнутыми лестницами и сводами потолков. Впечатляют декоративные элементы, металлические решетки, оконные проемы, а также предметы мебели, созданные самим Гауди.

Сегодня Каса Бальо является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Батло, известный также как дом Батльо или Бальо, сразу привлекает внимание своей необычной формой. Ни один туристический маршрут в Барселоне не минует эту достопримечательность, одну из выдающихся работ Антонио Гуади.

Вместе с домами Льео Морера и Амалье дом Батло образует «Квартал раздора». Многие считают, что самым красивым и необычным строением следует признать именно последнюю архитектурную работу.

Дом Батло – фото

История создания

Здание получило свое название по имени промышленника Жузепа Бальо-и-Касановаса, который нанял Гауди для перестройки доходного дома, датированного 1875 годом. Архитектор решительно объявил, что надо «разрушить все до основанья, а потом»… А потом посчитал, что можно оставить две боковые стены. И спроектировал два умопомрачительных фасада, поражающих хитросплетением деталей, в которых угадываются очертания разнообразных представителей флоры и фауны.

Работы по созданию нового шедевра продолжались с 1904 по 1907 год. Дом Батло уникален тем, что это была первая работа Гауди, в которой он полностью отошел от классической архитектуры. Конечно, при желании можно увидеть элементы модерна и арт-нуво, но доминирует над всем этим собственный неповторимый стиль Гауди, не признающий прямых линий.

Не менее удивителен и внутренний двор здания. Гауди часами ломал голову, стараясь добиться равномерного распределения света по его периметру. Пришлось даже поиграть цветом керамической плитки, применяя всю гамму от белого до темно-синего. Используя у пола более светлые тона, насыщая их по мере приближения к потолку, ему удалось добиться потрясающего эффекта.

Занимаясь внутренней отделкой, Гауди решил попробовать параболические арки. Решение настолько ему понравилось, что впоследствии он частенько к нему обращался.

Однако было бы неверно утверждать, что новый облик дома Батло – заслуга одного Гауди. У него была целая команда не менее талантливых единомышленников. Витражи создавал Жузеп Пелегри, керамическими изделиями занимался Себастьян-и-Рибо, ковка по металлу была отдана на откуп братья Бадиа.

Георгий и дракон

Если приглядеться, то Casa Batllo напоминает дракона: черепицу легко спутать с чешуей, а гребень крыши можно принять за щетинистый хребет. Даже кривые ограды балконов можно посчитать за обглоданные кости жертв гигантского пресмыкающегося. Кажется, что дракон доминирует над городом.

Но на всякого дракона найдет управу святой Георгий – покровитель Каталонии. Миниатюрную башенку с крестом Гауди водрузил на крышу, как символ его копья, пронзающего мерзкую рептилию. Момент торжества добра над злом – вот что хотел показать автор, проектируя дом Батло.

Находчивые каталонцы не преминули придумать прозвище этому архитектурному шедевру. Они шутливо именуют его домом Костей.

Дом Батло — видео

Разве не справедливо, что Casa Batllo включен в почетный список Всемирного наследия ЮНЕСКО?..

Где находится дом Батло

Адрес: Passeig de Gracia, 43, Barcelona.

Добраться до достопримечательности можно:

  • на метро – выйти на станции Passeig de Gracia
  • на туристическом автобусе – выйти на остановке Casa Batllo — Fundacio Antoni Tapies .

График работы и стоимость

Здание доступно для осмотра каждый день с 09-00 до 20-00.

Взрослым придется заплатить за вход 20,35 евро, детям (с 7 до 18 лет), студентам и пенсионерам – 16,30 евро.

Сначала выходные данные:
Арес: Passeig de Gracia 43.
Архитектор: Антонио Гауди (Antonio Gaudi) 1905 - 1907. (Надеюсь рассказывать кто такой не надо?)
Телефон: 93 21 03 06.

Время работы:
С понедельника по субботу: с 10 до 14
Воскреснье: с 10 до 18
Вход кажется 17 евро



Временем появления дома Батло принято считать период с 1904 по 1906 год. Однако работу над созданием постройки нельзя считать строительством здания в обычном понимании этих слов.
Дело в том, что в 1904 году Антонио Гауди получил от барсе донского муниципалитета и лично от дона Хосе Батло Касанаваса заказ на реконструкцию дома, расположенного по улице Пасео де Грасиа. Однако архитектор, руководствуясь собственными, уже выработанными к тому времени художественными принци­пами, по существу, создал новое сооружение. В результате была полностью изменена конструкция внутреннего дворика, фасадов первого этажа и бельэтажа, главного и заднего фасадов, а также внутренняя планировка здания.
В работе по реконструкции дома Батло принимало участие большое количество людей. Среди них необходимо назвать архи­текторов Доминго Суграньеса и Хосе Каналета, мастеров по ин­терьеру Хуана Рубио и Хосе Мариа Хухоля, а также скульпторов Хосе Льимона и Карлоса Мани. Соавторами Гауди стали также принимавшие участие в создании проектов столяры и мебельщики: Какас и Бардес (мастера, изготавливавшие мебель для дома Кальвет), кузнецы братья Вадиа и мастера по керамике из мастерской фирмы «Хухоль и Баусис».
Конструкция внутренних помещений дома Батло была продикто­вана характерным для Барселоны глубинным планом построек, при котором фасад зданий, с двух его сторон зажатых соседними домами, оказывался в два раза меньше, чем его глубина. При этом, как всегда, Гауди было найдено интерес­ное решение: изнутри дом напоминает длинный лабиринт со множеством изгибов.
Симметрия плана здания обеспечивается за счет точных совпадений точек размещения главного входа и выхода с верти­кальной осью, отмеченной лифтовой шахтой. Вместе с тем она многократно нарушается рядом конструкционных элементов.
Как и все произведения Гауди, архитектура дома Батло отлича­ется необыкновенной пластикой. Однако подобная пластичность рисунка дома ни в коей мере не нарушает его пожарной безопас­ности, обеспеченной целой системой двойных выходов и лестниц. В композицию дома Батло автором включены также и много­численные световые дворики. Архитектору удалось их устроить, даже несмотря на то, что ширина здания достигала 14 м. Так, например, один из подобных световых двориков по конструкции является довольно просторной лоджией, размещенной по всей высоте здания и расположенной близко к брандмауэру с правой стороны постройки. Подобная конструкция позволяла обеспе­чить естественным светом прилегающие к ней санузлы.

Входим в вестибюль

И по лестнице поднимаемся на второй этаж

Тут мы видим вестибюль


с камином


и с таким вот потолком


Из него мы проходим в некую залу. Вот вид окошка изнутри


А вот снаружи


Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов .

Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени : для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок , применяемых Гауди и при реализации других проектов.



Балкон наверху

Кровля, поверхность которой напоминает рельефную спину доисторического животного, выполняет не только декоративную функцию. Она маскирует размещенные под ней водяные баки, перегороженные сводами, имеющими параболический профиль.
Плавно изгибающийся конек кровли дома Батло украшают огромные бусины и цилиндры, сделанные из керамики и раскрашенные в самые разные цвета. Башню, внешняя поверх­ность которой отделана колотым стеклом, венчает луковка, заканчивающаяся крестом. Луковка с крестом предварительно была изготовлена на Мальорке, а затем перевезена в Барселону и водружена на башню. Фактурное и яркое колористическое решение поверхности внешних стен и кровли Гауди применяет по отношению к отделке всего здания дома Батло. На крыше размещено несколько дымовых труб со сложным сечением, стенки которых отделаны кусками битого стекла. А выведенные на крышу трубы системы вентиляции облицованы разноцветными осколками керамиче­ской плитки.
Первоначально было запланировано украсить кровлю стеклян­ными шарами, наполненными раскрашенным различными крас­ками песком. К сожалению, их не удалось сохранить до наших дней, поскольку все они были разрушены во время бомбардиро­вок. Как известно, во время гражданской войны 1936-1939 годов Барселона дважды оказывалась в центре ожесточенных боев.
В целом ее отделка выполнена в том же стиле, что и об­лицовка фасада. Для отделки использовалась керамическая плит­ка (местами - рельефная, местами - гладкая), изготовленная по рисункам самого автора. Облицовка стен и поверхности кровли представляет особен­ный интерес в описываемой архитектурной композиции. Так, для отделки участка стены, находящегося под карнизом, автор использовал керамическую плитку, окрашенную в насыщенный кобальтовый цвет.



На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

Внутренний дворик:

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Наверное, это один из самых удивительных и потрясающих домов в мире. Каждый, кто хоть раз видел Дом Бальо в Барселоне, уже не сможет его забыть.

Построен он знаменитым и неповторимым архитектором Антонио Гауди. И, как и все его произведения, не похож ни на какой другой дом в мире.

Дом Бальо (слева – Дом Амалье)

У этого дома много названий: Дом Батльо (по-русски обычно говорят Дом Бальо), Дом Костей. А испанцы называют его Casa Batlló.

Стоит он в самом сердце Барселоны, в квартале Эшампле, на улице Пасседж де Грасия.

Квартал Эшампле в Барселоне, столице Каталонии

Пройти мимо, не обратив внимания на удивительный облик дома, просто невозможно. Изогнутая чешуйчатым горбом черепичная крыша, напоминающая спину дракона, фасад с разноцветной мозаикой, балконы, похожие на черепа каких-то диковинных доисторических животных.

Фасад Дома Бальо

В этом здании удивительно всё, от самой крыши до внутреннего интерьера. Просто сказочный дом.

Этим домом стоит любоваться не только снаружи. Внутри он тоже удивителен.

Интерьер Дома Бальо

Кстати, тут всем туристам выдают аудиогида (в том числе и на русском языке), так что, гуляя по дому Вы сможете не только рассмотреть все его детали, но и узнать о них много интересного.

Внутренний двор Дома Бальо

Экскурсия по времени занимает чуть больше часа. Во время неё Вы пройдёте несколько этажей, побываете на открытой террасе, прогуляетесь по лестницам и выйдете во внутренний двор.

Внутренний двор Дома Бальо

И, конечно, подниметесь на крышу, где увидите причудливые печные трубы.

На крыше Дома Бальо

Дымоход Дома Бальо похож то ли на корону, то ли на торчащую вверх лапку лягушки. И тоже весь в цветной мозаике и цветочках.

Дымоход Дома Бальо

Сверху открывается прекрасный обзор на окрестности.

На крыше Дома Бальо

В том числе и на крышу Дома Амальо.

Вид с крыши Дома Бальо на крышу Дома Амалье

Кстати, не поленитесь прийти сюда вечером. Дом по ночам подсвечивается и приобретает совершенно фантастический облик.

Вид с крыши Дома Бальо

Жаль, у меня нет его вечерних фотографий (может, кто-то поделится? 😉).

Вид с крыши Дома Бальо

Зато есть кружка с Домом Бальо, привезённая из Барселоны.

Кружка из Барселоны с Домом Бальо

Дом Бальо на сувенирной кружке

И сувенирный карандаш, кончик которого венчает драконья крыша шедевра Гауди.

Сувенирный карандаш с крышей Дома Бальо

История Дома Бальо

Интересна история его строительства. Стоял тут неприметный доходный дом Жозепа Бальо-и-Касановаса. А затем его владелец, уставший завидовать роскоши стоявшего рядом дома Амалье, тоже решил войти в историю архитектуры Испании.

Фрагмент Дома Амальо, стоящего рядом с Домом Бальо

Для этого он в 1904 году обратился к великому Гауди (а он, безусловно, уже тогда был великим и знаменитым архитектором).

Световой колодец Дома Бальо

И вот Гауди не стал сносить старый доходный дом. Он просто перестроил его и изменил его облик. Но как! До сих пор многие покупают путевки в Испанию и приезжают в Барселону только затем, чтобы полюбоваться на Дом Бальо и другие творения талантливого архитектора.

Окно в световой колодец

Гауди за два года перевоплощает два фасада здания. Один – выходящий на Passeig de Gràcia, другой – тот, что выходит во внутренний двор.

Световой колодец Дома Бальо

В центре дома устраивает световые окна, которые улучшили вентиляцию и освещённость дома.

Световой колодец Дома Бальо

Конечно, полностью были изменены и покои дома.

Лестница в Доме Бальо

Интерьер холла напоминает внутренности кита – вверху – позвоночник, а по бокам – рёбра, за которыми спрятано витражное окно и вид на балкончик с колоннами в виде костей.

Интерьер Дома Бальо

Здесь появилась люстра в виде Солнца, словно выплывающая из волнистых облаков на потолке.

Стены были облицованы керамикой, окна украшены витражами. Соответствует облику дома и деревянная мебель.

Интерьер Дома Бальо

Неудивительно, что в доме Бальо и вокруг него всегда много туристов. Поэтому лучше всего приходить сюда утром, к самому открытию. Иначе придётся стоять в очереди за билетом. Впрочем, если прийти вечером, часов около 19, то очередей в это время тоже уже больших нет.

Интерьер Дома Бальо

Удивительно, но Дом Бальо – не государственный музей, а частная собственность. Его содержание поддерживается исключительно за счёт туристов, от входной платы. Отсюда – и довольно высокая цена на посещение дома.

Вид из окна Дома Бальо

Как найти Дом Бальо: точный адрес – улица Passeig de Gràcia, дом под номером 43.Ближайшая станция метро – Passeig de Gracia. Время, когда Дом Бальо открыт для посещения: 9:00 – 21:00. Стоимость взрослого билета – 17,80 EUR, детского – 14,25 EUR (аудиогид входит в стоимость входного билета).

Возле Дома Бальо всегда полно туристов

Понравился Вам Дом Бальо?

Я так вообще считаю, что гениальнее Гауди только сама природа. А среди людей до сих пор нет ни одного архитектора, равного этому великому каталонцу.

Огромное спасибо моим друзьям Олегу и Лиде за предоставленные для моего блога фотографии этого удивительного дома.

© Текст Галина Шефер, фото Олег Овчинников, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Если Вам было интересно, будьте добры, понажимайте кнопочки ниже и поделитесь со своими друзьями в соцсетях.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");