Современный стиль в частной архитектуре. Архитектурные тренды для одноэтажных частных домов

Современный стиль в частной архитектуре. Архитектурные тренды для одноэтажных частных домов

Американский архитектурный стиль - потомок старого европейского . Эмигранты из Европы, и в первую очередь из Англии привозили архитектурные тенденции своих стран в Северную Америку, где внедряли и развивали их. Особенностью этого стиля является, безусловно, желание первых поселенцев продемонстрировать масштаб и богатство дома. Отсюда и ощущение дома как целого архитектурного комплекса.

Американскую архитектуру отличает просторность, симметрия, многочисленные каскады крыш, колонны, множество больших окон, часто со ставнями, иногда шпили, высокая центральная лестница, протяженность по горизонтали, минимум рельефных деталей, светлая штукатурка в качестве отделки. Всем своим видом эти проекты домов и коттеджей демонстрируют успешную жизнь хозяев на новых необжитых землях.

Английский стиль

Английский стиль - это соединение аристократизма и сдержанности, утонченного вкуса и дорогостоящих материалов. Этот архитектурный стиль в нашей стране чаше определяется общим термином «английский стиль», но в действительности представляет собой два взаимосвязанных стиля - георгианский и стиль регентства, названия которым дали исторические эпохи. В современном понимании английский дом — это смесь данных стилей.

Формировались они под влиянием материковой Европы, но переосмыслялись здесь по-своему. Черты английского стиля: прямоугольный, симметричный план; равномерное распределение и размерность всех окон; кирпичные, мало украшенные стены; низко расположенный вход с портиком; средние по высоте скаты крыши; минимальный вынос крыши над стенами; пять окон на главном фасаде; парные трубы; пилястры по бокам двери; двери с филенками.

Дом в истинном английском стиле построен исключительно из красного кирпича. Фасад английского дома достаточно строг и лишь в редких случаях допускаются небольшие украшения. Обязательный атрибут - наличие газона и цветников.

Стиль Ф.Л. Райта (стиль прерий)

Родившийся 8 июня 1867 года, Фрэнк Ллойд Райт является величайшим архитектором в мире, самым плодовитым, противоречивым и вдохновляющим.

Райт не любил сложных деталей и суетливости существовавших архитектурных стилей. Он выступал за чистоту и простоту линий, считал, что хорошо построенные здания дополняют окружение.

Стиль прерий распространился на среднем западе США в конце XIX - начале XX веков. Для стиля прерий характерны выраженные и подчеркнутые горизонтальные линии, плоские или шатровые кровли с широкими свесами, окна, объединенные в горизонтальные полосы, максимальная интеграция постройки в ландшафт. Название стиля происходит от длинных горизонтальных линий, вызывающих ассоциации с пейзажами прерий.

Для этого стиля также характерно минималистское украшение фасадов, центральное расположение каминной комнаты как символа семейного очага. Усложнение геометрии дома достигается с помощью остекленных галерей, балконов, парапетов и клумб. Граница между интерьером и террасой теряется. Места общего пользования имеют вид залов.

Готический стиль

Готика - период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. Для готики характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчеркивают вертикаль. Для неоготического архитектурного стиля характерны адаптированные готические элементы: стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башни с легкорамной конструкцией, внутренние колонны, высокие узкие окна с традиционными переплетами.

Европейский стиль

Один из наиболее популярных сегодня архитектурных стилей - европейский. Основанный на архитектурных традициях прошлого, консервативный, он хорошо гармонирует с природой.

Дома в европейском стиле отличаются правильными геометрическими формами, часто усложненными эркерами. При проектировании используют, как правило, форму квадрата или близкую к квадрату.

Цоколь обычно отделывают камнем или плиткой. Крышу выполняют двух- или четырехскатной. Традиционно в качестве кровельного покрытия использовалась красная натуральная черепица, которую сегодня вытесняет металлическая. Дверь оформляют в цвете, который контрастирует с цветом стен. Окна, как правило, небольшие, прямоугольной или арочной формы. При планировании внутреннего пространства большое внимание уделяется его эффективности, благодаря чему на относительно небольшой площади удается разместить все необходимое.

Итальянский стиль

Итальянский стиль в архитектуре формировался на протяжении столетий, что во многом определяет его поистине уникальный характер.

Итальянский стиль иногда называют неоренессансом. Зародился он в Англии в начале XIX века. Основателем считается английский архитектор Джон Нэш. Итальянский стиль сочетал архитектурные находки итальянских зодчих XVI века с элементами палладио и неоклассицизма.

Итальянский стиль в архитектуре - это выбор людей, ценящих качество, традиции и естественную красоту. Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. Дерево и камень в итальянском стиле сочетается с элементами из кованого железа. Стены чаще всего покрывают декоративной штукатуркой и украшают лепным декором или мозаикой.

Для дома в итальянском стиле характерны почти плоские крыши с низкими скатами, едва различимыми с земли, кронштейны, поддерживающие карнизы крыши, башня или колокольня, бельведер.

Классический стиль

В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространенный в Европе в XVIII — начале XIX вв., главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества. Архитектура классицизма характеризуется регулярностью планировки и четкостью формы, симметрично-осев ой композицией, сдержанностью декора.

Для коттеджей в классическом стиле характерно строгое соблюдение принципов пропорциональности и гармоничности. Пространственные решения лаконичны, ориентированы на преобладание в планах прямолинейных и четких очертаний с доминированием симметрично-осев ых планировочных систем.

В отделке применяется фасадная штукатурка, скатные черепичные крыши, мрамор и гипс - для колонн и балюстрад, железо и чугун - для решеток, балконов и оград.

Несмотря на преимущества ультрамодных архитектурных стилей, классические мотивы остаются по-прежнему популярными. Ведь приверженность классике - это признак основательности и тонкого вкуса хозяина дома.

Минимализм

Минимализм появляется в 60-х годах XX века в США. Главной идеей минимализма в архитектуре является желание оставить только самое необходимое, каждый элемент должен выполнять максимальное количество функций. Характерные черты минимализма: максимально возможная лаконичность, соблюдение композиции, использование натуральных материалов, максимальная функциональность и внимание к деталям, строгие линии и геометрия, единая цветовая гамма, внимание к световому оформлению, использование светлых тонов.

Большое внимание уделяется выбору материалов и их качеству. Приоритетными являются натуральные материалы, такие как камень, дерево, стекло или мрамор.

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, офисах, торговых центрах, так и в частных домах.

Минимализм идеален для любителей простоты, спокойствия и строгости. Минималистские помещения излучают спокойствие и тишину. Это «очищенный» стиль, но в свою очередь элегантный и новаторский по формам и отделке.

Модерн

Модерн родился на рубеже XX в. в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. Для модерна характерны отказ от обязательных симметричных форм, силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, изгибающихся линиях формы растений. Фасады отличаются округлыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики. Особое внимание уделяется оформлению оконных проемов с витиеватым рисунком переплетов и витражей.

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы. Интерьер образует ядро дома и определяет его внешний вид. В плане здания чаще всего тяготеют к квадрату, комнаты, группируются вокруг холла.

Стиль модерн развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Модерн пропагандирует индивидуальность. Как и столетие назад, дом в этом стиле обеспечивает комфорт, уют и яркую, запоминающуюся архитектуру.

Немецкий стиль

Стиль, в основе которого лежит практичность, экономичность и рациональность. Это проявляется во всем - в планировке, оформлении, выборе материалов и особенностях конструкции. Форма домов тяготеет к квадрату.

Окна в традиционных немецких домах небольшие, прямоугольной или арочной формы, поделенные переплетом. Часто окна имеют ставни. Рамы обычно массивные. Двери делаются из дерева и окрашиваются в цвет, контрастирующий с цветом стены дома. Цокольная часть отделана облицовочной плиткой «под натуральный камень». Почти всегда есть эркеры или балкончики. Эркер часто является изюминкой дома. Крыша чаще двухскатная, но бывает и четырехскатной. Кровельное покрытие - битумная или металлочерепица, оттенков красного цвета. Особенности планировки сводятся к тому, чтобы сделать дом максимально экономичным и рациональным. Дома в немецком стиле чаще всего имеют один-два этажа плюс мансарда. С целью экономии пространства планировка устроена таким образом, чтобы в доме было минимум коридоров.

Норвежский стиль

Норвежский дом - это вариант дома в скандинавском стиле. Норвежский дом является продолжением исторического стиля «длинного дома викингов». Норвежские дома - это вытянутые пологие дома, чаще всего в один этаж, красного, коричневого или черного цвета с непременно натуральным материалом кровли. Визитная карточка норвежского дома - инверсионная зеленая кровля

Самые ранние настоящие рубленые дома в Норвегии и Швеции датируются XI в. н.э., в то время как на Руси срубы были известны уже с VIII-IX вв. н.э. Вероятно технология была привезена варяжскими наемниками, возвращавшимися со службы на Руси. Позже русский сруб использовали в Норвегии только для нежилых строений, таких как колодцы, ряжи, быки мостов, сеновалы на выпасе. И уже в XI в. в Норвегии известен принципиально отличный способ рубки с самозаклинивающимся замком, который не допускает раскрытия щелей при усыхании дерева. Норвежская техника рубки в современном виде появилась уже в XIII веке.

Прованс

Прованс - это одна из исторических областей на юге Франции. Особенностями дома в стиле прованс считаются утонченность и своеобразная романтическая нежность внешнего экстерьера дома. Особое место принадлежит деталям. У такого дома практически нет цоколя и у такого дома естественно нет привычного для нас крыльца. Садовая дорожка просто упирается во входную дверь. Стены дома обязательно должны быть из кирпича или камня. Чаще всего стены покрыты штукатуркой светлых тонов. В некоторых местах штукатурка может обнажать кирпичную стену, и это придает дому своеобразную изюминку. На втором этаже могут быть расположены балконы с балюстрадами. Окна на первом этаже узкие и обязательно должны иметь жалюзи. На втором и третьем этаже окна делают побольше. Крыша многоскатная высокая, под черепицей. Украшением крыши служат многочисленные башни со слуховыми окнами. Для дома в стиле прованс важной деталью являются двери. Они должны быть массивными с коваными петлями и иметь смотровое окошко.

Традиционно к дому пристраиваются различные пристройки: летняя кухня, летний флигель или гараж.

Рококо

Рококо - от фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль). Архитектурный (декоративный) стиль рококо появился во Франции (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко. Он не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов.

Архитектура рококо стремится быть легкой, приветливой, игривой. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают; видоизменяются установленные ордера; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями, карнизы помещаются над карнизами; крыши опоясываются по краю балюстрадами; фронтоны, представляют ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, скульптурными фигурами. В обрамлении окон, дверей, стен внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, напоминающих собой листья растений, цветочных гирлянд и раковин.

Русская усадьба

Первые усадьбы появились в далеком прошлом. Москва когда-то тоже была всего лишь усадьбой. Резные фасады, классические формы, небольшие башенки, окна в узорах — деревянные русские усадьбы поражают своей красотой.

Искусная художественная резьба по дереву была характерным и самобытным украшением русских деревянных строений - и это одна из немногих традиций, сохранившихся в народе до сих пор. Резьба бывает рельефная и сквозная. Обязательно оформляли верх крыши - «конек», его часто делали в виде конской головы, навес крыльца, ставни и наличники окон. В декоре крыши преобладал звериный языческий стиль, идущий еще от кочевников-скифо в. Изображали символические животные-обереги, в том числе коней, птиц, петухов, и змей.

Понятие родового гнезда в русской усадьбе приобретает большую ценность. Русский стиль подчеркивает статус хозяина дома, который гордится своей историей и происхождением. Русская усадьба - это место проживания, а также возможность сохранить и передать потомкам свою историю, фамилию и традиции.

Северный модерн

В русской модернистской архитектуре особенно выделялось направление - северный модерн. Основное свое развитие стиль получил в Санкт-Петербурге в начале XX века под влиянием шведской архитектуры, а также финской архитектурной школы национального романтизма. Этому способствовали экономические и культурные связи с финским и шведским государствами, где национальный романтизм был главным течением в искусстве.

Характерными чертами северного модерна являются сочетание искусственных и естественных отделочных материалов, облицовка цоколя здания финским гранитом, покрытие верхних этажей отделочным кирпичом или фактурной штукатуркой. Форма зданий, построенных в стиле северного модерна, массивна и свободна от мелкого декора. Широко применялась рустовка, орнаменты и барельефы на темы русского фольклора. Архитектурный декор массивен, цвет минималистичен, цветовая гамма - по-северному сурова.

Скандинавский стиль

Страны Скандинавского полуострова - Швеция, Норвегия и связанные с ними исторически и географически Дания и Финляндия имели сходные условия для развития архитектуры.

Скандинавский дом - простой, но отнюдь не примитивный, компактный, но не дешевый. Он создан, чтобы защитить своих обитателей от неприятных климатических воздействий и обеспечить им максимальный комфорт.

Дома скандинавского стиля - это одно- и двухэтажные постройки, лаконичные и сдержанные. Традиционно дома изготавливали из дерева, которое тонировали или лакировали. Окна в домах скандинавского стиля довольно большие, иногда бывают панорамные. Акцент делается на деревянные массивные рамы. Цокольный этаж и подвал в домах скандинавского стиля отсутствуют. Крыша покрыта черепицей, металлом - крашеным или «натуральным» или различными полимерными материалами. Она может быть как скатной, так и ровной, но скатная встречается чаще. Перед входной дверью обычно сооружается крыльцо с деревянной лестницей и резными перилами, или терраса.

Современный стиль

Дом в современном стиле подразумевает открытость природе, большие пространства, панорамное остекление. В современном стиле часто объединяют помещениями - например, гостиную с каминным залом, кухню со столовой.

Кредо современной архитектуры заложено в самом названии — это то, что соответствовало бы сегодняшнему дню, принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, так и внешних форм.

Основные принципы современной архитектуры: использование самых новых строительных материалов и конструкций, рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход), отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических элементов в облике сооружений. В отделке фасадов могут применяться: фасадная штукатурка, облицовочный кирпич, дерево, камень, керамогранит. Как правило, владельцы домов в современном стиле - это активные, динамичные люди, много путешествующие и не понаслышке знакомые с разными культурами.

Средиземноморский (средиземный) стиль

Средиземноморье - это Греция, Испания, Италия, Франция, Турция, Египет, Марокко и другие страны, которые внесли свой вклад в формирование архитектурного стиля, получившего название средиземноморский. В такой стилистике встречаются и миниатюрные домики с черепичными крышами, утопающими в пышной растительности, и роскошные белоснежные виллы на побережье.

Характеризуются такие здания оштукатуренными стенами, плоскими или низкими крытыми черепицей кровлями, использованием терракотовой плитки и камня в отделке. Стены могут быть украшены орнаментом. Балконы и окна отделаны коваными ограждениями. Вынос кровли довольно большой и оформлен карнизом. В зданиях обязательно есть большие балконы или просторные крытые террасы.

Характерная черта средиземноморско го дома - наличие внутреннего двора, уединенного патио, скрытого от посторонних глаз. Такой прием может быть очень актуальным для россиян, вынужденных ставить загородные дома чуть ли не вплотную друг к другу. Функциональный и практичный комфорт создается подручными средствами, не без изобретательности, приверженности традициям и любви к творчеству.

Средневековый

Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года н.э. и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Самые ранние сооружения копировали римские военные лагеря. Строительство исполинских каменных сооружений началось с норманнов, а классические замки появились в XII веке.

Замковый тип загородного дома характеризуется крупными формами, массивными и высокими стенами, наличием балконов, эркеров, террас и башен, затейливой композицией в плане и фасаде. Для отделки фасада дома могут применяться облицовочный кирпич, камень, штукатурка. В домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает ощущение монументальности и стабильности. Окна имеют форму арки, или прямоугольную форму, но с завершением интересной формы. Двери могут быть любой формы, имеют много декоративных элементов - козырек, обрамление из ковки или лепнины, витраж, мозаику. Фасады зачастую ассиметричные. Форма крыши в таких коттеджах всегда сложная, поскольку дом часто состоит из нескольких частей.

Фахверк

Фахверк - от немецкого Fachwerk, Fach - панель, секция, Werk - сооружение. Это одна из древнейших строительных конструкций, широко распространенных в Европе в период Средневековья. Такие дома строились в разных странах, но больше всего их в Германии, - порядка 2,5 млн.

Повсеместно фахверковые дома в Германии строили уже в XIIвеке. Расцвет фахверкового стиля пришелся на XVI век. На фахверки влияли модные архитектурные течения: готика, барокко, ренессанс.

У фахверковых домов жесткий деревянный каркас из стоек, балок и раскосов. Пространство между деревянными брусьями, называемое панелями, заполняли смесью глины с камышом. Затем панели штукатурили и красили в светлые тона, а сам каркас из темных балок оставался на виду. Именно он разделял фасад на отдельные ячейки различной формы и придавал дому то неповторимое своеобразие, которое и стало главной архитектурной особенностью стиля фахверк. Деревянные брусья конструкции фахверковых домов имеют много разных мотивов: кресты, фигуры, цветы, геометрические узоры.

Хай-тек

Хай-тек произошел от английского hi-tech, от high technology — высокие технологии. Это архитектурный и дизайнерский стиль конца XX - начала XXI века. Стиль пропагандирует эстетику материала. Основными чертами хай-тека являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, выступающие элементы конструкций, серебристо-металлический цвет, широкое применение стекла, пластика и металла. Хай-тек относится к ультрасовременны м стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Используемые материалы - стекло, металл, натуральное дерево.

Стиль возник из архитектуры промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Поначалу представлял собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма.

Стиль хай-тек очень популярен сейчас среди людей, живущих в духе со временем и молодых душой.

Шале

Стиль шале зародился в Савойе, в провинции на юго-востоке Франции. Он вобрал в себя богатую историю альпийских гор и местные традиции. В переводе с французского «chalet» - шаль; тепло; и, собственно, швейцарский домик в горах. Изначально альпийское шале - это надежно построенное из массивного бруса жилище, защищающее пастухов от непогоды в горах.

Шале - это надежное и практичное жилье. Под шале понимают дом с покатой крышей, скаты которой сильно выступают над основными стенами. Такая конструкция кровли служила защитой дома и придомовой территории от снега и непогоды. Просторные террасы также появились из практических соображений. С их помощью существенно увеличивается полезная площадь дома. Открытая терраса - неотъемлемая часть шале, которая может не иметь ограждения и рассматриваться как часть придомовой территории.

Дома в стиле шале обычно выбирают люди, стремящиеся не только к созданию уютного дома, но также заботящиеся об экологичности своего жилища. Чувство единения с природой возникает у каждого, кто попадает в шале.

Шведский стиль

Шведский стиль - это вариация скандинавского подхода к архитектуре. Красно-белые коттеджи прекрасно вписываются как в зимний, так и в летний шведский пейзаж и являются достопримечательностью этой страны. Традиционный шведский коттедж - это простой домик, обшитый деревянными панелями и покрашенный в красный цвет, углы, окна и двери дома обычно белые. Шведское жилище во все времена было в основном деревянным (либо фахверховым в областях бедных лесом). В усадебный комплекс входят жилой дом и хозяйственные постройки, объединенные вокруг двора. Шведская архитектура отличается строгой простотой и скупым декором.

Функциональность и простота, приверженность к натуральным материалам, сдержанные цветовые сочетания свойственны шведскому стилю также как и скандинавской архитектуре в целом. Деревянные дома из светлых пород дерева с широкими оконными проемами выглядят естественным дополнением пейзажей Швеции и не только.

Голландский стиль

Голландский стиль загородного дома - вариация колониального дизайна, которая предлагает за главным фасадом простую планировку. Во внешнем облике таких зданий сформировался самобытный стиль, отличающийся одновременно практичностью и декоративностью. Для дома в голландским стиле характерны большая острая двускатная крыша с вальмами, простые окна, несимметричность фасада. Традиционно цоколь дома отделывается камнем, а фасады выполняются в штукатурке светлых тонов. Дом имеет симметричную планировку. Центральный вход приводит в прихожую, вокруг которой расположены комнаты. Жизненный уклад усердных, аккуратных, трудолюбивых голландцев нашел отражение в интерьере голландского дома, демонстрирующего благополучие, скромность и удобство. Голландские загородные дома выглядят солидно, но в то же время уютно. Подходят для семей, ищущих спокойствие и уют за скромным фасадом.

Романский стиль

Романский стиль в средневековой Европе предшествовал готике. Сам термин появился в XII веке, когда историки установили, что европейские архитекторы широко использовали многие элементы древнеримского стиля. Основными объектами зодчих были монастыри и замки, больше напоминающие крепости. Облик зданий исполнен спокойной и торжественной силы. Характерными особенностями построек романского стиля были массивные стены, тяжеловесность и толщина которых подчеркивались узкими проемами окон и ступенчатыми фризами. Основными признаками стиля являются циркульные или полуциркульные арки, каменные своды. Облицовка фасада выполняется из кирпича, обилие кирпичного декора фронтонов, фризов, окон и дверей. В качестве кровельного покрытия используется керамическая черепица. Романские постройки вписываются в пейзаж, их компактные формы и ясные силуэты повторяют естественный рельеф.

Чешский стиль

Чехия является одной из самых культурных и красивых стран не только Европы, но и мира. Культурное наследия Чехии настолько обширно, что порой бывает очень сложно просто описать те места, где вы были, самый большой вклад в культурное наследие вносит все же чешская архитектура. Архитектура этой страны создавалась веками. Чешский стиль коттеджей имеет общие черты с европейским и немецким стилями. Для дома в чешском стиле характерны правильные геометрические формы, высокие многоскатные крыши, покрытые черепицей, иногда соломой, цоколь выполняют из природного камня, часто применяют арочные окна и двери. Приземистый дом в чешском стиле отлично впишется в ландшафт и не будет выделяться в пейзаже.

Мир наполнен странными зданиями, получившимися в результате попыток нетрадиционных архитекторов самовыразиться с помощью кирпича и раствора. Небоскребы, рвущиеся к облакам и гигантские конструкции из металла ‒ обыденные достопримечательности почти во всех уголках мира. Предлагаем обзор самых удивительных и странных зданий в мире.




Национальный центр исполнительских искусств (Национальный театр оперы) находится в Пекине. Построенное из стекла и титана здание окружено искусственным озером. Создал его французский архитектор Поль Андре (Paul Andreu). Строительство началось в 2001 году и растянулось на шесть лет. Первой постановкой стала русская историческая опера «Князь Игорь» А.П.Бородина в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В архитектурный комплекс входят здание, подземные и подводные коридоры, подземная автостоянка, искусственное озеро и зеленые насаждения. Для строительства главного купола понадобилось 18000 титановых пластин и свыше 1200 листов стекла, его длина составляет 212 метров, а ширина – 144 метров, высота – 46 метров. Подземная часть здания уходит на глубину примерно 32,5 метров. Площадь всего комплекса составляет 118900 квадратных метров. Три зала театра площадью 12000 квадратных метров рассчитаны на 5452 зрителя.




В Роттердаме и Хелмонде Кубические дома можно найти необычные, чтобы не сказать, странные кубические дома. Создал их Пит Блом Piet Blom, основываясь на желании создать лес посреди города, в качестве деревьев бы выросли дома. В 1984 году на улице Оверблаак появился комплекс из 38 зданий, поражающих своим видом.


Каждый дом состоит из четырех этажей. На первых этажах домов расположены преимущественно офисы, парикмахерские, магазины и т.п. Площадь трёхэтажных квартир примерно 100 квадратных метров, но вот жилой площади намного меньше, ведь стены и пол наклонены под углом в 54,7 градусов. Планировка квартиры выглядит следующим образом: первый этаж ‒ кухня и гостиная, второй этаж ‒ две спальни и ванная, на третьем этаже оборудуют гостевые, кабинеты, зимние сады.




Биосфера ‒ это музей, посвящённый проблемам защиты окружающей среды. Расположен он в парке Jean-Drapeau на острове Святой Елены прямо посреди речки Святого Лаврентия. Когда-то это был выставочный павильон США на Международной выставке Экспо-67. Конструкция, напоминающая огромный мыльный пузырь, настолько была поразительной и оригинальной, что её решили сохранить. Внешняя «оболочка» Биосферы представляет собою купол высотой 62 метра и диаметром 76. Автор проекта, принесшего своему создателю всемирную славу – Ричард Бакминстер Фуллер.




Лесная спираль ‒ двенадцатиэтажный жилой комплекс, построенный в 1990-х. Автор идеи ‒ австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер, а воплотил в жизнь архитектор Хайнц М. Шпрингманн вместе с компанией Bauverein Darmstadt. Строительство здания продолжалось с 1998 по 2000 год. Комплекс "Лесная спираль" с разноцветными станами, изогнутым фасадом, напоминает огромную улитку. 1048 окон неповторяющихся размеров и форм помогают создать образ сказочного домика. Из некоторых окон растут деревья, а жильцы согласно договору аренды обязаны ухаживать за ними. В доме 105 квартир, есть уютный внутренний двор с детскими площадками, искусственными озерами, фигурными дорожками и мостиками, магазинами, парковкой и аптекой.




Habitat 67 ‒ жилой комплекс, созданный израильско-канадским архитектором Мойшей Сафди (Moshe Safdie). Это был его дипломный проект. Расположен он недалеко от реки Святого Лаврентия на авеню Pierre-Dupuy. Дом признан достопримечательностью города, да и страны в целом.
Напоминает здание конструкцию из детских кубиков, тем не менее, оно абсолютно надёжно и удобно для жилья. Для дома из 146 квартир понадобилось 354 куба, нарощенных друг на друга. В каждой квартире несколько таких кубов, до пяти штук. Из окон всех квартир открывается вид на три стороны света, можно полюбоваться монреальской гаванью. Тем более, что в доме предусмотрено много открытых террас, застекленные переходы.




Ещё известное как Casa Mila здание находится в столице Каталонии Барселоне. Построил его каталонский архитектор Антони Гауди в 1906–1912 годах для семейной пары. Дом удивителен и примечателен тем, что в нём нет ни одной прямой линии. Это был неоднозначный дизайн для того времени, смелые формы волнистого каменного фасада и украшений балконов и окон из кованого железа, созданных в основном Жозе Мария Жужол, который также оформил некоторые из гипсовых потолков. Дом внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посетители могут подняться на верхний этаж, чердак и крышу и внимательно осмотреть на этот шедевр.




Музей современного искусства находится в бразильском городе Нитерой и является одной из основных местных достопримечательностей. Здание выглядит как неопознанный космический объект, прибывший из неизведанных миров. Построили его в 1996 по проекту Оскара Нимейру и Бруно Контарини. Высота здания 16 метров, диаметр купола 50 метров, а опоры 9 метров. Площадь 817 квадратных метров.

Каменный дом, Фафи (Португалия)

Каменный дом на севере Португалии в горах Фафи напоминает жилище Флинтстоунов из американского мультфильма. За основу дома взяли два огромных валуна, которые соединили между собой с помощью бетонного раствора. В результате в 1974 году появился двухэтажный дом в доисторическом стиле с камином, бассейном, привлекающий тысячи туристов.




Торговый центр в Сопоте привлекает не только покупателей, но и тысячи туристов. А всё благодаря необычному внешнему виду ‒ никаких прямых линий и углов. Кривой дом построили в 2004 году архитекторы фирмы Szotyńscy & Zaleski, вдохновившись сказочными рисунками и иллюстрациями Jan Marcin Szancer и Per Dahlberg. Площадь примерно 4000 квадратных метров. Здесь расположились небольшие магазинчики, кафе и ресторанчики. Торговый центр занимает первый этаж, а на втором находятся офисы двух радиокомпаний.
Современный архитекторы строят оригинальные дома не только на суше, они начали завоёвывать и водоёмы всех размеров, предлагая проекты

Современный частный дом – это не просто четыре стены и крыша. В последние годы популярность коттеджей продолжает возрастать.

Многие люди предпочитают приобретать именно частный дом за городом или же в городской черте. Некоторые даже продают квартиры, чтобы вложить средства в строительство или же покупку уже готового коттеджа.В связи с этим архитекторам приходится придумывать всевозможные оригинальные фасадные и внутренние отделки, а также конструкционные решения. Заказчики хотят, чтобы частный дом был необычным, а не просто стандартной прямоугольной или квадратной формы. Завышенные требования выдвигаются и к внутреннему обустройству коттеджей, ведь люди хотят, чтобы дом был максимально удобным и полностью удовлетворял все их потребности. При создании индивидуальных проектов архитектор старается воплотить абсолютно все «капризы» заказчика. Ведь смысл строительства частного дома не только в близости с природой, но еще и в том, чтобы жилье было создано с учетом всех потребностей будущих жильцов.

В последние годы появилось несколько совершенно новых архитектурных трендов, которые ранее не были популярны. Проанализировав их, становится понятно, что самыми модными являются экологически чистые дома, в которых сделано все, чтобы жильцы смогли расслабиться и отдохнуть от слишком быстрого ритма жизни. «Химические» стройматериалы уже давно не в моде. Новые архитектурные тенденции подразумевают использование при строительстве только безопасных природных материалов везде, где это возможно и уместно. Современный частный дом должен быть уютным оазисом, местом, где можно по-настоящему отдохнуть и забыть о проблемах.

Коттеджи, выполненные в стиле, который больше подходит для офисных зданий или торговых центров, сейчас не в моде. Большинство заказчиков сейчас обращаются к архитекторам с просьбой, чтобы их дом дал возможность прочувствовать единение с природой. Люди хотят ощущать, что на самом деле живут на первом этаже, на земле, а не в квартире в многоэтажном доме. Именно поэтому сейчас так популярны огромные окна от потолка до пола, большие застекленные веранды, где нет никаких ограждений и перил, а только огромнейшие стекла. Также очень модным считается стеклянный потолок, через который видно ночью звезды. Его часто делают в мансардном помещении , если там будет размещаться спальня.

Экодом или энергоэффективный тренд в современной архитектуре коттеджей

Такие коттеджи разрабатывают с учетом того, чтобы тратить как можно меньше средств на отопление. В экодомах очень тщательно продумывается утепление стен и крыши. В таких коттеджах устанавливают современные вентиляционные системы, которые обеспечивают непрерывную циркуляцию воздуха и удаляют углекислый газ. В результате все комнаты постоянно насыщаются кислородом.

Заказчики экодомов готовы вкладывать средства в реализацию современных энергосберегающих технологий. Благодаря этому расходы на отопление такого коттеджа сокращаются во много раз. Кроме этого, в экодоме не возникает «парникового эффекта» из-за тщательно продуманной вентиляционной системы. В комнатах такого коттеджа всегда свежо, но очень тепло и уютно. Конечно же, их строят из экологически чистых материалов, чаще всего возводят экодома из древесины. Популярны комбинированные варианты, когда первый этаж делают, например, кирпичным, а второй строят из дерева.

Дом в стиле спа-салона

Такие коттеджи предназначены для того, чтобы жильцы могли у себя дома максимально отдохнуть, расслабиться, восстановить силы, чтобы не приходилось ездить по всевозможным салонам, тратя на это деньги и время. Такой коттедж станет идеальным вариантом для тех, кто желает превратить свой дом в оазис уюта и комфорта.«Изюминкой» домов в стиле спа-салона является наличие домашнего небольшого бассейна и сауны. Для этого выделяется большое помещение на первом этаже. Там обустраивают джакузи, бассейн, сауну, комнату для отдыха. Это лучший вариант для тех, кто обожает спа-процедуры и хочет совершать их как можно чаще. Это возможно только в своем доме, так как при всем желании не хватит времени, чтобы регулярно посещать сауны или спа-салоны.

Дизайн интерьера в таком коттедже разрабатывают в нежных, пастельных тонах. Здесь не должно быть «кричащих» ярких цветов, контраста, необычного декора. Такой дом создается для умиротворения и отдыха, чтобы жильцы могли успокоиться в его стенах, находиться в полном комфорте. Поэтому из интерьера максимально исключаются все детали, которые могут «раскачивать» психику.

Гибкая планировка частного дома

Сейчас очень модными являются коттеджи с многофункциональными комнатами. То есть одно и то же помещение при желании хозяев можно использовать для разных целей в зависимости от жизненной необходимости. Комнаты планируются изначально таким образом, чтобы их можно было быстро реорганизовать. Для этого могут использоваться, например, раздвижные перегородки.

Сборные каркасные коттеджи

В современном мире все привыкли к быстрому темпу жизни, все хотят сразу же получать желаемое, ожидание становится проблемой и недостатком. Именно поэтому часто бывают случаи, когда заказчики, у которых хватает финансов на возведение стандартного дома из кирпича или другого стройматериала, просто не хотят столько ждать, так как желают получить готовый коттедж буквально за несколько месяцев. На выручку приходит современная каркасная технология, по которой дома собираются, словно огромный конструктор. Это действительно занимает во много раз меньше времени, чем возведение стандартного частного дома.

Стропильная система для каркаса, а также все материалы для сборки стен на стройплощадку привозят в уже готовом виде. Специалистам остается лишь смонтировать все это в единую конструкцию. Такие каркасные дома благодаря быстроте их сборки стали одним из самых популярных трендов в современной архитектуре.

Деревянные срубы

Сейчас они стали особо популярными, так как люди начинают потихоньку осознавать, что наносят современными «химическими» стройматериалами огромный вред не только себе, но и природе. Многие хотят построить современный дом, оснащенный бытовой техникой и всеми коммуникациями, но при этом абсолютно безопасный для окружающей среды и для здоровья тех, кто в нем будет жить. Идеальными в этом смысле являются именно деревянные срубы. Стоит ли напоминать об их красоте, всем известно, насколько эстетичными получаются такие дома. Если вы переживаете, что древесина буквально через несколько сезонов потеряет свой привлекательный внешний вид, хотим вас успокоить, так как существует огромное количество современных материалов, которые помогут сохранить ее красоту. Это всевозможные антисептические пропитки, а также влагоустойчивые лаки, которые защитят дерево от любых климатических воздействий.

Кухня главнее гостиной

Ранее кухню делали небольшой и неприметной комнаткой, которая служила лишь для приготовления еды. Современные тенденции наоборот сделали кухню главным местом в доме. Эта комната стала главнее гостиной, именно на кухне принимают гостей, собираются всей семьей.Для этого еще на этапе проектирования дома комнаты планируют так, чтобы кухня была объединена со столовой и даже гостиной. Чаще всего под нее выделяют самую большую комнату на первом этаже. Проектируется уголок для приготовления еды, оснащенный мощными вытяжками, чтобы запахи не распространялись по помещению и дому. В центре ставят большой обеденный стол, над которым вешают огромную люстру. В другой части комнаты располагают диван, кресла, мягкие пуфики, телевизор, то есть организовывают зону отдыха. В такой комнате можно принимать гостей, проводить вечеринки и просто обедать, ужинать, отдыхать в семейном кругу.

Функциональное использование каждого квадратного метра коттеджа

Далеко не у всех есть средства на строительство роскошного элитного дома с огромными комнатами. Но даже в небольшом коттедже каждый его квадратный метр можно использовать рационально. Это является еще одним модным трендом. Для этого в комнатах используется многофункциональная раскладная мебель. Также во время строительства и внутренней отделки помещения делают многоярусными. Например, кровать в спальне размещают почти у потолка, оснащая доступ к ней лестницами. Под такой кроватью делают полки для хранения всевозможных вещей. В получившейся нише также можно сделать рабочий уголок, поставив туда компьютерный стол.

Внешние комнаты для отдыха

Всевозможные внешние комнаты, например, веранды, террасы сейчас на пике популярности. Их делают по желанию заказчика полностью открытыми или же закрытыми и утепленными. Первый вариант подходит для отдыха только в теплое время года, зато никакие стекла и ограждения не будут вам мешать наслаждаться природой. На закрытой веранде можно будет отдыхать всей семьей даже в холодное время года. Особенно это восхитительно, когда на улице падает пушистый снег или же льет дождь, а вы наблюдаете это все через огромные окна от пола до потолка, находясь в уюте и тепле с чашечкой чая в руках. Ради таких восхитительных моментов обязательно стоит сделать в своем коттедже такую внешнюю комнату для отдыха.

Исторический стиль

Очень популярными сейчас являются исторические архитектурные стили. Многие хотят построить не просто коттедж, а настоящую копию старинного русского поместья. Все это вполне реально благодаря современным технологиям. Есть заказчики, которые хотят сделать свой дом в стиле какого-то конкретного известного на весь мир старинного здания. Нужно только объяснить архитектору, что именно вы хотите, специалисты сделают все возможное, чтобы воплотить в жизнь любые креативные идеи.

Сейсмобезопасный дом

Такие коттеджи весьма актуальны для сейсмически опасных регионов, например, если дом будет находиться в горной местности. Даже небольшие колебания земной коры, которые не причинят серьезный вред зданию, могут привести к появлению небольших трещин в бетонных и кирпичных конструкциях. Наиболее сейсмобезопасными считаются деревянные коттеджи, так как древесина очень пластична, при колебаниях земной коры она не будет трескаться. Также этот материал быстро возвращается в свое первоначальное положение. Для регионов с высокой сейсмоактивностью архитекторы разрабатывают специальные конструкции, которые прекрасно выдерживают небольшие подземные толчки без трещин и разрушений.

Коттеджи в стиле шале

Домики в швейцарском историческом стиле приобрели в последние годы огромнейшую популярность. В Швейцарии еще со средневековья в горах строили небольшие дома для пастухов, в которых первый этаж был каменным, а второй строили из дерева. Благодаря современным технологиям и стройматериалам коттедж в таком стиле будет выглядеть очень эстетично и оригинально. В нем обязательно делают камин на первом этаже. Для дома-шале он является обязательным элементом интерьера.

Дома с плоской кровлей

Выглядят такие коттеджи очень необычно и непривычно. Лет 10 назад проекты таких зданий казались многим заказчикам довольно странными, мало кто решался на их реализацию. Сейчас же это один из наиболее популярных трендов в современной архитектуре.Плоская крыша обладает огромным преимуществом, так как она дает дополнительное пространство, которое можно весьма эффективно использовать. Например, на такой крыше можно обустроить площадку для отдыха. Часто там делают газоны, клумбы, это весьма оригинально. Но для этого необходимо позаботиться об оросительной системе, а также сделать очень надежную гидроизоляцию кровли. Несмотря на то, что плоская крыша кажется абсолютно ровной, она сделана с небольшим уклоном, чтобы вода на ней не задерживалась.

Внутри дома с плоской кровлей вполне уместен интерьер в современном стиле лофт, техно или хай-тек. В этом случае внешний вид коттеджа и обстановка в комнатах будут идеально гармонировать между собой.

Красивейший каменный дом расположен в маленькой испанской деревушке La Cerdanya, окруженной со всех сторон полями и лугами. Захватывающие виды на холмистый ландшафт делают это место по-настоящему очаровательным, даже немного волшебным. Каменная архитектура, безусловно, создана для такой местности. Обновлением старого особняка занималась команда архитекторов, которые пытались максимально сохранить и передать настроение стариной эпохи. Они восстановили фасад, крышу и выполнили перепланировку внутр [...]

Ох…этот прибрежный стиль! Дизайн частного дома внутри может выглядеть и так. Просматривая фотографии, появляется желание незамедлительно отправится к морю. У вас возникают те же мысли? Разработкой дизайна этого большого дома в Техасе занималась американская студия Marie Flanigan Interiors. Они спроектировали классический американский интерьер с добавлением ноток прибрежного стиля, для которого характерно большое количество белого цвета. Небольшие детали, в виде плетеной мебели, гербария, деревя [...]

Перед тем как начать возводить новые или рушить старые стены, заручитесь поэтапным планом переделок. Оформить дизайн дома внутри своими руками очень сложно, особенно, если опыта в ремонтных работах вовсе нет. Но всему можно научиться. Заручившись поэтапным планом переделок, вы сведете количество ошибок к минимуму. Потратьте не меньше месяца на подготовку, и обновление жилья покажется не такой уж неподъемной задачей. Внутренний интерьер дома своими руками: что, как и почему Вам необходимо выяснит [...]

Оформляя внутренний дизайн дома, возникает гораздо больше вопросов, чем когда дело касается квартиры. Масштабы работ ожидаются немалые. В этой статье мы попытаемся помочь разобраться со стилем оформления. Сегодня дизайн дома может быть выполнен в одном из многочисленных стилей: скандинавском, английском, прованс, рустик, шале, в популярном стиле эклектики и пр. Выбор стиля зависит не только от ваших финансовых возможностей, но и от физических параметров дома. Создаем внутренний дизайн дома вмест [...]

Дом мечты с бассейном выглядит именно так! Современный проект 2017 года расположен в Кейптауне, Южная Африка. Он был спроектирован таким образом, чтобы из каждой комнаты, коридора, да и любого закутка открывался вид на окружающие красоты. Остекление присутствует даже в разных частях крыши, чтобы ни один солнечный луч не был упущен. Дом принадлежит семье, которая не ровно дышит ко всему необычному и нестандартному. Лучше смотрите сами! Под крышей дома установлена перевернутая стеклянная пирамида, [...]

Совместными усилиями Techne Architecture + Interior Design и Doherty Design Studio удалось создать дизайн современного дома, который наполнен приятными цветами и текстурами. Дизайн современного дома: коротко о проекте Этот дом принадлежит владельцу сети пабов по имени Дуг и его семье с двумя маленькими детьми. Пара купила его несколько лет назад и сразу затеяла переделку старого коттеджа. Команда дизайнеров и архитекторов стремилась подарить заказчикам удобный и при этом стильный интерьер. Перед [...]

С чего же начать оформление дизайна интерьера частного дома? Ответ прост – с составления плана ремонта. Дизайн этого загородного дома выполнен в классическом стиле с нотками прованса. Если вам по душе подобные традиционные интерьеры, вы точно не останетесь равнодушны. Оформлением дома с мансардой, площадью 400 кв. м, занималась Марина Кутепова. Гостиная в классическом стиле Дизайн частного дома: с чего начать? Перед тем, как приступать к черновым работам, создайте пошаговый план ремонта, который [...]

Этот красивый дизайн дома был разработан на территории бывшей фермы. Удивительно, как можно преобразовать заброшенные постройки, правда? Архитекторы из студии Juma Architects решили преобразить старую ферму, переоборудовав ее в уютный жилой дом. Для того чтобы вдохнуть новую жизнь в заброшенную постройку, им пришлось приложить немало усилий. Но результат того стоил. Кирпичный фасад было решено сохранить, лишь добавить несколько новых окон, а также раздвижные стеклянные двери в черной раме. Внутр [...]

Ох … как же потрясающе выглядит этот современный дом в горах. Он принадлежит большой семье, которая души не чает в горной местности. Красивое шале, расположенное в штате Вермонт, США, когда-то представляло собой полуразрушенный особняк. Вдохнуть вторую жизнь удалось архитектурной компании Cushman Design Group. Дом оформлен в традиционном для горной местности стиле шале. Благодаря комбинации дерева и камня, он хорошо вписывается в окружающие красоты. Панорамное остекление также часто встречается [...]

Конец года – это самое время подводить итоги. Мы тоже подготовились и собрали для вас самые красивые дома. Выбрать ТОП 10 было мучительно тяжело: мы то спорили по поводу лучшего фасада, то включали в список очередной дом и меняли ТОП 10 на ТОП 20. В итоге, нам все же удалось выбрать десятку самых-самых. Под каждым проектом расположена ссылка, выделенная зеленым цветом, перейдя по которой вы увидите больше фото фасада, а также внутреннего интерьера. Поехали! 1. Прекрасный семейный дом Открывать с [...]

Деревянный дом у озера – не редкость в американских штатах, здесь любят светлые прибрежные дизайны, главный акцент в которых сделан на вид за окном. Этот дом был спроектирован в 2017 году студией Robert Young Architects, и является воплощением современной архитектуры, объединенной с вековыми традициями. Как и раньше, основным материалом строительства стало дерево, изменилась лишь форма: прямоугольные вытянутые дома вместо классических двухэтажных особняков. Белый цвет неизменно остается основным [...]

Красивый фасад дома должен выглядеть именно так! GD-Home собрал очередную подборку ТОП 10, которая заставляют нашу команду мечтать. Красивые фасады домов — готовые проекты Здесь вы найдете лучшие современные проекты, публиковавшиеся на страницах нашего журнала в течение нескольких лет. Под каждым фото расположена ссылка, перейдя по которой вы сможете увидеть не только заинтересовавший вас фасад дома, но и его внутренний интерьер. Интересно? Тогда начнем! 1. Дом в стиле хай-тек в Торонто Эт [...]

“Пожалуйста, заберите меня туда!” – говорят все, кто видел этот дом мечты. Расположенный на побережье Средиземного моря в Испании, он является маленьким раем на Земле. Здесь нет подключения к Wi-Fi и близь расположенных магазинов. Главное развлечение – наблюдать за морем с книгой в руках. Завтраки, обеды, красивые закаты, просмотр фильмов, дрем с бризом на лице… Все это там, пожалуйста! Неудивительно, что архитекторы José María и Alfredo Santos Varelo решили сломать границы между интерьером и эк [...]

Этот модерновый дом был спроектирован студией Panorama + wmr аrchitects на уровне 64 м над уровнем моря. Он расположен в прибрежной деревне Матансас, Чили, и принадлежит молодой паре с ребенком, которая использует его как летний домик для отдыха. Дом имеет два этажа площадью 96 кв. м. Первый уровень вмещает объединенную кухню, столовую и гостиную; в задней части дома есть место для спальной зоны и лестницы на второй этаж. Небольшая терраса является продолжением пространства. Уровнем выше располо [...]

Наша челюсть падает каждый раз, когда мы пересматриваем этот ТОП 20. Дайте нам знать, если у вас происходит то же самое. Дом мечты: фото проектов Представьте себе собственный проект дома мечты. Насколько он большой? В каком стиле оформлен? И главное, где он находится? Делая подборку для этого поста, мы обнаружили, что местоположение играет решающую роль. Жить с видом на океан, озеро, лес или долину куда интереснее! Здесь мы собрали ТОП 20 проектов домов мечты, отказаться от жизни в которых точно [...]

Архитектурный проект: Mount Fuji Architects Studio
Расположение: Токио, Япония
Площадь участка: 162,69 кв.м.
Площадь застройки: 78,76 кв.м.
Общая площадь: 80,45 кв.м.
Год постройки: 2009

Этот дом в течение нескольких месяцев построен в жилом районе в северной части Токио, на пологом холме. Расположенный на вершине, с ведущей к дому узкой тропинкой дом является ярким примером оригинального японского подхода к строительству, архитектуре и дизайну. Японским архитекторам удалось выделить дом среди серого урбанистического окружения и расширить постройку, причем вертикально, а не горизонтально. Подход к дому и он сам какбы закручивается вверх по спирали.

Японский архитектор KAZUYA SAITO

и его творение “Дом Shimouma” в Токио.
Вот он минимализм в архитектуре во всей красе, дом представляет из себя абсолютно правильный параллелепипед с единственным вырезом около входа. На верху терраса, на втором этаже балкон. Всё очень компактно и функционально — см. прилагаемые разрезы здания.

  • Японская архитектура

    Материал из Википедии, свободной энциклопедии

    Японская архитектура (, Нихон kenchiku ? ) возникла в доисторические времена с простых пит-домов и магазинов, которые были адаптированы к нуждам . Влияние от Династия Хань Китай и Корея стали свидетелями появления более сложных магазинов зерна и церемониальные гробниц.

    Во-вторых, это было тогда, что Япония прошла период интенсивного Вестернизации для того, чтобы конкурировать с другими развитыми странами. Первоначально архитекторы и стилей из-за рубежа было ввезено в Японию, но постепенно страны учил своих архитекторов и начали выражать свой стиль. Архитекторы возвращения из исследования с западными архитекторами введен Международный стиль модернизма в Японии. Однако он не был до после Вторая мировая война что японские архитекторы произвели впечатление на международной арене, в первую очередь с работами архитекторов, как Кензо Танге а затем с теоретическими движения, такие как Метаболизм .

    Доисторический период

    Доисторический период включает в себя Дземон , Яей и Кофун периоды, простирающейся от примерно 5000 до н.э. до начала восьмого века нашей эры.

    В течение трех фазах периода Дземон население было в основном с некоторыми примитивными сельское хозяйство навыки и их поведение было в основном определяется изменением климатических условий и других природных стимуляторов. Ранние жилища землянки, состоящий из мелких ямах с утрамбовывают этажей землей и травой крыши, предназначенная для сбора дождевой воды с помощью хранения банок. Позже в тот же период, более холодным климатом с большим количество осадков привело к снижению численности населения, что способствовало заинтересованности в ритуал. Концентрические круги камень впервые появились в это время.

    В период Яей японцы начали взаимодействовать с китайскими Династия Хань , Чьи знания и технические навыки, начали оказывать на них влияние. Японцы начали строить фальш-пол, как склады зернохранилища, которые были построены с использованием металлических инструментов, таких как пилы и зубила, которые стали появляться в это время. Реконструкции в Торо, Сидзуока представляет собой деревянный ящик, сделанный из толстых досок вступил в углах бревенчатый дом стиль и поддерживается на восьми направлений. Соломенной крышей, но, в отличие от обычно шатром котлована жилища, это просто V-формы фронтон .

    Период Кофун отмечен появлением многих-х камерные курганов или курганов (Кофун буквально означает «старый курганов”). Эти, как полагают, под влиянием аналогичной курганов в Корея . В начале периода гробницы, известной как “замочную скважину Кофун »Или Zenpo-Koen кофун (Фронт гробов по йене ? , Лит. Площадь перед, круглые в спине старой гробнице-курган) , Часто использовал существующий рельеф, формирование его и добавив антропогенных рвами сформировать характерную форму замочной скважины, т.е. круга взаимосвязанных с треугольником. Доступ осуществлялся через вертикальный вал, который был закрыт после захоронения была завершена. Существовал комнату внутри камеры для гроба и серьезных товаров. Курганов часто украшались терракотовый фигуры, называемые haniwa . Позже, в период курганов начали размещаться на ровной поверхности и их масштаб значительно увеличился. Среди многих примеров в Нара и Осака , Наиболее заметным является Daisen кофун , Обозначенный как гробница Император Нинтоку . Гробница охватывает 32 гектаров (80 акров), и это, как полагают, был украшен 20000 haniwa цифры.

    К концу периода Кофун, гробница захоронений затухать, как Буддист кремация церемоний завоевал популярность.

    Асука и Нара архитектуры

    Наиболее существенный вклад в архитектурных изменений во Asuka период было введение Буддизм . Новые храмы стали центрами поклонения с гробницей захоронения практика постепенно становится вне закона. Кроме того, буддизм принес в Японию и мы поклонение идею перманентной святынь и дал Синто архитектуры большую часть своего настоящего словаря.

    Некоторые из самых ранних сохранившихся структур до сих пор в Японии буддийские храмы созданы в это время. Старейших сохранившихся деревянных зданий в мире находятся на Хорюдзи , К юго-западу от Нара . Стадион был построен в начале 7 века как частный храм наследного Князь Shotoku , Он состоит из 41 отдельных зданий, наиболее важные из них, основной зал поклонения, или Кон-до (Золотой зал), а также пятиэтажная пагода), Стоят в центре открытой площадке окруженный крытыми монастырь (Каир ). Кон-до, в стиле Китайский поклонения залы, двухэтажное строение из пост-и-лучевая конструкция, увенчанные irimoya , Или шатровые-остроконечными, крыши керамической плитки.

    Хэйан

    Хотя сеть буддийских храмах по всей стране, выступала в качестве катализатора для изучения архитектуры и культуры, это также привело к духовенству получения повышенной мощности и влияния. Император Kammu решили избежать этого влияния, перемещая свой капитал первыми Нагаока-Kyo , а затем в Хэйан-ке , Известный сегодня как Киото . Хотя планировка города была похожа на нары и вдохновила китайских прецеденты, дворцы, храмы и жилища начал показывать примеры местных японский вкус.

    Тяжелые материалы, как камень, строительный и глины были заброшены в качестве строительных элементов, с простыми деревянными стены, полы и перегородки становятся распространенными. Родные видов, например, кедр (суги ) Были популярны в качестве внутренней отделки из-за его выдающийся зерна, в то время как сосновый (мацу ) И лиственница (ака мацу ) Были общими для структурных целей. Кирпич черепицы и тип кипариса называется хиноки были использованы для крыш. Это было где-то в этот период скрытый крыши , Однозначно японский решение проблем водоотвода, был принят.

    Увеличением размеров зданий в столице привело к архитектуре зависит от колонны регулярно расположенных в соответствии с кругозор , Традиционные меры как размер и пропорции. Императорский дворец Shishinden продемонстрировали стиль, который был предшественником позже аристократически-стиль здание, известное как Синдэн-zukuri . Стиль характеризуется симметричным зданий, помещаемых в качестве оружия, которые определены внутренним садом. Этот сад затем используется заимствованные пейзажи , казалось бы, сочетаются с более широкий ландшафт.

    Главный примером живых Синдэн-zukuri Архитектура Хо-о-до (Феникс зал ? , Phoenix зал, завершил 1053) из Byodo в , Храм в Тест к юго-востоку от Киото. Он состоит из основного прямоугольное строение в окружении двух L-образного крыла коридоров и хвост коридор, установленный на краю большого искусственного пруда. Внутри одно золотое изображение Амида (Ок. 1053) установлена ​​на высокой платформе. Райго (Сошествие Амида Будда) картин на деревянные двери Хо-о-до часто считают одним из первых примеров Ямато-э , Японского стиля живописи, потому что они содержат представления пейзаж вокруг Киото.

    В это время архитектурный стиль буддийских храмах начали оказывать влияние, что из Синтоистских храмов . Например, как и их коллеги буддийских синтоистских храмов начал писать нормально незавершенного древесины с характерным красным киноварь цвета.

    Во время последней части периода Хэйан были первые документированные выступления народных домов в Минка Стиль / форму. Это были характерны использование местных материалов и рабочей силы, будучи в основном построены из дерева, имея упакованы земляные полы и соломенные крыши.

    Камакура и Муромати период

    Камакура период начался с передачей власти в Японии с имперским судом Камакура сегуната . Во время Genpei войны (1180-1185), много традиционных зданий в Нара и Киото были повреждены. Например, Kofuku-дзи и Todaiji- был сожжен Тайра или Shigehira из Клана Тайра в 1180 году. Многие из этих храмов и святынь были позже восстановлены Камакура сегуната консолидировать сегун ‘С властью.

    Хотя менее сложной, чем во время периода Хэйан, архитектура в период Камакура сообщил простоте из-за его связи с воинского порядка. Новые резиденций использоваться Конечные сока стиль, который был связан с зданиях, окруженных рвами узкие или остроги. Обороны стала приоритетом, со зданиями, сгруппированных под одной крышей, а не вокруг сада. Сады Хэйан домов период часто становились полигоны.

    После падения сегуната Камакура в 1333 г. Асикага сегуната был сформирован, имеющих позже его место в районе Киото Муромати. Близость сегуната к императорскому двору привели к соперничеству в верхних уровнях общества, которое вызвано тенденцией к роскошным товарам и образа жизни. Аристократические дома были адаптированы из простой Конечные сока Стиль напоминает ранее Синдэн-sukuri стиль. Хорошим примером этого показного архитектура Кинкаку-дзи в Киото, который украшен лак и сусальное золото , В отличие от его иначе простую структуру и просто крыши коры.

    В попытке обуздать более старших классах, Дзен мастеров введен Чайная церемония . В архитектуре это способствовало дизайн chashitsu (Чай дома) до скромных размеров с простыми детализации и материалов. Стиль сообщил жилой архитектуры с более легкими, более интимный зданий полагаясь на тонких стропила и колонны с раздвижными внутренних перегородок fusuma и внешние раздвижные стены седзи . Хотя тканые травы и соломы татами коврики впервые стали появляться в период Камакура, они часто бросают по всему полу. В период Муромати они начались регулярные размера и быть плотно прилегающие друг с другом. Обычно размер Chashitsu является 4 1 / 2 коврики в размерах.

    В сад, Zen принципы заменили водой с песком или гравием для производства сухой сад (Каресансуи ), Как по одному Ryoan-дзи .

    Адзути-Момояма

  • Чистые линии гражданской архитектуры в Эдо влияние sukiya стиль жилой архитектуры. Частный дворец Кацура и Shugaku-in Imperial Villa на окраине Киото являются хорошими примерами этого стиля. Их архитектура имеет простые линии и декор и использует древесину в ее естественном состоянии.

    В самом конце части периода тяжелое падение kōtai , Закон, требующий daimyōs для поддержания жилья в столице был отменен в результате чего сокращение численности населения в Эдо и соразмерного уменьшения доходов для сегуната.

    Мэйдзи, Тайсе и Сева ранних периодов

    К концу сегуната Токугава, западное влияние в архитектуре стали проявлять в зданиях, связанных с военной и торговли, особенно военно-морских и промышленных объектов. После Император Мэйдзи было восстановлено к власти (так называемый Реставрации Мэйдзи) Япония начала быстрый процесс Вестернизации что привело к необходимости создания новых типов зданий, таких как школы, банки и гостиницы.

    Рано Архитектура Мэйдзи был первоначально под влиянием колониальной архитектуры в китайских портах договора, такие как Гонконг . В Нагасаки , Британский трейдер Томас Гловер построил свой собственный дом именно в таком стиле, используя мастерство местных плотников. Его влияние помогло карьере архитектора Томас Воды , которые разработали Осака Монетный двор в 1868 году, длинные, низкие здания из кирпича и камня с центральной pedimented портик . В Токио, Уотерс разработан коммерческий музей, как полагают, был первым кирпичное здание города.

    В отличие от неоклассического здания стиль Вод, японские плотники разработаны псевдо-японский стиль, известный как giyōfū главным образом с использованием дерева. Наглядным примером этого является Кайчи начальной школе в префектуре Нагано построен в 1876 году. Мастер плотник Tateishi Kiyoshige ездил в Токио, чтобы увидеть, какие западные стили здания были популярны и включил их в школу с традиционными методами строительства. Построенный с аналогичным методом, чтобы традиционные (,lv (Склад ? ) ) Склады, деревянные здания оштукатурены внутри и снаружи включает восьмиугольная башня китайских и камнеподобного quoins на углах. Традиционный namako штукатурка была использована в основании стен, чтобы создать впечатление, что здание стоит на каменном основании.

    Японское правительство также приглашены иностранные архитекторы совмещать работу в Японии и учить новые японские архитекторы. Одним из них был британский архитектор Иосия Кондер которые пошли на поезд первого поколения японских архитекторов, которые включали Кинго Tatsuno и Tokuma Катаяма . Tatsuno ранние произведения были венецианском стиле под влиянием Джон Рескин , Но его более поздние произведения, такие как Банк Японии (1896) и Станции Токио (1914), имеют более Изобразительное искусство чувствую. С другой стороны, Катаяма был более под влиянием французского Вторая империя стиль, который можно увидеть в Нара Национальный музей (1894) и Национальном музее Киото (1895).

    В 1920 году группа молодых архитекторов сформирована первая организация архитекторов-модернистов. Они были известны как Bunriha , Буквально “Сепаратистские группы”, вдохновленный частично Раскольники Вене . Эти архитекторы были обеспокоены опора на исторические стили и украшения, а вместо этого призвал художественного выражения. Они обратили свое влияние от европейского движения, такие как Экспрессионизм и Bauhaus и помогла проложить путь к введению Международный стиль модернизма.

    Как и в эпоху Мэйдзи опыт из-за рубежа была получена японскими архитекторами в Европе. Среди них были Кунио Маекава и Junzo Sakakura который работал в Ле Корбюзье ателье в Париже и Bunzō Ямагучи и Chikatada Курата, которые работали с Вальтер Гропиус .

    Некоторые архитекторы построили свою репутацию на общественных работах архитектуру. Того Мурано , Современник Раймонд, находился под влиянием Рационализм и предназначены офис Morigo Сетэн здания, Токио (1931) и Ube Public Hall, префектура Ямагути (1937). Точно так же рационалистический современной архитектуры Тецуро Иошиды включены Tōkyō Центральное почтовое отделение (1931) и Осака Центральное почтовое отделение (1939).

    Запуск вопреки модернизма в Японии так называемых Imperial Crown Style (teikan Йошики ). Здания в этом стиле были характеризуется тем, что в японском стиле крыши, такие как Tōkyō Императорского музея (1937) Хироши Ватанабе. Все более милитаристские правительства настаивали, что крупные здания будет разработан в “японском стиле” ограничивает возможности для модернистского дизайна для работы инфраструктуры Количество таких как Bunzō Ямагучи 2 электростанции для Куробэ плотины , (1938).

  • Поздний период Сева

    В 1949 году победителя конкурса Танге к дизайну Хиросимы Мемориальный музей дал ему международное признание. Проекта (завершен в 1955) привела к серии комиссий в том числе Управление префектуры Кагава потенциала в Такамацу (1958) и Старый Kurashiki мэрии (1960). В это время как Танге и Маекава были заинтересованы в традициях японской архитектуры и влияние локальный характер. Это было продемонстрировано на Кагава с элементами дизайна периода Хэйан сливается с Международным Style.

    Национальный музей западного искусства, Tōkyō
    Построен в 1955

    В 1955 году Ле Корбюзье попросил японского правительства для разработки Национальный музей западного искусства в Токио. Ему помогали еще трое его бывших учеников: Маекава, Sakakura и Такамаса Yoshizaka . Дизайн был основан на музей Ле Корбюзье в Ahmedabab , И оба музеи квадратных и вырос на Пилоты .

    Благодаря в значительной степени под влиянием Танге, 1960 World Design Конференция проходила в Токио. Небольшая группа японских дизайнеров, которые пришли, чтобы представить Metabolist движения представили свой манифест и ряд проектов. В состав группы входили архитекторы Kiyonori Kikutake , Масато Ōtaka , Кисе Курокава и Фумихико Маки . Первоначально известная как школа Утомленные Эш, Metabolists ассоциируют себя с идеей обновления и регенерации, отвергая визуальных представлений о прошлом и продвигает идею, что человек, дом и город были все части единого организма. Хотя отдельные члены группы пошли в своих направлениях через несколько лет прочный характер их публикации означало, что они больше присутствие за рубежом. Международным символом Metabolists, капсулы, стала идея в конце 1960-х и была продемонстрирована в Курокава в Nakagin Капсула башня в Токио в 1972 году.

    В 1960-х годов Япония видел, как строилась и расширением крупных строительных фирм, в том числе Shimizu Corporation и Kajima . Nikken Sekkei стал всеобъемлющим компания, которая часто включал элементы Metabolist дизайн в зданиях.

    В 1960-е годы были и архитекторы, которые не видели мир архитектуры с точки зрения обмена веществ. Например Кадзуо Shinohara специализируется на небольших жилых проектов, в которых он исследовал традиционную архитектуру с простых элементов с точки зрения пространства, абстракции и символизма. В Umbrella дом (1961) он исследовал пространственные отношения между домой (Земля-проложили внутренней этаж) и повышенной татами пол в гостиной и спальной комнаты. Эти отношения были дополнительно изучены в доме с земляным полом (1963), где утрамбовывают вниз земляной пол был включен в кухню. Его использование крыши, чтобы закрепить его дизайн для дома в белом (1966) была по сравнению с Фрэнка Ллойда Райта Prairie Дома . Shinohara исследовал эти абстракции, как “Три стилей», которые были периоды, дизайна, которая простиралась от начала шестидесятых до середины семидесятых годов.

    Бывший сотрудник Кензо Танге было Арата Исодзаки который был изначально заинтересован в движение Metabolist и производятся инновационные теоретические проекты для города в небо (1961) и Город будущего (1962). Однако вскоре он отошел от этого в сторону более Маньерист подход, аналогичный работе Джеймс Стирлинг . Это было особенно заметно в Филиале Оита Фукуока для взаимной (1967) с ее математической сетки, бетонные конструкции и подвергается услуг. В Gunma префектуры музей (1971-74) он экспериментировал с кубических элементов (некоторые из них двенадцать метров в сторону) перекрыты вторичных сетки выраженных наружных стеновых панелей и порозность . Этот ритм панелями, возможно, под влиянием подробным Корбюзье на Музей западного искусства в Токио.

    Японских городов, где им не хватает европейского типа площадей и площадях часто подчеркивают связь людей с повседневной работой на улице. Фумихико Маки был одним из числа архитекторов, которые были заинтересованы в отношениях архитектуры и город, и это можно увидеть в работах, как Осака префектуры спортивный центр (1972) и Спиральный в Токио (1985). Кроме того, Takefuma Аида (Член группы, известной как Architext) отверг идеи Движения Metabolist и исследовали городских семиотика .

    В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов Тадао Андо архитектуры и теоретических трудах изучить идею Критический регионализм – Идея развития местной или национальной культуры в архитектуре. Интерпретации Андо этого была продемонстрирована его идея reacquainting японском доме с природой, отношения его мнению, было потеряно с Модернистской архитектуры . Его первые проекты для небольших городских домов с закрытыми дворами (например, Адзума дом в Осаке в 1976). Его архитектура характеризуется использованием бетона, но это было важно для него, чтобы использовать игру света, с течением времени, с этим и другими материалами в его работе. Его идеи об интеграции природе превращается также в более крупные проекты, такие как Рокко Корпус 1 (1983) (на крутой сайт Горы Рокко) И церковь на воде (1988) в Tomamu, Хоккайдо .

    Конце восьмидесятых годов появились первые работы архитекторы так называемой “Shinohara” школы. Это включало Тойо Ито и Itsuko Хасегава , которые оба были заинтересованы в городской жизни и современного города. Ито сосредоточены на динамизм и мобильность города “городских кочевников” с проектами, как башня Ветров (1986), которая комплексного природные элементы, как свет и ветер с теми, технологии. Хасегава сосредоточены на том, что она назвала “архитектуру другую природу”. Ее Shōnandai культурного центра в Фудзисава (1991) в сочетании с природной средой новых высокотехнологичных материалов.

    Высоко индивидуалист архитекторов конца восьмидесятых включены монументальных зданий Шин Такамацу и “космические” работы Масахару Такасаки. Такасаки, который работал с австрийским архитектором Гюнтер Domenig В 1970-х годов акции органической архитектуры Domenig в. Его Нулевой космология Дом 1991 года в Префектура Кагосима построены из бетона созерцательной яйцевидной “нулевое пространство” в его центре.

    Ранний период Хэйсэй

    Медиатека Сендай, Сендай, 2001

    Опираясь на элементы из Shōnandai культурный центр, Itsuko Хасегава предприняли ряд культурных и общинных центрах по всей Японии. К их числу относятся Сумида культурного центра (1995) и Фукурои общинного центра (2001), где она участвует в общественном процессе проектирования в то время как изучение ее собственными представлениями о фильтрации света через наружные стены в интерьере. В своем конкурсе 1995 победа Сендай Медиатека , Тойо Ито продолжал свои прежние мысли о динамике жидкости в современный город с “морскими водорослями типа” колоннами, поддерживающими семь этажное здание, завернутые в стекло. Его работа в конце периода, например, библиотеки Tama Art University в Токио в 2007 году демонстрирует более выразительными формами, а не разработаны эстетические его ранних работ.

    Богнар, Ботонд (1995). Руководство Японии. Принстонский Архитектурное Пресс. ISBN 1-878271-33-4.

    Bussagli, Марио (1989). История мировой архитектуры – Восточная архитектура / 2. Фабер и Фабер. ISBN 0-571-15378-X.

    Cluzel, Жан-Себастьян. (2008) Вечный Архитектура Японии – от истории к мифу, Выпуски Faton, Дижон, 480 стр. + 700 иллюстраций. 13 -ISBN 978-2-87844-107-9 10-ISBN 2-87844-107-9

    Coaldrake, Уильям Х. (1996) Архитектура и власть в Японии (Nissan Институт / Routledge японских исследований серия), Routledge, ISBN 978-0415106016

    Боуринг, Р. и Kornicki, П. (1993), Энциклопедия Кембриджа Японии, Стр. 201-208, Cambridge University Press, ISBN 0-521-40352-9.

    Даниэля, Томас (2008) После краха: Архитектура в пост-Bubble Японии, Принстонский Архитектурное Пресс, ISBN 978-1568987767

    Diefendorf, Джеффри М, Хайн, Карола; Yorifusa, Ishida, ред (2003). Восстановление городского Японии после 1945. Хэмпшир, Великобритания: Palgrave MacMillan. ISBN 0-333-65962-7.

    Fiévé, Николя (1996).Архитектура и город древней Японии. Архитектурное пространство города Киото и резиденции shogunal четырнадцатом и пятнадцатом векахБиблиотека Института передовых японских исследований, Коллеж де Франс, Париж, Maisonneuve & Лароз, 358 стр. + 102 иллюстраций. ISBN 2-7068-1131-5.

    FIEV, Николя (ed.) (2008).Исторический атлас Киото. Пространственный анализ памяти системы города, его архитектура и ее городской пейзаж. Коитиро Мацуура предисловие, Предисловие Жак Гернет, Париж, Издательство ЮНЕСКО / Издания De L’Amateur, 528 страниц, 207 карт и 210 больны.ISBN 978-2-85917-486-6.

    Николя Fiévé и Павла Уоли. (2003). Японской столицы в исторической перспективе: Место, питание и память в Киото, Эдо и Токио. Лондон: Routledge. 417 страниц + 75 больным. 10 -ISBN 0-700-71409-X; 13-ISBN 978-0-700-71409-4

    Фрэмптон, Кеннет (1990). Современная архитектура Критическая история. Темза и Гудзон.

    История японской архитектуры (日本 建筑 史), Осаму GOTO (后 藤 治), Kyoritsu Shuppan (共 立 出版), 2003

    Грегори, Роб, август 2007, “чтиво”, Архитектурный обзор

    Григорий, Боб, август 2007 года “Rock Solid”, Архитектурный обзор

    Ито, Teiji (1973). Куры – Дизайн и традиции японской Склад. Kodansha International. ISBN 0-914842-53-6.

    Пэйн, Джеймс, март 2010, “Лозанна” Архитектура сегодня

    Рейнольдс, Джонатан М. (2001). Маекава Кунио и становление японского модернистская архитектура. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21495-1.

    Sickman и Сопер, Лоуренса и Александр (1956). Искусства и архитектуры Китая. Penguin Books.

    Слсзор, Кэтрин, октябрь 2001 г., «Комментарий», Архитектурный обзор

    Слсзор, Кэтрин, октябрь 2001 г., “Common Ground”, Архитектурный обзор

    Стюарт, David B (2002). Изготовление Современная японская архитектура, от учредителей к Shinohara и Исозаки. Kodansha International.

    Самнер, Юки (2010). Новая архитектура в Японии. Лондон: Merrell. ISBN 978-1-85-89-4450-0.

    Такасаки, Масахару (1998). Архитектура космология. Принстонский Архитектурное Пресс.

    Танигава, Масами (2008). Ямамура House – Гостевой Дом Yodoko. Банан Книги.

    Томпсон, Джессика Cargill (2000). 40 архитекторов до 40 лет. Карманы. ISBN 3-8228-6212-6.

    Legault, Режан, Goldhagen, Сара, EDS (2000). Стремясь модернизмов. Кембридж, штат Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-07208-4.

    Уэбб, Майкл, октябрь 2001 г. “, слоистых средах”, Архитектурный обзор

    Уэбб, Майкл, май 2006, “Контейнер искусства», Архитектурный обзор

    Весна 2005 “, Do_co, mo.mo Япония: 100 выбора”, Архитектор Японии, No57

  • Хотя Тадао Андо стал хорошо известен своими использования бетона, он начал десятилетие проектирование японский павильон на Экспозиция Севилье 1992 , С здание, которое было воспринято как “самое большое деревянное строение в мире”. Он продолжает с этой средой в проектах для Музея Вуд культуры, Ками, префектура Хего (1994) и Komyo-дзи Храм в Saijo (2001).

    Двое бывших сотрудников Тойо Ито, Kazuyo Sejima и Ryue Нишизава формируется совместного партнерства в 1995 году называли SANAA . Они известны для создания легкого, прозрачного пространства, которые предоставляют текучесть и движение их жильцов. Их Dior магазин в Сибуя, Токио, в 2001 году напоминает Ито Медиатека, с холодным белым акриловых листов на внешнем фасаде, которые фильтруют свет и частично раскрыть содержание магазина. Их динамика текучести свидетельствует Rolex Learning Centre на Политехнической школы Лозанны Federale , Завершенной в 2010 году. Это здание имеет волнообразный плоскости пола множества при непрерывном бетонная крыша оболочку, которая выливалась в один прием в течение двух дней. План, как биологическая клетка перемежается с таблицами и дворы, так. В 2009 году они разработали Serpentine Gallery Павильон в Лондоне, что составляло отражающая, плавающей крышей алюминия поддерживается тонкими колоннами.