Искусственные горы. Искусственные скалы и гроты своими руками. Самостоятельное изготовление искусственных скал

Искусственные горы. Искусственные скалы и гроты своими руками. Самостоятельное изготовление искусственных скал

Принято считать, что фотографии в независимых журналах – это отказ от принятых в сфере глянцевой фотографии клише, но и среди авангардных съемок можно зафиксировать определенные тенденции, так или иначе отвечающие коммерческому спросу. Просто целевая аудитория другая.

Пастель

Сфера fashion-фотографии, как ни крути, отражает пропагандируемые глянцем течения. И пастельные тона в каждой пятой съемке – яркое тому подтверждение. Но, в отличие от Vogue, Elle и Harper"s bazaar приторности нет, только минимализм.


Сутулость

В то время как глянцевые журналы делают упор на вычурные позы, независимые издания стремятся отразить реальность. В итоге, сутулая героиня с походкой «в развалочку» стала шаблоном.




Немного несовершенства

Мода перестала зацикливаться на идеальном, теперь вместо красоток с выверенными пропорциями в топ попадают модели с щербинкой между зубов, большими ушами или сотней родинок. Несмотря на растиражированные рекламные компании Dove с женщинами, не обладающими эталонными параметрами, худоба не сдает позиций среди fashion-фотографов. Со спортивных подтянутых тел они, однако, переключились на образ подростка-аутсайдера.


Портрет

Как жанр живописи портрет с XX века находится в кризисном состоянии, зато в фотографии он нашел новое воплощение. Задумчивый взгляд, поза вполоборота, легкая сутулость – вот он, идеальный потрет современности.



Остановка, улица, нормкор

Не только изобразительным искусством вдохновляются современные fashion-фотографы, но и литературой. Поэзией, например. Пустынная улица, грязный асфальт, вселенская тоска на лице модели и вездесущий нормкор – чем не Блок?




Паралич лица

«Ugly is the new black» – любят повторять в этом сезоне все, кому не лень. Окееей...


Развалившись в кресле

Авангардные журналы пропагандируют естественность. Хоть всем в детстве и говорили: «Держи спину прямо!», «Сядь ровно!», – все, тем не менее, голосуют за удобство.


Только что из душа

Мокрые волосы создают ощущение небрежности, что как нельзя лучше сочетается с царящей атмосферой пренебрежения к внешнему виду.




V значит Vendetta

Маски в fashion-фотографии можно интерпретировать по-разному: например, как отдельный арт-объект. Посыл может заключаться в отказе от персонализации, развитии идеи всеобщей идентичности или просто воплощении садо-мазохистской эстетики.



Вспышка

Ощущение любительской съемки на пленочный фотоаппарат 1990-х – еще один излюбленный эффект. Vogue гнушается, зато Zeit Magazin, Fat Man и Oyster Magazine любят.


Oyster Magazine Online, фото: Harriet Were & Felix Henning-Tapley

Fashion-фотография уже давно превратилась в самостоятельное направление фотоиндустрии. Она окружает повсюду – видим яркие, и соблазнительные образы в журналах, на билбордах и в сети. С помощью неё преподносятся современные тенденции в мире моды и искусства. Fashion-фотография, которая развивалась в течение десятилетий, сформировала собственное восприятие эстетики и красоты.
  Сегодня fashion-фотография стала востребованным и дорогостоящим направлением, в которое вовлечены фотографы, стилисты, модели, визажисты и редакторы журналов. Fashion-фотография начала зарождаться в конце XIX – начале XX века благодаря популярности журналов. На страницах Harper Bazar и Vogue, вместо привычных гравюр и графики начали появляться первые черно-белые фотоизображения, благодаря которым редакторы журналов пытались привлечь дополнительную аудиторию читателей.
  Соперничавшие друг с другом журналы Vogue и Harper’s Bazaar стали пионерами в этой сфере. Они первыми стали размещать фотоизображения на разворотах и обложках. В конце XIX века еще пользовалась популярностью пикториальная фотография, которая заимствовала традиции живописи. Фотографы-пикториалисты старались придать снимкам нотки загадочности, используя нерезкие силуэты и подтекст. Разумеется, пикториалисты уделяли внимание и образу женской привлекательности, и обнаженной натуре.

Например, первой коллекцией модных снимков считается маленькая книжка, опубликованная еще в 1856 году Адольфом Брауном. В книге Адольфа Брауна было опубликовано 300 фотоизображений графини Вирджинии Кастильоне. Причем запечатлена она была в самых разных нарядах. Это можно считать первым примером модной фотографии

В 1898-1899 годах Адольф де Мейер стал членом Королевского фотографического общества Великобритании и присоединился в ассоциации британских фотографов-пикторалистов "Linked Ring". А чуть позже приобретает линзы фирмы "Pinckerton Smith", работа которых основана на совмещении фокуса в центре с градуированной диффузией по периметру. Эта специфика, вместе с характерной для де Мейера техникой заднего освещения, создала то "сияние", которое принесло известность фотографиям.
  Сделал первую в мире фотографию для журнала VOGUE. Использовал статичные позы, контровую подсветку и мягкорисующую оптику. В 1914 уехал в США где снимал для VOGUE, Vanity Fair и Hiper Bazar. Среди моделей Мейера: король Эдуард VII , Мэри Пикфорд , Нелли Мельба , светские дамы эпохи, и жена - баронесса Ольга де Мейер. Большинство работ Мейера погибло в годы войны. Первый официальный фотограф Vogue.

(1868, Париж - 1946, Лос-Анджелес)

Крупнейший американский художник и фотограф. Поначалу Стейхен приверженец пикториальной фотографии, в которой достиг больших успехов: в 2006 году фотография «Озеро в лунном свете» продана на аукционе за 2 928 000 долларов. После Первой мировой войны под влиянием друга Альфреда Стиглица Стейхен отошел от пикториализма.
  Эдвард Стейхен известен так же, как организатор международных выставок. Самой знаменитой была выставка «Род человеческий» («The Family of Man»), премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1955 году. В выставке были представлены работы двухсот семьдесят трех фотографов из шестидесяти восьми стран. Среди экспонатов были работы знаменитых и никому не известных авторов. Экспозиция «Род человеческий» выставлялась в сорока странах, её посетило около десяти миллионов человек.
  В 1923 году стал главным фотографом сразу в двух журналах, выпускаемых издательством Conde Nast - Vanity Fair и Vogue. Для Vogue Штайхен делал снимки произведений знаменитых кутюрье: Коко Шанель , Жанны Ланвен , Эльзы Скиапарелли . На страницах Vanity Fair публиковались портреты: Гэри Купера , Марлен Дитрих , Фреда Астера .

Когда я начал интересоваться фотографией, я думал, что она принадлежит к одному из изящных искусств. Сегодня я придерживаюсь совершенно другого мнения. (1879 - 1973, США)

Битон родился в семье, принадлежавшей к среднему классу. Он ценен не столько тем, что провозглашал новое в моде, а тем, что соединил в себе архетипичные черты и человека света, и человека, этот свет оценивающего. Карьера и признание в конце концов принесли Сесилу Битону дворянский титул - и это, по всей видимости, было апофеозом его реализовавшихся социальных притязаний. По совету Сергея Дягилева открыл фотоателье. В 1975 году присвоен титул "Сэр" .

Хорст на 100% студийный фотограф. Его стиль внимание к деталям положения тела модели, использование драматического освещения и реквизита. В стилистике Хорста прослеживается увлечение сюрреализмом и греческими канонами физической красоты тела. Модели на фотографиях часто ассоциируются с античными изваяниями: Хорст даже заставлял девушек ходить в Лувр, чтоб проникались там пластикой и изящной грациозностью. Как считал фотограф, главная техническая проблема, которую приходится преодолевать коллегам, – это зажатость модели; с остальным можно с лёгкостью справиться. Внимание Хорст уделял освещению: при этом сам разработал новаторский для своего времени способ создания светового рисунка, который придавал снимку трёхмерность и драматический эффект. Источники света располагал вверху по диагонали, создавая световой рисунок, плотно обтекающий модель. Благородство и изящество линий в фотографиях выдают осведомлённость Хорста в вопросах теории и практики искусства. В течение жизни Хорст практически использовал фильтров. Большинство его фотографий сняты на черно-белую пленку, а если он и делал цветные фото, то они отличались особой монохромностью. В основном цвет можно встретить в его интерьерных снимках.
  Одной из самых известных работ Хорста считается фотография под названием «The Mainbocher Corset» (1939 год). До сих пор этот незабываемый образ используется дизайнерами, такими как Donna Karan , например, в качестве источника вдохновения при создании собственных коллекций. Этот же образ позаимствовала Madonna при съемке клипа 1990 года на песню Vogue (режиссёр – Дэвид Финчер).
  Ещё одним известным примером работ мастера является фотопортрет 1942 года, на котором запечатлена Марлен Дитрих в задумчивости: эта работа стала классикой гламурного портрета. По отзывам актрисы, никто другой из фотографов так не белил кожу и не скрадывал даже малейшие недостатки фигуры. В истории фотографии Хорст П. Хорст сыграл уникальную роль, став одним из родоначальников фэшн-фотографии и одним из создателей студийного ню.

Настоящее имя Мартон Мермельштейн. Родился в 1896 году в тогда еще Австро-Венгерской империи и подростком начал печататься в будапештских журналах и газетах, делая репортажи о футболе и автогонках. После того как газеты начали публиковать фотографии, он открыл для себя фотокамеру. Уже его первые снимки свидетельствовали об индивидуальном почерке, который он позже доведёт до совершенства: в то время, когда фотография ещё не совсем освободилась от своей тяжеловесной статичности, он уже делал снимки, отличавшиеся жизненной свежестью, а также уникальной для своего времени динамикой.
  Приехав в 1928 году в Берлин, Мункаши оказался в нужное время на нужном месте. Мункаши любил снимать сцены повседневной жизни и был великолепен в сфере спортивной фотографии - там, где важно было умение «поймать» движение, действие, к чему у него явный талант. Работы печатали в больших журналах, таких как die Dame , Uhu и в иллюстрированном журнале Berliner Illustrierte Zeitung , выходившем самым большим тиражом в мире - больше миллиона экземпляров.
  Его фотографии знакомых и незнакомых женщин наполнены тонкой эротикой. Можно буквально почувствовать, как его глаза, ведомые красотой, находили графически волнующие композиции. Благодаря этим снимкам Мункаши стал представителем «нового видения» и модерна в фотографии.
  21-го марта 1933 года мастер фотографировал путь нового рейхсканцлера Адольфа Гитлера в Потсдамскую гарнизонную церковь. Как результат - целый журнальный разворот о Гитлере и Геббельсе в то время, когда нацисты уже начали охоту на евреев. Покидает Германию в 1934 году, пересекает Атлантику и, еще не доехав до Нью-Йорка, получает задание от журнала Harper”s Bazaar.
  Его фотографии манекенщиц, которых он заставлял прогуливаться зимой вдоль пляжа, привносят в мир американской моды новые настроения - спортивности, молодой энергии, жизненной силы, движения.Через год Harper”s Bazaar уже подписывает с ним долгосрочный контракт. Фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем , чьё видение еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками карьеры стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу , Катрин Хепбёрн , Лесли Ховард , Джейн Рассел и Марлен Дитрих .
  Долго эта счастливая полоса не продлилась. В холодное и чопорное послевоенное время звезда жизнелюба и специалиста по эротике закатилась: последовали личные неурядицы и трагедии (развод, смерть дочери, позже еще одна женитьба, закончившаяся разводом), карьерные ошибки (переход в Lady”s Home Journal), инфаркт, неудачные пробы в других сферах (кино, сценарии). Когда в 1963 году он умер от инфаркта. Стилистика повлияла на следующие поколения американских фотографов, работавших в сфере моды, - таких, как Ричард Аведон, который после смерти Мункаши написал, что Мункаши принес «вкус счастья, честности и любви к женщине в то, что до него было искусством безрадостным, лишенным любви, лживым».
  Умер в нищите. Произвел революцию в фешен фотографии, освободил фотографов и моделей от студий.

Думай пока снимаешь.(1826 - 1963, США)

Я фотографирую вещи, которые мне неинтересно рисовать: вещи, которые уже существуют (1897 - 1969, Германия)

Снял 200 обложек для VOGUE. (1912 - 1970, США)

Золотой век 1940 - 1959

Fashion-фотография отходит от съемки исключительно одежды, фотографы создают образы с психологическим подтекстом, отражающим собственное восприятие окружающего мира. Фотографы отказались и от классического единства модели, декора и одежды. Такие талантливые фотографы-новаторы, как Ричард Аведон (Richard Avedon) или Ирвин Пенн (Irving Penn), изменили мир fashion-фотографии. Начали создавать фотографии с удивительным освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами и нескрываемым чувством юмора.


Начал карьеру фотографа в 1943 году, работая ассистентом художественного редактора журнала «Vogue» Александра Либермана . 26-летний дизайнер имел собственное представление о том, что такое обложка, но не находил понимания у штатных фотографов журнала. Тогда Либерман посоветовал взять в руки фотокамеру и 1 октября 1943 года на обложке «Vogue» появилась первая фотография Ирвина Пенна. Эту дату можно считать вторым днем рождения.
  Большим успехом пользовалась серия фотографий привезенных Пенном из командировки в Перу. Студия, которую арендовал у местного фотографа, выглядела экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, непонятный столик, на который облокачивались позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии 200 портретов местных жителей, в том числе «Дети из города Куско» («Cuzco Children»). Другой проект Ирвина Пенна представлял собой серию портретов представителей различных профессий, обличенных в рабочую униформу и с атрибутами профессии в руках. Каждая модель на белом фоне и освещалась со стороны: это освещение характерно для портретов. В 1953 году, открывая собственную студию.
  Создаёт произведения искусства, снимая неказистые объекты - груду окурков или набор на первый взгляд несовместимых предметов. Любимый жанр - портрет. Пенн работает самозабвенно, увлекая за собой моделей. За время существования фотографии, портретистов, способных вызвать у модели подобные чувства, можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам.

Съемка пирожного тоже может быть искусством (1917 - 7 октября 2009, Нью-Йорк)

(1895 - 11 декабря 1989 г., Аллендейл, Нью-Джерси, США)

Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное - как будто забыл проснуться. (1923- 1 октября 2004, Сан-Антонио, Техас, США)

Родился в 1913 году в городе Салем, Иллинойс, США. Clifford Coffin - фотограф журнала Vogue, новатор и экспериментатор. Разработал технику съемки с кольцевой вспышкой. Не смотря на послевоенное время, женские образы легки и непринужденны. Обучал поколение моделей, открывал новые лица. Фотографии не раз украшали обложки журналов Vogue, Glamour и Jardin des Modes. Умер ввозрасте 58 лет от рака горла.

(1913 1972, Пасадена, Калифорния, США)

Родился в 1918 году в Лос-Анджелесе и переезжал с родителями, ирландскими эмигрантами, с места на место десятки раз, пока в 1932 году семья не осела в Сан-Франциско. В 1946-м Генри Кларк, декоратор витрин из Оукленда, берет полугодовой отпуск и переезжает в Нью-Йорк. Вскоре уже работает в издательском доме «Condé Nast» на должности ассистента по аксессуарам и, наблюдая за работой великих Хорста и Сесила Биттона, находит истинное призвание – фотографию. Генри научился обращаться с казенной камерой и посетил несколько уроков, которые в те времена давал пионер графического дизайна в Америке, знаменитый Алексей Бродович , а дальше судьба распоряжалась сама.
  В 1951 году Кларк подписал контракт, разрешющий снимать сразу для трех изданий – французского, английского и американского Vogue. В съемках Кларка не появятся «нелепые спортивные туфли». Уличной моды там тоже не будет и следа. Зато настоящей экзотики предостаточно, в 1960-е и 1970-е. Для Vogue это эпоха дальних странствий и великих открытий: Ливан и Антарктида, Бали и Иордания, остров Тасмания и Мертвое море.
  Когда 74-летний Кларк последний раз появился в лондонской редакции Vogue в 1992 году, забрал несколько оставшихся там ещё с 1950-х годов негативов. С этой славной декадой Кларк ассоциируется безошибочно и моментально. В последующие тридцать лет карьера была успешной, но в послевоенноммире, он показал, какими тонкими и изящными могут быть талии и лица.
  В фильме «Забавная мордашка» Фред Астер играет модного фотографа. Считается, что это Ричард Аведон, но на самом деле главный герой списан с другого мастера – обаятельного парижского американца, галантного и куртуазного Генри Кларка .

Новая волна 1960 - 1979

Целью нового поколения фотографов стало продемонстрировать миру, что Fashion-фотография это современное искусство. Последующие десятилетия ознаменовались бумом популярности модной фотографии и моды.


После Второй Мировой Войны Уильям Кляйн (William Klein) - молодой американский солдат, мечтавший о карьере художника и скульптора, решил остаться в Европе. Переехав в Париж, учился в Сорбонне, потом работал в мастерской художника-авангардиста Фернана Леже.
  С 1954 по 1966 год работал в «Vogue». Одновременно обладал художественным чутьем и отсутствием страха в использовании нестандартных решений - эти два качества дали возможность оживить «Vogue», но и изменить отношение к fashion-фотографии . Либерман считал, что «Кляйн стоит в одном ряду с Хельмутом Ньютоном, Фрэнком Хорватом и Дэвидом Бейли». В 1956 году издал книгу «Нью-Йорк», за которой последовали книги о Риме (1960), Москве (1964) и Токио (1964). Вокруг книги о Нью-Йорке разразился скандал, фотографа обвинили в том, что снимки показывают американцев с негативной стороны, непривлекательными и агрессивными. До сих пор книга, напечатанная во многих странах мира, не издана в Америке.
  В середине 1960-х годов Кляйн занялся кинематографом и до 1980 года отошел от фотографии. В одном из интервью на вопрос в чем заключается разница между фотографией и кино, он ответил:

В том, что в кино за тобой носят всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить все сам. Но есть, конечно, и другие отличия. В кино есть история . Фотографию гораздо тяжелее читать. Ты делаешь снимок, но люди не всегда его понимают. Считается, что фотография делается ради шутки, чтобы застать человека, ковыряющегося в носу, врасплох. В кино есть начало и конец, и зрителю гораздо легче сохранять концентрацию».
С начала 1980-х Уильям Кляйн совмещает кинематограф и фотографию, снимая в на улице в местах скопления людей и используя исключительно широкоугольную оптику.

Ги Бурден (Ги Луи Банарес) родился в Париже 2 декабря 1928 года, сразу после чего от него отказалась родная мать. Воспитывала приемная мать, чью фамилию он взял, его отношения с женщинами всегда были сложными. Дело в том, что жена, а также две другие подруги покончили жизнь самоубийством, а самым мягким эпитетом, характеризующим обращение Бурдена с моделями, можно назвать «бесцеремонно». Увлечение фотографией началось во время военной службы в Сенегале в 1948-1949 годах.
  Возвращается в Париж в 1950-м познакомился с Маном Рэем (Эммануэлем Радницким), который увидел в Ги потенциал. Ман Рэй организовал первую персональную выставку Ги, а также помог наработать материал для фотовернисажа 1953 года. Пару лет спустя Ги Бурдена пригласили на работу в журнал Vogue Paris, где оставался штатным фэшн-фотографом практически всю жизнь.Непростой характер художника отталкивал людей, да и сам Ги предпочитал общаться только с приятными ему людьми.
  Так, в 1985 году отказался от присужденной министерством искусств Франции премии. Ги Бурден скончался от рака 29 мая 1991 года в Париже. Согласно завещанию фотографа, все работы должны были быть уничтожены после смерти, но, так как дома хранилась лишь часть негативов, сделать этого не удалось. Все дела покойного отца ведет сын Самюэль.

(1928 г. - 29 марта 1991 г., Париж, Франция)

Хельмут родился в Берлине. Мать американка, а отец немецким евреем. Отец владел фабрикой по производству пуговиц, и семья была далеко не бедной. Во время учёбы в лицее, наступил момент, когда все ученики были поделены на арийцев и евреев. После разделения, отец забрал сына из этой школы и определили в американскую, где Хельмут не задержался. Учился без желания, и его исключили за лень, повышенный интерес исключительно к девочкам, плаванию и фотографии.
  Интерес к фотографии мальчик начал проявлять с двенадцати лет. Точнее с момента, как познакомился с творчеством фотографа Иве. Приобрёл дешёвый фотоаппарат и занялся фотографией. На его увлечение имело влияние и то, что семья Ньютонов всегда выписывала большое число иллюстрированных журналов. После войны Хельмут решил не покидать Австралию и открыл в Мельбурне собственную студию. В изданиях Queen, Playboy и Gardende Mode работал свободным фотографом. В 1948 году Ньютон женился на Джун Браун. Была актрисой, однако впоследствии (с 1970 года) стала известным фотографом. Её псевдонимом - Эллис Спринг.
  С 1881-го Хельмут жил периодически и в Лос-Анджелесе, и в Монте-Карло. Хельмут считал, что женские эротические фантазии заключаются в господстве мужчин. Стремился сделать не жестокие эротические снимки, снимки, которые не унижают женщин. Одно время фотограф увлекался садомазохистскими образами.

(1920 - 23 января 2004, Вест-Голливуд, США)

(2 января 1938 г. Лейтонстон, Великобритания)

Дебора Турбевилль родилась и выросла в штате Массачусетс. В двадцать пяти лет переехала в Нью-Йорк и работала в мастерской с дезайнером Клэр Маккарделл. После редактировала отделы моды журналов Harper’s Bazaar и Mademoiselle, а позднее увлеклась фотографией. Работы постоянно печатались в американской, британской, французской, итальянской и русской версиях журналов Vogue, L’Uomo Vogue, Zoom и W.
  Первая книга Деборы "Wallflower" вышла в 1978 году, позднее издала еще две книги "Newport Remembered" и "Studio St. Petersburg". Так же принемала участие в выставках проходящих в галереях и музеях разных стран. В 1989 году была удостоина награды Lifetime Award for Fashion Photography от некоммерческой организации Fashion Group за достижения в fashion-фотографии . В 1998 приз Альфреда Эйзенштадта за лучшую журнальную фотографию и Infinity Award в номинации "Прикладная фотография" от Международного центра фотографии в Нью-Йорке.
  В 2002 году прочла курс лекций в Балтийской фотошколе в Санкт-Петербурга, получив гранд фонда Фулбрайта. Вдохновленная мрачной красотой города, населенного персонажами книг Достоевского и призраками дягилевских балерин, ученица Ричарда Аведона прожила в Петербурге в несколько лет.

(1932 г. - 24 октября 2013 г., Манхэттен, Нью-Йорк, США)

Создателями мира моды считаются дизайнеры, модели, и, конечно, фотографы. Только талантливое видение стиля через объектив фотокамеры позволяет нам наслаждаться яркими изображениями в модных журналах, «глянцевых» изданиях, рекламе, презентациях и в блогах Интернета. Последний вид источника признан не самым лучшим, так как искажает цветопередачу и эффектные полутона, но даже опубликованные в виртуальности снимки дают возможность оценить талант фотомастеров. уже давно не конкурируют между собой – каждый имеет собственную «творческую» нишу, уникальный стиль и яркие работы. Кто они, маэстро фотодела в мире огромной капризной моды?

Самые известные фотографы – это люди, которые умеют запечатлевать моменты текущей жизни в самые яркие и значимые секунды. Их талант – умение показывать прекрасное, проблемное, яркое и стильное в объеме всего одного сделанного кадра. Имена таких мастеров наперечет, а самую значимую «десятку» знает весь модный мир.

Лучшие fashion-фотографы – это:

  1. Патрик Демаршелье. Творчество этого французского фотохудожника началось достаточно спонтанно – в день, когда он принял решение покинуть Париж и поехать за любимой женщиной в Нью-Йорк. Попробовав себя на ниве фотодела, он сумел сразу же привлечь внимание ведущих издателей «глянца». Очень быстро работы фотографа появились в таких журналах, как Glamour, Elle, Vogue, Mademoiselle и других. Патрик Демаршелье работал с самыми яркими личностями эпохи: принцессой Дианой, Кейт Мосс, Мадонной.

  1. Энни Лейбовиц. Считается, что ее основной жанр – портретная съемка, но изучение других работ фотографа доказывают, что Энни Лейбовиц великолепно удаются и постановочные сюжеты, и сказочные мотивы. Каждый ее фотоснимок – это произведение искусства, и, видимо, за это с Энни Лейбовиц любят работать все яркие персоны современного модного и светского мира. В списке «моделей» фигурируют: королева Елизавета II, Джонни Депп, Майкл Джексон, Наталья Водянова, Ума Турман.
  2. Питер Линдберг. Известный fashion-фотограф, прославившийся своими черно-белыми работами. Маэстро не приемлет фотошопа и всегда стремится показать естественную красоту.

Питер Линдберг снимал большинство топ-моделей 90-х годов прошлого века; работал с Джулией Робертс, Кейт Бланшетт, Шэрон Стоун.

  1. Стивен Мейзел. Яркая творческая личность, известная своим небанальными, часто провокационными идеями и яркими их воплощениями. Среди работ фотографа – серия снимков для книги Мадонны «Sex», эффектные модные фотосессии, фотографии-акценты на темы актуальных проблем.

  1. Эллен фон Унверт. Немецкая леди, выделяющаяся среди коллег тягой к постановочным и эротическим сюжетам. Ее талант оценили после сделанной по заказу Guess съемки Клаудии Шиффер. Сегодня Эллен фон Унверт – одна из самых востребованных «глянцевых» фотографов.
  2. Паоло Роверси. Мастер с уникальным стилем, за который его ценят все представители fashion-мира. Основное направление – портретная съемка, выполненная при помощи длительной выдержки. Это позволяет мастеру получать изящные, слегка размытые ретро-изображения.

  1. Тим Уокер. Еще один мастер с собственным видением фотографируемого «зазеркалья». Его стиль – ориентир на сказочный мир, рококо и сюрреализм. Это позволяет Тиму Уокеру воплощать в каждой фотографии уникальную историю на тему моды и стиля.
  2. Ник Найт. Имя фотохудожника известно сегодня на весь мир, но, начиная свою карьеру, Ник Найт даже не мечтал о таком успехе. Его «потолком» были фотографии друзей-скинхедов, но яркий талант был замечен и нашел свой путь к известности и признанию.

Говоря о лучших fashion-фотографах, стоит остановиться на двух талантливейших дуэтах, работы которых не менее популярны, чем творчество мастеров-одиночек. Это:

  1. Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин . Супружеская пара работает в мире модной фотоиндустрии уже более 30 лет и известна своими работами для YSL и Isabel Marant,а также лучшими снимками Леди Гаги.
  2. Мерт и Маркус . Молодые люди работают вместе с 1994 года. Фотографам удаются эффектные провокационные снимки, эпатажные постановки и яркие образы.

Фото Мерта Алласа и Маркуса Пигготта

Одно из самых популярных и востребованных направлений в фотоискусстве сегодня - fashion фотография. Разноликая, но неизменно элегантная, яркая, головокружительная, соблазнительная, зачастую скандально-провокационная, она передает не только шарм модных подиумов, гламур и роскошь прославленных домов моды. Fashion-фотография, как ни одно другое направление искусства, фиксирует атмосферу времени, стиль и настроения эпохи, воплощая тот идеал, к которому культура в той или иной точке пространственно-временного континуума неизменно стремится.

Фотографии в стиле fashion можно понимать как в узком смысле - снимки дефиле, backstage, презентаций одежды и аксессуаров домов моды, так и в широком, имея в виду безграничный жанр гламур, царящий в сфере глянцевой фотографии.

Данный стиль - это совсем не то, что документальная фотография , а также не съемка животных . Он отличается собственной историей и уникальными особенностями.

История возникновения

Сам по себе феномен fashion-фотографии возник в начале ХХ века вместе с широким распространением технологии фотографирования. Сильное влияние на развитие жанра, формирование его специфического языка оказало искусство авангарда. Уже в 1920-е годы рекламные агентства начали активно использовать фотографию взамен графики, доминировавшей в полиграфии тех лет. Модные коллекции также стали «документироваться» с помощью фотографии. В это время работают такие мастера, как Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст, Сесил Битон, использовавшие приемы постановочной съемки и заложившие основу формированию эстетики fashion-фото.

К этому же времени утверждается феномен модного журнала. Пионеры в этой области - конкурировавшие друг с другом Vogue Harper’s Bazaar, начавшие помещать фотографии на свои обложки и развороты, сотрудничавшие с ведущими фотографами. Их эстетика и концепция журнальной фотопубликации неизменно следовала самым новым и дерзким тенденциям развития искусства фотографии, от романтической изысканности до вызывающей экстравагантности.

Важная веха в развитии fashion-фотографии - 1935 год, появление «портативных» фотокамер, давших возможность активно снимать на улицах, на пленере, без специального статичного позирования, в сложных ракурсах и т. д. Особую известность в те годы получил снимок модели Лизы Фонссагривз, раскачивающейся на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни, сделанный Эрвином Блуменфельдом.

Во время Второй мировой войны по понятным причинам снимать моделей на улице было не принято. Однако были и те, кто противился нормам и ограничениям. Скажем, все тот же Сесил Битон, один из ведущих фотографов 1930–40-х, представил роскошно одетых моделей на фоне оставшихся после бомбежек руин в окрестностях Лондона, за что был обвинен в «бездушии».

Рост актуальности

В сфере моды и рекламы фотография доминирует начиная с 1940-х годов, однако взлет fashion-фотографии приходится на 1950–70-е годы. Модный бум послевоенной Европы (прежде всего Италии), бесчисленные показы, расцвет кинематографа существенно стимулировали развитие жанра. Фэшн фотография расставалась с классическими канонами, диктовавшими стилистическое и смысловое единство персонажа, декора и одежды. Появилась «документалистская» тенденция: под влиянием пришедшего из мира спорта фотографа Мартина Мюнкаси в fashion-фотографию проникают элементы репортажа. Однако тоже не без эксцессов: в 1947 году съемки моделей «нового взгляда» Кристиана Диора на уличном рынке на Монмартре закончились потасовкой.

Модная фотография постепенно отходит от концепции съемки только одежды и аксессуаров, само понятие моды переходит в иное пространство. Режиссер Антониони в фильме Blow Up представляет ее уже как особое мировоззрение, стиль и отношение к жизни. В сфере fashion-фотографии работает все большее число талантливых фотографов: Ирвинг Пенн, великолепный стилист и певец грациозности, Ричард Аведон, автор композиций с фантастическим освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами, великолепными костюмами. Усилиями фотографов-новаторов рамки жанра все более расширяются, fashion-фотографии придается метафорическое, едва ли не экзистенциальное звучание. Первоначально отвергнутые коммерческой фотографией мастера, выражавшие через снимок свое миропонимание, глубокие психологические и поведенческие характеристики со временем получают большую известность. Среди них в первую очередь стоит назвать такие имена, как Питер Линдберг, Нельмут Ньютон, Уильям Кляйн.

Вклад ведущих фотографов

Питер Линдберг

Муза фотографа Линдберга - героиня того неспокойного времени. Для своих моделей автор избирает особенный типаж. Это не аллегория материнства, не хранительница домашнего очага, не тургеневская барышня, не нимфетка. Его дама сердца - экстравагантная особа неопределенных, очевидно скрываемых лет, независимая, состоявшаяся, с волевым характером. Она курит, водит авто, твердой поступью шагает по мостовой или пляжу. Она даже бывает в заводских цехах и забирается на конструкции Эйфелевой башни. Ее обдувают суровые ветры, она живет в окружении стеклянных витрин, небоскребов, разверзших пасти люков городской канализации. Она стильно одета или безупречно обнажена. У нее стройная, мускулистая, почти мальчишеская фигура, огромные густо накрашенные озера-глаза, ярко напомаженные губы, длинные ногти на изящных руках. Иногда она явно позирует перед камерой, временами застигнута фотографом врасплох, без макияжа и дежурной маски заученного выражения на лице. Блондинка или брюнетка, с непокорными развевающимися на ветру локонами или стрижкой garçon, перед нами Леди. Нежная, строгая и волевая, извилисто-мягкая, противоречивая, до конца не разгаданная. В каждом образе каждой модели скрывается что-то неуловимо-индивидуальное, изюминка, искорка, блик. Черно-белая фотография позволяет подчеркнуть, сделать строже и отчетливее гармонию линий, силуэтов, полутонов, изящество женского образа.

Хельмут Ньютон

Хельмут Ньютон получил прозвание «вуайера от фотографии» за свои будто бы «подсмотренные» кадры «застигнутых врасплох» моделей. Никогда не концентрируясь на красоте или индивидуальности конкретной женщины, Ньютон безупречно передавал с помощью фотографии определенное чувство или пластическую, эстетическую идею. Он подолгу выстраивал антураж, композицию снимка и делал всего несколько кадров. Автор любил повторять, что его образы - это он сам, его желания и фантазии, практически воплощенные в реальности. По крайней мере, в реальности фотоснимка. Неизменный эротический подтекст, агрессивность, экстравагантность, специфические аксессуары и сюжеты (обнаженная модель с костылем и протезом, дама на кладбище, поправляющая чулок, девушки в ошейниках, цепях и мехах) - характерная черта Ньютона, за что он получил славу одного из самых скандальных фотографов последних десятилетий.

Уильям Кляйн

Уильям Кляйн оказал существенное влияние на выдвижение fashion-фотографии в самостоятельный вид искусства. Он тщательно продумывал идею и сюжет, мало интересуясь фиксацией конкретных деталей, таких как костюм или прическа модели. В первую очередь его интересовала смысловая нагрузка снимка, построение композиции. Он работал как в студии, создавая сложные декорации, так и на городских улицах, где сама архитектура служила частью образа; активно использовал зеркала. Его композиции неизменно графичны и отличаются очень строгим, прочным, линейным композиционным построением.

Основные тенденции в развитии fashion-фотографии 1970–90-х связаны с постмодернистскими идеями в искусстве. Провозвестниками этих тенденций стали Беттина Реймс, Эрвин Олаф, Дэвид ЛаШапель. Их вызывающие и провокационные кадры, сложные игры смыслов, аллюзий и ассоциаций, столкновения фактур и планов, проникновения в подсознательное являют собой такие же приметы времени, какими когда-то были по-импрессионистски размытые кадры Адольфа де Мейер, фигурировавшие на страницах Vogue эпохи 1910-х.