Топографические условные знаки и обозначения дорожной сети. Карта, условные знаки. Дорога и дорожные сооружения

Топографические условные знаки и обозначения дорожной сети. Карта, условные знаки. Дорога и дорожные сооружения

Курсовая работа по военной топографии. Вариант №21

Выполнил студент: Конев М.С.

«МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского

Военная кафедра

Москва - 2005

Введение

Военная топография - это наука о способах изучения местности, ориентирования, целеуказания, производство измерений на местности. Военная топография изучает топографические карты и приемы работы с ними. Карта - это уменьшенное, точное, подробное изображение земной поверхности на плоскости.

Топографические карты содержат подробное изображение местности. Они служат основным источником информации об устройстве земной поверхности, географическом размещении и взаимных связях различных природных и общественных явлений.

Картографическое изображение местности удобно обозримо, нарядно и измеримо. Даже беглый обзор карты позволяет составить ясное представление об общем характере территории, важных географических объектах, их форме, размерах.

С помощью несложных измерений по картам можно получить координаты изображенных предметов, расстояния между ними, размеры их, ориентировку в пространстве и ряд других величин, измерение которых в натуре представляет подчас сложную и трудоемкую задачу.

Основная часть

1. Дорожная сеть (теоретическая часть)

Основными требованиями к изображению дорожной сети на топографических картах являются: наглядное отображение ее густоты, состава и размещения с четким показом класса, начертания и состояния каждой дороги; подробный показ дорожных сооружений, характеризующих техническое оснащение дорог и являющихся ориентирами; тщательная передача характерных особенностей участков дорог и местности на подходах к мостам, переправам, перевалам и в других местах, где объезд затруднителен или невозможен (в теснинах, на болотах и т. п.).

Данные, особенно о классе автомобильных дорог, ширине, устройстве их проезжей части (полотна) и техническом оборудовании, позволяют изучать и оценивать по карте эксплуатационные возможности дорог (их пропускную способность, грузоподъемность, возможные сезонные изменения условий передвижения) и производить необходимые расчеты при планировании и организации передвижения и перевозок по ним.

Железные дороги

Железные дороги изображаются на картах с подразделением:

по ширине колеи - ширококолейные (1435 мм. и более, в СССР-1524 мм) и узкоколейные; по числу путей - однопутные, двухпутные, трехпутные; по виду тяги - электрифицированные и с паровой или дизельной тягой; по состоянию - действующие, строящиеся и разобранные.

Особыми условными знаками изображаются трамвайные линии (вне населенных пунктов) и подвесные дороги.

На картах показываются все железнодорожные станции, разъезды, платформы и остановочные пункты, а также рабочие казармы и блокпосты. Их изображения сопровождаются сокращенными подписями, указывающими род объекта (ст., раз., пл., ост. п., к а з., б л.-п. и т. п.).

Железнодорожные станции всех классов, не выражающиеся в масштабе карты, показываются однотипно: черный прямоугольник условного знака станции (разъезда, платформы), помещается с той стороны знака дороги, с какой она расположена в действительности.

На картах масштаба 1:100000 и крупнее на железных дорогах соответствующими условными знаками изображаются по возможности все водонапорные башни, отдельные семафоры и светофоры, имеющие значение ориентиров, а также насыпи и выемки с указанием их высоты или глубины в метрах. Обязательно показываются туннели и, как правило, все железнодорожные мосты и трубы для стока воды. Мосты изображаются различными условными знаками в зависимости от их размера, конструкции и материала, из которого они построены.

На станционных территориях, выражающихся в масштабе карты, указываются депо, погрузочно-разгрузочные площадки, переходные мостики и другие сооружения.

Шоссейные и грунтовые дороги

Шоссейные и грунтовые дороги при изображении на картах подразделяются в зависимости от их технического совершенства или проходимости на классы по признакам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Класс дорог

Характеристика дорог

Автострады

Капитальные дороги с прочным покрытием из асфальто- или цементобетона на твердом основании. Ширина покрытой части не менее 14 м, что допускает интенсивное скоростное движение автотранспорта любого тоннажа в четыре ряда и более. Уклоны не более 4°. Пересечения с другими дорогами на разных уровнях

Усовершенствованные шоссе

Дороги с твердым основанием и покрытием из асфальта, бетона, брусчатки, клинкера или щебня (гравия), пропитанного вяжущим веществом. Ширина покрытой части не менее 6 м, что допускает двустороннее движение. Уклоны не более 5°. Возможно интенсивное движение автотранспорта в течение всего года

Шоссе

Дороги с основанием из камня, песка или твердого грунта, покрытые гравием, щебнем или шлаком, уплотненными укаткой, иногда пропитанными вяжущим веществом, а также дороги, вымощенные булыжником или колотым камнем (мостовые). К этому же классу относятся дороги с основанием и покрытием усовершенствованных шоссе при ширине покрытия менее 6 м. Допускают движение автотранспорта в течение всего года

Улучшенные грунтовые дороги

Профилированные, но не имеющие прочного основания и покрытия, регулярно ремонтируемые дороги. Грунт проезжей части бывает улучшен разными добавками (гравием, щебнем, песком) или обработан вяжущим веществом. Проезд автотранспорта среднего тоннажа возможен в течение большей части года

Грунтовые (проселочные) дороги

Непрофилированные дороги без покрытия. Проходимость зависит от грунта и сезонно-климатических условий

Полевые и лесные дороги

Грунтовые дороги местного узкохозяйственного значения, по которым движение автогужевого транспорта производится эпизодически, главным образом в период полевых работ или лесоразработок

Караванные пути и вьючные тропы

Основные пути в пустынных, полупустынных и горных районах, используемые для вьючного транспорта. Некоторые караванные пути могут быть пригодны для автогужевого транспорта

Пешеходные тропы

Пути в труднодоступной местности (горы, тайга, болота), пригодные только для пешего движения

Зимние дороги

Дороги с деревянным покрытием

Фашинные участки дорог (фашинники)

Временные пути для проезда зимой через замерзшие болота, озера, реки, проливы и заливы

Дороги, проложенные через труднопроходимые, обычно заболоченные места. Устраиваются в виде настила из досок, бревен или деревянных пластин, уложенных на прогоны из бревен

Участки дорог через болотистые места, выстланные связками хвороста (фашинами), уложенными на продольные лежни и прижатыми по бокам жердями. Сверху засыпаны слоем земли или песка.

Гать - сплошной настил из бревен, уложенный иногда по хворосту.

Гребля - участок дороги через болото, проложенный по насыпи из земли, камней, песка и других материалов

Эти признаки надо отчетливо представлять себе при изучении по карте характера и эксплуатационных возможностей дорог. При этом необходимо также учитывать особенности различных участков дорог в зависимости от рельефа, почвенно-грунтовых и других условий местности.

Объекты дорожной сети изображаются на картах с соблюдением следующих основных правил.

Автострады, шоссейные и улучшенные грунтовые дороги на картах масштаба 1:100000 и крупнее показываются все, независимо от густоты дорожной сети. Дороги же более низких классов изображаются полностью лишь в лесных массивах и в других районах со слаборазвитой дорожной сетью (горных, пустынных, таежных, тундровых). В районах с густой дорожной сетью они наносятся с отбором: преимущественно те, которые соединяют населенные пункты по кратчайшим расстояниям и более удобны для движения. На картах малообжитых, пустынных и труднопроходимых районов показываются все караванные пути, вьючные и пешеходные тропы.

Рис. 1 (практическая часть)

Графическое изображение

Содержание условного знака

1

2

3

1. Трёхпутные железные дороги, семафоры и светофоры, поворотные круги

2. Двухпутные железные дороги и станции всех классов

3. Однопутные железные дороги, разъезды, платформы и остановочные пункты на ширококолейных железных дорогах

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4. Расположение главного здания станции: а) сбоку путей; б) между путями; в) расположение неизвестно

5. Электрифицированные железные дороги: а) трёхпутные; б) двухпутные; в) однопутные; г) блок посты

6. Путевые посты, погрузочно-разгрузочные площадки, тупики и подъездные пути

7. а) Насыпи; б) выемки (2-высота или глубина в метрах); в) участки с большими уклонами – более 0,020 (только в горных районах)

8. а) Трубы; б) туннели (в числителе – высота и ширина, в знаменателе – длина в метрах) в) эстакады

9. Автострады (8 – ширина одной полосы в метрах, 2 – количество полос, Ц – материал покрытия); насыпи (4 – высота насыпи в метрах)

10. Шоссе (6 – ширина покрытой части; 10 – ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Б – материал покрытия)

11. Улучшенные грунтовые дороги (8 – ширина проезжей части дороги в метрах) и труднопроезжие участки дорог

12. Грунтовые (просёлочные) дороги и труднопроезжие участки дорог

13. Полевые и лесные дороги

14. Зимние дороги (через замёрзшие болота, озёра, реки)

15. Дороги с деревянным покрытием

16. Фашинные участки дорог, гати и гребли

2. Пункты управления и средства связи (теоретическая часть)

Пункты управления - это специально оборудованные и оснащенные места, с которых осуществляется руководство войсками при подготовке и в ходе боя. В состав каждого пункта управления включаются в необходимом соотношении органы и средства управления, а также подразделения обеспечения и обслуживания. Наименование, количество и состав пунктов управления зависят от масштаба воинского формирования.

Состав пунктов управления обычно непостоянен, они создаются по возможности немногочисленными. Однако каждый из них должен иметь в своем составе необходимый минимум офицеров и средств управления, обеспечивающий руководство подчиненными войсками и позволяющий при необходимости временно принять на себя выполнение функций вышестоящей или нижестоящей инстанции управления.

В подразделении создается командно-наблюдательный пункт. С него обеспечивается не только руководство подразделением, но и наблюдение за полем боя, ведение разведки противника наблюдением. В состав этого пункта управления входят командир, его заместитель, офицеры штаба, командир приданного (поддерживающего) подразделения, связисты и охрана. Все они размещаются в нескольких или одной бронированной машине, оснащенной средствами связи и другими техническими средствами управления, а если позволяет обстановка, вне машины в укрытии, обеспечивающем наблюдение за полем боя и непрерывное управление подразделением.

Командно-наблюдательный пункт наносится на карту таким образом, чтобы вертикальная прямая линия, являющаяся продолжением одной из сторон геометрической фигуры, своим нижним концом упиралась в точку местности, где расположен пункт управления.

Командный пункт предназначается для руководства войсками при подготовке и в ходе боя. Он считается основным пунктом управления, так как на нем находится большая часть аппарата управления во главе с командиром и основная часть технических средств, решаются важнейшие задачи, связанные с руководством войсками. Из его состава может выделяться наблюдательный пункт для наблюдения за полем боя, а в наиболее ответственный период боя и для руководства войсками, действующими на важном направлении или в тыле от главных сил.

При нанесении на карту командного пункта не следует забывать, что при наступлении или движении в западном направлении, или при обороне фронтом на запад фигура знака будет расположена вправо от вертикальной линии, указывающей место его расположения и, наоборот, при наступлении и обороне фронтом на восток фигура знака должна быть развернута влево.

Средства связи позволяют своевременно передавать данные о противнике и других условиях обстановки, точно и скрытно доводить приказы и распоряжения командиров до подчиненных, получать донесения о ходе боя, обмениваться информацией между взаимодействующими подразделениями и частями. Средства связи обеспечивают командирам и штабам непрерывное руководство подчиненными подразделениями и частями в любых условиях подготовки и ведения современного боя.

Средства связи должны использоваться в процессе управления войсками комплексно, чтобы обеспечить надежность связи (безотказную, устойчивую работу в течение необходимого времени), ее своевременность (передачу и доставку сообщений или ведение переговоров в заданное время), достоверность (прием переданных сообщений с заданной точностью) и скрытность самого факта связи и содержания передаваемых приказов, распоряжений и различной информации в любых условиях обстановки.

Не менее важное значение для успешного овладения искусством ведения рабочей карты имеет точное соблюдение правил принятых условных сокращений, обозначений и надписей. Они применяются для ускорения нанесения обстановки на карту и разработки боевых документов.

Нужно придерживаться еще одного правила, позволяющего сократить надпись наименований батальонов и дивизионов, входящих в состав какой-либо части.

Рис. 2 (практическая часть)

Графическое изображение

Содержание условного знака

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Пункт управления полка на месте. Надпись КП обозначает - командный пункт, ТПУ - тыловой пункт управления. Надпись внутри флажка -номер полка.

2. Пункт управления батальона. Надпись 1/10 мсп означает 1 батальон 10 мотострелкового полка.

3. То же в движении.

4. 1- Командно-наблюдательный пункт командира роты на месте. 2- БМП командира роты (соответственно обозначается БТР, танк командира роты. Ставится такт. знак данного типа техники и две черточки. У командира взвода одна черточка.

5. Наблюдательный пункт 10 мотострелкового полка. Если внутри знака буква, то это означатет что НП специализированный (А-артилерийский, И-инженерный, Х-химический, В-воздушного наблюдения, Т- технический). В артиллерии, спец.войсках знак черный.

6. Пост регулирования движения (Р-регулировщик, КПП-контрольно-пропускной пункт, КТП-контрольно-технический пункт.

7. Узел связи. 1- полевой подвижный. 2- стационарный.

8. Радиоприемник. 305- марка приемника.

9. Радиостанция. 1-подвижная, 2- носимая. 3- танковая.

10. Подвижная радиорелейная станция.

11. Радиолокационная станция разведки. 1- воздушных целей. 2-наземных целей.

12. Радиосеть носимых станций.

13. Радионаправление подвижных станций.

Заключение

Военную топографию следует рассматривать как один из важнейших элементов тактической подготовки бойца и командира, т.к. умение быстро изучить, правильно оценить местность и хорошо примениться к ней равносильно по своему значению умению вести разведку противника и владеть оружием. Умение офицеров правильно работать с картой имеет большое значение для управления подразделениями.

Карта офицера, подготовленная к работе, с правильно и четко нанесенными сведениями о боевой обстановке позволит офицерам всех степеней своевременно, полно и верно оценить обстановку, принять решение, доложить свое решение старшему командиру (начальнику), поставить подчиненным командирам боевые задачи и информировать командиров соседних подразделений об обстановке. Чем лучше будут усвоены приемы ведения рабочей карты, тем меньше времени командиры будут затрачивать для решения задач по руководству подчиненными подразделениями в бою. Умение правильно готовить и вести рабочую карту – признак высокой штабной культуры каждого офицера.

Список литературы

Бубнов И.А. «Военная топография». Учебник. Воениздат. 1977г.

Говорухин. «Справочник по военной топографии». Воениздат. 1989г.

Железные дороги на картах и планах изображаются с подразделением их по числу и ширине путей на трехколейные, двухколейные, одноколейные и узкоколейные, а также по состоянию: действующие, строящиеся и разобранные. Кроме того, выделяются электрифицированные, подвесные, конно-железные дороги и трамвайные линии.

На железных дорогах обозначаются все придорожные сооружения – станции, разъезды, будки и т. п. Исключение составляют лишь линии связи, расположенные в полосе отчуждения дороги, и километровые столбы, которые на карты не наносятся.
Рядом с железнодорожными постройками всегда даются пояснительные сокращенные подписи (Б. – будка, каз. – казарма, ст. – станция, тов. ст. – товарная станция, платф. – платформа, раз. – разъезд и т. д.).

Условные топографические знаки железнодорожных станций учитывают разделение их на три класса. Чем больше пропускная способность станции (развитие путей, число обслуживаемых направлений), тем выше класс станции. Условный знак станции 1-го класса имеет два зачерненных прямоугольника, 2-го класса – один. Станции же 3-го класса изображаются так же, как и станции 2-го, но знаком меньшего размера. Черные прямоугольники условного знака станции помещаются с той стороны дороги, с которой располагается главное станционное здание; если же оно находится среди путей, то прямоугольник ставится посреди условного знака. Собственное название станции подписывается на карте рядом с ее пояснительной подписью – ст.; например: ст. Климашевка. Название станции не подписывается, если она расположена в одноименном населенном пункте или же поблизости от него. В последнем случае название населенного пункта, общее с названием станции подчеркивается тонкой линией. У насыпей и выемок иногда подписывается их высота или глубина в метрах.

Топографические знаки и условные обозначения железных дорог и железнодорожных сооружений

Автогужевые дороги на картах разделяются на следующие виды:

Топографические знаки и условные обозначения автогужевых дорог


На шоссейных и грунтовых улучшенных дорогах обозначаются спуски и подъемы круче 10 градусов.

На автогужевых дорогах также обозначаются насыпи, выемки, тоннели, гати, гребли, фишины, мосты, километровые столбы, указатели дорог, линии связи и перевалы (в горных районах).

На шоссейных и грунтовых улучшенных дорогах цифрами вдоль оси дороги подписывается ширина проезжей части. На шоссейных дорогах при этом подписываются ширина одетой части дороги и ширина всей дороги – от канавы до канавы. Вторая подпись ставится справ от первой в скобках, например 10 (14).

Цифры при километровых столбах на автострадах показывают километраж. Подписи у условных картографических знаков мостов на шоссейных и грунтовых улучшенных дорогах дают длину моста в метрах (числитель) и грузоподъемность его в тоннах (знаменатель).

Длина мостов, имеющих протяжение на карте более 1, 5 мм, показывается всегда в масштабе, менее же значительные наносятся вне масштаба, и длину их поэтому нельзя измерять по карте. Если перед знаком моста на шоссейных и улучшенных грунтовых дорогах стоят две черточки, перпендикулярные к оси дороги, то это означает, что мост имеет ширину на две и более автомашины. В населенных пунктах наносятся только крупные мосты.

Туризм и рекреация

Все топографические условные знаки можно разделить на четыре вида: линейные это дороги линии связи линии электропередач ручьи реки и т. Знаки легче изучать и запоминать знакомясь с ними по группам которые образуются по типу местных предметов: группа № 1 дороги и дорожные сооружения; группа № 2 населенные пункты строения; группа № 3 гидросеть то есть вода на земле; группа № 4 растительность; группа № 5 рельеф; группа № 6 пояснительные и специальные туристские знаки. Дороги и дорожные сооружения Эта группа включает в...

Вопрос 13. Карта, условные знаки. Дорога и дорожные сооружения.

Топографическая подготовка туристов, умение ориентироваться -необходимые условия проведения любого похода. Термин «топография» происходит от греческих слов «топос», что значит местность, и «графио», что значит описание. Топография - это наука, которая занимается изучением местности с целью составления ее карт и планов.

И план, и карта являются такими способами изображения местности, которые позволяют охватить ее в целом и определить взаимное расположение ее частей. Ни словесное описание местности, ни рисунки, ни фотографии не могут дать столь точного представления о местности в целом, как план или карта.

Слово «карта» известно с древних времен и в переводе с латинского означает чертеж; его принято прилагать к понятию чертежа, изображающего земную поверхность. С течением времени содержание термина «карта» уточнялось, и теперь мы называем картой уменьшенное, обобщенное изображение на плоскости земной поверхности или ее частей. По содержанию карты бывают:

1. Общегеографические, которые обычно делят не две группы: то
пографические и обзорные - различающиеся между собой по степени
подробности и масштабу.

Топографическая карта - это общегеографическая карта крупного масштаба, которая отражает элементы природного и культурного ландшафта местности с наибольшей подробностью.

Обзорные - общегеографические карты более мелкого масштаба с меньшим количеством подробностей, служащие для общей ориентировки.

2. Специальные, предметом содержания которых является не общая характеристика территории, а какой-либо элемент географического ландшафта (климат, почва и т.п.). Также могут быть учебные,морские, туристские и др. специальные карты. В последние годы большое распространение получили спортивные карты, которые относятся к разряду карт специального назначения и предназначены для соревнований по ориентированию.

Величина (степень) уменьшения местности на карте называется масштабом.

Масштаб каждой карты выражается чаще всего в виде дроби, у которой в числителе всегда стоит единица, а в знаменателе - число, которое показывает, во сколько раз уменьшено изображение местности на этой карте (1:100, 1:10000).

Кроме численного, масштаб может иметь и другие виды - словесный (натуральный) и линейный (графический).

На карте нанесено много названий, напечатанных обычными словами, там есть цифры, линии и множество значков разных цветов, размеров и форм. Это топографические условные знаки, которыми обозначены на карте местные предметы.

Все топографические условные знаки можно разделить на четыре вида:

  1. линейные - это дороги, линии связи, линии электропередач, ручьи, реки и т.п. То есть это знаки таких местных предметов, которые сами по себе имеют форму длинных линий;
  2. фигурные - это знаки башен, мостов, церквей, паромов, электростанций, отдельных строений и т.п.;
  3. площадные - это знаки лесов, болот, населенных пунктов, пашен, лугов - то есть местных предметов, занимающих значительные площади поверхности земли. Площадные знаки состоят из двух элементов: контура и знака, заполняющего контур;
  4. пояснительные - это знаки характеристики леса, названия населенных пунктов, железнодорожных станций, рек, озер, гор и т.д., это ширина шоссе, длина, ширина и грузоподъемность мостов, глубина бродов на реках и тому подобное.

Почти все линейные и фигурные знаки являются внемасштабными, а площадные, как правило, точно соответствуют истинным размерам местных предметов. Знаки легче изучать и запоминать, знакомясь с ними по группам, которые образуются по типу местных предметов:

группа № 1 - дороги и дорожные сооружения;

группа № 2 - населенные пункты, строения;

группа № 3 - гидросеть (то есть вода на земле);

группа № 4 - растительность;

группа № 5 - рельеф;

группа № 6 - пояснительные и специальные туристские знаки.

Группа № 1. Дороги и дорожные сооружения

Эта группа включает в себя одиннадцать важнейших топографических знаков.

Все дороги можно разделить на три основных вида: железные дороги для движения поездов, шоссейные автомобильные дороги и грунтовые автомобильные дороги.

Шоссейными называются дороги, имеющие твердое искусственное покрытие - каменное (булыжник, брусчатка), асфальтовое или бетонное. Знак шоссе является внемасштабным. У каждого знака шоссейной дороги на карте дается дополнительный знак - буквенно-цифровая характеристика, состоящая из трех элементов: цифры,еще одной цифры в скобках и буквы. Первая цифра обозначает ширину покрытия шоссе в метрах (то есть заасфальтированной, забетонированной или покрытой камнем части полотна шоссе), а в скобках дается цифра, обозначающая ширину всего полотна шоссе в метрах,

Рис. 31. Шоссе

Рис. 32. Простая грунтовая дорога

Рис. 33. Проселочная дорога

то есть вместе с обочинами. Буквой обозначается материал, которым покрыто шоссе: если это асфальт, то ставится буква «А», если бетон - буква «Б», а если шоссе покрыто булыжником или брусчаткой (то есть камнем), то буква «К» (рис. 31). Следующий тип автомобильных дорог - грунтовые, земляные дороги, не имеющие искусственного покрытия. Все грунтовые дороги подразделяются на три вида: простые грунтовые дороги (их называют еще полевыми или лесными дорогами) (рис. 32), проселочные дороги (рис. 33) и так называемые улучшенные грунтовые дороги (сокращенно - УГД) (рис. 34). Улучшенная грунтовая дорога - это тоже дорога земляная, но имеющая слегка выпуклую форму для лучшего стока воды, кюветы по обочинам и гравийную или щебневую отсыпку, утрамбованную катком.

Рис. 34. Улучшенная грунтовая дорога

Рис. 37. Мост

На шоссейных и некоторых других крупных дорогах ставятся километровые столбы, которые тоже обозначаются на топографических картах. На старых топокартах знак километрового столба изображался фигурой в виде маленького квадратика на ножке (рис. 35а), теперь он изображается простым коротким штрихом (рис. 356).

Рис.35. Обозначения километровых столбов на шоссе

Тропы никто специально не прокладывает, они возникают сами собой от постоянной ходьбы людей.

Рис. 36. Железная дорога

Железные дороги раньше изображали двумя тонкими черными параллельными линиями, просвет между которыми заполнялся попеременно черными и белыми шашечками (рис. 36а). Сейчас знак представляет собой сплошную толстую черную линию. Два коротких штриха поперек знака железной дороги обозначают, что она имеет две колеи. Если колея одна, то ставится один штрих. Если у поперечного штриха имеется еще короткий штришок, параллельный знаку железной дороги, то это значит, что дорога электрифицирована (рис. 366).

У знака железнодорожной станции черный прямоугольничек внутри белого прямоугольника ставится на той стороне железной дороги, где расположено здание вокзала (пристанционное строение).

Мосты. На простых грунтовых дорогах, как правило, строят деревянные мосты, на шоссейных, улучшенных грунтовых дорогах и на важных проселках мосты чаще всего бывают бетонные (каменные). На железных дорогах большие мосты через крупные реки всегда бывают металлическими, а через маленькие речки - бетонными. Топографические знаки мостов - это знаки фигурные и внемасштабные. Там, где на карте размещается знак моста, знаки дороги и реки разрываются (рис. 37). де

рево (если мост бетонный, ставится буква


Рис. 38. Пешеходный мост

На пешеходных тропах часто тоже делаются мосты, но очень маленькие - только для пешехода. Такие мостики (жители часто называют их то кладями, то лавами) иногда представляют собой просто два бревна, положенных над речкой с берега на берег. Топографический знак пешеходного моста очень прост (рис. 38).

Очень часто дороги пересекаются небольшими сухими овражками, лощинами, по которым ручьи текут только весной, когда тает снег. При строительстве дороги поперек оврага делается насыпь, под которой укладывается бетонная труба для стока воды. У таких труб есть свой топографический знак (рис. 39).

Рис. 39.



А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48642. Расчет параметров состояния энергетических характеристик газотурбинного двигателя 1009 KB
Рассчитаны параметры состояния в характерных и нескольких промежуточных точках идеализированного цикла ГТД, определены изменения внутренней энергии, энтальпии, энтропии, теплоты, удельные работы процессов и за цикл...
48643. РАСЧЕТ ИДЕАЛЬНОГО ЦИКЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1.39 MB
КОРОЛЕВА Расчетно-пояснительная записка курсовой работе РАСЧЕТ ИДЕАЛЬНОГО ЦИКЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Вариант 19 В результате работы определены: параметры состояния рабочего тела в термодинамических процессах идеального цикла газотурбинного двигателя его энергетические показатели. Результаты расчетов характеристик идеального цикла ГТД представлены в графической форме. Содержание Расчёт состава рабочего тела цикла Расчет состава рабочего тела Расчет оптимального значения степени повышения давления...
48644. Расчет структуры полей диалектрического шара в вакууме 338.5 KB
Цель работы – расчет структуры полей диалектрического шара в вакууме, а также в волноводе для приведенных в задании параметров. Метод исследования – метод разделения переменных при интегрировании дифференциальных уравнений для получения аналитических выражений потенциалов и напряженностей полей с последующим построением на ЭВМ структуры этих полей.
48645. Створення поліграфічного комплексу 2.76 MB
До цього слід додати ще такі фактори як зменшення трудомісткості монтажу і демонтажу друкарських форм; регулювання суміщення форм з пульта дистанційного керування; застосування автоматизованих систем миття фарбових апаратів і циліндрів а також систеи сканування форм які дають змогу видавати інформацію про потребу у фарбі лдя програмування балансу фарби та води систем автоматичного регулювання зволожування та ін. Зенефельдером в 1796 відтвореного зображення за допомогою спеціальної фарби наносилося на камінь. Нанесення шару лаку і фарби....
48646. 508 KB
Цель работы – расчет структуры полей внутри и вне цилиндра, а также в волноводе для приведенных в задании геометрических и электрических параметров
48647. Расчет структуры электромагнитных полей. Общее задание 210 KB
Решение проводится в цилиндрической системе координат связанных с центром основания цилиндра где r радиусвектор точки наблюдения ось x направлена вдоль приложенного магнитного поля рис.1 методом разделения переменных в соответствии с которым решение  будем искать в виде произведения двух функций каждая из которых зависит только от одной координаты:...
48648. Расчет структуры электромагнитных полей 575 KB
Метод исследования – метод разделения переменных при интегрировании дифференциальных уравнений для получения аналитических выражений потенциалов и напряженностей полей с последующим построением на ЭВМ структуры этих полей