Технические причины. Как борются с задержками авиакомпании? Задержки связанные с работой наземных служб

Технические причины. Как борются с задержками авиакомпании? Задержки связанные с работой наземных служб

связаны с действием так называемых технических условий организации, которые представляют собой способы соединения человеческих и. технических ресурсов в организации. K причинам такого рода относятся следующие.

1. Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций. Такая ситуация чаще всего возникает в том случае, когда руководство организации, планируя проведение инноваций, переоценивает свои возможности. Руководители более низких уровней управления, зная реальную картину, оказывают сопротивление изменениям.

2. Внутренняя разобщенность организации. Причины внутренней разобщенности весьма многочисленны: социальные конфликты между отдельными группами в организации; культурные различия (различные ценности, принятые нормы и т.д.); неправильная позиция руководителей; отсутствие идентификации с коллективами организации и др. Все это может вызвать сопротивление инновациям у отдельных групп в организации.

3. Неизвестный результат или страх перед неизвестностью. Нередко члены организации просто не видят перспективы внедрения инноваций и поэтому у них возникает ощущение возможного провала или отрицательных последствий, в связи с чем они пытаются идеализировать существующее состояние организации и сопротивляются нововведениям.

4. Отсутствие планов, неясность целей. Эту группу причин можно рассматривать как частный случай страха перед неизвестным результатом. Неопределенность будущих действий, отсутствие разделения деятельности на этапы в соответствии с целями организации порождает у работников иллюзию несбыточности планов и нецелесообразности проводимых изменений.

5. Отсутствие лидеров. Как отмечалось ранее, создание целостного видения организации зависит от активности инструментальных лидеров. Именно они способны подсказывать, направлять действия людей и организовывать проводимые изменения. Очевидно, что деятельность лидеров должна быть направлена на реализацию изменений, в противном случае лидер может только тормозить инновационную деятельность.

6. Снижающиеся издержки. Сопротивление изменениям может усилиться в том случае, если организация находится на гребне успеха и ее издержки снижаются. В этой ситуации у членов организации возникает резонный вопрос: зачем что-то изменять, когда организация работает столь успешно? Это одна из самых серьезных причин сопротивления изменениям. В случае продолжительной успешной деятельности организации у работников вырабатывается привычка и им психологически сложно перешагнуть через нее и столкнуться с неопределенностью.

7. Отсутствие системы обучения и консультирования. Для осуществления инноваций обучение и консультирование необходимы, так как без этого невозможна полная социализация индивидов по отношению к нововведениям. В случае отсутствия системы обучения и консультирования сопротивление изменениям практически неизбежно.

Раньше уехать к морю было относительно просто. Приходишь на вокзал. Стоишь в очереди с полчаса (или час, или полтора – кому как повезёт). Покупаешь билет. Садишься и едешь – в Евпаторию, Севастополь или, скажем, в Адлер. Но сейчас – это вам не раньше. Братья-славяне нам не рады. Поезда в Адлер и Крым идут в обход Украины (а значит, и Белгорода) через Воронежскую область. И если вам хочется к морю, вы тоже должны искать обходные варианты .

Компания «РЖД» тоже ищет обходной путь. А если кто-то ищет – она непременно находит. К началу отпускного сезона госмонополия придумала так называемые мультимодальные перевозки . Это когда вы приезжаете на белгородский вокзал, покупаете билет из Россоши, скажем, до Сочи или Туапсе, а заодно платите 500 рублей за то, что комфортабельный микроавтобус доставит вас до этой самой Россоши.

Идея хорошая. А реализация – как всегда. На белгородском вокзале, как известно, очередь. В кассы. Очередь там почти всегда – и зимой, традиционно считающейся низким сезоном, и летом, когда спрос на билеты увеличивается чуть ли не в разы. Почему так, мы не знаем. А железнодорожники говорят, что по техническим причинам. Видимо, так надо – чтобы каждый из нас провёл хотя бы минут 40 в ругающейся очереди. Чтобы проникся безупречным сервисом от РЖД. Чтобы осознал всю свою ничтожность перед лицом всесильной монополии.

Я тоже проникся и осознал. Хотел купить для мамы мультимодальный билет через сайт РЖД . Сайт РЖД любезно сообщил мне, что в автобусе на Россошь есть 17 свободных мест. Заставил ввести пароль для входа в личный кабинет. Предложил потратить несколько минут на заполнение обязательных полей с информацией о пассажирах. И вот когда я уже нажал заветную кнопку «Продолжить», радуясь преимуществам электронной коммерции, сайт меня «обрадовал»: уважаемый пассажир, билет на автобус мы на сайте не продаём. По техническим причинам. Так что топайте на вокзал.

А на вокзале самое время открывать музей «Назад в СССР». Здесь очередь, и она, очередь, злая. Плачущие от духоты дети. Ругающиеся мамаши: «Мы здесь занимали, когда вас тут ещё не было». Ушлые мужики: «Мне только спросить…» Истошно кричащие конкуренты: «Ааавтобус на Маааскву!» И, конечно, типично советские лозунги: «Мы работаем для вас, уважаемые пассажиры».

И вот тут – нестыковка. Никакие вы не уважаемые. Если бы вас уважали, в зале касс дальнего следования было бы больше мест для ожидающих своей очереди. И кассирша сказала бы вам «здравствуйте». И вместо нескольких очередей, в которых закалённые застоем и перестройкой граждане воюют за место под солнцем («Куда вы лезете? Вы здесь не стояли!»), для вас сделали бы одну-единственную электронную очередь. Как в «Одном окне» или в любом приличном банке.

Но вы – на вокзале. Тут не до приличий. И вот уже отстоявшая в очереди девушка сердито хмурится, потому что «вам придётся подождать – программа висит. По техническим причинам». А у соседней кассы истошно орёт какая-то женщина: она стояла в очереди целый час и, конечно, не видела таблички, что по техническим причинам в этой кассе временно нельзя оплатить билеты банковской картой. Кассирша смотрит на неё бесстрастно: она тут работает давно, и у неё на чужие истерики иммунитет. По техническим причинам.

Почему РЖД никак не может (или не хочет?) победить очереди? Кажется, я знаю ответ на этот вопрос. Если вы будете возмущаться чересчур эмоционально и кричать слишком громко, работники вокзала укажут вам на дверь. На ту самую дверь, которая ведёт в сервисный центр. И уж там-то, уважаемые пассажиры, вам продадут билет со всем уважением и без очереди. Только и вы будьте добры – уважьте госмонополию, заплатив причитающийся сервисный сбор.

Да-да, за сервис надо платить. А без сервиса – очереди. По техническим причинам.

Наверное каждому, кто летает хотя бы несколько раз в год приходилось видеть на табло в аэропорту напротив своего рейса слова DELAYED или ЗАДЕРЖАН . К сожалению, полностью исключить задержки рейсов невозможно. Авиаперевозки это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Сбой на любом из них способен привести к задержке рейса. Кроме того, на деятельность авиации влияет целый ряд факторов, которые едва ли можно контролировать. Ежегодно авиакомпании несут многомиллионные убытки в результате задержек своих рейсов, а пассажиры терпят значительные неудобства. В этой статье мы расскажем об основных причинах задержек рейсов, о том, что делает авиакомпания, чтобы их не допустить, что говорят пассажирам и что происходит на самом деле.

Для начала попробуем разобраться, что такое задержка рейса. Многие пассажиры ошибочно считают, что самолет должен оторваться от взлетно-посадочной полосы ровно в то время, которое указано в билете в графе «время вылета». На самом деле это совсем не так, время вылета – это время начала движения самолета со стоянки , либо время уборки трапа, зависит от технологии, применяемой в конкретной авиакомпании. Время прибытия – соответственно время установки самолета на стоянку или время подгона трапа.

Время полета по расписанию включает в себя непосредственно летное время с учетом осредненных данных о ветре, а также время на руление перед взлетом и после посадки, которое определяется статистически для конкретного аэропорта. Купив билет, например, из Домодедово в Санкт-Петербург, вы увидите, что время полета по расписанию составляет около часа и сорока минут. Ничего удивительно, ведь значительную часть этого времени самолет будет кататься по аэродрому.

А почему бы не планировать рейсы так, чтобы не было задержек? Да, безусловно, можно планировать время по расписанию на полчаса больше «на всякий случай», время стоянки между рейсами тоже можно увеличить, чтобы самолет гарантировано успели обслужить. Можно еще держать пару тройку резервных самолетов на земле на случай поломок. Вопрос в том, готов ли пассажир за это платить. Логика тут простая, если самолет не летает, он приносит убытки.

Причин задержек может быть множество, однако, обычно, в аэропорту пассажирам озвучивают только три. Это позднее прибытие самолета, метеоусловия или техническая причина. Поговорим о каждой из них подробнее.

Позднее прибытие самолета.

Самая безобидная с точки зрения пассажира задержка, чем нередко злоупотребляют авиакомпании. По-хорошему, такая задержка должна быть выдана за несколько часов до вылета вашего рейса, если ее дали за полчаса до вылета – знайте, позднее прибытие тут скорее всего не при чем.

Позднее прибытие возникает следующим образом. На каждый рейс авиакомпания назначает конкретный самолет. Большинство авиакомпаний старается минимизировать простой самолета, поэтому рейсы планируются с минимальными интервалами. Для самолетов класса А320 и Б737 это около часа в базовом и 40-50 минут в транзитном аэропорту между рейсами, этого времени достаточно на подготовку самолета к следующему рейсу. Теперь представим, что предыдущий рейс прибывает с задержкой. Конечно, авиакомпания попытается оперативно разменять самолеты с тем, чтобы не допустить задержку других рейсов. Но если такой возможности нет, следующий рейс будет задержан «поздним прибытием самолета».

Метеоусловия.

Итак, что же может помешать современному лайнеру выполнить взлет и посадку. Самый распространенный вариант – ограниченная видимость, как правило, туман или сильный снегопад. При заходе на посадку устанавливается так называемая высота принятия решения, и если летчик на этой высоте не увидит полосу, он не имеет права продолжать снижение. Очевидно, что нет смысла вылетать, если экипаж уже заранее знает, что будет вынужден уходить на запасной аэродром. Не редки случаи, когда самолет одной авиакомпании вылетает, а рейсы других перевозчиков в тот же самый аэропорт сидят на земле и ждут погоды. Это нормально. Погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома у всех свои. И кстати, туман – это часто локальное явление погоды, вполне возможно, что нигде кроме аэропорта его нет. Поэтому не стоит говорить, что вас обманывают, поверьте, ни одна авиакомпания не будет прикрываться метеоусловиями. Кроме тумана, возможны задержки из-за сильного ветра, который превышает ограничения самолета для посадки, а также по причине низкого коэффициента сцепления на полосе, часто из-за сочетания первого и второго. Для каждого воздушного судна установлены ограничения по попутной (самолету выгоднее взлетать и садиться против ветра) и боковой составляющей ветра. Превышать их опасно. Если же полоса обледенела и дует даже не особо сильный боковой ветер, садиться нельзя.

Если речь идет о коротком рейсе (менее 2-х часов), то часто бывает так, что задержки выдаются на небольшое время, а потом многократно продлеваются, связано это с тем, что для таких рейсов решение принимается по фактическим метеоусловиям (сводки фактической погоды выходят каждые полчаса). Если же полетное время составляет более двух часов, решение принимается по прогнозу, с тем чтобы прилететь под прогнозируемое улучшение. Для таких рейсов задержки могут выдаваться сразу на несколько часов. Все зависит от конкретного командира, одни предпочитают выдать задержку сразу на два часа и спокойно ждать, другие будут держать пассажиров на борту, надеясь на улучшение.

Техническая причина.

Самолеты ломаются, это данность. Неважно, это импортный самолет или отечественный, новый с завода или сменивший несколько авиакомпаний. Если рейс задержан по технической причине, не стоит пугаться, это еще не значит, что у самолета в воздухе отвалятся крылья. Как правило, речь идет о незначительных с точки зрения безопасности неисправностях, которые исправляются в течении получаса. Производитель самолета дает четкие инструкции, с каким неисправным оборудованием можно летать и как долго. Например, можно летать с одним неисправным реверсом двигателя и это будет абсолютно безопасно, просто необходимо выполнить перерасчет потребных дистанций для взлета и посадки. Если самолет ломается в базовом аэропорту авиакомпании, то скорее всего при наличии запчастей его починят в течении нескольких часов. Гораздо хуже если поломка случается вне базы в каком-нибудь маленьком аэропорту. В этом случае, скорее всего, придется ждать пока за вами пришлют другой самолет.

Нередко авиакомпания старается скрыть от пассажиров задержку по технической причине. Во-первых, это репутационные потери, во-вторых, это пугает многих пассажиров. Если самолет сломался после посадки пассажиров, то здесь, конечно уже все очевидно. А вот если до посадки пассажиров, то навряд ли вы когда-нибудь об этом узнаете.

Задержки связанные с работой наземных служб.

Как мы уже сказали, стыковочное время между рейсами для самолетов типа А320 в базовом аэропорту составляет около часа. За этот час происходит следующее. Самолет встает на стоянку, подгоняется трап, подъезжают автобусы для пассажиров, высаживаются пассажиры, снимается багаж и груз, приходит новый экипаж, выполняется заправка топливом и водой, делается уборка салона, загружается бортпитание, багаж пассажиров следующего рейса. Это лишь основные звенья цепочки обслуживания самолета на земле.

Если же в этой цепи происходит какой то сбой, образуется задержка. Например, поздно начали заправку, а пока ее не закончат, пассажиров сажать нельзя. Часто в аэропорту скапливаются очереди на регистрации, досмотре, паспортном контроле. Все это является результатом неудовлетворительного планирования или просто неэффективной работы соответствующих служб и выливаются в позднюю посадку пассажиров на борт, а значит задержку рейса. Все службы по тем или иным причинам чаще или реже не справляются или допускают ошибки, для авиакомпании все это выливается в задержку рейса.

Время вылета прошло, а мы сидим в самолете, никуда не едем, почему?

Вариантов опять же несколько. Самый распространенный. На вылет скопилась очередь и чтобы не жечь топливо в очереди перед ВПП, диспетчер не дает разрешения на запуск двигателей. Действительно нет смысла вставать в очередь десятым, если можно подождать на стоянке и взлететь без очереди. Кстати, в Европе такой же механизм работает и с воздушным пространством. Мощнейший компьютер оценивает загруженность европейского неба и в случае если в нем пока нет места для вашего рейса, выдает слот, т.е. время задержки. Представьте себе, что такая система работала бы для автомобильного движения. Каждый водитель подает план своего маршрута и желаемое время вылета. Если система увидит, что дороги перегружены, будет выдана задержка или предложен другой маршрут. Вот так в европейском небе борются с пробками.

Второй вариант, какого-то пассажира сняли с рейса (возможно, он не явился на посадку или явился пьяный), а багаж этого пассажира остался на борту. В целях безопасности багаж пассажиров отсутствующих на борту должен быть снят. Не важно, что его уже досмотрели. В багажниках самолета россыпью лежит, скажем,150 чемоданов, требуется найти нужный, это занимает время.

Вылетели вовремя, а прилетели с опозданием, почему?

Да, такое случается и очень часто. Возможных причин несколько. Как правило – сильный встречный ветер. Ветер на больших высотах запросто может достигать 200 километров в час, и если он встречный, то прилетите вы значительно позже. Влияние ветра особенно ощутимо на длинных рейсах.

Конечно, среднее значение скорости и направления ветра учитывается при формировании расписания, но невозможно заложить в расписание какие-то экстремальные случаи. Еще одна причина, это вынужденное удлинение маршрута, это может быть связано с обходом опасных метеоявлений (например гроз) или закрытием определенных районов для полетов.
И последнее, это ожидание очереди на посадку. Вообще, во всем мире кроме России, это происходит исключительно из-за форс-мажорных обстоятельств, например, закрывается одна из взлетно-посадочных полос или метеоусловия не позволяют выполнить посадку, в результате чего скапливается очередь. В России ко всему выше перечисленному добавляется отсутствие адекватного планирования со стороны аэропорта, то есть аэропорт подтверждает слоты (слот — временной интервал для вылета или прилета рейса) для большего количества рейсов, чем фактически может обеспечить.

Как борются с задержками авиакомпании?

В любой авиакомпании есть операционный отдел, который отслеживает текущие рейсы и в случае задержек может оперативно разменять следующие рейсы между собой и предпринять другие меры с целью минимизации времени задержки. В крупных авиакомпаниях есть целые отделы, которые отвечают за расследование задержек. В любом случае, если есть виноватые, в их отношении применяются разного рода санкции.

Сегодня любой желающий может отследить свое почтовое отправление, идущее "Почтой России". Для этого существуют специальные сервисы, которые способны однозначно указать на то, где сейчас находится посылка и что с ней происходит. Но если большинство статусов более или менее респонденту понятны, то один вызывает постоянные вопросы. Что значит «Неудачная попытка вручения»? "Почта России" пыталась вручить ее, но не сумела? В чем причина того, что передача отправления получателю не была осуществлена? Кто в этом виноват и как решить проблему?

Неудачная попытка

Конечно, обидно, когда долгожданная посылка, за передвижением которой вы ревностно следили в течение всего пути, не сразу попадает в руки, а проходит этот этап. Для начала стоит разобраться, что означает «Неудачная попытка вручения». "Почта России" таким статусом отмечает те отправления, которые, по логике, должны были быть переданы адресату, но по какой-то причине этого не случилось. Некоторые люди, ожидающие важную посылку, начинают паниковать, когда видят эти слова. Однако особого повода для волнения нет. Это действительно всего лишь неудачная попытка вручения, что значит: "Почта России" доставила посылку в целости и сохранности, осталось только подтвердить ваше право ее забрать.

Причины неудачи

Разобраться в том, отчего же ваша покупка из магазина или гостинцы от родственников до сих пор не у вас, помогут пояснения к статусу «Неудачная попытка вручения». Что значит «Отказ от получения»? А «Неполный адрес»? Давайте разбираться.

Пояснения к статусу «Неудачная попытка вручения»

Пояснение к статусу указывается рядом с ним, если вы отслеживаете отправление на сайте "Почты России". В мобильных приложениях также можно увидеть уточнение информации. Не всегда, правда, они соответствуют истине, но здесь виноват скорее человеческий фактор, а не сама система.

«Временное отсутствие адресата»

Что значит «Неудачная попытка вручения» ("Почта России" уточняет: «Временное отсутствие адресата»)? В чем причина появления такой надписи? Посылку приносили вам домой, но вас там не оказалось. Распространенная ситуация для тех, кто работает ежедневно в то же время, что и почтальон. Пояснение в этом случае может также иметь вид: «Нет адресата». Ваше отправление вернули обратно в отделение, где вы и сможете получить его даже без извещения. Просто сообщите номер отслеживания оператору, посылку найдут и отдадут вам.

Некоторые получатели сетуют, что специально никуда не выходят из дома в течение дня, чтобы не пропустить визит почтальона, и все равно видят такую надпись напротив своего трек-кода. Скорее всего, посылку в этом случае никто не привозил. Позвоните в свое почтовое отделение, объясните ситуацию и договоритесь о доставке на определенное время. Так у вас появится больше шансов, что работник почты не станет пренебрегать своими прямыми обязанностями, и посылка наконец-то попадет по адресу.

«Адресат заберет отправление сам»

Чаще всего это означает, что представители почтамта договорились с вами по телефону о том, что вы придете за посылкой в отделение. Если никто с вами не связывался по этому поводу, а такой статус стоит, позвоните оператору и уточните ситуацию.

В некоторых отделениях ставится всем посылкам по умолчанию. Особенно если почтальоны практикуют платную доставку до двери, а вы такую услугу не заказывали.

Что значит «Неудачная попытка вручения на почте по техническим причинам»

Если в тот момент, когда вы пришли за своей посылкой, в здании почты отключили свет, или у оператора завис компьютер, и вам ее не отдали, то напротив статуса появится приписка «По техническим причинам». Что значит - неудачная попытка вручения на почте. Дальше все зависит от того, к чему вы придете в диалоге с представителем отделения. Либо вам принесут отправление на дом, либо будет необходимо еще раз выбирать время для визита.

«Отказ от получения»

Передумали получать посылку? Если вы не востребуете ее в течение определенного времени, она уйдет обратно к отправителю. В этом случае ему придется оплатить путь отправления в обе стороны.

Это оправдано в случае интернет-магазинов с навязчивым маркетингом: они присылают вам товары ежеквартально (иногда даже на свой собственный выбор), а вы их просто выкупаете. Несколько посылок, отправленных обратно, могут побудить руководство проекта вычеркнуть ваш адрес из своей базы.

Что касается честных компаний, работающих то в случае отказа покупателя от оплаты и получения товаров они могут внести вас в «черный список недобросовестных клиентов», который является общим для большинства магазинов страны. И впоследствии, при оформлении нового заказа в любом из них, с вас могут потребовать предоплату или вовсе отказать в обслуживании.

«Доставка отложена по просьбе адресата»

Вы сообщили почтальону, что на ваш адрес поступит посылка, но вы в это время будете в отъезде? Или, может быть, из отделения позвонили по поводу отправления, и вы попросили работников подождать, пока сможете придти? Ситуации бывают разные: командировка, отпуск или болезнь способны помешать адресату получить свою посылку. В этом случае работники почты могут придержать ее до вашего визита, не отправляя обратно как невостребованную.

Надо ли каким-то образом доказывать, что причина вашего отсутствия уважительная? В абсолютном большинстве случаев этого не требуется. Достаточно на словах описать ситуацию работнику почтового отделения. Обычно операторы идут в таких ситуациях навстречу клиенту, оговаривая даты, в которые он сможет забрать посылку.

«Неполный/неточный адрес»

Что значит «Неудачная попытка вручения» ("Почта России" уточняет: «Неполный адрес»)? О чем говорит этот статус? Если адрес указан на посылке неверно или не содержит всей необходимой информации, то она может задержаться в отделении. Возможно, надпись с вашими данными повреждена при транспортировке или неразборчива. Звонок или визит в отделение должны разрешить эту проблему: объясните, что посылка с трек-номером таким-то ваша, идет она оттуда-то, и вы ее очень ждете.

Кроме указанных причин неудач при вручении, "Почта России" использует в качестве пояснения такие:

  • обстоятельства (стихийные бедствия, форс-мажоры);
  • адресат выбыл (в доме или квартире нет человека с такими данными);
  • иная.

А что потом?

А для адресата что значит «Неудачная попытка вручения»? "Почта России" прогнозирует какое-то определенное развитие дальнейших событий? Что последует за тем, как не отданное отправление вернется в отделение? Возможны разные варианты. Либо оно дождется вас и будет вручено, либо отправится обратно.

Часто после такой «неудачи» посылка отправляется на сортировку. Это не должно вас пугать: приехав обратно вместе с кучей других, ваша коробка снова нуждается в том, чтобы ее направили в нужное отделение, определенному почтальону. К тому же сортировка не обязательно производится в огромном ангаре, доверху засыпанном пакетами. В рассматриваемом случае, скорее всего, это просто пара-тройка мешков, которые будут разобраны прямо в вашем отделении.

Отслеживание по трек-коду - очень удобная возможность для того, кто отправляет или получает посылки. В любой момент времени можно проверить, на каком этапе доставка, все ли в порядке с весом (не изменился ли он). Имея представление о том, что значит «Неудачная попытка вручения» посылки, можно без лишних нервов решать возникшую проблему. В большинстве случаев хватает телефонного звонка оператору, чтобы статус вашего отправления опять изменился на «Ожидает вручения».