на IV квартал 2008г. | |||||
Наименование юридического лица: ООО "FINMANCONSULT" | |||||
Наименование банка: | |||||
I. Поступление денег (кроме наличных
денег, получаемых в банке) |
|||||
Наименование показателей |
Прогноз на |
||||
всего | в т.ч. сдаётся в банк | всего | в т.ч. сдаётся в банк | ||
Поступление наличными деньгами: | |||||
1. Торговой выручки (от реализации товаров) | |||||
2. Всех видов платных услуг | |||||
3. Налогов, сборов, пошлин и др. обязательных платежей | |||||
4. Страховых платежей | |||||
5. Прочие поступления | |||||
6. Поступления всего | |||||
II. Выплаты заработной платы
и прочих видов оплаты труда |
|||||
Наименование показателей |
Фактическое исполнение за соответствующий квартал прошлого года |
Прогноз на |
|||
1. Фонд заработной платы | |||||
Удержания | |||||
2.1 Налоги | |||||
2.2 За форменное обмундирование | |||||
2.3 За питание на предприятиях общественного питания и в детских учреждениях | |||||
2.4 Платежей по добровольным видам страхования | |||||
2.5 Профсоюзных взносов |
2.6 Удержания в Пенсионный фонд | |||||||||||||||||||
2.7 Прочие удержания | |||||||||||||||||||
2 Итого удержаний | |||||||||||||||||||
Перечисления | |||||||||||||||||||
3.1 Во вклады в банках | |||||||||||||||||||
3.2 Переводами через почту | |||||||||||||||||||
3.3 Для выдачи в других банках | |||||||||||||||||||
3. Итого перечислений | |||||||||||||||||||
4. Выплаты наличными деньгами, всего (1-2-3) | |||||||||||||||||||
III. Другие выплаты |
|||||||||||||||||||
Наименование показателей |
Фактическое исполнение за соответствующий квартал прошлого года | Прогноз расходов наличными деньгами на IV квартал 2008г. |
|||||||||||||||||
1. Стипендия | |||||||||||||||||||
2. Командировочные расходы | |||||||||||||||||||
3. Пособия | |||||||||||||||||||
4. Пенсия | |||||||||||||||||||
5. Другие цели | |||||||||||||||||||
IV. Календарь выдач на оплату труда по установленным срокам (суммы выплат наличными
деньгами, получаемыми в банке) |
|||||||||||||||||||
Числа / месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | т.д. | 30 | ||
Октябрь | 570 | ||||||||||||||||||
Ноябрь | 570 | ||||||||||||||||||
Декабрь | 571 |
Директор _____________________
Руководитель юридического лица
Главный бухгалтер _________________________
Главный (старший) бухгалтер
или лицо, исполняющего его обязанности
Для оприходования всех поступающих в банк наличн денег и выполнения расходных операций каждое учреждение банка имеет операционную кассу . В ее состав могут входить: приходные кассы, расходные кассы, приходно-расходные кассы, кассы для размена денег, вечерние кассы, кассы пересчета денежн наличности. В крупных банках при большом объеме движения денежной наличности перечисленные кассы организуются отдельно. В небольших банках работа может осущ-ся через приходно-расходную кассу.
Рациональная организация внутрибанковского налично-денежного оборота осущ-ся каждым коммерч банком в ходе составления прогноза кассовых оборотов на каждый квартал, что явл-ся составной частью общей работы банк системы по управлению налично-денежным оборотом.
Прогнозные расчеты составляются коммерч банком на основании динамических рядов отчета банка о его кассовых оборотах, а так же на основе полученных от обслуживаемой клиентуры кассовых заявок. Кассовая заявка предприятия в конечном счете должна показать банку; с одной стороны, сколько наличн денег поступит от данного клиента в кассу банка, а с другой - в каком размере потребуется ему выдача наличн денег из кассы банка. Кассовая заявка имеет 2 раздела. В первом разделе отражаются все суммы поступления наличн денег в кассу предп-тия (кроме сумм, полученных из банка) по отдельным статьям кассового прогноза банка (торговая выручка, выручка пассажирского транспорта, выручка зрелищных предприятий и др.), а также указывается, какие суммы из этой выручки будут сданы в банк. Во втором разделе кассовой заявки клиента приводится расчет ожидаемых выплат зар платы, стипендий, выплат социального характера, пенсий, пособий соцстраха и выдач на др цели.
Кроме собственно кассовых заявок, предпр-тия должны подать в банк доп-ные расчеты к ним: так, например, торговые орг-ции - сведения о поступлении торговой выручки; транспортные орг-ции, зрелищные, коммунальные, предприятия бытового обслуживания - сведения о поступлении ден выручки от соответствующих услуг; финансовые органы - сведения о поступлении налогов и сборов и т. д.
Составленный на очередной квартал прогноз кассовых оборотов сообщается банком расчетно-кассовому центру, в котором ему открыт корр счет, за 14 дней до начала планируемого квартала. Расчетно-кассовые центры составляют прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату в целом по обслуживаемым кредитным орг-циям на основе анализа оборотов наличн денег, проходящих через их кассы, и получаемых от кредитных орг-ций сообщений об ожидаемых оборотах наличн денег. Расчеты осущ-ся ежеквартально с распределением по месяцам и за 7 дней до начала прогнозируемого квартала сообщаются территориальному учреждению Банка России.
Для определения ожидаемых изменений налично-денежной массы в обороте территориальные учреждения Банка России составляют прогнозы кассовых оборотов по области, краю, республике, по источникам поступления наличн денег в кассы банков и направлениям их выдач на предстоящий квартал. Информационной базой данного прогноза служат оценки перспектив социально-экономического развития региона, отчетных данных за предыдущие периоды, а также полученных от расчетно-кассовых центров сообщений о прогнозируемых оборотах наличных денег и эмиссионном результате.
Прогнозные расчеты кассовых оборотов по регионам сообщаются территориальными учреждениями Банка России Департаменту регулирования ден обращения ЦБ РФ за 3 дня до начала прогнозируемого квартала. В свою очередь Департамент регулирования ден обращения, обобщив полученные данные, составляет сводный расчет потребностей экономики страны в ден наличность. В этом расчете учитываются также такие факторы, как происходящее в эк-ке структурные изменения, темпы инфляции, а также принимаемые Банком России меры в области ден-кред политики по стабилизации ден обращения. Составленный сводный прогноз потребностей народного хоз-ва в ден наличности на предстоящий квартал передается в Департамент эмиссионно-кассовых операций ЦБ РФ и в конечном счете определяет механизм эмиссионно-кассового регулирования ден массы в обращении в предстоящем квартале.
Кассовая заявка разрабатывается на квартал и в установленный срок (обычно за 45 дней до планируемого квартала)предоставляется в банк , с которым организация заключила договор о расчетно-кассовом обслуживании.
Кассовая заявка - инструмент регулирования наличного денежного обращения.
Кассовая заявка необходима организации для того, чтобы по возможности более точно представлять размер обязательств перед работниками организации по заработной плате и размер других выплат. Банку, обслуживающему организацию, требуется ее кассовая заявка, чтобы составить свободный кассовый план на обслуживание клиентов в установленные сроки.
В результате сравнения фактических показателей с финансовым планом осуществляется финансовый контроль. При этом особое внимание должно уделяться:
Кассовая заявка составляется по типовой форме.
Первый раздел кассовой заявки отражает поступление наличных денег (кроме денег, полученных в банке) в организацию в планируемом квартале по конкретным источникам поступления - торговой выручке, выручке железнодорожного, водного и воздушного транспорта, квартирной плате и коммунальным платежам, выручке от зрелищных мероприятий, выручке предприятий бытового обслуживания, прочим поступлениям. Из общей суммы выручки необходимо указать суммы, которые расходуются на месте из выручки и сдаются в кассу банка. Во втором разделе кассовой заявки показываются виды расходов организации наличными деньгами: на
По аналогии с платёжными поручениями указание УИН в кассовых заявках тоже стало обязательным элементом их заполнения. Рассматриваем этот вопрос подробнее.
Нынешний порядок заполнения распоряжений на перевод денег в казну действует с 01 января 2014 года и утвержден приказом Министерства финансов от 12 ноября 2013 года № 107н. По сути, он ввёл новые правила оформления платёжных поручений. В основном с этими документами работают фирмы, предприятия, коммерсанты и частные лица. При оформлении бюджетных платёжек они, как правило, заполняют поле 22 с УИН – уникальным идентификатором начисления.
Указанные изменения заставили Минфин и Казначейство прописать методологию приведения УИН в заявке на кассовый расход для бюджетной сферы. Форма этого документа закреплена Приложением № 1 к приказу Казначейства от 10.10.2008 № 8н. Согласно КФД, эта форма имеет код 0531801:
На основании письма Казначейства России от 19 декабря 2013 года № 42-7.4-05/5.3-836 формат образца УИН в заявке на кассовый расход с 31.03.2014 года должен соответствовать следующим требованиям:
Для этой цели служит второй раздел заявки под названием «Реквизиты документа-основания»:
Специальной документации или каких-либо справочных средств, в которых можно найти необходимый для оформления заявки УИН, не существует. Дело в том, что данный код должен быть уникальным. Иначе он не сможет адекватно пройти в двух разных платежах. Его присваивают будущему платежу автоматически в процессе начисления денежных средств администратором соответствующих поступлений в казну.
В отношении указания УИН в заявке на кассовый расход в 2018 году действует следующее правило: при перечислении денег в бюджетную систему РФ в столбцах 1 и 2 указывают, соответственно, буквы «УИН» и значение уникального идентификатора начисления. Делают это только при наличии.
Когда нет возможности проставить конкретный код УИН в соответствующих полях заявки проставляют одну цифру «0» (ноль).
Согласно принципам работы ПО «Автоматизированная система Федерального казначейства», оно автоматически формирует реквизит 22 «Код» платежного поручения из показателя УИН, который приведён в разделе «Реквизиты документа-основания» заявки на кассовый расход (в т. ч.сокращенной).
В ходу также сокращённые заявки на кассовый расход. Бланк этого документа утверждён Приложением № 30 к упомянутому приказу Казначейства от 10 октября 2008 года № 8н (по КФД форма имеет код 0531851). УИН в заявке на кассовый расход по этой форме указывают иначе.
Уникальный идентификатор начисления в сокращённых заявках указывают в первом разделе «Реквизиты документа». Порядок следующий: