План эвакуации крайслер билдинг. Неповторимый крайслер билдинг в нью-йорке. Что находится на последних этажах

План эвакуации крайслер билдинг. Неповторимый крайслер билдинг в нью-йорке. Что находится на последних этажах

Небоскреб Крайслер-билдинг когда-то принадлежал компании "Крайслер", по имени которой и был назван. Здание построено было в 1930 году и считается сегодня одним из символов города Нью-Йорка. Высота его составляет 319 метров. Располагается Крайслер-билдинг в восточной части Манхэттена.

Проекты дизайна

В конце 20-х - начале 30-х гг. прошлого века множество небоскребов строилось в Нью-Йорке. При этом вопросом престижа для их владельцев было превзойти предшественника по высоте. Уильям ван Ален - архитектор, разработавший проект здания 246 метров высотой для Уильяма Рейнольдса (подрядчика). Позднее права на строительство выкупил Уолтер Крайслер. Он планировал разместить в этом строении штаб-квартиру принадлежащей ему автомобильной корпорации. Проект был пересмотрен по требованию Крайслера. На 10 этажей увеличилась высота здания, теперь уже 282 метра составлял в высоту Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

Подробнее о первоначальном и окончательном варианте дизайна небоскреба

В первоначальном варианте дизайна ван Ален планировал использовать выполненную в виде бриллианта стеклянную крышу в качестве украшения. Также в этом проекте было обозначено основание: выставочные окна в нем увеличены в 3 раза по высоте и имели 12 этажей над собой со стеклянными углами. Это нужно было для того, чтобы создать физический и визуальный эффект легкости, как будто небоскреб парит в воздухе. Здание первоначально должно было достигать в высоту 246 метров. Однако проект был признан чересчур опережающим время и к тому же слишком дорогим для Уильяма Г. Рейнолдса, заказчика, не одобрившего первоначальный вариант, предложенный ван Аленом. Тогда к работе приступил Уолтер П. Крайслер, работавший с ван Аленом. Он переделал дизайн здания, в котором появилось несколько дополнительных этажей. В конечном итоге высота его составила 282 метра. Поскольку Уолтер Крайслер являлся председателем Автомобильной корпорации, архитектурные детали, в особенности горгульи и статуи на здании, были выполнены в виде продуктов фирмы, которой он руководил. Например, в виде капотов Plymouth.

Ход строительства

В 1928 году, в октябре, приступили к работам по расчистке территории, предназначенной для строительства. Возведение фундамента началось через 6 месяцев, а еще через полгода полностью был выполнен стальной остов. В 1930 году, 27 мая, был открыт Крайслер-билдинг. Фото его, сделанное в 1932 году, представлено ниже.

Итог строительства

В общей сложности в его строительстве было использовано примерно 400 тыс. заклепок, а также около 3 826 000 кирпичей положены были вручную для создания ненесущих стен. К инженерам, строителям и подрядчикам для координации строительства присоединились различные эксперты строительных служб.

77-этажный небоскреб Крайслер-билдинг стал частью трехстороннего соревнования. Два других небоскреба боролись за звание самого высокого в мире здания. Это Уолт-стрит 40 (компания Банк Манхеттена), который возводил Крэг Северанс, главный соперник и бывший партнер архитектора ван Алена, а также знаменитая башня Эмпайр-стейт-билдинг.

Соревнование гигантов

Пронюхав о том, что Крайслер планирует увеличить высоту здания до 282 метров, Северанс добавил флагшток высотой около 15 метров, что сделало сооружение немного выше, чем Крайслер-билдинг. Архитектор лишь незначительно увеличил высоту, которая составила 282,5 м. Немного спустя, в августе 1930 года, "секретное оружие" раскрыл уже ван Ален. Это был шпиль из нержавеющей стали, под покровом тайны собранный внутри купола небоскреба, после чего поднятый наверх. Благодаря этому здание достигло высоты 319 метров. Небоскреб Крайслера, таким образом, оказался первым объектом из всех возведенных ранее, превзошедшим по высоте Эйфелеву башню, удерживавшую рекорд высоты в течение долгого времени, еще с 1889 года.

В Нью-Йорке в это же время завершалось строительство еще одного гигантского небоскреба - здания на Уолл-стрит, 40, которое позднее стало называться Трамп-билдинг. Лишь 11 месяцев Крайслер-билдинг был высочайшим зданием мира, после чего Эмпайр-стейт-билдинг получил этот титул. Небоскреб этот был открыт в 1931 году, в мае. Эмпайр-стейт без причальной мачты был только на полметра выше, чем Крайслер. Но вскоре мачта высотой около 60 метров была добавлена на его вершину. Она предназначалась первоначально для причаливания дирижаблей. После этого, в 1950 году, установлена была также телевизионная антенна (высота - около 62 метров). Таким образом высота была увеличена до 442 метров.

Кому принадлежит земля и само здание?

Земля, на которой находится сейчас Крайслер-билдинг, отдана была в 1902 году частному колледжу, который предлагал абитуриентам полную стипендию. В 1929 году землю сдали в аренду корпорации Крайслер. До сих пор колледж владеет ей. На само же здание права имело несколько хозяев. В 1947 году небоскреб был продан семьей Крайслер. В 1950-х годах оттуда съехала корпорация, а в 1957 году Алекс ДиЛоренцо и Сол Голдман, лидеры в области недвижимости, купили его. Вестибюль обставили по-новому, а в 1978-1979 годах переделали фасад. Здание Крайслер-билдинг в Нью-Йорке в 1979 году принадлежало инвестору из Вашингтона Джеку Кунту Куку. Шпиль в это время претерпел реконструкцию. Она была завершена в 1995 году. Компания "Тишман Спейер Пропертис", а также Группа туристического страхования в 1998 году купили этот небоскреб, а также соседнее здание под названием Кент-билдинг (в 1997). "Тишман Спейер Пропертис" получила также на 150 лет аренду на землю и до сих пор удерживает арендные права. 75% акций здания в 2001 году проданы были за 300 млн долларов фонду TMW, штаб-квартира которого находится в Атланте.

Оригинальный фасад небоскреба

Очертания Крайслер-билдинг - это отдельная тема. Было сделано множество попыток расшифровать фасад небоскреба, в особенности шпиль, высмеивавшийся критиками как "конструкция-недоросток" с "бессмысленным сладострастием", "бессодержательным романтизмом" и "пустым символизмом".

31-й этаж небоскреба, облицованного белым кирпичом, украшает фриз автомобилей. Крылатые урны увенчивают их. Они напоминают крышку радиатора, которую имела модель Крайслера, выпущенная в 1929 году. 8 огромных металлических орлиных голов, находящиеся на следующем выступе, сторожат все стороны света, подобно защищающим символам, помещавшимся на средневековые замки.

Автомобиль является лейтмотивом здания. Он превращается, согласно задумке, в летательный аппарат, становится постепенно живым летающим существом. Отрастившие крылья урны, сделанные из металла головы орла... Шпиль в данном контексте можно истолковать как выполненное из металла оперение с фигурными металлическими панелями и треугольными окнами, являющимися его деталями.

Корона небоскреба

Крайслер-билдинг известен также короной, которая находится на передней стороне крыши. Ее дизайн следующий. Корона состоит из семи полукруглых арок террасы с переходными скосами. Покрытия, выполненные из нержавеющей стали, скованы и закреплены в солнечный узор со множеством сводчатых треугольных окон, которые переходят в небольшие сегменты 7-ми скосов фасада. Сама же корона выполнена из серебристого металла - нержавеющей аустенитной стали, которая была разработана в Германии и выпущена затем на рынок под названием "Нироста".

Что находится на последних этажах?

Когда небоскреб только что открывался, он имел доступную публике галерею, расположенную на 71-ом этаже. В 1945 году она была закрыта. Этот этаж теперь является самым высоким из всех остальных этажей небоскреба. Его совсем недавно заняла офисная компания. Пространство этажей с 66-го по 68-й занимал частный клуб под названием "Cloud Club". Однако его закрыли в конце 1970-х. Небоскреб выше 71-го этажа представляет собой ведущую на шпиль лестницу. Эти этажи очень узкие, потолок у них низкий и косой. Они служат лишь для хранения различного оборудования. Первоначально телевизионный канал под названием WCBS-TV вещал с крыши этого небоскреба (в 1940-х и 50-х годах). Затем он переехал в открывшийся Эмпайр-стейт-билдинг. Радиостанции WTFM и WPAT-FM также использовали небоскреб Крайслера для своей вышки. Однако и они, в свою очередь, переехали к 1970-м годам в Эмпайр-стейт-билдинг. Сегодня в интересующем нас небоскребе нет радиостанций.

Освещение здания

Два вида освещения есть в этом здании. Первый - это V-образные входы в самом небоскребе. Позднее также добавили прожекторное освещение на направленных на заднюю часть этого здания кронштейнах осветительных столбов. Это позволило по особым случаям освещать крышу огнями разного цвета. Освещение установил Чарльз Лонднер, электрик, вместе со своей командой.

Значение небоскреба

Крайслер-билдинг, по мнению множества специалистов, является самым красивым из всех небоскребов, расположенных в Манхэттене. Данный объект выступает классическим примером использования в архитектуре стиля ар-деко. Традиционно это здание включается в десятку любимых архитектурных сооружений США. Разумеется, столь красивое и необычное сооружение было использовано во множестве фильмов, мультфильмов и игр. Крайслер-билдинг, высота и архитектура которого привлекает сегодня огромное множество туристов, является одной из визитных карточек Нью-Йорка.

Chris Parker / flickr.com Teri Tynes / flickr.com Rachel / flickr.com Shaina Sawyer / flickr.com Angelo Amboldi / flickr.com angela n. / flickr.com angela n. / flickr.com Rev Stan / flickr.com Patrick Ashley / flickr.com NYCUrbanScape / flickr.com Rachel Docherty / flickr.com Jason Eppink / flickr.com Jason Eppink / flickr.com Jim Bowen / flickr.com vtravelled.com Tony Hisgett/ flickr.com Andrew Napier / flickr.com

Крайслер Билдинг – здание, построенное специально для владельца марки автомобилей «Крайслер» Уолтера Крайслера. Небоскреб находится на восточной стороне острова Манхеттен. Стоит он на перекрестке двух улиц – Лексингтон Авеню и 42 улицы недалеко от вокзала Гранд Централ. По популярности это здание стоит на втором месте после Эмпаир Стейт Билдинг. Является одним из архитектурных объектов, символизирующих Нью-Йорк.

Конец 20-х годов прошлого столетия для Нью-Йорка ознаменовался интенсивным строительством высотных зданий. В воздух взмыли такие гиганты, как Эмпаир Стейт Билдинг, здание с Уолл-стрит 40 и Трамп Билдинг. Здание Крайслер Билдинг тоже не стало исключением, и приняло участие в знаменитой гонке небоскребов.

Архитектором этого замечательного строения стал Уильям ван Ален. Изначально он разрабатывал проект для Уильяма Рейнольдса, по которому высота здания составляла 246 метров. Однако все права на этот проект выкупил Уолтер Крайслер, которому требовалась штаб-квартира для собственной компании по производству автомобилей.

Небоскреб Крайслер-Билдинг (Teri Tynes / flickr.com)

Проект ван Алена первоначально предусматривал строительство небоскреба со стеклянной крышей похожей на корону, украшенную бриллиантами. Также он планировал сделать основание для строения с большими окнами и стеклянными углами, чтобы создать эффект легкости и невесомости. Архитектор хотел, чтобы это гигантское сооружение как бы парило над землей.

Позже проект был доработан, добавлены этажи, и общая высота здания должна была составлять 282 метра. К тому же некоторые элементы небоскреба призваны были подчеркнуть принадлежность его к автомобильной корпорации. Были добавлены горгульи и статуи в виде частей машин производства Крайслер, например, капотов автомобиля.

Расчистка площади под строительство и последующее возведение здания началось в 1928 году. Небоскреб Крайслер строился очень быстро – по 4 этажа за неделю. Крайслер Билдинг соревновался по высоте с крупными зданиями Нью-Йорка и мира. Соперник Алена Крэг Северанс, который добавил на свой небоскреб 15-метровый флагшток для того, чтобы хоть ненамного опередить своего конкурента по высоте. Поэтому под самый конец строительства ван Ален соорудил шпиль для Крайслера Билдинга. Он был собран внутри здания под куполом, чтобы никто из конкурентов его не видел до открытия.

Благодаря этому шпилю высота Крайслер Билдинг достигла 319 метров, а установка его заняла всего 90 минут. Такой хитрый ход позволил небоскребу опередить по высоте не только многие здания Нью-Йорка, но саму Эйфелеву башню в Париже. Официальное открытие состоялось в 1930 году.

История Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг после своей постройки стал высочайшим зданием Нью-Йорка. Но первенство свое среди небоскребов он сохранял совсем недолго. Примерно через год состоялось открытие легендарного Эмпаир Стейт Билдинг, который имел 102 этажа, в отличие от 77-этажного здания Крайслера. Но по сравнению с новым гигантом, строительство Крайслер Билдинг не забрало ни одной человеческой жизни. Хотя техника безопасности в работах над высотными сооружениями в те времена была не лучшей.

Оформление фасада Крайслер-Билдинг (Patrick Ashley / flickr.com)

Архитектор Ван Ален вложил много усилий в проектирование этого здания, но его начальник Уолтер Крайслер по неизвестным причинам отказался оплачивать работу. Может быть, потому что изначальной целью хозяина крупной автомобильной компании было строительство именно самого высокого здания в Нью-Йорке. Возможно, он хотел таким образом повысить свой статус в обществе. И хотя небоскреб был воплощением изящества, самым высоким зданием ему не было суждено стать.

Здесь была оборудована специальная смотровая площадка для посетителей. Она располагалась на 71 этаже. Но ее закрыли в 1945 году.

В 1947 году здание было продано семьей Крайслер. Автомобильная компания Крайслера переехала в 1950. Следующими владельцами небоскреба стали лидеры недвижимости и страховая компания Нью-Йорка. У здания Крайслера с тех пор сменилось множество владельцев. Какое-то время отсюда вещались теле- и радиопередачи на верхних этажах технического назначения. Но затем эту функцию взял на себя первый по высоте небоскреб в Нью-Йорке.

До 70-го года на трех этажах был расположен «Облачный клуб». В 1976 году Крайслер Билдинг стал Национальным памятником в Соединенных Штатах. Сейчас здесь расположенных офисы многочисленных фирм, поэтому в свободном посещении только вестибюль первого этажа.

Внешний вид

Внешний вид небоскреба Крайслер Билдинг позволил ему войти в список самых красивых зданий мира. Хотя он подвергся многочисленной критике, с момента постройки его полюбили жители Нью-Йорка и туристы. «Красавица Манхеттена» - одно из прозвищ этого сооружения. Сверкающий в лучах солнца блестящий небоскреб Крайслер из стекла и стали привлекает множество взглядов. Он построен в классическом стиле – арт деко. При его создании использовали такие строительные материалы, как кирпич и нержавеющая сталь.

Для его верхушки в виде сверкающей колонны было использовано большое количество стальных элементов. Она сделана из семи арок символизирующих узоры на дисках автомобилей Крайслер.

Знаменитый орел, украшающий Крайслер-Билдинг (Jason Eppink / flickr.com)

Верхние этажи имеют очень низкие потолки и использовались только в технических целях. Исторический шпиль здания имеет длину 38 метров. В ночное время суток корона подсвечивается. Так, что Крайслер Билдинг можно увидеть со всех точек Нью-Йорка, в любую погоду и в темноте.

На протяжении всей высоты здания так же были вставлены элементы, выполненные в автомобильной тематике. Например, на углах сооружения на высоте 31-го этаже сделаны стальные орлы. Подобные фигуры в 1929 году были украшением для капотов автомобилей фирмы Крайслер.

Высота здания Крайслер Билдинг составляет 319 метров. А на уровне 61 этажа, с углов небоскреба на город смотрят знаменитые горгульи с головами орлов.

Хотя небоскреб необычайно красив издалека оформление нижних этажей скучновато. По замыслу архитектора фасад должны были украшать полосы серой, черной и белой кирпичной кладки в византийском или восточном стиле. Но, к сожалению, ограничились карнизами, показывающими устремленность вверх.

Внутренняя отделка

Внутреннее оформление отличается стилем и элегантностью, также как и внешний вид здания. Вестибюль оформлен в теплых оттенках благодаря красному марокканскому мрамору и янтарному ониксу. Стены, двери и лифты отделаны с применением редких пород деревьев. Освещение вестибюля неяркое и теплое.

Рассеянный свет очень хорошо обыгрывает терракотовые и желтые мраморные стены. Для оформления потолка применена фреска «Энергия и результат, мастерство и транспорт» художника Эдварда Тарнбулла. На ней изображен Крайслер Билдинг и строители в ходе работ. Эту фреску в 1970 году закрасили, и только в 1999 она была восстановлена.

Крайслер Билдинг, хотя и недолго являлся самым высоким небоскребом Нью-Йорка, и сейчас он пользуется большой популярностью среди местных жителей и туристов.

Крайслер-билдинг (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Небоскребы - вовсе не однообразные коробки из стекла и бетона, как считают многие из тех, кто никогда их не видел. Стоит только разок глянуть на панораму Манхэттена , чтобы убедиться в ошибочности этого утверждения. Особенно выделяются на общем фоне здания, возведенные на заре эры небоскребов в первой половине прошлого века, а среди них - Крайслер-билдинг, увенчанный 7-ярусной короной и устремленным в небо тонким шпилем. Он возведен в 1930 г., во времена расцвета стиля ар-деко в архитектуре, и служит великолепным образцом его реализации в высотном строительстве.

Автор проекта - Уильям ван Элен, заказчик - Уолтер Крайслер, чьи автомобили тогда уже стали символом американской мечты. Здание строили для штаб-квартиры его компании, но сегодня в нем размещаются сотни офисов разных фирм, вследствие чего для туристов доступны только холлы первых этажей.

Немного истории

История сооружения Крайслер-билдинга - сага о соперничестве бывших друзей, ставших непримиримыми врагами. Речь идет об архитекторах ван Элене и Северансе, строителе Трам-билдинга (не путать с современным Трамп-тауэром). Каждый желал, чтобы его небоскреб стал самым высоким в мире. Ради этого Северанс увеличил высоту своей постройки на два фута (около 0,7 м) и вырвался вперед. Но ван Элену, то есть - Крайслеру, разрешили установить на крыше шпиль высотой 38 м. Конструкцию тайно изготовили, собрали внутри недостроенного дома и собрали всего за 1,5 часа. Целых 11 месяцев Крайслер-билдинг носил титул высочайшего здания на Земле, пока не был сдан Эмпайр-Стейт-Билдинг .

Что посмотреть

Высота небоскреба вместе со шпилем - 319,5 м. Его стены отделаны светлым кирпичом, оконные проемы - более темным. В здании 77 этажей, но верхние 7 технические, они предназначены для размещения механизмов и электронного оборудования. Их прикрывает «корона» из полированной нержавеющей стали, рисунок, образованный треугольными окнами, напоминает колесные диски самой дорогой модели «Крайслера» того времени. На углах 61-го этажа скалятся стальные горгульи в том же стиле ар-деко.

За элегантный вид здание получило прозвище «Красавица Манхэттена».

Интерьер не уступает фасадам продуманностью и вкусом. В отделке холлов и лифтов использовано революционное для того времени сочетание нержавеющей стали и ценных пород дерева.

Практическая информация

Адрес: Нью-Йорк, Манхэттен, Лексингтон-авеню, 405.

Как добраться: на метро до ст. Grand Central - 42nd St.

Мы - страстные поклонники всяческих смотровых площадок, и если есть таковые в городах, которые мы посещаем, то обязательно туда взбираемся. Поэтому знакомство с легендарным городом Нью-Йорком решили начать с великолепного Крайслер билдинг.

Небоскрёб Крайслер билдинг высотой 319 метров считается одним из самых оригинальных символов Нью-Йорка. Расположено знаменитое здание в восточном Манхеттене на пересечении 42-ой улицы и Лексингтон-авеню.

В 20-30-х годах XX века небоскрёбы в Нью-Йорке росли как грибы после дождя. При этом владельцы зданий во что бы то ни стало пытались превзойти друг друга, это было вопросом престижа. Проект небоскрёба был заказан сенатором Уильямом Х. Рейнолдсом, а затем, уже готовый проект, был куплен Уолтером Крайслером, где тот планировал расположить штаб-квартиру своей компании. К тому времени Крайслер билдинг уже начал подниматься всё ближе к небесам. Нью-йоркские строители, стремящиеся создать высочайший в мире небоскрёб, возводили здание невероятно быстро - по четыре этажа в неделю.

В то же самое время в городе вовсю шло строительство 70-этажного здания, которое позже стало известно как «Трамп билдинг». Проект вёл соперник Уильяма ван Алена - архитектора Крайслер билдинг. Ален увеличил высоту своей постройки до 283 метров, благодаря чему ван Ален пошёл на хитрость, получив разрешение и соорудив прямо внутри строящегося здания 38-метровый шпиль из стали. В результате этой гонки в 1930 году состоялось официальное открытие небоскрёба , которое стало самым высоким на тот момент сооружением на планете. Но, спустя всего одиннадцать месяцев, Крайслер билдинг переплюнул Эмпайр Стейт Билдинг, построенный в 1931 году.

Крайслер билдинг показался нам самым красивым и необычным небоскрёбом во всём Нью-Йорке. Этот яркий пример стиля арт-деко, построенный из кирпича и нержавеющей стали, просто не может не восхищать. Кстати, 31-ый этаж сооружения увенчан крылатыми урнами, которые напоминают крышку радиатора Крайслера 1929 года.

Когда-то Крайслер билдинг подвергался критике благодаря своему довольно «легкомысленному» дизайну. К примеру, наверху установлены огромные серебристые горгульи. Однако публика всегда восхищённо и с большим интересом относилась к этому зданию, прозвав его «Красавицей Манхеттена». Я бы и сейчас назвал это чудо точно также.

Конечно, нам очень хотелось попасть на смотровую площадку такого необыкновенного чуда архитектуры. Но, как оказалось, обзорная площадка, открытая для посетителей на 71-ом этаже Крайслер билдинг сразу же после завершения процесса строительства небоскрёба, уже в 1945 году была закрыта. Спустя несколько лет вместо неё здесь расположился ресторан, однако и он вскоре был переоборудован в частный клуб «Cloud Club», откуда был виден весь прекрасный Нью-Йорк. Некоторое время также на верхних этажах устанавливали теле- и радиопередатчики, которые затем были перенесены на Эмпайр Стейт Билдинг.

Тем не менее, в холле небоскрёба нам побывать всё же удалось. Он действительно роскошный и элегантный, впрочем, как и само здание. Кроме того, решили полюбоваться сооружением да и городом в целом со смотровой площадки Эмпайр Стейт. Зрелище необыкновенное!

Здание в стиле арт-деко за свою историю успело побывать и самым высоким в мире и самым красивым небоскрёбом в США.

История строительства Крайслер Билдинг

Строительство небоскреба началось в 1928 года. В те времена Нью-Йорк обрастал высотками, каждая из которых стремилась стать самым высотным сооружением в мире. Сначала заказчиком строительства был бывший сенатор США Уильям Х. Рейнольдс. Однако вскоре проект здания выкупил автомобилестроитель Уолтер П. Крайслер. Магнат планировать сделать сооружение штаб-квартирой своей корпорации.


Темпы строительства небоскреба шли со скоростью 4 этажа в 7-10 дней, и уже через 2 года он был открыт для публики. Строительство велось архитектором Уильямом Ван Эленом.

Архитектура

Архитектура здания как внутри, так и снаружи выполнена в типичном для того времени стиле арт-деко. Тогда и на сегодняшнее время это здание является одним из самых красивых в мире.


Снаружи здания украшают металлические скульптуры орлов на 31 этаже. Такие же фигурки в те времена использовались на капотах автомобилей марки Крайслер. Немного выше на 61 этаже высотного здания расположены фигуры горгульей, которые выполнены из нержавеющей стали. Из этого же материала изготовлен и шпиль здания, благодаря которому небоскреб хоть и на короткое время, но стал самым высоким в мире.


В темное время суток здание освещается множеством прожекторов, со всех его сторон. Внутренний дизайн небоскреба славится особой роскошью и элегантностью, включая холлы, вестибюли и лифты.

Предназначение небоскреба

Во время строительства небоскрёб задумывался как штаб-квартира автомобильного магната Уолтера П. Крайслера. Однако во владениях компании здание пробыло до 1957 года, после чего его купила Массачусетская компания по страхованию жизни, а поле них Инвестор из Вашингтона.


Каждый раз, меняя владельца, здание изменялось. До сегодняшнего дня в нем частично переделан фасад, практически полностью изменен вестибюль на первом этаже. Сейчас 90% акций здания владеет Совет инвестиций из ОАЭ.

Популярность

Этот небоскреб является одним из самых любимых среди жителей США. Его вносят в различные рейтинги, где он располагается далеко не на последних местах. На сегодняшний день ему принадлежит звание самого высокого кирпичного здания в мире.


Несколько фактов о небоскребе:

  1. В здании находится 34 лифта, которые обслуживают персонал, гостей и перевозят груз;
  2. Всего в небоскребе насчитывается 77 этажей;
  3. Стоимость высотки оценивается в 15 миллионов долларов;
  4. При строительстве было использовано около 400 тысяч заклепок;
  5. Высота вместе со шпилем составляет 319, 5 метров или 1048 футов;
  6. Попасть на верхние этажи здания невозможно, свободный доступ открыт лишь для некоторых вестибюлей на первом этаже;
  7. Площадь всех помещений здания составляет более 2 млн. квадратных футов.

Интересный факт

Во время возведения небоскреба рядом строилось еще одно высотное здание, претендующие идти на рекорд. Его архитектор знал про задумку сделать Крайслер самым высотным и поэтому добавил к своему сооружение несколько этажей, однако У. А. Элен втайне от всех добился установки на свой небоскреб шпиля и таким образом перехитрил конкурента.


405 Lexington Ave, New York, NY 10174, United States


В честь 75-летия небоскреба в 2005 году владельцы здания открыли доступ к знаменитым орлам и горгульям на 31 и 61 этаж. Это стало частью роскошного гала представления. Именно тогда и был полностью отреставрирован вестибюль здания.


Это один из главных и узнаваемых символов города и его визитная карточка. Крайслер Билдинг был замечен практически во всех фильмах, сериалах и компьютерных играх, где события развиваются в Нью-Йорке.