Понятие и методология управленческой экономики. Сфера управленческой экономики. Руководство сбытом продукции

Понятие и методология управленческой экономики. Сфера управленческой экономики. Руководство сбытом продукции

1 вариант

1 = - 2 м, у 1 2 = 6 м, у 2

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -150 +10t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

2 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 3 м, у 1 = 2 м в точку с координатами х 2 = 6 м, у 2 = 4 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -15 +15t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

3 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 2 м, у 1 = 4 м в точку с координатами х 2 = 6 м, у 2 = - 2 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -250 +20t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

4 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 5 м, у 1 = 2 м в точку с координатами х 2 = 3 м, у 2 = 5 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -75 +10t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

5 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 2 м, у 1 = -6 м в точку с координатами х 2 = 6 м, у 2 = 2 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -50 +5t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

6 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 2 м, у 1 = - 2 м в точку с координатами х 2 = 6 м, у 2 = 5 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -150 +25t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

Самостоятельная работа

1-Вариант

t

t

а) υ x = 0,6t ;

б) υ x = 5 + 0,6t ;

в) υ x = 5 – 0,6t .

4. По графикам зависимости проекции скорости от времени определите для каждого тела:

а) проекцию начальной скорости;

б) проекцию скорости через 2 с;

в) проекцию ускорения;

г) уравнение проекции скорости;

д) когда проекция скорости тел будет равна 6 м/с?

Самостоятельная работа

2-Вариант

1. Постройте графики зависимости проекции скорости от t , в зависимости от ускорения:

2. Записать уравнение скорости (t ) от времени для каждого участка графика:

3. По уравнению движения определите чему равно ускорение?

а) υ x = - 0,2t ;

б) υ x = 5 - 6t ;

в) υ x = -3 + 10t .

а) начальную координату;

б) координату через 4 с;

в) проекцию скорости;

д) когда координата будет равна 20 м?

Самостоятельная работа

3-Вариант

1. Постройте графики зависимости проекции скорости от t , в зависимости от ускорения:

2. Записать уравнение скорости (t ) от времени для каждого участка графика:

3. По уравнению движения определите чему равно ускорение?

а) υ x = - 10t ;

б) υ x = -2 - 6t ;

в) υ x = -5 + 5t .

4. По графикам зависимости координаты

тел от времени определите для каждого тела:

а) начальную координату;

б) координату через 2 с;

в) проекцию скорости;

г) уравнение координаты (уравнение движения);

д) когда координата будет равна 10 м?

Самостоятельная работа

1-Вариант

1. Постройте графики зависимости проекции скорости от t , в зависимости от ускорения:

До последнего времени итоговая аттестация учащихся 9 класса по физике в нашей школе проводилась в традиционной форме, то есть по билетам. Однако в недалеком будущем планируется проводить всю итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена. Поэтому необходимо уделять время для подготовки учащихся к этим мероприятиям.

Внедрение контрольных работ в виде тестов, соответствующих формату ЕГЭ показало неготовность учащихся к данному виду контроля. Это обусловлено тем, что на протяжении 7-го и 8-го классов одним из главных способов изучения физических явлений и отработки знаний для них являлось решение задач в традиционном виде: с краткой записью условия, записью математических соотношений между искомой величиной и начальными данными, переводом единиц и т. д. Безусловно, в будущем придется менять подход обучения физике и в этих классах, заменяя частично, или полностью задания для запоминания той или иной формулы, контрольно-измерительные материалы тестами, в которых прослеживается логика создания тестов ЕГЭ. Но для сегодняшних девятиклассников стоит проблема быстрого (на сколько это возможно) “привыкания” к таким видам контроля. В связи с этим автор статьи планирует вводить самостоятельные работы в виде трехуровневого теста наряду с обычными “задачными” вариантами.

Для организации такого вида деятельности существует большое количество литературы, предлагающей контрольно-измерительные материалы для любых классов и разделов курса физики. Но детальный анализ этих работ и статистика их применения в нашей школе свидетельствуют о том, что не каждая подобная работа применима без предварительного испытания. В связи с этим автор считает необходимым изучать тесты перед их использованием на уроках.

Структура самостоятельной работы

Самостоятельная работа в виде теста содержит следующие части:

  1. Часть А. Решая эти задания, учащийся должен выбрать один правильный ответ из четырех. В бланке ответов в соответствующей позиции нужно поставить крестик.
  2. Часть В. В заданиях части В требуется записать правильный ответ. Как правило, в вопросах ЕГЭ из части В требуется записать ответ предварительно округлив его или избавившись от множителя со степенью и т. д. В тренировочных самостоятельных работах мы этого не делаем и записываем результат с единицами измерений.
  3. Часть С. В части С нужно привести полное решение задачи , соблюдая следующие этапы решения:
  • краткая запись условия;
  • перевод единиц в СИ (если требуется);
  • рисунок (для задач, в которых идет речь о векторных величинах, рисунок обязателен);
  • запись основных уравнений, описывающих данное явление или связывающих между собой исходные данные и результат решения;
  • вывод метода решения или решение задачи “по частям”;
  • подстановка исходных данных и вычисление результата;
  • представление конечного ответа.

Распределение вопросов по уровням сложности соответствует современной классификации уровней владения знаниями:

  1. Узнавание. Для правильного решения учащийся должен сопоставить собственные знания с информацией, содержащейся в вопросе (выбрать правильное написание формулы, правильное определение, график соответствующий процессу и т. д.). Как правило, эти задания являются самыми легкими и выполняемыми, так как даже учащиеся, уделяющие недостаточное внимание домашней подготовке, находят в своей памяти образ информации, соответствующий вопросу.
  2. Воспроизведение. Этот уровень требует от учащихся восстановления имеющейся в памяти информации. Задания такого типа требуют от тестируемого закончить определение, сопоставить формулу и ее словесное прочтение и т. д.
  3. Применение. Ответ на вопрос этого уровня предполагает использование выученных формул, законов, определений из данной темы. Обычно это вычислительные задачи или ситуации, в которых нужно объяснить специфику протекания явления. Такие задачи в большом количестве рассматриваются на уроках применения знаний, повторения и обобщения.
  4. Применение в измененной ситуации. Для решения задач данного типа кроме знаний из текущей темы, учащийся должен применить знания их других разделов физики, математические знания, сведения из других смежных наук.

Одно и то же задание может быть выполнено разными учащимися за разное количество времени, поэтому традиционные контрольно-измерительные материалы содержат несколько уровней, дифференцированных по сложности. Автор выделил два уровня сложности работ (которые по его мнению соответствуют обучению физике в адаптивной школе) и условно назвал их так: “3-4” и “4-5”. “3-4” - контрольно-измерительные материалы для учащихся, которые не планируют заниматься физикой в дальнейшем и для тех, кто имеет общий уровень успеваемости ниже среднего. “4-5” - задания для учащихся, изучающих физику дополнительно.

  • задания части А – вопросы, в которых преобладает узнавание изученного материала и его воспроизведение;
  • задания части В – задачи в 1 – 2 действия;
  • задания части С – задачи более чем в 2 действия.
  • охват большинства вопросов изученной темы (раздела, параграфа);
  • задания части А – вопросы, в которых преобладают воспроизведение изученного материала и применение знаний в задачах с одним действием;
  • задания части В – задачи в 2 – 3 действия;
  • задания части С – задачи более чем в 3 действия, для решения которых учащийся должен в совершенстве владеть математическими приемами преобразования выражений, чтения графиков и т. д.

Рассмотрим одно из контрольных мероприятий в виде теста, структура которого соответствует структуре ЕГЭ.

Самостоятельная работа по теме “Равномерное прямолинейное движение”

Уровень “3 – 4”

Часть А

А1. Материальной точкой называется…

  1. тело, имеющее небольшие размеры;
  2. тело, которое движется прямолинейно и равномерно;
  3. тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь;
  4. тело, шарообразной формы.

А2. Какая из ниже перечисленных физических величин является векторной?

  1. путь;
  2. время;
  3. скорость;
  4. координата.

А3. Мяч, отвесно падающий с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Перемещение мяча равно…

А4. Путь, пройденный мячом, равен…

А5. С какой средней скоростью бежит спортсмен, если за 10 с он пробегает расстояние 60 м?

  1. 6 м/с;
  2. 10 м/с;
  3. 60 м/с;
  4. 600 м/с.

Часть В

В1. Материальная точка движется по закону: х = -25 + 10t. Определите перемещение тела за 1 минуту.

В2. Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Скорость бегущего навстречу мальчика относительно земли 4 м/с. Какое расстояние пройдет велосипедист за 15 с относительно системы отсчета, связанной с мальчиком?

Часть С

С1. Движение двух материальных точек описывается уравнениями: х 1 =2-6t и х 2 =-5+8t. Определите место и время встречи этих тел.

Бланк правильных ответов

Анализ сложности работы

№ вопроса Уровень Необходимые знания и умения
А1 узнавание материала
А2 узнавание материала векторные и скалярные величины
А3 применение знаний сложение векторов, направленных вдоль одной прямой
А4 воспроизведение знаний сложение длин отрезков
А5 применение знаний определение скорости
В1 применение знаний физический смысл коэффициента при аргументе линейной функции, расчет перемещения
В2 применение знаний расчет перемещения, сложение перемещений
С применение знаний физический смысл коэффициента при аргументе, решение линейного уравнения

Уровень “4 – 5”

Часть А

А1. Какое из ниже перечисленных тел нельзя считать материальной точкой?

  1. Самолет при перелете Москва-Владивосток;
  2. Земля при расчете длины экватора;
  3. Земля при вычислении средней скорости движения по орбите;
  4. Пуля автомата Калашникова при вычислении дальности ее полета.

А2. Чему равно перемещение автомобиля, который, выехав из гаража, проехал 300 м, затем, повернув на 90 градусов, проехал еще 400 м?

  1. 300 м;
  2. 400 м;
  3. 500 м;
  4. 700 м.

А3. Автомобиль проехал 80 км за 1 час 40 минут. Определите его среднюю скорость.

  1. 48 км/час;
  2. 36 км/час;
  3. 80 км/час;
  4. 140 км/час.

А4. На графике представлена зависимость координаты материальной точки от времени. Начальная координата точки равна…

  1. 16 м;
  2. 12 м;

А5. Скорость материальной точки равна…

  1. 4 м/с;
  2. 2 м/с;
  3. 10 м/с;
  4. 14 м/с.

Часть В

В1. В начальный момент времени тело находилось в точке с координатами х 1 = - 1 м и у 1 = 5 м. Затем тело переместилось в точку с координатами х 2 = 3 м и у 2 = 2 м. Найти модуль вектора перемещения тела.

В2. Велосипедист, двигаясь со скорость 8 км/ч, проехал половину пути за некоторый промежуток времени. С какой скоростью он должен двигаться, чтобы за то же время доехать до пункта назначения и вернуться обратно?

Часть С

С1. Самолет, стартовав из аэропорта, держит курс на север, летя со скоростью 720 км/ч. Чему будет равен модуль перемещения самолета за 2 часа после начала полета, если во время полета дует западный ветер со скоростью 10 м/с?

Бланк правильных ответов

Анализ сложности работы

№ вопроса Уровень Необходимые знания и умения
А1 воспроизведение знаний определение материальной точки
А2 применение знаний сумма векторов и свойства прямоугольного треугольника
А3 применение знаний перевод единиц, расчет скорости движения
А4 применение знаний чтение графика линейной функции и определение физического смысла его характерных точек
А5 применение знаний чтение графика и применение определения скорости
В1 применение знаний координаты и модуль вектора перемещения
В2 применение знаний понятие средней скорости, преобразование верного равенства
С применение знаний перевод единиц, определение скорости, модуль вектора результирующего перемещения

На основании однократного тестирования нельзя сказать, сколько времени потребуется для решения учащимися обеих групп рассмотренных заданий. Автор, составляя тесты, планировал предоставить учащимся на их решение 20 минут. Учащиеся уложились в этот временной интервал. Однако данный результат нельзя считать достоверным, так как задания такого рода применялись в девятом классе впервые. Кроме того, в школе, где работает автор, нет параллельных девятых классов, что не позволяет собрать статистический материал одномоментно.

В короткую самостоятельную работу невозможно включить задания, решение которых подразумевает применение знаний в новой или измененной ситуации. Такие задания нужно включать в контрольные работы, так как на их выполнение отводится большее количество времени.

МОУ СОШ № 5

Разноуровневые самостоятельные работы по физике.

9 класс.

Г.о Железнодорожный.2011 г.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - уровень обязательной минимальной подготовки. Успешное выполнение заданий этого уровня свидетельствует о соответствии данного ученика государственным требованиям стандарта по курсу физики 7 и 8 классов. Их обязаны выполнять все учащиеся. На этом уровне ученик должен уметь решать задачи с применением 1 базисной формулы.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - несколько усложнённый уровень.

Он ориентирован в основном на достижение учащимися обязательного уровня подготовки по физике. Наряду с заданиями, направленными на отработку основных умений, в нём содержатся несложные задания, требующие проявления смекалки и сообразительности.

Задания этого уровня позволяют выявить умение учащихся применять знания по образцу, решать расчётные задачи по правилу или алгоритму с применением 1- 2 базисных формул.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - повышенный уровень.

Он рассчитан на учащихся с хорошей подготовкой по физике, который даёт им возможность достаточно интенсивно овладеть основными знаниями и умениями и научиться применять их в разнообразных усложнённых ситуациях.

Задания этого уровня позволяют выявить умение учащихся применять знания в изменённой, нестандартной ситуации, решать расчётные задачи с применением более 2 базисных формул.

«Материальная точка. Траектория, путь, перемещение».

Первый уровень .

№ 1. В каких из приведенных ниже случаях тело можно считать материальной точкой?

А. Луна вращается вокруг Земли.

Б. Космический корабль совершает мягкую посадку на Луну.

В. Астрономы наблюдают затмение Луны.

№ 2. Девочка подбросила мяч вверх и поймала его. Считая, что мяч поднялся на высоту 2 м, найдите модуль перемещения мяча.

А. 2 м.

Б. 4 м.

В. 0 м.

№ 3. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят, что проводник идет по вагону со скоростью 3 км/ч.

№ 4. По заданной траектории движения тела

найдите его перемещение,

Если начальная точка траектории А, а конечная – С.

Задачу решите графически.

Второй уровень.

№ 1. зависит ли траектория движения тела от системы отсчета?

№ 2. Вертолет, пролетев вгоризонтальном полете по прямой 30 км, повернул под углом 90 и пролетел еще 40 км. Найти путь и модуль перемещения вертолета.

№ 3. Изобразите схематически траекторию движения точек винта самолета относительно летчика.

№ 4. Мячик упал с высоты 4 м, отскочил от земли и был пойман на половине высоты. Каковы путь и модуль перемещения мячика.

Третий уровень.

№ 1. Изобразите траекторию движения, при котором модуль перемещения равен 10 см, а путь – 30 см.

№ 2. Моторная лодка прошла по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затаем в северном направлении еще 1 км. Найдите геометрическим построением модуль и направление перемещения.

№ 3. Приведите пример движения, траектория которого в одной системе отсчета представляет собой прямую, а в другой – окружность.

№ 4. Турист вышел из поселка А в поселок В. Сначала он прошел 3 км на север, затем повернул на запад и прошел еще 3 км, а последний километр он двигался по проселочной дорге, идущей на север. Какой путь проделал турист икаков его модуль перемещения? Начертите траекторию движения.

Самостоятельная работа по теме

«Прямолинейное равномерное движение».

Первый уровень.

№ 1. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?

№ 2. Автомобиль за первые 10 мин проехал 900 м. Какой путь он пройдет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью?

Второй уровень.

№ 1. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х 1 =10 м до значения х 2 =- 10 м. Найдите модуль скорости точки и проекцию вектора скорости на ось ОХ. Запишите формулу зависимости х( t ). Считать скорость постоянной.

№ 2. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х 1 =10 +2 t и х 2 =4+5 t . Как движутся эти тела?В какой момент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи.

Третий уровень.

№ 1. Движение материальной точки в плоскости ХОY описывается уравнениями х=2 t , у=4-2 t . Найдите начальные координаты движущейся точки. Постройте траекторию движения.

№ 2. Расстояние между двумя пристанями моторная лодка проходит по течению за 10 мин, а против течения – за 30 мин. За какое время это расстояние проплывет по течению спасательный круг, упавший в воду?

Самостоятельная работа по теме

«Прямолинейное равноускоренное движение».

Первый уровень.

№ 1. С каким ускорением движется трогающийся с места трамвай, если он набирает скорость 36 км/ч за 25 с?

№ 2. Поезд, отходя от станции, набирает скорость 15 м/с за 1 мин. Каково его ускорение?

Второй уровень.

№ 1. Автомобиль через 10 с приобретает скорость 20 м/с. С каким ускорением двигался автомобиль? Через какое время его скорость станет равной 108 км/ч, если он будет двигаться с таким же ускорением?

№ 2. Тело движется равноускоренно. Сколько времени оно будет двигаться в том же направлении. Что и в начальный момент, если 0х =20 м/с, а х =-4 м/с 2 ?

Третий уровень.

№ 1. Тело движется прямолинейно. В начале и в конце движения модуль скорости одинаков. Могло ли тело двигаться с постоянным ускорением?

№ 2. Два поезда идут навстречу друг другу: один – разгонятся в направлении на север; другой – тормозит в южном направлении. Как направлены ускорения поездов?

Самостоятельная работа по теме

« Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении».

Первый уровень.

№ 1. Велосипедист, движущийся со скоростью 3 м/с, начинает спускаться с горы с ускорением 0,8 м/с 2 . Найдите длину горы, если спуск занял 6 с.

№ 2. Автомобиль увеличил свою скорость с 36 км/ч до 54 км/чза 4 с.Какой путь прошел автомобиль за это время?

Второй уровень.

№ 1. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость54 км/ч на пути50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться разгон?

№ 2. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 36 см. Сколько времени двигалась пуля внутри вала? С каким ускорением? Какова была её скорость на глубине 18 см?

Третий уровень.

№ 1. При равноускоренном движении точка проходит в первые два равных последовательных промежутка времени, по 4 с каждый, пути 24 м и 64 м. Определите начальную скорость и ускорение движущейся точки.

№ 2. Заметив автоинспектора, водитель резко тормозит. Точку А автомобиль прошел со скоростью 144 км/ч, а точку В- уже со скоростью 72 км/ч. С какой скоростью двигался автомобиль в середине отрезка АВ?

Самостоятельная работа по теме

« Законы Ньютона».

Вариант 1.

Первый уровень.

№ 1. На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически.

№ 2. Какая сила сообщает телу массой 5 кг ускорение 4 м/с 2 ?

№ 3. Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 200Н. Разорвется ли шнур, если он может выдержать нагрузку300 Н?

Второй уровень.

№ 1. С помощью двух одинаковых воздушных шаров поднимают из состояния покоя разные тела. По какому признаку можно заключить, у какого из этих тел большая масса?

№ 2. Под действием силы 150Н тело движется прямолинейно так, что его координата изменяется по закону х=100+5 t +0,5 t 2 . Какова масса тела?

№ 3. На весах уравновешен неполный стакан с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду погрузить карандаш и держать его в руке, не касаясь стакана?

Третий уровень.

№ 1. Система отсчета связана с автомобилем. Будет ли она инерциальной, если автомобиль движется: 1) равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссе; 2) ускоренно по горизонтальному шоссе; 3) равномерно поворачивая; 4) равномерно в гору; 5) равномерно с горы; 6) ускоренно с горы?

№ 2. Покоящееся тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/ч. Найти путь, который прошло тело.

№ 3. Лошадь тянет груженую телегу. По третьему закону Ньютона сила, с которой лошадь тянет телегу, равна силе, с которой телега тянет лошадь. Почему же все-таки телега движется за лошадью?

Самостоятельная работа по теме

« Законы Ньютона».

Вариант 2.

Первый уровень.

№ 1. Что произойдет с бруском и почему, если тележку, на которой он стоит, резко дернуть вперед? Резко остановить?

№ 2. Определите силу, под действием которой тело массой 500 г получает ускорение 2 м/с.

№ 3. Что можно сказать об ускорении, которое получает Земля при взаимодействии с идущим по ней человеком? Ответ обоснуйте.

Второй уровень.

№ 1. Лисица, убегая от преследующей её собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону как раз в тот момент, когда собака готова схватить её зубами. Почему собака при этом промахивается?

№ 2. Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска с горы скорость 10 м/с, остановился через 40 с после окончания спуска. Определить модуль силы сопротивления движению.

№ 3. Можно ли плыть на парусной лодке, направляя на паруса поток воздуха от мощного вентилятора, находящегося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?

Третий уровень.

№ 1. Автомобиль равномерно движется по кольцевой трассе. Является ли связанная с ним система отсчета инерциальной?

№ 2. Тело массой 400 г, двигаясь прямолинейно с некоторой начальной скоростью, за 6 с под действием силы 0,6 Н приобрело скорость10 м/с. Найти начальную скорость тела.

№ 3. Через неподвижный блок перекинута веревка. На одном конце веревки, держась руками, висит человек, а на другом – груз. Вес груза равен весу человека. Что произойдет, если человек будет на руках подтягиваться вверх по веревке?

Самостоятельная работа по теме

«Свободное падение».

Вариант 1.

Первый уровень.

№ 1. Тело падает без начальной скорости. Какова его скорость после 2 с падения?

№ 2. За какое время мяч, начавший своё падение без начальной скорости, пройдет путь 20 м?

Второй уровень.

№ 1. Сколько времени падало тело без начальной скорости, если за последние 2 с оно прошло 60 м?

№ 2. Тело падает с высоты 100 м без начальной скорости. Какой путь проходит тело за первую и за последнюю секунды своего падения?

Третий уровень.

№ 1. Тело свободно падает с высоты 27 м. Раздели эту высоту на три части так, чтобына прохождение каждой из них потребовалось одно Ито же время.

№ 2. С вертолета сбросили без начальной скорости два груза, причем второй на 1 с позже первого. Определи расстояние между грузами через 2 с и через 4 с после начала движения первого груза.

Самостоятельная работа по теме

«Свободное падение».

Вариант 1.

Первый уровень.

№ 1. Из пружинного пистолета выстрелили вертикально вверх шариком, который поднялся на высоту 5 м. С какой скоростью вылетел шарик из пистолета?

№ 2. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. Какое перемещение совершил он за 3 с?

Второй уровень.

№ 1. Мальчик бросил вертикально вверх мяч и поймал его через 2 с. На какую высоту поднялся мяч и какова его начальная скорость?

№ 2. Бросая мяч вертикально вверх, мальчик сообщает ему скорость в 1,5 раза большую, чем девочка. Во сколько раз выше поднимется мяч, брошенный мальчиком?

Третий уровень.

Два шарика бросили вертикально вверх с интервалом в 1 с. Начальная скорость первого шарика 8 м/с, а второго – 5 м/с. На какой высоте они встретятся?

№ 2. С башни высотой 20 м одновременно бросают два шарика: один – вверх со скоростью 15 м/с, другой – вниз со скоростью 5 м/с. Каков интервал времени, отделяющий моменты их падения на землю?

Самостоятельная работа по теме

« Сила тяжести и ускорение свободного падения».

№ 1. Чему равна сила гравитационного притяжения между двумя одинаковыми бильярдными шарами в момент столкновения? Масса каждого шара 200 г, диаметр 4 см.

№ 2. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1000 кг каждое будет равна 6,6710 -9 Н?

Второй уровень.

№ 1. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к Земле в 100 раз меньше, чем на её поверхности?

№ 2. Определите ускорение свободного падения на высоте, равной радиусу Земли.

Третий уровень.

№ 1. Масса оранжевой планеты в 5 раз больше массы Земли. Каков радиус этой планеты, если ускорение свободного падения на её поверхности такое же, как на Земле?

№ 2. Тело массой 1 кг притягивается к луне с силой 1,7 Н. Считая, что средняя плотность Луны равна 3,510 3 кг/м 3 , определите радиус Луны.

Самостоятельная работа по теме

«Движение искусственных спутников ».

Первый уровень.

№ 1. Вычислить орбитальную скорость спутника на высоте 300 км над поверхностью Земли.

№ 2. Вычислить первую космическую скорость для Венеры. Считать радиус Венеры равным 6000 км, а ускорение свободного падения 8,4 м/с 2 .

Второй уровень.

№ 1. Луна движется вокруг Земли по круговой орбите со скорость 1 км/с, при этом радиус её орбиты 384000 км. Какова масса Земли?

№ 2. Может ли спутник обращаться вокруг Земли по круговой орбите со скоростью 1 км/с? При каком условии это возможно?

Третий уровень.

№ 1. Космически корабль вышел на круговую орбиту радиусом 10000000 км вокруг открытой им звезды. Какова масса звезды, если период обращения корабля равен 628000 с?

№ 2. Искусственный спутник обращается по круговой орбите вокруг Земли со скоростью 6 км/с. После маневра он движется вокруг Земли по другой круговой орбите со скоростью 5 км/с. Во сколько раз изменились в результате маневра радиус орбиты и период обращения?

Самостоятельная работа по теме

«Закон сохранения импульса».

Первый уровень.

№ 1. Движение материальной точки описывается уравнением: х=20+2t-t 2 . Её масса 4 кг, найти импульс через 1 с и через 4 с после начала отсчета времени.

№ 2. Вагон массой 30 т. Движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с, автоматически на ходу сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. С какой скоростью движется сцепка?

Второй уровень.

№ 1. Ледокол массой 5000 т. Идущий с выключенным двигателем со скоростью 10 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет её впереди себя. Скорость ледокола при этом уменьшилась до 2 м/с. Определите массу льдины.

№ 2. Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с. Разорвалась на два осколка массами 1 кг и 1,5 кг. Скорость большего осколка осталась после взрыва горизонтальной и возросла до 25 м/с. Определите величину и направление скорости меньшего осколка.

Третий уровень.

№ 1. С лодки выбирают канат, поданный на баркас. Расстояние между ними 55 м. Определить пути, пройденные лодкой и баркасом до их встречи. Масса лодки 300 кг, масса баркаса 1200 кг. Сопротивлением воды пренебречь.

№ 2. Можно ли утверждать. Что импульс тела относителен? Ответ обоснуйте.

Самостоятельная работа по теме

«Распространение волн».

Вариант 1.

№ 1 Период колебания частиц воды равен 2 с. А расстояние между соседними гребнями волн 6 м. Определите скорость распространения этих волн.

№ 2. На каком расстоянии от отвесной скалы находится человек. Если, хлопну в ладоши, он через 1 с услышал эхо хлопка?

Второй уровень.

№ 1. Почему в твердых телах могут распространяться поперечные и продольные волны?

№ 2. Мимо неподвижного наблюдателя прошло6 гребней волн за 20 с, начиная с первого. Каковы длина волны и период колебаний, если скорость волн2 м/с?

Третий уровень.

№ 1. Для чего басовые струны гитар оплетают проволокой?

№ 2. В океане на небольшой глубине произведен взрыв. Гидроакустики корабля, находящегося на расстоянии 2,25 км от места взрыва, зафиксировали два звуковых сигнала, второй через 1 с после первого. Какова глубина океана в этом районе?

Вариант 2.

Первый уровень.

№ 1. Какова длина звуковой волны с частотой 200 Гц в воздухе?

№ 2. Раскат грома прозвучал через 15 с после вспышки молнии. На каком расстоянии от наблюдателя произошел грозовой разряд?

Второй уровень.

№ 1. Какой зависимостью связаны длина волн, скорость распространения волны, частота колебаний?

№ 2. Звук взрыва, произведенного в воде вблизи поверхности, приборы, установленные на корабле и принимающие звук в воде, зарегистрировали на 45 с раньше, чем он пришел по воздуху. На каком расстоянии от корабля произошел взрыв?

Третий уровень.

№ 2. При движении катера по направлению распространения волн волны ударяются о корпус частотой 1 Гц, а при движении навстречу волнам – с частотой 3 Гц. С какой скоростью движется катер относительно берега, если частицы воды колеблются с частотой 1 Гц, а расстояние между гребнями волн 5 м?

Самостоятельная работа по теме

«Магнитное поле. Вектор магнитной индукции».

Первый уровень.

№ 1. В магнитное поле помещен прямолинейный проводник с током перпендикулярно его магнитным линиям. Как изменится модуль вектора магнитной индукции при увеличении силы тока в 2 раза? При уменьшении длины проводника в 1,5 раза?

№ 2. О чем можно судить по картине линий индукции магнитного поля?

Второй уровень.

№ 1. Какова индукция магнитного поля в, в котором на проводник с током в 25 А действует сила 0.05 Н? Длина активной части проводника5 см. Направление линий индукции и тока взаимно перпендикулярны.

№ 2. Магнитное поле индукцией 10 мТл действует на проводник, в котором сила тока равна 50 А, с силой мН. Найдите длину проводника, если линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

Третий уровень.

№ 1. По двум параллельным проводникам течет ток. Направление которого указано стрелками. Как взаимодействуют проводники? Доказать правильность ответа.

№ 2. Между полюсами электромагнита в горизонтальном магнитном поле находится прямолинейный проводник, расположенный горизонтально и перпендикулярно магнитному полю. Какой ток должен идти через проводник, чтобы уничтожить натяжение в поддерживающих его гибких проводах? Индукция магнитного поля равна0,01 Тл, масса единицы длины проводника =0,01 кг/м.

Задачу решите графически.