Бухгалтерия с нуля самоучитель читать. Бухучет для начинающих: пошаговое обучение. Для чего нужен бухучет

Бухгалтерия с нуля самоучитель читать. Бухучет для начинающих: пошаговое обучение. Для чего нужен бухучет

Задачи по теме "тело брошено под углом к горизонту" и "движение по окружности".
На этой странице представлены условия типовых задач по физике из сборника задач Бендрикова Г.А. для школьников 9-11 классов и студентов.
Решения этих задач даны на плейлисте видео - -
Номера задач здесь и на плейлисте совпадают.

Счастливого разбора «полетов»!

Задачи: тело брошено под углом к горизонту

44. Тело брошено с высоты h горизонтально с начальной скоростью v0. Как зависят от времени координаты тела и его полная скорость? Вывести уравнение траектории.

45. С башни, имеющей высоту h = 25 м, горизонтально брошен камень с начальной скоростью v0 = 10 м/с. На каком расстоянии s от основания башни он упадет на землю?

46. Камень, брошенный с башни горизонтально с начальной скоростью v0 = 10 м/с, упал на расстоянии s = 10 м от башни. С какой высоты h был брошен камень?

47. Тело брошено со стола горизонтально. При падении на пол его скорость v= 7,8 м/с. Высота стола h = 1,5 м. Найти начальную скорость тела v0.

48. Камень брошен с горы горизонтально с начальной скоростью v0 = 15 м/с. Через какое время t его скорость будет направлена под углом а = 45° к горизонту?

49. Камень, брошенный с крыши дома горизонтально с начальной скоростью vq = 15 м/с, упал на землю под углом а = 60° к горизонту. Какова высота h дома?

50. Тело брошено с высоты h= 2 м горизонтально так, что к поверхности земли оно подлетает под углом а = 45° к горизонту. Какое расстояние по горизонтали пролетает тело?

51. Тело брошено горизонтально. Через время t = 5 с после броска направления полной скорости v и полного ускорения а составили угол Р = 45°. Найти полную скорость v тела в этот момент. Считать ускорение свободного падения g = 10 м/с2.

52. Камень брошен с высоты h вверх под углом а к горизонту с начальной скоростью v0. Под каким углом Р к горизонту и с какой скоростью v камень упадет на землю?

53. Тело брошено горизонтально с начальной скоростью v0 = 15 м/с. Найти нормальное ускорение а„ и касательное аг ускорения через время t = 1с после начала движения тела.

54. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью v0. Как зависят от времени скорость v тела и угол Р ее наклона к горизонту?

55. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью un. Найти законы движения для координат тела и получить уравнение траектории.

56. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью и,. На какую высоту h поднимется тело? В течение какого времени t будет продолжаться подъем тела?

57. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью v. Какое время t тело будет находиться в полете? Какое расстояние s по горизонтали от места бросания пролетит тело?

58. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью v0. Построить графики зависимости вертикальной проекции скорости vy от времени t; координаты у (высоты); координаты х (расстояния по горизонтали от места бросания).

59. Камень брошен под углом а = 30° к горизонту с начальной скоростью v0 = 10 м/с. Через какое время t камень будет на высоте h = 1 м?

60. Камень, брошенный под углом а = 30° к горизонту, дважды был на одной высоте h: спустя время t1 = 3 с и время t2 = 5 с после начала движения. Найти начальную скорость v0 и высоту h.

61. Тело, брошенное под углом а = 60° к горизонту, через время t - 4 с после начала движения имело вертикальную проекцию скорости vy = 9,8 м/с. Найти расстояние s между местом бросания и местом падения.

62. Камень брошен с башни, имеющей высоту h, с начальной скоростью vQ, направленной под углом а к горизонту. На каком расстоянии s от основания башни упадет камень?

63. Два тела брошены под углами a1 и а2 к горизонту из одной точки. Каково отношение сообщенных им начальных скоростей, если они упали на землю в одном и том же месте?

64. Тело брошено под углом к горизонту с начальной скоростью v0 = 10 м/с. Найти скорость v тела в момент, когда оно оказалось на высоте h = 3 м.

65. Камень брошен с высоты h под углом к горизонту с начальной скоростью v0. С какой скоростью v камень упадет на землю?

66. Тело брошено под углом а к горизонту с начальной скоростью y0. Через какие промежутки времени после бросания скорость тела будет составлять с горизонтом углы р1 = 45° и р2 = 315° ?

67. Какую начальную скорость v0 имел снаряд, вылетевший из пушки под углом a = 30° к горизонту, если он пролетел расстояние s= 17 300 м? Известно, что сопротивление воздуха уменьшило дальность полета в четыре раза.

68. Мотоциклист въезжает на высокий берег рва, параметры которого указаны на рис. Какую минимальную скорость v должен иметь мотоциклист в момент отрыва от берега, чтобы перескочить через ро

69. Камень брошен с башни под углом a = 30° к горизонту с начальной скоростью v0 = 10 м/с. Каково кратчайшее расстояние l между местом бросания и местом нахождения камня спустя время t = 4 с после бросания?

70. Сверхзвуковой самолет летит горизонтально со скоростью v = 1440 км/ч на высоте h = 20 км. Когда самолет пролетает над зенитной установкой, из орудия производится выстрел. Какова должна быть минимальная начальная скорость v0 снаряда и угол а ее с горизонтом, чтобы снаряд попал в самолет?

71. Два тела брошены одновременно из одной точки - одно вверх, другое вниз, оба с начальной скоростью v0 = 30 м/с под углом а = 60° к вертикали. Найти разность уровней, на которых будут находиться тела спустя время f = 2 с.

72. С самолета, летящего горизонтально со скоростью v0, на высоте h0 сброшен груз. На какой высоте h скорость груза будет направлена под углом а к горизонту? Сопротивлением воздуха пренебреч

73. Самолет, оторвавшись от взлетной дорожки, летит по прямой линии, составляющей с горизонтом угол а = 30°, с начальной скоростью v0 = 50 м/с и ускорением а = 3 м/с2. Из самолета спустя время t0 = 5 с после отрыва его от земли выброшен по вертикали вниз ключ с начальной скоростью v0 = 3 м/с относительно самолета. На каком расстоянии от места взлета упадет ключ?

74. С высоты h= 2 м вниз под углом а = 60° к горизонту брошен мяч с начальной скоростью v = 8,7 м/с. Найти расстояние s между двумя последовательными ударами мяча о землю. Удары считать абсолютно упругими.

75. Шарик свободно падает по вертикали на наклонную плоскость. Пролетев расстояние h = 1 м, он упруго отражается и второй раз падает на ту же плоскость. Найти расстояние s между первым и вторым ударами шарика о плоскость, если последняя составляет с горизонтом угол а = 30°.

Задачи на движение по окружности

76. Линейная скорость точек обода вращающегося диска v1=6 м/с, а точек, находящихся на расстоянии r = 10 см ближе к оси вращения, v2 = 2 м/с. Найти частоту вращения диска.

77. Велосипедист Найти радиус R маховика, если при вращении линейная скорость точек на его ободе = 6 м/с, а точек, находящихся на расстоянии г = 15 см ближе к оси вращения, и2 = 5,5 м/с.

78. Велосипедист едет с постоянной скоростью v по прямолинейному участку дороги. Найти мгновенные линейные скорости точек А, В, С, D, Е, лежащих на ободе колеса, относительно земли.

79. Материальная точка движется по окружности радиуса R = 20 см равноускоренно с касательным ускорением ах = 5 см/с2. Через какое время t после начала движения центростремительное ускорение а будет больше ах в 2 раза?

80. Материальная точка, двигаясь равноускоренно по окружности радиуса R = 1 м, прошла за время t 1= 10 с путь s = 50 м. С каким центростремительным ускорением а„ двигалась точка спустя время t2 = 5 с после начала движения?

81. Ось вращающегося диска движется поступательно в горизонтальном направлении со скоростью v. Ось горизонтальна, направление ее движения перпендикулярно к ней самой. Найти мгновенную скорость v1 верхней точки диска, если мгновенная скорость нижней точки диска равна v2.

82. При равноускоренном движении тела по окружности полное ускорение а и линейная скорость v тела образуют угол а = 30°. Найти отношение центростремительного и касательного ускорений.

83. Найти линейную скорость у и центростремительное ускорение а„ точек на экваторе и на широте 60°. Считать радиус Земли R = 6400 км.

84. Маховое колесо, вращающееся с частотой = 240 об/мин, останавливается в течение промежутка времени t = 0,5 мин. Найти число оборотов N, сделанных колесом до полной остановки

85. Поезд въезжает на закругленный участок пути с начальной скоростью у0 = 54 км/ч и проходит равноускоренно расстояние s = 600 м за время t = 30 с. Радиус закругления R = 1 км. Найти скорость у и полное ускорение а поезда в конце этого участка пути.

86. С колеса автомобиля, движущегося с постоянной скоростью у, слетают комки грязи. Радиус колеса равен R. На какую высоту h над дорогой будет отбрасываться грязь, оторвавшаяся от точки А колеса, указанной на рис. 12? Изменится ли высота h, если колесо будет катиться с пробуксовкой?

87. В винтовой желоб положен тяжелый шарик. С каким ускорением а нужно тянуть нить, намотанную на цилиндр с желобом, чтобы шарик падал свободно, если диаметр цилиндра равен D, а шаг винтового желоба равен r?

РЕШЕНИЯ ЭТИХ ЗАДАЧ даны на плейлисте видео - -
Номера задач здесь и на плейлисте совпадают.


1 Задание Далее 1 бал Площадь территории России составляет 1, км 2, а США - 9, км 2. Во сколько раз территория России больше территории США? примерно в 180 раз примерно в 1,8 раза примерно в 5,6 раза примерно в 18 раз


2 Задание Далее 1 бал около 70 учащихся около 30 учащихся более 60 учащихся более 100 учащихся Завуч школы подвел итоги контрольной работы по математике в 9-ых классах. Результаты представлены на круговой диаграмме. Сколько примерно учащихся получили отметку «2» или отсутствовали на контрольной работе, если всего в школе 120 девятиклассников?


3 Задание Далее 1 бал При классификации туристских походов их относят к тому или иному виду туризма, к той или иной категории сложности. Для пешеходных походов категория сложности определяется следующей таблицей 2-я категория 3-я категория 4-я категория 1-я категория Пешеходный поход протяженностью 192 километра продолжался 9 дней. На какую наименьшую категорию сложности может претендовать этот поход?


4 Задание Далее 1 бал. Введите ответ На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим значение температуры и наименьшим. Ответ:




6 Задание Далее 1 бал. Ответ: В городе жителей, причем 20% из них – это дети. Сколько человек составляет эта категория жителей? Введите ответ


7 Задание Далее 1 бал. Введите ответ Ответ: Проектор полностью освещает экран А высотой 70 см, расположенный на расстоянии 170 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 210 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора остаются неизменными?




10 Задание Итоги 1 бал. Ответ: Расстояние s (в метрах), которое пролетает тело, брошенное вниз, можно приближенно вычислить по формуле где υ – начальная скорость (в метрах), t – время движения (в секундах). На какой высоте (в метрах) над землей окажется камень, брошенный вниз с высоты 140 м, через 4 с после начала падения, если его начальная скорость равна 2 м/с? Введите ответ



Если тело бросить под углом к горизонту, то в полете на него действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Если силой сопротивления пренебречь, то остается единственная сила -- сила тяжести. Поэтому вследствие 2-го закона Ньютона тело движется с ускорением, равным ускорению свободного падения; проекции ускорения на координатные оси ах = 0, ау = - g.

Рисунок 1. Кинематические характеристики тела, брошенного под углом к горизонту

Любое сложное движение материальной точки можно представить как наложение независимых движений вдоль координатных осей, причем в направлении разных осей вид движения может отличаться. В нашем случае движение летящего тела можно представить как наложение двух независимых движений: равномерного движения вдоль горизонтальной оси (оси Х) и равноускоренного движения вдоль вертикальной оси (оси Y) (рис. 1).

Проекции скорости тела, следовательно, изменяются со временем следующим образом:

где $v_0$ - начальная скорость, ${\mathbf \alpha }$ - угол бросания.

При нашем выборе начала координат начальные координаты (рис. 1) $x_0=y_0=0$. Тогда получим:

(1)

Проанализируем формулы (1). Определим время движения брошенного тела. Для этого положим координату y равной нулю, т.к. в момент приземления высота тела равна нулю. Отсюда получаем для времени полета:

Второе значение времени, при котором высота равна нулю, равно нулю, что соответствует моменту бросания, т.е. это значение также имеет физический смысл.

Дальность полета получим из первой формулы (1). Дальность полета - это значение координаты х в конце полета, т.е. в момент времени, равный $t_0$. Подставляя значение (2) в первую формулу (1), получаем:

Из этой формулы видно, что наибольшая дальность полета достигается при значении угла бросания, равном 45 градусов.

Наибольшую высоту подъема брошенного тела можно получить из второй формулы (1). Для этого нужно подставить в эту формулу значение времени, равное половине времени полета (2), т.к. именно в средней точке траектории высота полета максимальна. Проводя вычисления, получаем

Из уравнений (1) можно получить уравнение траектории тела, т.е. уравнение, связывающее координаты х и у тела во время движения. Для этого нужно из первого уравнения (1) выразить время:

и подставить его во второе уравнение. Тогда получим:

Это уравнение является уравнением траектории движения. Видно, что это уравнение параболы, расположенной ветвями вниз, о чем говорит знак «-» перед квадратичным слагаемым. Следует иметь в виду, что угол бросания $\alpha $ и его функции -- здесь просто константы, т.е. постоянные числа.

Тело брошено со скоростью v0 под углом ${\mathbf \alpha }$ к горизонту. Время полета $t = 2 с$. На какую высоту Hmax поднимется тело?

$$t_В = 2 с$$ $$H_max - ?$$

Закон движения тела имеет вид:

$$\left\{ \begin{array}{c} x=v_{0x}t \\ y=v_{0y}t-\frac{gt^2}{2} \end{array} \right.$$

Вектор начальной скорости образует с осью ОХ угол ${\mathbf \alpha }$. Следовательно,

\ \ \

С вершины горы бросают под углом = 30${}^\circ$ к горизонту камень с начальной скоростью $v_0 = 6 м/с$. Угол наклонной плоскости = 30${}^\circ$. На каком расстоянии от точки бросания упадет камень?

$$ \alpha =30{}^\circ$$ $$v_0=6\ м/с$$ $$S - ?$$

Поместим начало координат в точку бросания, ОХ -- вдоль наклонной плоскости вниз, OY -- перпендикулярно наклонной плоскости вверх. Кинематические характеристики движения:

Закон движения:

$$\left\{ \begin{array}{c} x=v_0t{cos 2\alpha +g\frac{t^2}{2}{sin \alpha \ }\ } \\ y=v_0t{sin 2\alpha \ }-\frac{gt^2}{2}{cos \alpha \ } \end{array} \right.$$ \

Подставив полученное значение $t_В$, найдём $S$:

Бухгалтер – специалист, от которого во многом зависит финансовое благополучие определенной компании. Человеку, желающему стать профессионалом в сфере бухучета, нужно регулярно производить различные подсчеты. Настоящие специалисты также разбираются в основах экономики и коммуникации.

В первую очередь человек должен задать себе вопрос о том, готов ли он связать свою жизнь с важной, но рутинной работой. Специальность бухгалтера не предполагает под собой творчества и даже регулярной смены обстановки. И ко всему этому нужно быть морально готовым. Нельзя выбирать профессию по принципу: «лишь бы что».

Если же человек серьезно настроен стать бухгалтером, то для него предусмотрено два варианта развития событий:

  1. Обучение на дому . Можно «посещать» вебинары, проходить онлайн-курсы, читать книги и статьи. Обязательно нужно осваивать , в частности — C1. Для человека, обучающегося самостоятельно, сейчас есть множество ресурсов и возможностей.
  2. Обучение в высшем учебном заведении . В принципе, специальность бухгалтера предусмотрена во многих колледжах, поэтому люди с 9 классами образования также могут пойти учиться. Но впоследствии все равно придется получать высшее, поскольку это больше ценится среди работодателей.

Стоит учитывать, что бухгалтеру-самоучке также потребуется пройти производственную практику. Далеко не каждой компании нужны кадры без диплома и рекомендаций, поэтому придется постараться для того, чтобы получить желаемую должность. Рекомендуется пройти обучающие курсы для получения сертификата.

Настоящий специалист постоянно повышает свою квалификацию, осваивает новые программы и производит мониторинг специализированной литературы.

Можно ли стать профессионалом в домашних условиях? Да, можно. Но стоит понимать, что без соответствующего образования работу будет найти в разы сложнее. Поэтому рекомендуется обучаться в колледжах, вузах и университетах. Человек с «корочками» может быть твердо уверен в том, что он не останется без работы.

Бухгалтер – это специалист, контролирующий убытки и прибыль определенной компании, а также оформляющий финансовую документацию.

Представители этой профессии есть в каждой организации: коммерческой, общественной, государственной.

Бухгалтеры работают в специальной системе (1С), позволяющей упорядочивать всю нужную информацию и производить расчеты.

В обязанности бухгалтеров входят следующие задачи:

Далеко не все бухгалтеры выполняют большой объем задач. Все зависит от оборотов и величины компании, а также от ее сферы деятельности. Во многих организациях работает целый штат бухгалтеров. Каждый профессионал занимается конкретными задачами: например, выдает сотрудникам заработную плату или подсчитывает общие расходы за месяц.

Каждая компания, даже самая маленькая, нуждается в бухгалтерах. С 2013 года ввели необходимость бухгалтерского учета по УСН, что сделало профессию еще более востребованной. Сейчас даже держатели малого бизнеса обязаны иметь в штате сотрудника, отвечающего за финансовую и налоговую отчетность.

Какие качества необходимы бухгалтеру? В первую очередь — способность выполнять монотонную бумажную работу. Также представители этой профессии должны быть коммуникабельны, умны и находчивы. От них зависит, будет ли компания держаться на плаву (особенно в том случае, если она недавно открылась). Профессионалы в сфере бухгалтерии ценятся очень высоко и получают хорошую зарплату.

В сфере бухучета используется множество специфических терминов и определений. Начинающему бухгалтеру обязательно нужно освоить основную терминологию:

Метод оценки стоимости товаров по ЛИФО запрещен и не используется с 2008 года.

Это далеко не вся терминология, которая используется в сфере бухучета. Остальные определения можно освоить по книгам или в ходе учебной образовательной программы. Крайне важно знать основные термины, поскольку они помогают разобраться в азах бухгалтерского дела, а также в составлении отчетности.

Обучение бухучету на 2018 год

Существует множество вариантов обучения бухгалтерскому учету в 2018 году. Можно освоить профессию по вебинарам или же получить полноценное образование в учебном учреждении, а потом проходить курсы на повышение квалификации.

Современные компании нуждаются в профессионалах, идущих в ногу со временем.

Освоить специальность можно в колледже или вузе. Лучше всего выбирать учебные заведения, находящиеся на территории Москвы или Санкт-Петербурга.

В центральных городах России самый высокий уровень образования, отвечающий всем необходимым требованиям. На бухгалтера можно выучиться в следующих университетах и вузах:

  • МАТИ;
  • Гуманитарно-экономический университет;
  • МНЭПУ (негосударственная академия);
  • Академия управления и бизнеса (международная);
  • Институт бизнеса и права.

В списке представлены ведущие учебные заведения Москвы. Специальность, которую нужно будет освоить, называется бухгалтерский учет, анализ и аудит. После получения диплома человек также может стать экономистом.

Домашнее обучение подойдет преимущественно тем, кто не хочет связывать свою жизнь только с бухгалтерской деятельностью. Осваивание профессии на дому займет минимум времени, если человек подойдет к процессу ответственно.

Вспомогательная литература (все книги выпущены в 2016 году):

  1. Бухгалтерский учет и анализ. Авторы: Еремина и Рачек. Книга состоит из 2 разделов. В первом содержится информация о развитии бухучета в разные временные промежутки, начиная с древнего мира. Второй раздел включает в себя описание различных методов учета.
  2. Теория бухгалтерского учета.
  3. Все о налоговых проверках. Авторы: Суховская, Мыртынюк, Шаронова. Как уже было сказано ранее, бухгалтерам постоянно приходится сталкиваться с налоговыми инспекциями. В данной книге подробно описывается, какие аспекты деятельности компании чаще всего проверяются инспекторами.

Эти пособия являются наиболее информативными и новыми. Также рекомендуется прочитать такие книги, как: Бухгалтерский учёт за 10 дней (2012 год), Практикум по бухучету (2010 год). Они содержат полезную и актуальную информацию, несмотря на то, что были выпущены достаточно давно.

Существует пять форм бухгалтерской отчетности :

  1. Баланс — отчетность о финансовом состоянии предприятия за конкретный промежуток времени. Рассчитывается по форме (таблице), состоящей из двух частей: в первой представлена информация о пассивах компании, во второй — об активах.
  2. Отчет об убытках и прибыли — сведения, позволяющие вывести результаты финансовой деятельности предприятия за конкретный временной отрезок. При составлении документа нужно указывать всю информацию о доходах организации, даже если выручка была получена не от основной деятельности.
  3. Об изменениях бюджета (капитала) . Документ необходимо заполнять, ориентируясь на письмо Минфина №117 (от 23.12.97). Важно придерживаться основных положений для того, чтобы правильно составить отчетность. Всю информацию о капитале следует указывает поэтапно, используя не только общие данные (об использовании и поступлении), но и сведения о денежных остатках по счету.
  4. О движении денежных средств . В отчетности указываются данные о поступивших и потраченных средствах за год. При этом, все суммы разбиваются на несколько частей, соответствующих текущей, финансовой и инвестиционной деятельности организации. Целью текущей деятельности является получение максимальной прибыли от реализации товаров или услуг. Инвестиционные денежные передвижения связаны с покупкой или продажей техники, недвижимости, активов. Финансовой деятельностью называют , не сильно отразившееся на общем бюджете компании.
  5. . Документ должен заполняться в соответствии с требованиями, изложенными в Письме Минфина №4н (от 13.01.2000). В письме содержится информация о всех формах бух. отчетности организаций.

Все документы нужно составлять правильно, поскольку от этого зависит основная деятельность предприятия. Если бухгалтер ошибется в расчетах, то компания может потерпеть большие убытки.

Первичная документация — это бумаги, которые необходимы преимущественно для отчетности перед налоговыми компаниями. Они хранятся в течение 4 лет.

К первичной документации относятся:

  • товарные чеки и накладные;
  • акты о выполненных услугах;
  • кассовые чеки;
  • авансовые отчеты;
  • выписки с расчетного счета;
  • документы, подтверждающие выплаты сотрудникам;
  • ведомости и лимитно-заборные карты.

Первичная документация составляется по общепринятой форме или же на бланках, разработанных самой организацией.

Сколько нужно учиться на бухгалтера? Людям, окончившим 9 классов, понадобится 3 года и 10 месяцев на освоение профессии в колледже. Обучение на базе 11 классов займет 2 года и 10 месяцев.

В некоторых учебных заведениях предусмотрена ускоренная программа. По ней можно обучиться за 2 года и 10 месяцев (на базе 9 классов) или за 1 год 10 месяцев (на базе 11 классов).

Также существуют специальные курсы, длительность которых редко превышает 6 месяцев. В среднем – 2,5-4. Выбирать курсы нужно тщательно, поскольку некоторые люди обучают по устаревшей или неполной программе.

Длительность обучения на дому напрямую зависит от способностей человека и его желания освоить конкретную профессию. Некоторые люди полностью выучиваются за год, другим же требуется 3-4 года.

Сколько времени понадобится на то, чтобы стать главным бухгалтером? Человек с высшим образованием может претендовать на эту должность через 3 года работы в одном предприятии.

Лекция по бухгалтерскому учету для начинающих представлена ниже.

Учетная работа каждого бухгалтера построена на использовании логики и математики, она требует широкого кругозора и умения выявить причинно-следственные связи. Начинающему бухгалтеру в первую очередь нужно освоить не только проводки по бух.учету, но и порядок формирования отчетности, в том числе бухгалтерского баланса.

Смыслом бухгалтерского учета является учет и обобщение финансовой информации в целях анализа хозяйственной деятельности предприятия. Бух.учет можно условно разделить на три аспекта:

  • Определение финансовых составляющих экономической деятельности (активы, доходы и расходы, обязательства, движения денежных средств и т.д.);
  • Измерение этих составляющих в денежном выражении;
  • Предоставление финансовой информации (отчетность).

Метод двойной записи

Понятия корреспонденции счетов и бухгалтерских проводок основываются на принципе двойной записи. Сутью этого принципа является запись каждой хозяйственной операции дважды: по дебету одного счета и кредиту другого. При неавтоматизированном учете существовали два способа ведения учета — мемориальный и журнально-ордерный. В настоящее время бухгалтерские программы позволяют получить отражение операций в любом удобном виде.

Из метода двойной записи логично вытекает свойство хозяйственных операций — изменять одновременно показатели обеих сторон баланса. Чаще всего типовые хоз. операции производят движения по «противоположным» сторонам баланса.

Что такое бухгалтерский баланс

Способ группировки финансовых показателей активов и пассивов предприятия для отображения его финансового состояния на определенную дату называется бухгалтерским балансом.

Баланс как основной источник информации для анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятия имеет в своем составе две части — актив и пассив:

  • В актив входит имущество; денежные средства; дебиторская задолженность.
  • Пассивом называют совокупность всех обязательств предприятия и источников формирования его средств.

В зависимости от организационно-правовой формы организации, балансы могут иметь различные виды. Для внутренних целей организация может принимать собственные формы отражения сведений. Для отчетности в государственные органы — например, в ФНС — обязательны к использованию законодательно утвержденные формы отчетности и форматы передачи данных.

План счетов

Система учета предприятия подразумевает обязательным условием наличие четкой системы счетов и инструкции по их использованию. Система счетов для отражения хозяйственных операций по методу двойной записи называется планом счетов.

Принятый Минфином в 2000 году план счетов действует и сейчас, с небольшими изменениями, внесенными в 2010 году.

Основная задача Плана счетов — связь показателей учета с показателями отчетности. Для правильного его использования Минфином разработана соответствующая инструкция.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

План счетов бухгалтерского учета представляет собой таблицу, в которой счета сгруппированы в разделы по видам активов и обязательств. Для удобства использования в бухгалтерских программах зачастую предусмотрено отражение признаков суммового и количественного учета, является ли счет валютным и др.

Связь баланса и Плана счетов

В активе баланса отражаются активные счета, то есть счета, имеющие дебетовое сальдо и для которых увеличение оборота происходит по Дт. В пассиве — пассивные счета, то есть с кредитовым сальдо и увеличением оборотов по Кт.

Активно-пассивные счета могут иметь любое сальдо, что отражается в балансе соответственно — активное сальдо в разделе актива, пассивное — в разделе пассива.

Счета, не имеющие сальдо после закрытия периода, в балансе не отражаются. С их помощью формируется Отчет о финансовых результатах. В правильно составленном балансе итоги пассива и актива должны быть равны:

Бухгалтерский учет от проводок до баланса – примеры, таблица

Рассмотрим примеры операций по бухгалтерскому учету с проводками и их отражение в балансе.

Операция 1. Допустим, на расчетный счет ООО «Швейк-А» 14.04.2016г. поступил аванс от покупателя ООО «МегаСтайл» в счет будущей поставки швейной продукции в размере 118 000 руб. Проводки по бух.учету:

В этом примере Дт 51 и Дт 76(авансы) показывают увеличение активов, а Кт 62 и Кт 68 — увеличение обязательств.

Операция 2. Предположим такую ситуацию, что покупатель нашей организации уступил права на приобретение товара другой фирме.

В этом случае по счету 62 будут сделаны проводки по счету 62(авансы), но это внесет изменения только в учет в разрезе контрагентов, на итогах счета в целом это не отразится — так же, как и на данных баланса.

Операция 3. 16.04.2016г. ООО «Швейк-А» получило от поставщика — фирмы «Ромик», материалы — нитки для швейных машин, 130 бобин на сумму 15 340 руб., включая НДС – 2 340 руб. Проводки по бух.учету:

Операция 4. 17.04.2016г. полученные нитки частично были списаны в производство, вместе с оприходованной ранее тканью на 35 000 руб. Проводки по бух.учету:

Операция 5. ООО «Швейк-А» начислило и выплатило зарплату сотрудникам в общей сумме 120 000 руб. Проводки по бух.учету:

Операция 6. 27.04.2016г. готовая продукция была оприходована на склад, 28.04.2016г. — отгружена партия товара для ООО «Мегастайл». Проводки по бух.учету:

После выплаты зарплаты в кассе предприятия остались денежные средства в сумме 10 000 руб.

После формирования проводок по операциям в балансе за апрель 2015 года мы увидим такие цифры:

Номер раздела Наименование раздела Группа статей Сумма, руб.
Актив
II Оборотные активы Материалы (10 счет)(13 000-2 000) 11 000
Денежные средства (118 000-15 430-70 000) и касса 10 000 42 660
Пассив
V Краткосрочная задолженность Задолженность по оплате труда 50 000