Формирование навыков жизнестойкости. Натренировать жизнестойкость можно с помощью

Формирование навыков жизнестойкости. Натренировать жизнестойкость можно с помощью

Факторинг – это относительно новая для российского рынка услуга. Бизнесмены пользуются ею для снижения рисков, связанных с поставками сырья или готовых товаров. Итак, в чем же состоит суть факторинга?

Сущность факторинга

Факторингом называются услуги, которые предоставляются предпринимателю банком или факторинговой компанией в обмен на право востребования с его клиента/партнера денег за поставленные товары.

Чтобы было понятнее, разберем один из примеров: допустим, вы отправили своему клиенту некий товар, однако в данный момент он не в состоянии оплатить покупку. Тогда вы прибегаете к помощи факторинговой компании или банка, имеющего право оказывать услуги факторинга. Вы передаете этой организации право потребовать с клиента деньги за полученный им товар. Банк компенсирует вам 80-90% стоимости товара. А когда ваш клиент сможет рассчитаться с банком, вы получите оставшиеся 10-20% суммы за вычетом посреднической доли (как правило, она составляет около 3%).

Таким образом, сделка заключается между тремя сторонами:

  • факторинговой компанией или банком (фактором);
  • покупателем товара (дебитором);
  • поставщиком товара (кредитором).

Если вы являетесь поставщиком, то, воспользовавшись услугой факторинга, получаете следующие возможности:

  • свести к минимуму риск неоплаты партии товара;
  • договориться с партнером (покупателем) о наиболее адекватных сроках оплаты;
  • не прекращать деятельность фирмы из-за недостатка средств из-за неоплаты отгруженного товара.

Виды факторинга

Факторинговые услуги принято классифицировать по четырем признакам:

  1. 1. По наличию финансирования.
  2. 2. По степени риска для посредника.
  3. 3. По географическому признаку.
  4. 4. По степени осведомленности сторон.

Давайте детально рассмотрим вышеперечисленные виды факторинга.

По наличию финансирования различают:

  • Факторинг с финансированием. Под ним понимают стандартный вариант трехсторонней сделки, описанной ранее.
  • Факторинг без финансирования. В данном случае фактор не обеспечивает поставщику немедленной компенсации 80-90% стоимости товара. Он перечисляет поставщику деньги не раньше, чем получит их от дебитора, и берет комиссию за свои услуги.

По степени риска для посредника факторинг бывает:

  • Без регрессии. В случае неоплаты товара покупателем убытки несет фактор. С поставщика неустойка не взимается.
  • С регрессией. Если фактору не удалось в оговоренный срок получить деньги от покупателя, он взыскивает с кредитора ранее перечисленные ему средства.

По географическому признаку выделяют два вида факторинга:

  • Внутренний. Все стороны, участвующие в сделке, находятся в одной стране.
  • Внешний. Покупатель и поставщик находятся в разных государствах.

По степени осведомленности сторон принято различать:

  • Факторинг открытый , при котором дебитор осведомлен о факте переуступки прав. В этом случае он совершает платежи в пользу банка.
  • Факторинг конфиденциальный , при котором дебитор не уведомляется о переуступке. Он перечисляет средства кредитору, а тот в свою очередь – банку.

Как оформляется факторинговая сделка

Подготовительные мероприятия и изучение информации. До заключения сделки фактор осуществляет ряд подготовительных мероприятий. Вначале представитель банка (факторинговой организации) проводит беседу с поставщиком, затем собирает и анализирует информацию и оценивает возможный риск. Он должен быть уверен в том, что покупатель действительно сможет оплатить отгруженный товар. Кроме того, ему необходимо проверить, не было ли в биографии покупателя фактов нарушения обязательств по договору. Только после того, как фактор проанализирует все сведения о покупателе и поставщике, он принимает решение о возможности заключения сделки.

Оформление сделки. Если фактор соглашается на сделку, поставщик должен предоставить ему пакет необходимых документов, относящихся как к самой компании, так и к партии отгруженного товара. Фактор проверяет документы. Если они в порядке, стороны переходят к заключению договора.

Такой договор – не что иное, как финансирование под уступку требования, согласно 43-ей главе ГК РФ.

Договор предусматривает обязательное наличие пунктов, посвященных:

  • его предмету;
  • описанию предоставляемых услуг;
  • вознаграждению;
  • срокам, которые отводятся покупателю на оплату товара;
  • срокам, которые отводятся посреднику на перечисление средств кредитору;
  • санкциям, предусмотренным за неисполнение договора какой-либо стороной;
  • действиям при форс-мажоре;
  • правам, обязанностям и ответственности всех сторон.

Важные моменты

В России факторинг пока еще недостаточно распространен. Если вам необходима эта услуга, обращайтесь только к хорошо зарекомендовавшим себя, опытным факторам.

Банки и специальные организации, занимающиеся факторингом, предлагают своим клиентам и другие услуги, такие как:

  • бухгалтерский учет;
  • кредитование;
  • страхование.

Небольшие и средние компании, вынужденные работать на условиях отсрочки платежа, постоянно испытывают необходимость в краткосрочном кредитовании. Поэтому российские банки постепенно начинают осваивать факторинг – рискованный, но прибыльный бизнес.

Работа школы по формированию навыков жизнестойкости учащихся.

В 2018-2019 учебном году школа продолжает работу по данному направлению. Составлен план работы на текущий год для учащихся 1-11 классов. В реализации Плана задействованы классные руководители, администрация школы, приглашенные специалисты.

Деятельность школы состоит из трех основных этапов: подготовительного, формирующего и мониторинга.

Цель работы - повышение уровня жизнестойкости подростков, профилактика антивитального поведения. Достижение этой цели предполагает решение взаимосвязанных задач:
1. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2. Формирование навыков конструктивного взаимодействия (работа в команде, поведение в конфликтной ситуации, создание благоприятного психологического климата в коллективе);
3. Формирование у подростков позитивного самосознания собственной личности и личности других людей;
4. Организация и включение подростков в ценностнозначимую для них деятельность.

Жизнестойкость ребенка - способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.
Жизнестойкие люди обладают тремя важными качествами. Они умеют принимать действительность такой, какова она есть; они глубоко убеждены, что наша жизнь имеет смысл (основу для этой убежденности часто дает приверженность тем или иным ценностям); они отличаются незаурядным умением импровизировать и находить нетривиальные решения.

Как развить в себе жизнестойкость

Жизнестойкость лучше всего воспитывать с детства.
* Семейное воспитание. Приучая детей самостоятельно принимать решения, не бояться ошибок, но бояться бездействия.
* Обучение. Жизнестойкость предполагает глубокое понимание жизненных процессов.
* Оптимистичный взгляд на жизнь. Стараясь в любой ситуации находить плюсы, не впадая в уныние и отчаяние, человек воспитывает в себе жизнестойкость.
* Благотворительность. Помогая людям, которые попали сложные жизненные ситуации, человек начинает более осознавать собственные возможности, а значит, становится более жизнестойким.
* Самосовершенствование. Избавляясь от слабости, уныния, безынициативности - человек воспитывает в себе жизнестойкость.

Как вырастить ребенка человеком, любящим жизнь и верящим в себя?

* Развивайте самостоятельность.
Гиперопека закладывает в сознание информацию про то, что реальный мир небезопасен, что всегда рядом должен быть кто-то, кто о тебе позаботится.
Чаще давайте возможность делать ребенку что-то самому, подбадривайте, хвалите, как хорошо у него получается.
* Как можно реже говорите «нельзя».
Четко сформулируйте запреты. Их должно быть немного: только те действия, которые угрожают жизни. А в остальных случаях спрашивайте себя: «Что для меня важнее: чтобы ребенок развивался, познавал мир или идеальный порядок в доме?»
* Избегайте вешать «ярлыки».
Ярлыки могут «заклеймить» ребенка навсегда: «он трус», «он не способен учиться», «она у нас слабенькая». Такие внушения отпечатываются на уровне подсознания, и преодолеть эти стереотипы потом очень трудно.
* Всегда находите повод порадоваться и похвалить.
Теплый взгляд, доброе слово - и маленький человечек будет стремиться оправдать ваши надежды.
* Подчеркивайте заслуги детей, признавайте достижения, не сравнивая их с другими.
Приучайте ребенка ставить перед собой реальные цели и достигать их. Отдавайте себе отчет, что нельзя делать все на пять.
* Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает.
Если ребенок ошибается, не ругайте его, потому что страх перед вашим недовольством заставит впоследствии «прятать» свои ошибки, обманывать, бояться рисковать.
* Терпеливо ждите результат.
Помните: терпение и время - вот составляющие успеха.
* Воспитывайте любовью.
Детям необходимо чувствовать нашу любовь без каких-либо «если» («Если не будешь есть кашу, не буду тебя любить»). Они должны знать, что им не надо что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь. Страх заставляет чувствовать свою неполноценность, порождает замкнутость, враждебность.

Куда обратиться за психологической помощью?

Одна из основ жизни человека – . Зачем оно надо? Дело в том, что каждый человек изначально уверен в том, что его жизнь имеет смысл. Он начинает действовать исходя из этих знаний. Но с течением времени, под влиянием стрессов и неудач лишается этой уверенности.

А жизнестойкость дает возможность справиться с этим явлением. Она укрепляет нашу волю, позволяет адекватно воспринимать действительность. Сальваторе Мадди, основоположник мнения о том, что формирование навыков жизнестойкости необходимо человеку, настаивает, что убеждения человека должны соответствовать реалиям. Жизнестойкость, по его мнению, должна формироваться установкой: если я.., то я могу… Таким образом мы принимаем сложную ситуацию и ищем из нее пути решения.

Откуда берется жизнестойкость

Жизнестойкость основывается на мировосприятии человека и включает в себя три важных составляющих:

1. Вовлеченность. Она помогает понять, что чем больше мы окунаемся в мир, тем больше у нас шансов найти то, что мы ищем.

2. Контроль позволяет нам ощущать, что мы сами руководим своей жизнью.

3. Осознание рисков позволяет нам воспринимать жизнь, как источник опыта, а не проблем. Жизнестойкость заставляет нас стремиться не к комфорту, а к опыту.

Формирование навыков жизнестойкости начинается с рождения и примерно до подросткового возраста. Это, конечно, не значит, что во взрослом возрасте сформировать жизнестойкость невозможно. Но именно в детстве, когда ребенок ощущает любовь и поддержку родителей, у него идет формирование навыков жизнестойкости через вовлечение. Когда родители позволяют ему самому справляться с задачами, проявлять инициативу, понимать ответственность за свои поступки, формирование жизнестойкости идет через контроль. Чтобы заработал третий компонент, необходимо ребенку давать максимум эмоций и новых впечатлений. Только три компонента вместе позволяют организовать правильное формирование жизнестокости.

Как работает жизнестойкость

Итак, мы определились, что жизнестойкость – это правильное реагирование на стресс. Психологические факторы влияют на него двумя способами: путем оценки ситуации и влияния на поведение человека.

Когда у нас развита жизнестойкость, мы не воспринимаем стресс, как угрозу себе. Мы знаем, что все можем изменить своими силами, и начинаем действовать. Формирование жизнестойкости позволяет воспринимать мир в позитивном цвете, вовлекаясь в него. Начинаем действовать – берем под контроль, и принимаем новый опыт – принимаем риск.


Формирование жизнестойкости

Понятие жизнестойкости дает понимание, что все эти качества не врожденные и их можно натренировать. Это поможет дать осознание стрессовых ситуаций, помочь найти пути их решения и углубить действие трех основных компонентов, описанных выше.

Натренировать жизнестойкость можно с помощью:

1. Реконструкции ситуаций через воображение и их решение.

2. Фокусировка позволяет иначе формулировать стрессовые ситуации, понять, то повлияло на ваше решение в реальной ситуации.

3. с целью компенсации – создание схожей стрессовой ситуации, где человек поступает так, как считал бы нужным.

Однако Сальваторе Мадди совмещает понятие жизнестойкости со здоровым образом жизни. Его программа основана на:

Расслабляющих практиках;
правильном питании;
обучении совладания;
обучении навыкам общения;
обучении физическим упражнениям;
отказе от вредных привычек;
контроле результатов в течение года.

Планируя ситуации, человек уже психологически готовится к ним. Конкретизируя их, он получает стимул к действию. Кроме того, формирование навыков жизнестойкости помогает найти новый смысл в обыденных вещах.


Жизнестойкость характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешности деятельности. Жизнестойкие люди обладают тремя важными качествами. Они умеют принимать действительность такой, какова она есть; они глубоко убеждены, что наша жизнь имеет смысл (основу для этой убежденности часто дает приверженность тем или иным ценностям); они отличаются незаурядным умением импровизировать и находить нетривиальные решения.


Три компонента жизнестойкости: как выжить в любых условиях Жизнестойкость – это интерес к жизни. Жизнестойкость – это умение нестандартно реагировать на стандартные жизненные ситуации. Жизнестойкость – это уверенность в том, что всё в жизни имеет свой смысл. Жизнестойкость – это готовность выходить победителем из любых жизненных испытаний и выносить жизненный опыт. Жизнестойкость – это оптимистичный способ взаимодействия с миром и окружающими людьми.


Преимущества жизнестойкости: Жизнестойкость придаёт силы для преодоления препятствий и противодействий. Жизнестойкость даёт толчок к развитию способностей. Жизнестойкость даёт возможности проявить лучшие свои человеческие качества. Жизнестойкость даёт освобождение от оков неуверенности, комплексов и пессимизма. Жизнестойкость даёт удовлетворение от понимания жизненных процессов. Жизнестойкость обеспечивает уважение к людям и жизни.


Проявления жизнестойкости в повседневной жизни Здоровье. Жизнестойкость помогает преодолеть порою даже серьезные недуги; там, где пессимист предвидит лишь фатальный исход, жизнестойкий человек находит надежду. Экстремальные ситуации. Любовь к жизни и внутренняя энергия помогают жизнестойкому человеку достойно выйти даже из экстремальных ситуаций. Воинская служба. Жизнестойкость – одно из качеств, необходимых каждому воину для успешного прохождения службы. Религиозность. Человек, имеющий веру – жизнелюбив, так как не сомневается в том, что все жизненные проявления имеют высший смысл.


Как развить в себе жизнестойкость Жизнестойкость лучше всего воспитывать с детства. Семейное воспитание. Приучая детей самостоятельно принимать решения, не бояться ошибок, но бояться бездействия. Обучение. Жизнестойкость предполагает глубокое понимание жизненных процессов. Оптимистичный взгляд на жизнь. Стараясь в любой ситуации находить плюсы, не впадая в уныние и отчаяние, человек воспитывает в себе жизнестойкость. Благотворительность. Помогая людям, которые попали сложные жизненные ситуации, человек начинает более осознавать собственные возможности, а значит, становится более жизнестойким. Самосовершенствование. Избавляясь от слабости, уныния, безынициативности – человек воспитывает в себе жизнестойкость.




Качества, которыми обладает жизнестойкий ребенок: Высокая адаптивность Такие дети социально компетентны и умеют себя вести непринужденно как в обществе своих сверстников, так и среди взрослых. Уверенность в себе Непредвиденные ситуации не смущают ребенка. Независимость Такие дети живут своим умом. Стремление к достижениям Такие дети стремятся демонстрировать окружающим свою высокую успеваемость в школе, спортивные успехи, художественные или музыкальные способности. Ограниченность контактов Дети устанавливают лишь несколько устойчивых и постоянных контактов с другими людьми, что способствует их чувству безопасности и защищенности.


Как воспитать жизнестойкого ребенка Поощряйте самостоятельность ребенка. Ясно, четко формулируйте правила и требуйте их соблюдения. Подчеркивайте значимость семьи, чувства гордости и родства. Предоставляйте ребенку возможность открыто выражать свои чувства. Обучайте ребенка быстро принимать решения. Поощряйте активность ребенка. Четкое определяйте и называйте проблемы, подчеркивайте, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместно ищите выход. Обучайте ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке Помогайте ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные. Поощряйте веру ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно. Помогайте в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости. Проявляйте интерес и уважение к мнению ребенка. Создавайте защищенную среду с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили. Помогайте ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов.


Как вырастить ребенка человеком, любящим жизнь и верящим в себя? Развивайте самостоятельность. Гиперопека закладывает в сознание информацию про то, что реальный мир небезопасен, что всегда рядом должен быть кто-то, кто о тебе позаботится. Чаще давайте возможность делать ребенку что-то самому, подбадривайте, хвалите, как хорошо у него получается. Как можно реже говорите «нельзя». Четко сформулируйте запреты. Их должно быть немного: только те действия, которые угрожают жизни. А в остальных случаях спрашивайте себя: «Что для меня важнее: чтобы ребенок развивался, познавал мир или идеальный порядок в доме?» Избегайте вешать «ярлыки». Ярлыки могут «заклеймить» ребенка навсегда: «он трус», «он не способен учиться», «она у нас слабенькая». Такие внушения отпечатываются на уровне подсознания, и преодолеть эти стереотипы потом очень трудно. Всегда находите повод порадоваться и похвалить. Теплый взгляд, доброе слово – и маленький человечек будет стремиться оправдать ваши надежды.


Подчеркивайте заслуги детей, признавайте достижения, не сравнивая их с другими. Приучайте ребенка ставить перед собой реальные цели и достигать их. Отдавайте себе отчет, что нельзя делать все на пять. Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает. Если ребенок ошибается, не ругайте его, потому что страх перед вашим недовольством заставит впоследствии «прятать» свои ошибки, обманывать, бояться рисковать. Терпеливо ждите результат. Помните: терпение и время – вот составляющие успеха. Воспитывайте любовью. Детям необходимо чувствовать нашу любовь без каких-либо «если» («Если не будешь есть кашу, не буду тебя любить»). Они должны знать, что им не надо что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь. Страх заставляет чувствовать свою неполноценность, порождает замкнутость, враждебность.


Тест «Стратегия семейного воспитания» Уважаемые родители! Выберите, пожалуйста, из представленных вариантов ответов самый предпочтительный. 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием? A. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. B. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? A. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. B. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? A. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу) Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве) B. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер) 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? A. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. B. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители. 5. Как вы обычно поступаете, когда требуется ребенку дать деньги на карманные расходы? A. Если просит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. B. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.


6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? A. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. B. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях. 7. Как вы отнесетесь к сквернословию вашего ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. 8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его? A. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят. B. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать. 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? A. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения B. Расстроюсь. Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. В. Надеюсь. Б. Стараюсь. Г. Не знаю.


Стиль семейного воспитания: Авторитетный стиль. Вы осознаёте свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним самим признаёте право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребёнок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Не удивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем. Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, вы не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Кто оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования – г. Барнаул, пр. Ленина, 54. Запись на консультацию к специалистам: 8(3852) Квалифицированные психологи и учителя-логопеды проводят диагностику и консультирование обучающихся и их родителей по проблемам: Трудностей в обучении Личностных особенностей детей и подростков Уровня тревожности ребенка Уровня самооценки Школьной мотивации обучающихся Адаптации к обучению в школе Речевых нарушений Звукопроизношения Особенностей детско-родительских отношений Профессиональных интересов, склонностей, предпочтений


В Центре ведутся занятия по психолого-педагогическим программам: «Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа занятий учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи»; «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья»; «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»; «Программа коррекционно-развивающей работы со слабоуспевающими обучающимися»; «Коррекционно-развивающая программа детей с задержкой психического развития дошкольного возраста»; «Программа коррекционно-развивающих занятий для детей 5-7 лет «Формулы развития»; «Программа коррекции детско-родительских отношений в семьях с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»; «Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»; «Программа коррекции детско-родительских отношений по формированию навыков жизнестойкости»; «Профилактическая антистрессовая программа «Волна». «Программа профессионального самоопределения обучающихся «Старт в профессию»; «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Точка роста»; «Программа тренинга психоэмоциональной разгрузки «Серпантин».


Также ППМС-помощь оказывается в городах и районах Алтайского края ГДЕ МОЖНО УТОЧНИТЬ КООРДИНАТЫ ППМС- СЛУЖБ: Справочник организаций (города), оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь: Режим доступа: в свободном доступе; Справочник организаций (районы), оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь: Режим доступа: в свободном доступе; Базовые психологические кабинеты: &id=332&Itemid=169 &id=332&Itemid=169 Режим доступа: в свободном доступе.