Статьей 39 градостроительного кодекса российской федерации. Теория всего. Градостроительный кодекс российской федерации

Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: Политика и правительство России Государственный строй Конституция России Поправки Президент России Дмитрий Медведев Администрация Президента … Википедия

Конституционный суд относящийся к судебной ветви государственной власти орган конституционного контроля, в компетенцию которого входит оценка соответствия правовых норм Конституции. Конституционный суд (в отличие от всех прочих судов)… … Википедия

Конституционный суд относящийся к судебной ветви государственной власти орган конституционного надзора, в компетенцию которого входит оценка соответствия правовых норм Конституции. Конституционный суд (в отличие от всех прочих судов) вправе… … Википедия

Конституционный суд Кыргызской Республики кирг. Кыргыз Республикасынын Конституциялык соту … Википедия

Бывший коллективный орган конституционного контроля в Казахстане. Состоял из 11 человек. В состав входили председатель и десять судей. Первым и единственным председателем Конституционного Суда являлся академик Национальной академии наук РК… … Википедия

Вид конституционный суд Юрисдикция Россия Дата основания 1991 год Состав назначается Советом Федерации Срок службы до достижения 70 лет … Википедия

Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: России Государственный строй … Википедия

Конституционный суд Российской Федерации - Создание Конституционного Суда в России явилось важным шагом в развитии ее конституционного строя. В СССР были предприняты две попытки его создания. В 1923 году ограниченные функции конституционного надзора были возложены на Верховный Суд СССР,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Вид конституционный суд Юрисдикция Республика Карелия Дата основания 1994 Состав назначается Законодательным Собранием по представлению Главы Республики … Википедия

Башк. Башҡортостан Республикаһы Конституция Суды … Википедия

Книги

  • Живое конституционное право России в решениях Конституционного Суда РФ. Том 1 , Шустров Д.Г.. В настоящем научно-практическом пособии представлена широкая картина функционирования конституционного права в современной России, основанная на анализе огромного массива конкретных решений…
  • Конституционный Суд России: доктрина и практика. Монография , Зорькин В.Д.. Предмет книги - актуальные проблемы доктрины и практики конституционного правосудия на современном этапе исторического развития России. Тема освещается в контексте общих тенденций…

Наш телефон +7-905-5555-200

Конституционный Суд РФ - это орган судебной власти, предназначенный для правовой охраны Конституции России. По своему значению Конституционный Суд РФ относится к высшим органам судебной власти. Но в отличие от Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Конституционный Суд РФ не возглавляет систему конституционных судов. Какими-либо полномочиями по отношению к конституционным (уголовным) судам субъектов РФ он не обладает.

Конституционный Суд РФ осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяется Конституцией РФ (ст. 125, 128) и Федеральным конституционным законом РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Задачами, стоящими перед Конституционным Судом РФ, являются защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации.

Полномочия Конституционного Суда РФ:

1) разрешение дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти; между высшими государственными органами субъектов РФ; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

3) проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном случае, осуществляемая по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов;

4) толкование Конституции РФ;

5) дача заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения обладает правом законодательной инициативы.

Для того, чтобы Конституционный Суд РФ не превратился в орудие "политических игр", в законе четко определено, что он решает только вопросы права. Конституционный Суд при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, сроком на 12 лет, причем назначение судьи на второй срок не допускается. Судьи Конституционного Суда РФ независимы, несменяемы и обладают равными правами при осуществлении конституционного судопроизводства. Полномочия же самого Конституционного Суда РФ определенным сроком не ограничены.

Конституционный Суд РФ состоит из двух палат, включающих в себя 9 и 10 судей. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным более 3 лет подряд. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной и той же палаты.

Большинство дел рассматриваются на заседаниях палат. Кроме того, Конституционный Суд РФ рассматривает дела и на пленарных заседаниях, в которых принимают участие все судьи Конституционного Суда РФ. На пленарном заседании может быть рассмотрен любой вопрос, входящий в компетенцию Конституционного Суда РФ. Только на пленарном заседании Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ, дает толкование Конституции РФ, принимает послания Конституционного Суда РФ, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой. На пленарных заседаниях решаются и организационные вопросы: выборы Председателя, его заместителя, формирование составов палат, устанавливается очередность рассмотрения дел в пленарном заседании и распределение дел между палатами. На пленарном заседании принимается решение о приостановлении или прекращении полномочий судьи.

Организация работы в Конституционном Суде РФ возлагается на Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителя и судью-секретаря.

Председатель Конституционного Суда РФ руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного Суда РФ, созывает их и председательствует на них, вносит на обсуждение Конституционного Суда РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарном заседании и заседании палат, осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда РФ в отношениях с государственными, общественными организациями, выступает по поручению Конституционного Суда РФ от его имени.

Заместитель Председателя осуществляет по его уполномочию отдельные функции, предоставленные Председателю Конституционного Суда РФ законом, а в тех случаях, когда Председатель не в состоянии выполнять свои обязанности, временно исполняет его обязанности.

Судья-секретарь Конституционного Суда РФ осуществляет непосредственное руководство аппаратом Конституционного Суда РФ, организует подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда РФ, доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Конституционным Судом РФ, и информирует Конституционный Суд РФ об их исполнении, организует информационное обеспечение судей Конституционного Суда РФ.

Конституционное судопроизводство осуществляется в соответствии с принципами независимости, коллегиальности, гласности, устности и непрерывности, равноправия и состязательности сторон, национального языка судопроизводства.

Судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при принятии решений только Конституцией РФ и Законом "О Конституционном Суде РФ". Судьи выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, социальных групп. Решения принимаются в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к изучению или рассматриваемым Конституционным Судом РФ. Вмешательство в деятельность Конституционного Суда РФ влечет предусмотренную законом ответственность.

Рассмотрение дел и вопросов, принятие по ним решений осуществляется только коллегиально. Конституционный Суд РФ правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее двух третей от общего числа судей, а при заседании палаты - при наличии не менее трех четвертей ее состава.

Заседания Конституционного Суда РФ проводятся открыто. Закрытое судебное заседание проводится, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности. Решения Конституционного Суда РФ всегда провозглашаются публично.

Разбирательство в заседаниях Конституционного Суда РФ происходит устно. В ходе рассмотрения дел заслушиваются объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашаются имеющиеся документы. Заседания проводятся непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству.

Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности.

Производство в Конституционном Суде РФ ведется на русском языке. Всем лицам, не владеющим русским языком, предоставляется право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

По итогам рассмотрения дел Конституционный Суд РФ принимает постановления, заключения и определения. Все решения принимаются в закрытом совещании.

Постановление - это решение Конституционного Суда РФ, принятое по существу вопросов о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод и других, перечисленных в п. 1, 2, 3, 4 ч. I ст. 3 Закона "О Конституционном Суде РФ". Постановления выносятся именем Российской Федерации.

Заключение - итоговое решение Конституционного Суда РФ по существу вопроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Все иные решения Конституционного Суда РФ именуются определениями.

Постановления и заключения Конституционного Суда РФ не позднее чем и двухнедельный срок направляются судьям Конституционного Суда РФ, Президенту РФ, Совету Федерации, Государственной Думе, Правительству РФ, Уполномоченному по правам человека, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ, Генеральному прокурору РФ, министру юстиции РФ. Они должны быть незамедлительно опубликованы в официальных изданиях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, которых касается это решение, а также в "Вестнике Конституционного Суда РФ".

Решения Конституционного Суда РФ окончательны и обжалованию не подлежат, вступают в законную силу немедленно после провозглашения. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие. Решения судов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

Решения Конституционного Суда РФ подлежат исполнению немедленно после опубликования либо вручения их официального текста, если специально не оговорены иные сроки, на всей территории РФ; их неисполнение, ненадлежащее исполнение или воспрепятствование исполнению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

1. Место конституционного суда в судебной системе

Конституционный суд РФ – это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного контроля. Под конституционном контролем понимается средство обеспечения, верховенство конституционных предписаний, направленных на выявление нормативно-правовых актов, противоречащих КРФ и принятию мер по устранению выявленных нарушений.

Задачи конституционного суда:

1) защита основ конституционного строя

2) защита прав и свобод человека и гражданина

3) обеспечение верховенства и прямого действия КРФ

полномочия конституционного суда:

1) разрешает дела о соответствии КРФ, ФЗ, нормативных актов Президента, правительства, совета федерации, государственной думы, Конституции уставов субъектов федерации, а также иных актов субъектов федерации, отнесенных к компетенции Конституционного суда, договоров между органами государственной власти РФ и субъектов, не вступивших в законную силу международных договоров

2) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти, органами государственной власти и власти субэектов федерации.

3) на жалобы граждан на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле

4) Дает толкование конституции РФ

5) Дает заключение о соблюдении установленного порядка, выдвижения, обвинения Президента Рф в государственной измене и друго м тяжком преступлении

6) Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения

Конституционный суд РФ рассматривает только вопросы права

2. Состав конституционного суда РФ. Состоит из 19 судей, назаначаемые на должность советом федерации по предложению Президента РФ. Судьей Конституционного суда может быть: гражданин РФ имеющий высшее юридическое образование, не моложе 40 лет, не менее 15 лет стаж, безупречную репутацию, признанную высокую квалификацию в области права.

3. Структура Конституционного суда: пленум (19 судей) и две палаты (9 и 10 судей). Пленум разрешает дела о соответствии Конституции РФ, конституций республик и уставов субъектов, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, дает толкование конституции, принимает послания Конституционного суда РФ, решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой, формирует персональные составы палат Конституционного Суда РФ………… На заседании палат решаются вопросы отнесенные к компетенции Конституционного Суда, кроме вопросов. Рассматриваемых пленумов Конституционного Суда. Ст 21 закона о Конституционном суде. Руководит работой Конституционного Суда председатель суда. Он назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ на 6 лет. Боле 2 раз подряд назначение не допускается.(полномочия председателя конституционного суда ст.24 «закона о Конституционном Суде»). Деятельность Конституционного суда осуществляется аппаратом этого суда. Аппарат конституционного суда состоит из секритариата, управления делами, финансового управления и отдела кадров. Секритариат Конституционного Суда состоит из юристов-профессионалов и доугих высококвалифицированных специалистов. Структурно он состоит из отраслевых и функциональных подразделений. Например: управеление конституционных основ публичного права. Аппарат состоит из:…



4. Порядок конституционного Суда регламентируется разделами 3 и 4 закона о Конституционном суде, а также регламентом Конституционного Суда.

5. Решения, Принимаемые конституционным судом можно разделить на две группы:

1) итоговые решения – это те решения, в которых формулируются выводы суда по итогам разбирательства конкретных дел и определены юридические последствия принятого решения. Итоговые решения оформляются в виде постановления или заключения. Когда реализуется 5 полномчие? Во всех иных случаях в виде постановления.

2) иные решения – выносятся при разрешении вопросов об организации деятельности суда в целом или проведении отдельных судебных заседаний. Иные решения оформляются в виде определения. Итоговые решения принимаются открытым голосованием путем поименного опроса судей, председательствующий голосует последним. Судья не вправе воздержаться от голосования, в случае несогласия с мнением большинства. Судья вправе изложить свое особое мнение которое публикуется вместе с решением. Решение принято если за него проголосовало большинство, если иное предусмотрено законом. Требования к форме и содержанию решения устанавливаются ст.74 и 75 «законна о конституционном суде». Итоговые решения втсупают в силу немедленно, елси иное не предусмотрено в решении.

Юридическая сила решений КС РФ

1) оно окончательно и не принадлежит обжалованию

2) действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами

3) юридическая сила постановления КС о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

4) Акты или отдельные положения, признанные неконституционными утрачивают силу.

5) Не вступившие в силу международные договоры РФ признанные не соответствующими КРФ не подлежат введению в действие иприменению

6) Решении судов и иных органов, основанных на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных…

Органы судейского сообщества. Дисциплинарнарноесудебное присутствие.

ФЗ «об органах судейского сообщества» от 14 марта 2002 года и ФКЗ «о дисциплинарном судебном присутствии» 9 ноября 2009 года