Денежная единица гаити 4 букв.  Гурд-бумажная денежная единица, банкнота, купюра, современные деньги гаити

Денежная единица гаити 4 букв. Гурд-бумажная денежная единица, банкнота, купюра, современные деньги гаити

Рассматривая особенности правового регулирования музыкальных произведений, мы обратили внимание, что зачастую они являются сложными объектами. Аудиовизуальным произведениям по российскому законодательству отводится особое место в связи с множеством нюансов, касающихся как статуса самих объектов, так и режима авторских прав на него.

Общие положения

В соответствии с п. 1 статьи 1263 Гражданского кодекса РФ аудиовизуальное произведение – это такой вид произведения, который состоит из серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенный для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью технических устройств. Кроме того, в законе приводятся отдельные разновидности таких произведений: в частности, фильмы и иные объекты, полученные аналогичными способами (видеоклипы и т.д.).

Первую особенность таких произведений можно выделить из определения: творческий замысел авторов в данном случае направлен сразу и на зрительное, и на слуховое восприятие со стороны других лиц. Это отличает аудиовизуальные произведения от музыкальных, хотя и первые, и вторые являются сложными объектами.

Другая особенность указана в п. 2 ст. 1263 ГК РФ и касается того, что у аудиовизуальных произведений три автора. Рассмотрим, что это за категории лиц, проанализируем права авторов аудиовизуальных произведений:

  1. Режиссер-постановщик. Здесь есть важная особенность, и касается она разграничения статуса режиссеров как субъектов авторского права и смежных прав. Представим, что режиссер, приложив свои творческие навыки, принял непосредственное участие в создании фильма как аудиовизуального произведения. Он будет являться его автором. Вместе с тем отдельно в Гражданском кодексе сказано о режиссерах-постановщиках спектаклей (театральных, цирковых, кукольных, эстрадных и иных театрально-зрелищных представлений), о чем говорится в статье 1313 ГК РФ, которая касается исполнителей, как субъектов смежных прав. В отношении таких спектаклей закон не устанавливает для режиссеров авторских прав.
  2. Автор сценария. Это лицо, интеллектуальная деятельность которого была направлена на создание конкретного литературного произведения, здесь можно говорить об авторских правах на сценарий. Обратим внимание, что зачастую сценарии пишутся на основе какой-либо книги. В таком случае это будет производное произведение, и сценарист должен сперва получить согласие правообладателя книги на творческую переработку. Можно привести и такой пример: недавно в России был снят фильм «Воин», являющийся аналогом одноименного американского фильма. Автор оригинального сценария из США сообщил, что российская телекомпания не получила его разрешения на переработку сценария, что является явным нарушением интересов правообладателя.
  3. Композитор. Как сказано в законе, это лицо, которое специально создало музыкальное произведение (с текстом либо без него) для фильма. Вполне естественно, что соответствующая музыка придает фильму новые творческие оттенки.

    К композиторам в законе применяется специальное правило, указанное в п.3 ст. 1263 ГК РФ: при публичном воспроизведении, ретрансляции фильма, если музыка также проигрывалась, у композиторов остается право требовать выплаты вознаграждений за незаконное использование музыкального произведения. Это говорит, прежде всего, о дополнительных гарантиях авторам музыкальных произведений.

Правовой статус продюсера

Особое внимание следует уделить продюсерам – лицам, которые в силу закона являются создателями сложного объекта (в частности, кинофильма). В ГК они также именуются изготовителями аудиовизуальных произведений, поскольку именно при их организационном, финансовом и творческом руководстве и был создан фильм. В силу п. 4 ст. 1263 ГК РФ изготовитель обладает исключительным правом на фильм в целом.

Обратим внимание, что зачастую в качестве изготовителей (продюсеров) выступают кинокомпании в форме юридических лиц. Так, если проанализировать, в частности, практику Московского городского суда, то видно, как компании подают иски о защите исключительных прав на собственные фильмы. См., например, определение Мосгорсуда №2и-89/2017 от 6 февраля 2017 года, где свои права отстаивало общество с ограниченной ответственностью «Капелла Фильм».

Вместе с исключительным правом закон наделяет продюсеров и личными неимущественными правами: так, они могут указывать свое имя (наименование) при использовании объекта. Это говорит о наличии у них права на имя наряду с правом авторства. Так, очень часто вначале голливудских фильмов зрителям демонстрируются логотипы кинокомпаний-правообладателей (например, всемирно известная заставка 20 th Century Fox).

Особенности статуса отдельных результатов интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуального произведения

Сразу обратим внимание читателей, что к аудиовизуальным произведениям применяются правила о сложных объектах. Следовательно, авторы объектов интеллектуальной собственности, входящих в состав сложного объекта, сохраняют свои авторские права на них. Это еще раз подтверждается в п. 5 уже упоминаемой нами 1263 статьи ГК РФ. Допускается лишь одно исключение, связанное со случаями, когда авторы простых объектов передали свое исключительное право по договорам. Например, исключительные права на саундтрек к фильму может приобрести кинокомпания-правообладатель.

Как мы уже выяснили, авторы простых объектов интеллектуальной собственности, сохраняя исключительное право, могут в полной мере отстаивать свои законные интересы, если будет факт нарушения. Так, в случае, когда третьи лица без согласия сценариста, например, воспроизведут его произведение, именно он может заявить о нарушении.

Закон.Ру - официально зарегистрированное СМИ. Ссылка на настоящую работу будет выглядеть следующим образом: Рожкова М.А. Является ли телепередача или телепрограмма аудиовизуальным произведением / сложным объектом интеллектуальной собственности? [Электронный ресурс] // Закон.ру. 2017. 6 января. URL:

Судебная практика свидетельствует о том, что суды нередко рассматривают телепрограммы и телепередачи как разновидность аудиовизуальных произведений (ст. 1263 ГК РФ).

Так, признавая телевизионную передачу объектом авторского права, суд указал следующее: «…по мнению суда, творческий труд, безусловно, присутствует в программах телеканала: в первую очередь имеется в виду труд операторов, снимающих программу, авторов сценария, создающих сценарий программы, режиссеров, выстраивающих съемочный процесс и определяющих очередность снимаемых сцен, режиссеров монтажа, осуществляющих последующий монтаж отснятого материала и наложение музыки» . Оценив доводы участника процесса, указавшего, что телепередачи относятся к объектам смежных прав и законодатель выделил их в отдельную категорию именно потому, что телепередачи не являются аудиовизуальными произведениями, суд подчеркнул: «…согласно ст. 1304 и ст. 1330 ГК РФ, объектом смежных прав является не сама телепередача, а право организации эфирного или кабельного вещания на сообщение в эфир или по кабелю телепередачи... При этом сама телепередача является аудиовизуальным произведением и объектом авторского права. В данном случае исключительное право телеканала на сообщение в эфир телепередачи, является дополнительным/смежным правом организации вещания по отношению к авторским правам на телепередачу, т.е. правам создавших ее лиц» .

Изложенная позиция вовсе не бесспорна.

Обратившись к Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений (далее - Бернская конвенция), можно увидеть, что в ней не упоминаются аудиовизуальные произведения, но прямо названы «кинематографические произведения, к которым приравниваются произведения, выраженные способом, аналогичным кинематографии » (ст. 2(1)). По смыслу ст. 14 Бернской конвенции кинематографические произведения (Cinematographic Works ) представляют собой созданные на основе литературных и художественных произведений кинематографические постановки. При этом в соответствии со ст. 14bis Бернской конвенции кинематографическое произведение подлежит охране в качестве оригинального произведения.

Далее нельзя не вспомнить Договор о международной регистрации аудиовизуальных произведений, или иначе - Договор о реестре фильмов (Treaty on the International Registration of Audiovisual Works (Film Register Treaty) ) . Его ст. 2 ("Audiovisual Work" ) устанавливала: «Для целей настоящего Договора «аудиовизуальное произведение» означает любое произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия». Следует специально подчеркнуть, что целью данного договора было создание международного реестра фильмов и выражение «аудиовизуальное произведение» использовалось как синоним слова «фильм».

Россия в Договоре о реестре фильмов не участвовала. Вместе с тем понятие аудиовизуального произведения, содержащееся в ст. 2 этого международного договора, а также положение ст. 2(1) Бернской конвенции, были воспроизведены в ст. 4 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»: «аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации».

Затем определение, содержащееся в ст. 2 Договора о реестре фильмов, дополненное положением ст. 2(1) Бернской конвенции, было воспроизведено в п. 1 ст. 1263 ГК РФ: «Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации».

Изложенное позволяет заключить, что под аудиовизуальными произведениями следует понимать именно фильмы (кинофильм, телефильм, видеофильм), но не телепередачи и телепрограммы.

Развивая сказанное, необходимо указать следующее.

Отечественный законодатель относит аудиовизуальные произведения к сложным объектам интеллектуальной собственности, под которыми в силу п. 1 ст. 1240 ГК РФ понимается объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Следует обратить внимание на то, что список сложных объектов интеллектуальной собственности носит закрытый характер и в него включено лишь 4 разновидности: (1) кинофильмы и иные аудиовизуальные произведения; (2) театрально-зрелищные представления; (3) мультимедийные продукты; (4) базы данных.

Аналогичным образом телепередачи и телепрограммы, признаваемые в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» продукцией средства массовой информацией могут включать в свой состав как охраняемые объекты интеллектуальной собственности (фонограммы, короткометражные фильмы, литературные и музыкальные произведения и т.д.), так и объекты, которые не охраняются в качестве объектов интеллектуальной собственности (идеи, информация, методы и т.п.). Это не позволяет относить телепередачи и телепрограммы к сложным объектам интеллектуальной собственности. Подтверждает этот вывод и то, что все чаще звучат предложения о введении в ГК РФ нового объекта интеллектуальной собственности - формата телепередач притом, что во всем мире он к таковым не относится .

Исходя из сказанного можно заключить, что на сегодняшний день действующее отечественное законодательство не позволяет относить телевизионные программы и телевизионные передачи к аудиовизуальным произведениям, являющимся сложными объектами интеллектуальной собственности.

P.S. IP CLUB лента новостей в сфере интеллектуальной собственности и Digital Law в

Гурд (HTG), равный 100 сантимам. В обращении находятся банкноты номиналом в 1000, 500, 250, 100, 50, 25 и 10 гурдов, а также монеты номиналом в 5 и 1 гурд, 50, 20, 10 и 5 сантимов. Все они выпущены в нескольких модификациях, общее число разновидностей купюр приближается к сорока, при этом устаревшие модификации больше не печатаются и изымаются из обращения центральным банком по мере износа.

Также в неофициальном обращении находится так называемый "гаитянский доллар" (1 гаитянский доллар равен 5 гурдам), представляющий собой условную единицу. Доллары США также имеют свободное хождение, особенно широко применяясь на рынках и в частных заведениях.

Банки и обмен валюты

Банки открыты с понедельника по пятницу с 09.00 до 13.00 и с 15.00 до 17.00. Некоторые банки открыты по субботам с 09.00 до 13.00.

Доллары США можно обменять практически в любом банке, отеле или ресторане. Другие иностранные валюты обменять несколько сложнее (с ними работают только некоторые крупные банки), но не невозможно. Хотя в целом обмен любой иностранной валюты связан с некоторыми сложностями - в аэропорту Порт-о-Пренса нет никаких обменных пунктов и банков. В самой столице можно найти множество банков, работающих с валютой, но условия обмена и комиссионные часто меняются. Процветающий черный рынок позволяет обменять деньги прямо на улице по достаточно приемлемому курсу, но зачастую такой обмен связан с риском стать жертвой мошенничества или ограбления. В отелях же часто устанавливаются совершенно неприемлемые расценки или курс обмена. Поэтому рекомендуется ориентироваться только на банки, зарезервировав для этого какое-то время.

Кредитные карточки приняты повсеместно, особенно легки операции с Visa и MasterCard, которые принимаются к оплате в большинстве арендных контор, хороших ресторанах и отелях. Банкоматы в столице можно найти достаточно часто, в провинции же их практически нет.

Туристические чеки можно обналичить в только офисах банков, в некоторых гостиницах и крупных магазинах. Чтобы избежать дополнительных затрат на конвертацию, рекомендуется использовать туристические чеки в долларах США.

Чаевые

Оплата услуг в размере 5-10% добавляется к большинству счетов в высококлассных отелях и ресторанах, поэтому чаевые не обязательны. Однако в большинстве заведений среднего уровня чаевые не включают в счета, поэтому в таком случае можно оставить обслуживающему персоналу чаевые в пределах 10% (непосредственно в руки при расчете), в барах и уличных ресторанчиках можно ограничиться 5%. Портье, проводники и водители такси ожидают чаевых в размере 1-5 гурдов (эти категории персонала принимают к оплате доллары США, но часто завышают эквивалентный курс на 20-30%).

При парковке автомобиля в городской черте местные жители могут предложить присмотреть за ним в отсутствие хозяина. Желательно принять эту услугу, обязательно спросив имя "сторожа" и оплатив 5 гурдов по возвращении - иначе велик шанс, что автомобиль будет специально повреждён или угнан.

Смотрите также

Основной валютой денежной системы Гаити является гурд, который составляет 100 сантимов. В обращении находятся купюры достоинством в 1, 2, 5, 10, 20, 25, 50, 100, 250, 500 и 1000 гурдов. Общее количество модификаций купюр различных номиналов практически достигло 40. Устаревшие модификации больше не выпускаются и постепенно изымаются из обращения Центральным банком по причине непригодности к использованию. Банкноты 1, 2, 5 гурдов довольно редко встречаются в обращении.

В 1860 г. с переходом от серебряного к золотому стандарту в качестве денежной единицы введен гурд равный 5 французским франкам. Сам термин "гурд" происходит от испанского слова gordo, что переводится как "толстый". Французские колонизаторы использовали этот термин для обозначения песо или вырезанных из него кружочков (секторов), представляющих собой 1/5 всей монеты. Подобные деньги находились в обращении во всех французских колониях Вест-Индии.

В денежном обращении на территории Гаити находятся банкноты двух серий, 1989 года и посвященная 200-летию независимости - 2004 года. На купюрах старой серии изображены исторические деятели, оставившие весомый вклад в развитии страны, на обороте этих банкнот - государственный герб Гаити. На лицевой стороне памятных банкнот 2004 года изображены борцы за свободу и независимость, на обратных сторонах - старинные форты и цитадели.

Несмотря на то что на купюрах Гаити помещены изображения с антиамериканской тематикой, например портрет одного из руководителей повстанческого движения, на территории страны американские доллары также находятся в повсеместном обращении. Национальная валюта страны не отличается стабильностью, она ограниченно конвертируема и вне страны не представляет практически никакой ценности.



Неофициально на территории страны действует также гаитянский доллар, который является условной единицей. Один гаитянский доллар приравнивается к 5 гурдам. Несмотря на то что гаитянский доллар относится к условным валютам, он начал действовать с 1912 года, а в настоящее время цены на многие товары указаны именно в этой денежной единице.

Гаити (официально – Республика Гаити ) – государство, расположенное в западной части острова Эспаньола (Гаити). На востоке имеет общую сухопутную границу с . Кроме этого, имеет общие границы по разделу морских экономических зон с на западе в Наветренном проливе, на севере и на юго-западе в проливах Сан-Жено и Ямайка. Название государства имеет происхождение из языка индейцев таино, из которого слово «гаити» переводится как «Горная страна».

Территория страны состоит из западной части острова Эспаньола (Гаити), входящего в состав архипелага Больших Антильских островов. С севера побережье Гаити омывается водами открытого Атлантического океана, на западе – залива Гонав, а на юге – его Карибского моря. В состав территории Гаити так же входит несколько мелких островов и скал, наибольшими из которых являются острова Тортю (Торту) и Гонав. Общая площадь Гаити составляет почти 28 тысяч квадратных километров.

Общая численность населения Гаити составляет примерно 10 миллионов человек. По этническому и расовому делению превалирует негроидное население страны (95%), которое считается потомками рабов, завезенных из Африки. Остальная часть населения – это мулаты и выходцы из стран Европы. Государственными языками в Гаити являются французский и гаитянский (креольский диалект на основе французского).

Столицей Республики Гаити является город Порт-о-Пренс, расположенный побережье залива Гонав и населенный примерно девьятюста тысячами жителей. Кроме столицы страны, следует так же отметить такие города, как Жереми, Пор-де-Пе, Как-Антьен и другие.

В 1492 году экспедиция Христофора Колумба открывает остров, который называют Эспаньолой в честь своей родины. Практически сразу же остров начинает колонизироваться испанцами, которые укрепляются в его западной части. C 1677 года в западной части острова появляются первые французские поселения. Поскольку индейское население острова было быстро уничтожено как в восточной, так и в западной части, для работ в рудниках и на плантациях в качестве рабов начали завозить негров из Африки. 1 января 1804 года после восстания чернокожих рабов провозглашается независимое государство Гаити, которое признается Францией после Наполеоновских войн. В период 1915-1934 годов Гаити оккупируется американскими властями, которые приводят к власти лояльное к США правительство мулатов. Период после окончания Второй мировой войны обозначен в истории Гаити, как период нестабильности и переворотов. В 1957 году к власти в Гаити приходит Франсуа Дювалье, который впоследствии становится диктатором. В 1971 году у руля страны встал его сын Жан-Клод Дювалье, который в 1986 году после массовых народных волнений был свергнут. Период демократической власти в Гаити так же ознаменован частыми переворотами и сменой власти, а так же военной интервенцией США.

В настоящее время Республика Гаити является наибеднейшим государством в своем регионе с нестабильной властью и разбалансированной экономикой, которая не рухнула только благодаря помощи Франции и США.

Денежной единицей Республики Гаити является гаитянский гурд (HTG, код 332). Название национальной валюты Гаити происходит от испанского слова gordo, которое в переводе дословно обозначает «толстый» или «жирный». Именно так французские колонисты называли песо.

В обращение гаитянский гурд был введен в 1814 году практически сразу же после провозглашения независимости страны. За время своего пребывания в обращении гаитянский гурд трижды очень сильно обесценивался, после чего деноминировался. Последний раз это произошло в 2004 году после солидных валютных вливаний в его поддержку со стороны США.

Сейчас курс гаитянской национальной валюты таков, что при обмене за 1 доллар США можно получить примерно 40 гурдов, за 1 евро – более 50, за 1 – около 5 гурдов, а за 1 российский рубль – примерно 1,25 гурда.

1 гаитянский гурд состоит из 100 сантимов. Название дробной денежной единицы страны заимствовано у своей бывшей метрополии Франции.

В настоящее время Банк Республики Гаити, который формирует денежную и эмиссионную политику в стране, выпустил в обращение денежные банкноты номиналом в 1 (один), 2 (два), 5 (пять), 10 (десять), 20 (двадцать), 25 (двадцать пять), 50 (пятьдесят), 100 (сто), 250 (двести пятьдесят), 500 (пятьсот) и 1000 (одна тысяча) гаитянских гурдов. Так же находятся в денежном обращении и монеты номинальным достоинством в 5 (пять), 10 (десять), 20 (двадцать) и 50 (пятьдесят) сантимов, а так же монеты достоинством в 1 (один) и 5 (пять) гурдов. В настоящее время банкноты достоинством в 1, 2, 5 и 20 гурдов начали постепенно выводиться из обращения. В серии 2004 года они уже не печатались. В настоящее время в обращении их пребывает не так много, но они все же встречаются.

Банкноты гаитянских банкнот, особенно серии 2004 года, имеют достаточно интересный дизайн. На их аверсе изображены портреты гаитянских исторических политических и военных деятелей. Так, на аверсе банкнот достоинством в 1 и 20 гурдов изображен портрет лидера гаитянской революции (восстания рабов) Франсуа-Доминика Туссен-Лувертюра (в различные возрастные периоды жизни), 2 гурда – крепость Рампарт, в 5 гурдов – монумент «Битва при Вертиере», в 10 гурдов – портрет полевого командира периода восстания рабов Саните Билэра, в 25 гурдов – портрет Николя Жеффрара, в 50 гурдов – портрет Франсуа Капуа, в 100 гурдов – портрет Анри Кристофа, в 250 гурдов – портрет Жан-Жака Дессалина, в 500 гурдов – портрет первого президента Гаити Александра Петиона, в 1000 гурдов – портрет генерала и президента Гаити Луи Ипполита. На реверсе гаитянских банкнот изображены рисунки и панорамы фортификационных сооружений страны и государственная символика. Так, на банкнотах достоинством в 1, 2 и 5 гурдов изображен государственный герб страны, в 10 гурдов – старые постройки форта Кэп Руж, в 20 гурдов – раскрытая книга гаитянской конституции, в 25 гурдов – развалины форта Платон, в 50 гурдов – остатки стены форта Жалузьер, в 100 гурдов – крепость Анри, в 250 гурдов – сооружения форта Десиде, в 500 гурдов – форт Жак, в 1000 гурдов – рыночная площадь Вальер в столице страны.

Все банкноты гаитянских гурдов печатались в США по заказу Банка Республики Гаити.

Монеты Гаити, несмотря на свою примитивность, все же имеют достаточно интересный дизайн. Так, на аверсе монет достоинством до 50 сантимов включительно изображен портрет национального героя страны в период американского вторжения 1915 года – Шарлемань Массена Пералт. На аверсе монеты достоинством в 1 гурд отчеканен рисунок крепости Лаферьер, а в 5 гурдов – портреты четырех лидеров гаитянского государства в различные периоды истории: генерала Туссен-Лувертюра, Анри Кристофа, Жан-Жака Дессалина и Александра Сабеса Петиона. В верхней части аверса монеты отчеканено название государства, а в нижней – серия выпуска монет. На реверсе монет Гаити всех достоинств отчеканен государственный герб страны, цифровой номинал монеты и национальный девиз страны. Монеты номинальным достоинством до 50 сантимов включительно имеют правильную круглую радиальную форму и изготовлены из никелированной стали, а монеты достоинством в 1 и 5 гурд выполнены в форме правильного семигранника и изготовлены из стали, покрытой бронзой.

Все монеты Гаити чеканятся на фабриках американского Монетного двора Franklin Mint, U.S.A.

Незначительным туристам, прибывающим на Гаити, обменять свою валюту на местную можно только в столице страны городе Порт-о-Пренс, да и то, только в государственных обменных пунктах, подучетных Банку Республики Гаити. Менять деньги у частных менял категорическим образом не рекомендуется в виду большой вероятности обмана. Стоит отметить, что в стране, в следствии кризиса, имеет параллельное хождение и американская валюта. По решению правительства Гаити доллар США официально признан второй валютой, которая имеет статус национальной.