Уровень ВВП
или Валового внутреннего продукта
(англ. Gross Domestic Product, GDP
) – показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных услуг и товаров, произведенных за интересующий год во всех отраслях экономики на территории выбранного государства (для потребления, накопления и экспорта). При этом в уровне ВВП не учитывается национальная принадлежность факторов производства (природных, сырьевых, трудовых ресурсов и т.д.).
Темпы изменения ВВП являются основным инструментом оценки экономики государства. ВВП может быть выражен как в национальной валюте страны, так и для целей сравнения в долларах США.
«Валовой» означает, что с помощью ВВП оценивается все производство, независимо от его целей. Производство может быть направлено на немедленное потребление, инвестиции в новые фиксированные активы или на замену обесцененных фиксированных активов. «Внутренний» означает, что с помощью ВВП оценивается производство на территории одной страны.
Выделяют несколько видов ВВП:
Номинальный ВВП рассчитывается в текущих ценах и не включает в себя инфляцию.
Это номинальный ВВП с учетом инфляции.
Валовой внутренний продукт (ВВП) - это один из важнейших показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц - резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг произведенных этими единицами для конечного использования.
ВВП является показателем произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо. энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.), не входит в ВВП. В противном случае, ВВП содержал бы повторный счет.
Кроме того, ВВП - это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относятся все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что они занимаются производственной деятельностью или проживают на экономической территории страны длительное время (не менее года). Экономическая территория страны - территория, административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географической территории она не включает территориальные анклавы других стран (посольства, военные базы и т. п.), но включает такие анклавы данной страны, расположенные на территории других стран.
И наконец, ВВП - это валовый продукт, потому что он исчисляется вычета потребления основного капитала. Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа случайных повреждений, не носящих катастрофического характера.
Теоретически внутренний продукт должен определяться на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного капитала. Однако для определения потребления основного капитала в соответствии с принципами системы национальных счетов требуются специальные расчеты на основе данных о восстановительной стоимости основных фондов, сроке их службы и износе по видам основных фондов. Амортизация по данным бухгалтерского учета не подходит для этой цели. Не все страны производят такие расчеты, а те, которые производят, используют различные методы. Таким образом, данные о ВВП более доступны и сравнимы между странами, и поэтому показатель ВВП получил более широкое распространение, чем чистый внутренний продукт.
Методы расчета ВВП
ВВП может быть исчислен следующими тремя методами:
1. как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод);
2. как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования);
3. как сумма первичных доходов (распределительный метод).
При расчете производственным методом ВВП исчисляется путем суммирования валовой добавленной стоимости всех производственных единиц резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам. Валовая добавленная стоимость - это разница между стоимостью произведенных товаров и оказанных услуг (выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства (промежуточное потребление).
По методу конечного использования ВВП определяется как сумма следующих компонентов: расходы на конечное потребление товаров и услуг, валовое накопление, сальдо экспорта и импорта товаров и услуг.
При определении ВВП распределительным методом он включает следующие виды первичных доходов, выплаченных производственными единицами - резидентами: оплата труда наемных работников, чистые налоги на производство и импорт (налоги на производство и импорт минус субсидии на производство и импорт), валовая прибыль и валовые смешанные доходы.
Согласно кейнсианской модели развития экономики, ВВП в простейшем случае представляется в виде суммы 4-х основных компонент - это объем потребления (C, от Consumption), объем инвестиций (I, от Investments), правительственные расходы (S, от Goverment spending), и чистый экспорт, т.е. полный экспорт минус полный импорт (E-M, от Export - iMport):
GDP = C + I + S + (E - M)
В структуре потребления (C) обычно различаются 3 подкласса: потребление товаров длительного (более 3 лет) пользования (durable goods - автомобили, мебель и тп), краткосрочного (менее 3 лет) пользования (nondurable goods - одежда, еда, лекарства и т.д.) и услуг (services).
Так, например, в США в процентном отношении durable goods составляют около 15% всего потребления, nondurables - около 31%, а services - около 54%. В целом C определяет, в настоящее время, около 56% ВВП США и является, таким образом, его важнейшей компонентой.
Инвестиции (I) отвечают примерно за 14% ВВП, расходы правительства (S) - социальные выплаты, вооружение, проценты по государственным облигациям и т.п. - за 17%, и, наконец экспорт (E - M) - примерно за 13%. Отметим, что для США последнюю компоненту ВВП было бы логичнее назвать чистым импортом, поскольку эта страна ввозит несравненно больше товаров и услуг, чем экспортирует (т.е. величина E - M отрицательна).
ВВП на душу населения
Не менее важным и, в то же время, более полно отражающим уровень жизни в той или иной стране мира по сравнению с ВВП является показатель Валового внутреннего продукта, рассчитанный на душу населения. Данный показатель рассчитывается как отношение ВВП к численности населения страны и показывает какое количество валового продукта, произведенного в стране за год и выраженного в стоимостном выражении, приходится на 1 жителя данной страны. данный показатель используется, в первую очередь, для определения уровня жизни населения в том или ином государстве.
ВВП на душу населения в 100 крупнейших странах мира в 2005 году
место | страна | ВВП на 1 жителя, долл. США |
1 | Люксембург | 69,800 |
2 | Норвегия | 42,364 |
3 | США | 41,399 |
4 | Ирландия | 40,610 |
5 | Исландия | 35,586 |
6 | Дания | 34,737 |
7 | Канада | 34,273 |
8 | Австрия | 33,615 |
9 | Гон Конг | 33,411 |
10 | Швейцария | 32,571 |
11 | Катар | 31,397 |
12 | Бельгия | 31,244 |
13 | Финляндия | 31,208 |
14 | Австралия | 30,897 |
15 | Нидерланды | 30,862 |
16 | Япония | 30,615 |
17 | Германия | 30,579 |
18 | Великобритания | 30,470 |
19 | Швеция | 29,898 |
20 | Франция | 29,316 |
21 | Италия | 28,760 |
22 | Сингапур | 28,100 |
23 | ОАЭ | 27,957 |
24 | Тайвань | 27,572 |
25 | Испания | 26,320 |
26 | Бруней | 24,826 |
27 | Новая Зеландия | 24,769 |
28 | Израиль | 23,416 |
29 | Антильские о-ва | 22,750 |
30 | Греция | 22,392 |
31 | Словения | 21,911 |
32 | Кипр | 21,232 |
33 | Южная Корея | 20,590 |
34 | Багамские о-ва | 20,076 |
35 | Бахрейн | 19,799 |
36 | Мальта | 19,739 |
37 | Португалия | 19,335 |
38 | Чешская республика | 18,375 |
39 | Барбадос | 17,610 |
40 | Венгрия | 17,405 |
41 | Оман | 16,862 |
42 | Экваториальная Гвинея | 16,507 |
43 | Эстония | 16,414 |
44 | Кувейт | 16,301 |
45 | Словакия | 16,041 |
46 | Саудовская Аравия | 15,229 |
47 | Сейнт Киттс и Невис | 14,649 |
48 | Тринидад и Тобаго | 14,258 |
49 | Литва | 14,158 |
50 | Аргентина | 14,109 |
51 | Польша | 12,994 |
52 | Маурития | 12,966 |
53 | Латвия | 12,622 |
54 | ЮАР | 12,160 |
55 | Хорватия | 12,158 |
56 | Чили | 11,937 |
57 | Сейшельские о-ва | 11,818 |
58 | Ливия | 11,630 |
59 | Антигуа и Барбуда | 11,523 |
60 | Ботсвана | 11,410 |
61 | Малайзия | 11,201 |
62 | Россия | 11,041 |
63 | Коста Рика | 10,434 |
64 | Мексика | 10,186 |
65 | Уругвай | 10,028 |
66 | Болгария | 9,223 |
67 | Румыния | 8,785 |
68 | Бразилия | 8,584 |
69 | Тайланд | 8,319 |
70 | Казахстан | 8,318 |
71 | Тунис | 8,255 |
72 | Гренада | 8,198 |
73 | Туркмения | 8,098 |
74 | Иран | 7,980 |
75 | Turkey | 7,950 |
76 | Tonga | 7,935 |
77 | Белиз | 7,832 |
78 | Беларусь | 7,711 |
79 | Мальдивы | 7,675 |
80 | Республика Македония | 7,645 |
81 | Колумбия | 7,565 |
82 | Сейнт Висент и Гренадины | 7,493 |
83 | Панама | 7,283 |
84 | Китай | 7,204 |
85 | Доминиканская республика | 7,203 |
86 | Алжир | 7,189 |
87 | Украина | 7,156 |
88 | Намибия | 7,101 |
89 | Габон | 7,055 |
90 | Лебанон | 6,681 |
91 | Доминика | 6,520 |
92 | Капе Верде | 6,418 |
93 | Фиджи | 6,375 |
94 | Самоа | 6,344 |
95 | Венесуэла | 6,186 |
96 | Босния и Герцеговина | 6,035 |
97 | Перу | 5,983 |
98 | Санта Лусия | 5,950 |
99 | Суринам | 5,683 |
100 | Сербия | 5,348 |
Одними из основных макроэкономических показателей, оценивающих результаты экономической деятельности, являются валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП).
Инструкция
Помните, что для характеристики грузооборота какой-либо станции, транспортного объекта, транспортного узла в качестве измерителя применяют только тоннаж.Грузооборот
показывает объем экономической связи между государствами, районами, предприятиями, хозяйственными образованиями, также он указывает на пропускные возможности у транспортных объектов.
По грузообороту можно определить, как развиты связи, торговля, экономическая активность в определенный период и т.п. Рост грузооборота указывает на рост торговли и развитие экономики, а падение грузооборота наоборот указывает на уменьшение экономической . Значительное падение грузооборотов обычно наблюдаются в периоды кризисов.
Если вам необходимо сосчитать грузооборот, то вес перевозимого за какой-то определенный период умножьте на среднее расстояние перевозки, и вы получите грузооборот данного предприятия. Допустим, в течение года автомобили перевезли 6 млн. тонн груза на среднее расстояние 160 км, то годовой грузооборот этого предприятия равен 960 млн. тонно-километров.
Показатели грузооборота применяют при распределении доходов, в планировании, в изменении затрат материалов, труда, оборудования и др.
Знайте, что весь грузооборот разделяют на 5 составляющих, учитывая вид транспорта:1. Грузооборот железных дорог. Железнодорожный транспорт считается самым массовым и дешевым видом транспорта. 2. Грузооборот водного транспорта. Тоже дешевый вид транспорта, но есть недостаток, это сезонность работы. 3. Грузооборот автомобильного транспорта. 4. Грузооборот воздушного транспорта. Это самый дорогой вид перевозок, но он незаменим, когда нужно доставить грузы в труднодоступные места. 5. Грузооборот трубопроводного транспорта. Сегодня это самый перспективный вид транспорта для транспортировки газообразных и жидких грузов.
Обратите внимание
По характеру связей грузооборот бывает внутренний (районы, дороги, узлы, станции и т.п.; внутри их ввоз, вывоз, транзит, внутренние перевозки), внешний (импорт, экспорт, международный транзит).
Источники:
Редко кто считает свой вес идеальным. Согласно статистике, в России около 50% населения старше тридцати лет страдают от избыточной массы тела. Стоит отметить, что избыточный вес встречается и у тех людей, которые на первый взгляд выглядят стройными.
Инструкция
Французский антрополог Поль Брок вывел наиболее простую и точную формулу для расчета идеального веса, подходящую практически всем людям. Согласно ей - оптимальный равен его росту минус коэффициент. Коэффициент также был выведен Броком для каждой категории людей. При выше 175 см - 110, ниже 175 см - 105, ниже 165 см он составляет 100. Однако в последнее мнения специалистов разделились. Большинство из них стало считать, что Брока подходит только людям, у которых возраст находится в пределах от сорока до пятидесяти лет. Они ввели следующие поправки. Если вам еще нет сорока лет, то вес, который был рассчитан по формуле Брока, уменьшите на десять - пятнадцать процентов. Если вам больше пятидесяти, то увеличьте на пять – десять процентов.
Если вы хотите получить более точные результаты, то рассчитайте индекса массы тела. Он показывает количество в жировых отложений. Для того, чтобы вычислить данный индекс, произведите замеры в метрах и массы тела в килограммах. Индекс - это есть отношение массы к росту в квадрате. В зависимости от того, какой результат вы получили, можно
Грузооборот - это количество (общий объём) перевезённых грузов согласно рассматриваемому объекту за определенный период времени: будь то предприятие, тип транспорта, отрасль либо государство в целом.
Грузооборот как экономический показатель работы транспорта — это произведение веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.
Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 х 150=750 млн. тонно-километров.
Измеряется показатель грузооборота такой единицей как тонна-километр, однако больше распространено использование показателя суммарного тоннажа выполненных перевозок.
Для измерения объёма перевозок в рамках государства или выделенного региона задействуются сразу две единицы измерения. Процесс оценки функционирования объекта транспорта либо отдельного узла предполагает использование лишь суммарного веса груза, перевезённого в тоннах.
В масштабном значении показатель грузооборота даёт оценку взаимоотношениям государств или регионов, а в транспортной сфере определяет пропускную способность определённых объектов. Рост межгосударственного грузооборота указывает на развитие торговли и экономики. В момент кризиса происходит падение грузооборота. Нестабильность грузооборота между регионами позволяет говорить о сложностях в основной транспортной системе, в функционировании компаний, а также слабых междоусобных экономических связях.
Обычно весь грузооборот транспорта соотносят с конкретной транспортной сферой, чтобы дать оценку определённому типу грузооборота.
Железнодорожный транспорт – наиболее масштабный и бюджетный. В России сеть железнодорожного полотна обслуживает 4/5 от всего грузооборота страны. Прокладка и развитие линий сообщений беспрерывно наращивает число перевозимых грузов. Общая оценка грузооборота страны позволяет утверждать, что чем развитие сеть железных дорог, тем ниже затраты на перевозку тоннажа.
Водный транспорт – также один из выгодных вариантов транспортировки груза, вот только возможен он далеко не в каждом регионе, а только между территориями, прилегающими к морю или широкой реке. Ко всему прочему речная навигация возможна лишь летом – в холода реки замерзают. В жаркий сезон речной транспорт берёт на себя 10–15% всего грузооборота России. Судоходство по морю – это обычно межгосударственные поставки. На их долю приходится 4–7%.
Трубопроводный транспорт используется только для передачи жидких и летучих смесей. Передаётся по трубопроводам газ, аммиак, нефть и прочие химические связующие. В РФ большинство экспортных поставок «нефтегазовой продукции» производится посредством трубопроводов. В данной отрасли повышение грузооборота определяется прокладкой новых трубопроводных трасс.
Автомобильный транспорт полностью зависим от наличия и качества дорог. Большинство автомобильных грузоперевозок имеет локальное значение, т.е. выполняется между предприятиями, портом и предприятием и т.д. Такие поставки выполняются быстрее. Автотранспорт не требует выполнения дополнительных загрузок/выгрузок, уменьшающих экономическую выгоду от транспортировки, и потому более выгоден. С его помощью можно без дополнительных трат и задержек доставить вверенный груз по месту назначения.
Мобильность и разнообразие автотранспорта гарантирует ему востребованность для дальних поставок любого по объёму груза.
Воздушный транспорт – дорогостоящий подход к перевозке грузов. Его преимуществом является срочность доставки или поставка груза в места, где трассы не обустроены. К примеру, надо быстро доставить товары в таёжное поселение. В России подобных мест особенно много. По причине этого и грузооборот авиатранспорта достаточно высок.
Сводная оценка грузопоставок по каждой отрасли транспорта позволяет определить уровень развития сферы и её потребность в модернизации и сопутствующем оборудовании плюс постройке новых путей. Также общее оценивание позволяет выявить значимость конкретной отрасли в грузообмене всего народного хозяйства.