Грузооборот железной дороги. Грузооборот (Freight turnover) - это. Грузовые перевозки и их планирование

Грузооборот железной дороги. Грузооборот (Freight turnover) - это. Грузовые перевозки и их планирование

Уровень ВВП или Валового внутреннего продукта (англ. Gross Domestic Product, GDP ) – показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных услуг и товаров, произведенных за интересующий год во всех отраслях экономики на территории выбранного государства (для потребления, накопления и экспорта). При этом в уровне ВВП не учитывается национальная принадлежность факторов производства (природных, сырьевых, трудовых ресурсов и т.д.).

Темпы изменения ВВП являются основным инструментом оценки экономики государства. ВВП может быть выражен как в национальной валюте страны, так и для целей сравнения в долларах США.

Что значит «валовой» и «внутренний» в ВВП?

«Валовой» означает, что с помощью ВВП оценивается все производство, независимо от его целей. Производство может быть направлено на немедленное потребление, инвестиции в новые фиксированные активы или на замену обесцененных фиксированных активов. «Внутренний» означает, что с помощью ВВП оценивается производство на территории одной страны.

Какие виды ВВП бывают?

Выделяют несколько видов ВВП:

  • Номинальный ВВП

Номинальный ВВП рассчитывается в текущих ценах и не включает в себя инфляцию.

  • Реальный ВВП

Это номинальный ВВП с учетом инфляции.

Fortrader Suite 11, Second Floor, Sound & Vision House, Francis Rachel Str. Victoria Victoria, Mahe, Seychelles +7 10 248 2640568

Валовой внутренний продукт (ВВП) - это один из важнейших показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц - резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг произведенных этими единицами для конечного использования.

ВВП является показателем произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо. энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.), не входит в ВВП. В противном случае, ВВП содержал бы повторный счет.

Кроме того, ВВП - это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относятся все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что они занимаются производственной деятельностью или проживают на экономической территории страны длительное время (не менее года). Экономическая территория страны - территория, административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географической территории она не включает территориальные анклавы других стран (посольства, военные базы и т. п.), но включает такие анклавы данной страны, расположенные на территории других стран.

И наконец, ВВП - это валовый продукт, потому что он исчисляется вычета потребления основного капитала. Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа случайных повреждений, не носящих катастрофического характера.

Теоретически внутренний продукт должен определяться на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного капитала. Однако для определения потребления основного капитала в соответствии с принципами системы национальных счетов требуются специальные расчеты на основе данных о восстановительной стоимости основных фондов, сроке их службы и износе по видам основных фондов. Амортизация по данным бухгалтерского учета не подходит для этой цели. Не все страны производят такие расчеты, а те, которые производят, используют различные методы. Таким образом, данные о ВВП более доступны и сравнимы между странами, и поэтому показатель ВВП получил более широкое распространение, чем чистый внутренний продукт.

Методы расчета ВВП

ВВП может быть исчислен следующими тремя методами:

1. как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод);

2. как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования);

3. как сумма первичных доходов (распределительный метод).

При расчете производственным методом ВВП исчисляется путем суммирования валовой добавленной стоимости всех производственных единиц резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам. Валовая добавленная стоимость - это разница между стоимостью произведенных товаров и оказанных услуг (выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства (промежуточное потребление).

По методу конечного использования ВВП определяется как сумма следующих компонентов: расходы на конечное потребление товаров и услуг, валовое накопление, сальдо экспорта и импорта товаров и услуг.

При определении ВВП распределительным методом он включает следующие виды первичных доходов, выплаченных производственными единицами - резидентами: оплата труда наемных работников, чистые налоги на производство и импорт (налоги на производство и импорт минус субсидии на производство и импорт), валовая прибыль и валовые смешанные доходы.

Согласно кейнсианской модели развития экономики, ВВП в простейшем случае представляется в виде суммы 4-х основных компонент - это объем потребления (C, от Consumption), объем инвестиций (I, от Investments), правительственные расходы (S, от Goverment spending), и чистый экспорт, т.е. полный экспорт минус полный импорт (E-M, от Export - iMport):

GDP = C + I + S + (E - M)

В структуре потребления (C) обычно различаются 3 подкласса: потребление товаров длительного (более 3 лет) пользования (durable goods - автомобили, мебель и тп), краткосрочного (менее 3 лет) пользования (nondurable goods - одежда, еда, лекарства и т.д.) и услуг (services).

Так, например, в США в процентном отношении durable goods составляют около 15% всего потребления, nondurables - около 31%, а services - около 54%. В целом C определяет, в настоящее время, около 56% ВВП США и является, таким образом, его важнейшей компонентой.

Инвестиции (I) отвечают примерно за 14% ВВП, расходы правительства (S) - социальные выплаты, вооружение, проценты по государственным облигациям и т.п. - за 17%, и, наконец экспорт (E - M) - примерно за 13%. Отметим, что для США последнюю компоненту ВВП было бы логичнее назвать чистым импортом, поскольку эта страна ввозит несравненно больше товаров и услуг, чем экспортирует (т.е. величина E - M отрицательна).


ВВП на душу населения

Не менее важным и, в то же время, более полно отражающим уровень жизни в той или иной стране мира по сравнению с ВВП является показатель Валового внутреннего продукта, рассчитанный на душу населения. Данный показатель рассчитывается как отношение ВВП к численности населения страны и показывает какое количество валового продукта, произведенного в стране за год и выраженного в стоимостном выражении, приходится на 1 жителя данной страны. данный показатель используется, в первую очередь, для определения уровня жизни населения в том или ином государстве.

ВВП на душу населения в 100 крупнейших странах мира в 2005 году

место страна ВВП на 1 жителя, долл. США
1 Люксембург 69,800
2 Норвегия 42,364
3 США 41,399
4 Ирландия 40,610
5 Исландия 35,586
6 Дания 34,737
7 Канада 34,273
8 Австрия 33,615
9 Гон Конг 33,411
10 Швейцария 32,571
11 Катар 31,397
12 Бельгия 31,244
13 Финляндия 31,208
14 Австралия 30,897
15 Нидерланды 30,862
16 Япония 30,615
17 Германия 30,579
18 Великобритания 30,470
19 Швеция 29,898
20 Франция 29,316
21 Италия 28,760
22 Сингапур 28,100
23 ОАЭ 27,957
24 Тайвань 27,572
25 Испания 26,320
26 Бруней 24,826
27 Новая Зеландия 24,769
28 Израиль 23,416
29 Антильские о-ва 22,750
30 Греция 22,392
31 Словения 21,911
32 Кипр 21,232
33 Южная Корея 20,590
34 Багамские о-ва 20,076
35 Бахрейн 19,799
36 Мальта 19,739
37 Португалия 19,335
38 Чешская республика 18,375
39 Барбадос 17,610
40 Венгрия 17,405
41 Оман 16,862
42 Экваториальная Гвинея 16,507
43 Эстония 16,414
44 Кувейт 16,301
45 Словакия 16,041
46 Саудовская Аравия 15,229
47 Сейнт Киттс и Невис 14,649
48 Тринидад и Тобаго 14,258
49 Литва 14,158
50 Аргентина 14,109
51 Польша 12,994
52 Маурития 12,966
53 Латвия 12,622
54 ЮАР 12,160
55 Хорватия 12,158
56 Чили 11,937
57 Сейшельские о-ва 11,818
58 Ливия 11,630
59 Антигуа и Барбуда 11,523
60 Ботсвана 11,410
61 Малайзия 11,201
62 Россия 11,041
63 Коста Рика 10,434
64 Мексика 10,186
65 Уругвай 10,028
66 Болгария 9,223
67 Румыния 8,785
68 Бразилия 8,584
69 Тайланд 8,319
70 Казахстан 8,318
71 Тунис 8,255
72 Гренада 8,198
73 Туркмения 8,098
74 Иран 7,980
75 Turkey 7,950
76 Tonga 7,935
77 Белиз 7,832
78 Беларусь 7,711
79 Мальдивы 7,675
80 Республика Македония 7,645
81 Колумбия 7,565
82 Сейнт Висент и Гренадины 7,493
83 Панама 7,283
84 Китай 7,204
85 Доминиканская республика 7,203
86 Алжир 7,189
87 Украина 7,156
88 Намибия 7,101
89 Габон 7,055
90 Лебанон 6,681
91 Доминика 6,520
92 Капе Верде 6,418
93 Фиджи 6,375
94 Самоа 6,344
95 Венесуэла 6,186
96 Босния и Герцеговина 6,035
97 Перу 5,983
98 Санта Лусия 5,950
99 Суринам 5,683
100 Сербия 5,348

Одними из основных макроэкономических показателей, оценивающих результаты экономической деятельности, являются валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП).

Инструкция

Помните, что для характеристики грузооборота какой-либо станции, транспортного объекта, транспортного узла в качестве измерителя применяют только тоннаж.Грузооборот показывает объем экономической связи между государствами, районами, предприятиями, хозяйственными образованиями, также он указывает на пропускные возможности у транспортных объектов.
По грузообороту можно определить, как развиты связи, торговля, экономическая активность в определенный период и т.п. Рост грузооборота указывает на рост торговли и развитие экономики, а падение грузооборота наоборот указывает на уменьшение экономической . Значительное падение грузооборотов обычно наблюдаются в периоды кризисов.

Если вам необходимо сосчитать грузооборот, то вес перевозимого за какой-то определенный период умножьте на среднее расстояние перевозки, и вы получите грузооборот данного предприятия. Допустим, в течение года автомобили перевезли 6 млн. тонн груза на среднее расстояние 160 км, то годовой грузооборот этого предприятия равен 960 млн. тонно-километров.
Показатели грузооборота применяют при распределении доходов, в планировании, в изменении затрат материалов, труда, оборудования и др.

Знайте, что весь грузооборот разделяют на 5 составляющих, учитывая вид транспорта:1. Грузооборот железных дорог. Железнодорожный транспорт считается самым массовым и дешевым видом транспорта. 2. Грузооборот водного транспорта. Тоже дешевый вид транспорта, но есть недостаток, это сезонность работы. 3. Грузооборот автомобильного транспорта. 4. Грузооборот воздушного транспорта. Это самый дорогой вид перевозок, но он незаменим, когда нужно доставить грузы в труднодоступные места. 5. Грузооборот трубопроводного транспорта. Сегодня это самый перспективный вид транспорта для транспортировки газообразных и жидких грузов.

Обратите внимание

По характеру связей грузооборот бывает внутренний (районы, дороги, узлы, станции и т.п.; внутри их ввоз, вывоз, транзит, внутренние перевозки), внешний (импорт, экспорт, международный транзит).

Источники:

  • Организация перевозок грузов на

Редко кто считает свой вес идеальным. Согласно статистике, в России около 50% населения старше тридцати лет страдают от избыточной массы тела. Стоит отметить, что избыточный вес встречается и у тех людей, которые на первый взгляд выглядят стройными.

Инструкция

Французский антрополог Поль Брок вывел наиболее простую и точную формулу для расчета идеального веса, подходящую практически всем людям. Согласно ей - оптимальный равен его росту минус коэффициент. Коэффициент также был выведен Броком для каждой категории людей. При выше 175 см - 110, ниже 175 см - 105, ниже 165 см он составляет 100. Однако в последнее мнения специалистов разделились. Большинство из них стало считать, что Брока подходит только людям, у которых возраст находится в пределах от сорока до пятидесяти лет. Они ввели следующие поправки. Если вам еще нет сорока лет, то вес, который был рассчитан по формуле Брока, уменьшите на десять - пятнадцать процентов. Если вам больше пятидесяти, то увеличьте на пять – десять процентов.

Если вы хотите получить более точные результаты, то рассчитайте индекса массы тела. Он показывает количество в жировых отложений. Для того, чтобы вычислить данный индекс, произведите замеры в метрах и массы тела в килограммах. Индекс - это есть отношение массы к росту в квадрате. В зависимости от того, какой результат вы получили, можно

Грузооборот - это количество (общий объём) перевезённых грузов согласно рассматриваемому объекту за определенный период времени: будь то предприятие, тип транспорта, отрасль либо государство в целом.

Грузооборот как экономический показатель работы транспорта — это произведение веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.

Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 х 150=750 млн. тонно-километров.

Измеряется показатель грузооборота такой единицей как тонна-километр, однако больше распространено использование показателя суммарного тоннажа выполненных перевозок.

Для измерения объёма перевозок в рамках государства или выделенного региона задействуются сразу две единицы измерения. Процесс оценки функционирования объекта транспорта либо отдельного узла предполагает использование лишь суммарного веса груза, перевезённого в тоннах.

В масштабном значении показатель грузооборота даёт оценку взаимоотношениям государств или регионов, а в транспортной сфере определяет пропускную способность определённых объектов. Рост межгосударственного грузооборота указывает на развитие торговли и экономики. В момент кризиса происходит падение грузооборота. Нестабильность грузооборота между регионами позволяет говорить о сложностях в основной транспортной системе, в функционировании компаний, а также слабых междоусобных экономических связях.

Виды грузооборота

Обычно весь грузооборот транспорта соотносят с конкретной транспортной сферой, чтобы дать оценку определённому типу грузооборота.

Железнодорожный транспорт – наиболее масштабный и бюджетный. В России сеть железнодорожного полотна обслуживает 4/5 от всего грузооборота страны. Прокладка и развитие линий сообщений беспрерывно наращивает число перевозимых грузов. Общая оценка грузооборота страны позволяет утверждать, что чем развитие сеть железных дорог, тем ниже затраты на перевозку тоннажа.

Водный транспорт – также один из выгодных вариантов транспортировки груза, вот только возможен он далеко не в каждом регионе, а только между территориями, прилегающими к морю или широкой реке. Ко всему прочему речная навигация возможна лишь летом – в холода реки замерзают. В жаркий сезон речной транспорт берёт на себя 10–15% всего грузооборота России. Судоходство по морю – это обычно межгосударственные поставки. На их долю приходится 4–7%.

Трубопроводный транспорт используется только для передачи жидких и летучих смесей. Передаётся по трубопроводам газ, аммиак, нефть и прочие химические связующие. В РФ большинство экспортных поставок «нефтегазовой продукции» производится посредством трубопроводов. В данной отрасли повышение грузооборота определяется прокладкой новых трубопроводных трасс.

Автомобильный транспорт полностью зависим от наличия и качества дорог. Большинство автомобильных грузоперевозок имеет локальное значение, т.е. выполняется между предприятиями, портом и предприятием и т.д. Такие поставки выполняются быстрее. Автотранспорт не требует выполнения дополнительных загрузок/выгрузок, уменьшающих экономическую выгоду от транспортировки, и потому более выгоден. С его помощью можно без дополнительных трат и задержек доставить вверенный груз по месту назначения.

Мобильность и разнообразие автотранспорта гарантирует ему востребованность для дальних поставок любого по объёму груза.

Воздушный транспорт – дорогостоящий подход к перевозке грузов. Его преимуществом является срочность доставки или поставка груза в места, где трассы не обустроены. К примеру, надо быстро доставить товары в таёжное поселение. В России подобных мест особенно много. По причине этого и грузооборот авиатранспорта достаточно высок.

Сводная оценка грузопоставок по каждой отрасли транспорта позволяет определить уровень развития сферы и её потребность в модернизации и сопутствующем оборудовании плюс постройке новых путей. Также общее оценивание позволяет выявить значимость конкретной отрасли в грузообмене всего народного хозяйства.