Пуртов кирилл сергеевич год рождения. Тендеры и квартиры: как ведет дела московский чиновник Владимир Ефимов. Единый информационный развод

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2013 г. N 454 МОСКВА Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению. 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 г. N 454 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст. 1869): а) пункт 1 признать утратившим силу; б) в пункте 3 слова "пункты 1 и 2 настоящего постановления распространяются" заменить словами "пункт 2 настоящего постановления распространяется"; в) пункт 5 признать утратившим силу. 2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 302 "О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2334; 2009, N 18, ст. 2244): а) абзац третий признать утратившим силу; б) в пункте 2 Правил создания и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями, утвержденных указанным постановлением, слова "в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" заменить словами "по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти". ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 г. N 454 ПЕРЕЧЕНЬ утративших силу решений Правительства Российской Федерации 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586). 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 68 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 642). 3. Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и от 19 июня 2002 г. N 439, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238). 4. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864). 5. Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 г. N 760 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5546). 6. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 487 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 32, ст. 4146). ____________

Бюджет Москвы – грандиозная кормушка, в которой беспрестанно клюют свое зерно сотни голубей, ворон и дятлов.

Все любят московские тендеры. Это соединение детектива с любовным романом (любовь, разумеется, к деньгам), триллера с трагикомедией, истории с футурологией. Издание The Moscow Post напоминает об одном из таких сюжетов.

Единый информационный развод

Все началось в июле 2016 года. ЗАО «Системные проекты» выиграло тогда тендер на выполнение работ по созданию единого информационного ресурса Департамента городского имущества города Москвы. Дело важное: московское имущество боится огласки, и преодоление информационного вакуума вокруг него помогло бы сделать имущественные отношения в городе более открытыми. Да и цена вопроса вполне приемлемая – всего за 75 миллионов рублей заказчик получал информационный ресурс через 230 суток после подписания соглашения. Но и сейчас, семьсот дней спустя, воз все там.

Более того, существует скан некоего документа, в котором утверждается, что за свою «работу» «Системные проекты» получили как минимум 28,05 млн руб., причем само ЗАО аффилировано с заместителями главы ДГИ – Кириллом Пуртовым и Александром Прохоровым . Оригинала этого заявления никто не видел, слепить на компьютере подобную бумажку можно за пять минут, но прелесть ситуации в том, что часть изложенных фактов вполне поддаются проверке.

Но сперва процитируем указанную страничку, исполненную в модном нынче стиле :

«Государственный контракт от 23.08.2016 № KГ6401 /16-2438 на выполнение работ по созданию единого информационного ресурса Департамента городского имущества города Москвы (Правительство Москвы) на общую сумму 28 050 000,00 рублей, с учетом НДС 18% – 4 278 813, 56.

Базы данных созданы не были, но деньги поступили на счета исполнителя ЗАО «Системные проекты» (ИНН 7722677563, КПП 772801001).

ЗАО «Системные проекты аффилирована заму и Первому заму Департамента городского имущества города Москвы Пуртову Кириллу Сергеевичу и Прохорову Александру Владимировичу; соответственно, по указанию которых и был подписан акт якобы выполненных работ начальником Управления ДГИ Деминым К.В. и руководством Департамента информационных технологий города Москвы, и на счета указанной фирмы перечислены бюджетные деньги. Пуртов Кирилл и Прохоров Александр являются близкими друзьями и их основной крышей – Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Ефимова Владимира Владимировича который всегда готов им помочь за отдельное вознаграждение. Ранее на сайте компромат уже публиковалась информация о том, как Ефимов В.В. тратит коррупционные деньги в Испании, в том числе полученных от его главных «кошельков» Пуртова и Прохорова.

Пуртова (так в тексте. – Ред. ) К. С. не стесняется врать и сообщает своим коллегам, что деньги, полученные от незаконного подписания актов выполненных работ, он передаст на финансирование предвыборной политики через Ефимова В.В. – Мэру Москвы Собянину С.С.

Более того аналогичное незаконное обогащения Пуртов К.С и Прохоров А В под крышей Ефимова В.В. получали от руководителя ГУП «АГНС» Балдина С., который по их указанию умудрился продать имущество ГУПа – заправки в ВАО г. Москвы по заниженной стоимости, а именно – оценив только каркас автомобильных заправок, не учитываю городскую землю на которой они расположены».

Малограмотная анонимка, не более того. Но что если ее автор прав?

Загадочный контракт

Указанный тендер был закончен 26 июля 2016 года. Контракт заключили с небольшим дисконтом относительно начальной цены – 70 125 000 рублей. Формулировка заказа – «Работы по разработке автоматизированных информационных систем». Интересно, что на сайте Contragents.Ru название заказа звучит иначе: «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения».

Кстати, ЗАО «Системные Проекты», зарегистрированное 22 января 2009 года, основным видом своей деятельности считает «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», а никак не разработку сложных IT-приложений. Впрочем, выполняет ЗАО в основном заказы Департамента информационных технологий – на них приходится более половины из почти двух миллиардов рублей, полученных коммерсантами от различных государственных структур за последние годы. Вот и наш заказ, даром что был проведен людьми из Департамента имущества, далее контролировался муниципальными айтишниками.

Была ли работа доведена до конца? Данные сайта госзакупок позволяют в этом усомниться. Там указано, что оплата производилась поэтапно, а подрядчик получил в общей сложности 56,1 млн руб. Первый акт приемки работ датирован 20 марта 2017 года, также есть платежное поручение от 25 декабря того же года, когда были перечислены средства, указанные в процитированном документе – 28,05 млн.

Может ли быть, что Департамент информационных технологий оплатил работу лишь через 9 месяцев после заказа? Государственные структуры, конечно, неторопливы, но не настолько. В «Москоу Пост» полагают, что речь идет о двух разных платежах, то есть суммарно «Системные проекты» получили 56,1 млн рублей, мы же допускаем, что возникли какие-то сложности с оплатой и это вполне могли быть звенья одной цепи. Впрочем, и 28,05, и 56,1 млн – это особо крупный размер как для чиновников Департамента, так и для их подрядчиков. Потому что никакой базы так создано и не было, актов полного приема работ также, видимо, не существует.

Со стороны заказчика акт приема работ подписали заместитель главы Департамента информтехнологий Э. А. Лысенко и его коллега из Департамента городского имущества Д. Н. Тетушкин . Департамент экономической политики и развития руку к сему документу не приложил, между тем именно его руководителя Владимира Ефимова обвиняют в потворствовании «Системным проектам».

Who is Mr. Efimov?

В 2003 году уроженец Курска господин Ефимов с отличием закончил МГИМО (его однокурсницей была Ксения Собчак ) и отправился служить Отечеству – разумеется, в качестве чиновника, а не бойца. В 2004 году мы видим специалиста по международным отношениям на должности – сейчас будет длинно – заместителя начальника управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы. О нем пишут как о «мальчике из довольно обеспеченной, но не богатой семьи», однако очевидно, что рука у папы или мамы должна быть достаточно сильной для окончания такого вуза и немедленного устройства на госслужбу в статусе замначальника управления. В 2009 году Ефимов стал главой столичной ФАС, в 2011-м новое руководство города переманило сговорчивого чиновника в Департамент земельных ресурсов, а пару лет спустя продвинуло на должность главы Департамента городского имущества. Было Ефимову тогда всего 32 года.

На этом посту он добился немалых успехов, например, при реализации программы «Жилище». В 2016 году ДГИ заявил о сокращении очереди в два раза, но общественники поймали ефимовских чиновников за руку: выяснилось, что в 2012–14 годах те снимали граждан с очереди под надуманными предлогами. Более половины семей, которые покидали программу «Жилище», никакого жилья вообще не получали. Уполномоченный по правам человека Москвы, кстати, признавал наличие этой проблемы – в отличие от главы Департамента.

Выяснилось также, что сотрудники ДГИ и близкие к ним лица, пользуясь инсайдерской информацией о планах по сносу ветхого жилья, в июле-августе 2016 года приобрели массу квартир в разных районах Москвы – вероятно, с целью нажиться на последующем выкупе их жилплощади.

Удивительно ли, что при таких возможностях самого Ефимова регулярно замечали в испанских казино и приписывают ему владение гольф-клубом и яхтами в Марбелье? Кутил он, кстати, вместе с Максимом Ликсутовым , еще одним молодым продвинутым европейцем из московской верхушки.

Но если людей вышвыривали из очередей, куда же уходили предназначенные для них квартиры? Считается, что их продавали по коммерческим ценам через казенное предприятие «Управление гражданского строительства» (УГС). Возглавляет его сейчас Дамир Газизов , ставленник главы стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина . В родной Казани Газизов проходил по делам о крупных коррупционных скандалах, но ни одно из них не было доведено до суда. Схема была предельно простой: ДГИ, который сам не может торговать недвижимостью, передавал квартиры в оперативное управление УГС, а оно уже реализовывало товар. В 2015 году, по данным общественников, так ушли 1170 квартир, изначально построенных для очередников. Сделки эти сопровождает компания «Мосреалстрой», которую связывают с Лилией Хуснуллиной , супругой Марата Шакирзяновича. Тут интересно напомнить, что господин Ефимов является счастливым обладателем медали «В память 1000-летия Казани».

Особенности аудита

Но как же проверки? Неужели грамотные аудиторы не способны вскрыть подобные схемы? Конечно, способны. В августе 2016 года столичная ФАС (напомним, раньше это управление возглавлял сам Ефимов) сообщила, что КП «УГС» допустило ряд нарушений, но конкретизировать не стала. Итогам проверки присвоен статус «Для служебного пользования», и мечтающие ознакомиться с этими сведениями журналисты получают отказ с формулировкой «не представляется возможным в связи с недопустимостью разглашения данных».

Кстати, начальником Управления контроля за размещением госзаказа ФАС России в это время работала Татьяна Демидова – жена Владимира Ефимова. Аудит собственного мужа по-русски – это обычно обыскивание карманов и поиск заначек, но чиновная пара занимается подобным на совершенно ином уровне. Потом, кстати, способная дама пошла на повышение – сейчас она стала директором департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России. Глава ФАС Игорь Артемьев с некоторым облегчением поддержал перевод инициативной сотрудницы куда подальше.

А сам Ефимов в феврале 2017 года был повышен до должности главы Департамента экономической политики и развития города Москвы. Заслужил.