Как правильно называется паук на автомобиль. Штатный «глушак» – чем плох? Что такое паук в автомобиле

Как правильно называется паук на автомобиль. Штатный «глушак» – чем плох? Что такое паук в автомобиле

Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля Еремич Наталья Григорьевна

Пресловутый «паук»

Пресловутый «паук»

Еще в далекие советские времена автоворы изобрели нетленный метод угона машин с помощью такого устройства, как «паук». Несмотря на то что с тех пор прошли десятилетия, этот метод широко применяется и сегодня.

Во времена СССР не было ни навороченных сигнализаций, ни спутниковых охранных комплексов, а защита автомобилей от угона сводилась к применению механических противоугонных средств в виде, например, незатейливой конструкции собственного производства, установленной на педали. Поэтому когда по дорогам Советского Союза колесили «Волги», «Жигули» да «Москвичи», преступникам не приходилось сильно напрягать интеллект, чтобы угнать автомобиль. К тому же машины работали исключительно с помощью карбюратора - инжекторных систем не было. А завести карбюраторный двигатель не составляло труда.

Но какое отношение этот экскурс в историю имеет к современности? Ответ прост: и сегодня в России немало потомков советского автопрома, еще больше стареньких иномарок с карбюраторными двигателями. И эти машины по-прежнему представляют большой интерес для автоугонщиков. Как раз здесь им нет нужды изобретать велосипед, потому что есть старый проверенный метод угона, который действует почти безотказно.

«Паук» - это элементарно набор проводов. На одном их конце - замок зажигания с коммутатором (если вдруг машина окажется с электронным зажиганием), на другом -различные зажимы: «крокодилы» и специальные врезные зажимы для моментального подсоединения. Для угонщика главное - доступ в моторный отсек. После того как капот открыт, преступник перерезает штатную проводку и подсоединяет свою - «паука». Его провода подсоединяются к свечам зажигания, к аккумулятору, массе, стартеру и т. д. Затем весь этот набор протягивается в салон прямо по верху машины. Представьте себе: у угонщиков-профессионалов этот процесс занимает от 30 секунд до 2 минут. И для них уже не имеет значения тот факт, что неправильно установлен момент зажигания и значительно больше положенного расход топлива, - главное, что автомобиль может ехать и благополучно добраться до отстойника своим ходом.

Кстати, отсутствие топлива в баке не станет для них препятствием. Нередко автоугонщики приходят за машинами с небольшой канистрой с бензином, которая оборудована специальным шлангом для подсоединения к топливному насосу. Это на тот случай, если в автомобиле есть клапан, перекрывающий подачу топлива. Конечно, когда этот клапан установлен, например, непосредственно перед карбюратором, его можно легко открыть или вовсе удалить. Но бывает и так, что клапан находится в недоступном месте - возле топливного бака, к примеру. В этом случае, чтобы не тратить время на его поиски, угонщики и приносят с собой вышеописанный арсенал.

Был период, когда автоворы в сочетании с «пауком» применяли такое устройство, как высокочастотный генератор импульсов. Этот девайс вынуждал свечи зажигания постоянно выдавать искру, что обеспечивало хотя и затруднительную, но стабильную работу двигателя. Хорошо или плохо, но машина ехала. Дооснащенный таким приспособлением «паук» становился полностью автономным. Поэтому какие бы изменения ни вносили хозяева машин в систему зажигания авто, угонщик запускал мотор и уезжал.

Как защититься от подобных посягательств? Естественно, даже иномарку, если она преклонного возраста и оборудована карбюраторным двигателем, не говоря уж об отечественной классике, бессмысленно оснащать дорогими современными системами защиты. Ведь такие машины сами по себе стоят недорого. Поэтому оптимальное решение здесь - механический блокиратор капота.

Если главная задача автоугонщика - попасть в подкапотное пространство, то основной задачей автовладельца становится воспрепятствовать этому, раз уж производители, особенно отечественных автомобилей, не уделяют данному моменту должного внимания. Не получит угонщик доступ в моторный отсек - не сможет завести двигатель.

Если дополнить блокиратор капота автономной сиреной, то задача вора усложнится еще и ее диким воем из-под закрытого капота.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги Энциклопедия символов автора Рошаль Виктория Михайловна

Паук Паук, изображенный на амулете американских индейцевЖенское начало. Великая Мать в ужасной ипостаси ткачихи судьбы иногда изображается в виде паука. Все лунные богини – прядильщицы и ткачихи судьбы. Паутина, которую плетет паук, плетется из центра по спирали, –

Из книги Энциклопедия животных автора Мороз Вероника Вячеславовна

Паук Паук (Salticidae) – это одно из самых распространенных насекомых. Трудно найти место в природе, где не жили бы пауки. Они есть и в пустыне, и в тропических лесах, и в тайге, и в доме человека.Пауки бывают разных видов – большие и маленькие, опасные и безобидные. Например,

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Как дышит водяной паук? Самка водяного паука строит в пресноводном водоеме из паутины водонепроницаемое колоколообразное подводное гнездо, прикрепив его к растению. По завершении строительства она заполняет гнездо воздухом, который приносит с поверхности на

Из книги Пистолеты и револьверы [Выбор, конструкция, эксплуатация автора Пилюгин Владимир Ильич

Пистолет Паук Основные тактико-технические характеристики: Рис. 55. Пистолет ПаукПистолет «Паук» разработан С. В. Уржумцевым на базе автоматического пистолета Стечкина (АПС) и отличается от него только наличием газового тормоза отката затвора и типом применяемого

Из книги Советская сатирическая печать 1917-1963 автора Стыкалин Сергей Ильич

ПАУК Еженедельный иллюстрированный журнал сатиры и юмора. Издавался в Осташкове, Тверской губернии (ныне Калининская обл.), в 1918 г. Печатался на 8 стр. Вышло 4 номера. Редактор - Осип Смольский.Редакция помещалась при типографии союза рабочих печатного дела.Вопросов

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Из книги Я познаю мир. Насекомые автора Ляхов Петр

Паук–артист Салтикус сценикус, так называют этого маленького паука ученые. С латыни его имя переводится, как «прыгун–актер», а в народе его зовут просто – скакунчик. Появляется он весной, как только начинает пригревать солнце, и понежиться в его первых ласковых лучах,

Из книги Медицинские запоминалки автора Климов Алексей Григорьевич

Паук–бокоход image l:href="#image8.png"Пауки–бокоходы Вам скорей всего приходилось видеть небольших паучков, смешно бегающих боком. Их так и называют: бокоходы или пауки–крабы. Составляют они особое семейство пауков и получили свое название из–за редкой способности легко бегать

Из книги Большая энциклопедия рыбалки. Том 2 автора Шаганов Антон

Самый ядовитый паук Этого паука до недавнего времени окружал ореол таинственности. Его боялись, о нем слагали самые невообразимые легенды, одна другой ужасней. В иные годы, когда эти пауки расселялись в огромных количествах, целые деревни и стойбища в страхе бежали с

Из книги автора

Паук–крестовик Этот паук получил свое название из–за светлых пятен, которые расположены так, что образуют хорошо заметный крест.Обыкновенный крестовик встречается по всей Европе и обитает в лесах, садах, кустарниках, обыкновенно на высоте 30–150 сантиметров над

Из книги автора

Паук–сенокосец Этого паука встречал каждый. Его имя – сенокосец, и отличить его от других пауков очень легко. Никто не имеет таких длинных, тоненьких, как волоски, ног и смешного маленького тельца.Когда смотришь на него, поражаешься, как это существо вообще умудряется

Из книги автора

arachna, ae f – паук Примерное произношение: арАхна.Z: Очень стрАХНО и ужАХНО, Если к вам ползет АРАХНА!!! Есть даже такая болезнь – арахнофобия. Так что, когда такое наползает, о правописании забывают. И, если слово «страхно» произошло от «страх», То, стало быть, «ужахно»

Из книги автора

«Паук» Общий вид «паука» представлен на рис. 102. Сеть на него ставится без провиса или же с самым минимальным провисом, однако в момент быстрого подъема лапки, выгнутые из нетолстого и гибкого стального прутка, прогибаются еще сильнее от сопротивления воды и тяжести

Из книги автора

«Паук» со звонком Этой снастью мне самому ловить не доводилось, равно как и видеть ее применение другими ловцами. Однако, как мне кажется, определенный интерес она представляет, поэтому заимствую сокращенное описание из книги Н. М. Михайлова «На рыбалке» (Лениздат,

Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы.
Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.

Разновидности коллекторов

Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.

Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.

Плюсы и минусы паука 4-1

Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.

Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.

Плюсы и минусы паука 4-2-1

И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.

Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.

Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.

При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

Система выпуска является дополнительным сопротивлением двигателю: чем больше сопротивление на выходе, тем меньше мощность. Давайте разберемся что надо ставить при тюнинге выхлопной системы автомобиля и зачем.

«Паук» - замена выпускного коллектора

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В тюнинге его заменяют на так называемый «паук» - он отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2->1, у «короткого» более сложная геометрия.

Установка паука 4-1 дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его применяют для высокофорсированных двигателей с широкофазными распредвалами, т.е. на спортивных машинах. Паук 4-2-1 подходит для любительского тюнинга, т.к. обеспечивают прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Добавление мощности - 5-7%.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра, но зато с её увеличением возрастает разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует оптимальная длина выпускной трубы - чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.

В реальной жизни для мотора объемом 1,5-1,6 литра, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 - 50 мм при длине 3 - 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает уменьшения динамического сопротивления.

Замена на спортивную «банку»

Большинство тюнинговых глушителей - универсальные, их можно подогнать на любой автомобиль. Для любительского тюнинга рекомендуется покупать только оконечную часть, так называемую «банку». При её выборе обратите внимание на материал, из которого он сделан и на дизайн: один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы... И, конечно, на звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность меняются.

Одна лишь замена стандартного глушителя на спортивную «банку» не даст результата. Это делается для улучшения звучания автомобиля. Со спортивным глушителем автомобиль будет звучать как гоночный, только мощность от этого не повыситься (или прибавка минимальная). Для наибольшей эффективности придется менять всю стандартную выхлопную систему на тюнингованную.

Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в «банке» не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

Цена «спортивной банки» зависит: от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. В бюджетном варианте модернизации выхлопной системы ограничивается «банкой», «пауком» и дополнительно приобретается нулевик. Это достаточно, чтобы немного повысить мощность.