Не верь в то что слышишь. Не верь тому, что слышишь! Чего жать от фильма

Не верь в то что слышишь. Не верь тому, что слышишь! Чего жать от фильма

Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

«Каково это, – спросила однажды Карла, – ломка после прекращения приёма героина?» Я попытался ей объяснить. Вспомни все случаи в своей жизни, когда ты испытывал страх, сильный страх. Кто-то крадётся сзади, когда ты думаешь, что один, и кричит, чтобы напугать тебя. Шайка хулиганов смыкает вокруг тебя кольцо. Ты падаешь во сне с большой высоты или стоишь на самом краю отвесной скалы. Кто-то держит тебя под водой, ты чувствуешь, что дыхание прерывается, и рвёшься, пробиваешься, хватаешься руками, чтобы выбраться на поверхность. Ты теряешь контроль над автомобилем и видишь, как стена мчится навстречу твоему беззвучному крику. Собери в одну кучу все эти сдавливающие грудь ужасы и ощути их сразу, одновременно, час за часом и день за днём. Вообрази вдобавок всю боль, когда-то испытанную тобой: ожог горячим маслом, острый осколок стекла, сломанную кость, шуршание гравия, когда ты падаешь зимой на ухабистой дороге, головную боль, боль в ухе и зубную боль. Сложи их вместе – защемление паха, пронзительные вопли от острой боли в желудке – и почувствуй их все сразу, час за часом и день за днём. Затем подумай обо всех перенесённых тобой душевных муках – смерть любимого человека, отказ возлюбленной. Вспомни неудачи и стыд, невыразимо горькие угрызения совести. Добавь к ним пронзающие сердце несчастья и горести и ощути их все сразу, час за часом и день за днём. Всё это и есть ломка при прекращении приёма героина. Ломка – это жизнь с содранной кожей.

Атака беспокойства на незащищённое сознание, мозг без естественных эндорфинов превращают человека в безумца. Любой наркоман, переживающий ломку, становится сумасшедшим. Безумие это настолько жестоко и ужасно, что некоторые умирают. И когда приходит это временное помешательство и человек попадает в невыносимый мир, где живёт словно с содранной кожей, он совершает преступления. А если мы выживаем и выздоравливаем, а потом через много лет в ясном рассудке вспоминаем об этих преступлениях, это делает нас несчастными, сбитыми с толку, мы испытываем к себе отвращение, как люди, предавшие под пыткой своих друзей и свою страну.

Проведя двое суток в страшных мучениях, я решил, что не выдержу. Рвота и понос почти прошли, но боль и беспокойство усиливались с каждой минутой. Однако пронзительный крик моей крови не мог заглушить спокойный настойчивый голос где-то внутри: «Ты можешь прекратить это…надо всё устроить…ты можешь остановить это… возьми деньги… достань себе дозу… ты можешь снять эту боль…»

Грегори Дэвид Робертс

Верующий человек помнит, что все происходящее с нами содействует реализации Божественных замыслов, которые всегда имеют конечной целью наше благо. Ничего, даже самое страшное зло, не может отлучить нас от Его любви. Ни искушения лукавого, ни зло, причиненное людьми, не может нанести нашей душе никакого вреда, если мы сами этого не захотим, не воспротивимся Богу, не позволим злобе войти в наше сердце.

Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, -

Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.

Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!

И враги человеку - домашние его.

Вы не представляете, как много добра может принести вам и окружающим вас людям обычная улыбка. Бог помогает тем, кто все неприятности и горести встречает не нытьем и жалобами, а радостной улыбкой. Получив от жизни очередной удар, скажите себе: „Слава Богу! Все могло бы быть гораздо хуже!” – и улыбнитесь.

Мать Тереза

Грех всегда причиняет страдания.

о. Александр

католический священник

Если Господь допускает рождение больных детей верующим родителям, это значит, что очень их любит и доверяет им.

о. Александр

католический священник

Страдание означает, что Иисус на кресте так сильно прижал вас к Своему Сердцу, что вы ощутили Его боль. Когда вы чувствуете, что страдание сжимает вашу душу, что сердце готово разорваться от горя, тоски, одиночества, помните, что Бог доказывает Свою любовь к вам, любовь, за которую Он умер на Кресте.

Мать Тереза

Смирение освобождает нас от эгоизма и гордости. Оно помогает нам обрести Бога, а в Нем – весь мир.

Мать Тереза

Бог посылает нам испытания, чтобы мы укрепились, преодолевая их, а не отчаивались. Недовольные судьбой люди неприятны и непривлекательны. Друзья отдаляются от них.

Мать Тереза

Когда мы пресыщены, богаты и довольны собой, мы скользим по поверхности жизни. Тогда как одиночество, печаль заставляют нас обратиться внутрь себя, чтобы найти там подлинное богатство, подлинную силу, подлинную поддержку. Жизнь великих людей полна испытаний. Каждый, кто сделал в своей жизни что-либо значительное, часто чувствовал себя одиноким и много страдал.

Мать Тереза

Подлинная жертва должна чего-то стоить, она должна причинять боль, опустошать.

Мать Тереза

Человеческая жизнь наполнена переживаниями и страданиями, потому что мы ищем идеал и не находим его. Это происходит оттого, что душа человека может быть заполнена целиком и окончательно только Богом. Тот, кто хочет победить одиночество, почувствовать себя подлинно счастливым, должен слиться с Богом.

Мать Тереза

Я сделала парадоксальное открытие: если действительно любишь до боли, то боль не становится сильнее, а любовь, напротив, возрастает.

Мать Тереза

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём.

Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно,

И соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион - Гавере.

И изрек тогда Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. - И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис.

Во время этого пути святой Климент усердно молился Христу Богу, чтобы Бог сподобил его во все дни его жизни терпеть мучения за Его святое имя. Тогда он получил откровение от Бога, что с прошедшими уже годами его мучения до полного совершения мученического подвига он должен прожить двадцать восемь лет среди непрерывных страданий. Святой весьма обрадовался этому, ибо он был всецело поглощен несказанною любовью ко Христу Богу своему. Он желал пребывать в лютых мучениях за Христа долгое время и умирать многократно во все дни жизни.

Бог даёт человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивайте: "за что?", а подумайте: "для чего?"

Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем...

Даниель Дефо

Мой царь носил эту корону.

Когда увидишь бедный деревянный крест - такой одинокий, жалкий... и без распятого, - помни: это - твой крест. Каждодневный, скрытый, без блеска и без утешения... Он ждет распятого - и распятым должен быть ты!

св. Хосемария Эскрива

Крест обнимает весь мир

Не ищите никогда, откуда вам послан крест: он всегда от Бога. Вам может казаться, что ваш крест - это ваш отец или мать, жена, брат, приходской священник или его помощник... Но посылается крест всегда Богом, чтобы мы могли доказать Ему свою любовь. Все ваши страдания, искушения, презрение, клевета, болезни - всё это становится сладостным и легким, если их переносить в единении со Спасителем.

св. Иоанн Мария Вианней

Бог не дает вам людей, которых вы хотите. Он дает вам людей, в которых вы нуждаетесь. Они причиняют вам боль, любят, учат вас, ломают вас, чтобы превратить вас в того, кем вы должны быть.

Не переживай, Бог никогда не слеп к твоим слезам, никогда не глух к твоим молитвам, никогда не безразличен к твоей боли. Он видит, Он слышит, Он избавит.

Мария - мать, которая всегда была и всегда остаётся рядом со своими детьми. Она была и остаётся в наших больницах, в наших школах. Она была и остаётся с нами на рабочем месте и в пути. Она была и остаётся за каждым столом в наших домах. Всегда спокойная... С Розарием - мы знаем, что мы не одиноки, что она сопровождает нас.

Папа Франциск

Ни в коем случае не будем поддаваться пессимизму, горечи, которую дьявол предлагает нам каждый день. Не будем уступать пессимизму и унынию. Когда в обычной жизни наступают трудности, давайте помнить: "Всё могу в Том, Кто даёт мне силу". Господь всегда дарует силу, Он не иссякает. Господь не даёт нам испытаний больше, чем мы можем вынести. Он всегда с нами.

Папа Франциск

Напрасно перед лицом катастроф ХХ века многие жалуются: "Как Бог допустил?"... Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей...

Альберт Эйнштейн

Мстительный получит отмщение от Господа, Который не забудет грехов его.

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.

Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения;

к подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих;

сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его?

Помни последнее и перестань враждовать; помни истление и смерть и соблюдай заповеди;

помни заповеди и не злобствуй на ближнего;

помни завет Всевышнего и презирай невежество.

Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову, и коварный удар разделит раны.

Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею.

Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему;

посмеяние и поношение от гордых и мщение, как лев, подстерегут его.

Уловлены будут сетью радующиеся о падении благочестивых, и скорбь измождит их прежде смерти их.

Подобает нам верующим чрез много бедствий войдти в Царство Божие, а дети века сего, роскошно живущие в мирских благах, будут изгнаны вон и пойдут во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов.

Нечестивым же нет мира, говорит Господь.

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

Так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: за то, что ты не пошел путями Иосафата, отца твоего, и путями Асы, царя Иудейского,
А пошел путем царей Израильских и ввел в блужение Иудею и жителей Иерусалима, как вводил в блужение дом Ахавов, еще же и братьев твоих, дом отца твоего, которые лучше тебя, ты умертвил,
За то, вот Господь поразит поражением великим народ твой и сыновей твоих, и жен твоих, и все имущество твое,
Тебя же самого - болезнью сильною, болезнью внутренностей твоих до того, что будут выпадать внутренности твои от болезни со дня на день.

Горе нам, что мы согрешили!

Молитесь и о нас Господу Богу нашему, так как мы согрешили пред Господом, Богом нашим, и не отвратилась от нас ярость Господа и гнев Его до сего дня.

Хотя Бог допустил мне немного пострадать, Он также и утешил меня таким чудным образом, что теперь мне даже не хватает неприятностей. Сейчас мне кажется, что нет ничего более стоящего в жизни, чем это, поэтому теперь страдания - это то, о чем я сердечно молю Бога. Иногда я от всей души говорю Ему: "О, Господь, я не прошу у Тебя чего-либо другого, но только умереть или страдать! Мне ничего больше не нужно!" Для меня истинным утешением является слышать, как часы отбивают новый час, ведь на час ближе я становлюсь к тому, чтобы созерцать Бога; еще один час этой жизни ушел (Жизнь XL).

Не думай, что скажут люди. Думай, что скажет Бог.

Когда тебе покажется, что учиться - тяжело, предложи свои старания Христу. Скажи Ему, что ты корпишь над книжками, чтобы обрести оружие, которым ты будешь бороться с Его врагами, завоёвывать для Него души... Тогда можешь быть уверен, что твои занятия обратятся в молитву.

Св. Хосемария Эскрива

Макарий дал наставление исцеленной женщине, чтобы она как можно чаще ходила в храм Божий и причащалась Святых Христовых Таин.

Это случилось с тобою, - сказал преподобный, - от того, что прошло уже пять недель, как ты не причащалась Божественных Таин.

Правитель Север приказал жестоко мучить его. Доблестный мученик Божий не издал при этом ни одного стона, но только воспевал:

- "Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей".

И еще воспевал:

- "Чашу спасения приму и имя Господне призову".

Когда он говорил так, правитель пришел в еще большее раздражение и призвал других палачей. Стоявший вокруг народ, видя текущую по земле в большом количестве кровь, соболезнуя о святом, говорил:

Пожалей себя и принеси жертву богам, чтобы избавиться от этих лютых мучений.

Эти муки, - отвечал Святой Петр, - ничто и не причиняют мне никакой боли. Если же я отрекусь от моего Бога, то тогда я действительно впаду в тягчайшие и бесконечные мучения.

Забавно, что мы часто просим Бога изменить нашу ситуацию, не задумываясь, что она дана, чтобы изменились мы.

Старец же говорил им:

Не смущайтесь при виде постигшего нас бедствия, ибо сатана имеет обыкновение просить у Бога, чтобы Он попустил искусить тех, которые стараются угодить Ему; подобным образом он просил позволения поразить бедствиями Иова, у которого погубил и детей.

Но Господь-Подвигоположник знает, для чего предает во власть врага Своих подвижников: сие Он делает для того, чтобы дать терпимым страдальцам величайшую награду. Если Иову Господь воздал вдвое против того, что он потерял ( .42:10), то любящих Его и ради Него страдающих ожидает несравненно большее - «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( .2:9).

Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое?

Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами;

За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.

Когда их повели, Коприй сказал старцу:

– Молись за меня, мой учитель, ибо я весьма страшусь мучения.

Старец сказал:

– Не бойся, чадо! Будь мужествен, вспомни о своих, принятых тобою на себя с самого детства твоего в пустыне, постнических подвигах и трудах, мужественно подъятых во славу Божию. Помнишь ли, как ты провел без пищи тридцать пять дней? Помнишь ли еще, как, распинаясь Христу (Гал.2:19), ты стоял в течение двенадцати дней неподвижно с распростертыми крестообразно руками? Разве ты забыл, как ты ложился на жесткие камни и на острые черепки? Если всё это в течении твоей жизни ты охотно терпел ради Христа, то зачем ты боишься теперь этой муки, продолжающейся один только час?

Коприй, утвердившись этими словами, с просветленным лицом, без боязни, пошел вместе с старцем к сковороде. Когда они всходили на нее, Патермуфий сказал:

– Брат Коприй, возведи очи твои горе!

Коприй же, взглянув на небо, сказал:

– Вижу приближающихся ангелов, главы которых покрыты росою. Молю тебя, отец, скажи им, чтобы они не гневались на меня за то, что я отрекся от Христа.

И таким образом оба они вошли на сковороду и ходили как на лугу, насмехаясь над мучителем, ибо сковорода тотчас же совершенно остыла.

Чем жизнь лучше, тем труднее становится умирать.

«Я терплю все ради обращения грешников и чтобы загладить обиды, которые причиняют Непорочному Сердцу Марии», - говорила она Лусии и добавляла: «Я хочу, чтобы никто не знал о моих жертвах, они принадлежат только Иисусу и Марии». Поэтому, когда она не могла больше носить власяницу на слишком исхудавшем тельце, то тайком отдала ее Лусии, чтобы та ее сожгла. Однажды она сказала Лусии: «Я не могу больше встать с кровати и поклониться до земли... потому что падаю. Приходится стоять на коленях». До последнего она пыталась преклоняться, как ее научил ангел. И успокоилась лишь тогда, когда ей сказали, что Господу угодна ее молитва, даже если она остается лежать в постели. Но даже и так ее преследовало желание чем-нибудь пожертвовать.

«Сегодня ночью мне было очень плохо, и я решила принести нашему Господу жертву тем, что не поворачивалась в постели».

Иногда, подумав немного, она говорила: «Как много людей попадает в ад! Как много их попадает в ад!»

«Не бойся, - возражала Лусия, чтобы успокоить ее, - ты попадешь на небо!»

Но она отвечала: «Да, я туда попаду, но хочу, чтобы и они тоже попали».

Она пользовалась любой возможностью: отказывалась пить, когда испытывала жажду, не ела фиги и виноград, которые очень любила. Она тоже носила на поясе свою примитивную власяницу и так затягивала ее, что ей было действительно очень больно. Однажды во время игры она случайно прикоснулась к кусту крапивы, тут же отдернула руку, а потом еще сильнее схватила эту жгучую траву, говоря Лусии и Франсиско: «Посмотрите-ка! Вот чем мы еще можем себя умерщвлять!» Она первой поняла, что такой возможностью было и не избегать людей, приходивших к ним с настойчивыми вопросами, не убегать и не прятаться от них (как они привыкли делать): «Я не буду прятаться, - говорила она, - хочу принести нашему Господу эту жертву».

Иногда она отказывалась от еды, «чтобы искупить грехи тех, кто ест слишком много». Порой, когда она уже была больна, с трудом волоча ноги, она ходила к мессе даже в будние дни - «за грешников, которые не ходят к мессе и в воскресенье».

То, что больше всего производило на него впечатление или поглощало его, - это был Бог, Пресвятая Троица в том бесконечном свете, который проникал в нас до глубины души. После он говорил: «Мы горели в том свете, который - Бог, и не сгорали! Какой Он - Бог?.. Неизвестно!.. Это уж точно мы никогда не сможем сказать. Но как жаль, что Он такой грустный! Если бы я мог Его утешить!» То, что Бог и Дева могли быть такими грустными, не давало ему покоя.

Он говорил своей двоюродной сестре: «Ты не заметила, что Мадонна в последний месяц была такая грустная, когда просила, чтобы грешники больше не обижали Бога, который и так уже очень обижен? Я хотел бы утешить нашего Господа, а потом обратить грешников, чтобы они Его больше не обижали».

И с этой целью он начал приносить «жертвы любви и искупления», о которых просила Дева.

«Как нам приносить жертвы?» - спрашивали друг у друга трое детей, которые и само-то значение слова понимали с трудом.

Первую жертву изобрел Франсиско, следуя своему увлечению животными: отдадим наш завтрак овцам! И для них это был первый день поста. Потом они поняли, что лучше отдавать завтрак маленьким нищим. Вместо него они жевали то, что им удавалось найти: семена из сосновых шишек, съедобные цветы, чернику, грибы, желуди, изредка какой-нибудь плод. Потом они сделали открытие, что крапива обжигает и так может служить для покаяния. Затем, хотя они никогда об этом не слышали, они научились плести грубые веревки и туго завязывать их себе на бедра, как власяницу.

Но самым большим страданием были преследования и бесконечные допросы.

Иисус утешает ее: «Не бойся, ты никогда не будешь одна, потому что Я всегда и везде с тобой. Поблизости от Моего сердца не бойся ничего. Это Я послал тебе страдания... Я увожу тебя в одиночество, чтобы своими руками воспитать твое сердце... И все же Я рад, когда ты рассказываешь Мне о твоих страхах... Я понимаю тебя, потому что Я - Бог и человек...».

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые.

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, -

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

Ему дали номер 30492 - таково было число заключенных, предшествовавших ему... Когда в конце 1945 года лагерь прекратит свое существование, нумерация уже дойдет до 180 000, не считая тех, кто был убит сразу же, не получая номера... Однажды прибыли сразу более тысячи священников-поляков.

Лагерь был разделен на тридцать блоков, три из которых были предназначены для священнослужителей; каждый блок имел четыре двойных общих помещения, каждое из которых должно было содержать по сто заключенных. Однако это число доходило и до трехсот пятидесяти, так что несколько человек должны были спать на одних нарах. Впрочем, они так исхудали, что помещались там без труда!

Они должны были работать как каторжники по тринадцать часов в день, и не было ни воскресений, ни выходных. Включая работу, переходы и переклички, день изнурительного труда начинался в четыре утра и заканчивался в девять вечера. Питание: по 250 граммов хлеба утром и вечером, обед - миска горячей воды с пригоршней красной капусты или свеклы, иногда по картофелине. Ферма, куда Титус должен был ходить на работу выращивать лекарственные травы, - надо было распахивать землю, мотыжить, выносить камни - называлась «Вилла любви». Хотя другие священники всячески старались ему помочь, они должны были поддерживать его во время перехода, так как он не выдерживал этого ритма, который был для него еще более тяжким из-за постоянных жестоких наказаний: пинков, ударов кулаком и плетью до крови. Остальные говорили, что «с ним обращались, как с истерзанным Христом».

Но никогда и ни по какому поводу из его уст не исходило ни малейшей критики в адрес его мучителей. Напротив, он сказал о надзирателе, ударившем его палкой так, что у него кровь пошла из носа: «Бедолага, мне так жаль его, я не могу на него обижаться».

Все, что произошло вслед за этим, стало нам известно от одной совершенно особенной свидетельницы: от свидетельницы, чье имя не оглашается, так как ее разыскивает международная полиция по обвинению в том, что она стала причиной гибели тысяч депортированных. Это она убила Титуса и покаялась именно потому, что воспоминание о нем ее не оставляло. Тогда она была молодой девушкой и работала медсестрой, но из страха подчинялась бесчеловечным приказам врача-офицера. Фактически она приводила в исполнение все смертные приговоры. Сейчас это очень пожилая женщина, и с той поры она живет в покаянии и в муках из-за своего прошлого.

Это она рассказала «под секретом», что Титус «при поступлении в лазарет уже был в списке мертвых».

Это она рассказала об опытах, проводившихся над больными, в том числе и над Титусом, и о том, как против ее желания ей врезались в память слова, с которыми он переносил жестокое обращение: «Отче, да будет не моя воля, но Твоя».

Это она рассказала о том, что все больные ненавидели и обзывали ее самыми обидными словами; и о том, как она была поражена, что этот старый священник обращался к ней с деликатностью и уважением отца: «Однажды он взял меня за руку и сказал: "Какая Вы несчастная девушка, я буду молиться за вас!"»

Это ей заключенный подарил свои жалкие четки, сделанные из меди и дерева, а когда она раздраженно сказала, что они ей не нужны, потому что она не умеет молиться, Титус ответил ей: «Не обязательно читать полностью "Ave Maria"; говори только "Молись за нас, грешных"».

Это ей в тот день, 25 июля 1942 года врач отделения дал шприц с сенильной кислотой, чтобы она ввела ее в вену Титуса. Это был привычный жест, медсестра уже выполняла его сотни раз, но несчастная вспоминает: «Весь тот день мне было плохо».

Инъекция была сделана без десяти два; в два часа Титус умер: «Я находилась там, когда он скончался... врач сидел у постели со стетоскопом, для видимости. Когда сердце перестало биться, он сказал мне: "Эта свинья издохла"».

Терпением вашим спасайте души ваши.

Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья.

Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.
Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.

Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся.

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;
Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла...

Пока носим это бренное тело, не можем быть без греха, и жить не можем без тоски и скорби.

Желали бы мы охотно успокоиться от всяких бед, но оттого, что грехом потеряли невинность, потеряли мы и блаженство истинное.

Бог сотворил человека для счастья. Страдание пришло как последствие грехопадения человека.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; ( 13, 24.)
Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

Без предшествующего страдания какого-либо органа общих болезней не бывает. - Франсуа Бруссе

Без страдания и не поймешь счастья. - Федор Достоевский

Благо - это терпеть страдания. - Книга самурая

Боже, я страдал, и страдал, и страдал. Это действительно больно. - Мохаммед Али

Будь уравновешен в удовольствии и в страдании, в радости и в печали. – Елена Рерих

Быть - значит страдать. - Андрей Лаврухин

В душах людей есть ложные удовольствия и такие же страдания - смешная пародия на истинные. – Платон

В любви всегда есть страдание. - Владимир Васильев

В России необходимость страдания проповедуется как универсальное средство "спасения души". - Максим Горький

В страдании есть идея. - Федор Достоевский "Преступление и наказание"

Великие души переносят страдания молча. - Фридрих Шиллер

Во всей трагедии и комедии жизни страдание и удовольствие смешаны друг с другом. – Платон

Времена меняются, а страдания остаются все те же - были, есть и будут. Поэтому надо быть бодрым и жить в работе, принимая удары как неотъемлемую принадлежность жизни, а не как неожиданную случайность. - Павел Флоренский

Все, что живет - страдает; страдает, потому что живет и хочет жить. – Вильгельм Буш

Всевозможные страдания безжалостно сжимают того, кто с любовью ухватился за мирское. - Тиру-Валлювар

Всякая усиленная пpивязанность ко всему земному - стpадание. - Будда

Всякое восхождение мучительно. Перерождение болезненно. Не измучившись, мне не услышать музыки. Страдания, усилия помогают музыке зазвучать. - Антуан де Сент-Экзюпери

Всякое страдание есть зло. Оно может быть необходимо, но коренная суть его от этого не меняется. - Джон Фаулз

Всякое страдание есть не что иное, как неисполненное и пресеченное хотение. - Артур Шопенгауэр

Где исчезает желание уничтожать, там прекращается страдание. – Будда

Где всегда добровольно берут на себя страдания, там вольны также доставлять себе этим удовольствие. - Фридрих Ницше

Где же познается истинное величие человека, как не в тех случаях, в коих он решается лучше вечно страдать, нежели сделать что-нибудь противное совести? - Виссарион Белинский

Да, плохо мне, но это не причина, чтоб доставлять страдания другим. - Эсхил

Дабы не испытать страданий многих, не забывай о страждущих, убогих.

Даже в самой худшей ситуации я страдать не буду. - Александр Лукашенко

Дайте счастливому каплю страдания, иначе он утратит ощущения счастья. - Илья Шевелев

Для меня каждый день - преодоление огромных страданий. Когда я тружусь, болезнь не властна надо мной. - Николай Островский

Для счастья надобно мало, но так же мало надобно и для страданий. - Владимир Одоевский

Для того, чтобы принять идею, что страдание является частью человеческой жизни, вы сначала должны изучить факторы, вызывающие ощущение неудовлетворенности и несчастливости... Проанализировав свою повседневную жизнь, вы обнаружите, что факторов, вызывающих боль, страдание и неудовлетворенность, во много раз больше, чем факторов, вызывающих радость и счастье. Это факт, который не зависит от вашей воли и с которым мы должны смириться. Так как страдания - одна из реалий нашего бытия, нам необходимо пересмотреть свое отношение к ним. Наше отношение к страданию определяет нашу способность противостоять ему. Обычное отношение к боли и страданию - резкое неприятие и нетерпимость. Но если нам удастся изменить свое отношение к страданию, сделать его более терпимым, мы сможем эффективнее противостоять чувствам несчастливости, неудовлетворенности и разочарования. - Далай-лама

Для того, чтобы сочувствовать чужому страданию, достаточно быть человеком, но для того, чтобы сочувствовать чужой радости, нужно быть ангелом. - Жан-Поль Сартр

Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана. - Фридрих Ницше

Должен ли он страдать из-за того, что не страдает? Должен ли он испытывать тоску из-за того, что не испытывает тоски? - Милан Кундера

  • Страдание — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки. ("Википедия")
  • Счастье и наслаждение не более, как фата-моргана, видимая только издали и исчезающая при приближении; что страдание и боль имеют, напротив, реальность, непосредственно сами себя заявляют и не нуждаются в иллюзиях и ожиданиях. Артур Шопенгауэр
  • Нет страдания сильнее, чем вспоминать счастливые дни в дни несчастья. Данте
  • У всех тех, которые предаются удовольствиям желудка и переходят надлежащую меру в еде, вине или наслаждениях любви, удовольствия бывают кратковременные и быстротечные, продолжающиеся лишь пока они едят или пьют, страдания же, получающиеся в результате этой невоздержанности, бывают многочисленны и продолжительны. Демокрит
  • Счастье - это вытеснение страдания и беспокойства. Эпикур
  • Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий. К. Виланд
  • Мы стремимся в большей степени к тому, чтобы отвести от себя страдания, нежели к тому, чтобы получить удовольствие. З.Фрейд
  • Самая главная проблема в жизни - это страдание, которое причиняешь, и самая изощренная философия не может оправдать человека, истерзавшего сердце, которое его любило. Фредерик Бегбедер
  • Мудрец должен искать не наслаждений, а отсутствия страданий. Аристотель, Никомаховая этика
  • Страдать - это первое, чему должен научиться ребенок, это то, что ему нужнее всего будет знать. Кто дышит, и кто мыслит, тот должен плакать. Жан-Жак Руссо
  • Воображение (…) доставляет нам больше страданий, чем действительность. (…) Многое мучит нас больше, чем нужно, многое - прежде, чем нужно. Луций Анней Сенека (младший)
  • Страдания есть подготовка к счастью, счастье - к очередным страданиям. Леонид С. Сухоруков
  • Единственный способ быть счастливым - это любить страдания. Вуди Аллен
  • Иметь в себе самом столько содержания, чтобы не нуждаться в обществе, есть уже потому большое счастье, что почти все наши страдания истекают из общества, и спокойствие духа, составляющее после здоровья самый существенный элемент нашего счастья, в каждом обществе подвергаются опасности, а потому и невозможно без известной меры одиночества. Артур Шопенгауэр
  • Любите женщину, и перестанете быть источником её страданий! Арон Иванович Фельдман
  • Счастье целиком без примеси страданий не бывает. Уильям Шекспир
  • — Плохо, когда в жизни происходит что-нибудь вопреки нашему желанию,— сказал один.

Сатана солгал, когда сказал Еве: "Нет, не умрете " (если будете есть от дерева познания добра и зла; Быт. 3:4). Не всё, что первая пара людей слышала, было замечательно и хорошо. Им следовало бы научиться с самого начала своего существования, что нет, не всё, что слышите в этом мире, является истиной. Все мы знаем этот факт, но по тем или иным причинам иногда легковерно проглатываем неправду, которую другие преподносят нам. В некоторых сферах жизни это может и не привести к колоссальным последствиям, но быть обманутым в духовной или моральной сферах губительно.

Разве Новый Завет постоянно не говорит христианам: "Не обманывайтесь " или что-то очень подобное? Воистину так (1 Кор. 3:18; 6:9; 15:33; Гал. 6:7; Иак. 1:16,22,26). Две истины выделяются в предупреждении Бога. Во-первых, возможно быть обманутым. Во-вторых, каждый из нас лично отвечает за то, чтобы не быть обманутым. И вот что это означает: если нас обманули (и хотя обманувшие нас должны также дать отчет за свое зло), то именно мы виновны в том, что позволили себя обмануть. Помните, это прямая Божья заповедь: "Не обманывайтесь ".

Не верьте всему, что слышите в сфере религии. Говоря со всей серьезностью, когда дело доходит до религиозных учений, то мы будем глупы, если будем верить любым словам, сказанным на религиозные темы. На секунду давайте отвлечемся от темы религии. Три плюс четыре, равно ли шести? Если один учитель математики скажет: "Да", а второй скажет: "Нет", то поверите ли, что оба ответа являются правильными? Конечно, нет. Если мы отвергаем нелепости в других областях, тогда почему очень многие люди принимают очевидно противоречивые ответы в духовной сфере? Вы можете включить телевизор и послушать три разные телеканала, которые дают совершенно разные ответы на вопрос: "Что мне делать, чтобы спастись?". Вы можете послушать две радиопрограммы, которые дают совершенно противоположные ответы на вопрос: "Будет ли соответствовать Писаниям, если женщины проповедуют в аудитории, где присутствуют мужчины?". Человек может зайти в интернет и посмотреть пару вебсайтов, которые дают совершенно противоположные ответы на вопрос: "Будет ли соответствовать Писаниям, если человек поклоняется Марии, матери Иисуса?". Лжепророков много, очень много. Иисус действительно говорил: "Берегитесь лжепророков ", не так ли (Мат. 7:15)? Действительно говорил, поэтому не верьте всему, что вы слышите в сфере религии. Подумайте об этом, разве Бог не говорил нечто об этом? Послушайте 1 Иоанна 4:1: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире ". Вывод: не верьте всему, что слышите в сфере религии. Идем дальше.

Не верьте всему, что слышите в новостях . Вскоре после того, как Рональд Рейган стал президентом, в него стреляли. Некоторые агентства новостей сообщили, что его застрелили. Сообщение, как оказалось, было ложным. И только потому, что профессиональный репортер говорит это миллионам зрителей или читателей, это не гарантирует того, что в каждом случае это будет 100% истиной.

Во многих случаях агентства новостей просто передают информацию, которую получили. Некоторое время назад сообщалось в национальных новостях по радио, что бывшая работница сети телевидения подала в суд на кого-то, потому что её вынудили присутствовать на каких-то планерках, где часто использовалась вульгарная речь. Какой-то суд не поддержал её иск, говоря, что в некоторых случаях необходимо использовать грязную речь! "Необходимо" использовать грубые выражения, чтобы выразиться? Вот такое было решение суда, и в новостях это прозвучало. Заявление суда было смехотворно! Господь Бог сказал: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим " (Ефес. 4:29). Итак, многие люди настолько ожесточились грехом, что использовать вульгарный язык никак не стыдно для них (Иер. 6:15). Нам нельзя колебаться в своем решении говорить только пристойные слова и поддерживать чистую речь! Другие могут изображать нас как "зацикленных", но нам надо хранить свои уста в чистоте и воодушевлять других принять откровения Божьи относительно использования своего языка.

Молодежь, не верьте всему, что слышите в классе в школе . Да, будьте уважительны к вашим учителям и их праву выражать свою точку зрения, но не проглатывайте все, что они говорят, только потому, что они получили свой диплом в ВУЗе. Так называемые учебники по естественным наукам исполнены ссылок на эволюцию как на доказанный факт. Нет, нет, нет, эволюция не факт, а недоказанная и недоказуемая т-е-о-р-и-я . Она противоречит факту , что живое происходит только от живого; она противоречит факту , что живое может произвести живое той же природы, что и само (но не другое существо другого вида или рода); и она противоречит факту , что Господь Бог сотворил этот мир за шесть дней (Быт. 1:1; Исх. 20:11).

Не верьте всему, что слышите в компании друзей. Некоторые друзья являются честными и надежными как ваша собственная бабушка, а другие продадут вас и глазом не моргнув, ну как Иуда предал нашего Господа (Пс. 40:10). Некоторые друзья, вероятно, не хотят вам причинить зла, но, кажется, очень искусны в том, чтобы все раздувать и преувеличивать, распространять сплетни. Всем нам надо внимательно проверять информацию прежде, чем сказанное нам передать другим. Лучше все прежде выслушать, чем спешить с выводами и принимать участие в распространении того, что не является истиной ("Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему ", Прит. 18:14). Наша репутация и репутация других, надежность и доверие к нам и другим стоят на кону.

Не верьте всему, что слышите через электронную почту или по интернету . Многие дети живут и не представляют мир без интернета. Использование компьютеров для поиска информации или рассылки писем все еще является чем-то устрашающим для тех из нас, кто воспитывался в старой системе. Интернет и электронная почта являются просто средством. Сами по себе они не являются ни хорошими, ни плохими. Все зависит от того, как мы используем их. Обманчивая реклама по разным продуктам наполняет интернет. И пока существует электронная почта, кажется, всегда будет достаточно места для жульничества. Прежде чем нажать на значок "переслать", чтобы отправить послания другим, будет разумным перепроверить информацию. Могу вспомнить пару примеров, когда большой вред был сделан искренними людьми из-за того, что они не исследовали дело прежде, чем распространили информацию налево и направо как факт. Не забывайте о "золотом правиле Иисуса" ("Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними... ", Мат. 7:12) прежде, чем будете рассылать ложную или потенциально вредную информацию.

Не верьте всему, что слышите о братских общинах . Трагично, но некоторые из самых нелепых вещей, о которых говорилось, были сказаны членами Церкви о других поместных общинах. "Не знаю, правда это или нет, но слышал, что община N подалась влево, и теперь женщины там проводят молитвы". После дальнейшего исследования ["исследование" - это ключевое слово здесь!] вы можете обнаружить, что, да, во время женских занятий по изучению Библии сестра проводит молитву всякий раз. Это, конечно, никак не нарушает указание для мужчин проводить молитвы (1 Тим. 2:8). Однажды сплетня ходила об общине, где я являюсь членом последние семь лет, что старейшины стоят у дверей, дабы помешать женщинам войти в здание, если они одеты в брюки. Это просто неправда. Когда сплетни о братских общинах в Господе кружатся вовсю, не верьте всему, что слышите. Принимайте только то, что можно исследовать и доказать.

Каждому из нас надо использовать здравый смысл, когда мы рассматриваем то, что имеют сказать другие. Нам необходимо серьезно анализировать сказанное, прежде чем мы воспримем это за истину. В духовной сфере давайте мы все постараемся быть подобными древним вериянам, которые "приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так " (Деян. 17:11). Не верьте всему, что слышите!

Роджер Кэмпбелл

Многие рассматривают управление деньгами как магический эликсир, способный исцелить все недуги трейдинга. Другие создали сложные формулы и написали целые книги об управлении деньгами. Но вопрос не следует слишком усложнять.

Правильно управлять деньгами легко. Имея торговый счет определенного размера, вы можете безопасно покупать определенное количество контрактов на каждом фьючерсном рынке. Для некоторых рынков или малых торговых счетов это количество может быть равно нулю.

Например, у природного газа (код NG на Нью-Йоркской бирже) показатель ATR составлял не так давно 7500 долларов на контракт. Если вы помните, это означает, что в среднем величина контракта видоизменялась в течение дня на 7500 долларов. Таким образом, для системы, использующей стопы в пределах 2 ATR (например, тренд Дончиана), потеря по одной сделке может составлять 15 000 долларов. Будь у вас счет в размере 50 000 долларов, эта потеря составила бы около 30 процентов вашего счета. Многие сказали бы, что рисковать 30 процентами счета по одной сделке – не очень хорошая идея. Таким образом, правильное количество контрактов по NG для счета в 50 000 долларов должно быть равно нулю. Даже для счета в 1 миллион долларов подобная сделка означала бы 1,5-процентный уровень риска, что считается многими слишком агрессивным.

Операции со слишком большим уровнем риска являются, возможно, основной причиной неудач трейдеров-новичков. Часто новички торгуют так агрессивно, что небольшая череда потерь просто уничтожает их торговый капитал. Новички не всегда понимают опасностей «плеча», а так как брокеры и биржа позволяют им покупать и продавать контракты со столь небольшой суммой, как 20 000 долларов, они так и поступают.

И снова о риске крушения

Чуть раньше мы обсуждали концепцию риска крушения, то есть возможность потерять вследствие череды убытков столь большую сумму капитала, что дальнейшая торговля уже невозможна. Определение риска в понимании многих связано со случайным набором исходов, основанном на простых формулах, взятых из теории вероятностей. Многие полагают, что крушение может произойти из-за быстро наступившего периода потерь. Я считаю, что в целом не это приводит трейдеров к краху. Трейдеры не часто винят в своих ошибках случайное поведение рынка. Скорее проблема возникает в связи с серьезными ошибками в их анализе.

Ниже перечислены причины, которые, по моему мнению, приводят к неудачам при торговле биржевыми товарами.

– Отсутствие плана. Многие трейдеры при принятии решений основываются на слухах, догадках, непроверенных данных и вере в то, что они знают что-то о будущем движении цен.

– Слишком высокий риск. Многие опытные трейдеры потерпели крушение, так как взяли на себя слишком высокий риск. Я не говорю о ситуациях, где риск на 50 или 100 процентов выше разумного. Я видел трейдеров, торговавших на уровне риска, в 5 или 10 раз превышавшем уровень, который я считаю разумным даже для агрессивной торговли.

– Нереалистичные ожидания. Многие новички торгуют рискованно, так как имеют нереалистичные ожидания относительно того, сколько они могут заработать и какую отдачу могут получить. Часто новички начинают торговать, имея лишь общие знания: они верят в то, что достаточно умны, чтобы переиграть рынок без какой-либо подготовки и с минимальным количеством информации.

Когда я начал работать с системами трейдинга по фьючерсам в школе, то обратил внимание на странное обстоятельство: среди наших клиентов было много докторов. В то время я полагал, что это связано с их высокими доходами и возможностью рискнуть частью денег на рынке фьючерсов. Сейчас, глядя назад, я понимаю, что истинной причиной, побуждавшей их вкладывать непропорционально много в торговлю биржевыми товарами, служило их доверие к собственному интеллекту и вера (может быть, чрезмерная) в возможность перенести личный успех из своей области деятельности в другую.

Доктора, бесспорно, толковые люди. Вы не сможете стать врачом, не закончив хороший университет, не сдав сложные экзамены и не получив хорошие отметки. Выпускники высших медицинских учебных заведений достигают уровня успеха, который многих манит, но не многим покоряется. Естественной для толковых и успешных в своей профессии людей является вера в то, что они могут преуспеть и в трейдинге.

В то же время многие доктора считают, что могут стать успешными трейдерами сразу же. Трейдинг кажется им занятием настолько простым, что они почти безоговорочно верят в такую возможность для себя. Однако я обнаружил, что многие из них не стали успешными, так как не имели реалистичных ожиданий. Успех в какой-либо сфере бизнеса не гарантирует успеха в трейдинге.

Трейдинг, хотя и прост в техническом аспекте, не так прост в других отношениях. Требуется много времени и знаний, чтобы понять, что торговать легко, и много лет неудач – чтобы понять, как сложно делать простые вещи и не упускать из виду основные правила торговли.

Посмотрите на Черепах. Нас всех обучали одним и тем же методам в течение двух недель, однако некоторые из нас так и не смогли зарабатывать деньги. Многое располагало к тому, чтобы делать правильные вещи, – мы учились друг у друга, но не все последовали методам, которым нас учили.

Управлять деньгами в стиле Черепах означает оставаться в игре

Основная цель трейдинга состоит в том, чтобы оставаться в игре. Время на вашей стороне. Система или метод с положительными ожиданиями со временем сделает вас богатыми, даже богаче, чем вы можете себе представить. Но это произойдет, только если вы будете продолжать торговать. Для трейдеров есть два вида смерти: медленная, болезненная смерть, заставляющая выходить из игры в печали и разочаровании, и быстрая смерть, которую мы обычно называем блоу-ап.

Многие трейдеры переоценивают свой болевой порог, ошибочно считая, что могут перенести 30-, 40-, а иногда и 50-, и даже 70-процентное падение. Это может существенно отразиться на их трейдинге, так как они либо полностью прекращают операции, либо меняют метод в самое неудачное время – после того, как понесут существенные убытки.

Трейдинг сложен из-за непредсказуемости будущего, а люди не любят непредсказуемость. К сожалению, реальность такова, что рынки действительно непредсказуемы, и лучшее, на что вы можете надеяться, – что метод сработает через достаточно долгое время. Поэтому ваши методы трейдинга должны быть выстроены так, чтобы максимально уменьшить неопределенность, которую вы можете ожидать в ходе трейдинга. Рынки и так обладают высокой неопределенностью – к чему добавлять сюда разнообразие за счет неправильных методов управления?

Поскольку Путь Черепах не предполагает прогнозов, на каких рынках будет тренд и какие сделки будут удачными, мы относились к каждой сделке с одинаковым вниманием и ожиданиями. Там, где это было возможно, это означало риск одной и той же суммой капитала на каждом рынке. Внедрение управления деньгами согласно Пути Черепах повышает возможность достижения стабильной отдачи, так как наш подход сглаживает относительные уровни изменчивости и риска на разных рынках.

Слишком простые стратегии (например, торговля одним контрактом на каждом рынке) и методы, не использующие нормализацию по волатильности, могут привести к тому, что результаты сделок на одном рынке затмят результаты на других. Иначе говоря, большой доход на одном рынке не сможет компенсировать небольшую потерю на другом, размер контракта на котором больше.

Хотя многие трейдеры интуитивно чувствуют, что это так, они все равно используют достаточно упрощенные механизмы принятия решения о том, с каким количеством контрактов работать на каждом рынке. Например, они покупают один фьючерсный контракт на S&P 500 на каждые 20 000 долларов своего торгового счета. Этот метод может использоваться на протяжении 10 лет, несмотря на то что уровень волатильности рынка изменяется. Такой несистемный подход может неоправданно увеличить нестабильность отдачи от сделок.