Эффективные деньги йохана гезеля. Свободные деньги сильвио гезелля. История доллара и ФРС, истоки кризиса

Эффективные деньги йохана гезеля. Свободные деньги сильвио гезелля. История доллара и ФРС, истоки кризиса

Это был обычный майский день. Погода была отличная. В небе над Каракасом не было ни единой тучки.

День для диспетчера аэропорта Хуана де ла Корте выдался вполне обычный. Ничего примечательного. Точно такой же, как и в прошлую смену. И в позапрошлую.

В это тихое время радар обычно показывает лишь два-три самолета в небе.

В один из моментов, Хуану де ла Корте показалось, что он где-то вдалеке, но отчетливо, слышит шум пропеллерных двигателей. Взгляд диспетчера де ла Корте, снова упал на радар. Зеленая полоса, проходящая по всей окружности монитора высветила лишь пару известных ему самолетов. Незнакомый самолет, на его радаре не отображался. Диспетчер взял в руки бинокль и стал осматривать небо вокруг диспетчерской вышки.

Международный аэропорт Каракаса (Венесуэла) «Симон Боливар»

Все усиливающийся шум моторов и пустота на радаре, заставили нервничать опытного диспетчера, коим являлся де ла Корте. В бинокль, диспетчер разглядел небольшой самолет DC-4 который приближался к полосам.

Это был странный самолет. Самолеты DC-4, не производились со времен Второй Мировой войны. Это пассажирский, четырехмоторный лайнер, способный вместить в себя по разным источникам от 40 до 80 пассажиров, не считая членов экипажа. Именно его и увидел в тот день на горизонте, диспетчер Международного аэропорта Каракаса Хуан де ла Корте.


Диспетчер предчувствуя что-то, дал распоряжение расчистить одну из полос и попытался связаться с неизвестным самолетом.

— Неизвестный борт, отзовитесь. – сказал по радио де ла Корте – Назовите себя!

Сквозь легкие помехи пилот ответил вопросом на вопрос:
— Где мы находимся?! – голос пилота был встревоженным и растерянным. – Ответьте мне, где мы находимся? Я рейс 914 – «Нью-Йорк – Майями».

В диспетчерской воцарилась тишина. Де ла Корте и другим диспетчерам Каракаса понадобилось несколько мгновений, чтобы переварить сказанное пилотом DC-4. Майями! Майями находится в 1 800 км от Каракаса!

— 914-й, с Вами говорит диспетчер аэропорта Каракаса, Венесуэла. – произнес Хуан, — Что с Вами, 914-й? Вы терпите бедствие? Садитесь на полосу.

— Каракаса?! Как такое может быть? – спросил пилот.

Спустя несколько минут DC-4 приземлился на одной из полос международного аэропорта Каракаса.

В кабине пилотов раздался возглас, интонацию которого нельзя передать. Возглас был полон ужаса и удивления:
— Иисусе Христе, Джимми! Что это, черт побери? Ракета?

Судя по углу обзора, пилоты рейса 914 смотрели не на что иное, как на современный реактивный самолет, производящий взлет на соседней полосе.
— Мы рейс 914! Мы должны быть в аэропорту Майями в 9:55 утра, 2 июля. – прокричал пилот – как мы оказались в Каракасе? Что-то здесь не чисто!
— Я уверяю Вас, что вы находитесь в Международном аэропорту Каракаса. Сегодня лишь 21 мая 92 года. – ответил Хуан де ла Корте.
— О боже! – пилот рейса 914 явно не рассчитывал на такой ответ.

Диспетчер попытался успокоить пилота, сказав, что наземная команда уже на подходе, и пилотам следует соблюдать спокойствие.
— Не подходите к нам! – закричал пилот в открытое окошко кабины – Не приближайтесь! Мы улетаем. Улетаем отсюда!

Пилот кричал и размахивал папкой из которой выпал небольшой листок плотной бумаги.
— Подумать только! – продолжал капитан рейса 914 – девяносто второй год!

Он запустил двигатели, и самолет пошел на взлет. Вскоре бормотание по радио стихло, и ничто уже не напоминало о странном самолете. Радар по-прежнему был пуст.

Наземная команда техников, рассказала: когда они приближались к самолету, они видели испуганных пассажиров этого рейса, которые прижались к смотровым окошкам. После взлета 914-го, команда обнаружила на полосе, документ выпавший из папки, которой размахивал пилот DC-4. Этим документом оказался обычный карманный календарь. Выглядел он как новенький, вот только смущал его год – 1955-й.

Хуан де ла Корте силился вспомнить, упоминал ли в разговоре пилот год своего полетного плана или нет.

Если мистические вещи и случаются, то это было явно одно из них. Самолет послевоенной постройки, пилоты, чуть не спятившие от вида реактивного лайнера, выпавший из папки пилота календарик за 1955 год – все это навевало тревожные мысли на всех диспетчеров Международного аэропорта Каракаса.

Можно ли утверждать, что это был рейс 914, вылетевший из аэропорта Нью-Йорка в 1955 году с 57 пассажирами на борту? Скептики считают, что это великолепный розыгрыш. Но вот диспетчеры принявшие на одной из полос аэропорта 914-й DC-4, уверены, что это был самолет из прошлого.
Все переговоры диспетчеров с призраком рейса 914 были изъяты для тщательного анализа.

Позже, Хуан де ла Корте вспоминал:

Я видел самолет… Я слышал голос пилота. Я даже держал в руке календарь, но до сих пор не могу этому поверить. Эти люди на борту по-прежнему думали, что сейчас 1955 год и что они приземлились во Флориде. Но это не так. Одному Богу известно, где они были все эти годы.

Больше самолет DC-4 с 57-ю пассажирами на борту, следующий рейсом 914 «Нью-Йорк — Майами» никто не видел.
До сих пор остается загадкой – Рейс 914 — правда или вымысел? Быть может мы когда-нибудь еще услышим о самолете сбившимся с курса на 37 лет, и 1800 километров?

Самолет, исчезнувший в 1955 году, приземлился через 37 лет!

Подобно летающему фантому из зоны сумрака, чартерный самолет DC - 4 с 57 пассажирами на борту приземлился в Каракасе, Венесуэла, в 1992 году … через 37 лет после его исчезновения в 1955 году во время перелета из Нью-йорка в Майами! Но не прошло и нескольких минут, как самолет - призрак снова взлетел и исчез в облаках! Свидетельства очевидцев и записанная на пленку радиосвязь между пилотом и контрольной вышкой представляют неопровержимое доказательство, что эта кошмарная посадка самолета все-таки была на самом деле.
- показания работников контрольной службы аэропорта, которые видели этот инцидент, совпадают по своей сути, - заявил заместитель министра гражданской авиации Рамон эстовар. Но решающим доводом, по словам эстовара, является маленький календарик 1955 года, который пилот бросил на взлетную дорожку за несколько секунд до взлета и исчезновения DC - 4.
- я видел самолет … я слышал голос пилота. Я даже держал в руке календарь, но до сих пор не могу этому поверить, - сказал Хуан де ла корте, который отчетливо видел все происходившее со своего поста на вышке контроля за полетами. -. Эти люди на борту по-прежнему думали, что сейчас 1955 год и что они приземлились во флориде. Но это не так. Одному богу известно, где они были все эти годы.
По словам де ла корте и других диспетчеров, они поняли, что происходит что-то сверхъестественное, когда к аэропорту внезапно стал приближаться пропеллерный самолет, который не появился на экранах радаров.
- мы видели самолет собственными глазами, но на радаре не было никаких его признаков, - сказал де ла корте. - мы попросили пилота назвать себя, и он радировал нам: "где мы находимся? " Голос его был испуганным и растерянным, но наконец он сказал, что выполнял чартерный рейс 914 из Нью-йорка в Майами с экипажем из 4-х человек и 57 пассажирами на борту. Диспетчер сказал, что после этих слов пилота в диспетчерской наступила тишина. Все были ошеломлены. Пункт назначения рейса 914…. Майами … в 1800 км от Каракаса ….
- я ответил пилоту: "Это Каракас, Венесуэла … Южная Америка". Затем я спросил: "вы терпите бедствие? " Ответа не было, и я расчистил коридор для посадки самолета. Посадка прошла отлично. Как раз когда я начал думать, что все прошло хорошо, я услышал, как пилот сказал своему второму пилоту: "Иисусе Христе, Джимми! Что это, черт побери? Они смотрели на реактивный самолет и вели себя так, как будто это был космический корабль.
По словам де ла корте, пилот заявил, что по расписанию он должен был сесть в международном аэропорту Майами в 9. 55 утра 2 июля 1955 года.
- затем я услышал, как он сказал: "Что-то Здесь не так". Я радировал на самолет: "капитан, это международный аэропорт в Каракасе. Сегодня 21 мая 1992 года. "Он Только Воскликнул:"о, боже! " Было слышно, как он тяжело задышал. Я попытался успокоить его, сказав, что к ним уже направляется наземная команда.
По словам де ла корте, когда наземная команда и заправщик приблизились к самолету, пилот крикнул по радио: "нет! Не приближайтесь! Мы отсюда улетаем! "Позже работники наземной службы сообщили, что видели лица пассажиров, прижатые к иллюминаторам. А пилот приоткрыл окно своей кабины и махнул им, чтобы они убирались.
- он махал какой-то папкой, - сказал де ла корте. - видимо, из нее и выпал календарик, который мы потом обнаружили. Пилот запустил двигатели, и самолет взлетел. Руководители гражданской авиации задержали все записи переговоров с бортом, а также найденный календарь и продолжают расследование этого инцидента. Ezomir.

Самолет DC-3, пропавший в1939 году на пути из Рио-де-Жанейро в Гавану, приземлился спустя 55 лет в аэропорту колумбийской столицы Боготы. Эта история на днях разлетелась по блогам вместе с жуткими подробностями ее сопровождающими.

Рассказывают, что «Дуглас» внезапно возник на экране радара. Приземляясь, чудом не столкнулся со взлетающим лайнером.

А когда на борт неизвестно откуда взявшегося самолета поднялись работники авиационных служб, то увидели, что в креслах сидят скелеты. Все - 36 пассажиров. Рядом с некоторыми - газеты, датированные 16 апреля 1939 года, и чашки с дымящимся кофе. Газеты - отнюдь не пожелтевшие, а будто бы вчера вышедшие из типографии.

Эксперты, которых набралось аж 100 человек, якобы сломали голову, пытаясь понять, каким образом самолет совершил посадку. Ведь его экипаж тоже был в виде скелетов. Но так и не поняли. И сделали вывод, что самолет провалился в дыру во времени, потом вывалился из нее. А посадили его инопланетяне посредством дистанционного управления.

Ожидается, что «Боинг-777», исчезнувший 8 марта 2014 года по пути из Куала-Лумпура в Пекин, тоже где-нибудь появится спустя десятилетия.

Чем дольше идут безрезультатные поиски останков малазийского лайнера, тем больше мистики возникает вокруг. И тем охотнее люди верят в самое, казалось бы, невероятное. Хотя история про вернувшийся DC-3, пожалуй, самая фантастическая из тех, что всплыли ныне.

Байка выдумана. Выдумана давно. Еще в октябре 1995 года ее опубликовала, выходившая в то время, желтая американская газета «Weekly World News»,. Правды в ней - в этой газете - почти никогда не было. В том же номере, к примеру, рассказано не только о скелетах в самолете, но и про живого 10-месячного ребенка с затонувшего «Титаника», которого нашли плавающим в Северной Атлантике на спасательном круге спустя 82 года после катастрофы.

Байка про самолет, вернувшийся из 1939 года, была выдумана от начала до конца и опубликована в газзете «Weekly World News»,


Реальные же истории куда более загадочные. Есть случаи, которые действительно заставляют задуматься о неких провалах во времени и пространстве.

В 1937 году над Тихим океаном пропал самолет Амелии Эрхарт. Американская журналистка, пилот, феминистка совершала кругосветный перелет. Приближалась к острову, на котором ей приготовили полосу для промежуточной посадки. Но вдруг потеряла его из виду. Остров словно бы исчез. На земле потеряли радио контакт с Амелией. Ее «Локхид» не найден до сих пор.

В 1947 году в Скалистых горах в США разбился самолет «С-46», на борту которого находилось 32 человека. Спасатели, быстро добравшиеся до места аварии, увидели лишь искореженный фюзеляж. Никаких следов пассажиров и экипажа так и не обнаружили.

В 1979 году, едва вылетев из Токио, исчез бразильский «Боинг-707» , который вез в Рио-де-Жанейро произведения искусства. После взлета пилот доложил, что все в порядке и больше на связь не выходил. Масштабная поисковая операция результатов не дала.

Некоторые загадочные происшествия закончились благополучно. В 1955 году американский летчик, находясь над Кореей, переместился за час на своем Б-26 на расстояние в тысячу километров. При том, что максимальная скорость этого самолета едва превышала 500 километров в час. Другой пилот на транспортном «Боинге», максимальная скорость которого составляла 600 километров в час, за полчаса пролетел 700 километров, прибыв на Гуам гораздо раньше, чем рассчитывал.

Кто знает, может быть на большой высоте вдруг задули какие-то сумасшедшие - небывалые по силе - попутные ветры, которые подтолкнули самолеты? Или машины, как уверяют некоторые горячие головы, попали в аномальные зоны с иным ходом времени? И чудом выбрались. Фантастика, конечно... Но вдруг?

КСТАТИ

Чудовищная мистификация

Загадочные катастрофы, как правило, пробуждают активность мистификаторов. Не обошли они стороной и разбившийся в 2009 году в Атлантике аэробус А330-200 кампании Air France.

Сразу после того, как были найдены обломки лайнера частный боливийский телеканал PAT показал жуткий сюжет. Слова диктора сопровождали шокирующе фотографии, якобы сделанные одним из пассажиров. На первой видно, что у самолета отвалился хвост. На второй - кто-то вылетает в образовавшийся проем.

Телеканал поведал, что снимки были восстановлены с карты памяти цифрового фотоаппарата. А сам аппарат был найден среди обломков лайнера и поднят со дна океана.

Вот хвост отвалился...


А вот люди стали вываливаться


Сенсацию быстро раскусили знатоки культового сериала Lost (Остаться в живых). О чем сообщило французское информационное агентство AFP. И указало, что показанные по боливийскому телевидению кадры взяты из этого сериала.

Любой может убедиться, пересмотрев (у кого записано) самую первую серию первого сезона. Качество снимков, использованных РАТ, очень плохое. Но легко идентифицируются пассажиры, сидящие в кислородных масках на переднем плане - мужчина в галстуке и женщина с браслетом на правой руке. Они есть в фильме. Не спутаешь.

Но люди изначально поверили в то, что снимали действительно в падающем аэробусе, поверили в найденную на морском дне камеру и восстановленную карту памяти. Тем более, что эксперты признавали, что такое возможно. Ведь карта памяти герметична. И вода ей не страшна.

Не исключено, что "боливийский трюк" кто-нибудь повторит и сейчас. Но для этого надо найти обломки малазийского "Боинга"...

www.kp.ru

Подобно летающему фантому из Зоны сумрака, чартерный самолет DC-4 с 57 пассажирами на борту приземлился в Каракасе, Венесуэла, в 1992 году… через 37 лет после его исчезновения в 1955 году во время перелета из Нью-Йорка в Майами! Но не прошло и нескольких минут, как самолет-призрак снова взлетел и исчез в облаках! Свидетельства очевидцев и записанная на пленку радиосвязь между пилотом и контрольной вышкой представляют неопровержимое доказательство, что эта кошмарная посадка самолета все-таки была на самом деле.
- Показания работников контрольной службы аэропорта, которые видели этот инцидент, совпадают по своей сути, - заявил заместитель министра гражданской авиации Рамон Эстовар. Но решающим доводом, по словам Эстовара, является маленький календарик 1955 года, который пилот бросил на взлетную дорожку за несколько секунд до взлета и исчезновения DC-4.
- Я видел самолет… Я слышал голос пилота. Я даже держал в руке календарь, но до сих пор не могу этому поверить, - сказал Хуан де ла Корте, который отчетливо видел все происходившее со своего поста на вышке контроля за полетами. - Эти люди на борту по-прежнему думали, что сейчас 1955 год и что они приземлились во Флориде. Но это не так. Одному Богу известно, где они были все эти годы.
По словам де ла Корте и других диспетчеров, они поняли, что происходит что-то сверхъестественное, когда к аэропорту внезапно стал приближаться пропеллерный самолет, который не появился на экранах радаров.

Мы видели самолет собственными глазами, но на радаре не было никаких его признаков, - сказал де ла Корте. - Мы попросили пилота назвать себя, и он радировал нам: «Где мы находимся?» Голос его был испуганным и растерянным, но наконец он сказал, что выполнял чартерный рейс 914 из Нью-Йорка в Майами с экипажем из 4-х человек и 57 пассажирами на борту. Диспетчер сказал, что после этих слов пилота в диспетчерской наступила тишина. Все были ошеломлены. Пункт назначения рейса 914… Майами… в 1800 км от Каракаса…
- Я ответил пилоту: «Это Каракас, Венесуэла… Южная Америка». Затем я спросил: «Вы терпите бедствие?» Ответа не было, и я расчистил коридор для посадки самолета. Посадка прошла отлично. Как раз когда я начал думать, что все прошло хорошо, я услышал, как пилот сказал своему второму пилоту: «Иисусе Христе, Джимми! Что это, черт побери?» Они смотрели на реактивный самолет и вели себя так, как будто это был космический корабль.
По словам де ла Корте, пилот заявил, что по расписанию он должен был сесть в международном аэропорту Майами в 9.55 утра 2 июля 1955 года.
- Затем я услышал, как он сказал: «Что-то здесь не так». Я радировал на самолет: «Капитан, это международный аэропорт в Каракасе. Сегодня 21 мая 1992 года.» Он только воскликнул: «О, боже!» Было слышно, как он тяжело задышал. Я попытался успокоить его, сказав, что к ним уже направляется наземная команда.
По словам де ла Корте, когда наземная команда и заправщик приблизились к самолету, пилот крикнул по радио: «Нет! Не приближайтесь! Мы улетаем отсюда!»Позже работники наземной службы сообщили, что видели лица пассажиров, прижатые к иллюминаторам. А пилот приоткрыл окно своей кабины и махнул им, чтобы они убирались.
- Он махал какой-то папкой, - сказал де ла Корте. - Видимо, из нее и выпал календарик, который мы потом обнаружили. Пилот запустил двигатели, и самолет взлетел. Руководители гражданской авиации задержали все записи переговоров с бортом, а также найденный календарь и продолжают расследование этого инцидента.

В конце ХIХ века успешный бизнесмен Сильвио Гезельо, который работал в Германии и Аргентине, увидел некоторую закономерность в реализации своих товаров. В определенные моменты они продавались по довольно высокой цене и имели хороший спрос, иногда — спрос на товары падал, а цены на него снижались. В результате своих размышлений коммерсант пришел к выводу – объемы продаж зависят, главным образом, от на денежном рынке, а не от их качества товара или спроса на него.

Гезелевские деньги. Идея и становление.
В результате наблюдений Гезель пришел к выводу, что товар продавался хорошо тогда, когда процентные ставки были низкими и, соответственно, плохо, когда ставки были высокими. Основной причиной, влияющей на количества денег на рынке, являлось желание или нежелание банков выдавать их под проценты. Гезель объяснял это тем, что деньги можно держать при себе практически без затрат, в отличие от других товаров, а продавать — лучше тогда, когда цена на них наиболее отвечает интересам банкиров. Сильвио Гезель предложил создать такую денежную систему, в которой бы деньги требовали складских расходов на свое хранение, а итогом — стать стабильная экономика, лишенная спадов и подъемов, которые являлись результатом махинаций с деньгами.

Результатом исследования стала сформулированная им в 1890 г. идея «естественного экономического порядка», по которому, обращение денег регулирует государство, а люди должны платить за их использование. Чтобы вернуть деньги в оборот, люди должны были бы платить за их изъятие из циркуляции, вместо того, чтобы отдавать проценты тем, у кого денег больше; плата бы шла не отдельным банкирам, а всем людям. Вот это и можно определить как, деньги Йохана Гезеля.

«Свободные» или деньги Гезеля — это деньги, которые используются как инструмент обмена (исчисляют меру стоимости товара или являются средством обмена) и при этом свободны от процентов. Гезель полагал, что «свободные деньги» воплощают в жизнь идею «правильных денег», которые бы служили лишь средством обмена и ничем другим. По Гезелю, существующие деньги являются неэффективными, так как затапливают рынок всегда, когда их количества и так в избытке, и пропадают из оборота тогда, когда возникает повышенная потребность в них. Существующие же деньги, коммерсант считал лишь средством финансовых махинаций, а не решением проблем рынка.

Реалии использования.
Использование на практике идеи «свободных денег» было осуществлено в первой половине ХХ в. — в 1931 г. в баварской деревне Шваненкирхен, в 1932 г. австрийском городке Вёргль. Но вскоре эти попытки использования «свободных денег» были сведены к нулю решениями властей, запретившими их оборот, объясняя это угрозой местной экономике.

Самая сильная система «свободных денег» сложилась в 30-х гг. в Швейцарии. Это был хозяйственно- рыночный кооператив, который насчитывал более 62 тыс. участников. Он просуществовал до 1952 г., потом «налог Гезеля» там заменили на ссудный процент.
В современном мире идеи Гезеля нашли свое продолжение в разных вариантах «торговых систем местного обмена», которые используются в Европе и США.