Рса разъяснил автовладельцам порядок заключения электронного договора е-осаго. Когда происходит проверка. Результат ручной проверки в компании

Рса разъяснил автовладельцам порядок заключения электронного договора е-осаго. Когда происходит проверка. Результат ручной проверки в компании

РСА разъяснил порядок заключения договора е-ОСАГО

Российский союза автостраховщиков (РСА) разъяснил порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа.

«Автовладельцы обращаются в РСА по поводу заключения договоров е-ОСАГО. Многие вопросы, которые интересуют граждан, являются типовыми. Мы на своем сайте повесили памятку, разъясняющую основные моменты при заключении таких договоров», - сообщил И.Юргенс.

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), в соответствии с которыми страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с заявлением о заключении такого договора.

Для заключения электронного договора ОСАГО необходимо осуществить следующие действия:

Зайти в личный кабинет на сайте страховщика (зарегистрироваться на сайте страховщика или зайти через Портал государственных услуг Российской Федерации);

В личном кабинете заполнить заявление о заключении договора.

После заполнения заявления осуществляется проверка указанных в нем данных через автоматизированную информационную систему РСА (далее - АИС РСА).

Если проверка показала, что сведения в заявлении не соответствуют сведениям в АИС РСА или отсутствуют в АИС РСА, то страховщик направляет на указанный страхователем адрес электронной почты соответствующее уведомление с перечислением не соответствующих (отсутствующих в АИС РСА) сведений. Страховщик также отображает данную информацию на своем сайте в режиме реального времени.

Кроме этого страховщик сообщает о необходимости предоставить в виде электронных копий документы, указанные в подпунктах «б» - «е» пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО. РСА обращает внимание, что без предоставления электронных копий документов страховщик не сможет осуществить расчет страховой премии. Представляемые копии документов должны полностью воспроизводить информацию подлинника документа, текст документов должен свободно читаться (должны быть четко видны даты, реквизиты, надписи, печати и т.д., не допускается наличие бликов или обрезанных частей документов, делающих копии нечитаемыми).

В случае предоставления страховщику недостоверных сведений, повлекшего необоснованное уменьшение размера страховой премии, страховщик вправе взыскать со страхователя сумму страховой выплаты после ее осуществления потерпевшему.

После подтверждения соответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в АИС РСА, либо проверки электронных копий документов, страховщик отображает на сайте расчет страховой премии. После оплаты страховой премии электронный полис направляется на адрес электронной почты страхователя и размещается в его личном кабинете.

Полученный электронный полис ОСАГО необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством. Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности в офисе страховщика.

«В случае невозможности заключения электронного договора ОСАГО страховщиком, к которому вы обратились, вам будет предложено перейти на сайт другого страховщика (замещающий страховщик) для заключения электронного договора ОСАГО», - отметил И.Юргенс. На сайте замещающего страховщика необходимо осуществить следующие действия:

Создать личный кабинет;

Заполнить заявление о заключении договора (с вашего согласия данные, указанные вами ранее при заполнении заявления на сайте первоначально выбранного страховщика, будут автоматически переданы замещающему страховщику).

Дальнейшие действия по заключению электронного договора ОСАГО на сайте замещающего страховщика аналогичны действиям, указанным выше.



Смотрите другие материалы по этой тематике: ,

Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура. Вы вводите информацию о своем автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению. Страховая компания в зашифрованном виде отправляет эти сведения в базу данных РСА.

Проверка по базе РСА проходит в автоматическом режиме. Ее основная цель — проверить были ли у вас раньше полисы, какая по ним страховая история (количество аварий) и корректно рассчитать стоимость полиса.

Когда происходит проверка

Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.

Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.

Почему не проходит проверка РСА

Проверка не всегда проходит успешно. Нередко система страховщика не может выполнить ее.

Причины непрохождения бывают разные. Технический сбой, отсутствие в базе информации по вам и вашей машине — самые распространенные из них.

Иногда встречается намеренная блокировка результатов проверки. Недобросовестные компании таким образом пытаются регулировать поток клиентов и отсеивать невыгодных — из “токсичных” регионов и с убытками по прошлым годам. Подобные действия запрещены и могут привести к болезненным санкциям для страховщиков со стороны РСА и ЦБ РФ.

Что делать, если не прошла проверка РСА

При оформлении электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании вам могут сообщить, что автоматическая проверка РСА не прошла.

Например, в Росгосстрахе это выглядит так:

Чтобы исправить ситуацию, вам предложат загрузить на сайт электронные копии следующих документов:

  • паспорт страхователя - основная страница и страница с пропиской;
  • паспорт транспортного средства - обе стороны;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение - обе стороны.

Безопасно ли это? Вполне. Доступ в личный кабинет для оформления Е-ОСАГО происходит по защищенному протоколу https (на всякий случай проверьте это в адресной строке браузера). Информация по документам попадет только в страховую компанию, которая не имеет права передавать ее третьим лицам.

Специалисты страховщика вручную проверят в базе данных РСА ваши данные по документам. И в течение 30 минут минут пришлют на электронную почту дальнейшие инструкции. От компании к компании время варьируется, но в среднем ждать дольше получаса не придется.

Результат ручной проверки в компании

Результатом ручной проверки документов сотрудниками страховой компании станет письмо.

К примеру, от Росгосстраха, приходит письмо следующего содержания.

В письме вам сообщат, что по документам у вас все в порядке, и вы всё правильно заполнили в заявлении на Е-ОСАГО.

Для удобства клиентов, все данные, введенные в личном кабинете, сохраняются. Включая информацию по страхователю, автомобилю и водителям.

Останется только перейти в раздел оплаты и оплатить полис банковской картой.

Российский союза автостраховщиков (РСА) разъяснил порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа.

- «Автовладельцы обращаются в РСА по поводу заключения договоров е-ОСАГО. Многие вопросы, которые интересуют граждан, являются типовыми. Мы на своем сайте повесили памятку, разъясняющую основные моменты при заключении таких договоров», - сообщил изданию «КОРИНС » Президент РСА и ВСС Игорь Юргенс.

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО), в соответствии с которыми страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с заявлением о заключении такого договора.

Для заключения электронного договора ОСАГО необходимо осуществить следующие действия:

Зайти в личный кабинет на сайте страховщика (зарегистрироваться на сайте страховщика или зайти через Портал государственных услуг Российской Федерации);
- в личном кабинете заполнить заявление о заключении договора.

После заполнения заявления осуществляется проверка указанных в нем данных через автоматизированную информационную систему РСА (АИС РСА).

Если проверка показала, что сведения в заявлении не соответствуют сведениям в АИС РСА или отсутствуют в АИС РСА, то страховщик направляет на указанный страхователем адрес электронной почты соответствующее уведомление с перечислением не соответствующих (отсутствующих в АИС РСА) сведений. Страховщик также отображает данную информацию на своем сайте в режиме реального времени.

Кроме этого страховщик сообщает о необходимости предоставить в виде электронных копий документы, указанные в подпунктах «б» - «е» пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО. РСА обращает внимание, что без предоставления электронных копий документов страховщик не сможет осуществить расчет страховой премии. Представляемые копии документов должны полностью воспроизводить информацию подлинника документа, текст документов должен свободно читаться (должны быть четко видны даты, реквизиты, надписи, печати и т.д., не допускается наличие бликов или обрезанных частей документов, делающих копии нечитаемыми).

В случае предоставления страховщику недостоверных сведений, повлекшего необоснованное уменьшение размера страховой премии, страховщик вправе взыскать со страхователя сумму страховой выплаты после ее осуществления потерпевшему.

После подтверждения соответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в АИС РСА, либо проверки электронных копий документов, страховщик отображает на сайте расчет страховой премии. После оплаты страховой премии электронный полис направляется на адрес электронной почты страхователя и размещается в его личном кабинете.

Полученный электронный полис ОСАГО необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством. Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности в офисе страховщика.

- «В случае невозможности заключения электронного договора ОСАГО страховщиком, к которому вы обратились, вам будет предложено перейти на сайт другого страховщика (замещающий страховщик) для заключения электронного договора ОСАГО», - отметил Игорь Юргенс.

На сайте замещающего страховщика необходимо осуществить следующие действия:

Создать личный кабинет;
- заполнить заявление о заключении договора (с вашего согласия данные, указанные вами ранее при заполнении заявления на сайте первоначально выбранного страховщика, будут автоматически переданы замещающему страховщику).

Дальнейшие действия по заключению электронного договора ОСАГО на сайте замещающего страховщика аналогичны действиям, указанным выше. | Фориншурер

1.19.Получение статусов обработки запросов на загрузку статусов проектов договоров е-ОСАГОДля получения статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyService Системы, методу getSetStatusResult, для запроса используется схема StatusPolicyEOSAGOStatusRequest.xsd.

Состав запроса, соответствующий указанной схеме, приведен в Приложение 3 Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.
При запросе статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:

      1. Запрос статуса обработки запроса на загрузку проекта договора е-ОСАГО содержит идентификатор записи в очередь обработки статусов проектов договоров, сформированный после успешной загрузки запроса на присвоение статуса проекту договора е-ОСАГО в Систему (в соответствии с п. 1.18 настоящего руководства).

      2. При направлении статуса «Аннулирован» проекту договора е-ОСАГО и в случае соответствия запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО установленным правилам ФЛК подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с уведомлением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса .

      3. Ответное сообщение СК формируется по схеме StatusPolicyEOSAGOStatusResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

      4. При направлении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий» и в случае успешной обработки запроса на загрузку статуса проекта договора в Системе, подсистема «Электронный полис» направляет запрос на загрузку данных этого проекта договора в ДиКБМ через сервис загрузки договоров/убытков ОСАГО ДиКБМ.

      5. После получения ответа о статусе обработки договора е-ОСАГО от ДиКБМ Система формирует ответ для СК, содержащий всю информацию о результатах обработки договора е-ОСАГО в ДиКБМ.

      6. В случае успешной обработки договора в ДиКБМ подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий».

      7. В случае если договор е-ОСАГО не прошел проверки ФЛК ДиКБМ и не был сохранен в ДиКБМ, то по соответствующему проекту договора е-ОСАГО подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением о том, что статус «Действующий» не был присвоен (в теге IsStatusAssign вернется значение false), и перечень ошибок от ДиКБМ.

      8. В случае возникновения ошибок при обработке запроса Система формирует ответ СК с перечнем выявленных ошибок валидации запроса, передаваемым в теге ErrorList ответного сообщения СК. Коды ошибок, их описание и поведение Системы при их получении приведены в Приложении 1 настоящего документа.

      9. Ошибки валидации, возникшие при обработке запроса в ДиКБМ перечисляются в теге ErorrDKBMList ответного сообщения СК. Коды таких ошибок и их описание приведены в документе «Руководство Оператора Подсистем Договоры и КБМ АИС РСА».

      10. Перечень статусов обработки запросов приведен в Приложении 2 настоящего документа.

1.20.Запрос количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО

Для формирования запроса количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyCountService, методу getFreeNumbers, для запроса используется схема NumberFreeRequest.xsd.

Состав запроса приведен в Приложение 3 Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.
При направлении запроса количества свободных номеров СК для проектов договоров е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:

      1. Лимит номеров проектов договоров е-ОСАГО, доступный для формирования проектов договоров е-ОСАГО, выделяется в РСА и вводится в соответствующую таблицу БД е-ОСАГО на начало периода для каждой СК.

      2. В Системе предусмотрен внутренний алгоритм расчета количества свободных номеров для каждой СК, который заключается в определении разницы между лимитом номеров проектов договоров е-ОСАГО СК на начало периода и количеством израсходованных номеров проектов договоров е-ОСАГО по каждой СК, с учетом нахождения СК в стоп-листе на момент выгрузки.

      3. При успешном сохранении проекта договора в Системе количество израсходованных номеров СК, направившей запрос на загрузку проекта договора е-ОСАГО, увеличивается на единицу.

      4. При назначении проекту договора е-ОСАГО статуса «Аннулирован» количество израсходованных СК номеров уменьшается на единицу.

      5. Ответ на запрос количества свободных номеров СК формируется по схеме NumberFreeResponse.xsd, состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства, и содержит количество свободных номеров для договоров е-ОСАГО на момент запроса для СК, направившей запрос.

Для получения статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyService Системы, методу getSetStatusResult, для запроса используется схема StatusPolicyEOSAGOStatusRequest.xsd.

Состав запроса, соответствующий указанной схеме, приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

При запросе статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:

5.8.1. Запрос статуса обработки запроса на загрузку проекта договора е-ОСАГО содержит идентификатор записи в очередь обработки статусов проектов договоров, сформированный после успешной загрузки запроса на присвоение статуса проекту договора е-ОСАГО в Систему (в соответствии с п. 5.7 настоящего руководства).

5.8.2. При направлении статуса «Аннулирован» проекту договора е-ОСАГО и в случае соответствия запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО установленным правилам ФЛК подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с уведомлением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса.

5.8.3. Ответное сообщение СК формируется по схеме StatusPolicyEOSAGOStatusResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

5.8.4. При направлении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий» и в случае успешной обработки запроса на загрузку статуса проекта договора в Системе, подсистема «Электронный полис» направляет запрос на загрузку данных этого проекта договора в ДиКБМ через сервис загрузки договоров/убытков ОСАГО ДиКБМ.

5.8.5. После получения ответа о статусе обработки договора е-ОСАГО от ДиКБМ Система формирует ответ для СК, содержащий всю информацию о результатах обработки договора е-ОСАГО в ДиКБМ.



5.8.6. В случае успешной обработки договора в ДиКБМ подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий».

5.8.7. В случае если договор е-ОСАГО не прошел проверки ФЛК ДиКБМ и не был сохранен в ДиКБМ, то по соответствующему проекту договора е-ОСАГО подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением о том, что статус «Действующий» не был присвоен (в теге IsStatusAssign вернется значение false), и перечень ошибок от ДиКБМ.

5.8.8. В случае возникновения ошибок при обработке запроса Система формирует ответ СК с перечнем выявленных ошибок валидации запроса, передаваемым в теге ErrorList ответного сообщения СК. Коды ошибок, их описание и поведение Системы при их получении приведены в Приложении 1 «Ошибки валидации» настоящего документа.

5.8.9. Ошибки валидации, возникшие при обработке запроса в ДиКБМ перечисляются в теге ErorrDKBMList ответного сообщения СК. Коды таких ошибок и их описание приведены в документе «Руководство Оператора Подсистем Договоры и КБМ АИС РСА».

5.8.10. Перечень статусов обработки запросов приведен в Приложении 2 «Статусы запросов» настоящего документа.

Запрос количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО

Для формирования запроса количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyCountService, методу getFreeNumbers, для запроса используется схема NumberFreeRequest.xsd.

При направлении запроса количества свободных номеров СК для проектов договоров е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:

5.9.1. Лимит номеров проектов договоров е-ОСАГО, доступный для формирования проектов договоров е-ОСАГО, выделяется в РСА и вводится в соответствующую таблицу БД е-ОСАГО Администратором РСА на начало периода для каждой СК.

5.9.2. В Системе предусмотрен внутренний алгоритм расчета количества свободных номеров для каждой СК, который заключается в определении разницы между лимитом номеров проектов договоров е-ОСАГО СК на начало периода и количеством израсходованных номеров проектов договоров е-ОСАГО по каждой СК.

5.9.3. При успешном сохранении проекта договора в Системе количество израсходованных номеров СК, направившей запрос на загрузку проекта договора е-ОСАГО, увеличивается на единицу.

5.9.4. При назначении проекту договора е-ОСАГО статуса «Аннулирован» количество израсходованных СК номеров уменьшается на единицу.

5.9.5. Ответ на запрос количества свободных номеров СК формируется по схеме NumberFreeResponse.xsd, состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства, и содержит количество свободных номеров для договоров е-ОСАГО на момент запроса для СК, направившей запрос.

5.9.6. В Системе не предусмотрена возможность повторного использования номеров, ранее назначенных проектам договоров е-ОСАГО.

Запрос списка номеров проектов договоров е-ОСАГО

Для формирования запроса списка номеров проектов договоров е-ОСАГО, которым ранее не был присвоен соответствующий статус, КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyListService, методу getList, для запроса используется схема ListPolicyEOSAGORequest.xsd.

Состав запроса приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

При запросе списка номеров проектов договоров е-ОСАГО без статусов необходимо учитывать следующие аспекты:

5.10.1. После обработки запроса подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК, содержащий перечень номеров проектов договоров е-ОСАГО, у которых нет статуса «Действует» или «Аннулирован» на момент запроса и которые ранее были загружены СК, направившей запрос.

5.10.2. Ответное сообщение СК формируется по схеме ListPolicyEOSAGOResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

Идентификация объектов

Правила идентификации объектов в Системе приведены в Таблице 4.

Таблица 4 Правила идентификации объектов

Объект Идентифицирующие реквизиты Элементы XML
Проект договора е-ОСАГО Код СК + Идентификатор договора СК InsurerID + DraftPolicyID
Субъект физ.лицо (страхователь, собственник ТС) ХЭШ (ФИО + дата рождения) + Тип документа + Серия документа + Номер документа PersonNameBirthHash + DocPerson + Serial + Number
Субъект физ.лицо - ЛДУ ХЭШ (ФИО + дата рождения) + Серия ВУ + Номер ВУ+ Тип документа PersonNameBirthHash + Serial + Number+(DocPerson=20)
Субъект юр.лицо (страхователь и собственник ТС) Для субъектов – резидентов РФ: «ИНН» Для субъектов – нерезидентов РФ: «Полное наименование» (согласно Свидетельству о регистрации (в открытом, незахэшированном виде) Для резидентов РФ: INN Для нерезидентов РФ: OrgName
Документ субъекта Тип документа + Серия документа + Номер документа DocPerson + Serial + Number
Транспортное средство Идентификация ТС обеспечивается сочетанием значения поля «Страна регистрации ТС» с полями одного из следующих способов: 1) Идентификатор определяется значением одного из следующих реквизитов или их комбинацией (при заполнении нескольких):
  • № кузова
  • № шасси
2) ТС, для которых единственным идентификатором выступает только гос. номер, идентификация определяется значением реквизита Гос. номер при отсутствии CarIdent (VIN, № кузова, № шасси).
CountryCar 1) VIN BodyNumber ChassisNumber 2) LicensePlate

Выполняемые проверки

Технические проверки выполняются при получении подсистемой «Электронный полис» запроса, при валидации его на соответствие xsd-схемам. Состав xsd-схем Системы приведен в Приложениие 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

После выполнения первичной валидации присланных запросов на соответствие xsd-схемам осуществляется логическая проверка присланных запросов, включающая проверку заполнения атрибутов запросов в зависимости от значения других атрибутов.

В соответствии с логикой проверки, сначала выполняются проверки для родительских элементов, затем, при наличии родительского элемента, выполняются проверки для его дочерних элементов, таким образом если для родительского элемента в свойствах указана необязательность, а для его дочерних обязательность, при отсутствии родительского элемента в файле проверка считается успешно пройденной.

В Системе реализована возможность настроек отключения выполняемых проверок, по инициативе, исходящей от РСА, в том числе подсистема «Электронный полис» предоставляет возможность комплексного отключения проверок ФЛК при загрузке проекта договора е-ОСАГО.

При отключенной проверке, проверка все равно выполняется, но, в случае получения ошибки по этой проверке, проект договора е-ОСАГО в БД подсистемы «Электронный полис» все равно сохраняется. В ответ на запрос статуса, СК получит сообщение о том, был ли проект договора сохранен в БД и список ошибок валидации.

Полный список ошибок валидации, а также действия системы при отключенных проверках приведен в Приложении 1 «Ошибки валидации». В Приложении 2 «Статусы запросов» приведен перечень статусов запросов для подсистемы «Электронный полис».


Таблица 5 Запрос на проверку данных субъекта - страхователя, собственника ТС (InsurerOwnerRequest.xsd)

Родительский элемент Логическое наименование Логическая проверка
InsurerOwnerRequest InsurerOwnerRequestValue Проверка данных субъекта (страхователя/собственника ТС) Обязательно для заполнения.
InsurerOwnerRequestValue InsurerID
PhysicalPersonInfoRequest Данные физ.лица для проверки Обязателен для заполнения один из 2-х элементов.
JuridicalPersonInfoRequest Данные юр.лица для проверки
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
PhysicalPersonInfoRequest Country Код страны в ОКСМ Обязательно для заполнения.
PersonNameBirthHash Хеш ФИО+даты рождения Обязательно для заполнения.
PersonDocument Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность Обязательно для заполнения.
AddressRSACode
PersonDocument DocPerson Тип документа, удостоверяющего личность Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Типы документов».
Serial Серия документа Обязательно для заполнения при наличии. При заполнении - проверка на отсутствие недопустимых символов.
Number Номер документа
JuridicalPersonInfoRequest Country Код страны в ОКСМ Обязательно для заполнения.
OrgID Полное наименование (согласно Свидетельству о регистрации)+ ИНН(для резидентов РФ) Обязательно для заполнения.
AddressRSACode Адрес - код из справочника РСА-КЛАДР Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «КЛАДР»
OrgID Resident Признак РФ/не РФ Обязательно для заполнения.
INN ИНН юр.лица Обязательно для заполнения для резидентов РФ.
OrgName Полное наименование юр.лица (согласно Свидетельству о регистрации) Обязательно для заполнения.
Родительский элемент Атрибут родительского элемента Логическое наименование Логическая проверка
DriverRequest DriverRequestValue Проверка данных ЛДУ Обязательно для заполнения.
DriverRequestValue InsurerID Идентификатор страховой компании Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения.
DriverInfoRequest Данные ЛДУ для проверки Обязательно для заполнения.
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
DriverInfoRequest
PersonNameBirthHash Хеш ФИО+даты рождения Обязательно для заполнения.
DriverDocument Серия и номер водительского удостоверения Обязательно для заполнения.
СategoriesDriverLicense Разрешенные категории ТС по водительскому удостоверению
DriverDocDate Дата выдачи первого водительского удостоверения Обязательно для заполнения. Проверка данного поля осуществляется с точностью до года.
DriverDocument Serial Серия документа Обязательно для заполнения при наличии. При заполнении - проверка на отсутствие недопустимых символов.
Number Номер документа Обязательно для заполнения. Проверка на отсутствие недопустимых символов.
СategoriesDriverLicense CatDriverLicense Категория ТС по ВУ Обязательно для заполнения. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
Родительский элемент Атрибут родительского элемента Логическое наименование Логическая проверка
TSRequest TSRequestValue Проверка данных ТС Обязательно для заполнения.
TSRequestValue InsurerID Идентификатор страховой компании Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения.
TSInfoRequest Данные ТС для проверки Обязательно для заполнения.
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
TSInfoRequest CountryCar Страна регистрации ТС Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие значениям «0» и «1» (1 – РФ; 0 – не РФ)
CarIdent Идентификаторы ТС Обязательно для заполнения.
MarkModelCarRSACode Код марки-модели из справочника РСА Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие значениям из справочника «Модификации Модели». Если в справочнике нет требуемой модели, то должен передаваться код записи справочника, название которой начинается со слов «Другая модель» и которая соответствует требуемой категории и типу ТС
YearIssue Год выпуска Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
TypeCar Тип ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Указывается код типа ТС из справочника «Модификации модели».
CatCar Категория ТС Обязательно для заполнения, при заполненном коде категории ТС в справочнике РСА «Модификации модели», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Если в справочнике РСА «Модификации модели» код категории ТС не заполнен, то в проверке ТС тег CatCar не заполняется.
DocumentCar Тип документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на соответствие кодам из справочника «Типы документов».
DocCarSerial Серия документа ТС
DocCarNumber Номер документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на отсутствие недопустимых символов.
DocumentCarDate Дата выдачи документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
EngCap Мощность двигателя для категории B, л.с. Обязательно для заполнения для CatCar= «B», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
MaxMass Разрешенная максимальная масса в килограммах для категории C Обязательно для заполнения для CatCar= «С», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
UnladenMass Масса без нагрузки в килограммах для категории C Обязательно для заполнения для CatCar= «С», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
PasQuant Количество пассажирских мест для категории D Обязательно для заполнения для CatCar= «D», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
CarIdent LicensePlate Гос. номер Обязателен для заполнения один из 4-х элементов. Проверка на отсутствие недопустимых символов. При заполнении тегов VIN/ BodyNumber/ChassisNumber – проверка отсутствия заполнения тега LicensePlate (Гос.номера). При заполнении тега LicensePlate – проверка отсутствия заполнения других идентификаторов ТС. Поиск и проверка ТС в подсистеме ДиКБМ осуществляется по полному совпадению идентификаторов ТС (по указанному количеству идентификаторов и их значениям). Проверка гос.номера осуществляется среди гос.номеров – единственных идентификаторов ТС.
VIN VIN
BodyNumber Номер кузова
ChassisNumber Номер шасси