Виды вкладов принимаемых банком от населения. Виды вкладов населения и их характеристика. Перспективы развития системы страхования вкладов

Виды вкладов принимаемых банком от населения. Виды вкладов населения и их характеристика. Перспективы развития системы страхования вкладов

Самыми распространенными машинами для уплотнения материалов, применяемых при строительстве дорог, являются дорожные катки.

Несомненным лидером в производстве уплотняющей техники является немецкая фирма Hamm. Дорожный каток Hamm отличается высокой производительностью, мощностью и удобством обслуживания.

Не отстает от них и фирма BOMAG. Дорожный каток BOMAG, в зависимости от модели, применяется для строительства пешеходных дорожек и автомагистралей.

Из отечественных машин можно отметить дорожный каток ДУ 85. Он применяется для строительства аэродромов, дамб, портовых сооружений и промышленных объектов. Обладает высокой производительностью.

Классификация: основные виды

Классифицируются катки по способу перемещения, давлению и конструкции вальцов. Вальцов у катка может быть несколько или один. Обрабатываемый материал уплотняется послойно под действием только веса катка или с помощью дополнительных вибраций.

Для разных материалов применяются различные формы вальца.

Виды вальцов:

  • гладкие (цилиндрический барабан с гладкой поверхностью).
  • кулачковые (цилиндр, на поверхности которого имеются выступы – кулачки.);
  • решетчатые (поверхность вальца имеет вид решетки, выполненной из прутьев стали профильной или сегментов листовой стали);
  • наборные (набранные на ось колеса с шинами пневматическими). Используются для уплотнения битуминозных и асфальтобетонных смесей;
  • сегментные (гладкие барабаны с сегментами на ободе);
  • компакторные (цилиндр, на поверхности которого наварены кулачки симметричной формы). От кулачковых вальцов отличаются меньшей шириной и меньшим числом рядов с кулачками;
  • специальные (многоугольные диски, комбинированные и пр.).

По силе воздействия на материал делятся на:

  • легкие: распределенная нагрузка не более 40 кН/м, мощность двигателя до 20 кВт, масса 5 т. Применяются для предварительного уплотнения покрытий и оснований;
  • средние: нагрузка 40-60 кН/м, мощность двигателя 25-30 кВт, масса 6-10 т. Используются как для промежуточного, так и окончательного уплотнения облегченных покрытий;
  • тяжелые: нагрузка свыше 60 кН/м, мощность двигателя свыше 30 кВт, масса свыше 10 т. Используются для окончательного уплотнения оснований из гравия или щебня, а также асфальтобетонного покрытия.

По количеству вальцов бывают:

  • одновальцовые с поддерживающими колесами или вальцами;
  • двухвальцовые, имеющие один или два ведущих вальца;
  • трехвальцовые (двухосные, оснащенные дополнительным вальцом небольшого диаметра или не имеющие его, а также трехосные с одним или тремя ведущими вальцами).

По способу перемещения бывают:

  • прицепные;
  • самоходные.

Дорожный каток прицепной представляет собой металлическую раму, на которой закреплен цилиндрический валец. Агрегат цепляется к трактору, который и тянет его по уплотняемой поверхности.

Дорожный каток самоходный – машина, не требующая дополнительной тяговой силы. Катки этого типа маневренны, отличаются более высокой производительностью, чем прицепные. Некоторые из них способны развивать скорость до 14 км/час.

По способу воздействия на грунт модели делятся на:

  • статические;
  • вибрационные.

Статические катки уплотняют материал за счет силы тяжести.

Дорожный каток вибрационный уплотняет дорожное основание дороги при непрерывном действии вибрационного вальца. Он совершает колебательные движения, за счет чего материал уплотняется с меньшим количеством проходок.

К вибрационным относится отечественный самоходный дорожный каток ДУ 54.

При создании дорожного покрытия очень важно, чтобы дорожно-строительный материал достиг определенной прочности и упругости. Для этого его нужно хорошо уплотнить.В дорожном строительстве выделяют три способа уплотнения:

  • укатку;
  • уплотнение;
  • вибро-уплотнение.

Основной машиной, осуществляющей уплотнений дорожного покрытия, являются дорожные катки. Множество фирм выпускают катки различного вида, мощности и веса. Среди характеристик, влияющих на качество уплотнения, стоит отметить следующие:

    массу катка;

    площадь контакта вала с уплотняемым слоем;

    скорость укатки;

    число проходов.

Если рассматривать дорожные катки с различных сторон, то и классификацию можно дать разную, в зависимости от рассматриваемых особенностей.

Классификация первая - по виду рабочего органа. Здесь выделяют катки:

  • с гладкими вальцами;
  • решетчатые;
  • кулачковые;
  • пневмоколесные;
  • комбинированные.

Если гладкие вальцы известны всем, то назначение остальных стоит рассмотреть отдельно. Решетчатый каток имеет обечайку в виде решетки из литых металлических элементов. Он создан для уплотнения грунта, как связного, так и несвязного. Наличие решетки помогает разбивать комки и другие плотные образования. Кулачковые катки имеют на обечайках закрепленные кулачки. Основное их применение - рыхлые связные грунты толщиной не более 22-30 см. Особенность прохода кулачковым катком заключается в том, что первоначально кулачки уходят в грунт целиком и даже валец может в него погрузиться. Но при дальнейшем уплотнении этого не происходит. Пневмоколесные катки предназначены для длительного приложения нагрузки к уплотняемой поверхности. В комбинированном катке устанавливаются различные вальцы, что усиливает качество его работы. Чаще всего комбинируют пневмоколесный вариант с виброколесным. Такая машина становится более универсальный и хорошо уплотняет фактически любой грунт.

Классификация вторая - по принципу действия.
Здесь существует два вида катков: статические и вибрационные . Статический каток движется по уплотняемому материалу, оказывая на проходимые поверхности стандартное давление. А вибрационный каток воздействует на уплотняемый слой как за счет силы тяжести, так и воздействуя на него в силу периодических колебаний. Использование вибрационного катка уменьшает количество проходов катка по следу в 1,5-3 раза в зависимости от грунта.

Классификация третья - по способу передвижения. Здесь выделяют:

    прицепные (масса полностью передается на уплотняемый материал);

    полуприцепные (часть массы передается на тягач);

    самоходные.

Классификация четвертая - по числу осей. Катки бывают одноосные , двухосные , трехосные .
Классификация пятая - по количеству вальцов. Здесь выделяют одновальцовые , двухвальцовые , трехвальцовые .

Последние две классификации порождают всевозможные виды катков в зависимости от модельного ряда производителя.

Таким образом, рассматривая катки с точки зрения классификации, надо прежде всего отметить, что дорожный каток выбирается в зависимости от выполняемых функций и особенностей уплотняемых поверхности. Выбирая каток - действуйте с умом.


Дата публикации: 12.10.2007 23:50 Все статьи раздела «Другие виды техники »

Самые читаемые статьи раздела «Другие виды техники»:

12.10.2007 23:50
Дорожные катки - классификация и основные характеристики
При создании дорожного покрытия очень важно, чтобы дорожно-строительный материал достиг определенной прочности и упругости. Для этого его нужно хорошо уплотнить.
Раздел: «Другие виды техники »
12.10.2007 23:50
Машины для холодного фрезерования (фрезы дорожные)
Широкое распространение за рубежом получила технология ремонта покрытий методом холодного фрезерования, позволяющая достичь качественно нового уровня результатов работы....
Раздел: «Другие виды техники »
12.10.2007 23:50
Трубоукладчики ЧТЗ ТР12 и ТР20
Трубоукладчики ТР12 и ТР20 выпускаются в комплектации с пусковым двигателем или с электростартерной системой пуска (ЭССП). По отдельному заказу могут поставляться комплектации для работы в условиях ни...
Раздел: «

Уплотнители дорог – это определенная спецтехника, использующаяся для ремонта либо строительства автомагистралей. С помощью катков можно выполнять черновые работы, такие как создание основы под тротуарную плитку или бетонную стяжку, и чистовые работы – укатка пластов покрытия. Механизмы дифференцируются на различные виды, отличающиеся принципом действия, характерными признаками. Классификация дорожных уплотнителей подразделяется по нескольким критериям.

Принцип передвижения и габариты

По способу перемещения разделяется следующим образом:

  • Самоходная – машина, осуществляющая перемещение благодаря собственному дизельному двигателю, который обладает повышенной мощностью и крутящим моментом.
  • Прицепная. Движение осуществляется посредством другого самоходного транспорта (тракторы, толкатели и пр.). Конструкция представляет собой сварную раму, оснащенную одним или несколькими вальцами.

По габаритным размерам и номинальному усилию техника делится на три категории:

  • Легкого типа. Максимальная тяжесть – 6 тонн. Мощность двигателя – не более 20-ти кВт. Наибольшее распределение силы действия – 40 кН/м. Используется для покрытия с минимальными нагрузками (тротуары, площадки и т.д.).
  • Средняя тяжесть. Масса – до 10-ти тонн. Усилие мотора – до 30-ти кВт. Нагрузка – до 60-ти кН/м. Применяется на дорогах с интенсивным движением.
  • Тяжеловесы. Вес – от 10-ти тонн. Движок – от 30 кВт. Номинальная сила тяжести – от 60-ти кН/м. Предназначены для дорог с максимальной нагрузкой (взлетно-посадочные полосы, автомагистрали международного класса и пр.).

Разновидность рабочего органа

Вальцы – основной элемент спецтехники. Имеют различную конфигурацию, подразделяются таким образом:

  • гладкий - металлический цилиндр с гладкой поверхностью, используется для уплотнения асфальтового слоя;
  • кулачковый или грунтовой - цилиндр, с определенными выступами на поверхности, для утрамбовки грунта;
  • решетчатый - представляет собой арматуру, сваренную в решетку, уплотняет различные грунты;
  • пневмоколесный - рабочим элементом являются колесные пары, предназначенные для укладки асфальта;
  • сегментный - гладкоповерхностный барабан с выступами по краям;
  • компактор - внешне напоминает кулачковый тип, отличием является расстояние между выступами;
  • специальный или комбинированный, т.е. вальцами служат пневматические колеса и металлический цилиндр.

Каждая модель ДК может оснащаться несколькими элементами, поэтому их делят на:

  • одновальцовые;
  • двухвальцовые;
  • трехвальцовые.

Способ уплотнения

Строительный транспорт имеет индивидуальный способ обработки дорожного полотна. Их классифицируют так:

  • Статического действия. Утрамбовка производится за счет собственной массы. Чем больше техника имеет вес, тем плотнее получается слой.
  • Вибрационных импульсов. Уплотнение осуществляется не только собственным весом, но и подачей вибрационного сигнала на орган главного движения. Это способствует качественному прессованию за минимальное количество проходов.

Выбор спецтехники должен основываться на особенностях грунта, песчано-щебеночной подушки, финишного полотна. Немаловажно учитывать геодезические и метрологические условия, рельефность, производимые операции.

К атегория:

Машины для укладки асфальта

Назначение и классификация катков


Катки предназначены для уплотнения оснований и покрытий из асфальтобетонных смесей, а также для послойного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных и стабилизированных материалов при сооружении плотин, дамб, аэродромов и дорог.

Рабочими органами этих машин являются металлические вальцы или пневматические колеса.



Рабочие органы катков разделяются на ведущие и ведомые. К ведущим рабочим органам передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания. Ведомые рабочие органы самоходных катков являются направляющими и служат для поворота машины.

Катки классифицируют по принципу действия, виду рабочего органа, способу передвижения, числу осей и по количеству вальцов (ГОСТ 21994-76).
По принципу действия катки делятся на статические и вибрационные.

На статических катках покрытие уплотняют за счет действия силы тяжести при перекатывании рабочего органа по материалу. На вибрационных катках кроме статического нагружения уплотняемому материалу передается динамическая нагрузка за счет колебательных движений одного вальца. Для создания вибрации в один из вальцов встраивают дебалансный возбудитель колебаний, приводимый в действие от трансмиссии катка.

По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами и пневмоколесные.

По способу передвижения катки делятся на полуприцепные и самоходные. В полуприцепном катке часть его массы передается на тягач через сцепное устройство. С полуприцепными катками применяют пневмоколесные тягачи или тракторы.

По числу осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные.

По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.

Главным параметром катков является масса. По массе и конструктивному исполнению дорожные самоходные катки с гладкими вальцами изготовляют следующих типов и исполнений:
тип 1-легкие вибрационные массой 0,6; 1,5 и 4 т одноосные одновальцовые (1/1) и двухосные двухвальцовые (2/2);
тип 2 - средние вибрационные и статические массой 6 т двухосные двухвальцовые (2/2) и двухосные трехвальцовые (2/3);
тип 3 - тяжелые статические массой 10 и 15 т двухосные двухвальцовые (2/2); двухосные трехвальцовые (2/3) и трехосные трехвальцовые (3/3).
Пневмоколесные полуприцепные катки разделяют на следующие типы (ГОСТ 16481-70): легкие (15 т), средние (30 т) и тяжелые (45 т).
Пневмоколесные самоходные катки делят на средние (16 т) и тяжелые (30 т).

Виды банковских вкладов

Существует несколько критериев, по которым банковские вклады классифицируются на виды и подвиды. Депозиты могут различаться по таким параметрам, как сроки размещения, предназначение банковских продуктов, функциональность, а также по валюте.

По срокам депозиты делятся на вклады до востребования и срочные .

Вклад до востребования . По такому договору кредитная организация обязуется вернуть вложенные денежные средства в любое время по первому требованию клиента. Поскольку банк не принимает вклад на определенный период, то ставка по такому депозиту минимальная – в среднем не более 0,1%.

Срочный вклад . Такие вклады размещаются на определенный срок, прописанный в договоре. Чаще всего встречаются депозиты на три, шесть месяцев или один год. Для того, чтобы получить полную процентную ставку, необходимо продержать деньги во вкладе в течение всего срока действия соглашения. В ином случае банк вернет вклад, но с существенно сниженным процентом – как правило, на уровне ставки по вкладам до востребования.

Срочные вклады могут быть, в свою очередь, разделены на отдельные подвиды по своему назначению: сберегательный , накопительный или расчетный . Самый простой из них – сберегательный . По такому вкладу запрещены операции пополнения и частичного снятия сумм. Сберегательные депозиты, как правило, имеют самые высокие ставки.

Вклад для юридических лиц – вид депозита, рассчитанный на организации. С помощью него компании размещают временно свободные денежные средства. По соглашению между банком и юридическим лицом досрочное изъятие денежных средств из вклада может быть запрещено, и это не противоречит действующему законодательству. Кроме того, депозиты юридических лиц не подпадают под действие системы страхования вкладов. Вернуть средства в пределах суммы страхового возмещения, в случае отзыва лицензии у банка, смогут только индивидуальные предприниматели.

Специальные вклады предлагаются, как правило, более узкой группе лиц. К примеру, банки могут разрабатывать специальные продукты для пенсионеров , студентов и т. д.

Особое место среди вкладов занимают банковские продукты, рассчитанные на размещение денежных средств в пользу детей . Открыть его на имя ребенка может родитель, опекун, родственник или другой вноситель, а получателем является ребенок при достижении определенного возраста.

Также существуют и другие специализированные продукты, например: сезонные вклады с ограниченным периодом действия, ипотечные , инвестиционные , страховые и др.

Иногда встречаются индексируемые вклады , стоимость которых может быть привязана к тому или иному активу или финансовому показателю, например инфляции или ключевой ставке. Ставка по таким вкладам может изменяться в течение срока в большую или меньшую сторону.