Акварели Тёрнера. Шотландская национальная галерея. Эдинбург

Акварели Тёрнера. Шотландская национальная галерея. Эдинбург

Бирманская курносая обезьяна.

Природа наградила эту обезьянку выдающимися губами и особенным носом. По свидетельству местных охотников, этих губастиков можно обнаружить в лесу во время дождя: они громко чихают, так как вода попадает им в нос. В такую дождливую погоду они сидят на ветках деревьев и прячут голову между коленей.

Чихающую обезьян назвали Ринопитек Страйкера (лат. Rhinopithecus strykeri) , в честь Джона Страйкера, основателя частного фонда «Аркус», занимающегося вопросами сохранения обезьян и мест их обитания.

Этот абсолютно новый вид обезьян с задранными вверх ноздрями обнаружен на северо-востоке Бирмы только в 2010 году. До этого считалось, что курносые обезьяны живут только в Китае и Вьетнаме.

Чёрные обезьяны со вздернутыми ноздрями, пухлыми губами, белыми ушами и подбородками имеют очень длинный хвост — в полтора раза длиннее, чем тело. Все виды курносых обезьян, включая этот, находятся под угрозой исчезновения.

Рыба с губами как у человека

Дельфин голубой или циртокара мури (Cyrtocara moorii) — одна из самых красивых цихлид, обитающих в африканском озере Малави. Эту большегубую и крутолобую рыбку не спутаешь ни с какой другой.

Выдающийся вперёд рот и выпуклый лоб создают сходство с дельфином млекопитающим, а губы, несомненно, похожи на человеческие. Это вполне спокойные, мирные рыбы, но и достаточно сильные. Как и все цихлиды, голубые дельфины территориальны. Дельфины-мужчины неисправимые казановы. В природе самец предпочитает держаться с двумя-тремя самками.

У человека жир откладывается, например, на животе, а вот у голубого дельфина жировой нарост имеется на лбу. С возрастом самцы и самки этот нарост развивают.

Во время междоусобных войн или стычек с другими видами рыб окраска дельфинов усиливается: горло и плавники становятся почти чёрными, а цвет тела становится ярко-синим.

Голубые дельфины вынашивают икру во рту.

Губастый пылесос

Медведь-Губач.

Внешний вид этого медведя настолько своеобразен, что он получил прозвище «медведя-ленивца» (англ. sloth bear) .

Губач сильно отличается наружностью и образом жизни от настоящих медведей, его легко узнать по длинному и подвижному рылу, причём губы у него голые и могут сильно выпячиваться (отсюда название), образуя подобие хоботка.

Медведи этого вида в основном глянцево-чёрные, но часто с примесью серых, коричневых или рыжеватых волос. Конец морды всегда грязно-серый.

На груди у губача имеется отчётливое светлое пятно, похожее на букву V или Y.

Медведь-губач питается муравьями и термитами. Сначала он с силой выдувает из разрушенного жилища жертвы пыль и грязь, а потом всасывает добычу как пылесос, сквозь вытянутые «трубочкой» губы. Возникающий при этом шум порой слышен за 150 м и часто привлекает внимание охотников.

Интересный факт: неуклюжий облик губача обманчив — этот медведь способен бежать быстрее человека.

Гламурная рыба с красными губами

Морской нетопырь короткорылый.

Существовало мнение, что яркие губы необходимы для привлечения морских обитателей, которыми питается нетопырь. Однако вскоре удалось выяснить, что эту функцию выполняет небольшое образование на голове рыбы, называемое эской, которое выделяет специфический запах, привлекающий рачков и мелкую рыбу. Необыкновенный «образ» нетопыря дополняет не менее удивительный способ его передвижения в воде — он ходит по дну на грудных плавниках , будучи плохим пловцом.

Мясо у нетопыря невкусное, да и кушать его никто не собирается — лицом не вышел. А вот побрякушки для детей из них получаются знатные. Умелые мастера высушивают морских нетопырей на солнце так, чтобы оставался от них один только панцирь, забрасывают туда разные камешки — и всё, новая тарахтяще-звенящая игрушка готова.

Размножение нетопырей изучено слабо. Но известно, что самки мечут клейкую икру, прикрепляя её к камням или грунту. Никто из родителей о потомстве не заботится, видимо, заняты — губы красят.

Корабль пустыни

Верблюды — ещё одни обладатели пышных губных форм.

Губы верблюдов имеют особенную форму, что очень помогает им пастись, они раздвоены и очень подвижны.

«Корабль пустыни» может есть что угодно, включая тернистые колючки, не повреждая губы и ротовую полость.

Недаром пустынные кустарники прозвали «верблюжьей колючкой». Под губами верблюд прячет зубы в количестве 38 штук. Ещё у верблюдов отличное зрение: они могут увидеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль — за 3-5 километра. Существуют ежегодные конкурсы верблюжьей красоты в Абу-Даби. Верблюды на несколько дней превращаются в ухоженных моделей. Во время проведения конкурса экспертная комиссия оценивает чистоту крови участника, его привлекательность с верблюжьей точки зрения, а также физическое состояние.

Ответьте на вопрос ниже:

Свои варианты оставляйте в комментариях к этой статье. Ответ появится 6 марта 2014 года в 13:00.

Ответ: «В синем море, в белой пене…» — советский рисованный мультфильм, созданный в 1984 году Робертом Саакянцем.

Попросите малыша описать лягушку. Он, наверняка, скажет, что она зеленая, пучеглазая, сидит на листе кувшинки в пруду, квакает и ест комаров. Знает ли он, что животное это умеет не только ловко прыгать с помощью своих изогнутых лапок и плавать под водой, но также бегать и даже планировать?

Этим и многим другим интересным фактам про жабок посвящена эта статья. В ней можно найти множество ярких картинок для детей с лягушками, которые можно скачать бесплатно.

Фото лягушек для детей

Лягушки – это сборное название животных из отряда амфибий, у которых нет хвоста. Обитают они на Земле повсеместно, населяя пресные водоемы и прилегающую к ним территорию. «Рост» амфибий колеблется от нескольких сантиметров до 1 метра, как у Голиафа, самого крупного из видов.



Расцветка у лягушек не только зеленая. Они бывают бурыми, коричневыми, серыми, желтыми, ярко-красными, черными, прочее. Яркая расцвета присуща ядовитым видам и видам, мимикрирующим (иммитирующим) под них.
Кстати, бесхвостых амфибий иногда называют жабами. С точки зрения биологии, лягушки и жабы – не совсем одно и то же, у последних кожа покрыта бородавками.



Прикольные и смешные картинки с лягушками и жабками

Лягушки мечут икру, из которой в скором времени появляются малыши-головастики, дышащие жабрами, способные жить только в воде. По названию нетрудно догадаться, что тело головастика состоит из собственно головы и хвоста. Лапок у него сначала нет. В скором времени с головастиком происходит чудесное превращение – буквально за 24 часа он превращается во взрослую лягушку. За этот короткий период у него вырастают передние лапки, жабры сменяются легкими, утолщается кожа, меняются зрительная, слуховая и прочие системы, исчезает хвост и, наконец, появляются задние лапки.



Взрослые лягушки в подавляющем большинстве хищники. Зубы у них слабые, ими невозможно захватывать жертву или жевать. Для охоты животные используют свой длинный, липкий, на кончике раздвоенный язык. Кстати, едят жабки не только комаров. Некоторым видам по вкусу рыба и мелкие животные, даже мыши.

Многие виды квакающих амфибий ядовиты. Их токсины опасны для человека. В отличие от змеиного, лягушачий яд в медицине не используется. Зато им мазали наконечники отравленных стрел. У ядовитых лягушек, как правило, яркий окрас кожи. Например, у ядовитой красноспинки он красный с черная крапинка, у голубого древолаза – красивый ярко-синий.



Лягушка на болоте, в пруду, на кувшинке

Ребенок часто может встретить лягушку в пруду, на болоте, в камышах. Ему повезет, если он увидит зеленую попрыгунью, рассевшуюся на листе кувшинки. В заросшем водоеме ее пучеглазую голову можно заметить в ряске.





В зависимости от среды обитания, жабки ловко плавают, прыгают на расстояние, в 50 раз превышающее их собственные размеры, ходят шагом. Некоторые виды умеют лазить по деревьям и планировать.





Мультяшная лягушка. Угадай мультик по картинке

Во многих сказках и мультфильмах малышам встречается забавная лягушонка. Например, в сказке «Царевна Лягушка» заколдованная Кощееем прекрасная девушка вынуждена носить жабью кожу. Смогут ли малыши отыскать этого персонажа среди других мультяшных лягушек?






Рисунки лягушек карандашом

На рисунках для детей лягушки изображены добрыми существами с большущими глазами. Квакушек можно увидеть на кувшинке, за любимым занятием – ловлей комаров, или со стрелой, в образе царевны.



Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для детей и начинающих

На этих инструкциях с фото для начинающих самых маленьких художников отчетливо видно, как нарисовать глаза лягушки, ее туловище и лапки.

Если девочка заинтересуется, как нарисовать Царевну Лягушку, ей поможет эта схема.

Нарисовать сказочную героиню будет очень легко после просмотра этого видео.

Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы

В детском саду и младших классах школы на зарядке или физкультминутке педагоги могут попросить малышей попрыгать, как жабки. А уже на занятиях разучить короткие стишки про этих забавных попрыгушек или посмотреть веселые видео.

Короткие стишки для детей

Говорят, что кваканье лягушек как звук природы действует на человека успокаивающе, но у автора этого стишка от лягушачьего хора разболелась голова.

По каким признакам можно угадать жабку? Конечно, по умению прыгать, нырять в воду и ловить комаров своим длинным языком!

Детское видео о лягушках

Мультики про озорницу-Машу с удовольствием смотрят и большие, и маленькие. Интересно, как в ее интерпретации будет выглядеть сказка про Царевну Лягушку.

Песенка про Жабуляка из мультфильма «Веселая карусель» просто замечательная!

Акварели Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера.


01 января – 31 января, Эдинбург, Шотландская национальная галерея.


Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. 1819. Акварель, 22 см х 28 см, Британский музей, Лондон, Великобритания

Как попасть:

The Mound, Edinburgh, EH2 2EL

Зачем смотреть.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775–1851) был, пожалуй, наиболее плодовитым и инновационным из всех британских художников. На выставке "Тёрнер в январе" в Эдинбурге покажут тридцать восемь акварелей художника, представляющих великолепный обзор творчества художника в разных аспектах.
Завещая галерее в 1899 году выдающийся коллекционер Генри Воган (Henry Vaughan) просил выставлять эти выдающиеся произведения в каждом январе в течении 110 лет. Воган хотел предохранить картины от света для лучшей их сохранности, поэтому они выставляются только в течении одного месяца в году.
Следуя за акварелями Тёрнера мы побываем в Уэльсе, Шотландии, Альпах и, конечно, насладимся Венецией.
http://www.nationalgalleries.org

Акварели Уильяма Тёрнера


Акварели Уильяма Тёрнера.
Один из наиболее успешных художников в истории искусства, прославленный уже при жизни Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 - 1851) был незнатного происхождения. Он родился в семье цирюльника, но с детства усердно рисовал. Отец Уильяма придумал выставлять рисунки сына в окне своей парикмахерской и продавать их по 2-3 шиллинга. В 1790 году акварель Тёрнера выставлялась в Королевской академии.
Уже в 1802 году Тёрнер стал действительным членом Королевской академии, а в 1807 году он был утвержден в должности профессора.


Въезд в усадьбу. 1798. 25,4 см х 33,3 см, акварель, Британский музей, Великобритания, Лондон.

В 1819 году Тёрнер впервые оказывается в Италии, очаровавшей его навсегда. Посещение Венеции оказало глубокое воздействие на колористическое восприятие Тёрнера. С этого момента свет начинает играть все большую роль в его произведениях.

Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца. 1819. Британский музей, Лондон.


Восход солнца. Ловля рыбы в Маргэте. акварель, частная коллекция.

Работая в Риме Тёрнер только за три месяца делает около полутора тысяч набросков. Из 20 альбомов эскизов, созданных за время европейских странствий этих лет, 19 сделаны в Италии.


Рим - Колизей. 1820 г. 27,7 см х 29,3 см, акварель, Британский музей, Лондон, Великобритания


Рим - святой Пётр, смотрящий из усадьбы Барберини. 1819. 22,6 см х 37,8 см, акварель и краски для тела,
Британский музей, Лондон

Тёрнер много путешествовал по Европе. Он посетил не только Италию, но и Францию, Голландию, Бельгию, Швейцарию.


Цюрих. 1842. Акварель. Британский музей, Лондон

Показательно, что акварель имела в творчестве Тёрнера столь же важное значение, как и масляная живопись. Предвещая импрессионистов, в картине "Цюрих" мастер изображает не столько реальный город, сколько впечатление от него.


Озеро Тун, Швейцария. 1806. 28 см х 39 см. Акварель, частная коллекция

Тот факт, что акварель наконец признали мощным и захватывающим выразительным средством - во многом заслуга Тёрнера и его поколения.


Старый Лондонский мост. Около 1794. 26,2 см х 35,9 см. Бумага, карандаш, акварель

Хотя Тёрнер родился и прожил всю свою жизнь в английской столице, среди его произведений мало изображений Лондона и городских построек. А если он и обращался в своих работах к Лондону, то предпочитал виды Темзы.


Темза с Ричмондского холма. Около 1815. Бумага, карандаш, акварель 18,8 x 27,2


Дуврский порт: суда и замок на дальнем плане. Около 1795 - 1796. 47,6 см х 60,8 см. Бумага, карандаш, акварель

Тёрнер работал над акварелью "Дуврский порт" вместе со своим другом Томасом Гертином (1775 - 1802) во время обучения в "Школе Монро". Есть запись о том, что Гертин нарисовал контуры, а Тёрнер делал отмывку акварелью.


Лландальфский собор: западный фасад. Экспонировалась в 1796. Бумага, карандаш, акварель 35,5 x 25,9

Живописные развалины замка Долбейдерн вызвали у Тёрнера огромный интерес. Замок был выстроен валлийцами в тринадцатом веке для защиты стратегически важного перевала во времена набегов английского короля Эдуарда I. Побывав в Уэльсе в 1798 году, художник исполнил этот этюд, а в следующем году вернулся и сделал несколько набросков.


Замок Долбейдерн. Этюд. 1798–1799. Бумага, карандаш, акварель 68 x 98,5

Хотя впоследствии Тёрнер считал, что для выражения возвышенного больше подходит шотландский пейзаж, впервые художник пришел в восхищение от горных ландшафтов во время путешествий по Уэльсу в 1790 году.


Траэт Маур, с видом на И Кникт и Моэлвин Маур. 1799. Бумага, карандаш, акварель 55,3 x 76,5

Стремясь к натурализму, Тёрнер, как и многие его современники, перед тем, как писать большое произведение, нередко делал этюды и зарисовки непосредственно на природе. Данный этюд с деревьями – один из самых ранних примеров зарисовок с натуры. Тёрнер использовал бумажную основу, но дополнил акварель маслом, что объясняет приглушенные тона, в которых эта работа выполнена.


Чивнинг-парк. Ок. 1801. Бумага, акварель, масло 27,9 x 37,6

Многочисленные альбомы Тёрнера содержат поистине потрясающее богатство набросков и зарисовок, выдающих его живой интерес ко всему, что он видел. Изображение чирка – наглядная иллюстрация интереса Тёрнера к естествознанию и ко всему живому. Это одна из двух парных акварелей, на которых изображена птица, поднимающаяся с воды или летящая, нарисованная, должно быть, с натуры.


Чирок с расправленными крыльями. Этюд. Ок. 1818–1820. Бумага, акварель 31,6 x 47

Ниже представлены несколько из семнадцати акварелей, подготовленных для серии гравюр «Реки Англии», исполненных в технике меццотинто.
Первая акварель написана по мотивам эскизов, сделанных десять или более лет до того в альбоме «Реки».


Парк Мор близ Уотфорда на реке Колн. Около 1823. (Из серии «Реки Англии»). Бумага, гуашь, акварель 15,8 x 22,1


Медуэй. Около 1824 (Подготовлено для серии «Реки Англии»). Бумага, карандаш, акварель 15,7 x 21,8

Лист «Ширнесс» был заказан гравером и издателем Томасом Лаптоном вместе с двадцатью тремя другими для серии «Порты Англии».


Ширнесс. Около 1825 (Из серии «Порты Англии»). Бумага, карандаш, акварель 16,1 x 24

Через тридцать лет после того, как Тёрнер впервые запечатлел Дарэмский собор во время поездки в 1797 году по северу Англии, художник возвращается к этой теме, чтобы создать акварель для своей серии «Живописные виды Англии и Уэльса» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).


Дарэмский собор. Этюд. Около 1825. Бумага, карандаш, акварель 16,9 x 24,4

В 1817 году Тёрнер отправился в месячное путешествие по Бельгии, Нидерландам и окрестностям Рейна – это была
его первая заграничная поездка за целых пятнадцать лет.


Кауб и замок Гутенфельс. Этюд. Около 1820. Бумага, карандаш, акварель 39,6 x 50,7

Главной целью поездки Тёрнера в Италию в 1819 году был Рим, однако маршрут включал в себя и прочие знаменитые
места традиционного Гранд Тура, в том числе город Тиволи, расположенный на склоне холма в двадцати милях к востоку от итальянской столицы.


Тиволи, Каскады. 1819. Из альбома «Неаполь – Рим. Этюды в цвете». Бумага, акварель 25,2 x 40,4

Возможность полюбоваться знаменитым Неаполитанским заливом Тёрнер особенно предвкушал при первом посещении
Италии. Художник так стремился поскорее увидеть его, что почти сразу же по прибытии в Рим в октябре 1819 года отправился в четырехдневную поездку к югу, в Неаполь.


Неаполь: Кастель дель Ово. 1819. Из альбома «Неаполь–Рим. Этюды в цвете». Бумага, карандаш, акварель 25,4 x 40,5

Во время своих французских поездок 1820-х и 1830-х годов Тёрнер собрал в альбомах с зарисовками немало материала, позднее использованного им для гравюр.


Орлеанский собор с левого берега Луары. Около 1826–1828. Голубая бумага, перо, акварель, гуашь 14,1 x 19,3


Нант. Замок и собор с реки. Около 1828. Голубая бумага, перо, акварель, гуашь 12,7 x 18,8


Гавр. Башня Франциска I. Около 1832. Бумага, акварель, гуашь 14 x 19,2

Завершающий этап поездки Тёрнера 1839 года проходил вниз по течению Мозеля мимо маленького городка Байльштайн, над которым, на устрашающем скалистом утесе в шестидесяти метрах над рекой, нависают величественные руины замка Меттерних.


Байльштайн и замок Меттерних на реке Мозель. Около 1839. Голубая бумага, акварель, гуашь 14 x 19,2

Пожар Парламента стал для Тёрнера одним из самых значительных происшествий, свидетелем которых он был, и произвел на художника настолько сильное впечатление, что в результате он создал на эту тему целую серию акварелей, а также две крупные работы маслом, выставленные через несколько месяцев после самого события.


Пожар Парламента. Вид на Вестминстерский мост. 1834. Бумага, акварель 23,2 x 32,8


Пожар Парламента. 1834. Бумага, акварель 23,4 x 32,4

Главная цель путешествия, предпринятого Тёрнером летом 1840 года, – третий раз побывать в Венеции, однако на пути
туда и обратно он посетил и незнакомые места. Продвигаясь на юг, Тёрнер пользовался бумагой разных цветов, а также сшитыми белыми листами, производства фабрик Ватмана. Работы на листах синего, коричневого и, как в данном случае, серого цвета были сделаны как раз во время этого путешествия.


Сарнталь и Замок Рункельштайн возле Больцано (Бозена) в Тироле. 1840. Серая бумага, карандаш, акварель, гуашь 19,4 x 28,3

Следующая акварель была выполнена во время третьего и последнего пребывания Тёрнера в Венеции в конце лета 1840 года, и относится к ряду замечательных по своему цветовому решению этюдов из двух альбомов в мягкой обложке, которыми художник часто пользовался в более поздних поездках.


Венеция: западная сторона канала Джудекки вблизи монастыря Сан Бьяджо и Катальдо. 1840. Бумага, акварель 22,1 x 32,2

В большинстве венецианских этюдов 1840 года Тёрнер особое внимание уделял свету, туману и отражениям на воде.


Панорамный вид входа в Большой канал. 1840. Бумага, карандаш, акварель 23 x 30,5

С ноября 2008 по февраль 2009 года в Государственном Музее Изобразительных Искусств им. A.C. Пушкина работала выставка полотен Уильяма Тёрнера. В экспозиции было представлено более 100 полотен, от акварельных набросков до монументальных работ.
Мне на той выставке больше всего мне понравились акварели, наброски, небольшие работы. Кроме всего прочего, Тёрнер был преподавателем перспективы в Королевской академии, был куратором Школы живописи. На выставке были представлены его учебные пособия, зарисовки для студентов.
К сожалению, проведение подобного рода мероприятий - дорогое удовольствие, и ждать Тёрнера опять в Москве, наверное, придется долго.

Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея. Архитектор Вильям Генри Плэйфэйер (1790-1857) создал проект, по которому было построено здание, возвышающееся теперь в центре Эдинбурга на границе между Старым и Новым городом и притягивающее взор почти дорической строгостью и простотой форм. Рядом с ним находится Королевская Шотландская Академия, также построенная Плэйфэйером, в помещениях которой в летнее время проводятся выставки. Коллекция Национальной галереи Шотландии весьма разнообразна: здесь можно увидеть произведения живописи, скульптуры различных периодов - от Ренессанса до Постимпрессионизма, представляющие искусство многих стран Европы. Производит впечатление многообразие имен великих художников, чьи произведения составляют славу этого музея: в первую очередь стоит назвать Тинторетто, Тициана, Пуссена, Рафаэля, Клода Лорэна, Рембрандта, Рейнольдса, Гейнсборо, Антонио Канова. Особо необходимо упомянуть коллекцию французских импрессионистов и шотландских мастеров. При основании музея ядром собрания стала группа полотен Джакопо Бассано, Ван Дэйка и Тьеполо, перенесенная сюда из Королевской Шотландской Академии. С 1903 года галерея получила возможность приобретать произведения искусства, и в результате в ее стенах появились Видение после проповеди Гогена, Аллегория Эль Греко, скульптура Бернини, Три Грации Антонио Канова. Украшают музей шедевры, подаренные или предоставленные во временное пользование галерее частными владельцами. Так, здесь можно увидеть алтарный образ Троицы руки Гуго ван дер Гуса из коллекции самой королевы.

В 1945 году Герцог Сатерлэнд предоставил музею на длительный срок группу полотен, среди которых есть работы Рафаэля, Тициана, Рембрандта, а также знаменитые Семь Таинств Пуссена. Коллекция произведений французского импрессионизма и постимпрессионизма значительно обогатилась благодаря дару Сэра Александра Мэйтланда. Теперь посетители галереи могут лицезреть работы Гогена, одну из картин серии Стога Клода Моне и полотно Гора Сан-Виктуар Поля Сезанна. Не удивительно, что живопись Шотландии представлена в галерее наиболее полно. Творчество практически всех выдающихся художников страны получает здесь глубокое и подробное освещение. Среди них - Алан Рэмсэй (1713-1784), Сэр Генри Раэбэрн (1756-1823), Сэр Дэвид Уилки (1785-1841), Уильям Тэрнер (1775-1851) и многие другие. Гордость музея - картина Раэбэрна Его преподобие Роберт Уолкер катается на коньках на озере Даддингстон Лох и портрет, на котором Рэмсэй изобразил свою вторую жену Маргарет Линдсэй. Коллекция акварелей, рисунков и гравюр насчитывает около двадцати тысяч единиц. Наиболее ценные их них - рисунки итальянских и голландских художников. Помимо постоянной экспозиции, Национальной галереей Шотландии проводятся временные выставки. Наиболее значительной и популярной считается выставка акварелей Тэрнера, которая обычно начинается в январе каждого года.

Национальная галерея Шотландии (англ. National Gallery of Scotland), основанная в 1859 году, является старейшей художественной галереей страны. Она расположена в центре Эдинбурга, в здании, построенном по проекту знаменитого шотландского архитектора Уильяма Генри Плейфера (1790-1857). Рядом с музеем находится Королевская Шотландская Академия, также построенная Плэйфэйером, в помещениях которой в летнее время проводятся выставки.

В галерее представлена богатейшая коллекция европейской живописи и скульптуры, которая охватывает значительный период, начиная с эпохи Возрождения и заканчивая периодом постимпрессионизма. Производит впечатление многообразие имен великих художников, чьи произведения составляют славу этого музея. Собрание галереи включает в себя полотна Вермеера, Рубенса, Тициана, Тинторетто, Ван Дейка, Эль Греко, Рембрандта, Ватто, Гейнсборо, Моне, Гогена, Писсаро, Сезанна и других великих художников.
Особо необходимо упомянуть коллекцию французских импрессионистов и шотландских мастеров.
При основании музея ядром собрания стала группа полотен Джакопо Бассано, Ван Дэйка и Тьеполо, перенесенная сюда из Королевской Шотландской Академии. С 1903 года галерея получила возможность приобретать произведения искусства, и в результате в ее стенах появились «Видение после проповеди» Гогена, «Аллегория» Эль Греко, скульптура Бернини.

Бернини


Есть в музее и шедевры, подаренные или предоставленные во временное пользование частными владельцами. Так, здесь можно увидеть алтарный образ Троицы руки Гуго ван дер Гуса из коллекции самой королевы. В 1945 году Герцог Сатерлэнд предоставил музею на длительный срок группу полотен, среди которых есть работы Рафаэля, Тициана, Рембрандта, а также знаменитые «Семь Таинств» Пуссена.

Пуссен



Коллекция произведений французского импрессионизма и постимпрессионизма значительно обогатилась благодаря дару Сэра Александра Мэйтланда. Теперь посетители галереи могут лицезреть работы Гогена, одну из картин серии «Стога» Клода Моне и полотно «Гора Сан-Виктуар» Поля Сезанна.

Гоген и Моне



И, конечно, в галерее очень широко представлена живопись Шотландии. Творчество практически всех выдающихся художников страны получает здесь глубокое и подробное освещение.
Среди них - Алан Рэмсэй (1713-1784), Сэр Генри Раэбэрн (1756-1823), Сэр Дэвид Уилки (1785-1841), Уильям Тэрнер (1775-1851) и многие другие. Гордость музея - картина Раэбэрна «Его преподобие Роберт Уолкер катается на коньках на озере Даддингстон Лох» и портрет, на котором Рэмсэй изобразил свою вторую жену Маргарет Линдсэй.

Музейная коллекция акварелей, рисунков и гравюр насчитывает около двадцати тысяч единиц. Наиболее ценные их них - рисунки итальянских и голландских художников.
Помимо постоянной экспозиции, Национальной галереей Шотландии проводятся временные выставки. Наиболее значительной и популярной считается выставка акварелей Тэрнера, которая обычно начинается в январе каждого года.

Тернер


Официальный сайт Национальной галереи: http://www.nationalgalleries.org/

Мне, как человеку, который любит живопись, было очень интересно побродить по сайту и поближе познакомиться с собранием музея. Решила показать вам некоторые работы великих мастеров.

Мадонна Рафаэля

Рубенс


Гравюра Рембранта (автопортрет)

Мой любимый Гейнсборо