Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства. Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы. Приёмка результатов геодезической разбивочной основы

Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства. Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы. Приёмка результатов геодезической разбивочной основы

План-конспект урока физики в 9 классе

Тема : Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Учитель физики КГУ «Средняя школа №13»: Гановичева М. А.

Образовательные научиться измерять ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; экспериментально установить отношение путей, проходимых телом при равноускоренном прямолинейном движении за последовательные равные промежутки тела.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

План занятия:

I.Организационный этап.

2.Этап актуализации опорных знаний.

3.Этап самостоятельной работы учащихся.

4.Рефлексия.

5.Заключительный этап.

Материальное обеспечение для каждой группы: бланк отчета; инструкция, разрезанная на фразы;

желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, метроном, линейка.

Ход урока:

    Оргомомент.

Приветствие. Установление рабочей дисциплины. Отметка отсутствующих. Сообщение целей и плана урока. Деление класса на группы методом случайного выбора.

    Т.к. сегодня вы работаете в группах, каждый должен постараться выполнить свою часть работы максимально хорошо. Проверим д/з. Каждый участник группы отвечает на вопросы после параграфа 5 своим товарищам.

Поговорим про ТБ. Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся

Перед тем как приступить к выполнению работы, уясните ход ее выполнения, слушая учителя.

Для возникновения диалога учащимся предлагаю разрезанную на фразы инструкцию по выполнению лабораторной работы Приложение 2. Это требовало от учащихся не просто воспроизведения ранее усвоенных знаний, а раскрытия логики научного исследования.

Ученикам предлагалось обсуждать практическое задание, намечать пути его решения, реализовать их на практике и, наконец, представлять найденный совместно результат.

Что предполагало развитие способности ясно излагать свои мысли (строить полные и четкие высказывания) и понимать партнера (слушать его, улавливать не только непосредственное значение его фраз, но и их смысл).

Склейте инструкцию, заполните пустые строки и графы.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, на столе не должно быть никаких посторонних предметов. С металлическим шариком обращайтесь аккуратно! Муфты штатива сильно не затягивать!

При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя

Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк Приложение 1. Если ученики владеют логикой научного исследования, то они склеют инструкцию в представленном ниже порядке.

ХОД РАБОТЫ:

Соберите установку по рисунку

Отпустите шарик с верхнего конца желоба

Измерьте расстояние h — высоту верхнего конца желоба и расстояние S, пройденное шариком.

Вычислите время t движения шарика, по числу ударов метронома.

Вычислите ускорение движения шарика

Измените наклон желоба, повторите опыт еще два раза.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

опыта

Расстояние,

S, м

Число ударов метронома,

Время движения

t = 0,5 n,

Ускорение,

a = 2 S / t2,

м / с 2

Рассчитайте среднее ускорение.

Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу и принимает отчет и ответы на контрольные вопросы у первой по времени выполнившей группы. Затем эти учащиеся выступают в роли учителя и принимают отчеты у следующих групп.

4.Рефлексия.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

5.Заключительный этап.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Называются группы и оценки. Каждый из вас во время урока находился в группе и оценка полученная сегодня, ставится одинаковая каждому участнику группы. Определим группы на следующий урок. Вам предстоит выполнять эксперимент, многократно проделанный Галилеем по определению ускорения падающих предметов. Группы получают опережающее задание: найти информацию о Галилее, распределить роли и спланировать работу группы.

Приложение 1

Отчет о лабораторной работе №1

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

Группы 9 «__» ___________________________________________________________________________________________________________

Цель работы: измерить ускорение шарика, скатывающегося по наклонному желобу.

О борудование: метроном, ________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

ХОД РАБОТЫ:

Собрали установку по рисунку

Отпустили шарик с верхнего конца желоба

Измерили расстояние S, пройденное шариком.

Вычислили время t движения шарика, по числу ударов метронома.

Вычислили ускорение движения шарика

Увеличили угол наклон желоба, повторили опыт еще раз.

Результаты измерений и вычислений занесли в таблицу.

опыта

Расстояние,

S, м

Высота верхнего конца желоба, м

Число ударов метронома,

Время движения

t = 0,5 n,

Ускорение,

a = 2 S / t2,

м / с 2

Рассчитали среднее ускорение.

Вывод:

Добрый день всем читателям!

Сегодня хотелось бы коснуться такой важной темы, как инженерно – геодезические изыскания перед началом строительства. Общестроительные работы всегда начинаются с процесса разбивки осей будущегоздания, сооружения.

Предварительные действия по получению разрешений, экспертизы, согласования проекта, оформления земельного участка под строительство, его огораживание, а также другие подготовительные работы уже должны быть завершены.

Наступает момент для обеспечения выноса в натуре осей будущего объекта капитального строительства, их точек пересечения геодезической службой.

Кто должен делать эту работу? Кто предоставляет оформленные документы?

Этот процесс выполняется заказчиком строительства, который подписывает акт разбивки осей с подрядчиком, передавая все расчёты геодезистов для начала строительства там, где определён проектом участок. Все остальные действия, связанные с геодезией, выполняются подрядной организацией.

Начало инженерно – геодезических работ.

Перед началом геодезических изысканий на строительной площадке должны быть созданы опорные (разбивочные) сети с пунктами хранения координат, высот, соответствующих плану строительства со своей (местной) системой координат, с привязкой к государственной. Именно такие сети служат основой выноса на местность здания по проекту. Бывают внешние и внутренние опорные сети.

Разбивочная сеть включает в себя:

пункты красных линий,

пункты строительной сетки.

При строительстве сложных объектов, с требованиями высочайшей точности геодезических изысканий, выполняются линейно – угловые сети, микротрилатерация, микротриангуляция (в виде систем прямоугольников, радиально – кольцевых или центральных). Для жилых зданий сеть создаётся, как красные линии регулирования, подземные сооружения предполагают постройку разбивочной основы в виде теодолитных ходов.

При проведении разбивки осей и определения точек, необходимо так закрепить их попарно, чтобы последующая выемка грунта под котлован, а также другие работы, не повлияли на окончательный результат, который должен соответствовать проекту, то есть, точки должны быть абсолютно стабильны, находится в неизменном положении. Последующие инженерно – геодезические изыскания будут отталкиваться от первоначальной разбивки, а это — вынос контура фундамента на участок (в натуру), разбивка котлована и промежуточных осей, определение монтажных горизонтов (перенос отметок и осей).

Точность выполнения изысканий, способы выполнения, классность применяемого оборудования, документирование работ через актыразбивки и приёмки — передачи, жёстко регламентируется СНиПами. При выполнении инженерно – геодезических работ в местах плотной застройки, геодезистам необходимо скоординировать отражательные марки на зданиях по соседству (так как отступ должен быть не менее 1,5 высоты строительного объекта). Точки разбивки отмечают разбивочными знаками (столбы, колья). Это могут быть углы будущих зданий, места начала кабельных траншей, углы поворота и т.д.

Процесс разбивки осей.

На примере простейшего способа применения геодезического оборудования (теодолита), можно представить более сложные мероприятия на уникальных объектах. Сейчас используются высокоточные электронные тахеометры, позволяющие производить такие работы самого высокого качественного уровня.

Начинается разбивка с прокладки теодолитного хода для отыскания угла здания. Это будет основной угол, от которого будут рассчитываться другие. Он отмечается колышком с отметкой. Сторону здания задают, как угол между линией (последней) теодолитного хода и осью сооружения. Это действие выполняется с помощью центрирования теодолита над колышком с переносом угла между линией хода теодолита и осью сооружения на местность.

Затем вдоль линии визирования прибора меряют от него расстояние длины оси здания, а это место отмечают колышком с обозначением. Далее следует повернуть теодолит на 90 градусов, перпендикулярно уже определённой оси, после чего, отмерить расстояние от теодолита до точки пересечения поперченной и продольной осей сооружения, чтобы найти следующий угол, а потом закрепить его разбивочным знаком (колышком) в натуре.

Четвёртый угол находят после переноса теодолита на уже найденную точку, центрируют отвесом над разбивочным знаком. С помощью визирования снимают отчёт по лимбу, от которого нужно отнять (или прибавить) 90 градусов. Установив значение угла на лимбе, повернуть теодолит на последнюю точку, после чего установить направление. Отмерив длину от места расположения прибора, находится последний угол здания, который также отмечается колышком (разбивочным знаком). Проверку осуществляют, начиная с четвёртого угла, соблюдая величины углов – 90 градусов. Все эти действия закрепляются представителями заказчика и подрядчика, когда заполняется и подписывается акт, подтверждающий качество выполненных работ.

При разбивке участков под большие котлованы, необходимо выполнить обноску для переноса осей здания на дно котлована, по которым будет устанавливаться фундамент, а также учитывая размеры призмы обрушения грунта. Устройство линейно протяжённых сооружений (траншей) требует поперечной обноски, там, где прямые участки или углы поворота, чтобы определить оси трассы, а также точки на дне кабельной траншеи. Между разбивочными знаками натягиваются струны для визуального определения осей. Разбивочные знаки на больших строительных площадках выполняются из железобетонных конструкций с натянутыми между ними струнами и катафотами, которые после завершения строительства вывозятся или утилизируются.

Дополнительные сведения.

Можно определённо сказать, что от правильного выполнения геодезических изысканий в месте строительства, зависит надёжность, сейсмоустойчивость, долговечность здания, сооружения. Поэтому, задачи, поставленные геодезистам, должны выполняться с полной ответственностью и точностью. Поэтому, профессионально составленный акт – значимый документ, подтверждающий, что инженерно – геодезические работы произведены с надлежащим качеством, соблюдением СНиПов, проектной документации, а также в оговоренные сроки.

Точность выполнения задач должна соответствовать требованиям по данному виду сооружений. Вообще, она составляет не более 7-8 мм отклонений. Опыт, а главное, профессионализм геодезиста, оборудование с высокой точностью – главные составляющие технически выверенной, надёжной, качественной работы.

Заполнение акта.

Для правильного заполнения акта достаточно внимательно читать подстрочный текст, который указывает, что нужно написать в пустых строчках. Раньше акты заполнялись вручную, сейчас это можно сделать на компьютере.

В документе прописываются основные параметры строительного объекта, реквизиты сторон – подписантов, данные технической документации, проекта, соответствие разбивки осей проекту, СНиПам, а также, точности измерений и построений. Акт является основой для начала строительства здания.

Геодезическая разбивочная основа объекта капитального строительства необходима для обеспечения особо точного возведения зданий .

Строительная основа на стройплощадке координирует взаимную увязку технологически связанных между собой сооружений.

Проводить такие сложные изыскания могут только квалифицированные инженеры до начала капитального строительства.

Результаты ГРО оформляют в качестве технического проекта и передают генеральному застройщику. Процесс приемки-передачи отображают в акте освидетельствования геодезической разбивочной основы.

Еще до начала строительно-монтажных работ, заказчик обязуется обеспечить подрядчика сведениями о привязке местности к существующим пунктам Государственных геодезических сетей. В строгой увязке с ними и создается геодезическая разбивочная основа застраиваемой площадки.

При строительстве мелких одиночных объектов на территориях, где разбивочная основа уже выполнялась, заказчик указывает подрядчику геодезические пункты.

Инженеры геодезисты проверяют данные и проводят сверку с начертанием необходимых чертежей. Если все данные совпадают, составляют акт освидетельствования разбивочной основы.

Кто составляет и в какие сроки передает

Техническая документация с описанием геодезической разбивочной работы подготавливается ответственными за работу геодезистами . Принимать проект могут любые уполномоченные подрядчиком лица.

Ответственность за физическую сохранность реперов после осуществления акта приемки передачи результатов геодезической разбивочной основы несет подрядчик.

В период за 10 дней до начала капитального строительства заказчик должен любыми возможными способами (по почте или лично) передать весь пакет документов.

Акт освидетельствования составляют минимум в двух экземплярах . Один из них остается у заказчика, другой передают подрядчику.

Составление геодезической разбивочной основы входит в обязанности заказчика стройки . Акт освидетельствования составляют его уполномоченный представители. Обычно, это инженерно-геодезическая организация с правом допуска к проведению данного вида изысканий.

Бланк и образец заполнения

В бланке освидетельствования геодезической разбивочной основы необходимо четко указать следующие сведения:

  1. В правом углу необходимо указать точный физический адрес участка , на котором происходила сверка геодезических реперов.
  2. Ниже указывают полные сведения о заказчике и подрядчике стройки с точным указанием адреса и контактного номера телефона:
    • Для юридических лиц это ОГРН, ИНН, полный перечень сведений из свидетельства о государственной регистрации с указанием даты и места его выдачи;
    • Для физических лиц - фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта с указанием даты и места выдачи.

    В этой части документа также указывают номер и серию документов, дающих подрядчику право на осуществление заданного вида строительной деятельности.

  3. В акте полностью указывают информацию об инженере-геодезисте , который составлял план и сверял разбивочную основу.
  4. Дополнительно указывают личную информацию того, кто составлял проект и отвечал за заполнение техдокументации.
  5. Информация в основной части акта отображает процесс физической передачи реперов на местности . Отмечается факт осмотра и проверки физических указателей на предмет правильности монтажа и технического соответствия.
  6. В основной части также указывают ФИО и название занимаемой должности ответственных за прием и сдачу проекта геодезической разбивочной основы.
  7. В нижней части бланка указывают фактической количество копий и описывают все приложения технического проекта.В обязательном порядке проект геодезической разбивочной основы содержит:
    • Чертежи расположения геодезических знаков;
    • Разбивочные чертежи территории;
    • Каталоги отметок исходных пунктов;
    • Каталоги проектных координат;
    • Пояснительные документы с обоснованием точности построения.
  8. Внизу документа все присутствующие при освидетельствовании лица ставят свои личные подписи .

Бланк-форму акта освидетельствования можно найти .

Образец заполнения доступен ниже.

В начале бланка любого акта освидетельствования геодезической разбивочной основы указывают его номер и дату составления .

Заключение

При наличии претензий к окончательному результату работы при вводе здания в эксплуатацию, заказчик имеет право заказать геодезическую сверку . Как правило, ее проводит независимая инженерная организация.

По окончанию таких работ предоставляется проект-описание соответствия выполненной работы техническим требованиям.

Заказчик на основании выявленных нарушений, имеет право обратиться, в суд для возмещения ущерба. При этом все сведения о геодезистах, осуществлявших до начала капитального строительства ГРО, берут из акта освидетельствования геодезической основы объекта капитального строительства.

Вконтакте