Высота останкинской. Строительство Останкинской телебашни: экскурс в прошлое (18 фото). Начало работы телебашни

Высота останкинской. Строительство Останкинской телебашни: экскурс в прошлое (18 фото). Начало работы телебашни

Бразильские красавицы - такой же вклад в мировую культуру, как и бразильский футбол, зажигательные танцы и сериалы. В то время, как уже находятся с Рио-де-Жанейро и готовятся к Олимпимаде-2016, мы вспоминаем самых красивых бразильянок - от идеальной топ-модели 2000-х до огненной бестии Синтии Дикер.

Сексуальные, экзотические, необычные и очень привлекательные бразильские красотки на весь мир славятся своим темпераментом и внешность, полученными благодаря многовековому смешению европейских и южноамериканских кровей. В преддверии Олимпиады в Рио-де-Жанейро мы подготовили список самых красивых моделей, актрис, телеведущих и даже королев красоты из Бразилии. Наслаждайся!

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ЖИЗЕЛЬ БЮНДХЕН


Кто не слышал о Жизель Бюндхен — самой успешной топ-модели современности? Бразильянке с немецкими корнями удалось стать самой высокооплачиваемой моделью мира с 2002 года, обладательницей и самой влиятельной женщиной Бразилии. Несмотря на трехлетний роман с , уникальные физические данные и тот факт, что Жизель была лицом Victoria`s Secret (у топ-модели с кампанией был заключен эксклюзивный контракт, особые условия которого до сих пор держатся в строжайшей тайне) и рекламных кампаний практически всех брендов начиная от Dolce&Gabbana до H&M, долгое время одна из самых красивых бразильских моделей и женщин планеты страдала от комплексов по поводу своей внешности. Так, на заре карьеры юная модель с помощью ринопластики изменила форму носа, а в прошлом году . Якобы на операции настоял муж Жизель, однако уже в начале 2016 году стало известно, что .

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: АДРИАНА ЛИМА

САМЫЕ КРСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ИЗАБЕЛЬ ГУЛАР

«Ангел» Victoria`s Secret и бразильская фитнес-модель Изабель Гулар активно популяризирует спортивный образ жизни (ее Инстаграм забить сексуальными фото из спортзала, на которых бразильская топ-модель демонстрирует безукоризненную фигуру). В то же время , показывая, как нужно выбирать идеальное .

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ТАИС АРАУЖО

Бразильская актриса Таис Араужо - не только одна из самых красивых бразильянок, но и первая актриса с темной кожей (е девушки африканские, португальские и немецкие корни), которая сыграла главную роль. В 1996 году на экраны вышел знаменитый телесериал «Шика да Силва», в котором Таис Араужо сыграла темнокожую рабыню XVIII века.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ЙЕДА МАРИЯ ВАРГАС

Йеда Мария Варгас - первая бразильская модель, выигравшая конкурс красоты «Мисс Вселенная» в 1963 году. После победы она стала символом страны. Ее победа пышно отмечалась на родине, а сама Йеда Мария до сих пор очень популярна в Бразилии и считается одной из самых красивых бразильянок всех времен.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: МАРТА ВАСКОНСЕЛЛОС


Через несколько лет после Йеды Марии второй бразильянкой, выигравшей «Мисс Вселенная» в 1968 году, стала Марта Васконселлос. После победы в конкурсе красоты девушка уехала в США, где начала карьеру психотерапевта. У Марты Васконселлос четверро детей, двоих из которых она усыновила.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ИЗАБЕЛИ ФОНТАНА

Бразильская топ-модель Изабели Фонтана попала в ряды "ангелов" Victoria`s Secret в 16 лет, что вызвало негодование общественности — девушка была слишком юной.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: АННА БЕАТРИС БАРРОС

Анна Беатрис Баррос — бразильская модель в . Светловолосая и светлоглазая модель может похвастаться португальскими, испанскими и итальянскими корнями, которые делают ее больше похожей на европейку, чем на бразильянку. Помимо съемок в рекламных кампаниях Guess, Christian Dior, Armani jeans, L’Oreal и т.д. и «обязательного» периода в Victoria"s Secret, в 2004 году Анна Беатрис Баррос стала лицом кампании именной линии дизайнерской одежды Дженнифер Лопес JLo Lingerie.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: РАКЕЛЬ ЦИММЕРМАН

Начав модельную карьеру уже в 12 лет, бразильская топ-модель с израильскими корнями Ракель Циммерман в 2002 году стала «ангелом» Victoria`sSecret, после чего ее интеллектуальную красоту быстро заметили люксовые марки — Ракель пригласили стать лицом Escada. C тех пор она появилась во множестве других рекламных кампаний - среди них Lanvin, Balenciaga, Chanel, Max Mara, Prada, Calvin Klein, Louis Vuitton, Dolce&Gabbana, Valentino, Versace, Roberto Cavalli и другие. В 2014 году, когда , бразильянка Ракель ЦИммерман была одной из этих моделей на обложке юбилейного Vogue Italia.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ДЖОВАННА АНТОНЕЛЛИ

Конечно же, ты помнишь , которая сыграл роль темпераментной и непокорной Жади. В Бразилии, где мыльные оперы имеют статус национального достояния, актеры сериалов становятся настоящими национальными героями. То же самое случилось и с — она признана одной из самых красивых, популярных и узнаваемых актрис Бразилии.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ЖУЛИАНА ПАЕС

Жулиана Паес - еще одна актриса, известная нам по сериалу «Клон». В Бразилии ее называют местной Айшварией Рай. Успешная телеведущая, актриса и модель, Жулиана Паес благодаря пышным формам и выразительным чертам лица считается одной из самых красивых и сексуальных бразильянок.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ВЕРА ФИШЕР

Похоже, что все известные и красивые бразильянки становятся либо королевами красоты, либо «ангелами» Victoria`sSecret, либо снимались в сериале «Клон». Вера Фишер успела покорить несколько ипостасей из этого списка. Так, в 1969 году она стала третьей «Мисс Вселенная» из Бразилии, а в 2000-х получила широкую известность благодаря роли взбалмошной блондинки Ивети в сериале «Клон». Кроме того, бразильская красотка Вера Фишер дважды снималась обнаженной в Playboy- причем второй раз будучи в уже довольно зрелом возрасте (в 1982 и 2000 годах).

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: ЛЕТИСИЯ САБАТЕЛЛА


Бразильская актриса Летисия Сабателла сыграла Латифу, сестры Жади, в культовом сериале "Клон". Кроме того, в 90-х Летисия была секс-символом Бразилии. При этом жизнь актрисы настолько идеальна, что с ее именем не связано ни одного скандала! В Бразилии ее просто боготворят: она получила награды "Мать года" (после рождения ее дочь Клара долгое время находилась при смерти, и Летисия вместе со всей страной бородась за жизнь ребенка) и "Совесть страны". Летисия Сабателла считает себя духовным, но не религиозным человеком: актриса занимается спиритизмом, медитацией и його, изучает Коран, Евангелие

САМЫЕ КРАСИВЫЕ БРАЗИЛЬЯНКИ: СИНТИЯ ДИКЕР

И, наконец, самая необычная красотка — бразильская рыжеволосая Синтия Дикер. Свою внешность Синтия унаследовала от предков — бразильских немцев, которых в стране насчитывается около 5 миллионов.

Популярность мыльных опер в Бразилии очень велика. Львиную долю зрителей этих сериалов составляют представительницы прекрасного пола. Тысячи девушек и женщин каждый день пристально следят за довольно однообразными приключениями своих любимых героев, и многие из них, вольно или невольно, стараются перенять манеру поведения своих экранных кумиров. Сегодня даже высказываются предположения, что многие жительницы Бразилии не хотят заводить более одного ребенка потому, что большинство персонажей мыльных опер либо вообще не имеют детей, либо имеют как раз одного ребенка. И при этом главная героиня мыльной оперы обязательно преподноситься зрителям, как «сильная женщина», которая «ни от кого не зависит, и всего в этой жизни добилась сама».

(Всего 21 фото)

1. В Бразилии мыльные оперы называют novelas. Водители городского транспорта знают, что некоторые пассажиры приходят в отчаяние, если пропустят очередную серию своего любимого сериала. Во многих автобусах мыльные оперы можно смотреть на небольших телеэкранах, которые размещены в салонах.

2. В семье 61-летней Сари до Ливраменто Брас (на фото она слева в центре) было семеро детей. Уровень рождаемости в Бразилии был чрезвычайно высок вплоть до конца 60-х годов прошлого века. Но современные бразильские семьи не отваживаются заводить более двух детей. Например, в семье Марии Кореа де Оливьера (на фото справа) только двое детей – сын Энрике и дочка Диана.

3. Бразильское государство не старается специально ограничивать рождаемость в отличие, например, от Китая, где уже с рождением второго ребенка семьи сталкиваются с очень жесткими санкциями. Но, тем не менее, падение уровня рождаемости здесь такое, о котором китайская государственная машина может только мечтать. И этот выбор для себя бразильские женщины сделали сами.

4. Женщины Бразилии все активнее осваивают бизнес-сферу, и уже не является редкостью ситуация, когда женщина выполняет работу, которая традиционно считается сугубо мужской. Так, 1 января 2011 года впервые в Бразилии пост президента страны достался женщине – Дилме Русеф.

5. Большая масса бразильских сериалов ориентирована специально на подростковую аудиторию. Один из них — под названием «Rebelde». Его героиня носит очень яркие цветные контактные линзы.

6. Во множестве небольших бразильских квартирок люди смотрят свои любимые сериалы.

7. Режиссер Амора Мотнер руководит репетицией сцен для сериала «Cordel Encantado» (Заколдованная струна).

8. Бутик в Ипанеме.

9. Сексуальность всегда занимала важное место в бразильской культуре. Например, один из многочисленных бутиков модной одежды в Ипанеме выставляет в своей витрине очень смелые бикини. Сексуальность уже давно утратила связь с деторождением, которое, казалось бы, должно составлять естественный итог сексуальности. Сегодня очень многие бразильские женщины после рождения второго, а иногда даже первого, ребенка проходят через процедуру овариэктомии и гистерэктомии.

10. Экономист Рената Пейсото отбеливает себе зубы в клинике Сан-Паулу.

11. Танцы в баре в Ботафого.

12. В бразильском метро есть специальные вагоны только для женщин. Если мужчина попробует войти в такой вагон, то его выпроводит специальный охранник. Такая организация помогает полностью исключить какие бы то ни было сексуальные домогательства в переполненных вагонах.

13. Активистка требует защитить права женщин.

14. В современной Бразилии в разных школах учится почти 85% всех девушек. Специальная программа Ação Social pela Música помогла 13-летней Ребекке да Сильва, живущей в бедном районе Рио, получить возможность посещать уроки игры на скрипке.

Жизель Бундхен это самая известная бразильская модель. От Викториа Сикрет, до Валенсиаги, везде она получила восторженные отзывы. Она также самая высокооплачиваемая модель мира с доходами более 25 миллионов долларов в год. С супердлинными ногами и уникальным телосложением, она открыла дорогу доминированию бразильских моделей в мире.

Alessandra Ambrosio

Alessandra Ambrosio одна из самых универсальных моделей, переключающихся от Victoria"s Secret на высокую моду. Алессандра - из Бразильских южных штатов,а именно из Рио-Гранди-ду-Сул, и имеет польскую и итальянскую кровь. Алессандра стала моделью в 14 лет, с тех пор представляя выдающиеся мировые бренды.

Camila Alves

Camila Alves начала карьеру в 19 лет, переехав в Нью-Йорк, чтобы посвятить себя работе модели. В Америке, жизнь столкнула ее с одним из самых "горячих холостяков" Голливуда Matthew McConaughey. Сейчас Камилла прекратила работу моделью и посвящает жизнь семье и двум ее детям.

Adriana Lima

Adriana Lima известна в первую очередь по своей работе с Victoria"s Secret. Она работает с брендом уже много лет и помогла вывести марку Анджел в пик известности. Она была единственной моделью, которая носила лифчик за 2 миллиона долларов, честь, зарезервированная специально для нее. Адриана таже сотрудничает с Maybelline.

Cintia Dicker

Cintia Dicker"s имеет уникальную внешность, которая сначала никак не может быть засчитана как бразильская. Но эта рыжеволосая и с веснушками модель - уроженка Рио-Гранди-ди-Сул, того же штата, откуда происходит и Алессандра Амброзио и Жизель Бундхен. Синдиа разнообразна, работает как с модельерами, так и с Sports Illustrated .

Izabel Goulart

В нежном 14-летнем возрасте, Izabel Goulart переехала в Сан-Паулу чтобы начать карьеру модели. Этот ход оказался верным и она достигла вершины модельного бизнеса. Она представляла такие бренды, как Valentino, Chanel и Ralph Lauren. Изабель также некоторое время работа в Victoria"s Secret Angel и иногда по прежнему ее можно увидеть на этом шоу.

Flavia De Oliveira

Flavia De Oliveira можеть быть и не является независимым именем, но она однозначно внесла свой вклад в индустрии моды. Она представляла Victoria"s Secret и ее лицо было использовано такими марками, как Dolce & Gabbana, Michael Kors и Blumarine.

Raquel Zimmermann

Если Вы можете вспомнить любой модный бренд, то Ракель скорее всего работал на каждый из них. Она начала свою карьеру с обложки Vogue Italia и после этого быстро взлетела на вершину славы. Она представляла такие марки, как Chanel и Gucci, и присоеденялась к своим землякам в Виктория Сикретс.

Ana Beatriz Barros

Частично модель Victoria"s Secret, частично - любимица high street, Ana Beatriz Barros узнаваемое лицо в моде с 1996 года. Она была лицом Guess, Bebe и Chanel cosmetics. Ana пять раз участовала в дефиле Виктория Сикрет.

Isabeli Fontana

Isabeli Fontana начала свою карьеру противоречиво, после того как присоединилась к Victoria"s Secret всего лишь в 16 лет. Но вскоре, она стала работать на таких тяжеловесов моды, как Versace, Ralph Lauren and Valentino. Isabeli участвовала в кампаниях Escada, Dolce & Gabbana and Uniqlo.

30 апреля 1967 года в эксплуатацию была сдана московская Останкинская телебашня. Сейчас кажется, что это некогда самое высокое здание в мире, пережившее пожар в 2000 году, было всегда. А ведь когда-то оно только начинало строиться!

Представляем вам очень интересный, на наш взгляд, репортаж о строительстве телебашни – с техническими подробностями, основанный на исторических снимках.

(Всего 18 фото)

Спонсор поста: дом 2 онлайн

Башня, вес которой более 32 тысяч тонн, возведена на монолитном кольцевом железобетонном фундаменте шириной 9,5 метра, высотой 3 метра и диаметром (описанной окружности) 74 метра.

В десятиугольной железобетонной ленте фундамента с помощью системы кольцевой напряженной арматуры (она состоит из 104 пучков, в каждом пучке по 24 проволоки диаметром 5 миллиметров каждая) создано предварительное напряжение - каждый пучок натянут гидравлическими домкратами с силой около 60 тонн.

Фундамент заложен в грунт на глубину 4,65 метра. Предполагается, что он осядет на 3-3,5 сантиметра. Устойчивость башни на опрокидывание имеет шестикратный запас.

Железобетонная опора всего сооружения-это тонкостенная коническая оболочка, опирающаяся десятью железобетонными “ногами” на банкетки фундамента.

Диаметр нижнего основания этой оболочки - 60,6 метра, а на высоте 63 метров он равен 18 метрам. Верхняя часть железобетонного ствола, начиная с высоты 321 метр, выполнена в виде цилиндра с наружным диаметром 8,1 метра. Толщина стен у основания башни - 500 миллиметров.

В центре конического основания на самостоятельном фундаменте (круглая железобетонная плита диаметром 12 метров и толщиной 1 метр) возведен железобетонный стакан высотой 63 метра и диаметром 7,5 метра. В этом стакане проходят скоростные лифты, силовые кабели, кабели связи, шахта с водопроводными и канализационными стояками и аварийная стальная лестница.

На стакан опираются концы балок пятнадцати междуэтажных перекрытии, в между стаканом и конусным основанием проходит лестничная клетка. Сооружение раздельных фундаментов для двух независимых конструкций - башни и стакана - позволяет передать на грунт различное давление при их неравномерной осадке.

Под действием ветровой нагрузки верхняя часть башни может колебаться, и отклонение ее вершины при сильном ветре может достигнуть 10 метров. При ветрах, которые бывают в Москве довольно часто, в среднем раз в неделю, посетители смотровых площадок и ресторана будут ощущать колебания башни приблизительно так же, как качку корабля с амплитудой 8 сантиметров при периоде колебаний в 10 секунд.

Есть у башни еще один “враг”. Это... солнце. Из-за одностороннего нагрева ствол перемещается (от искривления) у вершины на 2,25 метра, в на уровне смотровых площадок - на 0,72 метра. Для уменьшения деформаций от ветровых нагрузок и от одностороннего нагрева на расстоянии 50 миллиметров от внутренней поверхности ствола натянуто 150 стальных тросов.

Общее усилие их натяжения равно 10400 тоннам-это вес океанского парохода. Тросы примут на себя растягивающие усилия и предохранят бетон от трещин, а, следовательно, арматуру - от коррозии.

На железобетонной части башни установлено несколько металлических антенн общей высотой в 148 метров. Антенны выполнены в виде стальных труб. Внутри труб имеются жесткие диафрагмы.

Для обслуживания антенн до высоты 470 метров используется специальный лифт. Чтобы осматривать и демонтировать вибраторы, а также периодически красить стальные конструкции антенн, устанавливаются 6 площадок с перилами и подвешиваются люльки.

При строительстве башни широко использовались самые последние достижения строительной техники. Уникальным башенным краном БК-1000 грузоподъемностью 16 тонн (при вылете стрелы 45 метров) собирались и монтировались металлоконструкции.

Ствол башни сооружался с помощью единственного в мире самоподъемного агрегата весом около 300 тонн. Бетон этому агрегату доставляли лифты.

На отдельной площадке гусеничным краном СКГ-100 (грузоподъемностью 100 тонн) собирались секции металлических антенн. Это была контрольная сборка. Одновременно на антеннах монтировалось оборудование и устанавливались вибраторы. Потом секции антенны вновь разобрали, и отдельные их части - царги - подавались краном на перегрузочную площадку на высоту 63 метра.

Затем специальным краном, установленным на стволе башни, первые царги поднимались на вершину башни и монтировались так, что они вошли внутрь ее ствола на 10 метров. А после этого монтаж вели с помощью ползучего крана.

Проект архитектурно-строительной части телевизионной башни разработан ЦНИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений. Авторский коллектив: инженер-конструктор Н. Никитин, архитекторы Д. Бурдин, Л. Баталов, В. Милашевский, инженер-конструктор Б. Злобин, инженер-сантехник Т. Мелик-Аракелян.

Отдельные части проекта разрабатывал “Моспроект-1” и 19 других проектных организаций. Генеральная проектная организация - ГСПИ Министерства связи СССР. Технологическую часть проекта осуществляет авторский коллектив под руководством инженера И. Островского.

После контрольной сборки и настройки антенн на стенде отдельные монтажные элементы (царги) весом до 25 тонн гусеничным краном переносятся в зону действия кольцевого крана.

Он поднимает царгу на перегрузочную площадку на высоту 63 м. Мостовой кран, находящийся на высоте 385 и, поднимает царги на другую перегрузочную площадку, расположенную на 370-метровой высоте. Затем самоподъемный кран, передвигаясь по смонтированным царгам, устанавливает вновь поступающие царги друг на друга.


Башня в Останкино знаменита тем, что, являясь одной из самых высоких в мире, представляет собой еще и самое уникальное железобетонное высотное сооружение. Конструктор башни Николай Васильевич Никитин однажды сказал, что башня будет стоять на земле, пока не надоест людям.
Необходимость строительства в Москве огромной «антенны» возникла в 1955 г. из-за множества насущных задач, требующих решения. Требовалось увеличить радиус телевизионного приема (Московский телевизионный центр на Шаболовке обеспечивал радиус только в 60 км), обеспечить междугородный и международный обмен телевизионными программами (в том числе по линиям космической связи), организовать систему УКВ радиотелефонной связи с подвижными объектами и др.
Прежде, чем обосноваться в Останкино, башня в проектах «поблуждала» по Москве - в одном из вариантов ей даже предназначалась самая высокая точка Москвы за МГУ.

На первоначальной стадии проектирования были разработаны десятки вариантов металлических антенных опор высотой до 500 м. Как правило, это были более или менее традиционные конструкции мачт с многоярусными наклонными оттяжками. Предлагались и металлические башни решетчатых конструкций. Но все они не отличались оригинальностью архитектурного решения. Только в начале 1958 г. появился проект свободно стоящей предварительно напряженной железобетонной башни оригинальной конструкции Николая Васильевича Никитина. Этот проект был принят и впоследствии доработан.
Ствол башни не должен был сильно раскачиваться под давлением ветра, потому что в противном случае антенна рассеивала бы волны и телеэкраны не давали бы устойчивого изображения. Для решения этой задачи проект Н.В. Никитина предусматривай натянутые внутри ствола башни стальные канаты. Архитектор J1.И. Баталов сформирован облик бетонного каркаса: две трети высоты башенного ствола будут неделимы и свободны от всяких подвесок, далее - первая площадка. За ней бетонный ствол поднимался еще на 70 м, чтобы завершиться куполообразным сводом, под которым шли застекленные ярусы площадок обзора, службы связи, ресторан.

Проект башни сначала испугал строителей из-за отсутствия привычного для высотного сооружения фундамента глубокого заложения: подошва толщиной всего 3.5 м! Даже для обычной заводской трубы фундамент углублялся не менее чем на 5 м. Фундамент всегда выступал противовесом наземной части всякого сооружения, а здесь роль фундамента исполняла наземная нижняя чаоть башни. Именно это труднее всего укладывалось в сознании.
Предмет гордости Никитина - идея превратить четыре опорные ноги башни в «когти», которыми башня «вцепится» в грунт. Сухожилия стальных тросов заставляют каждую опору вжиматься в землю с такой силой, что опоры никогда не расползутся под гигантским давлением бетонного ствола. Сбалансированное натяжение тросов организует работу опор и связывает в единую систему всю конструкцию башни. Такой принцип строительства еще не применялся.
27 сентября 1960 г. в основании башни был заложен первый кубометр бетона. В 1966 г., когда строители вышли на отметку 385 м и закончили монолитную часть башенного ствола, над Москвой проносился сильный ветер. Верхняя площадка ходила под ногами. как палуба при сильной качке. Но едва к внутренней стене ствола башни прижались стальные канаты, для сохранности покрытые пушечным салом, башня замерла.

Опыта эксплуатации подобных сооружений тогда не существовало, поэтому, еще в период строительства Останкинской башни, было решено начать исследования, чтобы понять, как поведут себя конструкции на практике. Главный конструктор Н.В. Никитин, абсолютно уверенный в том, что башня выстоит в любой ураган, разработал программу наблюдений за башней.
С того момента, как в эфир из Останкина пошли первые сигналы, начались непрерывные наблюдения специально созданной службы. Каждый день определяется воздействие температуры, ветра, солнца. Специалисты считают, что железобетонные конструкции испытывают большие напряжения не только от ветра, но и от солнца. В соответствии с его суточным циклом и проводятся наблюдения. Большая часть наблюдений проводится автоматически - приборами. Результаты заносятся в журналы. Наблюдатели уверены, что заполненные цифрами и графиками страницы журналов заинтересуют инженеров будущего. Здесь отражены точные сведения о поведении бетона и стали на больших высотах и при самых сильных нагрузках, собран опыт эксплуатации сверхвысотных сооружений.
4 ноября 1967 г. государственная комиссия подписала акт о приемке 1-й очереди Останкинского общесоюзного телецентра имени 50-летия Октября. Высота башни в момент окончания ее строительства составила 533,3 м. (В 1999 г. Останкинская башня «подросла» до 540 м.) Вес ее фундамента - 55 000 т. Допустимое отклонение вершины под действием ветра - 11,65 м.

Когда в апреле 1971 г. над Москвой пронесся сильнейший ураган, какой бывает раз в сто лет, амплитуда колебаний башни достигла максимальной зарегистрированной величины - 3,5 м. Тем не менее на конструкциях это никак не сказалось, и это дало повод строителям башни утверждать, что она простоит пятьсот лет и больше. Эти слова полностью подтвердились во время катастрофического пожара в августе 2000 г.: несмотря на то, что даже лопнула часть держащих башню тросов, она устояла. Мрачные прогнозы не оправдались.
В башне 44 этажа - больше, чем в любом здании Москвы. Общая полезная площадь внутренних помещений составляет более 15 тысяч кв. м. Часть из них находятся в фундаменте сооружения, другая - в коническом основании высотой 63 м.
Важной частью конструкции является ее железобетонный фундамент. Он позволил понизить центр тяжести башни почти до уровня земли. Общий объем фундамента - 7800 куб. м. Главным его элементом является десятиугольная плита, размещенная на глубине 3,5 м. Толщина плиты около 3 м, диаметр - 70 м. Эта плита армирована 1040 предварительно напряженными проволочными пучками. Кроме того, фундаменты подведены под витражную часть, железобетонный центральный стакан и главную лестницу.

В коническом основании телебашни на 17 этажах до высоты 63 м размешаются вестибюль, аппаратные радиотелевизионных передающих станций, встроенные трансформаторные электроподстанции, различные технические этажи, включая кухню и подсобные цеха ресторана «Седьмое небо». Между отметками 117 и 147 м находятся аппаратные радиорелейных линий связи и вспомогательные технические службы. На десяти этажах самой верхней отстройки вокруг железобетонного ствола на высоте 321-360 м располагаются смотровая площадка, круглые залы ресторана «Седьмое небо», высотная трансформаторная подстанция и различные технические помещения. Внутри железобетонного ствола находятся вертикальные шахты четырех скоростных лифтов, электрокабели, кабели связи и антенные фидеры, сантехнические трубы и магистрали. Для подъема посетителей высотного ресторана и смотровой площадки, размещенной на высоте 337 м, используются фи лифта грузоподъемностью до 1000 кг.

С самого начала Останкинская телебашня стала объектом, привлекающим туристов. Со смотровой площадки открывается прекрасная панорама города.
До 1975 г. Останкинская башня являлась самой высокой телевизионной башней в мире, уступив первенство канадской «С-Эн Тауэр», построенной в Торонто в 1973- 1975 гг.