Первый в мире небоскреб. Небоскрёбы. Первые небоскрёбы. Знаете ли вы,что

Первый в мире небоскреб. Небоскрёбы. Первые небоскрёбы. Знаете ли вы,что

Сегодня хочу вместе с Вами познакомится поближе с французским стилем в одежде!

У меня сразу возникает утонченный и элегантный образ и данного направления. Так ли это на самом деле? Праздные французы, романтическое настроение,сотни любовных историй и образов, которые излучает эта страна.

Согласитесь, любая вещица, привезенная из сердца самой Франции начинает восприниматься чуточку иначе! Да и вообще, Франция считается "столицей" модного мира. И вполне логично, что родился французский стиль в одежде, как самостоятельное течение моды. Что же необычного в нем и что демонстрирует отличия его с другими направлениями?

С уверенностью можно заявить,что французская мода- это воплощение элегантности и шика. Стоит только вспомнить Шанель, Ланвин или Дживенши! Французская мода выражает сексуальность и является признаком хорошего вкуса. Конечно, не все во Франции одеваются одинаково, у каждой Женщины своя особенность и стилевое решение. Но если Вы хотите понять секрет элегантности и шарма, тогда обратите внимание на общие рекомендации французского стиля!

  • Не стоит перебарщивать

Много меха, украшений и побрякушек только сделают из Вас жертву моды. Сексуальность и уверенность четко демонстрирует сама Женщина своей уникальностью, индивидуальностью, харизмой и умением преподносить себя с величественной и грациозной осанкой.

  • Цветовой элемент должен быть в одном месте

Не стоит перебарщивать и одеваться во все цветное, достаточно будет одеть 1 яркую палитру, будь то шарфик, платье. жакет или юбка. При этом обувь, сумку и другие аксессуары должны быть нейтрального цвета.

  • Для французского стиля в одежде характерны нейтральные цвета.

Бежевый, черный, цвет капучино, цвет кофе с молоком, шоколад, коричневый или белый. В небольших вариантах могут быть зеленый, красный или фиолетовый. Красный и черный - любимые цвета парижанок и если черный цвет, как и у нас, можно видеть в большом количестве, то красный обычно локализован. Например, это красная помада, или туфли или перчатки. Одним словом, много красного не увидишь на одной Женщине.

Настоящие аксессуары французского стиля в одежде, которые могу из Вас создать настоящую парижанку:

  • Шарф, косынка- он может быть из абсолютно любого варианта
  • Шляпы, шапки и береты - это обязательно для холодного времени года
  • Солнечные очки любой формы. Классика и практичность -это черные и коричневые стекла.
  • Сумка должна сохранять баланс образа и не должна быть слишком больших размеров. Цвета нейтральные-черный, коричневый или бежевый, белый.

Соглашусь с француженками, что Женщина не должна экономить на трех вещах- это обувь, нижнее белье и ! Считаю, это не заслуга парижанок, а великая дань Женщины самой себе! Всегда можно придать своему ежедневному образу французского и неповторимого шика!

Вот такой французский стиль в одежде поможет Вам окунуться в их культуру!Красота!

В итоге, предлагаю Вам окунуться на пару минут в в прекрасный французский стиль, очень гармоничный и спокойный стиль, но очень элегантно:

Есть вещи и понятия, которые останутся в нашей жизни навсегда. Как бы не менялись вкусы и представления людей о моде, о красоте, о мировосприятии, внутреннее достоинство, проявленное во внешнем образе всегда будет вызывать уважение. , неподражаемый в своей простоте, подобно классике неизменно выглядит изысканно и благородно.

В представлении большинства этот стиль ассоциируется с человеком, одетом «с иголочки», дорого, который ведет себя определенным образом. Отчасти это правильно. Но это всего лишь поверхностное представление.

Элегантность предполагает, что человек наделен некоторыми качествами, которые делают его, прежде всего, личностью. Это внутреннее состояние, интеллигентность, чувство стиля, правильная самооценка и наличие своей точки зрения.

Никакого отношения к надменности, чопорности, высокомерию это не имеет. Напротив, человек, предпочитающий элегантный стиль в одежде, должен не только выглядеть презентабельно, аккуратно и красиво, но и вести себя достаточно скромно, без внутреннего напряжения и пафоса.

Поведение, манера говорить, жесты, позы, походка – все это отличает элегантность от других проявлений самовыражения. Человек не должен казаться самоуверенным, и это, прежде всего, относится к внутренним качествам характера, нежели к одежде.

Встречают, конечно, по одежке, но стоит человеку всего лишь заговорить, как тут же будет понятно, кто он есть на самом деле. И в этом случае не поможет никакой костюм, будь он трижды элегантным. Так что соответствовать этому стилю совсем не просто. У некоторых это происходит совершенно естественно, вследствие врожденных качеств характера, а другим приходится много работать над собой, чтобы добиться правильного соответствия. Элегантность это не только внешняя картинка, а скорее образ жизни, уважение к себе и к окружающим, а этому сложно научиться, к этому нужно прийти.

Отличное качество одежды и аксессуаров, хорошо сидящий костюм, благодаря прекрасному крою, правильно подобранный силуэт, в котором соблюдены все пропорции – все это залог . Но, не смотря на кажущуюся ограниченность и простоту, этот стиль предполагает наличие таких предметов гардероба, о которых многие забыли или используют крайне редко.

Это элегантные , трости, , , вуалетки и все то, что было забыто на некоторое время переменчивой модой. Сейчас эти вещи можно отнести к , но в комплектации элегантного стиля это выглядит очень утонченно и изысканно.

Кто-то может подумать, что слишком уж много претензий предъявляется к элегантному образу, но на самом деле, он не мыслим без личной корректировки владельца. Он, ни в коем случае, не должен быть банальным или похожим на . Это крайности, которых допускать нельзя.

Очень важно трепетное отношение к деталям, которые составляют образ, не говоря уже о начищенной обуви, безупречном макияже и ухоженных ногтях. Даже те, кто следит за модой, и положительно относятся к ее нововведениям, должны хорошо подумать, прежде чем дополнить элегантный гардероб модной штучкой. Случайно, она может внести диссонанс и смазать все представление о Вас.

Лучше, если это будет что-то такое, что отличает Вас от других, какая-нибудь оригинальная изюминка, будь то , шляпка, часы, перчатки, очки, колье или брошь. Это внесет разнообразие в образ и сделает его узнаваемым.

Элегантный стиль стоит немного в стороне от моды, также как и классический стиль, женственность или. Во все времена были люди, которые следовали этому направлению. И именно они остались в памяти людей, как иконы стиля: хрупкая – незаменимая муза Юбера де Живанши, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев , которая остается идеальным воплощением элегантности стиля , скромная и жизнерадостная Леди Ди и многие другие.

Элегантный стиль тяготеет не только к определенным правилам, но и к творчеству. Наличие в костюме предметов ручной работы говорит о том, насколько кропотливо относится человек к своему гардеробу. Это может быть костюм, сшитый на заказ и идеально сидящий по фигуре, , декоративные украшения или аксессуары в единственном экземпляре, обувь ручной работы. И все это должно выглядеть шикарно и утонченно.

В основу элегантного стиля входят, безусловно, классические вещи: для мужчин – это костюм двойка или тройка, а для женщин – платье либо жакет в сочетании с юбкой или . Как уже говорилось выше, в образе приветствуются предметы из стиля ретро. Это говорит о том, что в прошлые времена элегантности в одежде все же было больше, чем сейчас.

Но с некоторых пор, женщины стали активно заимствовать , умело адаптируя их под себя. И на протяжении вот уже многих десятилетий прочно обосновались в женском гардеробе. Для некоторых дам они стали даже визитной карточкой: , Жорж Санд, , обожали брючные костюмы и всячески их пропагандировали. А наша современница Ангела Меркель без них не обходится вообще. Хотя нельзя сказать, что все эти дамы выглядят одинаково элегантно в своих костюмах.

Женщины не оставили брючные комплекты в первозданном виде, а сделали их более раскрепощенными, легкими, яркими и по-женски элегантными. Не обошлось без использования чисто мужских аксессуаров, таких как подтяжки, запонки, галстуки. С ними дамы выглядят загадочнее и сексуальнее. Стиль денди им тоже пришелся по вкусу.

Произведения многих мастеров модного дела можно назвать элегантными. Костюмы Коко Шанель, Ральфа Лорена, Джорджио Армани, Ив Сен-Лорана, Эмануэля Унгаро никогда не перестанут быть актуальными. Их выбирают не только люди, для которых элегантный стиль является вынужденной необходимостью и поддержанием статуса в обществе, но и те, для кого это органично и естественно.

Существуют небольшие , зная которые можно изучить себя и настроить на нужную волну. Это очень интересное и любопытное исследование вглубь себя, своих предпочтений и своих желаний. Время от времени это необходимо проделывать всем, хотя бы в целях профилактики. Время идет, мы меняемся, а следом меняются и наши вкусы. Но есть вещи, которые, не смотря на перемены, будут оставаться постоянными. И это будут только Ваши моменты, отличные от других.

Элегантный стиль подходит абсолютно для всех возрастов, потому что это состояние души, а не дань модным тенденциям. Его можно с легкостью превратить в повседневный шик и наслаждаться прекрасным внешним видом постоянно.

Но прежде чем продолжить, объясню, зачем я эту историю рассказываю. Мне кажется, что стартовой площадкой для любой ретрофутуристической фантазии должны быть реалии соответствующего периода. И трудно найти нечто более реальное, чем небоскреб. Буду очень рад, если кто нибудь нарисует альтернативный Нью-Йорк, в котором построена 139-метровая башня Aetna (эскизы, насколько мне известно, не сохранились). Или напишет роман, в котором самые драматические сцены развернутся на 30-м этаже этой башни...
Bona fide: я никогда не был в Нью-Йорке. Информация, которой снабжены снимки, собрана в результате рейда по американским историко-архитектурным сайтам.
А теперь - делу! Вернемся на 105 лет назад, в 1902 год. Самое высокое здание "Большого Яблока" - по-прежнему Park Row Building. Но в этом году закончили строительство другого небоскреба - пусть не самого высокого в городе, но очень и очень примечательного. Этот небоскреб стал одним из символов и Нью-Йорка, и нового века.

Его официальное название - Fuller Building , но куда больше он известен под фамильярной кличкой "Утюг" (Flatiron ). Построенный по проекту чикагского архитектора Дэвида Бернема на пересечении 5-й авеню и 23-й улицы, небоскреб занял целый квартал. Вот он - совсем новый. Снимок сделан в 1903 году:

Красавец, правда? Можете ознакомиться с целой галереей фотографий "Утюга" . Только имейте в виду, что при столь впечатляющей внешности он имеет всего 87 м в высоту.
Понятно, что мимо Flatiron"a было просто невозможно пройти. Но ничуть не менее интересен другой небоскреб, который недолго удерживал титул самого высокого в Нью-Йорке. Это Singer Building, построенный по проекту Эрнеста Флагга для Компании швейных машин Зингера.

Так его строили (фото 1907 г.). И построили всего за 20 месяцев.
Интересно, что Флагг небоскребы не любил. Зато любил Ренессанс и французское барокко. И оформил свое творение в стиле европейской дворцовой архитектуры, что хорошо видно на следующем снимке:

У нас этот стиль называют эклектическим, а американцы обычно именуют его Beaux-Arts ("изящные искусства" - фр. ). Впрочем, есть и более научный термин - "барокко Второй Империи".

Singer Building оставил далеко позади (точнее, внизу) не только все небоскребы, но и вообще все постройки за исключением Эйфелевой башни. Он обогнал по высоте и Ульмский собор, и пирамиды Гизы. 187 метров, 47 этажей - такого еще никто не строил! Взгляните на гравюру, где зингеровский небоскреб сопоставляется с новыми и древними зданиями:

Ни венецианская кампанилла (мы еще ее вспомним!) никакого сравнения не выдерживает, ни башня Филадельфийского муниципалитета, ни Айя-София... И прежний рекордсмен Park Row смотрится рядом с новым гигантом как-то бледно.

Здание на первом плане - City Investing Corporation, выстроенное в таком же стиле и почти вплотную примыкавшее к зингеровскому комплексу. Кстати, посмотрим на него внимательней:

Странная конфигурация объясняется тем, что владелец небольшого кирпичного дома (см. внизу слева) наотрез отказался продавать свой участок. Пришлось "вписывать" огромное здание в довольно сложную форму.

Вычурная башня Singer Building осталась только на рисунках и фотографиях - в конце 1960-х годов великолепное здание снесли, чтобы освободить место для строительства небоскреба US Steel (ныне One Liberty Place). Та же участь постигла и City Investing Corporation. Барокко Второй Империи сменил совершенно безликий стиль. А новое здание по габаритам оказалось ненамного больше старого:

Больше, конечно, но не во много раз:)
Да, чуть не забыл: зингеровская башня считается наиболее высоким зданием в истории, разрушенным легально и мирно (в отличие, скажем, от башен-близнецов WTC или от белградской телебашни).
Напоследок - самое интересное: Singer Building был самым высоким зданием Нью-Йорка и мира всего лишь один год. О его преемнике мы поговорим завтра. И не забудем о венецианской кампанилле!

На первом снимке - башня Singer Building, снимок 1940-х годов.
Все картинки (кроме первой) кликабельны!

До 19 века в Европе было очень мало строений, которые по высоте как-то выделялись среди стандартных городских зданий. К числу таких исключений можно отнести Кафедральный собор во Флоренции, собор Св. Петра в Риме, собор Св. Павла в Лондоне, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское аббатство в Лондоне.

Появлению же небоскребов предшествовало появление Эйфелевой башни и Статуи Свободы. Такие высотные строения просто не могли не вызвать определенное чувство зависти у архитекторов и инженеров. Еще один образец для подражания - барельеф с изображением четырех президентов США, выбитый на склоне горы Рашмор. Гигантские, поражающие воображение строения попросту стали навязчивой мечтой, символом успеха и процветания страны.

Концепция небоскреба впервые воплотилась в Чикаго во второй половине 19 века. Город рос, превращался в огромный коммерческий центр. Количество населения росло, следовательно, неимоверно повышалась и стоимость земли в черте города. Встал вопрос экономии пространства и средств. К тому же, Великий пожар 1871 года попросту уничтожил старую часть города, которую необходимо было застроить снова. Все эти факторы повлияли на появление Трибьюн-Тауэра, первого образца высотных зданий, воплощение функционального рационализма.

Синтетический стиль «ар-деко», появление новых материалов и технологий - все это позволило
архитекторам воплощать в жизнь свои идеи. Важным изобретением, без которого, пожалуй, не было бы возможным существование небоскребов, стал лифт. Еще одно новшество - внедрение систем вентиляции и электрического освещения, что позволяло создавать удобоваримый климат внутри огромного офисного здания.

В послевоенный период небоскребы стали строить и за пределами Соединенных Штатов. Но в Европе стройка была затруднительна, так как историческую часть города для этого разрушать никто не хотел. Поэтому расположение и архитектура небоскребов продумывались с особой тщательностью: либо новостройки выносили за черту города, в отдельный район, либо предъявляли жесткие требования к геометрическим и скульптурным формам дизайна новых зданий. Строительство небоскребов, что в Европе, что в США стало одним из способов обновления старых и, зачастую, заброшенных районов города. Трущобы превращались в бизнес-центры.

Не смотря на то, что небоскребы, по сути, строились по одному принципу, они все равно отражали черты национального характера страны, в которой были построены. В Европе - постмодернизм с элементами готики, ар-деко и модернизма. На Востоке - эксцентричность дизайна. Новейшая тенденция, что на Востоке, что на Западе - использование биологически совместимых технологий, принципы натуралистической философии. Но история продолжается, какими в будущем станут небоскребы - предсказать нельзя.

Знаменитые небоскребы США

История небоскребов - не только общие слова. Это еще и история конкретных зданий, ставших знаменитейшими представителями своего вида. Каждый известный небоскреб в США может рассказать о себе и об эпохе, в которую он был построен, много интересного.

Вулворт (Woolworth Building)

Был построен в 1913 году архитектором Кассом Гилбертом. Заказчик Фрэнк Вулфорт хотел построить самое высокое здание на тот момент. Изначально планируемая высота в 190,5 метров была увеличена до 241,4 метра. Соответственно, стоимость постройки так же увеличилась с 5 до 13 миллионов долларов (на тот момент - огромная сумма). Соответственно, в проекте пришлось учитывать усиление фундамента и повысившуюся ветровую нагрузку.

Здание оформили терракотовой облицовкой, крышу украшают ажурные переплетения и готика, внутри здание отделано мрамором, мозаикой и скульптурами, потолок расписан мозаикой с позолотой.

В 1998 году здание было продано владельцем. Стоимость Вулворта уже оценивалась в 155 миллионов долларов. Но помещения в верхней башенной части небоскреба все равно пустуют, так как лифтов, доезжающих до верхних этажей, не хватает для обслуживания офисов.

Трамп Билдинг (Trump Building)

Для постройки этого небоскреба в 1929 году была создана целая корпорация во главе с Крейгом Северансом и Ясуо Матсуи. Был создан небоскреб с широким основанием, сужающийся к верхней части. Основание украшено простым орнаментом, корона и шпиль выполнены в стиле французской готики. Строительство завершилось в 1930 году, высота здания - 282,5 метра, 71 этаж.

Крайслер-Билдинг

Это здание, построенное перед началом Великой Депрессии, демонстрирует сильное влияние на архитектуру немецкого импрессионизма. Изначально строительство небоскреба финансировал Уильям Рейнольдс, бывший сенатор США, но из-за финансовых проблем вынужден был продать землю под постройку. Ее перекупил Уолтер П. Крайслер. Крайслер начал работу над небоскребом в октябре 1928 года, и уже в мае 1930 года новое здание было открыто для публики.

Сити Сервис (Американ Интернешнл)

Это здание создавалось как корпоративная штаб-квартира нефтяной компании Сити Сервис, верхний этаж, пентхауз, изначально планировалось превратить в квартиру для основателя и председателя компании Генри Догерти, но его здоровье не позволило осуществить эту идею. Раньше небоскреб на уровне 15 этажа соединялся переходом со зданием, росположенным по тому же адресу (Уолл Стрит, 60), но потом то здание снесли. Небоскреб Сити Сервис имеет 67 этажей, увенчан шпилем. Общая высота здания - 289,5 метра. Верх башни оформлен в стиле горной вершины, там располагается смотровая площадка.

Муниципальное здание

Фирма McKim, Mead&White построила первый небоскреб а Америке в стиле Beaux – Arts. Но это здание значительно уступает в размерах своим собратьям: его высота всего 170,4 метра. Офисы сдаются для городских компаний и служб. Здание включает в свой комплекс 15-этажную башню, которая олицетворяет Нью-Йорк как крупную метрополию. С двух сторон к башне примыкают 24-этажные крылья. Венчает небоскреб позолоченная скульптура Адольфа А. Вейнмана «Гражданская Слава» высотой 6,1 метра. Это самая большая скульптура в Нью-Йорке после Статуи Свободы. Пять башен на вершине здания символизируют пять округов города. Еще одна уникальная особенность для небоскреба того времени - примыкающая прямо к зданию станция метро.

Бродвей, 120 (Equitable Building)

Этот небоскреб, построенный в 1870 году, был первым высотным зданием, оснащенным пассажирскими лифтами. Автоматически, верхние этажи стали более востребованными под офисы (когда окна офиса поднимаются высоко над пыльными и шумными улицами, работать гораздо приятнее). Здание неоднократно подвергалось реконструкции. В 1912 году небоскреб и вовсе почти полностью сгорел. Заново отстроенное здание оснастили просторными скоростными лифтами, современными системами отопления и вентиляции, противопожарными элементами. Здание не самое высокое среди небоскребов того времени (165,2 метра), но зато обладает самой большой полезной офисной площадью (111483 квадратных метров).

Эмпайр Стейт Билдинг

Уникальное строение с башней и «парящим» шпилем стало визитной карточкой Нью-Йорка и увековечено во множестве сувениров. Самое удивительное, что построено оно было в рекордно короткие сроки - всего лишь полтора года. При этом, бюджет был минимальным. Отделка здания полностью исключала применение внешних лесов, обеды подавались рабочим прямо на места, что позволило значительно сократить время и увеличить производительность. Как ни странно, долго здание не окупалось. Но потом на небоскребе разместили искусственную подсветку, шпиль стали использовать в качестве опоры для теле- радио-вещательных антенн.

“Утюг” (Flatiron Building)

Это здание - результат модной тенденции использовать морской и флотский дизайн в архитектуре. Помимо концепции, обязательно было и сохранение функционального назначения здания. Площадь, которую занимает здание, невелика, под определенным углом небоскреб кажется вообще очень узким. Тем не менее, именно узость здания и создает ощущение, что постройка гораздо выше, чем на самом деле. Стены украшены объемными изображениями венков, львиных голов, разными масками. На уровне четвертого этажа овальные венки чередуются с изображением женских древнегреческих масок. До восьмого этажа из стен выступают выпуклости, что должно создавать ритмичность струящейся воды. С разных точек обзора небоскреб то напоминает летящий в небе птичий клин, то плывущий корабль, то огромную стену.

Уэст Стрит Билдинг

Архитектором этого здания был Касс Гилберт, который впоследствии построил небоскреб Вулворта. Уэст Стрит Билдинг построен в 1907 году, изначально его арендовали транспортные и судоходные компании, так как располагается здание вблизи реки Гудзон. Воздушность и открытость зданию придают окна, расположенные между колоннами. Общая высота здания - 90 метров, 23 этажа (совсем немного по современным меркам). В 2001 году 11 сентября, когда в результате террористического акта были разрушены Башни Близнецы, здание серьезно пострадало от падающих обломков. Начался крупный пожар, который тушили 3 дня.

Такова история появления американских небоскребов. Здания, служившие образчиками высотного строительства в свое время, теперь не очень впечатляют на фоне новейших небоскребов, полностью застекленных. Но сила архитектурной мысли, красота отделки до сих пор заставляют восхищаться многочисленных туристов.

Ровно 130 лет назад (1 мая 1884 года) было начато строительство самого первого небоскрёба в мире – чикагского 10-этажного здания Страховой компании Home Insurance Building. Существование этого «гиганта» закончилось в 1931 году. Но настоящая история небоскрёбов с этого только началась…

Строго говоря, история возведения домов и до первого официально признанного самого первого небоскрёба в мире знает случаи строительства многоэтажных, в том числе и узких, домов и постройку целых городов из таких зданий, как, например, Шибам в Йемене.

Или, например, итальянских башен Болонью (12 век нашей эры) —

Первый общепризнанный небоскреб (Home Insurance Building) был не очень высоким по нынешним меркам – имел всего лишь 10 этажей согласно первоначальному проекту, общая высота здания составляла 42 метра.

Через несколько лет у этого самого первого небоскрёба в мире появились еще 2 этажа, и тогда высота его была уже 54,9 м. Уильям Ле Барон Дженни, американский архитектор, при проектировании первого небоскреба реализовал новаторскую технологию строительства, заключающийся в использовании несущего каркаса. До него в качестве несущей конструкции использовались внешние стены. Архитектор сделал расчет на основании прочностных характеристик материалов, приняв во внимание удельную прочность стали, которая в 10 раз превышает удельную прочность самого качественного бетона, не говоря уже о каменной или кирпичной кладке. За счет применения металлического каркаса как несущей конструкции удалось уменьшить практически на треть общую массу сооружения. Но создатель проекта все-таки не смог решиться на полный отказ от других несущих конструкций, из-за этого самый первый небоскрёб в мире имел также гранитные колонны и несущая задняя стена.

Реализация перехода на несущий стальной каркас была осуществлена в 1891 году, когда была построена 11-этажная башня Уэйнрайта в Сент-Луисе, автором проекта которой стал Архитектор Луис Салливан. Так что это здание может по праву оспорить звание «самый первый небоскрёб в мире» у чикагского сооружения.

Ни один небоскреб не может функционировать в полной мере без такого архитектурного элемента, как лифт. В истории небоскрёбов самым первым офисным зданием, где стали использовать лифты, стало Эквитабл Лайф Билдинг, построенном в Нью-Йорке в 1870 году.

Первые лифты работали на гидравлическом приводе, что налагало ограничение относительно высоты здания – оно не могло быть выше 20 этажей. Но в 1903 году фирмой Отис была разработана новая конструкция лифта, имеющего электрический привод. В нем нашла применение идея об уравновешивании веса кабины, идущей верх, весом второй кабины, которая двигается вниз. Эти нововведения позволили снять ограничения высоты подъема. Интересным решением для снятия ограничений по высоте здания стало и применение подъема с пересадками.

Самые высокие небоскребы мира. Фото .

Как только появились самые первые небоскребы в мире, в их строительстве началась самая настоящая гонка в возведении самого высокого здания. Самыми напряженными годами в истории небоскрёбов можно считать 20-е годы прошлого века, когда в Нью-Йорке одно за другим взметнулись ввысь несколько высотных зданий, которые претендовали на звание «высочайшего здания мира».

В Нью-Йорке в 1913 году появился 57-этажный небоскреб Вулворт-билдинг, имевший высоту 241 метр и построенный в стиле неоготика, который характеризуется сочетанием новейших достижений науки и традиционной архитектуры. На протяжении 17-ти лет этот небоскреб носил звание самого высокого здания в мире самого высокого небоскреба мира (фото ниже), и до сих пор горожане испытывают к нему особую любовь.

Фото Вулворт-билдинг в 1913 году –

… и сегодня —

Темпы этой гонки заметно замедляются в начале 30-х годов. Это десятилетие можно охарактеризовать возведением двух небоскребов. Первый был простроен в 1930 году на средства Уолтера Перси Крайслера, разместившего в нем офисы своей фирмы. Оно так и называется – Крайслер-билдинг, имеет 77 этажей и высоту по крыше 282 метра, а вместе со шпилем – 320 метров.

Но его обошел Эмпайр-стейт-билдинг, торжественно открытый 1 мая 1931 года. Именно это здание стало мировым символом небоскребостроения практически на полвека.

Оно имеет 102 этажа, высота по крыше составляет 381 метр, а вместе с антенной — 443 метра. Простроенное всего лишь за 13 месяцев, строение не сдавало рекорд высоты до 1972 года.

***

История небоскрёбов в СССР.

В Советском Союзе в 1937 году приступили к постройке самого высокого в мире небоскреба, которое должно быть высотой 495 метров. Однако Великая Отечественная война не позволила закончить этот проект, и после ее окончания к проекту уже не возвращались.

Однако небоскребы в Москве были построены, ими стали знаменитые семь сталинских высоток. Среди них самое высокое здание – это МГУ, имеющее высоту 240 метров. Именно это сооружение вошло во все мировые рейтинги небоскребов. Однако не они были первыми небоскребами, возведенными в Москве.

Еще в начале века, в 1912 году, был возведен Дом дешевых квартир Нирнзее, имеющего высоту 40 метров. На заре история небоскрёбов в СССР в Москве такие сооружения именовали «тучерезами».

Но самым высоким дореволюционным гражданским сооружением было здание Телефонной станции, возведенное в Милютинском переулке в 1908 году и имеющем высоту 78 метров. Технологии, применяемые русскими инженерами, позволяли уже в те времена возводить здания в 100 и даже в 150 метров, но постройка тучерезов ограничивалась как эстетическими, так и религиозными соображениями. Поэтому до середины 50-х годов гордое звание самого высокого здания Москвы носило средневековое сооружение – колокольня Ивана Великого, доминируя над архитектурными сооружениями столицы. Высота колокольни составляет 81 метр.

***

Последняя треть XX века ознаменовалась новой гонкой в строительстве небоскребов. Сложностью определения самых высоких небоскребов мира (фотографии которых мы и рассматриваем в данной статье) стала сложность архитектурных форм. Потому эти звания постоянно оспариваются, исходя из замеров, которые проводятся как по крыше, так и с дополнительными шпилями и антеннами. У считавшейся самой высокой 110-этажной чикагской башни Сирс-Тауэр, носящей ныне имя Уиллис-Тауэр и имеющей высоту 442 метра…

…это звание перехватили в 1998 году башни Петронас, расположенные в Куала-Лумпере и имеющие следующие критерии – 88 этажей, 452 метра высоты.

***

Потом появился в 2004 году небоскреб Тайбэй 101, имеющий 509 метров высоты и насчитывающий 101 этаж. Но и тогда Уиллис-Тауэр спорил за звание самого высокого небоскреба мира (фото ниже), если принимать в расчет находящуюся на крыше здания антенну.

Споры прекратило возведение Дубайской башни Бурдж-Халифа, которая превысила все рекорды. Эта башня имеет высоту по крыше 643 метра, по шпилю 828 метров, а насчитывает 150 этажей.

Фотографии этого рекордсмена просто поражают воображение –

***

В 2013 году Китай заявил о возведении в городе Чанша 220-этажного небоскреба Скай-Сити, имеющего высоту 838 метров. При этом возведением этого здания намеревались побить и еще один рекорд, построив его в рекордно короткие сроки – 90 дней.

Правда, в эти 3 месяца не включались подготовительные работы. Однако дата начала строительства все время переносилась, и теперь торжественное открытие здания планируют в мае 2014 года.

Но и эта высота не является пределом, строители хотят взять высоту более чем в километр. Небоскребы такой высоты заложены в нескольких странах – в Бахрейне – 1022-метровый, 1400-метровый (по шпилю) в Дубае («Аль Бурдж» или «Накхил»)

— 1007-метровая башня в Саудовской Аравии («Kingdom Tower») —