Рассчитать 3 процента от суммы. Как посчитать (высчитать) процент от суммы? Отнимаем в Excel

Рассчитать 3 процента от суммы. Как посчитать (высчитать) процент от суммы? Отнимаем в Excel













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Дидактические:

  • познакомить с понятиями “скорость сближения”” и “скорость удаления” умения проверять правильность вычислений;
  • закрепить умение читать и строить модели движения;
  • развивать и закрепить умение решать задачи на движение, умение составлять обратные задачи;
  • закрепить вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел, а также навыки вычислительных действий с дробями;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно;
  • развитие математической грамотной речи;

Воспитательные: воспитание интереса к математике;

Оборудование: Учебник Л.Г. Петерсон “Математика 4 класс, ч.2”, тестовые карточки. Компьютер, проектор, интерактивная доска. Иллюстративный материал (презентация в формате MS PowerPoint) <Презентация.ppt>.

Ход урока

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
– Вспомним правила посадки.
– Запишите число.

Цель урока (Постановка учебной задачи).

– Вспомните, пожалуйста, сколько объектов может одновременно двигаться по числовому лучу? Откуда могут начинать свое движение объекты? В каких направлениях могут двигаться объекты? С какой скоростью могут двигаться объекты?
– Сегодня мы выясним, что такое “скорость сближения”, “скорость удаления”, что нужно знать, чтобы определить, какая это скорость, как найти скорость сближения или удаления.
– Запишем тему урока “Скорость сближения и скорость удаления”.

Математический диктант.

  1. Уменьшаемое 130, вычитаемое 111. Найдите разность.
  2. Делимое 480, делитель 40. Найдите частное.
  3. На сколько 200 >, чем 184?
  4. Чему равны 2/3 от числа 27?
  5. Во сколько раз 320 больше, чем 20?
  6. Какое число увеличили в 3 раза и получили 57?
  7. Сумму 95 и 105 разделить на 10.
  8. 2/5 числа составляют 12. Найдите целое число.

Индивидуальные задания.

Выполняются на доске 2-мя учащимися во время математического диктанта.

Задание 1.

S V t Формула
I ? км 45 км/ч 7 ч
II 180 м ? м/мин 5 мин
III 960 м 16 м/с ? с
IV ? км 60 км/ч 60 мин

Задание 2.

Изобразите движение точек на координатном луче и запишите формулу движения точек:

  1. Движение точки А начинается из точки с координатой (6) в правом направлении со скоростью 3 единичных отрезка в час. Движение точки Б начинается из точки с координатой (14) в левом направлении со скоростью 1 единичный отрезок в час. Чему равны координаты этих точек через 1 час, 2 часа?
  2. Движение точки А начинается из точки с координатой (6) в левом направлении со скоростью 3 единичных отрезка в час. Движение точки Б начинается из точки с координатой (14) в правом направлении со скоростью 1 единичный отрезок в час. Чему равны координаты этих точек через 1 час, 2 часа?

Проверка математического диктанта и индивидуальных заданий.

Проверка математического диктанта.

– В ответах математического диктанта зашифровано слово. Чтобы расшифровать его, нам поможет алфавит русского языка.
– Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.

Переход на Слайд 2 “Математический диктант”.

– Что у вас получилось? Проверяем.

По каждому клику на Слайде 2 заполняется один столбец таблицы.

– У кого получилось слово “скорость”, ставит себе 5.
– На какие 2 группы можно разделить числа математического диктанта?

  1. на четные / нечетные
  2. на круглые / некруглые;

– Что такое “скорость движения”?

Проверка задания 1.

S V t Формула
I 315 км 45 км/ч 7 ч S=V*t
II 180 м 36 м/мин 5 мин V=S:t
III 960 м 16 м/с 6 с t=S:V
IV 60 км 60 км/ч 60 мин S=V*t

– Как найти расстояние, зная скорость и время объекта?
– Как найти скорость, зная расстояние и время объекта?
– Как найти время, зная расстояние и скорость объекта?

Проверка задания 2.

– Сравните 2 чертежа. Что заметили? В чем отличие? Одинаковы ли виды скоростей?
– Как вы думаете, на каком чертеже будет идти речь о скорости сближения, а где – о скорости удаления?

Физкультминутка для глаз.

Объяснение понятий “скорость сближения” и “скорость удаления”.

Работа с упражнением 1 урока 24 (Слайды 3–6). По ходу объяснения ученикам задаются вопросы о том, что они видят на экране и после их ответов ученик заполняет таблицу на доске, остальные - в учебниках, затем учитель переходит к следующему шагу анимации.

Переход на Слайд 3 “1) Встречное движение”.

– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Мальвины и Буратино?
– Какое это движение?
– В какой точке оказались Мальвина и Буратино через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.


– Сделаем вывод.

Переход на Слайд 4 “2) Движение в противоположных направлениях”.

– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Синьора Помидора и Чиполлино?
– Какое это движение? Заполним таблицу.
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Синьор Помидор и Чиполлино через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами?

– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.

Переход на Слайд 5 “3) Движение вдогонку”.

– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Крокодила Гены и Чебурашки?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Крокодил Гена и Чебурашка через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.

– На сколько уменьшается расстояние между ними через каждую минуту?
– В какой точке и через сколько минут произошла встреча?
– Сделаем вывод.

Переход на Слайд 6 “4) Движение с отставанием””.

– Посмотрите на экран
– Что вы можете сказать о движении Пончика и Незнайки?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение?
– В какой точке оказались Пончик и Незнайка через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами? Почему?
– На сколько увеличивается расстояние между ними через каждую минуту?
– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.
– Что такое “скорость сближения”? (Это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. )
– Что такое “скорость удаления”? (Это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени. )

Составление опорной схемы.

Переход на Слайд 7 “Опорная схема”.
– Составим опорные схемы ко всем видам движения.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

Решение задач с комментированием.

Для закрепления знаний учащимися разбираются и решаются задачи на все виды движения.
– Решим несколько задач и определим, о какой скорости: сближения или удаления идет речь? Чему она равна? А помогут нам в этом герои сказки “Золотой ключик”.

Работа со Слайдами 8–11. Ученики определяют по Слайду, к какой опорной схеме относится задача, и предлагают способ ее решения.

Работа с классом:

  1. Переход на Слайд 8 “Задача на движение в противоположных направлениях”.
Кот Базилио с лисой Алисой и Буратино разошлись с Поля Чудес в противоположных направлениях со скоростями 6 ед./мин и 25 ед./мин. Как и с какой скоростью изменится расстояние между ними?
  • Переход на Слайд 9 “Задача на встречное движение”.
  • По озеру одновременно навстречу друг другу плывут Буратино на кувшинке и черепаха Тортила. Скорость Буратино 14 ед./ч, а скорость Тортилы 9 ед./ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними?
  • Переход на Слайд 10 “Задача на движение с отставанием”.
  • Карабас Барабас выбежал из харчевни вслед за Буратино со скоростью 3 ед./с. Как изменяется расстояние между Карабасом Барабасом и Буратино, убегающим от него со скоростью 8 ед./с?
  • Переход на Слайд 11 “Задача на движение вдогонку”.
  • Пьеро, сидя на зайце, догоняет Буратино со скоростью 5 ед./с. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними, если Буратино бежит со скоростью 2 ед./с?

    Индивидуально:

    1. Разбойники гонятся за Буратино, который убегает от них со скоростью 19 ед./мин. Как изменяется расстояние между Буратино и разбойниками, если они бегут со скоростью 23 ед./мин.
    2. Составьте обратную задачу к 1-ой задаче.
    3. Измените условие 2-ой задачи так, чтобы она решалась “-”.
    4. Измените условие 4-ой задачи так, чтобы она решалась “+”.

    Самостоятельное решение задач (тест).

    Для проверки знаний и умений по данной теме учащиеся получили тестовые карточки с заданием “Установите соответствие между схемой задачи и ее решением (1 и 2 варианты)”.
    – Рассмотрите схемы задач, определите, о какой скорости движения идет речь (сближения или удаления), соедините с подходящим выражением и вычислите его.

    Взаимопроверка решений задач.

    Учащиеся проверяют выполнение задания с помощью Слайдов 12–13.

    Итог урока.

    – Подошёл к концу наш урок. О чем сегодня узнали на уроке? Что важно знать, чтобы определить скорость сближения или удаления? Что вам особенно понравилось, запомнилось?

    Домашнее задание.

    Примеры, задача

    Выставление отметок и поощрение учеников.

    В течение всего урока работа и ответы учеников оценивались словесно и поощрительными медальками.

    Список использованных источников и литературы.

    1. Учебник Л.Г. Петерсон “Математика 4 класс, ч.2”.
    2. Картинки с персонального сайта Николая Козлова http://nkozlov.ru/library/s318/d3458/

    Доброго времени суток!

    Проценты, скажу я вам, это не только что-то "скучное" на уроках математики в школе, но еще и архи-нужная и прикладная вещь в жизни (встречаемая повсюду: когда берете кредит, открываете депозит, считаете прибыль и т.д.). И на мой взгляд, при изучении темы "процентов" в той же школе - этому уделяется чрезвычайно мало времени ().

    Возможно, из-за этого, некоторые люди попадают в не очень приятные ситуации (многие из которых можно было бы избежать, если бы вовремя прикинуть что там и как...).

    Собственно, в этой статье хочу разобрать наиболее популярные задачи с процентами, которые как раз встречаются в жизни (разумеется, рассмотрю это как можно на более простом языке с примерами). Ну а предупрежден - значит вооружен (думаю, что знание этой темы позволит многим сэкономить и время, и деньги).

    И так, ближе к теме...

    Вариант 1: расчет простых чисел в уме за 2-3 сек.

    В подавляющем большинстве случаев в жизни требуется быстро прикинуть в уме, сколько там это будет скидка в 10% от какого-то числа (например). Согласитесь, чтобы принять решение о покупке, вам ненужно высчитывать все вплоть до копейки (важно прикинуть порядок).

    Наиболее распространенные варианты чисел с процентами привел в списке ниже, а также, на что нужно разделить число, чтобы узнать искомую величину.

    Простые примеры:

    • 1% от числа = разделить число на 100 (1% от 200 = 200/100 = 2);
    • 10% от числа = разделить число на 10 (10% от 200 = 200/10 = 20);
    • 25% от числа = разделить число на 4 или два раза на 2 (25% от 200 = 200/4 = 50);
    • 33% от числа ≈ разделить число на 3;
    • 50% от числа = разделить число на 2.

    Задачка! Например, вы хотите купить технику за 197 тыс. руб. Магазин делает скидку в 10,99%, если вы выполняете какие-нибудь условия. Как это быстро прикинуть, стоит ли оно того?

    Пример решения. Да просто округлить эти пару чисел: вместо 197 взять сумму в 200, вместо 10,99% взять 10% (условно). Итого, нужно-то 200 разделить на 10 - т.е. мы оценили размер скидки, примерно в 20 тыс. руб. (при определенном опыте расчет делается практически на автомате за 2-3 сек.).

    Точный расчет : 197*10,99/100 = 21,65 тыс. руб.

    Вариант 2: используем калькулятор телефона на Андроид

    Когда результат нужен более точный, можно воспользоваться калькулятором на телефоне (в статье ниже приведу скрины с Андроида). Пользоваться им достаточно просто.

    Например, вам нужно найти 30% от числа 900. Как это сделать?

    Да достаточно просто:

    • открыть калькулятор;
    • написать 30%900 (естественно, процент и число может быть отличными);
    • обратите внимание, что внизу под вашим написанным "уравнением" вы увидите число 270 - это и есть 30% от 900.

    Ниже представлен более сложный пример. Нашли 17,39% от числа 393 675 (результат 68460, 08).

    Если вам нужно, например, от 30 000 отнять 10% и узнать сколько это будет, то вы можете так это и написать (кстати, 10% от 30 000 - это 3000). Таким образом, если от 30 000 отнять 3000 - будет 27000 (что и показал калькулятор).

    В общем-то, весьма удобный инструмент, когда нужно просчитать 2-3 числа и получить точные результаты, вплоть до десятых/сотых.

    Вариант 3: считаем процент от числа (суть расчета + золотое правило)

    Не всегда и не везде можно округлять числа и высчитывать проценты в уме. Причем, иногда требуется не только получить какой-то точный результат, но и понять саму "суть расчета" (например, чтобы просчитать сотню/тысячу различных задачек в Excel).

    Допустим нам необходимо найти 17,39% от числа 393 675. Решим эту простую задачку...

    Чтобы снять все точки на "Й", рассмотрю обратную задачу. Например, сколько процентов составляет число 30 000 от числа 393 675.

    Вариант 4: считаем проценты в Excel

    Excel хорош тем, что позволяет производить достаточно объемные расчеты: можно одновременно просчитывать десятки самых различных таблиц, связав их между собой. Да и вообще, разве вручную просчитаешь проценты для десятков наименований товаров, например.

    Ниже покажу парочку примеров, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться.

    Задачка первая. Есть два числа, например, цена покупки и продажи. Надо узнать разницу между этими двумя числами в процентах (насколько одно больше/меньше другого).


    Для более точного понимания, приведу еще один пример. Другая задачка: есть цена покупки и желаемый процент прибыли (допустим 10%). Как узнать цену продажи. Вроде бы все просто, но многие "спотыкаются"...


    Дополнения по теме - всегда приветствуются...

    На этом все, удачи!

    Хотите узнать как ежемесячно зарабатывать от 50 тысяч в Интернете?
    Посмотрите моё видео интервью с Игорем Крестининым
    =>>

    Самый простой и наглядный метод заключается в составлении пропорции. На ее основе происходят все дальнейшие вычисления. Выглядит это следующим образом:

    Далее, происходит упрощение дроби к уравнению с одной неизвестной. Согласно математическим законам, перекрестные данные в пропорциях равны между собой, то есть: 45*15%=?*100%. Для нахождения «?», пользуемся простым правилом и получаем следующее.

    Расчет формулы пропорции всегда происходит по принципу умножения известных данных, стоящих по диагонали и разделением их на третье число.

    Можно составить формулу с любым неизвестным в . Что б не путаться, проценты или число получается в результате, вспоминаем правило сокращения в дроби – если знак процента (%) или денежного обозначения (руб) присутствует и сверху и снизу, он сокращается. Пример:

    В результате вычисления получается денежная сумма.

    Как найти процент от числа. Варианты

    Рассмотрим по порядку ситуации по нахождению процентов.

    Как найти 100%. Необходимо вычислить число, 15% от которого равно 45. Составляем пропорцию:

    Вычисляем по формуле: (45*100)/15=300

    Если не известно, сколько составляет 100%. Иногда расчет проводиться относительно одних и тех же первоначальных данных, но неизвестно их точное значение. К примеру: вчера 15% от общего количества печенья на сумму 450 рублей, а сегодня 25%.

    На какую сумму продали сегодня? Так как сумма за 100% является общей величиной и для 15% и для 25%, можно проводить вычисления без поиска полной стоимости.

    Вычисляем по формуле: (25*450)/15=750

    Можно усложнить задачу, если нет уверенности в расчетах, или возникла потребность проверить результат. Для этого, вначале находиться 100%, на основе полноценных данных (15% стоит 450 рублей), а затем от 100% отсчитывают 25%.

    Насколько число меньше другого в процентах

    К примеру: обычная стоимость порошка – 500 рублей. По акции, цену снизили до 480 рублей. Насколько цена по акции, меньше первоначальной в процентах? Вначале находят процентную составляющую акционной цены от базовой, а затем находиться их разница. Составляем пропорцию:

    Вычисляем по формуле: (480*100)/500=96. 100%-96%=4%. Цена по акции меньше первоначальной на 4%.

    Насколько число больше другого в процентах. Пример: клавиатура стоила 300 рублей, а после повышения курса доллара, цена выросла до 390 рублей. Насколько изменилась цена на клавиатуру в процентах? Вначале находиться общая процентная ставка новой цены, относительно первоначальной, затем вычисляется их разница. Составляем пропорцию:

    Вычисляем по формуле: (390*100)/300=130. 130%-100%=30%. Цена выросла на 30%.

    Неизвестное число больше известного на определенный процент. Пример: товар в магазине, дороже товара на складе на 15%. Цена сахара на складе – 50 рублей и приравнивается к 100%. Магазинная цена – 100%+15%=115%. Вычисляем по формуле: (115*50)/100=57,5

    Неизвестное число меньше известного на заданный процент. Пример: оптом на 5% дешевле. Цена за розницу – 60 рублей и равна 100 процентам, за опт – 100%-5%=95%. Составляем пропорцию:

    Вычисляем по формуле: (60*95)/100=57

    Процент между двумя числами. Ситуация, когда известно число, составляющее 100% и число, составляющее некую долю от первоначального. Пример: ожидалась партия в 60 коробок, а завезли 53. На сколько процентов выполнился план. Составляем пропорцию:

    Вычисляем по формуле: (53*100)/60=88,3

    Самая сложная «задача» — не запутаться в составлении пропорции.

    P.S. Прикладываю скриншоты моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов .

    Вы хотите узнать какие ошибки совершают новички?


    99% новичков совершают эти ошибки и терпят фиаско в бизнесе и заработке в интернет! Посмотрите, чтобы не повторить этих ошибок — «3 + 1 ОШИБКИ НОВИЧКА, УБИВАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТ» .

    Вам срочно нужны деньги?


    Скачайте бесплатно: «ТОП — 5 способов заработка в Интернете ». 5 лучших способов заработка в интернете, которые гарантированно принесут вам результат от 1 000 рублей в сутки и более.

    Здесь готовое решение для вашего бизнеса!


    А для тех, кто привык брать готовые решения, есть «Проект готовых решений для старта заработка в Интернет» . Узнайте, как начать свой бизнес в Интернете, даже самому «зеленому» новичку, без технических знаний, и даже без экспертности.

    % от ?

    это сколько % от ?

    это % от скольки?

    (Рост / Падение) от до ?

    Как найти процент от числа? Как посчитать процент от суммы?

    Чтобы найти, например, 5% от числа 123, нужно: 5 умножить на 123 и разделить на 100.

    Как рассчитать процент жира в организме?

    Существует много методов определения количества жира в организме человека. Для этих целей существуют онлайн диетические калькуляторы процентов, которые вычисляют Индекс Массы Тела (ИМТ). Для реализации этого метода, по которому определяется процент жира в организме женщины или мужчины, нужны параметры тела, такие как рост, вес и величины окружностей.

    Вычисление процентов формула

    Калькулятор процентов по вкладу. Депозиты – выгодное хранение денежных сбережений. Чтобы повысить свою ликвидность и умножить денежный оборот банки привлекают юридические и физические лица, чтобы те положили свои денежные сбережения на депозитный счет. А так как в настоящий момент банков существует огромное количество, формируется немалая конкуренция, в условиях которой каждый банк старается привлечь клиентов различными методами. Одни банковские учреждения предлагают повышенную процентную ставку, другие – ежемесячную выплату процентов, а третьи – возможность пополнения. Учитывая эти манипуляции, можно классифицировать депозиты на несколько типов:

    Срочные депозиты - Депозитный калькулятор процентов по вкладу

    Под срочным депозитом в банке подразумевается банковский депозит, оформленный на установленный срок, к примеру, на 1 год. Положив сбережения на такой депозит, владелец не сможет частично или полностью их снять в личном кабинете. Конечно, закрыть срочный депозит можно, однако это нарушит условия договора, из-за чего банком будут начислены штрафные санкции. Они могут заключаться в не начислении процентов по вкладу или в начислении процентов по наименьшей ставке. Также в некоторых банковских учреждениях для того, чтобы досрочно забрать депозит, необходимо подождать определенный период. К примеру, после написания заявления на закрытие депозита, клиент сможет забрать его только через неделю. В большинстве, срочные депозиты нельзя также и пополнить. Что касается процентных ставок, в данном случае они максимальные.

    Депозиты до востребования - калькулятор процентов

    Хранить денежные сбережения на депозите до востребования выгодно тем, что их можно в любое время пополнить и снять (полностью или частично). Иногда такой депозит еще называют вкладом со свободным пользованием. По нему банки начисляют более низкий процент, ведь в данном случае они не могут целиком располагать вложенной суммой денег.

    Сберегательные депозиты.

    Сберегательные депозиты – это предлагаемые банком банковские услуги, подразумевающие открытие депозита на установленный срок с возможностью пополнения. Благодаря наличию возможности пополнения вложенных денежных сбережений владелец личного кабинета сможет сохранить и приумножить личные средства.

    Прежде чем вкладывать сбережения, необходимо тщательно ознакомится с тем, какие банковские услуги предлагают банки. Посчитать суммы на депозитном калькуляторе процентов по вкладу. И только после этого, выбрав самые выгодные условия, можно открывать депозитный договор.