Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные: воспитание интереса к математике;
Оборудование: Учебник Л.Г. Петерсон “Математика 4 класс, ч.2”, тестовые карточки. Компьютер, проектор, интерактивная доска. Иллюстративный материал (презентация в формате MS PowerPoint) <Презентация.ppt>.
Ход урока
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
– Вспомним правила посадки.
– Запишите число.
Цель урока (Постановка учебной задачи).
– Вспомните, пожалуйста, сколько объектов может одновременно двигаться по
числовому лучу? Откуда могут начинать свое движение объекты? В каких
направлениях могут двигаться объекты? С какой скоростью могут двигаться объекты?
– Сегодня мы выясним, что такое “скорость сближения”, “скорость удаления”, что
нужно знать, чтобы определить, какая это скорость, как найти скорость сближения
или удаления.
– Запишем тему урока “Скорость сближения и скорость удаления”.
Математический диктант.
Индивидуальные задания.
Выполняются на доске 2-мя учащимися во время математического диктанта.
Задание 1.
S | V | t | Формула | |
I | ? км | 45 км/ч | 7 ч | |
II | 180 м | ? м/мин | 5 мин | |
III | 960 м | 16 м/с | ? с | |
IV | ? км | 60 км/ч | 60 мин |
Задание 2.
Изобразите движение точек на координатном луче и запишите формулу движения точек:
Проверка математического диктанта и индивидуальных заданий.
Проверка математического диктанта.
– В ответах математического диктанта зашифровано слово. Чтобы расшифровать
его, нам поможет алфавит русского языка.
– Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы
в строчку.
Переход на Слайд 2 “Математический диктант”.
– Что у вас получилось? Проверяем.
По каждому клику на Слайде 2 заполняется один столбец таблицы.
– У кого получилось слово “скорость”, ставит себе 5.
– На какие 2 группы можно разделить числа математического диктанта?
– Что такое “скорость движения”?
Проверка задания 1.
S | V | t | Формула | |
I | 315 км | 45 км/ч | 7 ч | S=V*t |
II | 180 м | 36 м/мин | 5 мин | V=S:t |
III | 960 м | 16 м/с | 6 с | t=S:V |
IV | 60 км | 60 км/ч | 60 мин | S=V*t |
– Как найти расстояние, зная скорость и время объекта?
– Как найти скорость, зная расстояние и время объекта?
– Как найти время, зная расстояние и скорость объекта?
Проверка задания 2.
– Сравните 2 чертежа. Что заметили? В чем отличие? Одинаковы ли виды
скоростей?
– Как вы думаете, на каком чертеже будет идти речь о скорости сближения, а где –
о скорости удаления?
Физкультминутка для глаз.
Объяснение понятий “скорость сближения” и “скорость удаления”.
Работа с упражнением 1 урока 24 (Слайды 3–6). По ходу объяснения ученикам задаются вопросы о том, что они видят на экране и после их ответов ученик заполняет таблицу на доске, остальные - в учебниках, затем учитель переходит к следующему шагу анимации.
Переход на Слайд 3 “1) Встречное движение”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Мальвины и Буратино?
– Какое это движение?
– В какой точке оказались Мальвина и Буратино через 1 минуту, через 2 минуты,
через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Сделаем вывод.
Переход на Слайд 4 “2) Движение в противоположных направлениях”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Синьора Помидора и Чиполлино?
– Какое это движение? Заполним таблицу.
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Синьор Помидор и Чиполлино через 1 минуту, через 2
минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами?
– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.
Переход на Слайд 5 “3) Движение вдогонку”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Крокодила Гены и Чебурашки?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Крокодил Гена и Чебурашка через 1 минуту, через 2
минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– На сколько уменьшается расстояние между ними через каждую минуту?
– В какой точке и через сколько минут произошла встреча?
– Сделаем вывод.
Переход на Слайд 6 “4) Движение с отставанием””.
– Посмотрите на экран
– Что вы можете сказать о движении Пончика и Незнайки?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение?
– В какой точке оказались Пончик и Незнайка через 1 минуту, через 2 минуты,
через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами? Почему?
– На сколько увеличивается расстояние между ними через каждую минуту?
– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.
– Что такое “скорость сближения”? (Это расстояние, на которое сближаются
объекты за единицу времени.
)
– Что такое “скорость удаления”? (Это расстояние, на которое удаляются
объекты за единицу времени.
)
Составление опорной схемы.
Переход на Слайд 7 “Опорная схема”.
– Составим опорные схемы ко всем видам движения.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Решение задач с комментированием.
Для закрепления знаний учащимися разбираются и решаются задачи на все виды
движения.
– Решим несколько задач и определим, о какой скорости: сближения или
удаления идет речь? Чему она равна? А помогут нам в этом герои сказки “Золотой
ключик”.
Работа со Слайдами 8–11. Ученики определяют по Слайду, к какой опорной схеме относится задача, и предлагают способ ее решения.
Работа с классом:
Индивидуально:
Самостоятельное решение задач (тест).
Для проверки знаний и умений по данной теме учащиеся получили тестовые
карточки с заданием “Установите соответствие между схемой задачи и ее решением
(1 и 2 варианты)”.
– Рассмотрите схемы задач, определите, о какой скорости движения идет речь
(сближения или удаления), соедините с подходящим выражением и вычислите его.
Взаимопроверка решений задач.
Учащиеся проверяют выполнение задания с помощью Слайдов 12–13.
Итог урока.
– Подошёл к концу наш урок. О чем сегодня узнали на уроке? Что важно знать, чтобы определить скорость сближения или удаления? Что вам особенно понравилось, запомнилось?
Домашнее задание.
Примеры, задача
Выставление отметок и поощрение учеников.
В течение всего урока работа и ответы учеников оценивались словесно и поощрительными медальками.
Список использованных источников и литературы.
Доброго времени суток!
Проценты, скажу я вам, это не только что-то "скучное" на уроках математики в школе, но еще и архи-нужная и прикладная вещь в жизни (встречаемая повсюду: когда берете кредит, открываете депозит, считаете прибыль и т.д.). И на мой взгляд, при изучении темы "процентов" в той же школе - этому уделяется чрезвычайно мало времени ().
Возможно, из-за этого, некоторые люди попадают в не очень приятные ситуации (многие из которых можно было бы избежать, если бы вовремя прикинуть что там и как...).
Собственно, в этой статье хочу разобрать наиболее популярные задачи с процентами, которые как раз встречаются в жизни (разумеется, рассмотрю это как можно на более простом языке с примерами). Ну а предупрежден - значит вооружен (думаю, что знание этой темы позволит многим сэкономить и время, и деньги).
И так, ближе к теме...
В подавляющем большинстве случаев в жизни требуется быстро прикинуть в уме, сколько там это будет скидка в 10% от какого-то числа (например). Согласитесь, чтобы принять решение о покупке, вам ненужно высчитывать все вплоть до копейки (важно прикинуть порядок).
Наиболее распространенные варианты чисел с процентами привел в списке ниже, а также, на что нужно разделить число, чтобы узнать искомую величину.
Простые примеры:
Задачка! Например, вы хотите купить технику за 197 тыс. руб. Магазин делает скидку в 10,99%, если вы выполняете какие-нибудь условия. Как это быстро прикинуть, стоит ли оно того?
Пример решения. Да просто округлить эти пару чисел: вместо 197 взять сумму в 200, вместо 10,99% взять 10% (условно). Итого, нужно-то 200 разделить на 10 - т.е. мы оценили размер скидки, примерно в 20 тыс. руб. (при определенном опыте расчет делается практически на автомате за 2-3 сек.).
Точный расчет : 197*10,99/100 = 21,65 тыс. руб.
Когда результат нужен более точный, можно воспользоваться калькулятором на телефоне (в статье ниже приведу скрины с Андроида). Пользоваться им достаточно просто.
Например, вам нужно найти 30% от числа 900. Как это сделать?
Да достаточно просто:
Ниже представлен более сложный пример. Нашли 17,39% от числа 393 675 (результат 68460, 08).
Если вам нужно, например, от 30 000 отнять 10% и узнать сколько это будет, то вы можете так это и написать (кстати, 10% от 30 000 - это 3000). Таким образом, если от 30 000 отнять 3000 - будет 27000 (что и показал калькулятор).
В общем-то, весьма удобный инструмент, когда нужно просчитать 2-3 числа и получить точные результаты, вплоть до десятых/сотых.
Не всегда и не везде можно округлять числа и высчитывать проценты в уме. Причем, иногда требуется не только получить какой-то точный результат, но и понять саму "суть расчета" (например, чтобы просчитать сотню/тысячу различных задачек в Excel).
Допустим нам необходимо найти 17,39% от числа 393 675. Решим эту простую задачку...
Чтобы снять все точки на "Й", рассмотрю обратную задачу. Например, сколько процентов составляет число 30 000 от числа 393 675.
Excel хорош тем, что позволяет производить достаточно объемные расчеты: можно одновременно просчитывать десятки самых различных таблиц, связав их между собой. Да и вообще, разве вручную просчитаешь проценты для десятков наименований товаров, например.
Ниже покажу парочку примеров, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться.
Задачка первая. Есть два числа, например, цена покупки и продажи. Надо узнать разницу между этими двумя числами в процентах (насколько одно больше/меньше другого).
Для более точного понимания, приведу еще один пример. Другая задачка: есть цена покупки и желаемый процент прибыли (допустим 10%). Как узнать цену продажи. Вроде бы все просто, но многие "спотыкаются"...
Дополнения по теме - всегда приветствуются...
На этом все, удачи!
Хотите узнать как ежемесячно зарабатывать от 50 тысяч в Интернете?
Посмотрите моё видео интервью с Игорем Крестининым
=>>
Самый простой и наглядный метод заключается в составлении пропорции. На ее основе происходят все дальнейшие вычисления. Выглядит это следующим образом:
Далее, происходит упрощение дроби к уравнению с одной неизвестной. Согласно математическим законам, перекрестные данные в пропорциях равны между собой, то есть: 45*15%=?*100%. Для нахождения «?», пользуемся простым правилом и получаем следующее.
Расчет формулы пропорции всегда происходит по принципу умножения известных данных, стоящих по диагонали и разделением их на третье число.
Можно составить формулу с любым неизвестным в . Что б не путаться, проценты или число получается в результате, вспоминаем правило сокращения в дроби – если знак процента (%) или денежного обозначения (руб) присутствует и сверху и снизу, он сокращается. Пример:
В результате вычисления получается денежная сумма.
Рассмотрим по порядку ситуации по нахождению процентов.
Как найти 100%. Необходимо вычислить число, 15% от которого равно 45. Составляем пропорцию:
Вычисляем по формуле: (45*100)/15=300
Если не известно, сколько составляет 100%. Иногда расчет проводиться относительно одних и тех же первоначальных данных, но неизвестно их точное значение. К примеру: вчера 15% от общего количества печенья на сумму 450 рублей, а сегодня 25%.
На какую сумму продали сегодня? Так как сумма за 100% является общей величиной и для 15% и для 25%, можно проводить вычисления без поиска полной стоимости.
Вычисляем по формуле: (25*450)/15=750
Можно усложнить задачу, если нет уверенности в расчетах, или возникла потребность проверить результат. Для этого, вначале находиться 100%, на основе полноценных данных (15% стоит 450 рублей), а затем от 100% отсчитывают 25%.
К примеру: обычная стоимость порошка – 500 рублей. По акции, цену снизили до 480 рублей. Насколько цена по акции, меньше первоначальной в процентах? Вначале находят процентную составляющую акционной цены от базовой, а затем находиться их разница. Составляем пропорцию:
Вычисляем по формуле: (480*100)/500=96. 100%-96%=4%. Цена по акции меньше первоначальной на 4%.
Насколько число больше другого в процентах. Пример: клавиатура стоила 300 рублей, а после повышения курса доллара, цена выросла до 390 рублей. Насколько изменилась цена на клавиатуру в процентах? Вначале находиться общая процентная ставка новой цены, относительно первоначальной, затем вычисляется их разница. Составляем пропорцию:
Вычисляем по формуле: (390*100)/300=130. 130%-100%=30%. Цена выросла на 30%.
Неизвестное число больше известного на определенный процент. Пример: товар в магазине, дороже товара на складе на 15%. Цена сахара на складе – 50 рублей и приравнивается к 100%. Магазинная цена – 100%+15%=115%. Вычисляем по формуле: (115*50)/100=57,5
Неизвестное число меньше известного на заданный процент. Пример: оптом на 5% дешевле. Цена за розницу – 60 рублей и равна 100 процентам, за опт – 100%-5%=95%. Составляем пропорцию:
Вычисляем по формуле: (60*95)/100=57
Процент между двумя числами. Ситуация, когда известно число, составляющее 100% и число, составляющее некую долю от первоначального. Пример: ожидалась партия в 60 коробок, а завезли 53. На сколько процентов выполнился план. Составляем пропорцию:
Вычисляем по формуле: (53*100)/60=88,3
Самая сложная «задача» — не запутаться в составлении пропорции.
P.S. Прикладываю скриншоты моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов .
Вы хотите узнать какие ошибки совершают новички?
99% новичков совершают эти ошибки и терпят фиаско в бизнесе и заработке в интернет! Посмотрите, чтобы не повторить этих ошибок — «3 + 1 ОШИБКИ НОВИЧКА, УБИВАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТ» .Вам срочно нужны деньги?
Скачайте бесплатно: «ТОП — 5 способов заработка в Интернете ». 5 лучших способов заработка в интернете, которые гарантированно принесут вам результат от 1 000 рублей в сутки и более.Здесь готовое решение для вашего бизнеса!
А для тех, кто привык брать готовые решения, есть «Проект готовых решений для старта заработка в Интернет» . Узнайте, как начать свой бизнес в Интернете, даже самому «зеленому» новичку, без технических знаний, и даже без экспертности.
Чтобы найти, например, 5% от числа 123, нужно: 5 умножить на 123 и разделить на 100.
Существует много методов определения количества жира в организме человека. Для этих целей существуют онлайн диетические калькуляторы процентов, которые вычисляют Индекс Массы Тела (ИМТ). Для реализации этого метода, по которому определяется процент жира в организме женщины или мужчины, нужны параметры тела, такие как рост, вес и величины окружностей.
Калькулятор процентов по вкладу. Депозиты – выгодное хранение денежных сбережений. Чтобы повысить свою ликвидность и умножить денежный оборот банки привлекают юридические и физические лица, чтобы те положили свои денежные сбережения на депозитный счет. А так как в настоящий момент банков существует огромное количество, формируется немалая конкуренция, в условиях которой каждый банк старается привлечь клиентов различными методами. Одни банковские учреждения предлагают повышенную процентную ставку, другие – ежемесячную выплату процентов, а третьи – возможность пополнения. Учитывая эти манипуляции, можно классифицировать депозиты на несколько типов:
Под срочным депозитом в банке подразумевается банковский депозит, оформленный на установленный срок, к примеру, на 1 год. Положив сбережения на такой депозит, владелец не сможет частично или полностью их снять в личном кабинете. Конечно, закрыть срочный депозит можно, однако это нарушит условия договора, из-за чего банком будут начислены штрафные санкции. Они могут заключаться в не начислении процентов по вкладу или в начислении процентов по наименьшей ставке. Также в некоторых банковских учреждениях для того, чтобы досрочно забрать депозит, необходимо подождать определенный период. К примеру, после написания заявления на закрытие депозита, клиент сможет забрать его только через неделю. В большинстве, срочные депозиты нельзя также и пополнить. Что касается процентных ставок, в данном случае они максимальные.
Хранить денежные сбережения на депозите до востребования выгодно тем, что их можно в любое время пополнить и снять (полностью или частично). Иногда такой депозит еще называют вкладом со свободным пользованием. По нему банки начисляют более низкий процент, ведь в данном случае они не могут целиком располагать вложенной суммой денег.
Сберегательные депозиты – это предлагаемые банком банковские услуги, подразумевающие открытие депозита на установленный срок с возможностью пополнения. Благодаря наличию возможности пополнения вложенных денежных сбережений владелец личного кабинета сможет сохранить и приумножить личные средства.
Прежде чем вкладывать сбережения, необходимо тщательно ознакомится с тем, какие банковские услуги предлагают банки. Посчитать суммы на депозитном калькуляторе процентов по вкладу. И только после этого, выбрав самые выгодные условия, можно открывать депозитный договор.