Прибалтийские дома. Дом в немецком стиле: сдержанность композиции (51 фото). Мебель и аксессуары для интерьера

Прибалтийские дома. Дом в немецком стиле: сдержанность композиции (51 фото). Мебель и аксессуары для интерьера

Любое строительство начинается с проекта. Этот вопрос, как нельзя лучше, характеризует народная мудрость: «семь раз отмерь, один отрежь». Именно проектирование и является тем «мерилом», которое надо применить, прежде чем начинать строительные работы. В этом процессе происходят все просчеты нагрузок, выбор материалов и конечно выбор самого дома и его этажности. Важность и нужность проекта - это аксиома, которую даже сомнениям поддавать не надо. Ни одна опытная швея не будет шить одежду без выкройки, ведь это грозит нерациональным использованием материала и возможностью получить не желаемый результат. Так и строители не станут «лепить» дом без проекта. Именно лепить, потому, что по-другому назвать такое строительство сложно.

Последнее время, люди все чаще останавливают свое внимание на домах в 2-3 этажа. В первую очередь это вызвано небольшими размерами участков. Но, проекты одноэтажных домов остаются и сегодня актуальными. Это практичное решение идеально подходит для пожилых людей или семей с маленькими детками. Наша компания Дом4М предлагает проекты одноэтажных домов в широком ассортименте. Они легко строятся и просты в эксплуатации. Поэтому стоит разобраться со всеми их достоинствами и недостатками, если таковы есть. Итак, приступим.

1. Самым первым строится фундамент. Это достаточно дорогостоящий элемент дома, но так, как он весь прячется под землю, визуально оценить объем проделанной работы достаточно сложно. Для одноэтажного дома не нужен глубокий и усиленный фундамент, так как он не будет нести нагрузку перекрытий. Достаточно ленточного, мелкоуглубленного фундамента. На этом можно хорошо сэкономить. Но если строить большой одноэтажный дом, к примеру, 150 и больше квадратов, то расходы на фундамент здорово вырастут за счет увеличения периметра дома.

2. Следующий этап - стены. Нагрузка на стены одноэтажного дома тоже небольшая, как и на фундамент, поэтому не надо делать каких либо усилений и утолщенный. Стены могут быть из любых материалов: деревянные, кирпичные, блочные, с сэндвичпанелей или комбинированные. Проект одноэтажного дома приемлет все. Внутренние стены можно даже сделать в виде обычных перегородок. Таким образом, можно подобрать оптимальное соотношение цены и качества и достичь максимальной экономии. Но и тут есть одно маленькое «но». При большой площади дома не обойтись без внутренних несущих стен, а это дополнительные расходы на строительные материалы. Да и планировка одноэтажного дома, с увеличением его площади, слегка усложняется. Тут без проходных комнат не обойтись. А это ухудшает эффективность использования полезной площади.

3. Крыша - последняя «ступенька» в возведении коробки дома. В принципе, она особо ничем и не отличается от крыш других домов. Может быть двускатная, односкатная, шатровая или вальмовая. Особой разницы нет. Разница только в периметре дома и площади самой крыши. Чем больше дом, тем сложнее поставить крышу и тем дороже придется заплатить и за материалы, и за работу.

4. На выбор этажности дома очень сильно влияет размер земельного участка. Земля нынче дорогая, особенно в больших городах и пригороде. Не всегда есть возможность купить участок там, где хочется, если даже деньги есть. Конечно, если участочек в 4 сотки, а семья не маленькая, то глупо советовать клиенту одноэтажный дом. Большой не поместиться на участке, а в маленьком не поместится вся семья. Но если, все-таки, размеры участка позволяют, то почему бы и нет. Одноэтажный дом будет не только выгодно смотреться, но еще и дешевле обойдется, нежели двух или трех этажный. Ведь ему не нужна лестница и перекрытие между этажами.

Немаловажным фактором является и психологический аспект. Многих людей, к примеру, пугает лестница. Пожилые люди на нее не вскарабкаются, а маленькие детки могут с нее упасть. И если даже сегодня в доме нет малышей или стариков, то и те и другие могут появиться в будущем.

Итак, одноэтажный дом - это выгодно и практично. Его стоимость по сравнению с домами в несколько этажей будет ниже. Но, с увеличением площади дома, его цена будет тоже расти. Целесообразность строительства большого одноэтажного дома может быть под вопросом. Поэтому, прежде чем купить проект одноэтажного дома, стоит внимательно просчитать затраты на его строительство и площадь, что бы взвесить все за и против. Стоит отметить, что размер и этажность дома влияют не только на стоимость самого дома, но и на стоимость проекта. Чем больше дом, тем толще проектная документация и выше ее цена. Но, проект одноэтажного дома будет однозначно меньше и проще, нежели проект дома в несколько этажей, и все из за тех же перекрытий, лестницы узлов крепления балок и прочего.

Латвия - северная европейская страна, которая по достоинству оценит проекты одноэтажных домов от компании Дом4М. А наши квалифицированные специалисты помогут определиться и сделать правильный выбор.

Итак, вот и наступило время для осуществления Вашей мечты касательно строительства собственного дома... Что ж, тогда Вы знаете, как подчас бывает непросто осуществить правильный выбор. Если на первом месте для Вас стоит максимум функциональности Вашего жилья, наверняка Вам понравятся прибалтийские дома.

Прибалтийский стиль строительства домов, помимо сдержанности и чётких пропорций, предусматривает и максимальную функциональность. Каждый метр такого строения используется по предназначению, и лишних метров, как правило, должно быть минимум!

Куда обращаться?

Проект прибалтийского дома можно заказать в «WOODHEAD HOUSE». На соответствующей странице нашего официального сайта Вы можете ознакомиться с уже разработанными типовыми проектами. Кроме того, у нас можно заказать и разработку индивидуального проекта, который будет в полной мере учитывать не только особенности земельного участка, на котором будет проводиться строительство, но и предпочтения и нужды каждого члена Вашей семьи.

Мы предлагаем услуги «под ключ», и это значит, что специально для Вас мы:

  • предоставим/разработаем проект;
  • изготовим домокомплект на собственных производственных мощностях;
  • возведём дом и проведём все отделочные работы;
  • проведём инженерные коммуникации.

Особенности прибалтийского стиля

Дом в прибалтийском стиле можно назвать аскетичным и выдержанным. Эти особенности он получил под стать характеру сурового Балтийского моря и перенёс их в современные коттеджи, которые от этого стали выглядеть ещё более стильными. Прибалтийский стиль строительства домов - это всегда строгие формы, чёткие пропорции и продуманные до мелочей цветовые комбинации наряду со строгим декором. Последний используется в очень ограниченных количествах, что, впрочем, никак не вредит эстетической составляющей строения.

Многие дизайнеры вполне правильно подмечают некоторое сходство современного стиля hi-tech с прибалтийским. Обоим присуща максимальная функциональность и лаконичность.

Наши архитекторы, инженеры и дизайнеры учитывают все эти особенности и создают по-настоящему привлекательные проекты с большими панорамными окнами и максимальным количеством света, проникающим извне.

Особенности планировки

Поскольку дом в прибалтийском стиле должен быть функциональным, основополагающим принципом его планировки является максимальная рациональность. Это значит, что ни один метр не будет «простаивать» просто так - для него обязательно должно быть своё предназначение.

Как правило, на 1-ом этаже располагают открытую студию, объединяющую в себе кухню, столовую и гостиную. Здесь же может находится рабочий кабинет, а также подсобные помещения. Что касается 2-го этажа, то это - идеальное место для приватных комнат, т. е. спален, а также ванных комнат.

Вам хочется жить в таком уютном, удобном и стильном доме? В «WOODHEAD HOUSE» с удовольствием осуществят Вашу мечту!

Господствовавшими в Латвии архитектурными стилями до вхождения ее в состав Советского Союза были практичный функционализм и впечатляющий монументализм, сменившие изысканный модерн 20‑х годов.

После создания Латвийской Советской Социалистической Республики модернизм возвратился снова, правда, в измененном почти до неузнаваемости виде.

Речь идет о так называемом «советском модернизме», воплотившемся в Латвии в череду однообразных унылых многоквартирников блочного типа. Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное, - вот и в этих мастодонтах, которые, по задумке, должны были вымереть через несколько десятилетий, до сих пор проживает значительная часть городского населения. Впрочем, такова картина не только в Латвии.

Но неужели всё так плохо и советская эпоха не оставила здесь ничего, кроме серых коробок-муравейников? Вовсе нет!

Особенно богата на подобные достопримечательности столица республики. Например, знаменитая «сталинская высотка» в Риге, напоминающая аналогичные здания в Москве. Изначально она задумывалась как Дом колхозника, но уже после завершения строительства в 1960 году все помещения, расположенные на двадцати одном этаже, были отданы Латвийской академии наук.

Это строение, безусловно, можно назвать одной из архитектурных доминант латвийской столицы, а его величественные линии и значительная высота обеспечивают ему статус городской достопримечательности.


Еще одно заслуживающее внимания здание - это рижский Дом спорта, спроектированный известным архитектором Владимиром Шнитниковым, одним из группы авторов предыдущего объекта нашего внимания, который до начала 80‑х годов работал в «Латгипрогорстрое» - центральном проектном институте Латвийской ССР.

Его должность в этой организации именовалась более чем солидно: главный архитектор Института проектирования государственного строительства. Дом спорта был разработан им в конце 50‑х годов, а воплощен в жизнь проект был к 1963 году.

Ему же принадлежат проекты двух рижских стадионов «Даугава» и «Динамо» и другие масштабные архитектурные работы.


Современник бывшего Дома колхозника и Дворец культуры и техники завода ВЭФ. Он тоже был достроен к 1960 году, но принадлежит к несколько другому архитектурному стилю, называемому «эклектизм», который архитектор Николай Семенцов дополнил элементами неоклассицизма.

Несмотря на достаточно вычурный декор здания, его пропорции, фасады, портик и тяжеловесные колонны, отчетливо отсылающие нас к Античности, Дворец культуры вполне органично смотрится в современном городском пейзаже.


Или, из более поздних сооружений, гостиница «Ридзене», построенная в 1984 году почти в самом центре Риги, - весьма любопытный образец асимметричной архитектуры, далекий от надоевших прямоугольных форм. Если смотреть на нее сверху, она похожа на треугольник, что уже достаточно необычно. Внутренняя планировка не менее интересна, так как центром этого треугольника является холл в форме трапеции, не ограниченный перекрытиями этажей в высоту.

Правда, здание было в значительной мере перестроено в 1999–2001 годах, изменился как внешний вид, начиная с облицовки стен, так и внутренние интерьеры, но оригинальность изначального замысла была в достаточной мере сохранена.

Достойна внимания и Рижская телебашня, строительство которой велось целых десять лет и, хотя башня начала выполнять свою функцию с 1986 года, фактически закончилось только к 1989‑му.

Стройная конструкция возносится над городом на триста шестьдесят восемь с половиной метров, что делает башню первой по высоте во всей Прибалтике, а в масштабах Европы позволяет занять почетное третье место.

Конечно, охочие до потрясающих видов не смогут забраться так высоко - для них предусмотрена обзорная площадка на высоте девяноста семи метров, но и их хватает, чтобы увидеть как на ладони весь город и даже ближайшие его окрестности.


Пожалуй, самым неоднозначным «преданием советской старины» можно назвать нынешний Музей оккупации Латвии, расположенный в мрачноватом темном здании, вытянутым прямоугольником раскинувшемся на площади Латышских Стрелков. Собственно говоря, неоднозначность его в том и заключается, что с момента постройки в 1970 году и до 1993 года здесь был Мемориальный музей-памятник латышским красным стрелкам, монументальная гранитная троица которых как будто охраняет вход в здание.

Теперешняя экспозиция музея вызывает противоречивые эмоции как у латвийской части населения Риги, так и у русскоязычной.

И хотя значительный акцент в ней делается на период с 1941‑го по 1944 год, немало внимания уделено и времени, называемому нынешней властью «советской оккупацией».

Говорят, что, обозрев обновленный музей, поэт Евгений Евтушенко оставил в книге отзывов несколько очень эмоциональных страниц, которые впоследствии загадочным образом исчезли.

Само же здание весьма интересно в архитектурном плане и представляет собой один из немногочисленных латвийских памятников архитектуры в стиле конструктивизма.

(Автор скульптурной группы - заслуженный деятель искусств Латвийской ССР В. Албергс, авторы архитектурного проекта музея - Дз. Дриба и Г. Лусис-Гринбергс. В 1972 году коллективу авторов была присуждена Госпремия СССР).

Памятник латышским красным стрелкам у входа в Музей оккупации

Интересным образцом архитектуры на стыке двух стилистических направлений - конструктивизма и функционализма - является бывший Дом политического просвещения ЦК Компартии Латвии. Это здание было достроено и торжественно открыто в 1982 году - аккурат к 60‑летнему юбилею образования Советского государства. Его решено было разместить в любимом месте отдыха горожан - парке, именуемом Стрелковый сад. И архитекторы Юрис Гертманис и Валерий Кадырков блестяще справились с задачей, вписав новую постройку среди зеленых насаждений так, чтобы пострадало как можно меньше деревьев.

В начале 90‑х годов здание было передано в ведение Управления культуры, и теперь оно носит название Дом конгрессов.

Здесь, на перекроенной и расширенной сцене, ранее предназначенной только для выступлений из-за кафедры, теперь проводятся театрализованные представления, эстрадные концерты, различные выставки и кинофестивали.


Но не все архитектурные достижения тех лет представляли собой дома. Одним из примеров советского инженерного гения в Латвии можно назвать Вантовый мост через реку Даугаву в Риге. Ранее мост носил имя Горького, впоследствии приняв свою конструктивную особенность в качестве нового имени.

Впрочем, на момент его открытия в начале 80‑х годов вполне уместно было называть его Вантовым с большой буквы, потому что длиннее пролета у моста подобной конструкции в СССР тогда не было.

В 1983 году инженер-архитектор И. И. Фандеев, проектировавший и строивший комплекс инженерных сооружений мостового перехода, удостоился Государственной премии СССР.

Дома с подобной архитектурой в Беларуси встречаются нечасто. Но если такой появляется в коттеджной застройке, то сразу становится своеобразной местной достопримечательностью. Тем более что вокруг нет глухих заборов — любопытному взору доступны и необычный фасад, и лаконичный ландшафтный дизайн . сайт изучил дом изнутри, а архитектор поделился еще и аэросъемкой его с воздуха.

— С этим объектом вышла интересная история, проект делался, можно сказать, задом наперед. Мы начали с интерьера, а закончили архитектурой. Все дело в том, что стартовать пришлось не с чистого листа.

В наследство от предыдущих архитекторов досталась коробка c немного странными пропорциями, и выглядело все это довольно причудливо, но в целом объем имел благодатную планировочную основу. Для того чтобы привести его в чувство, потребовалось провести кардинальную реконструкцию: систематизировать и наполнить жизнью внутреннее пространство и сделать новый современный фасад.

Для отделки фасада использовались только натуральные материалы: облицовочная доска из термоясеня, ограждения из закаленного стекла и оцинкованной стали. Термодревесина использовалась и для солнцезащитной перголы над террасой.

Интересное решение для «озеленения» фасада — вьющаяся по вантовым тросам виноградная лоза.


Для озеленения территории привлекали литовских специалистов, которые прекрасно справились с поставленной задачей.

Получилось очень лаконично и сдержанно.

Внимание ценителей привлечет часть забора, выполненная в виде панно из кортеновской стали.

Через большие окна на фасаде все это благоустроенное и озелененное пространство, окружающее дом, проникает и в интерьер.

Ощущение присутствия природы в доме усиливается благодаря большому световому окну в крыше. Таким образом архитектор запустил в центр дома поток дневного света и небесную синь.

Отдельное внимание стоит обратить на бассейн. Оказывается, он может быть и частью интерьера и для него не нужно выделять отдельное помещение в цоколе. В этом доме он находится на втором этаже и органично интегрирован в общее пространство вместе с центральным холлом и зоной отдыха. Только перегородка из прозрачного стекла очерчивает его границу.

Такой прием оказался исполним благодаря грамотно продуманному инженерному решению вентиляции, которая «снимает» все испарения с зеркала воды, не пропуская их дальше в другие части здания.

— Зачастую бассейны делают чересчур автономными, и пользование ими превращается в утомительный церемониал, — говорит Александр Игнатьев. — В нашем случае искупаться так же просто, как почистить зубы: проснулся — нырнул — вынырнул — пошел завтракать.

Рядом с бассейном есть и сауна.




Со стихиями воды и воздуха разобрались, но огонь тоже не забыли.

Кухню от зоны гостиной-столовой отделяет условная сдвижная перегородка.

В интерьере преобладает белый цвет — на его фоне выигрышно выглядят остальные элементы.

В одной из спален пол переходит в стену.

В части инженерного обеспечения дом построен в соответствии с самыми современными стандартами энергосбережения и экологичности. В нем полностью установлена автоматизированная система управления климатом, вентиляцией и освещением вкупе с солнечной электростанцией на крыше. Горячая вода частично нагревается в солнечном коллекторе. Такие решения позволяют сберегать до 70% энергии.


Домашний бар

Успех проекта только наполовину зависит от архитектора, а наполовину — от заказчика. Александр Игнатьев говорит, что на этом объекте ему очень повезло с заказчиками: «Они были полны решимости довести начатое до конца, мы понимали друг друга с полуслова и всегда смотрели в одном направлении!».

На протяжении восьми веков здесь царили самые разные архитектурные стили, и в результате Латвия стала такой, какой мы видим ее сейчас. Архитектура прошла путь от деревянных крестьянских дворов до Латвийской национальной библиотеки, или Замка света. Дома не умеют говорить, но по их фасадам можно прочесть многовековую историю латвийской архитектуры.Независимость и соблюдение личного пространства – традиционные ценности жилой застройки. Латыши предпочитали строить дома из дерева ввиду обилия лесов. Как сельские дома, так и крепости (напр., замок Арайши) строились полностью из дерева, и лишь позже иностранцы ввели моду на кирпичную кладку.

Исторический центр Риги

Немецкие крестоносцы строили замки и величественные романские и готические соборы, которые с XIII века и до сих пор являются визитной карточкой Риги и Цесиса. Прекрасно сохранившийся исторический центр Риги включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Три «Р» – Ренессанс, Рационализм и Реформация – повлияли на развитие инфраструктуры в период между средневековьем и ранним новым временем. Территория Латвии менялась под влиянием германцев, поляков, шведов и русских, каждый из которых привносил в архитектуру свои нюансы, сохранившиеся до сих пор.

В живописном городе Кулдига

В живописном городе Кулдига на западе Латвии лучше всего сохранились образцы архитектуры XVI и XVII веков. Многие режиссеры останавливают свой выбор на бывшей столице Курляндии, расположенной на берегу реки Вента, которая лучше всего помогает передать атмосферу былых времен.
Стиль барокко характерен для многих известных объектов, сохранившихся с XVIII века. Замки в Рундале и Елгаве напоминают об эпохе правителей Курляндского герцогства. Аглонская базилика, оплот католицизма на востоке страны, до сих пор является популярным местом паломничества верующих

Неоклассицизм в архитектуры

В XIX веке вновь вернулась мода на классику. Улицы новых промышленных центров заполнились зданиями в стиле неоклассицизма.
В то же время неоклассические замки в провинции – Межотне и Дурбе – являлись глотком свежего воздуха для немецкой аристократии, уставшей от задымленных городов. Превалировали чистые классические формы – в домах и замках, общественных зданиях и укреплениях, например, в Даугавпилсской крепости (в которой сейчас размещается Художественный центр Марка Ротко).

Предвоенное югендстил

Повсеместное предвоенное процветание на рубеже ХХ века привело к возникновению стиля модерн. После демонтажа старых фортификационных сооружений за пределами Старой Риги стали появляться новые здания, созданные в стиле модерн, или югендстиле.

Богатые промышленники не только конкурировали между собой в бизнесе, но и старались произвести впечатление на окружающих. Это до сих пор заметно по ул. Алберта, на которой жили многие состоятельные рижане. Фасады, украшенные лепниной в виде цветов и скульптурами, делают каждое следующее здание более броским, чем предыдущее.

Волну модернизма остановила Первая мировая война, вынудившая перейти на более практичное направление. Надо было срочно строить новое Латвийское государство. Так взял верх функционализм с его изящными линиями и простой элегантностью – в этом стиле было построено несколько школ, вокзалов, здание банка на ул. Вальню, а также дома в рижских районах Межапаркс и Тейка.

Но уже в 30-е годы некоторые здания стали строиться в стиле монументальности, популярном на тот момент в Европе. Наиболее яркие его представители – здания Кабинета министров и Министерства финансов в Риге.

Ветер перемен задул в конце Второй мировой войны, после которой Латвию захлестнула волна советского модернизма с коробчатыми домами и серыми многоэтажками. Чтобы удовлетворить спрос развития тяжелой индустрии и массовой иммиграции, эти одноликие здания составили основную часть застройки отдаленных районов крупных городов. В них до сих пор живет большая часть горожан.

Современная латвийская архитектура

Современная латвийская архитектура возрождает национальное наследство и прибегает к постмодернизму. Выдающиеся местные архитекторы стараются сохранить и реконструировать деревянную застройку Латвии XIX века, например, Квартал деревянных домов архитектора Зайги Гайле на Кипсале в Риге.
Еще один пример успешной реновации – район Спикери, в котором старые склады, построенные из красного кирпича, обрели вторую жизнь – в них открылись галереи, музеи, магазины и кафетерии. Район превратился в оживленное место проведения мероприятий в рамках программы «Рига – культурная столица Европы 2014».


Вершиной современной латвийской архитектуры является грандиозный Замок света – новая Национальная библиотека Латвии, построенная по проекту латвийско-американского архитектора Гунарса Биркертса. Получивший международную славу проект также стал головным офисом на время председательства Латвии в Совете ЕС в 2015 году.

Все авторские права на фотоизображения соблюдены © Ksenia Klimikina, Inga Berziņa, Aleksandra Kendenkovs, Andris Sproģis, Stefan Wolf, Ainārs Gaidis, Jordan Sanchez, Ansis Starks, Valts Kleins, Indriķis Stūrmanis

© Институт Латвии. Институт Латвии предоставляет право бесплатного воспроизведения, распространения и цитирования размещенных на сайте материалов при условии указания ссылки на ЛИ. Институт Латвии занимается распространением знаний о Латвии за рубежом, публикуя на разных языках материалы, посвященные различным аспектам страны.