Как называется роспись доходов и расходов. Роспись государственных расходов и доходов на определенный срок. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бюджет

Роль бюджета в развитии национальной экономики неоднозначна на разных периодах истории. При этом достаточно четко выделяются два этапа.

В эпоху классического капитализма государство, как известно, не вмешивалось активно в хозяйственную деятельность. Примечательно, что в ведущих странах через государственный бюджет перераспределялось от 9 до 18% национального дохода.

Во второй половине ХХ в. бюджет превратился в мощный регулятор макроэкономики. Через бюджет западных государств ныне перераспределяется от 1/3 до 1/2 ВНП. Уровень налогов и расходов позволяет бюджету играть важную роль в обеспечении экономического роста и занятости работников.

Путем изменения уровня расходов и налогообложения правительства могут регулировать объем совокупного спроса (величину потребительских и инвестиционных расходов). В связи с этим различают экспансивную (расширительную) и рестриктивную (ограничительную) бюджетную политику Первая из них выражается в увеличении расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет легче преодолевать экономические кризисы и ускорять экономический рост. Вторая означает уменьшение расходов и повышение налогов, что помогает ослабить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру

Эти два вида государственных мер не могут дать надлежащего эффекта, если не увязываются с соответствующими переменами в кредитно-денежной сфере. Если экспансивная политика не сопровождается уменьшением объема денежной эмиссии и кредита, то это усиливает инфляцию. В свою очередь, если рестриктивная политика сочетается с жесткими ограничениями объема денежных средств, то это может вызвать экономический кризис.



Бюджетный механизм служит важным инструментом долгосрочной структурной политики. Он используется для более быстрого развития наукоемких производств, научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема регионов отстающих в экономическом отношении.

Возросшая регулирующая роль бюджета дала основание рассматривать его в качестве плана финансового хозяйства, который служит механизмом для достижения экономической стабильности и выполняет функции стабилизатора. Такое назначение бюджетного механизма во многом зависит от источников, характера формирования его доходной части и направленности расходов.

Подавляющая часть всех доходов бюджета западных государств образуется за счет налогов (90% поступлений на центральном и 70% на местном уровне). Через налоговый механизм в бюджет направляется от 30% ВНП в США и Японии, до 40-50% в Германии, Франции, Швеции.

Доходная часть бюджета образуется за счет следующих основных видов поступлений: подоходного налога, налога на корпорации, взносов на социальное страхование, акцизов, налогов на предметы потребления.

Среди этих поступлений ведущее место занимает индивидуальный подоходный налог (от 1/4 до 1/2 всех поступлений в бюджет). При этом личные доходы граждан облагаются независимо от источников получения (з/п, жалованье, предпринимательская прибыль, процент, дивиденд, рента и т. п.), которые уменьшаются на сумму законодательно разрешенных скидок и вычетов. Подоходный налог подсчитывается по прогрессивной шкале ставок. Начиная с установленной суммы, освобожденной от налогообложения, прирост дохода делится на части, из которых каждая последующая облагается по более высокой ставке. Количество таких ступеней колеблется от 2 как в США и Великобритании до 14 как это происходит во Франции. При этом минимальный размер налоговой ставки составляет от 10 до 25%, а максимальный от 28 до 70%.

Налоги на прибыли компаний составляют важную часть доходов в бюджет государства (до 20 %). В большинстве западных стран в последние годы эта доля доходов уменьшается. Налог на прибыль взимается с облагаемой прибыли предприятий, которая равняется валовой выручке от реализации за вычетом производственных и коммерческих издержек (включая заработную плату, проценты по банковскому кредиту, затраты на рекламу). Вычитаются также расходы, в соответствии с действующим законодательством полностью или частично освобождаемые от налогообложения: взносы в благотворительные фонды, налоги местным органам власти и т. д. Максимальная ставка налога на прибыль колеблется от 30 до 50\%. В большинстве стран установлены пониженные ставки для мелких предприятий, чтобы стимулировать их деятельность.

Прямые налоги на личные доходы граждан и на прибыль компаний обладают высоким коэффициентом эластичности, т. е. изменяться. Этим обусловлена их роль как рычага воздействия на экономику.

В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхование. Их выплачивают лица, нанятые на работу и предприятия. Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся. Вместе с тем затраты фирм на эти цели включаются в производственные издержки, вследствие чего через механизм цен они перекладываются на покупателей.

Существенную фискальную роль играют косвенные налоги, которые включаются в цену товара и целиком оплачиваются покупателями. К косвенным налогам относятся также акцизы. Ими облагаются главным образом алкогольные напитки, табачные изделия и бензин. Особой разновидностью косвенных налогов являются таможенные пошлины, доля поступлений от которых в большинстве стран незначительна.

Отличительная особенность косвенных налогов регрессивность, повышение их уровня в общей сумме дохода по мере уменьшения самого дохода. У малоимущих слоев населения эти налоги составляют более существенную долю дохода, чем у состоятельных граждан.

В современных условиях продолжает действовать ряд традиционных налогов: а) с наследства и б) поимущественный, взимающийся с оценочной стоимости земли, зданий, индивидуальных домовладений, сооружений. Такие специфические налоги не дают существенного фискального вклада.

Второй составной частью бюджета являются расходы. Эта часть обеспечивает потребности правительства в финансовых ресурсах. Возрастание роли государства в регулировании макроэкономики выразилось в появлении во второй половине ХХ в. новых тенденций, в развитии функций государственного бюджета. Одна из них обеспечение устойчивого экономического роста.

В высокоразвитых странах через бюджет финансируется от 1/3 до 1/2 всех инвестиций в основной капитал. Значительные суммы расходуются на кредиты, денежные пособия и дотации предпринимателям, которые участвуют в выполнении государственных программ экономического подъёма,так показывает экономическая политика на данный момент. Существенно увеличился объем инвестиций в образование, повышение квалификации и переквалификацию рабочей силы.

Важнейшая функция бюджета увеличение объема совокупного спроса посредством государственных закупок, в том числе и на военные цели.

Бюджет выступает также как инструмент социальной политики государства. С помощью его проводится широкомасштабное перераспределение доходов в целях достижения большей социальной справедливости. Как известно, население западных стран уплачивает сравнительно большие налоги. Однако значительная их часть возвращается в виде трансфертных платежей, идущих на социальные нужды.

Ответ на вопрос Роспись доходов и расходов государства на определённый срок., в слове 6 букв:
Бюджет

Определение слова Бюджет в словарях

Бюджет

Бюджет Бюдже́т (от старонормандского "bougette в знач." кошелёк, сумка, мешок с деньгами) - смета доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т.

Википедия

Примеры употребления Бюджет в тексте

Едиными для бюджетов элементами доходов являются: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты субъектов РФ; 3) бюджеты муниципальных районов; 4) бюджеты городских округов; 5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов Москвы и Санкт-Петербурга; 6) бюджеты городских и сельских поселений; 7) бюджет Пенсионного фонда РФ; 8) бюджет Фонда социального страхования РФ; 9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

БК РФ в состав бюджетной системы РФ включаются: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов и городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Доля военных расходов составляла в национальном бюджете заметно большую долю, чем в других европейских государствах, но в абсолютных цифрах польский военный бюджет не шел ни в какое сравнение с военным бюджетом Германии или Советского Союза.

Процесс дальнейшего расширения прав субъектов Российской Федерации в финансовой деятельности не должен нарушать основные конституционные положения, закрепляющие правомочия Российской Федерации – центра в управлении финансами.Принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.Основными финансово-плановыми «актами» являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости населения, Федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования.Финансово-плановым актом бюджетной организации является смета расходов.Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами.

Иначе говоря, бюджет движения денежных средств планирует и фиксирует все потоки денежных средств на предприятии.Одним из основных бюджетов, используемых в бюджетировании, является бюджет заработной платы.

Функциями казначейства считаются составление проекта государственного бюджета, контроль за его исполнением, эмиссия государственных ценных бумаг, контроль за расходованием бюджетных средств, контроль за поступлением в бюджет налогов и т.д.

БК РФ, федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Централизованные финансовые ресурсы формируются и используются преимущественно в форме фондов денежных средств, к которым относятся, например, бюджет, фонд социального страхования, дорожный фонд, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и другие внебюджетные и специальные фонды, консолидируемые в бюджете.

Тот же лидер списка, по версии китайских наблюдателей, Гарвардский университет, располагает бюджетом в 2,8 миллиарда долларов, что больше, например, суммарного бюджета всех университетов Австрии (для сравнения: бюджет МГУ на 2007 год составлял немногим более 5,5 миллиардов рублей).


Бюджет – это роспись доходов и расходов государства, которая утверждается органами законодательной власти в виде закона.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, которые возникают в процессе формирования фондов денежных средств, которые поступают в распоряжение органов государственной власти и управления.

Государственный бюджет Украины состоит из общего и специального фонда.

Доходы общего фонда формируются в соответствии с пунктом 2 ст. 29 Бюджетного кодекса Украины.

Состав доходов специального фонда определяется законом о Государственном бюджете Украины с учетом норм Бюджетного кодекса.

Доходы местных бюджетов делятся на:

1) доходы, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;

2) доходы местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов (в свою очередь делятся на доходы общего и специального фонда).

Расходы бюджета представляют собой экономические отношения, которые возникают в связи с распределением централизованного фонда денежных средств и его использованием по целевому назначению. Значительное количество видов бюджетных расходов обусловлено рядом факторов: уровнем социально-экономического развития страны, административно-территориальным устройством государства и его функциями, формами предоставления бюджетных средств и т.п.

Социально-экономическое развитие Украины обусловило кардинальное изменение системы, структуры и классификации расходов. При командно-административных методах хозяйствования бюджет был перегружен расходами, которые связано с экономической функцией государства: 65-70% бюджетных средств направлялись в отрасли материального производства. Социальная функция бюджета не имела своего финансового воплощение. С переходом экономики Украины на рыночные основы хозяйствования в бюджете государства появились новые направления расходования средств централизованного фонда: социальная защита населения, предоставление бюджетных займов, внешнеэкономическая деятельность, обслуживание государственного долга, национальная космическая программа и т.п.

Соотношение расходов между отдельными группами определяется направленностью бюджетной политики. В последние годы большая доля расходов приходится на социальную защиту населения. Это вызвано кризисом в экономике и необходимостью социальной защиты граждан с небольшим уровнем доходов.

Распределение расходов бюджета приведены на рис. 5.7.

Рис. 5.7.Распределение расходов бюджетов

Значительные средства из государственного бюджета тратятся на нужды образования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры, молодежной политики, социального обеспечения, которые имеют общегосударственное значение. На государственный бюджет также положено финансирование мероприятий, связанных с обороной, а также расходов на создание государственных материальных и финансовых резервов, на содержание вышестоящих органов власти и управления и т.п.

Роспись государственных расходов и доходов на определенный срок

Первая буква "б"

Вторая буква "ю"

Третья буква "д"

Последняя бука буква "т"

Ответ на вопрос "Роспись государственных расходов и доходов на определенный срок ", 6 букв:
бюджет

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бюджет

Городская казна в рифму с горжетом

Доходы и расходы

Совокупность денежных доходов и расходов за определенный период

Это слово родилось в Англии и буквально означало "кожаный мешок", канцлер казначейства приносил ежегодно в парламент мешок с деньгами и произносил речь о состоянии финансов, а как мы сегодня называем этот "кожаный мешок"

Казна, рифмующаяся с горжетом

Смета доходов и расходов

м. франц. смета, учет, расчет, роспись, счет расхода и прихода, за прошлое и за будущее время; государственная смета. Бюджетные расходы, сметные, вошедшие в роспись

Определение слова бюджет в словарях

Экономический словарь терминов Значение слова в словаре Экономический словарь терминов
имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных...

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
бюджета, м. (англ. budget). Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени. Совокупность личных доходов и расходов за какой-н. период времени. Мой бюджет мне этого расхода не позволяет.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(англ. budget, буквально ≈ сумка), роспись денежных доходов и расходов государства, составляемая на определенный срок. См. Бюджет государственный. Бюджетная система. Всякий план доходов и расходов предприятия, учреждения, организации или отдельного лица...

Примеры употребления слова бюджет в литературе.

Манипулируемый высшей партийной номенклатурой Верховный Совет принимал законы о бюджете , в которых содержались лишь агрегатированные показатели: общие доходы и расходы на главные отрасли, т.

Казначейство собиралось свести бюджет минувшего года с превышением доходов над расходами в размере семидесяти трех тысяч ливров, шестьдесят тысяч из которых принес Аквитанский договор.

Уже -- -- -- -- -- 151 тогда было ясно, что антиалкогольная кампания отразится пагубно на бюджете , причем сразу же, немедля.

Иным казалось, что ликвидация февральского мятежа в Токио была победой антимилитаристских сил, но через месяц премьер Хирота запретил первомайскую демонстрацию в Японии, а новый министр финансов - президент национального промышленного банка Баба-сэнсей - подготовил и утвердил государственный бюджет неслыханного напряжения.

Комической опере или кровопусканием в сто тысяч франков из апоплектического полуторамиллиардного бюджета .

Роспись денежных доходов и расходов государства, предприятия, учреждения на определенный период, утвержденная в законодательном порядке.
От французского «кошелек, сумка». Так называли портфель, в котором министр казначейства носил деньги и свои отчеты. С течением времени это слово стало означать «отчет министра казначейства перед парламентом». Сейчас в слово «бюджет» мы вкладываем такой смысл: «смета доходов и расходов».
Б. – оценка соотношения будущих доходов и расходов в течение определенного периода времени. Бюджеты обычно используются в случаях, когда необходимые и желательные расходы должны быть оценены в сравнении с предполагаемыми доходами. Бюджеты применяются для оценки состояния дел семей, деловых предприятий, государственных финансов; бюджет унифицированный – концепция бюджета США с 1968 г. Он охватывает финансовые ресурсы как федеральных фондов, так и доверительных фондов. Федеральные фонды формируются главным образом за счет налогов и займов. При этом формирование федеральных фондов по закону не ограничено выполнением определенных задач. Доверительные фонды, например, фонд по безработице, формируются за счет определенных налогов и других поступлений; расходуются на определенные цели или программы. Балансы доверительных фондов включают операции с министерством финансов и инвестиции в ценные бумаги США. Основной источник поступлений в бюджеты капиталистических стран – налоги. Их доля в валовом внутреннем продукте составляла в 1987 г. от 30 % в США до 52 % в Дании. Основная тяжесть налогов падает на население. Если принять всю сумму налоговых поступлений за 100 %, то индивидуальный подоходный налог составил в США 36,2 %, в Японии – 24, Англии – 26,6, ФРГ – 29 %; налог на корпорации – соответственно 8,1; 22,9; 10,6; 5,0 %. Взносы в фонд социального обеспечения в США – служащих 11,1 %, предпринимателей 16,6 %; Японии – соответственно 10,2 и 14,8; Англии 8,3 и 9,4; ФРГ – 16,1 и 19,1 %. Кроме того, косвенные налоги составили 16,7; 12,9; 31,4; 25,4 % соответственно.
Бюджет (2)
Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145 ФЗ.
Бюджет (3)
Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734 1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».


Похожие публикации

Международная система единиц
Бухгалтерский учет, проводки
Исключительная экономическая зона: понятие, правовой режим Прибрежная экономическая зона
Реестр сведений о доходах физических лиц бланк скачать В подаваемом реестре отражают такую информацию
Какие льготы существуют на налог на имущество физических лиц Налоговые льготы вычеты расходы освобождения
Стоматологическая клиника (УСН с объектом налогообложения
Баланс активов и пассивов
ВРП - это что? Структура ВРП. Региональный валовый продукт: структура, объем, расчет Сумма валовых региональных продуктов по всем регионам
Николай Кондратьев: «главный экономист нэпа» и «отец первой пятилетки
Как правильно составить заявление о перечислении зарплаты на карту