Экономика Германии. Особенности экономической системы Германии. Электротехническая промышленность ФРГ. Легкая и пищевая промышленность

Экономика Германии. Особенности экономической системы Германии. Электротехническая промышленность ФРГ. Легкая и пищевая промышленность

Германия – одна из ведущих стран евросоюза. С площадью в 357 тысяч квадратных километров и населением в 83 миллиона человек. Развитие промышленности страны разделено на два больших периода: до второй мировой войны и после второй мировой войны.

По состоянию на начало 2012 года в Германии среди отраслей промышленности страны лидирующее место занимает машиностроение.

Самые выгодные позиции в промышленности Германии у автомобилестроения.

Именно эта отрасль является гордостью немцев. Крупнейшие концерны мира Volkswagen, Audi, Opel, Mercedes-Benz, BMW предлагают автомобили, о которых мечтают все автолюбители на любом конце планеты. При покупке данного автомобиля, собранного на территории Германии, ни у кого не возникает сомнений в качестве, получаемого авто. Такие машины надежны и точны, как сами немцы.

Промышленность Германии в транспортной отрасли имеет высокие показатели не только в автомобилестроении, но и в железнодорожном, водном транспорте. Немалую долю внимания для развития отрасли уделяется сети автострад. Эта часть в стране имеет непосредственное отношение к автомобилестроению.

Кроме того, высокими показателями встретили 2012 год станкостроение и производство оборудования для предприятий, вычислительной техники и электротехники.

Ценится в мире продукция легкой промышленности Германии. В данный момент сократился объем на рынке сбыта этой продукции, как и во всем мире. Но технология продукции Германии считается одной из самых высокоразвитых в Европе.

Основной отраслью развития немецкой промышленности является химическая промышленность Германии. В ней налажено производство пластмасс и красителей, не меньшую долю занимают продукты органической химии.

Пищевая промышленность страны базируется на продукции сельскохозяйственного назначения. В основном речь идет о виноделии и пивоварении. В Германии производится около 400 сортов пива. 1/3 всего произведенного пива в стране идет на экспорт.

После 50-х годов 20 века претерпевает постоянное снижение оборотов каменноугольная промышленность Германии и металлургия.

Обе отрасли находятся в состоянии затяжного кризиса.

Причина в дороговизне местного сырья. На мировом рынке каменный уголь (например) в 4 раза дешевле, чем в Германии. Металлургия работает почти полностью на привозном сырье, свой только лом для переработки. Постепенно Германия в этих отраслях превратилась из экспортера в импортера. Во время мирового кризиса Германия продолжает сохранять репутацию надежного партнера.

Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Наиболее конкурентоспособными отраслями являются:

  • 1. Автомобилестроение
  • 2. Электротехническая промышленность
  • 3. Общее машиностроение (производство станков и различных приборов)
  • 4. Транспортное машиностроение (вагоны, самолеты)
  • 5. Химическая и фармацевтическая и парфюмерно-косметическая промышленность.
  • 6. Точная механика и оптика
  • 7. Черная металлургия
  • 8. Авиционно-космическая промышленность
  • 9. Производство информационной и коммуникациной техники
  • 10. Судостроение

В немецкой промышленности, как и в промышленности других индустриальных западных стран, происходят структурные изменения. Некоторые традиционные отрасли, например сталелитейная и текстильная промышленность, за последние годы в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же, как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний перешли в собственность иностранных компаний. В то же время промышленность по-прежнему является важнейшей опорой немецкой экономики и -- по сравнению с другими индустриальными государствами, например Великобританией или США, -- имеет широкую базу: на промышленных предприятиях здесь заняты 8 млн человек.

Крупнейшие немецкие концерны имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру. Среди них -- общеизвестные автомобильные концерны Volkswagen, BMW, Daimler, химические Bayer, BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические -- E.ON и RWE или группа Bosch.

В последнее время удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений её доля в ВВП в период между 1970 г. и 2001 г. снизилась с 51,7 % до 23,8 %. При этом в ВВП резко возросла сфера услуг, предоставляемая государственным и частным сектором:

Машиностроение. Одной из опор германской экономики является чрезвычайно диверсифицированное, многоотраслевое машиностроение. Оно состоит из нескольких частей, наиболее развитыми из которых являются автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники.

Значительная часть мощностей по производству тяжелых металлоемких машин, кранов, мостов, горно-шахтного и энергетического оборудования, тяжелой электротехники, а также оборудования для самих металлургических заводов, находится в Руре. Производство легковых и грузовых автомобилей находится в землях Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, Нижняя Саксония, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Бавария и Саар.

Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Германии. После КНР, США и Японии, ФРГ -- четвёртый по величине производитель автомобилей в мире. Например, в 2003 году Германия произвела 5,5 миллионов автомобилей. Из 5,687 млн автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 2001 году, свыше 70% пошли на экспорт.

Машиностроение считается отраслью промышленности страны с наибольшим числом предприятий. Здесь по традиции преобладают малые и средние предприятия, 83% из которых -- мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 человек. Около 68% оборота связано с экспортными операциями. В результате на долю Германии приходится 20,4% совокупного мирового экспорта машиностроения.

Химическая промышленность. Ещё в конце XIX века Германия стала мировым лидером в данной сфере. Большинство крупнейших предприятий расположено в долинах Рейна или его притоков. Важнейшими промышленными центрами являются Людвигсхафен (концерн «BASF»), Леверкузен со штаб-квартирой и крупнейшим заводом концерна: Bayer, Кёльн, Весселинг,Дормаген, Марль, Гельзенкирхен, Крефельд. Районы высокой концентрации химической промышленности возникли также в агломерации Рейн-Майн с главным центром Франкфурт-на-Майне (концерн Hoechst AG), на

Верхнем Рейне с центрами Людвигсхафен (концерн BASF), на Нижней Эльбе.

Легкая промышленность. Несмотря на достаточно развитую лёгкую промышленность, Германия является нетто-импортером продукции легпрома. Традиционными текстильными районами Германии считаются Рурский промышленный район с центрами в Крефельде, Бергешис Ланде, Мюнстерланде, также юго-восточная часть страны -- Аугсбург и северо-восток Баварии, а также Берлин.

Пищевая промышленность. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него.С начала этого века бум на потребление вина привёл к тому, что инвестиции в винодельческую отрасль, в её качественный рост, составили бмольшую долю затрат производителей, стремящихся удовлетворить и количественный, и качественный рост спроса на вино в стране. В частности, непрерывно расширяются посадки под производство красного вина: в начале 1980-х это было около 10 % от всех площадей, то в 2005 году доля виноградников для производства красного вина составляла уже не менее 35 %.

В 2005 году посадки винограда сорта Рислинг, являющегося основой винного экспорта Германии, занимают около 20 % из 100 000 га немецких виноградников. Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте -- рынок США, который в 2006 году потребил немецкого вина на сумму 100 млн долларов. Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари принимают усилия для восстановления своих позиций в этой стране. Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца.

Электротехническая промышленность. Германия ещё с конца XIX века зарекомендовала себя в качестве крупнейшего экспортера электротехнического и электронного оборудования. Международное признание в данной сфере получили такие концерны, как Siemens AG, Hager, Robert Bosch GmbH и т. д. Основными центрами электротехнической промышленности являются Мюнхен, Штутгарт, Нюрнберг, Эрланген, Франкфурт-на-Майне, и другие.

В структуре электротехнической промышленности ФРГ выделяется как производством дорогостоящей продукции промышленного назначения (генераторы, кабели, трансформаторы), использующее большое количество цветных металлов, специальных сортов стали, так и выпуском бытовых товаров длительного пользования (холодильников, стиральных машин, микроволновых печей, пылесосов и др.).

Быстрое развитие электротехнической промышленности в ФРГ связано с внедрением информационных технологий, созданием атомной промышленности и с заказами военно-промышленного комплекса. Наиболее крупная ТНК в отрасли -- «Сименс». Лидирует в электротехнической промышленности Бавария. Крупнейшие центры -- Берлин, Мюнхен, где находится штаб-квартира и группа заводов концерна «Сименс», а также Нюрнберг с Эрлангеном, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Кельн и др. Из электротехнической промышленности выделилась электронная индустрия -- самая наукоемкая отрасль современного машиностроения. Основное влияние на размещение производства оказывает наличие трудовых ресурсов разного уровня квалификации и близость научных центров.

Металлургия. Чёрная металлургия в Германии в настоящее время уже не является ведущей отраслью промышленности, её конкурентоспособность уже не выдерживает мировых стандартов. Сегодня данная отрасль базируется на импортируемом сырье, что обуславливает географическое прибрежное расположение основных металлургических центров. Главный район концентрации чёрной металлургии -- запад Рурского каменноугольного бассейна, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург, Зальцгиттер и Оснабрюк. В начале 90-х годов здесь выплавлялось 31,0 млн тонн чугуна, 40,8 млн тонн. стали. Большая часть продукции ориентирована на внутренний рынок.

Начиная с 1970-х годов западногерманские стальные концерны все более диверсифицируют профиль своей коммерческой деятельности, перенося основной акцент с выпуска собственно стали на производство труб, машин и оборудования, других стальных изделий.

Цветная металлургия, так же как и чёрная металлургия, базируется на импортном первичном сырье и на собственном и импортном ломе цветных металлов. Соответственно большинство центров располагается на побережье. Среди них -- Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район. Выплавка черновой меди сосредоточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной -- в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

Авиакосмическая промышленность. Авиакосмическая промышленность Германии не занимает ведущего положения в экономике страны. Данная отрасль играет роль технологического мотора страны.

Инновации в этой сфере существенно способствовали подъему производства компьютеров.

Вначале 1990-х, германская Авиакосмическая промышленность резко пошла в гору. В 2010 г. её оборот составил 15,3 млрд. евро, а количество занятого в ней населения оценивалось почти в 70 тыс. человек. В 2010 г. доля гражданского авиастроения в общем обороте отрасли составила 68,3 %, военного -- 23,1 %, космической промышленности -- 8,6 %. Известные авиастроительные компании: EADS, Eurocopter.

Судостроение. Германия является одной из ведущих европейских держав в судостроении. Выпуском различных машин для судостроения здесь занимаются более 1 млн. рабочих. Прямые поставки комплектующих смежных отраслей судостроения выполняют 350--400 предприятий страны, при этом одна треть комплектующих используется в Германии.

В 2008 году судостроители Германии сдали заказчикам 84 морских судна суммарной вместимостью 1.3 миллиона брутто на сумму 4.4 миллиарда евро, лучший результат со времени объединения Германии. Получено заказов на 46 судов суммарной валовой 0.6 миллиона на 2.9 миллиарда евро. То есть количество заказов упало до самого низкого с 2001 года уровня, объём строительства сократился до половины объёмов имеющихся мощностей. Итого в портфеле заказов 172 судна валовой 3.1 миллиона брутто на 13.3 миллиарда евро, по состоянию на 31 декабря 2009. В первом квартале этого года заказчики отказались от 19 заказов на сумму 940 миллионов евро.

Военное кораблестроение достигло в 2009 году стабильных продаж, и поскольку заказы собственных германских ВМС не в состоянии полностью загрузить имеющиеся мощности, кораблестроение страны очень сильно зависит от экспорта, от иностранных заказов. Очень хорошие результаты показали в прошлом 2009 году судоремонт и конверсия, достигнув отметки 1 миллиард евро. Строительство судов для ВВП достигло хороших результатов. Итоги года в целом оказались лучшими за последние 5 лет, построено 87 судов общей стоимостью 144 миллиона евро. Особенно большим был спрос на речные прогулочные и круизные суда. За год получено заказов на 63 судна общей стоимостью 141 миллион евро. Самые большие и мощные верфи страны: Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, ThyssenKrupp Marine Systems, Lьrssen, Aker Yards Germany и Meyer Neptun Group.

Вывод: Ведущей отраслью экономики Германии являются услуги (Германия, как постиндустриальная страна это экономика услуг и экономика знаний) , доля которых в ВВП страны составляет 78 % (2011). Также развито производство товаров, машин и различного оборудования, которые составляют значительную часть немецкого экспорта. Агросектор составляет 0.5-1.5% ВВП, в котором занято такое же количество экономически активного населения страны.

Ведущие позиции в мире занимают германские информационные и биотехнологии, а также технологии по использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистые технологии.

Экономика Германии является крупнейшей экономикой Европы. В 2011 году в рейтинге стран по общему объёму ВВП Германия занимала четвёртое место, и пятое место в рейтинге по объёму ВВП по приотету покупательной способности. До 2007 года Германия занимала соответственно третье и четвёртое место.

Германия является постиндустриальной страной, где основу экономики (от 70% до 78% в разные годы) составляют услуги, 23%-28% - производство и агробизнес - 0.5-1.5%, в котором занято такое же количество экономически активного населения.

Германия — индустриально-развитая страна. Тем не менее, в структуре промышленности Германии происходят существенные сдвиги. Например, текстильная или сталелитейная промышленность стремительно теряет свои объемы. Причины разные: в одних случаях из-за смещения рынков сбыта дальше от Европы, в других из-за повышающейся конкуренции со стороны тех стран, где заработная плата на аналогичных предприятиях значительно ниже. Наконец, нередки случаи, как в фармацевтической отрасли, когда основное производство скупается иностранными компаниями.

Но несмотря на сдвиги, промышленность по-прежнему считается важным компонентом экономики Германии. В этой сфере занято почти 8 млн. граждан страны. Три десятилетия тому назад, количество людей занятых в отрасли было значительно больше. Однако за это время падение доли в ВВП страны с 51,7% достигло 23,8%. Вместе с тем заметно увеличилась доля сферы услуг.

Машиностроение — опора немецкой экономики. Причем, данная отрасль имеет множество направлений. Среди наиболее развитых и сложных считаются автомобилестроение, станкостроение, производство ЭВМ, а также электромеханика. Как правило, данная отрасль экономики сосредоточена в конкретных регионах Германии. Например, металлоемкое и тяжелое машиностроение расположено в Руре. Если говорить об автомобилестроении, то основные производственные базы находятся в Баден-Вюртемберге, в Гессене, а также в земле Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония, Саар и Бавария.

Согласно статистическим данным, именно на машиностроительную отрасль приходится наибольшее количество предприятий. Причем, 83% всей этой массы составляют представители среднего и малого бизнеса, чьи коллективы едва достигают 200 человек. Почти 68% всей производимой продукции данной отрасли поставляется на экспорт за рубеж. На сегодняшний день доля ФРГ на мировом рынке составляет пятую часть. В области автомобилестроения Германия также двигается успешно вперед. Впереди ФРГ только Китай, США, а также Япония. Только за один 2003 год, страной было произведено 5,5 млн. автомобилей. В среднем около 60-70%% продукции реализуется за рубеж.

С XIX века Германия удерживает лидерство в области химической промышленности . Традиционно, предприятия данной отрасли располагаются вдоль Рейна. Наиболее крупными центрами являются Леверкузен с известной компанией «Bayer», Людвигсхафен, где расположен концерн «BASF», а также города Крефельд, Марль, Кёльн и Гельзенкирхен. Немало предприятий химической промышленности и в агломерации Рейн-Майн. Именно здесь находится штаб-квартира концерна «Hoechst AG».

Легкая промышленность Германии не менее развита, но не настолько, чтобы полностью обеспечить себя всем необходимым. Например, Германия зависит от поставок извне некоторых товаров легкой промышленности. Исторически, регионами, где наиболее всего развит легкопром, являются Ланде, Крефельд, Мюнстерланде, расположенные в Рурском районе. Немало предприятий сосредоточено в Баварии — Аугсбург, и, конечно же, в столице страны — в Берлине.

Пищевая промышленность в Германии традиционно представлена в первую очередь виноделием. В этом отношении наиболее продвинутыми считаются долины реки Рейн (Мозельские вина). Стремительное развитие виноделия в Германии началось в начале текущего века. Потребительский спрос на отечественный товар в ФРГ растет и инвесторы вкладывают немалые денежные средства. Нагляднее всего будет, если предоставить статистические данные. Например, еще в 1980-х годах под виноградники выделялось чуть более 10% от всего с/х земельного фонда. В 2005-м году это доля достигла уже 35% всех наделов.

Пожалуй, самым известным на сегодня немецким брендом в области виноделия является сорт «Рислинг». Именно его Германия поставляет на экспорт. Под производство данной марки вин, используется 20% всех виноградных насаждений или 20 тыс. гектар из 100 тыс. имеющихся. «Рислинг» наиболее всего востребован в Великобритании, затем в США. К примеру, в 2005-м году американцы потратили $100 млн. на покупку немецкого вина. На третьем месте находится рынок Японии. Однако в последнее время позиции ФРГ здесь пошатнулись, в связи с чем, бизнесмены Германии предпринимают попытки для восстановления своего положения в «стране Восходящего Солнца». Одним из шагов стало выращивание в ФРГ японского сорта винограда косю.

Электротехническая промышленность — также является одной из важнейших в экономике Германии. Ее развитие началось на рубеже XIX – XX веков. На сегодняшний день, среди самых известных производителей данной отрасли являются компании Siemens AG, Bosch GmbH и другие. Традиционно, штаб-квартиры организаций электротехнической промышленности сосредоточены в таких городах с высоким интеллектуальным и наукоемким центром, как Штутгарт, Эрланген, Мюнхен и Нюрнберг из Баварии. Также, немало офисов и во Франкфут-на-Майне.

Структура электротехнической промышленности Германии неоднородна. В ней встречаются, как предприятия с выпуском тяжелой и сложной продукции (генераторы, трансформаторы, кабели), так и инновационных приборов бытового назначения (электробытовая кухонная техника, электроника, СВЧ печи и.т.д.). Большой импульс для развития электротехнической промышленности в Германии дали развитие атомной промышленности, а также большие заказы со стороны военно-промышленного комплекса.

Лидерство в немецкой электротехнической промышленности принадлежит транснациональной компании «Сименс». Ее предприятия и офисы расположены практически по всей Германии. Наиболее крупные из них представлены в городах Берлин, Франкфурт-на-Майне, Кельн, Эрланген, Штутгарт, а также в непосредственной штаб-квартире — в Мюнхене.

Широкое распространение получила электронное индустрия. В последние годы немцы делают огромные шаги в освоении данного направления. Это стало возможным благодаря сильным научным кадрам, а также огромному количеству трудовых ресурсов страны.

Металлургия , как и в других странах делится на две категории: черная и цветная. Черная металлургия уже утратила свои позиции и значение в экономике Германии. Причина тому, требования международных стандартов, а также высокий уровень конкуренции на мировом рынке. Большинство предприятий черной металлургии сегодня работает на импортных поставках сырья. По этой причине, они традиционно сосредоточены к морским портам или в близи рек. Например, крупными центрами Германии являются Саарбрюкен, Бремен, Бранденбург, Оснабрюк, а также Франкфурт-на-Майне. Вся продукция, производимая заводами черной металлургии, как правило, остается для реализации на внутреннем рынке.

Цветная металлургия также работает и развивается в стране на базе привозного сырья. Частично используется и собственный лом. Как и в случае с черной металлургией, данная отрасль сосредоточена в приморских и в приречных районах. Наиболее крупные центры — это Галле, Рурский бассейн, Гамбург, Люнен, Любек и Хеттштедте.

Весьма сильны позиции Германии и в судостроении . Неудивительно, ведь ФРГ занимает первое место в Европе по объему выпускаемых кораблей и подводного флота. На сегодняшний день в данной отрасли сосредоточено более 1 млн. человек. Для осуществления полного цикла всех работ, поставками комплектующих и деталей занимаются около 400 предприятий. При этом, лишь только третья часть всех производимых деталей остается в Германии, все остальное поставляется на импорт. Только в 2009-м году ФРГ поставила заказчикам 84 морских судна, чья общая стоимость оценивалась в 4,4 млрд. евро.

В данный момент, в связи с экономическим положение в мире, а также напряженной ситуацией по политическим мотивам, объемы экспортных поставок морских судов резко сократилось. Тем не менее, в Германии уверены, что это лишь временный эффект.

Европейский союз, Германия – это место, которое привлекает многих высокими стандартами жизни и возможностью изменить свою реальность. Несмотря на то, что экономика переживает уже не первый шторм, Германии удается не только оставаться на плаву, но и продолжать развиваться. За общим всегда стоят детали, которые формируют историю успеха. Немецкие компании, которые уже много лет работают на рынке, являются непосредственными участниками этого процесса.

Какие же они, известные немецкие компании?

Каждый год обновляются списки и рейтинговые таблицы успешных бизнесменов, менеджеров и компаний. Список ТОП-10 известных немецких компаний представляет разные отрасли. Речь идет о торговле услугами в сфере банковского дела, страхования, и, конечно, промышленных предприятиях:

  1. Bayer (химическая промышленность)
  2. BMW Group (потребительские товары длительного пользования)
  3. Daimler (потребительские товары длительного пользования)
  4. Deutsche Bank Group (банковские услуги)
  5. Deutsche Telekom (услуги телекоммуникации)
  6. Deutsche Post (почтовые услуги)
  7. Munich Re (страхование)
  8. Siemens Group (электротехника и электроника)
  9. Metro A.G. (торговля)
  10. Volkswagen (потребительские товары длительного пользования)

За этими названиями стоят десятилетия работы, тысячи рабочих мест с хорошим социальным пакетом, высокая корпоративная культура и амбициозные цели. Немецких лидеров отличает социально-отвественное отношение к бизнесу, множество благотворительных инициатив. Значительные суммы они выделяют на постоянную модернизацию производства, чтобы сделать его более безопасным для работников, окружающей среды и, конечно же, технологичным.

Гордость немецкого бизнеса и с чего все начиналось…

В каждом отдельном случае, начальной была идея и некоторый капитал. Это и послужило топором, из которого сварилась вполне неплохая каша, в общем, почти как в сказке. История Metro начинается с 1996 года. После серии корпоративных слияний компания начала активно продвигаться на внутреннем рынке, а также, покорять заграничные горизонты. На сегодняшний день, компания продолжает наращивать обороты, ее имя известно во многих странах Европы и Азии. Она остается привлекательным работодателем, который заботится о персонале и ценит своих клиентов.

Название Bayer (Covestro) и ее девиз у многих на слуху. Более полутора столетий талантливые химики трудятся над тем, чтобы жизнь стала лучше и здоровее. Разработано множество препаратов, инноваций в сфере здорового питания.

Истоки BMW Group лежат в давних, довоенных годах. Все началось в 1916 году. Известная немецкая компания переживала взлеты и падения, но всегда находила инновационные решения, чтобы выйти из кризиса. Начав со своей первой модели – мотоцикла в 1923 году, они постоянно наращивали производство. Современная линейка продукции может удовлетворить разные запросы, а еще BMW не отстает от современного тренда электромобилей.

Группа Daimler (бывш. DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG ) завоевала отличную репутацию производителя надежных автомобилей представительского класса. Будучи среди пионеров отрасли компания не сдает лидерские позиции по сегодняшний день. Продукция Daimler востребована, поскольку в производстве с успехом сочетается экологичность и высокие современные стандарты, скрупулезный контроль качества. Именно потому, эти автомобили ценят за безопасность, стиль и комфорт.

Еще одной немецкой компанией, которая обрела всемирную известность, является Volkswagen . В свое время одним из козырей компании стало производство экологичных автомобилей, что существенно подняло ее вес в странах не безразличных к зеленому вопросу. Так, с 1937 года и поныне, народный немецкий автомобиль продолжает покорять зарубежные рынки, при этом, не упуская из виду сегмент немецких потребителей.

Несмотря на то, что история и банковского и страхового дела начиналась не в Германии, страна сумела найти свою нишу и в данной сфере услуг. Тому примером служат Deutsche Bank Group, Munich Re. Это достаточно известные бренды, с достойной репутацией стабильных партнеров и значительным капиталом.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами , подписывайся на

На рубеже XIX и XX веков, британским правительством было принято решение о необходимости маркировки собственных товаров, а также товаров, произведенных за рубежом, в частности в недружественной Германии. Данный шаг был предпринят для того, чтобы бойкотировать товары соперника. Таким образом, в 1887 году был издан соответствующий закон об обязательной маркировке германских товаров «Производство Германии». Спустя 10 лет комиссия Бундестага сообщила, что немецкие производители не имеют ничего против знака, и более того, получили некие выгоды от его наличия, дистанцируясь от британских производителей.

В 1973 году знак был «поделен» между Западной и Восточной Германиями: на товарах появилась маркировка Made in West Germany and Made in GDR.

На сегодняшний день «hergesstelt in Deutschland» — надпись, обозначающая высокое качество, выступающая противовесом азиатским поделкам. Именно ярлык «Производство Германии» позволяет товару быть дороже и востребованнее аналогов. Для самих немцев этот знак — не только возможность поддержки отечественного производителя, но и обязательство соблюдения традиций в процессе производства тех или иных товаров. Продукты для международного рынка под данным знаком не всегда являются произведенными на территории Германии, но в любом случае должны иметь общее с ним происхождение.

«Производство Германии» — это своего рода лэйбл, которым удостоен целый модельный ряд оружия (баллистическая и крылатая ракеты Фау-1 и Фау-2, танки Леопард, Маус, Тигр и Пантера, линейные корабли Бисмарк и Тарпиц, подводные лодки, штурмовая винтовка Stg-44, пистолет Mauser C96). Не обошла стороной данная маркировка и немецкий автопром. На территории Германии ведется выпуск сразу нескольких именитых линеек, в частности BMW, Porsche, Maybach, Audi, Opel, Mercedes. Технические приспособления компании Liebherr, Bosch и Siemens сегодня также изготавливаются в соответствии с высокими требованиями к качеству. Следует отметить в данном ракурсе и достижения в области химических разработок и научных работ по физике, непосредственными создателями которых также были немцы.
Немецким жителям не свойственно хвастовство, но даже в сфере общественного питания и обслуживания все процессы проходят на высшем уровне. Строгий расчет, педантичность, предприимчивость и принципиальность — вот качества, которыми обладает каждый истинный ариец. Жители Германии переносят традиционные черты характера переносят на профессиональную ниву и воспитание поколений. Хотя сами немцы и отмечают, что наличие знака «Производство Германии» уже не является гарантией непревзойденной надежности, все же для многих — это лэйбл обладателей высшей планки качества.

Ниже мы приводим перечень немецких бендов, помимо вышеперечисленных, которые стали известны всему миру:

  • Adidas
  • Allianz
  • Bayer
  • Bayern Munchen
  • Beck’s
  • Bertelsmann
  • Blaupunkt
  • Blend-A-Med
  • BMG Music
  • Bosch
  • Braun
  • Commerzbank
  • Continental Tire
  • Deutsche Bahn
  • Deutsche Bank
  • Deutsche Telekom
  • Florena
  • Granini
  • Haribo
  • Henkel
  • Holsten
  • Hugo Boss
  • Jägermeister
  • Jacobs
  • Kärcher
  • Kaisers
  • Liebherr
  • Liqui Moly
  • Lufthansa
  • Metro Cash & Carry
  • Miele
  • Neoplan
  • Nivea
  • Osram
  • Persil
  • Quelle
  • Recaro
  • Reebok
  • Ritter Sport
  • Robert Bosch
  • Schwarzkopf
  • Tchibo
  • Tetra Pak
  • ThyssenKrupp
  • Tom Tailor
  • TUI Group
  • Varta
  • Wella