7 статьи 431 налогового кодекса российской федерации. Тарифы страховых взносов. Страховые взносы для индивидуальных предпринимателей

Проконсультируйте, пожалуйста, по вопросу зачета расходов ФСС в уплату страховых взносов с 01.01.2017. Согласно п.2 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату страхового обеспечения. В п.9 ст.431 НК РФ говорится, что если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности превышает общую сумму исчисленных страховых взносов, то полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию. Я поняла данные нормы ст.431 НК РФ следующим образом (на примерах):1. В январе 2017 выплачено пособие по врем.нетрудоспособности на сумму 10 тыс. руб. Сумма страховых взносов в ФСС за январь 2017 составила 15 тыс. руб. В этом случае можно зачесть сумму пособия в уплату страх.взносов, и сумма страх.взносов к перечислению за январь 2017 составит 5 тыс.руб.;2. В январе 2017 выплачено пособие по БиР на сумму 155 тыс. руб. Сумма страховых взносов в ФСС за январь 2017 составила 55 тыс. руб. В этом случае в уплату страх.взносов за январь можно будет зачесть только 55 тыс.руб., а разница 100 тыс.руб. будет зачтена в счет предстоящих платежей только по итогам 1-го квартала после сдачи "Расчета по страх.взносам" на основании заявления согласно ст.78 НК РФ. Или же в этом случае можно не платить страховые взносы в прежнем порядке, т.е. пока не зачтется вся сумма расходов?

В 2017г., как и прежде, компания вправе уменьшить сумму начисленных страховых взносов за соответствующий месяц на расходы по выплате пособий.

Т.о. если сумма начисленных больничных пособий не превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то обращения в фонд не потребуется. В этом случае просто уменьшите очередной платеж на сумму расходов. Если расходы за какой-либо месяц превысят взносы, то за такой месяц взносы просто не платите. Причем компания сможет уменьшить сумму начисленных взносов к уплате и в дальнейшем. Самое главное, уложиться в рамки одного квартала.

По окончании отчетного периода может возникнуть ситуация, когда сумма пособий за соответствующий отчетный период превысит сумму начисленных взносов. В таком случае компания вправе обратиться:

В ФСС за выделением средств на выплату пособий;

В ИФНС с заявлением о зачете в счет будущих платежей. Причем данные о пособиях ФНС будет ежеквартально передавать в фонд (не позднее пяти дней со дня, когда получили расчет в электронном виде и не позднее 10 дней со дня получения его на бумаге). На основании этих сведений ФСС проведет проверку. Специалисты фонда либо подтвердят расходы, либо откажут в зачете. В любом случае фонд сообщит о своем решении в налоговую инспекцию в течение трех дней с момента вступления его в силу. Если ФСС подтвердит расходы и их сумма превысит взносы, то ИФНС зачтет ее в счет будущих платежей.

Поэтому компания корректно рассчитала сумму взносов к уплате в первом примере. Во втором примере компания вправе уменьшать сумму взносов к уплате по итогам каждого месяца первого квартала с учетом выплаченного в январе декретного пособия. И только если по итогам первого квартала сумма расходов (выплаченных пособий) окажется больше начисленных за этот же период взносов, то компания сможет зачесть переплату согласно ст.78 НК РФ. Причем инспекция произведет зачет только после получения подтверждения из ФСС.

<…>

Платежи на социальное страхование

Сумму ежемесячного платежа на социальное страхование уменьшите на сумму расходов по обязательному социальному страхованию, понесенных организацией (п. 2 ст. 431 НК РФ). К таким расходам относят:

  • больничное пособие (кроме пособия, связанного с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием) начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медорганизациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
  • социальное пособие на погребение.

Перечисленные виды страхового обеспечения финансируют за счет средств ФСС с учетом положений Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.

Пример уменьшения страховых взносов на сумму расходов, произведенных организацией на государственное социальное страхование

В январе организация начислила в пользу своих сотрудников:

  • зарплату - 400 000 руб.;
  • больничное пособие - 8000 руб.;
  • пособие по беременности и родам - 23 500 руб.

Организация применяет общие тарифы страховых взносов.

За январь бухгалтер начислил страховые взносы в сумме 120 000 руб. (400 000 руб. ? 30%), в том числе взносы на социальное страхование - 11 600 руб. (400 000 руб. ? 2,9%).

Расходы организации, произведенные в январе на государственное социальное страхование, составили 31 500 руб. (8000 руб. + 23 500 руб.), что больше взносов на социальное страхование, начисленных за этот же месяц. Организация решила компенсировать свои расходы за счет уменьшения предстоящих платежей. Поэтому за январь взносы на социальное страхование организация не перечислила. Часть расходов, не покрытых страховыми взносами, в сумме 19 900 руб. (31 500 руб. - 11 600 руб.) бухгалтер организации учел при расчете взносов за февраль.

Если сумма расходов по социальному страхованию превысила сумму страховых взносов на социальное страхование, организация может:

  • обратиться за выделением средств, необходимых для выплаты больничного пособия , пособий, связанных с рождением ребенка , и пособия на погребение, в территориальное отделение ФСС по месту своей регистрации ();
  • зачесть превышение в счет предстоящих платежей по взносам на социальное страхование (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Как возместить расходы на выплату больничных пособий из ФСС России

Уменьшение страховых взносов

Для этого на сумму пособий (кроме пособий, связанных с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями) уменьшают взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 2 ст. 431 НК РФ и ч. 1-2 ст. 4.6 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ).

Из этого правила есть исключения. Не уменьшают взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму больничных пособий:

  • участники пилотного проекта . Ведь они не выплачивают социальные пособия сами и не пользуются зачетом выплаченных сумм в счет уплаты страховых взносов;
  • работодатели, которые применяют нулевой тариф взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это, например, участники проекта «Сколково» .

Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1, подпункте 4 пункта 2, пунктах и статьи 427 Налогового кодекса РФ, части 7 статьи 4.6 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.

Сумма пособий превышает сумму взносов

Если сумма начисленных больничных пособий превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то с 1 января 2017 года организация может:

  • обратиться за выделением средств, необходимых для выплаты больничного пособия , в территориальное отделение ФСС России по месту своей регистрации (ч. 2 ст. 4.6 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ);
  • зачесть превышение в счет предстоящих платежей по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах расчетного периода. Налоговая инспекция проведет зачет, если ФСС России подтвердит расходы (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Пример расчетов, если сумма больничных пособий превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В марте организация начислила своему сотруднику больничное пособие в сумме 10 000 руб.

В результате расходы организации по оплате больничного превысили сумму взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начисленную в марте. Сумма превышения составила 4200 руб. (5800 руб. - 10 000 руб.).

Организация решила обратиться в территориальное отделение ФСС России по месту своей регистрации за выделением средств на выплату пособий в размере 4200 руб.

Сумма пособий не превышает сумму взносов

Если сумма начисленных больничных пособий не превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то обращения в фонд не потребуется. В этом случае уменьшите очередной платеж на сумму больничных пособий.

Пример расчетов, если сумма больничных пособий не превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В марте база по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 200 000 руб. Сумма взноса, начисленного в марте, равна 5800 руб. (200 000 руб. ? 2,9%).

В марте организация начислила своему сотруднику больничное пособие в сумме 2000 руб. На эту сумму бухгалтер уменьшил взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за март.

Таким образом, сумма ежемесячного платежа на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за март составила 3800 руб. (5800 руб. - 2000 руб.).

<…>

Налоговый Кодекс РФ

Статья 431. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 13

1. В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.7

2. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством проводятся территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с .5
Копии решений о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, а также информация об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом направляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговый орган в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения органом Фонда социального страхования Российской Федерации (вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом).
Порядок представления территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации вступивших в силу решений по проведенным проверкам правильности расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также информации об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом в налоговые органы определяется соглашением взаимодействующих сторон.

9. Если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" .

  • Глава 3.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ЛИЦА (введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
    • Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    • Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
  • Раздел IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    • Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 12. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ
  • Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 340-ФЗ) (введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
    • Глава 14.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОРГАНИЗАЦИИ
    • Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ С УСЛОВИЯМИ СДЕЛОК МЕЖДУ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ
    • Глава 14.3. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ (ПРИБЫЛИ, ВЫРУЧКИ) В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА
    • Глава 14.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ. ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
    • Глава 14.4-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 14.5. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ
    • Глава 14.6. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Раздел V.2. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА (введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
    • Глава 14.7. НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • Глава 14.8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА. МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
  • Раздел VI. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    • Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 17. ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
    • Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ
  • РАЗДЕЛ VII.1. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ПО НАЛОГОВЫМ ДЕЛАМ (введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 20.1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
    • Глава 20.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН СТРАНОВЫМИ ОТЧЕТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    • Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
      • Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
      • Глава 22. АКЦИЗЫ
      • Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
      • Глава 24. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (СТАТЬИ 234 - 245) Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
      • Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
      • Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ)
      • Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ)
      • Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА (введена Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
      • Глава 25.4. НАЛОГ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД ОТ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ)
      • Глава 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ)
    • Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ)
      • Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ) (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ)
      • Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (введена Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)
      • Глава 26.5. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
    • Раздел IX. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (введен Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ)
      • Глава 27. НАЛОГ С ПРОДАЖ (СТАТЬИ 347 - 355) Утратила силу. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.
      • Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
      • Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС (введена Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ)
      • Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ)
    • Раздел X. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (введен Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)
      • Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
      • Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
      • Глава 33. ТОРГОВЫЙ СБОР (введена Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
    • Раздел XI. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
      • Глава 34. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
  • Статья 431 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    //=ShareLine::widget()?>

    "О внесении изменений в приказы ФНС России"

    Редакция от 26.12.2016 — Действует с 01.01.2017

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПРИКАЗ
    от 26 декабря 2016 г. N ММВ-7-6/712@

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ ФНС РОССИИ

    В целях обеспечения приема расчета по страховым взносам в соответствии с пунктом 7 статьи 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" приказываю:

    1. Внести в приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/443@ "Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Приказ) следующие изменения:

    1.1. Абзац 4 пункта 1 Приказа изложить в следующей редакции:

    "формат представления в электронной форме сведений уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;".

    1.2. Дополнить пункт 1 Приказа абзацами следующего содержания:

    "форму уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным, согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

    формат представления в электронной форме сведений уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным, согласно приложению N 6 к настоящему приказу".

    1.3. Дополнить Приказ приложениями N 5 и N 6 согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.

    1.4. Приложения N 1 и N 3 , утвержденные Приказом, изложить в редакции согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему приказу.

    2. Приложения N 2 и N 15 к Регламенту взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях, утвержденному приказом ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@, изложить в редакции согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему приказу.

    3. Признать утратившими силу:

    пункт 1.2 приказа ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н";

    пункты , , - приказа ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@ "Об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (на основе XML) (версия 5)".

    4. Ввести в действие указанные изменения с 01.01.2017.

    5. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) в установленном порядке обеспечить доработку и сопровождение соответствующих программных средств в процессе промышленной эксплуатации.

    6. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение.

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

    Руководитель
    Федеральной налоговой службы
    М.В. МИШУСТИН

    Приложение N 1
    к приказу ФНС России
    от "___"______2016 г.
    N_________________

    УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА) И (ИЛИ) О ТОМ, ЧТО РАСЧЕТ СЧИТАЕТСЯ НЕПРЕДСТАВЛЕННЫМ

    I. По основаниям, предусмотренным пунктом 28 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н:

    (перечень выявленных нарушений)

    Не принимается <*>.

    II. По основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации:

    (перечень оснований)

    Считается непредставленным <*>.

    Перечень сведений прилагается. <**>

    <*> в случае наличия соответствующих оснований ставится "V"

    <**>

    Вам необходимо представить налоговую декларацию (расчет) в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

    Перечень сведений к уведомлению о том, что расчет считается непредставленным

    Значение ошибочного элемента
    СНИЛС ИНН

    Приложение N 2
    к приказу ФНС России
    от "___"______2016 г.
    N_________________

    ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ СВЕДЕНИЙ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА) И (ИЛИ) О ТОМ, ЧТО РАСЧЕТ СЧИТАЕТСЯ НЕПРЕДСТАВЛЕННЫМ

    I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи в электронной форме сведений уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным.

    2. Номер версии настоящего формата 5.05, часть XCVII.

    II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА

    R_Т_A_K_О_GGGGMMDD_N, где:

    R_Т - префикс файла обмена, где:

    R принимает значение "UO" (принадлежность передаваемых сведений к уведомлению об отказе); Т - принимает значение префикса <1> полученного файла без разделителя (для форматов версии 4.0, 5.0). В случае, когда в составе транспортного контейнера получен набор логически связанных документов (файлов), T принимает значение префикса основного <2> из полученных файлов;

    <1> от 18.07.2008г ММ-3-6/321@) -элемент в имени файла, обозначающий принадлежность информации файла обмена к определенному виду (R) и типу (T).

    A_K - идентификатор получателя информации, где: А - идентификатор получателя информации, K - идентификатор конечного получателя (получателя уведомления об отказе - участника информационного обмена, сформировавшего файл, в ответ на который сформировано уведомление об отказе <3>).

    <3>

    Идентификатор A имеет вид:

    Идентификатор К имеет вид:

    Для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);

    О - идентификатор отправителя информации (уведомления об отказе) - четырехразрядный код налогового органа по СОНО;

    Имя файла, содержащего схему файла обмена

    Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

    UO_OTCH_1_097_00_05_05_xx , где хх - номер версии схемы.

    Расширение имени файла - xsd.

    4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.17 настоящего формата.

    <4>;

    Таблица 4.1

    Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным (Файл)

    Наименование элемента Признак типа элемента Формат элемента Дополнительная информация
    Идентификатор файла ИдФайл A T(1-255) ОУ Содержит (повторяет) имя сформированного отправителем файла без расширения
    ВерсПрог A T(1-40) О
    Версия формата ВерсФорм A T(1-5) О Принимает значение: 5.05
    Состав и структура документа Документ С О

    Таблица 4.2

    Состав и структура документа (Документ)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Код формы по КНД КНД A T(=7) ОК Типовой элемент <КНДТип>.
    Принимает значение: 1166006
    Код уведомляющего налогового органа КодНО A T(=4) ОК Типовой элемент <СОНОТип>.
    Наименование уведомляющего налогового органа НаимНО A T(1-1000) О
    Сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов СвНП С О
    Сведения о получателе уведомления (отправителе отчетности) СвОтпр С О Состав элемента представлен в таблице 4.6
    Сведения о налоговом органе, в который направлена декларация (расчет) СвНалОргНап С О Состав элемента представлен в таблице 4.9
    Сведения уведомления СведУведУточ С О

    Таблица 4.3

    Сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов (СвНП)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    НПЮЛ С О
    Налогоплательщик, плательщик страховых взносов - физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) НПФЛ С О

    Таблица 4.4

    Налогоплательщик, плательщик страховых взносов - юридическое лицо (НПЮЛ)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Наименование организации НаимОрг A T(1-1000) Н
    ИНН организации ИННЮЛ A T(=10) Н Типовой элемент <ИННЮЛТип>.
    Элемент обязателен при возможности форматно-логического контроля
    КПП КПП A T(=9) Н Типовой элемент <КППТип>.
    Элемент обязателен при возможности форматно-логического контроля

    Таблица 4.5

    Налогоплательщик, плательщик страховых взносов - физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) (НПФЛ)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    ИНН физического лица ИННФЛ A T(=12) Н Типовой элемент <ИННФЛТип>.
    ФИО С Н Типовой элемент <ФИОТип>.
    Элемент обязателен при возможности форматно-логического контроля

    Таблица 4.6

    Сведения о получателе уведомления (отправителе отчетности) (СвОтпр)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    ОтпрЮЛ С О
    Отправитель физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) ОтпрФЛ С О

    Таблица 4.7

    Отправитель - юридическое лицо (ОтпрЮЛ)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Наименование организации НаимОрг A T(1-1000) Н
    ИНН организации ИННЮЛ A T(=10) О Типовой элемент <ИННЮЛТип>
    КПП КПП A T(=9) О Типовой элемент <КППТип>

    Таблица 4.8

    Отправитель - физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) (ОтпрФЛ)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    ИНН физического лица ИННФЛ A T(=12) Н Типовой элемент <ИННФЛТип>.
    Фамилия, имя, отчество физического лица ФИО С Н Типовой элемент <ФИОТип>.
    Состав элемента представлен в таблице 4.17.
    Элемент указывается при наличии в поступившей декларации (расчете) и при возможности форматно-логического контроля

    Таблица 4.9

    Сведения о налоговом органе, в который направлена декларация (расчет) (СвНалОргНап)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Код налогового органа КодНО A T(=4) ОК Типовой элемент <СОНОТип>.
    Принимает значения в соответствии с классификатором "Система обозначений налоговых органов"
    Наименование налогового органа НаимНО A T(1-1000) О

    Таблица 4.10

    Сведения уведомления (СведУведУточ)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Общие сведения уведомления ОбщСвУвед С О Состав элемента представлен в таблице 4.11.
    Элемент предназначен для указания общих сведений по результатам обработки сведений, включенных в файл обмена
    ПеречВыявНар С ОМ Состав элемента представлен в таблице 4.12
    Выявленные нарушения по файлам ВыявлНарФайл С НМ Состав элемента представлен в таблице 4.13

    Таблица 4.11

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Имя обработанного файла ИмяОбрабФайла П T(1-255) ОМ
    Дата направления файла ДатаПредст A T(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>.
    Дата в формате ДД.ММ.ГГГГ
    Время направления файла ВремПредст A T(=8) О Типовой элемент <ВремяТип>.
    Время в формате ЧЧ.ММ.СС.
    Время указывается в диапазоне 00.00.00 - 23.59.59
    Дата поступления файла в налоговый орган ДатаПрием A T(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>. Дата в формате ДД.ММ.ГГГГ
    Код формы отчетности по КНД КНД A T(=7) НК Типовой элемент <КНДТип>.
    Код декларации (расчета) в соответствии с Классификатором налоговой документации.
    НаимОтч A T(1-500) Н Элемент обязателен при возможности форматного контроля в полученном файле элемента КНД
    НомКорр A T(1-3) Н Вид документа (Номер корректировки) в зависимости от представленной налоговой декларации (расчета).
    Элемент обязателен при возможности форматного контроля элемента в полученном файле
    Отчетный год ОтчетГод A Н Типовой элемент .
    Год в формате ГГГГ.
    Элемент обязателен при возможности форматного контроля элемента в полученном файле
    Период A T(1-2) НК Элемент обязателен при возможности форматного контроля элемента в полученном файле.
    Не указывается для отчетности, не требующей указания налогового, расчетного (отчетного) периода
    Версия формата ВерсФорм A T(1-7) Н
    ПрогрКомпл A T(1-80) О
    ДатаФормУвед A T(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>. Дата в формате ДД.ММ.ГГГГ

    Таблица 4.12

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Код ошибки КодОш П T(=10) ОК
    Сообщение об ошибке ТекстОш П T(0-) О

    Таблица 4.13

    Выявленные нарушения по файлам (ВыявлНарФайл)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Имя файла, в котором выявлены нарушения ИмяОбрабФайла П T(1-255) О Имя файла, в котором обнаружены ошибки (имя файла без расширения).
    Перечень выявленных нарушений ПеречВыявНар С ОМ Состав элемента представлен в таблице 4.14
    СвИдФЛ С НМ Состав элемента представлен в таблице 4.15

    Таблица 4.14

    Перечень выявленных нарушений (ПеречВыявНар)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Код ошибки КодОш П T(=10) ОК Принимает значения в соответствии с Классификатором ошибок форматно-логического контроля файлов налоговой и бухгалтерской отчетности (КОФО)
    Сообщение об ошибке ТекстОш П T(0-) О Сведения представляются как раздел CDATA. Текстовая строка, представленная в соответствии с рекомендациями XML 1.0
    Дополнительные сведения по ошибке ИдОш П T(0-) Н Сведения представляются как раздел CDATA. Текстовая строка, представленная в соответствии с рекомендациями XML 1.0

    Таблица 4.15

    Сведения при идентификации физических лиц (СвИдФЛ)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Значения по данным налогоплательщика, плательщика страховых взносов ДанИдФЛ_НП С О Типовой элемент <ДанИдФЛТип>.
    Состав элемента представлен в таблице 4.16

    Таблица 4.16

    Данные об идентификации физического лица (ДанИдФЛТип)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    СНИЛС СНИЛС A T(=14) О Типовой элемент <СНИЛСТип>.
    Значение заполняется по формату:
    ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ
    или
    ХХХ-ХХХ-ХХХ ХХ
    ИНН физического лица ИННФЛ A T(=12) Н Типовой элемент <ИННФЛТип>.
    Элемент указывается при наличии в поступившей декларации (расчете)
    Фамилия, имя, отчество физического лица ФИО С О Типовой элемент <ФИОТип>.
    Состав элемента представлен в таблице 4.17
    Значение ошибочного элемента ЗначОшЭл П T(0-) ОМ Сведения представляются как раздел CDATA.
    Текстовая строка, представленная в соответствии с рекомендациями XML 1.0

    Таблица 4.17

    Фамилия, имя, отчество (ФИОТип)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Фамилия Фамилия A T(1-60) О
    Имя Имя A T(1-60) О
    Отчество Отчество A T(1-60) Н

    Приложение N 3
    к приказу ФНС России
    от "___"______2016 г.
    N_________________

    УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА)

    что в представленной налоговой декларации (расчете)

    Присутствуют расхождения в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах плательщика страховых взносов и налогового органа. Перечень прилагается. <*>

    <*> заполняется в случае указания в расчете по страховым взносам недостоверных персональных данных, идентифицирующих застрахованных физических лиц

    Вам необходимо представить в течение пяти дней пояснения по выявленным ошибкам (противоречиям, несоответствиям) или внести соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет).

    Перечень сведений к уведомлению об уточнении налоговой декларации (расчета)

    Застрахованное физическое лицо по сведениям страхователя Значение ошибочного элемента
    СНИЛС ИНН Фамилия, имя, отчество (при наличии)

    Приложение N 4
    к приказу ФНС России
    от "___"______2016 г.
    N_________________

    ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ СВЕДЕНИЙ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ УТОЧНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА)

    I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи в электронной форме уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета).

    2. Номер версии настоящего формата 5.07, часть LXXXVII.

    II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА

    3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

    R_Т_A_K_О_GGGGMMDD_N, где:

    R_Т - префикс, где R принимает значение UU (принадлежность передаваемых сведений к уведомлению об уточнении отчетности); Т принимает значение префикса <1> полученного файла (префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4.0, 5.0). В случае, когда в составе транспортного контейнера получен набор логически связанных документов (файлов), T принимает значение префикса основного <2> из полученных файлов;

    <1> Префикс (в соответствии с приказом ФНС России от 18.07.2008 г. N ММ-3-6/321@) - элемент в имени файла, обозначающий принадлежность информации файла обмена к определенному виду (R) и типу (T).

    <2> Принадлежность файла обмена к основному в составе транспортного контейнера определяется при описании документооборота по представлению рассматриваемых сведений. Так при получении в составе транспортного контейнера отчетности и доверенности к ней основным файлом считается отчетность и префикс файла извещения, например, для налоговой декларация по транспортному налогу принимает значение IV_NOTRAND.

    A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя (получателя уведомления об уточнении - участника информационного обмена, сформировавшего файл, в ответ на который сформировано уведомление об уточнении <3>).

    <3> Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие (промежуточные) налоговые органы. Такие налоговые органы (осуществляющие передачу на промежуточных этапах) обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю без промежуточных этапов (т.е. при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах) значения идентификаторов А и К совпадают.

    Идентификатор A имеет вид:

    Для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации);

    Для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);

    Для налоговых органов - четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с классификатором "Система обозначения налоговых органов" (СОНО).

    Идентификатор К имеет вид:

    Для организаций - девятнадцатиразрядный код (ИНН и КПП организации);

    Для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);

    О - идентификатор отправителя информации (уведомления об уточнении) - код налогового органа по СОНО;

    GGGG - год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;

    N - идентификационный номер файла. (Длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

    Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

    Параметры первой строки файла обмена

    Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

    Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

    UU_OTCH_1_087_00_05_07_xx , где хх - номер версии схемы.

    Расширение имени файла - xsd.

    XML схема файла обмена приводится отдельным файлом.

    4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.13 настоящего формата.

    Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

    наименование элемента. Приводится полное наименование элемента <4>;

    <4> В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

    сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

    признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

    формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

    Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или T(=к), где: n - минимальное количество знаков, к - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-к). В случае, если максимальное количество знаков неограничено, формат имеет вид Т(n-).

    Формат числового значения указывается в виде N(m.к), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

    Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в сети Интернет по электронному адресу: http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента;

    признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ" или "ОКМ".

    К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например, "НУ" или "ОКУ";

    дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

    Рисунок 1. Диаграмма структуры файла обмена

    Таблица 4.1

    Уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) (Файл)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Идентификатор файла ИдФайл A T(1-255) ОУ Содержит (повторяет) имя сформированного файла (без расширения)
    Версия программы, с помощью которой сформирован файл ВерсПрог A T(1-40) О
    Версия формата ВерсФорм A T(1-5) О Принимает значение: 5.07
    Состав и структура документа (сведения об уточнении декларации (расчета)) Документ С О Состав элемента представлен в таблице 4.2

    Таблица 4.2

    Состав и структура документа (сведения об уточнении декларации (расчета)) (Документ)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Код формы по КНД КНД A T(=7) ОК Типовой элемент <КНДТип>.
    Принимает значение: 1166009
    Код подтверждающего налогового органа КодНО A T(=4) ОК Типовой элемент <СОНОТип>.
    Принимает значения в соответствии с классификатором "Система обозначений налоговых органов"
    Сведения о получателе (отправителе) отчетности СвОтпр С О Состав элемента представлен в таблице 4.3
    Сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, представившем отчетность СвНП С О Состав элемента представлен в таблице 4.4
    Сведения уведомления СведУвед С О Состав элемента представлен в таблице 4.5

    Таблица 4.3

    Сведения о получателе (отправителе) отчетности (СвОтпр)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Отправитель - юридическое лицо | ОтпрЮЛ С О Типовой элемент <СвЮЛ>.
    Состав элемента представлен в таблице 4.10
    Отправитель - физическое лицо, представившее отчетность (в том числе индивидуальный предприниматель) ОтпрФЛ С О Типовой элемент <СвФЛ>.

    Таблица 4.4

    Сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, представившем отчетность (СвНП)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Налогоплательщик, плательщик страховых взносов - юридическое лицо | НПЮЛ С О Типовой элемент <СвЮЛ>.
    Состав элемента представлен в таблице 4.10
    Налогоплательщик, плательщик страховых взносов - физическое лицо, представившее отчетность (в том числе индивидуальный предприниматель) НПФЛ С О Типовой элемент <СвФЛ>.
    Состав элемента представлен в таблице 4.11

    Таблица 4.5

    Сведения уведомления (СведУвед)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Общие сведения уведомления ОбщСвУвед С О Состав элемента представлен в таблице 4.6. Элемент предназначен для указания общих сведений по результатам обработки сведений, включенных в файл обмена
    Рекомендация (предупреждение) налогоплательщику, плательщику страховых взносов РекНал П T(0-) НМ Элемент предназначен для указания рекомендаций (предупреждений) налогоплательщику, плательщику страховых взносов о ситуациях, выявленных при обработке сведений, включенных в файла обмена и не приводящих к необходимости уточнения предоставленной налогоплательщиком отчетности
    Выявленные ошибки по файлам ВыявлОшФайл С ОМ Состав элемента представлен в таблице 4.7

    Таблица 4.6

    Общие сведения уведомления (ОбщСвУвед)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Имя обработанного файла ИмяОбрабФайла П T(1-255) ОМ Содержит (повторяет) исходное имя файла без расширения
    Идентификатор обработанного файла ИдФайл A T(1-255) О Определяется из элемента "Идентификатор файла" поступившего на обработку файла (основного)
    Идентификатор обработанного документа (обязателен для форматов версий 2, 3, 4) ИдДок A T(1-36) Н Элемент обязателен для файлов, сформированных в соответствии с требованиями формата версий 2, 3, 4
    Дата приема файла в налоговом органе ДатаПрием A T(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>.
    Дата в формате ДД.ММ.ГГГГ
    Название программного комплекса, осуществившего проверку отчетности ПрогрКомпл A T(1-80) О
    Регистрационный номер отчетности в налоговом органе РегНом A T(1-50) О
    Код формы отчетности по КНД КНД A T(=7) ОК Типовой элемент <КНДТип>.
    Код декларации (расчета) в соответствии с Классификатором налоговой документации
    Наименование формы отчетности НаимОтч A T(1-500) О
    Номер корректировки или вид документа НомКорр A T(1-3) О Для номера корректировки принимает значение: 0 - первичный документ, 1 - 999 - номер корректировки для корректирующего документа
    Отчетный год ОтчетГод A О Типовой элемент .
    Год в формате ГГГГ
    Код налогового, расчетного (отчетного) периода Период A T(1-2) НК
    Наименование налогового, расчетного (отчетного) периода ПериодНаим A T(1-100) Н Элемент не применяется для отчетности, не требующей указания налогового, расчетного (отчетного) периода
    Регистрационный номер уведомления в налоговом органе РегНомУвед A T(=20) О
    Дата формирования уведомления ДатаФормУвед A T(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>. Дата в формате ДД.ММ.ГГГГ
    Код обработки обобщенный КодОшОб A T(=10) НК Принимает значения в соответствии с Классификатором ошибок форматно-логического контроля файлов налоговой и бухгалтерской отчетности (КОФО).
    Элемент обязателен при идентификации ошибки по указанному классификатору
    Текст обработки обобщенный ТекстОшОб П T(0-) О Сведения представляются как раздел CDATA. Текстовая строка, представленная в соответствии с рекомендациями XML 1.0

    Таблица 4.7

    Выявленные ошибки по файлам (ВыявлОшФайл)

    Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
    Имя файла, в котором обнаружены ошибки ИмяОбрабФайла П T(1-255) О Указывается имя файла (без расширения), в котором обнаружены ошибки.
    Файл из состава сведений, включенных в транспортный контейнер
    Сведения по выявленным ошибкам в файле СвПоОшибке С ОМ Состав элемента представлен в таблице 4.8
    Сведения при идентификации физических лиц СвИдФЛ С

    При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

    Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

    Комментарий к Ст. 431 ГК РФ

    1. Правила толкования договора, изложенные в комментируемой статье, используются в случаях, когда отдельные условия (пункты) письменного договора сформулированы его сторонами неясно или неточно. При этом нередко обнаруживается несоответствие между внутренней волей стороны договора, желавшей определенного результата, и внешней формой ее выражения (волеизъявлением) — конкретной формулировкой, содержащейся в тексте договора. Речь при этом идет о толковании действительного договора, не оспариваемого контрагентом по мотиву пороков воли, например заблуждения (ст. 178 ГК). Если отдать предпочтение действительной воле стороны, могут пострадать интересы контрагента и гражданского оборота в целом, ибо окажется, что волеизъявление, воспринятое контрагентом и закрепленное договором, может не иметь юридического значения. Предпочтение же, отданное волеизъявлению, означает переход на сугубо формальные позиции и может поставить в затруднительное положение более слабую или добросовестно заблуждавшуюся сторону. Поэтому закон отдает приоритет согласованному волеизъявлению сторон договора (а не волеизъявлению одной из них), тем самым защищая интересы имущественного оборота в целом.

    Выявление такой согласованной воли путем судебного толкования условий конкретного договора осуществляется в два этапа. Сначала используются правила ч. 1 ст. 431 ГК РФ, а при невозможности с их помощью установить действительную общую волю сторон договора применяются правила ч. 2 комментируемой статьи.

    2. На первом этапе толкования договора суд анализирует буквальное значение содержащихся в тексте слов и выражений, поскольку именно они прежде всего отражают результат согласованной воли контрагентов. Так, указание в конкретном договоре на неустойку как последствие его нарушения не может быть истолковано иначе, например в качестве условия о задатке; точно так же исключается искажение условия об особом порядке фиксации нарушений, допущенных контрагентом (обязательность составления соответствующего акта в определенный договором срок, проведение независимой экспертизы качества товаров и т.п.).

    Вместе с тем, устанавливая содержание конкретного условия при его неясности, суд сопоставляет его с содержанием других условий и общим смыслом договора. Из этого, в частности, следует, что содержащаяся в конкретном договоре юридически некорректная квалификация тех или иных категорий или отношений сторон не связывает суд при толковании такого договора, если она расходится с содержанием других его условий и его смыслом в целом. Например, договор комиссии или смешанный договор, содержащий элементы различных гражданско-правовых договоров, ошибочно назван сторонами «договором купли-продажи», а юридически необязательное соглашение сторон о намерениях осуществлять сотрудничество названо ими «предварительным договором»; неустойка названа «штрафной», чтобы подчеркнуть ее природу как санкции (штрафа, т.е. наказания), а не установить возможность ее взыскания сверх понесенных потерпевшим убытков, и т.п. Во всех этих случаях буквальное толкование текста договора расходится с его смыслом и потому исключается.

    3. Если такой подход не позволяет установить содержание договорного условия, суд должен перейти к следующему, второму этапу его толкования, а именно выяснить действительную общую волю сторон (а не волю одной или каждой из них), учитывая цель договора и принимая во внимание «все соответствующие обстоятельства», в том числе переговоры и переписку контрагентов, практику их взаимоотношений, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

    Данный перечень обстоятельств, учитываемых при толковании договора, примерный, а не исчерпывающий, в силу чего при толковании договора могут учитываться и другие обстоятельства, отражающие общую (согласованную) волю сторон относительно неясных условий их договора, например свидетельские показания лиц, участвовавших в его заключении (если их использование не противоречит правилу п. 1 ст. 162 ГК), или заключения экспертов относительно общепринятого значения тех или иных терминов и т.д. Он также не является субординированным, т.е. не означает необходимости последовательно исследовать каждое из перечисленных в нем обстоятельств, отдавая предпочтение каким-либо из них (например, предшествующим перед предыдущими). Однако при этом следует иметь в виду, что переговоры сторон являются устным выражением их воли и потому не могут учитываться в сделках, требующих письменной формы, под страхом признания их недействительными (п. п. 2 и 3 ст. 162 ГК). Кроме того, в самом договоре может содержаться условие о том, что с момента его заключения предшествующие переговоры утрачивают силу, что также исключает возможность их учета при его толковании. Что касается переписки сторон договора, в том числе объявленной в самом договоре утратившей силу с момента его заключения, то она в любом случае может учитываться при выяснении действительных намерений сторон (стороны) в той мере, в какой она не противоречит условиям договора.

    ———————————
    См.: Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров: Комментарий. М., 1994. С. 32 (автор комментария — М.Г. Розенберг). Это толкование положений Венской конвенции вполне применимо и к пониманию соответствующих положений ст. 431 ГК РФ, имеющих в своей основе правила названной международной Конвенции.

    Понятие обычая делового оборота содержится в п. 1 ст. 5 ГК РФ, а возможность его субсидиарного (восполнительного) применения к договорам закреплена п. 5 ст. 421 ГК РФ (см. п. 7 комментария к ст. 421 ГК).

    Обычаи делового оборота следует отличать от сложившейся практики взаимоотношений сторон договора (нередко называемой заведенным порядком). Самостоятельно установленный («заведенный») сторонами предпринимательского договора порядок их взаимоотношений, по существу, отражает некоторые подразумеваемые условия договора, которые, не будучи прямо зафиксированными, фактически соблюдались (исполнялись) сторонами в их предшествующих договорных взаимосвязях и тем самым выражали их согласованную волю (например, периодическая выдача постоянным оптовым покупателем товара указаний его продавцу относительно того, в чей адрес следует отгружать конкретные партии товара). Поэтому заведенный порядок как фактически согласованное сторонами договорное условие имеет приоритет в применении перед обычаем.

    4. Изложенные положения во многом основаны на правилах ст. 8 Венской конвенции 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров, согласно которым «заявления и иное поведение стороны договора», включая подписанный ею текст договора, необходимо толковать «в соответствии с общим намерением сторон», а при невозможности его выявления — «в соответствии со значением, которое аналогичные сторонам разумные лица придавали бы договору в таких же обстоятельствах»; при этом необходимо учитывать «все соответствующие обстоятельства, включая переговоры, любую практику, которую стороны установили в своих взаимных отношениях, обычаи и любое последующее поведение сторон» .

    ———————————
    Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров: Комментарий. С. 29.

    Следует также иметь в виду, что в соответствии со ст. 7 ГК РФ именно правила Венской конвенции, в том числе о толковании договоров, подлежат применению в случаях, когда «внешнеэкономическая сделка» (международный коммерческий договор) подчиняется действию российского права.

    5. Из международного коммерческого оборота в отечественную правоприменительную практику пришло и правило толкования гражданско-правовых договоров contra proferentem («против предложенного»). В ст. 4.6 Принципов международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) закреплено положение о том, что «если условия договора, выдвинутые одной стороной, являются неясными, то предпочтение отдается толкованию, которое противоположно интересам этой стороны» . Поэтому при неясности содержания конкретного условия договора оно должно пониматься согласно толкованию, представленному контрагентом стороны, ссылающейся на такое неясное условие или сформулировавшей его, ибо именно последняя несет риск возможной неясности избранной ею или согласованной с ней формулировки. В современной отечественной литературе господствует мнение о том, что при толковании договора «преимуществом обладает представление контрагента стороны, сформулировавшей неясное условие» .

    ———————————
    Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004. М., 2006. С. 139.

    КонсультантПлюс: примечание.

    Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Общие положения» (книга 1) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2001 (3-е издание, стереотипное).

    Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. 2-е изд. М., 1999. Книга первая: Общие положения. С. 268, 273.

    Об уплате страховых взносов и представлении отчетности организациями по месту нахождения обособленных подразделений с 1 января 2017 года

    30.01.2017

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    от 23.01.2017 г. № БС-4-11/993@

    В связи с многочисленными обращениями плательщиков страховых взносов - организаций по вопросу уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями по месту нахождения обособленных подразделений с 1 января 2017 года, а также порядка уведомления налоговых органов о наделении обособленных подразделений полномочиями (лишении полномочий) по начислению выплат физическим лицам, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

    Исходя из положений пунктов 7 и 11 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, расположенных на территории Российской Федерации, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

    На основании подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса плательщик страховых взносов обязан сообщать в налоговый орган о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).

    При этом пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ предусмотрено, что положения подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса применяются только в отношении обособленных подразделений, созданных на территории Российской Федерации, которые наделяются российской организацией полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц после 1 января 2017 года.

    Одновременно пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ обязанность по сообщению в налоговые органы об обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по состоянию на 1 января 2017 года, возложена на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

    В связи с этим, организации, имеющие обособленные подразделения, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, в том числе которые обладали соответствующими полномочиями до 1 января 2017 года, обязаны уплачивать страховые взносы и представлять расчеты по страховым взносам по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого из таких обособленных подразделений.

    Представление расчетов по страховым взносам и уплата страховых взносов организацией, имеющей обособленные подразделения, исключительно по месту своего нахождения возможно в случае, если организация самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу всех работников, в том числе в пользу работников обособленных подразделений. В случае если до перехода на указанную централизованную уплату страховых взносов, такая организация имела обособленные подразделения, которые наделены полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц, в том числе до 1 января 2017 года, то одновременно необходимо уведомить налоговые органы о лишении всех обособленных подразделений соответствующих полномочий.

    В силу действия нормы пункта 3 статьи 80 Кодекса налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством.

    Данная норма не распространяется на плательщиков страховых взносов.

    Учитывая изложенное, уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам должна производиться плательщиками, отнесенными к категории крупнейших, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленных подразделений при соблюдении требований подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 и подпункта 11 статьи 431 главы 34 Кодекса.

    Доведите указанное письмо до сведения плательщиков страховых взносов.

    Действительный

    государственный советник