Искусственная гора. Искусственные скалы и гроты своими руками. Преимущества искусственных скал

Искусственная гора. Искусственные скалы и гроты своими руками. Преимущества искусственных скал

В фэшн-фотографии самое простое - это сама съемка. Что может спасти либо загубить успешную съемку - это планирование и производственные навыки.

Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа. Контакты, наработанные мной за время работы ассистентом в течение следующих нескольких лет, заложили основу моего дальнейшего профессионального роста. Когда я оглядываюсь назад, все кажется таким простым. В те времена ты мог действительно зарабатывать на жизнь редактурой, и до тех пор, пока ты был готов таскать свое портфолио по городу, казалось, что вокруг куча работы.

Сделать кадр - это самое простое…

Некоторым фотографам не нравится это признавать, но это так. Вокруг есть множество честолюбивых фэшн-фотографов, и они все могут снимать. Проблема, которая есть у большинства из них, состоит в том, что при всем желании фотографировать привлекательных моделей, они не обладают реальной эмпатией или пониманием своих моделей, или же не располагают специализированными знаниями в сфере моды и красоты.

Проведение фотосъемки для индустрии моды и красоты включает в себя выбор парикмахера, стилиста и визажиста, которые смогут помочь вам воссоздать видение продукта заказчиком.

Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь фэшн-фотографией, вам нужны комиссионные. А чтобы эти комиссионные добыть, вам необходимо доказать, что ваши снимки работают для целевой аудитории, которая в большинстве своем будет состоять из женщин. Это ключевая разница между фэшн-фотографией и съемкой в стиле гламур/будуар, которая нацелена на мужскую аудиторию.

Я лично решил специализироваться на фотосъемке волос. На протяжении многих лет я был достаточно удачлив, чтобы поработать с самыми громкими именами в парикмахерском бизнесе, и научился тщательно оценивать, что будет работать перед камерой, а что - нет. Этот опыт позволяет мне направлять парикмахеров во время съемки и подсказывать им, как создать наилучшие возможные образы. Также у меня есть понимание того, как выбрать визажиста и стилиста и собрать творческую группу. Это все является важными шагами при координации удачной съемки. А, ну и еще сама фотосъемка, которую вы производите в конце - но это самое простое.

Большинство людей думает, что суть фэшн-фотографии состоит исключительно в мудреных приемах и работе с гламурными моделями. Это, конечно, важно, но, как и в случае с любой профессиональной дисциплиной, хорошая фотография должна строиться на крепком фундаменте, то есть на знании о том, как провести съемку в студии, или по крайней мере, как найти кого-то, кто разбирается в своем деле, чтобы он сделал это за вас.

Подготовка к съемке

Неважно, насколько вы талантливый фотограф, подготовка является ключевым моментом для гарантии того, что съемка пройдет гладко, и клиент уйдет от вас, довольный результатами. И все это начинается задолго до непосредственно съемочного дня.

Первый шаг состоит в подборе моделей, и я обычно делаю это через проведение специального кастинга для каждой съемки. Основная цель его - в выборе правильной модели или моделей, но также полезно бывает провести некоторое время с клиентом. Перед встречей, разумеется, я ознакомлюсь с инструкцией от заказчика и приму во внимание его видение того, как должны выглядеть финальные кадры. Однако, модельный кастинг зачастую является наилучшим способом гарантировать то, что вы с клиентом одинаково видите и понимаете творческие цели.

Это также хороший шанс познакомиться с клиентом и понять динамику в его команде. Например, вы можете узнать, что, хотя собственник бизнеса распоряжается деньгами, на самом деле некто ниже его по иерархической лестнице задает тон, когда дело доходит до принятия творческих решений. Такие вещи лучше знать заранее.

На модельном кастинге вы можете лично познакомиться с потенциальными моделями, но он также позволяет вам получше узнать клиентов и обсудить с ними предстоящую съемку.

Успешный модельный кастинг не случается сам по себе. Мое главное правило состоит в том, что никогда нельзя выбирать с самого утра. Я не знаю, правда ли то, что модели не встают с кровати за сумму меньше $10 000, но для модельных кастингов (на которых шанс получить работу для каждой модели очень мал) большинство, кажется, предпочитает график с обеда. Соответственно, я всегда провожу кастинг в это время.

Вне зависимости от того, в какое время я скажу приезжать моделям, клиента я попрошу прибыть на час раньше. Это дает возможность для первичной беседы и позволяет быть готовым к встрече моделей, которые могут приехать до оговоренного срока. Суть в поддержании темпа движения. Вы не можете реально контролировать, когда приедет каждая из моделей, вне зависимости от того, как тщательно вы составили для них расписание. Все, что вы можете сделать, это обеспечить максимально быстрое прохождение интервью для каждой и предотвратить накопление длинной очереди.

Я всегда инструктирую клиентов тратить меньше всего времени на просмотр портфолио моделей, которые очевидно не отвечают всем требованиям. Это позволяет кастингу проходить гладко и избегать пропуска встреч с наиболее подходящими моделями. Если опытная модель, пользующаяся спросом, приезжает на кастинг и видит длинную, медленно продвигающуюся очередь, она скорее всего не будет ждать и поедет вместо этого на следующий кастинг.

С камерой, присоединенной к ноутбуку, я регистрирую всех приходящих на студию моделей, и мой ассистент добавляет их имена и детали агентства в метаданные подписи. Я обращаюсь к этим снимкам позже, когда выбираю, какую модель или моделей приглашать.

Раньше я всегда делал снимок каждой модели на Polaroid. Теперь, конечно, стало просто делать вместо этого цифровые снимки. Модели должны приезжать без или с очень легким макияжем, что упрощает выбор при пересмотре снимков. Визитные карточки моделей, которые они нам оставляют, конечно, прелестны, но клиенты, как, впрочем, и я, обычно находят, что проще всего сравнивать снимки, сделанные в день кастинга.

Время (модели) - деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей - это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел - мой выигрыш, решка - ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг.

Объективы с чрезвычайно широким углом могут быть использованы для получения интересных эффектов при съемке людей.

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя. Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью. Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель.

Бывает так, что сложная световая схема необходима для создания особенного образа. Но здесь существуют ограничения и последствия, которые надо тщательно учитывать. Этот кадр попал на обложку книги, которую я написал об Adobe Photoshop Lightroom 3.

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной. Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить.

Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль

Одна из классических ошибок, которые я наблюдаю, состоит в том, что фотографы чересчур усердствуют, стараясь быть максимально техничными с освещением. Когда модель полностью готова для съемки, у вас не всегда есть много времени до того момента, когда прическа начнет распадаться, или макияж потеряет свою свежесть. Чрезвычайно важно, чтобы вы заранее протестировали свое освещение, и чтобы вы контролировали все технические детали. Когда студийный свет не работает или световой баланс неверен, это ужасно неприятно для каждого на съемке. Я сам был известен работой со сложными схемами (смотрите ниже), но, имея опыт, вы можете себе позволить работу в более трудных условиях, до тех пор, пока вы знаете, как держать все под контролем и быстро реагировать.

Иногда мне нравится использовать сложные схемы освещения, которые сильнее ограничивают работу, и где многое может пойти не так. Но я обязательно тщательно тестирую их заранее, чтобы хитросплетения света не задерживали съемку. Это схема, использованная для создания снимка, который вы видите выше.

Не важно, как хорошо вы подготовлены, иногда есть вещи, которые вы просто не можете контролировать, и они приводят к появлению дней, которые вы бы с удовольствием забыли. Я помню визажиста, бросившего меня на локации посреди Доклэндс. У меня был большой бюджет, и я решил выбрать известное имя вместо одного из моих обычных доверенных визажистов. По какой-то причине он решил, что это именно тот день, когда он собирается покинуть индустрию моды навсегда. Ну что же, я сам дурак.

Задайте ритм

Когда вы фотографируете модель, это может напоминать запись представления. У большинства моделей есть репертуар движений и поз, которые они любят использовать (и хороший фотограф может их также научить нескольким новым). На типичной съемке модель может встать в позицию для съемки, и после того, как она услышит щелчок затвора, перейти к следующей позе. Попытайтесь быстро установить взаимный ритм и убедитесь, что успеваете за моделью.

Как я говорил выше, фотографирование модели может быть сродни съемке представления, и как фотограф вы должны быть готовы снять каждую позу, которую вам предлагает модель. Здесь важно убедиться, что оборудование работает нормально и следовать за моделью, показывая, что вы способны быстро реагировать на все, что происходит перед камерой.

Иногда вам может потребоваться замедлить процесс, но я уверен, что очень полезно поддерживать синхронизированный ритм коммуникации - вербальной или иной - между вами и моделью. Это относится не только к фэшн-индустрии, конечно. Это правило работает также для съемки портретов.

Лучше меньше да лучше

Распространенная ошибка состоит в том, что при работе в студии создается настолько сложная световая схема, что она перегружает сессию. Если вы ставите вашу модель перед кучей ламп и говорите ей, что она не может двигаться ни на дюйм в ту или другую сторону, то становится очень просто убить любую возможную спонтанность. Более того, если ваша модель может предложить вам прекрасную позу, но вы не готовы или не способны сфотографировать ее, момент будет упущен, и съемка пострадает.

Если вы хотите упростить себе жизнь, следуйте принципу KISS (keep it short and simple — «делай короче и проще»), и сохраняйте схему освещения настолько простой, насколько это возможно. Здесь представлена типичная расстановка света, которую я использовал множество раз. Основной поток идет от софтбокса на удлинительной штанге-журавле, и маленький заполняющий отражатель установлен для отражения света сверху.

С такой схемой, минимум оборудования дает великолепный свет для фэшн- и портретной съемок. Что здесь также интересно, так это то, что эффект освещения будет меняться в зависимости от передвижения - вашего и модели, - так что вы можете быстро проработать множество «настроений» освещения в одной сессии.

Я, в основном, предпочитаю делать свет простым и гибким, чтобы у модели было пространство для движения. Здорово иметь ассистента, который будет подстраивать свет по мере съемки, но даже в этом случае я скорее всего продолжу снимать, даже когда чувствую, что освещение могло немного съехать. Поступая так, я поддерживаю ритм, и да, вы всегда можете осветлить изображения в Photoshop!

Простое освещение может сильно минимизировать количество вещей, которые могут пойти не так во время съемки.

Еще одно преимущество состоит в том, что модель не чувствует неловкость от множества ламп, может видеть фотографа и разговаривать с ним, и вольна двигаться так, как ей нравится.

Процесс фэшн-фотографии может быть стрессовым на этапах подготовки, но в конечном счете хорошая съемка должна оставить у вас ощущение удовлетворения от проделанной работы. Вы вряд ли захотите обременять себя необязательными отвлекающими моментами в день самой съемки, из чего вытекает необходимость полностью подготовиться заранее. Даже в этом случае, всегда происходят какие-то вещи, которые могут потом преследовать вас (даже если съемка казалась чрезвычайно удачной).

Здесь может серьезно помочь ассистент, который послужит вам дополнительной парой глаз и ушей, т.е. будет отмечать время прибытия моделей и окончания съемки, а также будет обращать внимание на то, всем ли довольны клиенты, и не возникают ли за сценой проблемы. Детали всегда имеют значение, в том числе всем ли предложили напитки, и никто ли не чувствует себя обделенным вниманием.

Получение одобрения клиента

В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли.

В подходящий момент съемки вы можете решить показать всем заинтересованным лицам скопированные на компьютер изображения. Для фотографа важно определить, когда этот наилучший момент настал. Постоянные остановки для просмотра фото отвлекают. В целом, я положительно отношусь к совместному просмотру, который может воодушевить моделей и всех вовлеченных в процесс съемки в этот день.

Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD - это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.

Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки. Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги.

Контактные листы могут быть легко отпечатаны по ходу съемки, чтобы клиенты забрали их домой в конце дня.

Подводя итоги

В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.

Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков. Их я безмерно уважаю.

Одна из важных областей деятельности стилиста — это участие в fashion-фотосъемках.

Fashion-съемки — это довольно популярное слово, когда говорят о мире моды, о фотографиях моделей и снимках в глянцевых журналах. Однако далеко не все фотографии, где изображена красивая модель или женщина в модной одежде, являются fashion фотографиями.

Я попросила рассказать поподробнее итальянских фотографов и стилистов , в чем отличие fashion фотографий от обычных фотографий, для чего нужны fashion-фотографии и какими они могу быть.

Из самого названия можно понять, что fashion-фотографии — это фотографии о моде и для мира моды. Именно поэтому главная задача fashion фотографий — это выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой.

Все фотографии, связанные с модой и одеждой, можно разделить на следующие типы:

  • Fashion-фотографии
  • Коммерческие фотографии
  • Still-life
  • фотографии street-style
  • фотографии с показов дизайнеров

Чем они отличаются друг от друга?

Fashion-фотографии

Это те фотографии, которые мы видим на разворотах глянцевых журналов. На снимках чаще всего изображаются профессиональные модели в дизайнерской одежде. Реже участвуют известные персоны. На таких фотографиях не обязательно может присутствовать полный комплект одежды, может быть только часть платья или пиджака или даже голая модель, на которой надеты только украшения.

Почему так?

Изначальная задача fashion-фотографий была коммерческой: в какой-то момент дизайнеры одежды поняли, что чтобы продать вещи, недостаточно просто показывать их на модели, важно создавать атмосферу и продавать определенный стиль жизни.

Тогда покупательницы выбирают не сумку марки Диор или Шанель, а мечту быть этой женщиной, которая показана на фотографии с сумкой. Такие фотографии предлагают мечту, рождают желание женщин быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе.

Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции.

Именно поэтому fashion-фотографии очень четко отображают времена, в которых мы живем и то, кем хотим быть. Достаточно посмотреть на fashion-снимки из журналов 50-х, 80х и 2000х годов и увидеть, какими разными были образы женщин и их желания.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно нужен

На съемках fashion-фотографий очень важен выбор истории и отображение определенной атмосферы, которую создают стилист и фотограф вместе.

Задачами стилиста являются выбор вместе с фотографом истории съемки, атмосферы, модели и места. Стилист должен составить mood board, style board, и подобрать одежду.

Коммерческие фотографии в моде


Это такой тип съемок в мире моды, когда фотографируется одежда и аксессуары для продажи и презентации покупателям. Подобные фотографии заказывают как дизайнерские компании, отдельные дизайнеры одежды, так и интернет-магазины.

Основная задача — показать одежду в самом выигрышном виде и заставить клиента, который смотрит на такие снимки, купить как можно больше вещей. Здесь важно продать сами вещи, а не определенный стиль жизни и мечту как в случае с fashion-фотографиями.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно нужен

В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Причем силист должен составить именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Задача стилиста - мотивировать клиентов покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.

Still life

Так называются фотографии, где показаны одежда и обувь без моделей (чаще всего на белом фоне.) В журналах такие фотографии (или коллажи) можно увидеть под заголовками «must have осени», «какая обувь модная», «что надеть на свидание» и т.п.

В глянце в последнее время можно наблюдать увеличение числа именно такого типа фотографий вместо fashion-съемок. Это связано с тем, что делать still life страницы гораздо дешевле: не нужна модель, визажист, парикмахер, определенное место и история съемки.

Достаточно взять фотографии вещей на белом фоне и правильно их скомпоновать.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно требуется стилист, который отберет вещи разных дизайнеров по теме и скомпонует их в коллажи в рамках модных трендов.

Фотографии с показов дизайнеров


Тот, кто был на показах дизайнеров, наверняка видел большое количество фотографов с профессиональной аппаратурой и световыми приборами. Задача фотографов - снять каждый лук из коллекции на показе.

Нужен ли здесь стилист?

Это работа фотографов, стилист здесь не нужен. Однако фотографии с показов помогают стилистам рассматривать коллекции и анализировать текущие тренды сезона, а также то, у кого и какие вещи можно брать в дальнейшем для fashion-съёмок.

Фотографии street-style

Очень популярный тренд в настоящее время - фотографировать на улицах людей, которые модно одеты, и выкладывать потом снимки в свой блог. Такой fashion-блог может вести как профессиональный фотограф, так и человек, у которого есть обычная камера на мобильном телефоне. Здесь не столько важно качество фотографий, сколько важен вкус и умение видеть тренды на улицах.

Нужен ли здесь стилист?

Тот, кто ищет стильных людей на улицах, обязательно должен быть стилистом, чтобы понимать модные тенденции, видеть новые тренды и сочетания. Подобный тип фотографий близок к работе cool hunter (тот, кто ищет и предсказывает модные тенденции на несколько лет вперёд для всего мира моды).

Принято считать, что фотографии в независимых журналах – это отказ от принятых в сфере глянцевой фотографии клише, но и среди авангардных съемок можно зафиксировать определенные тенденции, так или иначе отвечающие коммерческому спросу. Просто целевая аудитория другая.

Пастель

Сфера fashion-фотографии, как ни крути, отражает пропагандируемые глянцем течения. И пастельные тона в каждой пятой съемке – яркое тому подтверждение. Но, в отличие от Vogue, Elle и Harper"s bazaar приторности нет, только минимализм.


Сутулость

В то время как глянцевые журналы делают упор на вычурные позы, независимые издания стремятся отразить реальность. В итоге, сутулая героиня с походкой «в развалочку» стала шаблоном.




Немного несовершенства

Мода перестала зацикливаться на идеальном, теперь вместо красоток с выверенными пропорциями в топ попадают модели с щербинкой между зубов, большими ушами или сотней родинок. Несмотря на растиражированные рекламные компании Dove с женщинами, не обладающими эталонными параметрами, худоба не сдает позиций среди fashion-фотографов. Со спортивных подтянутых тел они, однако, переключились на образ подростка-аутсайдера.


Портрет

Как жанр живописи портрет с XX века находится в кризисном состоянии, зато в фотографии он нашел новое воплощение. Задумчивый взгляд, поза вполоборота, легкая сутулость – вот он, идеальный потрет современности.



Остановка, улица, нормкор

Не только изобразительным искусством вдохновляются современные fashion-фотографы, но и литературой. Поэзией, например. Пустынная улица, грязный асфальт, вселенская тоска на лице модели и вездесущий нормкор – чем не Блок?




Паралич лица

«Ugly is the new black» – любят повторять в этом сезоне все, кому не лень. Окееей...


Развалившись в кресле

Авангардные журналы пропагандируют естественность. Хоть всем в детстве и говорили: «Держи спину прямо!», «Сядь ровно!», – все, тем не менее, голосуют за удобство.


Только что из душа

Мокрые волосы создают ощущение небрежности, что как нельзя лучше сочетается с царящей атмосферой пренебрежения к внешнему виду.




V значит Vendetta

Маски в fashion-фотографии можно интерпретировать по-разному: например, как отдельный арт-объект. Посыл может заключаться в отказе от персонализации, развитии идеи всеобщей идентичности или просто воплощении садо-мазохистской эстетики.



Вспышка

Ощущение любительской съемки на пленочный фотоаппарат 1990-х – еще один излюбленный эффект. Vogue гнушается, зато Zeit Magazin, Fat Man и Oyster Magazine любят.


Oyster Magazine Online, фото: Harriet Were & Felix Henning-Tapley

Александра Валуцкая,

Мультимедиа Арт Музей и организованное им биеннале «Мода и стиль в фотографии» этой весной вновь приобщают московскую публику к истории глянца и моды, показывая работы лучших мировых фотографов. Trendymen не мог пропустить это событие и решил проследить за эволюцией fashion-фото с 20-х годов прошлого века до наших дней.

Барон Адольф де Майер

Бурное развитие фото-технологий и упрощение процесса печати в начале XX столетия способствовали появлению журналов мод, самыми известными из которых стали Vogue и Harper’s Bazaar. Барон де Майер был первым фэшн-фотографом в современном понимании этого слова: работал со знаменитостями по заказу модных журналов и прославился на весь мир. В его снимках, созданных с использованием особой линзы мягкого фокуса, прослеживается влияние популярного в то время художественного стиля ар-нуво.



Эдвард Штайхен

Эдвард Джин Штайхен в течение 20-х годов был главным фотографом крупнейшего издательского дома Condé Nast. Штайхен, которого часто называют «дедушкой гламура», заложил основы для дальнейшего развития модной фотографии: привнес драматичность в образы моделей и изобрел современное студийное освещение. За возможность работать со Штайхеном соперничали все главные дивы того времени: от Греты Гарбо до Марлен Дитрих.

Dolores Del Rio by Edward Steichein, 1929

Greta Garbo for Vanity Fair by Edward Steichein, 1928


Edward Steichein for Vogue, 1928

Эрвин Блюменфельд

Эрвин Блюменфельд был одним из первых яростных экспериментаторов в мире модной фотографии. Поклонник дадаизма, он впервые использует технику коллажа и абстракции, повлиявшую впоследствии на множество фотографов и художников, включая Энди Уорхола. Циклы, которые Блюменфельд создавал для себя, были преимущественно черно-белыми, а коммерческие фотосессии для Vogue и Harper’s Bazaar выполнялись в цвете.



Джон Ролингс

Джон Ролингс — американский фотограф-модернист, который работал на Condé Nast более 30 лет, экспериментируя с разными техниками и всегда следуя за духом времени. Практически ни один выпуск Vogue не обходился без работ Ролингса, а героями его фотографий стали многие знаменитые актрисы и модели со всего мира.



Норман Паркинсон

Норман Паркинсон сотрудничал с Harper’s Bazaar с 30-х годов. Одним из первых он перенес съемку из замысловато освещенных студий в условия улиц и узнаваемых городских локаций. В своих работах Паркинсон стремился уйти от образа холодной и потусторонней модели, показывая женщин, занятых земными заботами и повседневной суетой.





Сесил Битон

Сесил Битон — гордость английской модной фотографии. Имя Сесила Битона, который родился в самом начале века, постоянно фигурирует в истории моды вплоть до 80-х — полвека работы для английского, французского и американского изданий журнала Vogue. Свой первый снимок он опубликовал там в 1924 году, будучи еще студентом Кембриджа, а в 1980-м, за месяц до смерти, отснял для него в Париже коллекцию haute couture. Среди героев съемок Битона — и английская королева, и персонажи свингующего Лондона.





Twiggy by Cecil Beaton for Vogue, 1968

Хельмут Ньютон

В 70-е годы фэшн-фотография впитывает либеральный дух времени: откровенная агрессивная сексуальность, намеренное нарушение табу, сознательный вызов условностям. Главным выразителем этих тенденций становится немецкий фотограф Хельмут Ньютон. Его провакационные фотографии, всегда выполненные в драматичной черно-белой гамме, взбудоражили мир моды и искусства, принеся автору множество поклонников, ненавистников и подражателей.

Elsa Peretti by Helmut Newton, 1975

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье, один из самых известных современных фэшн-фотографов, работал в Нью-Йорке с середины 70-х годов, однако пик его славы пришелся на 90-е и 2000-е годы. Он создавал фотопроекты для таких знаменитых брендов, как Louis Vuitton и Ralph Lauren, работал со звездами в диапазоне от Мадонны до Лу Рида. Одинаково успешно совмещая черно-белую и цветную манеру, коммерческую фотографию и высокое искусство, Патрик Демаршелье остается одним из самых востребованных фотографов мира.

Daniella by Patrick Demarchelier for Harper"s Bazaar, 1990
Madonna by Patrick Demarchelier for Glamour, 1990