Деление налогов на федеральные региональные и местные. Какие налоги являются региональными

Деление налогов на федеральные региональные и местные. Какие налоги являются региональными

Федеральные налоги вкупе с местными и региональными платежами в бюджет перечислены в НК РФ. В приведенном ниже материале дается характеристика всех налогов, а также принципы их ранжирования.

Налоги и сборы федерального значения

Все бюджетные платежи в РФ можно разделить на 3 категории в зависимости от того, куда они поступают - федеральные налоги , региональные и местные. Содержащая федеральные, региональные и местные налоги таблица размещена на нашем сайте, и вы всегда можете с ней ознакомиться.

Средства, взимаемые в рамках федеральных налогов , поступают со всей территории РФ в единый центр - Федеральное казначейство, а затем распределяются в соответствии с бюджетной политикой государства. Сфера федеральных налогов наиболее обширна по количественному составу и регулируется исключительно НК РФ. Только положениями главного налогового закона страны могут вводиться новые виды федеральных налогов , отменяться другие или просто корректироваться отдельные платежи.

Все налоговые потоки разделяются сразу на уровне налогоплательщика, который вносит в платежный документ код бюджетной классификации (КБК). Каждый вид платежа, независимо от того, относится он к федеральному или местному налогу, имеет свой код, и в соответствии с их значениями банковские учреждения направляют денежные средства по нужному адресу. КБК периодически корректируются. В настоящий момент актуальны значения, указанные в приказе Минфина России от 16.12. 2014 № 150н.

Региональные налоги

Региональные налоги и сборы потому и носят такое название, что перечисляются в бюджеты городов федерального значения, краев, областей и республик, входящих в РФ, власти которых определяют часть правил по начислению данных платежей и срокам их перечисления. То есть если федеральные налоги идут в центр, то региональные - остаются на указанном уровне.

В качестве примера можно привести транспортный налог. Ставки по нему устанавливаются НК РФ в п. 1 ст. 361. Но далее во 2-м пункте данной статьи есть указание, что приведенные ставки увеличивать разрешается, но до определенного предела - не более чем в 10 раз. Конкретные размеры уже устанавливаются субъектами РФ, которые и являются непосредственными адресатами данных платежей.

Отметим, что перечень региональных налогов 2016 года остался неизменным по сравнению с прошедшим налоговым периодом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Налог на прибыль принадлежит к федеральным налогам , но перечисляется он и в федеральный бюджет, и в региональный. Проценты распределения по уровням утверждаются законодательно.

Налоги местного уровня

Самую меньшую долю составляют платежи, остающиеся в бюджетах муниципального уровня - это местные налоги . Правила их начисления, ставки и сроки платежей определяют законодатели местных администраций. Правда, как и для региональных и федеральных налогов , НК РФ определяет главные принципы и рамки, за которые выходить нельзя.

Состав местных налогов долгое время оставался неизменным, и лишь в 2014 году законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ введен торговый сбор и соответствующая 33-я глава НК РФ.

Спецрежимы и перечень связанных с ними налогов

Выше были приведены федеральные, региональные и местные налоги и их краткие характеристики. Но в числе бюджетных платежей особняком стоят налоги, уплачиваемые в рамках специальных режимов налогообложения. Субъекты предпринимательства при перечислении их в казну освобождаются от уплаты большинства налогов федеральных , региональных и местных.

К спецрежимам относятся: ЕНВД, УСН, ЕСХН, соглашение о разделе продукции, патент.

Все налоги в России делятся по уровням, в зависимости от того, в какой бюджет они поступают. Федеральные налоги занимают 1-е место среди бюджетных платежей как по количеству, так и по объему поступлений.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

Налоги бывают двух видов. Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан; налог на прибыль корпораций (фирм); налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота, который в большинстве развитых стран в настоящее время заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); налоги на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Эти налоги называют косвенными. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Налоги выполняют три важнейшие функции:

  • 1) финансирования государственных расходов (фискальная функция);
  • 2) поддержания социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
  • 3) государственного регулирования экономики (регулирующая функция).

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего - расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

Среди общих принципов налоговой системы можно выделить следующие:

  • 1. Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны государства на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала, позволяют ему под свой контроль практический весь совокупный общественный спрос.
  • 2. В движении капитала на разных стадиях его кругооборота и в различных сферах можно выделить пункты изъятия налогов и создать целостную систему налогообложения. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций). Хабаровск, С 39

Налоговый кодекс РФ – главный правовой документ, в котором систематизированы данные обо всех налогах и сборах. Введение новых налогов или отмена действующих возможна только при условии внесения правок в нормы НК РФ федеральным законом. Классификация налогов приведена в главе 2 НК РФ.

Налоги федеральные, региональные и местные: таблица 2018

Статьей 12 НК РФ в России установлено действие следующих категорий налогов и сборов:

  1. Федеральные налоги – устанавливаются НК РФ и распространяют свое действие на все субъекты РФ. Обязательны к уплате на территории всей страны.
  2. Региональные налоги – эти налоги, обязательные к уплате на территории субъектов РФ, устанавливаются нормами НК РФ и вводятся в субъектах региональными законами. Детализация ставок и налоговых льгот осуществляется дифференцированно на уровне субъектов РФ, если иное не установлено Кодексом.
  3. Местные налоги – их перечень и основные параметры утверждается НК РФ, правила применения и уплаты на конкретных территориях прописываются в правовых актах, издаваемых органами власти муниципальных образований.

Федеральные, региональные и местные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом, устанавливаться не могут. Вносимые на уровне субъектов РФ и отдельных муниципальных образований корректировки по порядку налогообложения обязательны для исполнения только на территориях, относящихся по административному делению к этим регионам или населенным пунктам. Когда вводятся новые налоги (2018 год), изменения в их общем списке допустимы только в том случае, если законодатели своим нормативным актом обновили соответствующую информацию в Налоговом кодексе.

Налоговым кодексом в группу федеральных налогов и сборов включены 9 видов обязательств, перечисленных в ст. 13 НК РФ. Уплачиваемые по ним средства в полном объеме направляются в федеральный бюджет. Исключение – налог на прибыль . По нему сумма распределяется между федеральным и региональным бюджетами.

Региональные налоги в России в 2018 году подразделяются на 3 вида, они утверждены ст. 14 НК РФ. Применительно к этим видам налоговых обязательств Налоговый кодекс регулирует базовые положения. Власти субъектов РФ могут детализировать приведенные в НК правила или дополнять их специфическими требованиями. Кодекс может задавать жесткие ставки по этим налогам или предлагать региональным властям своими правовыми актами самостоятельно утверждать тарифы в рамках определенного диапазона. Все платежи аккумулируются в региональных бюджетах.

Местные налоги в 2018 году перечислены в ст. 15 НК РФ. В их составе 2 налога и один сбор. Базовые нормы по этой группе налогов регламентируются НК РФ, а конкретные ставки, льготы и т.п. раскрываются в правовых актах муниципальных властей. Все осуществляемые субъектами хозяйствования перечисления попадают в местные бюджеты.

Полный перечень налогов РФ и их распределение по классификационным категориям приведены в таблице:

№ п/п

Наименование налога

Федеральные налоги

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ)

Налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ)

Акцизы (гл. 22 НК РФ)

Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ)

Водный налог (гл. 25.2 НК РФ)

Сбор за пользование объектами животного мира (гл. 25.1 НК РФ)

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ)

Госпошлина (гл. 25.3 НК РФ)

Региональные налоги

Налог на имущество предприятий (гл. 30 НК РФ)

Налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ)

Транспортный налог (гл. 28 НК РФ)

Местные налоги

Земельный налог (гл. 31 НК РФ)

Торговый сбор (гл. 33 НК РФ)

Налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ)

Обособленной группой налогов выступают налоговые спецрежимы. Их применение гарантирует налогоплательщику освобождение от некоторых региональных и федеральных налогов. В числе специальных систем налогообложения значатся УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ЕСХН (единый сельхозналог) и патент (гл. 26.2; 26.3; 26.1 и 26.5 НК РФ).

Другая категория обязательных платежей, включенных в гл. 34 НК РФ – страховые взносы (пенсионные, на медстрахование и на соцстрахование, кроме «травматизма») . Администрирование этого типа платежей с 2017 года перешло в сферу влияния налоговиков.

Повышение налогов в 2018 году: принятые и планируемые нововведения

Предложения по увеличению налогового бремени, возлагаемого на граждан и субъектов предпринимательской деятельности, звучат часто и нередко находят поддержку у законодателей. На текущий и следующий годы запланировано изменение некоторых ставок налогообложения, вносятся законопроекты по корректировке алгоритмов начислений налоговых обязательств.

Для будущего увеличения налогов в 2018 году планируется реализация масштабной налоговой реформы. Параллельно предполагается произвести отмену некоторых видов налогов, упростить механизм применения самых проблемных типов фискальных обязательств. Представители Правительства РФ в качестве главной задачи реформирования обозначают стимулирование экономического подъема в бизнес-среде.

Достичь желаемых результатов планируется за счет перекладывания части нагрузки на косвенные налоги. Так, в части НДС повышение налога в 2018 году не предусмотрено, но 24.07.2018 г. Госдумой в третьем чтении принят законопроект о будущем его изменении с 2019 г. Размер ставки по НДС будет увеличен на 2% (с 18% до уровня 20%). Ставки 0% и 10% сохранятся.

На обсуждении находится и несколько вариантов изменения схемы взимания подоходного налога (ни один из вариантов не нашел одобрения у Президента РФ):

  • либо увеличить общую ставку налога для всех плательщиков;
  • либо вернуться к прогрессивной шкале налогообложения с одновременным введением налоговых послаблений для физлиц, получающих минимальные доходы.

Не прекращаются обсуждения транспортного налога и его взаимоувязки с акцизными платежами. Одно из предложений – отменить транспортный налог, а появившуюся вследствие этого шага брешь в бюджете покрыть за счет роста акцизных сборов. На данный момент, для уравновешивания на внутреннем рынке цен на бензин и дизтопливо, запланированное ранее повышение акцизов было отменено. Рост тарифов остался в силе применительно к акцизам на алкоголь и табачные изделия.

Увеличение налоговой нагрузки коснулось налога на игорный бизнес. Обновленные размеры ставок налогообложения введены Законом от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ.

Уже начаты активные действия по реализации налогового маневра в нефтяной отрасли. Суть его заключается в подмене экспортных пошлин на нефтепродукты ростом ставок НДПИ. Также рассматривается законопроект о введении нового налога на дополнительный доход при добыче нефти, ставка которого может составлять 50%.

В Российской Федерации действует трехуровневая система налогообложения. Это означает, что некоторые обязательные выплаты поступают в бюджет местного уровня, а другие - более высокого по иерархии. Знать, какие из них идут в федеральный бюджет, какие в региональный и местный необходимо для того, чтобы соблюдать порядок их уплаты. Перечень федеральных налогов устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ.

Какие налоги относят к федеральным в 2019 году

Федеральные, региональные и местные налоги представляют все уровни системы налогообложения Российской Федерации. Это означает, что существует список обязательных платежей в пользу государства каждого уровня, который необходимо знать налогоплательщикам и налоговым агентам.

Верховное положение занимает федеральная система налоговых выплат и сборов. Главная отличительная особенность заключается в том, что она регулируется исключительно НК Российской Федерации, устанавливается и отменяется им же. Перечисление таких выплат обязательно на всей территории РФ. Полная сумма, перечисленная налоговым агентом или налогоплательщиком, поступает в федеральный бюджет.

Пунктом 7 ст. 12 НК РФ в 2019 году установлено, что в перечень федеральных не могут вводиться любые другие перечисления, которые не предусмотрены указанным кодексом. Окончательный список федеральных налогов устанавливается многочисленными статьями НК России и включает:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • водный.

Однако кроме перечисленных обязательных выплат, есть другие виды денежных отчислений в федеральный бюджет, а именно:

  • государственная пошлина;
  • акцизы;
  • сбор за использование объектов животного мира и водных ресурсов.

Порядок выплаты налоговых платежей в федеральный, бюджет субъектов и местный устанавливает обязанность указать в платежном поручении КБК (код бюджетной классификации). Этот реквизит позволяет правильно отнести оплату и распределить денежные средства именно в тот бюджет, для которого они предполагались. Таким образом, оплата обязательных перечислений в федеральный бюджет осуществляется при помощи указания верного КБК в соответствующем поле платежного поручения.

Региональные и местные налоги в 2019 году

Такие налоги и сборы существуют в каждом субъекте Российской Федерации, так же, как и местные - в отдельном муниципальном образовании. Перечень видов обязательных выплат устанавливается не на федеральном, а на региональном, а также местном уровнях. Они могут изменяться в зависимости от решений соответствующих органов, действующих на уровне субъектов или муниципалитета. Однако НК РФ играет определяющую роль в формировании и установке порядка выплаты и этих налогов. К региональным налогам относятся:
  • на имущество организации;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

В перечень налоговых платежей местного уровня в 2019 году входят:

  • земельный;
  • на имущество физических лиц.

В этот же список включается торговый сбор, порядок начисления и уплаты которого установлен ст. 411, 412 НК РФ. Размер таких выплат определяется на уровне субъектов РФ и местном. Например, ставку выплаты на имущество юридического лица регулируют региональные власти, руководствуясь положениям НК РФ. Указанная ставка зависит напрямую от места регистрации той организации, имущество которой входит в перечень налогооблагаемого.

Большая часть регионов России устанавливает обязанности расчетов исходя из кадастровой стоимости имущества. Однако место, в которое перечисляют выплаты на такое имущество, зависит от его расположения. Если рассматриваемое имущество находится по адресу регистрации головной организации, то вопросов не возникает. Однако если эти адреса не совпадают на уровне субъектов РФ, то перечисления будут в бюджет субъекта, в котором фактически находится имущество.

Одной из отличительных особенностей является отсутствие права местных и региональных властей завышать ставки, указанные в НК РФ. Ниже установленных они могут быть, а вот выше - нет. Это правило защищает права плательщиков от произвола и искусственного завышения различного рода отчислений в пользу государства.

Порядок уплаты налогов в 2019 году

Независимо от вида налогового платежа законом предусмотрен специальный порядок уплаты. Он подразумевает соблюдение определенных правил. При оформлении выплат в соответствующие бюджеты, кроме указания верного КБК перечислений, необходимо учесть:

  • срок, за который происходит перечисление. Он может быть различным, в том числе предусмотрены ежемесячные авансовые выплаты по некоторым обязательным налогам, например, на прибыль;
  • соблюдение сроков предоставления отчетности и уплаты очередной суммы. Например, налог на прибыль перечисляется не позднее 28 числа каждого месяца, следующего за кварталом.

Существуют другие важные детали перечисления налоговых платежей. Например, налог на прибыль относится к группе федеральных. Ставка его по статье 284 НК в 2019 году равна 20% в стандартном случае. Однако порядок его уплаты подразумевает, что необходимо создать два отдельных платежных поручения:

  • первое - в размере 2% от рассчитанной суммы налогового перечисления от прибыли организации. Уплата должна осуществляться в федеральный бюджет;
  • второе - в сумме оставшихся 18% от общей прибыли организации. Уплата этой части налога на прибыль осуществляется в бюджет субъекта РФ.

Отсюда следует, что несмотря на вхождение в иную группу, бОльшая часть налога с валовой прибыли перечисляется в бюджет субъекта РФ. При этом порядок уплаты этого обязательного перечисления в 2019 году организацией, имеющей обособленное подразделение, должен устанавливаться следующим образом:

  • 2% по общему правилу независимо от места расположения ОП;
  • 18% следует разделить между субъектами РФ, в которых находится головное подразделение и обособленное.

Таким образом, налогоплательщику стоит знать, какие перечисления идут в бюджет какого уровня в 2019 году. Некоторые из них, относясь к определенной группе, делятся между несколькими получателями. Таковым является, например, налог на прибыль. Правильно перечислить его можно с помощью верно указанного в платежном поручении КБК.

Региональные налоги и сборы, согласно установленному порядку, должны быть отправлены в адрес того субъекта РФ, в котором зарегистрировано юридическое лицо. Однако предусмотрены особые условия для некоторых их видов, которые следует учитывать при предоставлении отчетности и расчете фактического размера перечисления.

Налоги – основной финансовый инструмент экономической политики, с его помощью осуществляется и государственная, и региональная, и муниципальная деятельность.

В данной статье подробнее остановимся на региональных платежах.

Кем устанавливаются налоги?

Система налогообложения в России имеет сложную структурированную систему. НК РФ включает :

  • федеральные (действуют на территории России);
  • региональные (края, области, округи РФ);
  • местные (населенные пункты России).

Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на отдельно взятых территориях Российской Федерации. Данный вид отчислений не находится в полном ведении региональной власти. Общие положения устанавливаются Налоговым кодексом. А региональная власть занимается корректировкой ставок в пределах, допускаемых кодексом, и разработкой льгот для налогоплательщиков.

В свою очередь, данные налоги подразделяются на три уровня:

  1. Устанавливаемые на федеральном уровне, но региональная власть имеет право корректировать некоторые ставки, предусматривать льготы.
  2. Предусмотренные Налоговым кодексом, но время и необходимость их введения в действие рассматривается регионально (факультативные налоги).
  3. Устанавливаемые региональной властью самостоятельно, опираясь на общие положения НК РФ.

В целом же, это обязательные отчисления в региональный бюджет, которые осуществляются в каждом конкретном регионе Российской Федерации.

Их список и характеристики

Основные региональные налоги, которые обязательно присутствуют в каждой территориальной единице, состоят из следующих отчислений:

Налог на имущество организаций

Является основным пунктом в Налоговом кодексе, действует на территории РФ с 1992 года. Налогообложению в данном случае подлежит имущество, находящееся в пределах России и являющееся собственностью российских или зарубежных организаций, а именно:

  • предприятий и учреждений, которые российское законодательство причисляет к юридическим лицам;
  • филиалов и подразделений, которые имеют собственный расчетный счет;
  • иностранных и международных организаций, имеющих в собственности имущество на территории РФ.

Отчисления не взимается с:

  • земельных участков;
  • организаций, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью;
  • водных и других природных ресурсов;
  • имущества, находящегося в ведении федеральных органов и используемого для охранной деятельности и обеспечения правопорядка РФ.

От уплаты могут освобождаться полностью либо иметь льготы некоторые религиозные объединения, а также организации для инвалидов, адвокатские конторы, научные центры, фармацевтические предприятия, исторические и культурные памятники, космические центры.

Налог оплачивается ежегодно , процентная ставка не превышает 2.2% , это верхняя граница, которую устанавливает НК. Остальными нюансами занимается региональная власть.

Транспортный налог

В 2002 году в Налоговом кодексе появилась новая глава, связанная с налогом на транспорт. Налогоплательщиками в данном случае считаются те, на чье имя зарегистрировано одно или несколько транспортных средств. На каждый вид транспорта при этом платеж рассчитывают отдельно. Отчисления производятся ежегодно .

Налогообложению в данном случае подлежат следующие ТС:

  • наземный транспорт: машины, автобусы, мотоциклы и т. п.;
  • водный: яхты, катера, моторные лодки и т. п.;
  • воздушный: вертолеты, самолеты.

Не подлежат налогообложению:

  • моторные лодки слабой мощности или весельные плавсредства;
  • промысловые суда;
  • транспортные средства всех видов, которые задействованы в пассажирских или грузовых перевозках;
  • сельскохозяйственная техника, которая используется для производства с/х работ;
  • транспорт, находящийся в ведении федеральных органов и используемый для военной службы;
  • суда, прошедшие регистрацию в международном реестре.

Ставки определяются согласно НК. Для транспортных средств, оборудованных двигателями, выплаты исчисляются с учетом мощности каждого конкретного мотора. В буксируемых суднах учитывается вместимость, которую исчисляют в тоннах. Для остального вида транспорта налог исчисляется по количеству единиц ТС.

Юридические лица занимаются вычислением налогового платежа самостоятельно.

Физические лица не рассчитывают налог сами, эта процедура оформляется в том налоговом органе, по адресу которого было зарегистрировано транспортное средство. До 1 июня физическое лицо должно получить необходимую информацию, касающуюся суммы выплаты. На основании полученного документа и производится оплата.

Региональная власть имеет право повлиять на базовую ставку, которая была определена Налоговым кодексом, уменьшив или увеличив ее, но не более, чем в пять раз. Сроки отчетного периода и порядок уплаты рассматриваются также на региональном уровне, здесь же устанавливается и срок ее сдачи.

Налог на игорный бизнес

Все организации, связанные с игровым бизнесом, обязаны оплачивать сборы в региональный бюджет.

Налоговым кодексом предусмотрены следующие игорные объекты, за которые необходимо внести отчисления:

  • игровые столы;
  • игровые автоматы;
  • букмекерские кассы;
  • кассы тотализатора.

При установке хотя бы одного вышеперечисленного объекта их владелец обязан произвести регистрацию в региональной налоговой организации (не позднее 2-х дней после установки). Ставки корректируются на региональном уровне:

  • Игровые столы – от 25 000 до 125 000 руб .
  • Автоматы – от 1 500 до 7 500 руб .
  • За тотализатор или букмекерскую кассу – от 25 000 до 125 000 .

Если на региональном уровне не было произведено никаких корректив, то оплата налога исчисляется согласно НК РФ по нижнему порогу приведенного выше списка. Налог взимается ежемесячно . Размер платежа плательщик должен рассчитать самостоятельно, налоговая декларация при этом подается не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Оплата производится по месту регистрации.

В случае, если игровой автомат или другой объект не был поставлен вовремя на учет, с его владельца взимается штраф в трехкратном размере от суммы налога, при повторном подобном случае – штраф увеличивается в шесть раз.

С 2009 года на территории Российской Федерации прекратили свою деятельность заведения, не имеющие разрешения на организацию игорной деятельности.

Вышеперечисленные налоги целесообразно взимать именно на уровне регионов, потому что эти отчисления позволяют формировать стабильную финансовую основу региональной экономики.

Подробную информацию о данных платежах вы можете узнать из следующего видео:

Роль и значение

Развитие и рост отечественной экономики напрямую зависит от развития ее регионов. Региональная налоговая политика является одной из наиболее значимых частей сложной налоговой системы России и играет важную роль в формировании бюджета страны.

Большую часть региональных доходов от налоговых выплат составляют налоги на имущество предприятий.

Роль данных платежей заключается также в обеспечении надежности и стабильности бюджета РФ. На сегодняшний момент отмечаются трудности и проблемы в сборе и администрировании именно этих налогов, что неблагоприятным образом складывается непосредственно на развитии региональной экономики.