Треснуло лобовое стекло гарантийный случай каско. Как добиться по каско замены лобового стекла и других хрупких элементов конструкции авто

Треснуло лобовое стекло гарантийный случай каско. Как добиться по каско замены лобового стекла и других хрупких элементов конструкции авто

Страховщики относят к стеклянным фрагментам машины не только лобовые стекла, но и зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. В Правилах добровольного страхования наземного транспорта, которые есть в любой страховой компании, а также в самом договоре КАСКО обязательно дается точное определение этого понятия.

Если в результате (ДТП, града, удара молнии и пр.) произошло повреждение, то по условиям КАСКО страховая компания обязана компенсировать этот ущерб. Во внимание принимается только механическое повреждение.

Если стекло треснуло по причине работы кондиционера в машине, от старости или уже проводившегося ранее ремонта, то компания откажет в выплате. Важен также и срок обращения в компанию, если вы заявили о страховом событии не сразу (в течение 5-7 дней), а спустя, допустим, полгода, то также гарантировано получите отказ в возмещении убытков.

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Стеклянные элементы довольно хрупкие. Достаточно небольшого столкновения на дороге, чтобы произошли повреждения требующие замены элементов или ремонта на СТО.

Виды повреждений стеклянных элементов:

  • трещины;
  • крупные и мелкие сколы;
  • царапины.

Если стекло разбито камнем или покрылось трещинами, то после признания страхового случая по КАСКО его однозначно заменят на новое. Ремонтировать трещину можно только в том случае, если ее длина не более 10-15 см иначе она будет «расти» дальше.

А вот сколы и царапины не всегда приводят к замене стеклянных элементов. Все зависит от величины, глубины и места повреждения. В результате сколов стекла меняют только если они более 0,5 мм, а по условиям некоторых страховщиком даже 3 мм. Небольшие сколы просто рихтуют на станции техобслуживания. Если царапины не мешают обзору, то стекла также не меняют, а с повреждениями борются при помощи современных технологий рихтовки.

Потертости, потеря блеска стекла и других элементов не могут служить основанием для обращения в страховую компанию. Это считается естественным износом и не подлежит компенсации. Если в результате повреждений какие-то элементы машины меняются, то это чаще всего проводиться без учета износа и с учетом стандартов конкретного автопроизводителя.

Условия замены лобового стекла

Замена поврежденного лобового стекла можно только в случае, если повреждения наступили в результате страхового события по КАСКО. Если же оно просто треснуло, например, в результате мороза или заводского брак, то страховщик откажет в выплате.

Бывает, что полис покупался с ограниченным набором рисков, например, только на случай хищения машины. В этом случае выплаты также не положены.

Страховые случаи по КАСКО:

  1. противоправные действия третьих лиц;
  2. стихийные бедствия;
  3. пожар;
  4. повреждения животными;
  5. падение сосулек и других предметов.

Изучив правила страхования и убедившись в том, что ваше повреждение предусмотрено в списке страховых случаев, можно смело обращаться к страховщику за выплатой. Обязательно нужно выяснить: положена ли вам замена стекла с учетом износа или без него, а также не перекрывает ли франшиза размер всей вашей выплаты.

Замена стекла предусматривается исключительно договором КАСКО, т.е. добровольного страхования. По ОСАГО такие выплаты возможны только в случае повреждений автомобилей других лиц и только в случае ДТП (т.е. когда есть конкретный виновник). Риск падения сосульки либо хулиганства ОСАГО не покрывает.

При этом страховщики ограничивают количество обращений по поводу повреждений стекла (это прописывается в договоре КАСКО). В основном разрешается менять стеклянные элементы не более 1-2 раз в год. Справку о ДТП при этом оформлять чаще всего не нужно.

Механизм процедуры

Если вы обнаружили, что лобовое стекло треснуло или покрылось царапинами, то необходимо сразу позвонить в страховую компанию, назвать номер полиса и сообщить о страховом случае.

Обращаться в ГИБДД нужно только в том случае, если договором КАСКО не предусмотрено обращение в страховую компанию без справок о ДТП. Если разрешена упрощенная процедура урегулирования убытков, то достаточно позвонить и сообщить о повреждении и предоставить машину для осмотра. Представитель страховщика осмотрит стекло, сделает фотографии и составит акт осмотра.

В зависимости от условий договора вы получите либо денежную сумму, либо направление на ремонт.

Выбор СТО — станция-партнер страховщика, дилерское СТО или станция по выбору клиента также зависит от того, что вы выбрали на этапе заключения договора КАСКО.

Подача заявления о выплате

Основанием для выплаты является заявление от страхователя. В нем описывается, что произошло, когда и при каких обстоятельствах. Клиент указывает в заявлении характер повреждений автомобиля и описывает свои действия по выполнению обязанностей по страховому договору (уведомление страховщика, дату и результаты осмотра).

Если предусмотрена выплата на счет страхователя, то обязательно указываются банковские реквизиты для перечисления денег. Заявление подписывается лично страхователем. Подается документ в зависимости от сроков установленных компанией. Обычно это 5-7 дней после страхового события.

Подача заявления не освобождает от требования уведомить страховщика по телефону или через сайт о произошедшем в первые сутки. В том случае, когда договором предусмотрен вызов ДПС, нужно также вызвать ее на место происшествия.

Предъявление необходимых бумаг в компанию

Приложением к заявлению о выплате идет акт осмотра автомобиля, сделанный страховщиком, а также копия паспорта страхователя, полиса КАСКО, документов на автомобиль (свидетельство о госрегистрации или ПТС, водительское удостоверение, договор купли-продажи и пр.).

Минимальный пакет документов предусмотрен, если договором КАСКО разрешено не предоставлять при повреждении стекла справку от ГИБДД.

Если же страхователь обязан брать справку, то необходимо будет приложить ее и протокол об административном правонарушении, если он составлялся. Если оформлялось извещение о ДТП, то его также можно приложить к заявлению о выплате.

Может понадобиться также документ об отказе в заведении дела уголовного характера, если в ДТП были виновны другие водители. В помощь страховщику будут и фотографии с места ДТП. Это поможет эксперту определить стоимость ремонта.

Сроки рассмотрения заявки

Сроки рассмотрения заявления зависят от условий договора. Обычно это 15-30 дней с момента подачи документов.

Если страховщик нарушает сроки и затягивает выплату, то клиент вправе требовать выплаты неустойки, предусмотренной полисом КАСКО. Он может обратиться в компанию с претензией, а если это не поможет – подать иск в суд либо пожаловаться регулятору (в Банк России).

Порядок работ


После того как страхователь получит направление на ремонт (обычно через две недели после подачи документов) на СТО начнут работы по восстановлению прежнего облика автомобиля.

Поменять и отремонтировать могут заднее, боковое и ветровое стекло, а также все остальные стеклянные элементы автомобиля (фары, внешнее штатное зеркало заднего вида, установленное заводом-изготовителем и пр.). Остекление крыши страховщики, как правило, не оплачивают (это входит в стандартный набор ограничений).

Вид стекла автомобиля (закаленное, триплекс или простое) роли не играет: замене подлежит любой вариант, если это предусмотрено договором. Трещины могут залить полимером либо просверлить, чтобы остановить процесс растрескивания. Сколы и другие повреждения также аккуратно рихтуют до полного исчезновения.

Работы по замене начинаются с демонтажа поврежденных элементов, очистки и обезжиривания рамы. На новое стекло наносится клей и оно удерживается посредством специальных вакуумных ручек в нужном месте. Далее устанавливаются держатели, и салон машины убирается в случае попадания в него мусора.

На замену лобового стекла уходит примерно полдня. Еще несколько часов требуется для того, чтобы герметик подсох. Рихтовка и другие мелкие работы обычно длятся не более 2-3 часов.

Какой вариант устанавливают?

Если договором предусмотрено, что все детали по КАСКО меняются на новые, то на СТО вам, конечно же, установят новое стекло. Взамен может быть установлено оригинальное либо неоригинальное стекло (сделанное по лицензии завода-производителя).

Устанавливать более дешевые стекла по страховке КАСКО не имеют права. Установка аналогов оригинального стекла производится только по согласованию со страховщиком и клиентом.

Если возникли какие-либо споры на этот счет, то вы всегда можете обратиться в суд, если считаете, что условия договора не выполняются. Однако как показывает практика по столь мелким убыткам страховщики платят довольно последовательно. Занижения выплат, как правило, не происходит, так как расходы на ремонт и без того невелики.

Что входит в компенсацию?

Страховщиком оплачиваются не только ремонтные работы, но и демонтаж стеклянных элементов и их замена. Могут установить также датчики света и дождя, подогрев стекол, если эти опции изначально были в автомобиле.Тонировка при монтаже обычно не делается, причем даже в том случае, если она была. Замена щеток стеклоочистителей, если не повреждены старые также не проводится.


Учтите, если машина новая и находится на гарантии замена стекла не считается гарантийным случаем и может быть оплачена только по страховке КАСКО.

Объем работ устанавливает эксперт, который осматривает автомобиль после получения повреждений. Если деньги выплачиваются на руки, то стоимость ремонта определяется на основе средних цен данного региона, а не одного СТО. После этого клиент может обратиться в любое выбранное им СТО и произвести ремонт в любое время.

Особенности договора с франшизой

Если договором предусмотрена большая франшиза, а размер ущерба невелик, то может сложиться ситуация, когда формально вы даже не сможете получить выплату. Возможны и случаи, когда стоимость ремонта будет оплачена лишь частично, поскольку часть денег страховщик заберет в качестве все той же франшизы.

Чтобы этого не произошло желательно изначально заключать договор с минимальной франшизой, если вы опасаетесь такой проблемы как бой стекол или других стеклянных элементов. Если страховщик советует вам установить большую франшизу, чтобы сэкономить на оплате страховой премии, то серьезно подумайте прежде чем соглашаться, ведь в будущем это может обернуться серьезными проблемами.

Если клиент получил возмещение убытков от виновников аварии, то страховщик оплачивает разницу между суммой, подлежащей оплате, и суммой, полученной от третьих лиц.

Но в обязанности страхователя входит уведомление о взаиморасчетах с виновниками ДТП. Письменное подтверждение должно быть направлено любым доступным способом в течение трех рабочих дней с момента получения возмещения убытков.

Заключение

Замена стекла – одна из самых распространенных причин обращений в страховую компанию среди страхователей КАСКО. Стеклянные элементы повреждаются не только в результате ДТП, но и от попадания во время движения гравия или камней, сбитых птиц, хулиганских действий и много другого.

Именно поэтому, заключая договор КАСКО желательно выбирать программы с возможностью замены стекла без справок ГИБДД по упрощенной процедуре. Это упрощает взаимоотношения со страховщиком и экономит ваше время, и деньги.

Повреждение лобового стекла машины, после которого требуется произвести ремонт или полностью заменить стекло, - это одна из наиболее популярных причин обращения водителя в сервис. Поэтому страховщики оценивают данную ситуацию, как стандартную.

Оформление страховой выплаты происходит по упрошенной схеме: водителю не требуется получать соответствующую справку у сотрудников ГИБДД или предоставлять иные подтверждающие нанесенный урон документы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на то, что это общепринятая практика, следует заранее обговорить со страховым агентом, какой понадобится для , а также изучить сам и узнать лимит по количеству подобных случаев. Чаще всего страховщик согласен выплачивать возмещение по упрощенной схеме не более двух раз подряд за год. При наступлении третьего случая собственник автомобиля производит ремонт за свой счет.

Когда нужна замена

В число деталей, которые могут быть заменены на аналогичные или отремонтированы по договору КАСКО без предоставления справки, входят следующие элементы:

  • стекла кабины автомобиля;
  • поворотники;
  • разбитые зеркала;
  • поврежденные фары, габаритные и стоп-огни.

Замена лобового стекла по КАСКО необходима, если:

  • оно разбито;
  • на поверхности имеются трещины и сколы;
  • на поверхности стекла присутствуют значительные царапины (не потертости).

Большая часть страховых организаций без лишних вопросов одобряют смену поврежденного стекла за счет страхователя, особенно при наличии сколов или царапин, которые достигают более 3 мм в диаметре. А вот повреждения меньшего размера, которые не ухудшают обзор, могут быть оценены как несущественные, и владельцу авто откажут в компенсации.

Не подпадают под выплату потертости, вызванные работой дворников, т.к. страховщики относят царапины подобного рода к естественному износу

Подача заявления

Чаще всего замена лобового стекла по КАСКО предполагает облегченный алгоритм подачи заявления. Отдел выплат не требует справку о произошедшем ДТП для того, чтобы оформить выплату. Но количество таких обращений лимитировано: большая часть компаний допускает не более одной выплаты в год по упрощенной схеме. Лимит заявлений без справки из ГИБДД прописан в договоре страхования.

Чтобы получить выплату либо заменить стекло за счет страховщика в сервисе, нужно выполнить следующие действия:

  • Обратиться с заявлением о страховом случае в страховую компанию. В заявлении следует указать, что повреждения лобового стекла произошли из-за воздействия механического характера: аварии, падения тяжелого предмета или льда. Если трещина на стекле образовалась при температурной деформации кузова авто, то следует обращаться к дилеру, т.к. это заводской дефект, не подпадающий под определение страхового случая.
  • Важно подать заявление строго в сроки, установленные договором страхования. Обычно этот период составляет от нескольких дней до двух недель. Дата происшествия, которая указывается в заявлении, должна укладываться в данный временной интервал.
  • Заявление передается в страховую компанию в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых страховщик возвращает клиенту с отместкой о принятии. Можно распечатать бланк заявления в двух экземплярах или сделать копию уже заполненного. Если представитель страховой компании отказывается лично принимать заявление и ставит штамп на втором экземпляре, следует отправить его вместе с копиями документов по почте, сделав опись вложения и заказав уведомление о вручении.

Помимо самого заявления в страховую компанию необходимо предоставить ксерокопии следующих документов:

  • ПТС пострадавшего авто;
  • свидетельство о регистрации собственности на машину;
  • реквизиты банковской карты или счета заявителя, куда нужно произвести выплату;
  • водительское удостоверение.

Если заключивший договор обращается в страховую компанию через доверенное лицо, также предоставляется нотариально заверенная доверенность.

Что нужно иметь в виду

Варианты повреждений

Повреждения лобового стекла могут представлять собой сколы, трещины и царапины. Также стекло может быть полностью разбито.

  • Бой, как называют работники сервиса полное уничтожение стекла, всегда признается страховым случаем. При бое лобовое стекло заменяется новым.
  • Трещины на стекле возникают из-за внешнего воздействия или температурного перепада. И если первый случай является страховым, то с трещиной от резкой смены температуры могут возникнуть проблемы. Как правило, страховая компания назначает экспертизу, в результате которой принимается решение, выплачивать деньги или нет.
  • Если на поверхности стекла образовался скол более 3 мм в диаметре, то страховщик, вероятнее всего, оплатит замену всего стекла. При повреждениях меньшего размера в выплате может быть отказано, либо компания возместит лишь ремонтные работы по устранению скола без замены всей детали.
  • Царапины. Если они, согласно оценке эксперта, мешают обзору водителя, то это, безусловно, страховой случай. В остальных случаях, а также, когда царапины оставлены дворниками, возмещения не будет.

Порядок устранения проблемы

При возникновении повреждения следует уведомить страховщика о наступлении страхового случая, сообщив дату происшествия, характер повреждений и их масштабы, а также обстоятельства, при которых они произошли. Уведомление должно быть осуществлено в сроки, указанные в договоре. К заявлению необходимо приложить все сопутствующие документы для оформления страхового возмещения.

Если заявителя не устраивает та сумма, в которую эксперты компании оценили ущерб, то он может обратиться в независимую экспертизу и использовать ее отчет для обжалования размера выплаты через суд.

В случае, когда повреждение подлежит ремонту без замены всего стекла, страховая компания направляет заявителя в сервис, с которым у нее заключен договор о сотрудничестве, либо возмещает расходы на ремонт, если такой сервис отсутствует. Стандартный договор КАСКО подразумевает возмещение ущерба в течение месяца.

Если автовладельца не устроила сумма выплаты, либо она была осуществлена позднее срока, указанного в договоре, он имеет право подать иск в соответствующую инстанцию для взыскания выплаты в судебном порядке

Важные оговорки о замене лобового стекла по КАСКО:

  • Страховая компания не будет возмещать ущерб, если стекло треснуло из-за температурной деформации кузова, либо при мойке машины в холодную погоду на открытом воздухе.
  • Если на момент заключения договора о страховании на лобовом стекле уже были заметные повреждения, то страховщик признает стекло незастрахованным.
  • При расчете учитывается не только причиненный ущерб, но и износ детали, что может существенно уменьшить итоговую сумму возмещения.
  • Если застрахованное лицо обратилось в компанию за выплатой по упрощенной схеме, это может учитываться при продлении договора на будущий год и привести к повышению страхового взноса.
  • Размер , отраженный в договоре, может сделать обращение в компанию из-за поврежденных стекол бессмысленным в силу отсутствия финансовой выгоды.

Условия новой установки

Чтобы заменить поврежденное стекло новым за счет страховой компании, нужно:

  • вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, если договор не предусматривает выплаты по упрощенной схеме при подобных повреждениях;
  • в утвержденный договором страхования срок уведомить страховщика о факте повреждения;
  • подать письменное заявление о выплате;
  • провести осмотр повреждений совместно с оценщиком компании, в которой застрахована машина;
  • собрать необходимый для осуществления выплаты пакет документов.

Если страховой случай наступил вследствие ДТП и на место происшествия выезжали сотрудники ГИБДД, то к пакету документов также прилагают:

  • справку из ГИБДД;
  • протокол о происшествии;
  • постановление об определении;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Отметки в полисе

Случаи, в которых страховая компания обязуется возместить клиенту ущерб, прописаны в договоре страхования в части, посвященной повреждениям стеклянных элементов. В понятие «стеклянные элементы» входят все стекла и зеркала авто, кроме того, что находится внутри салона, а также фары, габаритные огни и иные стеклянные приборы освещения, подразумеваемые заводской комплектацией. Установленные самостоятельно противотуманные фары и иные приборы страхованию не подлежат.

В зависимости от вида договора страхования могут иметь место следующие варианты развития событий:

  • машина застрахована лишь от угона, значит, повреждения стекла не подпадают под определение страхового случая;
  • договор КАСКО может подразумевать ограниченное количество выплат по случаям повреждения стеклянных элементов автомобиля;
  • страховое соглашение может предусматривать упрощенную процедуру возмещения ущерба при повреждении стеклянных элементов.
  • договор страхования заключен с франшизой и, в тех случаях, когда сумма франшизы превышает размер выплаты, обращаться за ней бессмысленно.

Особенности осмотра

Оценщик страховой компании в процессе осмотра поврежденного транспортного средства выясняет, есть ли основания для произведения выплаты. Такими основаниями являются крупные царапины, трещины и сколы, а также полное уничтожение лобового стекла или иного стеклянного элемента. Если собственник авто не согласен с оценкой эксперта по результатам осмотра, он может обратиться к независимым специалистам, а также проконсультироваться с юристом на предмет необходимости подачи иска в судебные инстанции.

Важно помнить, что стекло, установленное взамен поврежденного, должно соответствовать всем техническим характеристикам предыдущего, иметь аналогичные датчики света. Если утраченное стекло было оригинальным, то страховая компания не может заменить его более дешевым вариантом.

Случается, что сумма выплаты существенно занижается из-за износа деталей машины и многих других факторов.

Если у застрахованного автовладельца при замене или ремонте стекла возникли недопонимания со страховой компанией, следует выполнить следующие действия:

  • заказать оценку ущерба независимому эксперту;
  • оплатить пошлину для подачи искового заявления в суд;
  • направить в суд заявление с просьбой взыскать соответствующую сумму со страховой компании.

Намного эффективнее в такой ситуации нанять адвоката, специализирующегося на спорах со страховыми компаниями. После успешного завершения дела помимо выплаты, причитающейся истцу на основании заявления, страховая компания также возместит расходы на адвоката.

Нюансы процедуры

Если лобовое стекло треснуло или получило иные повреждения, стоит помнить о нюансах, связанных с выплатами при подобных обстоятельствах. Так, когда причиной повреждения является не механическое воздействие, а температурный перепад, страховщик не станет производить выплату, т.к. это заводской дефект, либо результат неправильного обращения с машиной.

Оформление договора страхования КАСКО является распространенной процедурой среди российских автомобилистов. Страховые выплаты по нему могут проводиться только в случае угона или ущерба, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому если вам потребуется замена лобового стекла, то некоторые из ситуаций могут позволить владельцу ТС получить финансовые средства от страховой компании, например, для замены лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО – пошаговая инструкция действий автовладельца и особенности работы со страховой компанией

Каждый наверняка сталкивался с ситуацией, когда автолюбители нелестно отзываются о деятельности страховых компаний. Однако, при более тщательном рассмотрении выясняется, что нередко проблемы со страховыми выплатами или выполнением ремонта возникают по вине самых владельцев транспортных средств.

Даже такие, казалось бы, простые и очевидные страховые случаи, когда требуется замена лобового стекла по КАСКО или производство других схожих работ, требуют грамотных действий от владельца транспортного средства.

Причем они должны начинаться не после выявления повреждения, а намного раньше — на стадии заключения договора КАСКО. Ниже описываются основные правила поведения автовладельца, следование которым позволит отремонтировать машину быстро и без проблем.

Вероятность признания повреждения лобового стекла страховым случаем

Перед описанием того, как грамотно действовать собственнику авто в случае выявления повреждения лобового стекла, необходимо выяснить, от чего зависит вероятность признания дефекта страховым случаем. Она определяется двумя основными факторами – видом повреждения и конкретными условиями заключенного со страховой компанией договора.

Виды повреждений лобового стекла

Далеко не каждый дефект признается страховым случаем. В некоторых ситуациях вероятность получения страховой выплаты, необходимой для замены стекла, крайне низка. Наиболее часто встречаются такие виды повреждений:

  • Бой. Лобовое стекло попросту разбито. В подобной ситуации единственным вариантом решения проблемы выступает замена детали. В подавляющем большинстве случаев разбитое стекло признается страховым случаем;
  • Трещина. Повреждение возникает по одной из двух потенциально возможных причин – механическое воздействие или температурный перепад. Первый случай, как правило, относится к страховым, а во втором получить выплату удастся только при проведении экспертизы, которая позволит выяснить точную причину дефекта;
  • Скол. Ключевой параметр в подобной ситуации – размер повреждения. Если его диаметр больше 3 мм – дефект признается значительным, а стекло требует замены. При меньшем размере скола наиболее вероятным является вариант с восстановлением поврежденной детали;
  • Царапина. В этом случае крайне важно расположение дефекта. Если он не создает помех обзору водителя, решение о замене маловероятно. Для его принятия, как правило, потребуется соответствующее решение экспертной организации;
  • Потертость. Данный дефект не признается страховым случаем, так как появляется в результате износа.

Условия договора со страховой компанией

Вторым фактором, влияющим на вероятность получения страховой выплаты на замену лобового стекла, выступают условия заключенного со страховщиком договора. Очевидно, что повлиять на них после выявления дефекта автовладелец не в состоянии, поэтому крайне внимательно следует относиться к подготовке и подписанию любых документов на этапе переговоров со страховой компанией.

Как правило, в полисе лобовое стекло фигурирует в числе «стеклянных элементов», куда также входят заднее или боковые стекла, фары, поворотники, зеркала и т.д. Важное значение для определения страхового случая имеет вид полученной собственником транспортного средства страховки.

При этом необходимо учитывать следующие серьезные моменты:

  • Полис от угона. Очевидно, что в подобной ситуации повреждение лобового стекла не относится к страховым случаям;
  • Количество страховых случаев. Зачастую заменить дефектную деталь за счет средств страховщика удается ограниченное число раз – при наступлении первого или второго случая. В дальнейшем автовладельцу работы по ремонту придется выполнять собственными силами;
  • Упрощенная схема получения выплаты по страховке. Этот вариант полиса позволяет признать определенный дефект лобового стекла страховым случаем без привлечения сотрудников ГИБДД;
  • Наличие страховки с франшизой. В подобной ситуации обращение в страховую компанию за выплатой целесообразно далеко не всегда. Дело в том, что в большинстве случаев расходы владельца транспортного средства могут оказаться выше суммы ущерба.
  • Конечно же, при обнаружении дефекта лобового стекла крайне важно внимательно изучить все условия договора, касающиеся сроков тех или иных действий, которые необходимо предпринять автовладельцу для признания случая страховым и последующего выполнения замены поврежденной детали.

Пошаговая инструкция действий автовладельца для замены лобового стекла по договору КАСКО

Для признания повреждения лобового стекла страховым случаем по КАСКО собственник должен произвести следующие действия:

  1. При выявлении дефекта вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Если договором со страховщиком предусмотрена упрощенная схема, это делать необязательно.
  2. Известить в сроки, указанные в договоре, страховую компанию о страховом случае.
  3. Подать заявление, необходимое для получения страховой выплаты.
  4. Предоставить транспортное средство для осмотра специалистом автостраховщика, а при необходимости – осуществления независимой экспертизы.
  5. Собрать и предоставить страховщику предусмотренные договором дополнительные документы к заявлению.

Дальнейшие действия собственника автомобиля зависят от того, какой вариант возмещения он выберет. При выполнении ремонта, который заключается в замене поврежденной детали, он производит такие операции:

  1. Получение направления в СТО на ремонт.
  2. Запись на станции техобслуживания и предоставление автомобиля в назначенное время.
  3. Получение транспортного средства и подписание акта о выполнении работ.

При выборе возмещения в денежной форме требуется:

  1. Получить у автостраховщика направление на оценку размера ущерба, после чего представить транспортное средство к осмотру оценщиком.
  2. Получить деньги по указанным в заявлении реквизитам.

Как четко следует из указанного перечня необходимых действий, от собственника автомобиля не требуется каких-либо чрезмерных усилий для того, чтобы признать дефект лобового стекла страховым случаем.

Главное при этом – последовательно выполнить ряд несложных операций, а также грамотно оформить заявление и предоставить необходимые документы.

Как правильно заполнить заявление?

Заявление на получение страховой выплаты по КАСКО заполняется в произвольной форме. Однако, у большинства страховых компаний разработаны собственный бланк, поэтому владельцу целесообразнее воспользоваться им, что упростит дальнейшие взаимоотношения со страховщиком. При этом крайне важно грамотно оформить документ, так как неточности или ошибки при его заполнении нередко становятся причиной отказа в выплате страхового возмещения.

При оформлении заявления необходимо обязательно указать следующие сведения:

1. Наименование автостраховщика.
2. ФИО владельца автомобиля и данные о его контактах для связи.
3. Сведения о транспортном средстве, включая модель, год выпуска и регистрационный номер.
4. Суть заявления, состоящая в просьбе возместить убытки, признав случай страховым.
5. Описание причин повреждения лобового стекла авто.
6. Указание участников ДТП или третьих лиц.
7. Описание выявленных дефектов.
8. Платежные реквизиты (если договором предусмотрено получение страховой выплаты в денежной форме).

Важно! При подаче заявления требуется зафиксировать, кто его принял, а также дату и точное время совершения процедуры.

Какие документы требуется предоставить?

Все документы, которые необходимо собрать и представить в страховую компанию, делятся на две группы. К первой относятся обязательные:

1. Оригинал оформленного страховщиком полиса.
2. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства и ПТС.
3. Акт осмотра транспортного средства при заключении страхового договора.
4. Паспорт, удостоверяющий личность владельца автомобиля.
5. Его водительское удостоверение.

Часто владельцы задаются вопросом о том, нужна ли справка из ГИБДД о произошедшем происшествии. Это объясняется тем, что ряд документов оформляются при отсутствии упрощенной схемы получения страховой выплаты (пункты 6-8) или исключительно при повреждении стекла третьим лицом (п. 9):

6. Справка о ДТП, полученная в ГИБДД.
7. Протокол о случившемся ДТП.
8. Определение о ДТП из ГИБДД.
9. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Действия водителя при отказе признать повреждение стекла страховым случаем

В случае отказа в страховой выплате собственник транспортного средства имеет возможность провести независимую экспертизу выявленного повреждения, после чего еще раз обратиться в страховую компанию.

При повторном отрицательном решении остается последний вариант – подача искового заявления в суд.

Процедура замены лобового стекла

Как уже отмечалось выше, при положительном решении о признании дефекта лобового стекла страховым случаем владелец транспортного средства выбирает вариант получения возмещения. При получении денежной компенсации процедура предусматривает оценку стоимости ущерба и выплату средств по реквизитам, указанным собственником автомобиля в заявлении.

В подобной ситуации работы по замене стекла организуются непосредственно владельцем транспортного средства. После их выполнения он обязан предоставить отремонтированное авто на осмотр специалистам страховой компании. Однако, большинство специалистов рекомендуют выбирать второй вариант, подразумевающий выполнение ремонта на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен соответствующий договор.

Преимущества ремонта на СТО

Достоинства данного варианта получения страхового возмещения достаточно очевидны.

Во-первых , это заинтересованность и автостраховщика, и СТО в скорейшем выполнении ремонта.

Во-вторых , автовладелец получает эффективный рычаг воздействия на страховую компанию, который заключается в том, что ее обязательства считаются выполненными только после подписания акта приемки ремонтных работ. При наличии недостатков он может потребовать их устранения.

В-третьих , собственник транспортного средства попросту экономит собственное время, так как ему не нужно искать СТО, брать на себя переговоры с ее сотрудниками и решать другие возникающие организационные проблемы.

Что входит в работы по замене поврежденного стекла на СТО

Ремонт транспортного средства на СТО включает в себя демонтаж поврежденного лобового стекла и установку новой детали. Важно отметить, что в стоимость работ входит, помимо самого стекла, еще и стоимость необходимых комплектующих и расходников, например, резиновых уплотнителей. Естественно, на все работы предоставляется гарантия, стандартная для таких ситуаций.

Важным условием ремонта лобового стекла, проводимого в качестве страхового возмещения, выступает установка оригинальной детали, если между страховщиком и владельцем транспортного средства не достигнуты какие-либо другие договоренности.

При этом собственник автомобиля может рассчитывать на получение любых дополнительных опций, присутствующих на поврежденной детали. К их числу относятся:

  • Защитный ламинированный слой;
  • Подогрев;
  • Наличие заводской тонировки или использование стекол-хамелеонов;
  • Присутствие защиты от света и т.д.

Важно! Хотел бы обязательно отметить, что в обязанности страховой компании по КАСКО входит не только восстановление лобового стекла, но и всех элементов, которые были предусмотрены заводом-изготовителем или установлены владельцем до оформления полиса.

Особенности работы различных страховых компаний

Вполне логично, что каждая серьезная отечественная страховая компания имеет особенности работы, которые необходимо учитывать при заключении с ними договора и, тем более, получении страхового возмещения.

РосГосСтрах

Будучи одним из лидеров страхового рынка страны в целом, Росгосстрах входит в тройку ведущих предприятий по объему собираемых страховых премий по КАСКО. Процедура замены лобового стекла совпадает с описанной выше. К преимуществам страховщика можно отнести:

  • большое количество отделений, работающих по всей стране;
  • стабильное финансовое положение;
  • разнообразие предлагаемых страховых продуктов по КАСКО;
  • наличие упрощенной схемы выплаты возмещения.

Согласие

Страховая компания «Согласие» входит в топ-10 крупнейших участников рынка. К числу достоинств сотрудничества с данным автостраховщиком можно отнести достаточно выгодные условия, предлагаемые клиентам, а также быстрые сроки ремонта, предусмотренные по полису КАСКО.

РЕСО-Гарантия

РЕСО-гарантия сегодня, наряду с Ингосстрахом, возглавляет рейтинг автостраховщиков по КАСКО, заметно опережая даже Росгосстрах. Причины этого достаточно очевидны – выгодные страховые тарифы в сочетании с развитой службой сервиса, техпомощи и услуг аварийного комиссара.

В результате заменить лобовое стекло в компании РЕСО при грамотном оформлении необходимых документов не представляет особого труда.

ВСК

Компания декларирует крайне выгодные условия страхования, которые, однако, далеко не всегда выполняются на практике. Тем не менее, к плюсам работы с ВСК можно отнести разнообразие вариантов предлагаемых для оформления полисов, наличие упрощенной схемы страховых выплат, в том числе при замене лобового стекла.

Важным преимуществом страховщика выступает большое количество СТО, с которыми у предприятия заключен соответствующий договор.

Резюме

В качестве главного вывода из всего написанного выше могу сказать следующее. Состояние страхового рынка страны и сложившиеся на нем правила позволяют заменить поврежденное лобовое стекло за счет автостраховщика.

Однако, для этого от собственника транспортного средства требуется не только серьезно подойти к подписанию договора по КАСКО, но и произвести грамотные действия после выявления дефекта. В этом случае автовладелец имеет серьезные шансы на относительно быструю и беспроблемную замену поврежденной детали.

Давно я не отвечал на вопросы, но сегодня продолжу эту практику, очередной вопрос от читателя:

«Здравствуйте Сергей. У меня такая проблема – машина новая в кредите, застрахована по КАСКО, недавно попал камень в лобовое стекло от идущего впереди КАМАЗА. Оно треснуло и на месте попадания камня есть круглый скол. Возможно ли его заменить по КАСКО? Или же стекла не входят в покрытие этой страховкой? Спасибо, Алексей»

Хороший вопрос, давайте подумаем …


Видов страховок КАСКО достаточно много, почитайте хотя бы статьи – и . Таким образом, покрытие страховки уменьшается и вполне вероятно, что лобовое стекло не будет покрываться (особенно если страховка только от угона).

Однако если у вас полная страховка, потому как автомобиль у вас в кредите (а банки требуют полное покрытие). ТО у вас есть полное право восстановить его по страховке, это даже нужно делать.

Нужно ли вызывать ГИБДД, если треснуло стекло?

Если ДТП не было, и как в вашем случае, камень попал от впереди идущей машины – то по правилам страхования вызывать сотрудников дорожной полиции не обязательно! Тут работает упрощенный порядок возмещения. Достаточно приехать в страховую компанию со всеми документами, написать заявление о возникшем страховом случае. Практически во всех компаниях вам оплатят замену«стеклянных элементов» без каких-либо документов от сотрудников ГИБДД.

Что такое стеклянные элементы?

Чтобы вы знали, стеклянные элементы подлежащие возмещению по КАСКО – это не только лобовые стекла, но и другие стекла кузова, зеркал, фар, габаритных и поворотных огней, а также противотуманных фонарей (которые изначально установлены на вашей машине, а не те которые вы установили сами). Также тут практически не учитывается, что многие фары сделаны из пластика, страховые компании также выплачивают по ним ущерб.

При каких повреждениях происходит замена стекол по КАСКО?

У страховщиков есть определенный перечень повреждений, при которых меняется стекло:

— Полное повреждение стекла или «бой»

— Трещины

— Сильные царапины и потертости

Если повреждение видно не вооруженным взглядом (разбито, сильно поцарапано или большая трещина), то тут вопросов не возникает.

А вот с круглыми сколами не все так однозначно. Круглый скол должен быть в диаметре более 3 – 5 мм. Иначе его могут признать не значительным, как и мелкие повреждения по бокам, которые не мешают водителю. Также незначительными практически всегда признают потертости от работы «стеклоочистителей», замена в этом случае не возможна.

Когда могут отказать в замене?

Отказом может послужить повреждение при перепадах температур и без механического воздействия. Некоторые Европейские автомобили «грешат» такими повреждениями, когда при низкой температуре на улице, направляют горячий воздух от печки на лобовое стекло, оно попросту не выдерживает. В этом случае страховщики могут отказать в выплате, сославшись на дефект конструкции автомобиля и должно восстанавливаться за счет официального дилера, а не страховой компании.

Как видите, Алексей, заменить стекло достаточно просто. Не нужно вызывать ГИБДД, достаточно обратиться в вашу страховую компанию и оформить заявление и вам в порядке выплат, покроют все убытки.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ. Мы плохого не посоветуем.

В нашей стране владелец транспортного средства обязательно должен иметь страховой полис. Автомобильная страховка КАСКО покрывает все расходы, связанные с угоном машины, а также ее повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Одним из наиболее распространенных страховых случаев, с которыми сталкиваются многие автомобилисты, является повреждение ветрового стекла в результате небольшой аварии с минимальными поломками машины, а также при попадании в него посторонних предметов во время движения. Поэтому многих владельцев автомобилей интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Виды повреждений ветрового стекла

На сегодняшний день существуют следующие ветрового стекла машины, которые предполагают страховые выплаты:

  • бой - это ситуация, при которой ветровое стекло было повреждено при столкновении с другим автомобилем или в результате попадания в него какого-либо предмета;
  • трещина - повреждение стекла посторонним предметом или в результате сильного перепада температур. Этот вид повреждения является одним из самых проблематичных, поскольку заменить треснувшее стекло по полису довольно сложно;
  • скол - повреждение, вызванное в результате физического воздействия. Однако важно понимать, что замена лобового стекла по КАСКО в Росгосстрахе возможна лишь в том случае, если диаметр повреждения превышает 3 миллиметра;
  • царапины относятся к страховым случаям, однако для замены стекла необходимо проведение технической экспертизы. Если царапины на лобовом стекле располагаются со стороны пассажира или не препятствуют нормальному обзору, то полис не покрывает расходы, направленные на замену ветрового стекла;
  • потертости относятся к повреждениям, вызванным следствие износа, поэтому замена ветрового стекла не покрывается полисом.

Из вышеперечисленного следует, что при замене лобового стекла по КАСКО в РЕСО, гарантия есть всегда, а по полису любого другого страховщика предусмотрена далеко не во всех случаях, поэтому при оформлении страховки рекомендуется очень внимательно ознакомиться с ее условиями.

Что написано о повреждении стекла в полисе?

Все типы поломок и повреждений автомобиля, которые предполагают выплату денежной компенсации водителю, перечислены в договоре.

Что касается стекол, то вся информация о повреждении этих элементов прописана в пункте «Замена и ремонт стеклянных элементов», к которым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • зеркала бокового обзора;
  • фары головного света;
  • парковочные огни;
  • указатели поворота;
  • элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.

Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре.

Программы страхования

Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.

На сегодняшний день каждый водитель может застраховать свое транспортное средство от следующих рисков:

  • угон - водитель получает компенсацию только в случае а если не были оформлены дополнительные услуги, предполагающие оплату ремонта автомобиля, компенсация не выплачивается страховщиком;
  • по стандартному полису замена лобового стекла оплачивается только при его повреждении в первых двух случаях, а при превышении этого лимита все ремонтные работы ложатся на плечи владельца машины;
  • при оформлении упрощенной страховки для получения денежной компенсации нет необходимости привлекать сотрудников ГИБДД;
  • замена лобового стекла по КАСКО с франшизой возможна лишь в том случае, если размер понесенного ущерба превышает стоимость полиса. В противном случае затраты владельца транспортного средства будут значительно выше, чем сумма понесенного ущерба.

Если при попадании в или ввиду каких-либо других обстоятельств было повреждено ветровое стекло, то перед обращением к страховщику рекомендуется очень внимательно прочитать договор, в частности, какие страховые случаи он предусматривает, а также процедуру и сроки получения денежной компенсации.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО в РЕСО и полисам других страховщиков происходит в следующей последовательности:

  1. При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
  3. Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
  4. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  5. Подготовить пакет необходимых документов.

Только придерживаясь такой последовательности, можно рассчитывать на денежную компенсацию по всем ремонтным работам, которые производились в результате наступления страхового случая.

Какие документы необходимо подготовить?

Для получения компенсации при замене ветрового стекла по полису КАСКО нужно предоставить страховщику следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Копию протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Оригинал паспорта.
  7. Водительское удостоверение.

Если у вас оформлена неполная страховка, то документы в первом, втором и третьим пункте не нужны.

Способы получения денежной компенсации

После того, как будет пройдена техническая экспертиза и страховщик удовлетворит решение по выплате денежной компенсации, водитель может получить компенсацию за понесенный ущерб одним из следующих способов:

  • замена лобового стекла по КАСКО за счет страховщика на СТО;
  • наличкой в офисе компании.

Эти способы имеют определенные достоинства и недостатки, поэтому необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Замена за счет страховой компании на СТО

Этот способ является более предпочтительным, поскольку в этом случае страховщик не только оплачивает работу механиков по демонтажу разбитого и установке нового лобового стекла, но также компенсирует стоимость всех материалов, включающих само стекло и резиновый уплотнитель. Таким образом, работы будут выполнены более качественно, а размер их оплаты будет значительно больше, чем при выплате наличных средств. Помимо этого, страховщик и представители СТО заинтересованы в том, чтобы замена стеклянного элемента была произведена в самые короткие сроки, поэтому время проведения ремонта значительно меньше, чем выплата денежной компенсации на руки клиенту. Не стоит забывать и о том, что в ВСК замена лобового стекла по КАСКО считается выполненной только тогда, когда владелец транспортного средства проверил качество проделанных работ и подписал соответствующий документ.

Если ремонтные работы были выполнены некачественно, то в Ингосстрах замена лобового стекла по КАСКО при этом попадает под категорию страховых случаев, поэтому компания обязана полностью устранить все недочеты, которые будут обнаружены владельцем машины.

Выплата денежной компенсации

Если вы выполнили замену стекла самостоятельно и хотите получить денежную компенсацию, то очень важно выполнить ремонт в оговоренные договором сроки, после чего будет необходимо показать транспортное средство техническим специалистам страховщика, которые должны зафиксировать факт выполненных ремонтных работ. Если эти условия не выполнить, то СК может отказать в компенсации понесенного водителем ущерба при повторном наступлении страхового случая.

Что делать, если страховщик отказывается выполнять свои обязательства?

Если страховщик по каким-либо причинам отказывается выполнять свои обязательства при наступлении страхового случая, то для получения страховых выплат необходимо сделать следующее:

  • пройти техническую экспертизу в независимой компании, которая должна документально зафиксировать необходимость замены стеклянного элемента;
  • подать на страховщика в суд.

Если судебное разбирательство будет выиграно владельцем транспортного средства, то страховщик не только возместит понесенный водителем ущерб, но и компенсирует все сопутствующие расходы и судебные издержки.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.

Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:

  • подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
  • фирменная тонировка;
  • защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
  • защитное ламинированное покрытие.

Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.

Заключение

Замена лобового стекла по КАСКО должна быть оплачена страховщиком только в том случае, если страховка покрывает риски, связанные с угоном или повреждением машины во время ДТП, при которых восстановить автомобиль уже невозможно. Это касается и упрощенных систем страхования, однако количество страховых выплат в этом случае ограничено.

Чтобы избежать различных проблем и неприятных ситуаций при наступлении страхового случая, необходимо внимательно читать договор при оформлении полиса. Особое внимание следует уделять перечню рисков, которые покрывает страховка. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев страховщик полностью компенсирует стоимость ремонта или замены всех стеклянных элементов, если они получили критические повреждения и не подлежат восстановлению.