Почему карта тройка не работает в автобусе. Частные вопросы владельцев тройки. Возможные проблемы при проведении операции

Почему карта тройка не работает в автобусе. Частные вопросы владельцев тройки. Возможные проблемы при проведении операции

Очень продолжительное время я обходилась для передвижения по столице билетом «Единый» на 60 поездок, так как чаще всего пользовалась метрополитеном, где оплата проезда таким проездным оптимальна. Но в какой-то момент появилась нужда перемещаться также на наземном общественном транспорте и электричках Казанского направления - карта «Тройка» стала просто необходима, ведь она позволяет записать сразу несколько проездных. Это и подкупило…

Многие месяцы была довольна приобретением: невероятно удобно в утренней городской суматохе оплачивать проезд при пересадке с одного вида транспорта на другой одной картой. Особенно радовал записанный на неё абонемент на электричку. Больше не нужно стоять в очереди к билетному автомату до или после трудового дня, осаждаемому не только пассажирами, но и не очень трезвыми и не самыми благополучными гражданами, желающими заработать «копеечку». Кроме того, проездной на месяц позволил порядочно экономить…
Как-то утром уголок моей пластиковой карты, которую не успела спрятать в сумку и просто зажала в руке, был сломан встречной толпой у турникетов на станции «Выхино». Пока добиралась до «Электрозаводской» надежда на то, что билет при валидации на выход оживет, еще теплилась, но я ошибалась - «Тройка» приказала долго жить. После выхода с платформы ринулась в кассу писать заявление. Однако, кассир в единственном работающем окошке сказала, что подобными проблемами они не занимаются. Билетёры станции метро «Электрозаводская», расположенного совсем рядом, тоже не помогли - в их полномочиях лишь обмен неработающих карт, которые не имеют механических повреждений.
Дама в форменном оранжевом жилете, дежурившая у билетных автоматов рядом со станцией, посоветовала: нужно обратиться в «Мосгортранс», там такие карты восстанавливают. Так как киосков основного московского перевозчика рядом не оказалось, решила не терять времени и отправилась в сервисный центр «Московский транспорт» на улице Старая Басманная, дом 20, корп.1, адрес которого нашла в интернете.
В просторном помещении центра, расположенного на первом этаже жилого дома, почти не оказалось посетителей. Сотрудник учреждения помог взять талон, и буквально через минут десять информационное табло «пригласило» к стойке специалиста, занимающегося вопросами по «Тройке». Оказалось, вернуть неиспользованные поездки на метро и наземный транспорт не составляет труда. Просто нужно приобрести заранее новую транспортную карту «Тройка» стоимостью 50 рублей, например, в метро. Также требуется написать небольшое заявление о том, что была проведена экспертиза карты (этот документ может ещё вам пригодиться, но об этом позже). Обменять карту, добавил сотрудник центра, можно через киоск «Мосгортранса», но придётся ждать 10 дней. Быстрота возврата оставшихся на моем билете поездок порадовала, а вот с проездным на электричку посодействовать мне не смогли - это в ведении Центральной пригородной пассажирской компании, был ответ.
В кассе на станции, где я когда-то записывала проездной, помочь не смогли или не захотели, направили на Казанский вокзал в претензионную кассу № 5. Там мне сразу сказали: с недействующей «Тройки» или подмосковной «Стрелки» поездки перекинуть на другую карту невозможно.
«Вот если бы обычная транспортная, тогда без проблем», — сказала кассир и посоветовала написать заявление на возврат денежных средств. Описав в свободной форме свои приключения, приложив заключение экспертизы, а также чудом сохранившийся чек на оплату услуги, я отправилась ждать ответ. Решение по заявлению должно быть принято в течение 10 дней. Пока жду.
Побегав по столице в поисках решения своей пусть маленькой, но неприятной проблемы я вспомнила старую истину: не клади все яйца в одну корзину. Потому оставила новую «Тройку» для поездок на метро и наземном транспорте, а для электричек завела стандартную транспортную карту ЦППК…
Напомню, что транспортная карта «Тройка» в настоящее время является не персонализированной, при утере не восстанавливается, а оставшиеся на ней неиспользованные денежные средства и оплаченные услуги не возвращаются. Вероятно, в ближайшее время ситуация поменяется в лучшую сторону, ведь руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов относительно недавно поделился планами сделать «Тройку» персональной уже в 2016 году. Это, в том числе, облегчит возврат оставшихся на ней денежных средств и проездных. Правда данных о том, станет ли проще вернуть неиспользованный до конца проездной на электричку, я не нашла.
Стоит отметить, что функционал карты постоянно расширяется. «Тройкой» уже можно оплатить не только проезд в наземном транспорте и метрополитене, но также входной билет в Московский зоопарк и планетарий, на каток в ПКиО имени Горького и на ВДНХ. Впереди - оплата парковки, а также интеграция карты в транспортную систему области и Санкт-Петербурга, анонсировали власти. Только встает вопрос: насколько будут защищены в случае потери карты те граждане, что пожелали пользоваться всеми возможностями «Тройки»?

Не спешите расстраиваться и покупать новый проездной, если ваша транспортная карта Тройка сломалась или размагнитилась, ее можно восстановить с сохранением баланса или количества поездок. Рассмотрим подробнее куда нужно обращаться, как происходит процедура восстановления и стоит ли она денег.

Карта Тройка размагнитилась – как поменять на новую и восстановить поездки?

Если пластиковая карточка не имеет внешних механических повреждений – трещин, разломов, сгибов, скорее всего Тройка просто размагнитилась от мобильного телефона или другой техники, от обычных ключей она размагничиваться не должна. Где восстановить размагниченную Тройку с сохранением поездок и денег не балансе?

Вы можете обратиться:

  • в кассу метрополитена;
  • в пункт продажи билетов ГУП «Мосгортранс»;

Самый простой способ – подойти к кассиру на любой станции московского метрополитена или в серую будку Мосгортранса и заполнить заявление на экспертизу и восстановление транспортной карты. Временный билет при этом не выдается. Техническая экспертиза производится не более 10 календарных дней. Если билет оказался рабочим, вам просто вернут его. Если же неисправность Тройки подтвердится, ее заменят на новую с восстановлением оплаченного срока действия услуги или неиспользованных поездок. Забрать новую карточку нужно там же, куда сдавали сломанную.

Форма заявления на техническую экспертизу билета.

Срок действия проездного продлевается на количество дней, в которые проводилась экспертиза.

Обратите внимание: восстановление баланса или оплаченной услуги производится после оплаты изготовления новой транспортной карты в размере 50 рублей.

Тройка сломалась, треснула или погнулась – что делать?

Если на карте есть видимые механические повреждения, такие как сгиб, трещина, разлом или следы термического или химического воздействия, она считается пришедшей в негодность и обращением в кассу метрополитена тут не обойтись. Чтобы поменять сломанную карту Тройка и перевести деньги на новую обратитесь в одну из перечисленных организаций:

  • в пункт по продаже билетов ГУП «Мосгортранс»;
  • в сервисный центр «Московский транспорт»;
  • в пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс».

Адреса сервисных центров «Московский транспорт»:

  • ул. Старая Басманная, дом 20, корп. 1, без выходных, с 08:00 до 20:00
  • ул. 1905 года, дом 25, без выходных, с 08:00 до 20:00

Адрес пассажирского агентства ГУП «Мосгортранс»:

  • Лубянский пр., дом 5, без выходных, с 08:00 до 20:00

Вместе со сломанной картой нужно сдать новую исправную карту для переноса баланса или тарифа, бесплатно новые карточки не выдают. Ее стоимость – 50 рублей. При этом желательно иметь чек на пополнение старой карты.

Перенести деньги с одной сломанной Тройки на другую исправную не составит труда для технических специалистов сервисного центра, но вернуть деньги за неиспользованные поездки по оплаченному тарифу невозможно.

Кстати, если карту Тройка намочить или постирать в стиральной машинке, она не перестанет работать, в отличие от бумажного билета, от которого ничего не останется. А вот при сильном отжиме карточка может пострадать, погнуться или треснуть.

А если никуда не обращаться?

Если у вас нет времени обращаться в представительство ГУП «Мосгортранс», а денег или поездок на карте оставалось как раз только на проезд до сервисного центра, просто приобретите новую карту или , так как она не персонифицирована и по сути является простым билетом, только в пластике и с функцией пополнения.

Старайтесь хранить новый билет в прочном чехле, чтобы случайно не сломать карту Тройка в тот момент, когда на ней будет много поездок.

Как снять деньги с карты Тройка? Справиться с данной задачей не так легко. Необходимо тщательно изучить все этапы, чтобы предложить вам возможные решения в дальнейшем.

Тройка – очень популярная карточка в столице. Она используется для оплаты поездок на транспорте. Можно дополнительно приобрести проездной билет и привязать его к пластиковой версии.

Преимущества Тройки:

  • Привлекательные цены на поездки.
  • Удается подобрать билет, записать его и использовать для оплаты.
  • Карта проста в применении, у вас не возникнет сложностей в дальнейшем.
  • Она работает стабильно, что станет одним из преимуществ.
  • Вы сможете пользоваться картой на основных видах транспорта – автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
  • Если нужно совершать поездки на электричке, то можно привязать абонемент или купленный билет.
  • Карта является универсальным носителем. На нее можно записывать другие проездные документы.
  • Существует электронная версия, которой удается платить в приложении в смартфоне.
  • Продукт надежный, у владельцев не возникает проблем из-за сбоев.
  • С ее помощью удается сэкономить крупную сумму на поездках.
  • Оплата происходит практически мгновенно. Достаточно приложить карточку к считывающему устройству.
  • В сувенирных лавках в метро продаются варианты в виде брелока. Он выполнен из качественного пластика, устанавливается на кольцо ключей. Компактные габариты облегчают применение.

Как происходит пополнение?

Пополнить Тройку можно рядом способов:

  1. Воспользоваться специальным сервисом на сайте.
  2. Через партнеров системы.
  3. При помощи СМС.
  4. Автоматическим платежом с карты.

На Тройку нужно дополнительно записать информацию. Для этого необходимо поднести ее к специальному элементу в метро в желтом терминале. Нажмите на удаленное пополнение для копирования данных.

Можно ли вернуть деньги с карты Тройка

Иногда нужно осуществить возврат средств. В каких случаях потребуется сделать это:

  • Вы желаете сдать карту.
  • Уезжаете в другой город.
  • Хотите полностью отказаться от Тройки.
  • Иные причины, при которых надо осуществить подобную операцию.

Как вернуть деньги с карты Тройка

Если произошла поломка, то нужно сдать карту на проверку. Для этого потребуется:

  1. Посетить одну из касс метро.
  2. Передать Тройку.
  3. Попросить проверить ее.
  4. В течение короткого времени будет проведена экспертиза.
  5. Если поломка произошла по причине брака и обстоятельств, независящих от владельца, то осуществляется обмен.

При подобной ситуации возвращать средства необязательно. Вы получите новый пластик и сможете продолжить пользоваться им. Трудностей в дальнейшем возникнуть не должно.

Проблемой становится утеря карты. Как быть в таком случае и можно ли вернуть деньги со счета?

На данный момент система не производит обмен и блокировку утраченных карт. Следовательно, потерянный пластик вместе со всеми средствами достанется нашедшему пассажиру. Пока не запущена система привязки, восстановление недоступно.

При утере нужно повторно покупать Тройку, пополнять и приобретать билеты. Поэтому будьте осторожны и храните пластиковую версию так, чтобы не потерять ее в дальнейшем.

Как вернуть деньги с карты Тройка на банковскую карту

Важно: возврат средств за уже приобретенные билеты не осуществляется! То есть, клиент не сможет сдать их после покупки и получить потраченные деньги.

Иногда удается добиться обмена билета при наличии уважительных причин. Но такие случаи скорее являются редкостью. Большинство пассажиров получают отказ в выполнении данной операции.

Вернуть можно только средства, которые находятся на балансе. Не ждите, что при обращении отдадут деньги. Обработка запросов занимает некоторое время, затем осуществляется выплата.

Как снять средства?

Важно! Через интернет подобная операция не проводится. На сегодня у Тройки нет личного кабинета, привязки к телефону или паспорту. Поэтому забрать средства можно исключительно при личном обращении.

Как вернуть деньги? Для этого нужно:

  • Посетить Агентство пассажирских перевозок.
  • Предоставить карточку, находящуюся на руках.
  • Написать заявление.
  • Указать реквизиты счета.
  • Ожидать совершения перевода на банковскую карту.

Можно ли снять деньги с карты Тройка? Да, но требуется время. Поэтому большинство владельцев не осуществляют подобную операцию. Придется лично посетить Агентство, подать документы и дождаться перевода.

Как сдать карту Тройка обратно и вернуть деньги

Причины для отказа от пластика:

  1. Вы переезжаете.
  2. Не хотите больше пользоваться картой.
  3. Перестали применять общественный транспорт для перемещения по городу.
  4. Иные основания для отказа.

Деньги возвращаются исключительно со счета. Если уже успели привязать билеты, то их стоимость не возмещается. Поэтому рекомендуется использовать проездные, а уже потом писать отказ.

Как вернуть деньги?

  • Нужно обратиться в киоск Московского городского транспорта.
  • Предоставить карту.
  • Заполнить заявку.
  • Деньги возвращаются наличными или банковским переводом.

Важно, что в киоске принимаются исключительно исправные карты. Они должны функционировать и не иметь механических повреждений. Удается получить не только средства на счете, но и 50 рублей залоговой стоимости.

Если карта повреждена, то вопрос решается отдельно с сотрудниками компании. Вполне вероятно, что пассажир получит средства с баланса, когда можно считать информацию с чипа. Но залог возвращен не будет, так как произошло повреждение по вине владельца.

С брелока

Существует специальная версия карты в виде брелока. Она обладает компактными размерами и проста в использовании. Можно ли вернуть средства с нее?

Вы можете обратиться в компанию и попросить выплатить сумму, находящуюся на балансе. Но сдать сам брелок и получить обратно его стоимость скорее всего не получится.

Изделие продается в сувенирных киосках. Стоимость рассчитывается с учетом затрат и надбавки. Поэтому брелок является собственностью пассажира, по нему не происходит возмещение цены.

В редакцию сайт обратилась наш постоянный читатель Марина Соловьева. Новый год начался для девушки нерадостно – в январе у нее украли транспортную карту "Тройку", оплаченную на год вперед. А это кругленькая сумма – 18200 рублей. Москвичка не проездила по карте и месяца. Когда девушка попыталась восстановить карту, сотрудники метрополитена не смогли ей помочь, несмотря на то что Марина даже помнит номер карты.

"Для меня сумма 18 тысяч очень крупная, но для удобства и экономии на транспорт я оплатила проезд на год", – написала Марина.

К сожалению, на сегодняшний день эта проблема пока не решена. Как заявили сайт в пресс-службе департамента транспорта Москвы, утерянные пассажиром билеты не восстанавливаются. Исключение составляют билеты на именных картах школьника, студента или универсальной электронной карте (УЭК).

При этом в департаменте заверили, что в ближайшее время возможность привязки карты к номеру мобильного телефона появится, после чего пассажиры смогут восстанавливать утраченную карту, а также будут иметь возможность блокировать карты и восстанавливать имеющиеся на ней средства и проездные билеты.

Ранее сайт , что персонификация транспортной карты "Тройка" по номеру мобильного телефона может стать доступна пассажирам уже весной этого года – к апрелю. В случае утери карту можно будет заблокировать, используя кодовое слово, и в дальнейшем восстановить без потери средств на балансе. К одному номеру мобильного телефона можно будет привязать только одну транспортную карту. Также пользователь персонифицированной "Тройки" сможет проверять текущий баланс с помощью SMS и мобильного приложения.

При этом неработающие карты "Тройка" и имеющиеся на ней средства и проездные билеты можно восстанавливать уже сейчас. Для этого неисправную карту и другую рабочую карту "Тройка", на которую возможно перенести действующую на неисправной карте услугу, необходимо сдать в любой киоск ГУП "Мосгортранс".

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро.

Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ.

Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной?

Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.

Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа).

Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.

Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.

Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет.

Но есть нюансы . Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля.

Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом).

Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами – вот «коротенький FAQ » от разработчиков.

Как пополнять карту «Тройка»?

Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время.

Также карту можно пополнить через SMS или онлайн – на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне».

На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы» .

Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка».

Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android . Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь – всё просто.

Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс.Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения – вместо желтого валидатора в терминале.

Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic . Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка»

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре».

Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?

Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper , чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность .

А что ещё делают с этой картой?

Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.

По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.

Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.

Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:

Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.

Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.

Сколько стоят поездки по «Тройке»?

Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма – вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов.

Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет.

Цены на проезд такие:

  • 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте
  • 54 рубля: один раз проехать в метро и несколько – общественным транспортом (с пересадками)

Также можно записывать на карту проездные билеты.

А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).

Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.