Я стал бомжом рассказы. Реальная история: как люди становятся бомжами. Пропажа в другом городе

Я стал бомжом рассказы. Реальная история: как люди становятся бомжами. Пропажа в другом городе

Смотреть видео - http://youtu.be/jTllnbuV644

Сегодня мы рассмотрим такую важную сферу человеческой жизни, как политика или политическое устройство общества. Как в борьбе со злом утверждает себя правда в политике? Политика - это сфера власти, сфера управления обществом. В политической сфере, то есть в сфере власти противоборство Бога и дьявола выявляется в противостоянии Царства Божьего и Царства кесаря. И пока Царство Божье на земле не победило царство кесаря, для человека действует принцип, который озвучил Иисус Христос: отдавайте Богу – Богово, а Кесарю – кесарево. (Подразумевая при этом, что ни в коем случае не отдавайте Кесарю – Божьего: своей души, своей чистой совести, своего достоинства Божьего Сына).
Что такое Царство Кесаря и Царство Божье? Кесарь - это собирательный образ, имя нарицательное, старославянская и древнерусская передача римского имени и императорского титула Caesar (Цезарь) через греческое kaisar - монарх, властелин[.
Слово это произошло от Гая Юлия Цезаря (лат. Gaius Iulius Caesar; 13 июля, или, по другим данным, 12 июля 100 или 102 до н. э. - 15 марта 44 до н. э.) - древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель.
Я немного расскажу о нем, чтобы была понятна суть. Своим завоеваниями в Европе Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы и оставила неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев. Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем римского мира. Наряду с Гнеем Помпеем он начал реформирование римского общества и государства, которое уже после его смерти привело к установлению Римской империи. Цезарь хотел централизировать управление республикой. Злые языки поговаривали, что он стремится к царской власти. Однако Цезарь, помня о неудачной практике правления первых семи царей, пошёл другим путём: стал пожизненным диктатором. Он настаивал на том, чтобы его называли просто - Цезарь. Его убийство привело к возобновлению гражданских войн, закату Римской республики и зарождению Империи, которую возглавил усыновлённый им Октавиан Август.
Позже многие монархи хотели связать себя с легендарным Цезарем. Так произошли нем. Kaiser («кайзер»), а также русское понятие «царь», являющееся термином, родственным слову «Цезарь».
Таким образом, слово Кесарь стало символизировать авторитарную власть, то есть власть, сосредоточенную в руках одного человека. И в этом смысле кесарем был всякий царь или король, не говоря уже о диктаторах. Также Царство Кесаря подразумевает собой всякое государство с любым правлением, включая и современные демократии, а также теократические государства.
Почему даже теократия, которая переводится, как власть Бога (тео – Бог, кратос – власть), фактически таковой не является, а означает лишь власть священства, духовных лиц, как сейчас в Саудовской Аравии или Иране, или даже Ватикане. Разумеется, здесь есть подмена понятий, потому что в этих теократических странах правит вовсе не Бог, а люди, якобы от имени Бога. А это большая разница, как между небом и землей. Более того, именно теократическое государство оказывается на самом пике противостояния Божьему Царству. И для доказательства этой мысли, можно взять любой пример, власть талибов в Афганистане, где они основали Исламский Эмират Афганистан и на подконтрольной территории они ввели шариатское право: жесткое соблюдение религиозных законов и всяческих табу, за нарушение которых человека могут убить, закидав камнями. Кроме того, талибы поддерживают терроризм и прославились уничтожением памятников буддийской архитектуры, то есть, ведут себя, как варвары. Действия талибов были осуждены общественностью, рядом мусульманских стран.
В качестве примера теократии можно взять и Ватикан, Римского Папу, который господствовал в средние века в Европе и «прославился» чудовищной инквизицией и политическим интриганством. В качестве примера теократии можно взять и Ветхозаветного государства Израиль, которым совместно с царем управлял Синедрион – религиозный совет мудрецов во главе с Первосвященником. Теократический режим Израиля ничуть не помешал ему отринуть Божью Волю и убить Иешуа Ха - Машиаха, обещанного Богом Машиаха, Мессию, Которого мы все знаем, как Иисуса Христа. Теократическое государство, прикрываясь именем Божьи, фактически обманывает, вводит в заблуждение народ, не знающий истинной воли Божьей.
В Библии есть пророчество о человеке греха, Антихристе, который противостоит Христу. "Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот (День Христов, победа добра над злом) не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь".
(2Фесс.2гл.)
Поэтому в передовых современных странах происходит отделение государства от религии, учитывая тот страшный симбиоз, который они могут создать, приведя к тоталитаризму. Тоталитаризм – означающий полный, всецелый, является крайней степенью автократии, царства кесаря, доведенная до его логического завершения. Тоталитаризм с точки зрения политологии - форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции в любой форме жестоко и беспощадно подавляются или пресекаются государством. Также важной особенностью тоталитаризма является создание иллюзии полного одобрения народом действий этой власти. Вся полнота власти сосредоточена в руках кесаря, и чем глубже во все сферы проникает эта власть, тем она тотальнее, то есть, всеобъемлюща. Такая власть была у египетских фараонов, у римских императоров, у главы католической церкви Папы Римского в средние века, в нашем времени такая власть была у диктаторов Гитлер, Сталин, и Муссолини, вождя китайского народа Мао Дзе Дуна, руководителя Северной Кореи Ким ир Сена, и лидера ливийской Джамахирии Муамар Каддафи и многих других диктаторов. Власть этих людей проникала в подкорку сознания человека в виде страха, и даже супруги в постели боялись сказать друг другу что-то плохое про эту власть, потому что боялись, что вторая сторона донесет. В знаменитом романе-антиутопии английского писателя Джорджа Оруэлла «1984» показано тоталитарное общество.
Чем же теократические государства, как впрочем, и все остальные типы государственной власти противостоят власти Божьей? Дело в том, что в Царстве Бога Его безусловная власть не проявляется в виде насилия над человеком, в отличие от царства Кесаря. Царство Божье присутствует среди нас, но подавляющее большинство людей Его не чувствуют и не видит. Почему? Потому что оно не проявляет себя насильственным образом. В отличие от Царства Кесаря, которое диктует человеку - что ему делать, как себя вести, требует платить налоги, сажает в тюрьму, призывает в армию и на войну, и так далее. Царство Божье действует исключительно добровольным образом. Закон власти Царства Божьего и Царства Кесаря диаметрально противоположен: если в Царстве Божьем власть действует по принципу: кто из вас больший, пусть будет слугой остальным. То в Царстве Кесаря сильнейший, больший является угнетателем слабых.
Как только человек выбирает Бога и добровольно подчиняется Ему, принимая Его Волю, он становится гражданином Его Царства. Если человек выходит из воли Божьей, он теряет и Царство. Все решает сам человек добровольно. Бог не является насильником. Поэтому всякий человек, который начинает господствовать над другим человеком, становиться ему в строгом смысле слова Кесарем, так как претендует на то, что принадлежит Богу – на власть над человеком. Порабощает человека себе.
В Божьем Царстве царит свобода, и поэтому раскрывается весь потенциал, весь богатейший внутренний мир человека, заложенный в него Богом. В царстве Кесаря, наоборот, действует не закон свободы, а закон необходимости: человек вынужден делать не то, что ему хочется, а то, что требуется: часто работать на нелюбимой работе, подчиняться полиции, начальству и так далее. И очень часто вместо развития своих дарований человек вынужден заниматься не тем, чем ему хочется, а той работой, которая есть. В заботах о хлебе насущем, часто не задумывается о своем призвании и проходит мимо него. Поэтому Царство Кесаря дисгармонично, а Царство Божье гармонично.
Собственно Царство Божье потому сейчас еще не утверждено на земле, что многие люди еще не совершили свой добровольный выбор этого Царства и не подчинили себя Богу. Многие еще не знают Бога, а те, которые знают, еще далеко не таковы, кем быть должны. Поэтому люди сейчас в основном подчиняются Кесарю. Люди еще проходят, если можно так выразиться, послушание царства зла, царства Князя мира сего, дьявола, политическим выражением которого и является царство кесаря. И даже добрые хорошие цари и правители, которые исполняют волю Божью, в силу несовершенства человеческой натуры, вынуждены прибегать к насилию, а государство, напоминаю вам – есть аппарат насилия: полиция, армия, службы безопасности и так далее. И поэтому любое царство, государство пока на земле является царством кесаря. Как же произойдет смена царства Кесаря на Царство Божье? Об этом мы поговорим в следующей беседе.

перейти рубикон
Знаменитый римский полководец Гай Юлий Цезарь, покорив соседних галлов и одержав ряд других блестящих побед, решил овладеть верховной властью в Риме. Сенат запретил ему переходить границу между Галлией и самой Италией. Он нарушил этот запрет и, воскликнув: «Жребий брошен! » - перешел через пограничную речку Рубикон (по-латыни – «Красная речка») . Началась гражданская война, из которой Цезарь вышел победителем и стал диктатором в Римском государстве.
«Перейти Рубикон» теперь значит: совершить поступок, который уже не может быть отменен, принять опасное и бесповоротное решение. «Жребий брошен» говорится в значении: «колебания кончены, я начал действовать, и изменить что-либо уже поздно» .

Власть кесаря
Попробуем докопаться до значения слова кесарь. Происходит оно от имени Юлия Цезаря. Очевидно, что звучание латинской буквы С в разных языках звучало то как Ц, то как К. Это совершенно натуральная ассимиляция с точки зрения лингвистической науки.
Цезарь (Caesar), Гай Юлий, 100-44 до Р. Хр. , знаменитый римский полководец и государственный деятель, древнепатрицианского рода. (Яндекс. Словари)
Перебив всех своих внутренних врагов и одержав ряд внешних побед и основательно прикормив римский народ, Цезарь получил пожизненное диктаторство, консульство на 10 лет с титулом императора, высшую военную, судебную и административную власть. То есть стал фактически диктатором в стране с изначально республиканской формой правления. Эта невиданная доселе концентрация властив одних руках и сделала имя Цезаря нарицательным, стала титулом, которым нарекали себя после него различные правители.
По одной из версий русское слово царь есть сокращенное произношение слова цезарь. До Ивана Грозного все первые лица государства российского именовались великими князьями, но Иван Четвертый, подобно Цезарю, сумел сконцентрировать с своих руках неограниченную власть, и просто князем, хоть и великим, ему стало именоваться не к лицу.
От слова цезарь напрямую происходит и немецкое слово кайзер.

Предательство брута
Марк Брут являлся лучшим другом Юлий Цезаря, согласно некоторым данных это вообще мог быть его внебрачный сын. Однако именно он и возглавил заговор против популярного политика, приняв непосредственное участие в его убийстве. А ведь Цезарь осыпал своего любимцы почестями и титулами, наделив его властью. Но окружение Брута вынудило его участвовать в заговоре против диктатора. Марк оказался в числе нескольких заговорщиков-сенаторов, которые мечами пронзили Цезаря. Увидев в их рядах и Брута, тот с горечью и воскликнул свою знаменитую фразу, ставшей для него последней. Желая счастья для народа и власти, Брут ошибся в своих планах - Рим не поддержал его. После череды гражданских войн и поражений Марк понял, что остался без всего - без семьи, власти, друга. Предательство и убийство состоялось в 44 году до н. э. , а спустя всего два года Брут бросился на свой меч.

Припоминается случай, имевший место лет 15 назад. Будучи журналистом провинциальной газеты, автор этих строк, без ложной скромности, поднял на ноги очень замшелого бомжа. Миша Голубов (мир праху) стал чемпионом по инвалидному спорту в регионе, общался с губернатором, женился, получил собственную комнату в коммуналке и… от этого умер. Парадокс.


Мы и бомжи: обреченные жить вместе

Это был не журналистский эксперимент. Думается, на том свете он на меня не обидится — ведь все, что было мной для него сделано, было сделано от чистого сердца и без всяких планов на "отдачу долга". Совершенно случайно мы пересеклись в середине буйных 90-х годов в небольшом городке Поморья. Я зашел в местную рюмочную, так сказать, "попить чайку" после вчерашнего. Прислонился к "стоячему" столику мужичок в жуткой рванине, воняющий свалкой, с костылями: налей, умру! Слово за слово, познакомились. Оказалось, Миша уже года четыре (а может, и больше!) бомжует, живет под трубами или в подъезде родного дома.

Автор этих строк старушек через улицу никогда не переводил. Но та история, которую рассказал вонючий бомж в забегаловке, зацепила. Пристроил его в наркологический диспансер, натащил кучу цивильной одежды, помог паспорт справить. Нет, от трехкомнатной квартиры в так называемом "директорском доме" (одни директора живут), ему пришлось отказаться, проворонил, она уже была раза четыре переоформлена, концов не найдешь. Но вот комнату сначала в общаге, а потом и в приличной коммуналке, он получил.

Года три прошло. И с каждым годом спокойной жизни я замечал у него в глазах какую-то неизбывную тоску. В конце концов инвалид второй группы (одна нога у Миши так и не ходила), женился. Честно говоря, не помню ее имени, но прекрасно помню, что она пила, так сказать, по-бытовому. То есть смотрела мыльные сериалы, поставив бутылочку "беленькой" рядом с постелью. Через то и он "развязал". Тогда, собственно, наше общение с Мишей и прекратилось. Помню его слова, которые он произнес, прощаясь: хочу свободы! И потупил взгляд…

Через год позвонила его бывшая жена. Оказалось, Миша тогда же, после нашей последней встречи, и ушел на улицу, на "свободу". Его тело нашли потом возле городского детского парка. Он ночью пытался вскарабкаться на колесо обозрения. Говорят, (сам не видел) у него на похоронах, в простецком гробу, даже не обитом кумачом, было очень счастливое лицо. Перед смертью он написал обширную записку, краткое содержание сводится к следующему: я выбираю свободу! Вот такая жизнь…

Вообще, говорят, счастливый человек — это тот, который доволен тем, что у него есть. Которому больше ничего не надо. Раз так, то живьем хоть одного по-настоящему счастливого человека я уже видел. Он мне попался не в списке миллиардеров, не в рейтинге политиков и даже не в психушке.

Познакомился я с ним в простой больнице, куда попал по случаю тривиальнейшей бытовой травмы. Вид его поначалу был дик и ужасен: у поступившего в "горелую" палату отделения травматологии второй северодвинской городской больницы голова была покрыта паленой коркой, руки, как обугленные головешки, бессвязная речь. Его привязали к койке простынями и бинтами и лили, лили сонный физраствор через капельницу…

Усыпляли его, собственно, не столько для того, чтобы избавить от боли, сколько для того, чтобы утихомирить колотившую его "белую горячку". Вообще, из "травмы" его пытались, было, поначалу передать в "психушку", да там не приняли: не наш, мол, клиент. Просто "белочка" у него… А вообще в больницу поступил обгоревший Серега (так он назвался, когда немного оклемался) со свалки.

Ночевал в дощатом домике, курил. Загорелось. Он поначалу выскочил из объятого пламенем сарайчика, но потом вдруг вспомнил, что схоронена у него в домике бутылка спирта. Вот и рванулся спьяну прямо в огонь… О своей "бомжовской" судьбе рассказывал Серега легко, чуть ли не весело. Работал когда-то на судостроительном гиганте, атомные подлодки строил, в море ходил на сдаточных субмаринах, все путем было — жена, квартира.

Да развелся первый раз, потом второй, жилье продал (в Питер тогда собрался переезжать). Да так и завис в Северодвинске — без прописки, без семьи и… без надежды.

"Одна отрада — работа нравилась, — повествовал Серега-"ужастик", затягиваясь самодельной цыгаркой (табак из "бычков" извлекал, найденных в больничном туалете). — У нас там на свалке настоящий Клондайк! Если поднапрячься, можно и на три-четыре сотни в день на свалке добра накопить. Пункт приема металлов, картона и разного тряпья там недалеко. А если так просто пахать, не напрягаясь, — все равно "рябчиков" тридцать-сорок заработаешь… Ты не думай, люди у нас там очень порядочные работают. У многих жилье в городе есть. Утром придут, приоденутся в хибаре в рабочее, накопают "норму", а вечером в чистое переоденутся, домой идут. Но есть и такие, кто прямо на свалке живет.

Домишек понастроено много… Народ у нас очень добрый, не ругаются между собой. Когда трезвые… Бывают, конечно, конфликты, например, когда свежий мусоровоз приезжает с "бытовухой", или с завода машина отходы доставляет (там металлов много). А так — сплошной моральный кодекс строителя коммунизма. "Новеньких" со свалки не гонят — всем работы хватит. Даже первоначальный курс обучения проведут — какой палкой кучу раскапывать лучше, где на Клондайке картон можно найти, а где — бутылки. Добрые там люди работают.

А у вас в городе? Звери одни! По улице так просто не пройдешь — оглядываются, бомжом обзывают. А я почему бомж-то? Жилье потерял, ну, бывает, прописки нет. Паспорт менты просто так забрали когда-то без объяснений. Никто никакой помощи никогда не предложит! Вот вы все, кто не с Клондайка, себя как бы "нормальными" считаете. А на самом-то деле? В "вашем" мире воистину человек человеку волк!

Звери, никто никому не помогает. Мне, в общем, мой мир больше нравится. У нас на свалке справедливости больше! И ты на меня не гляди, ухмыляясь, — правду я говорю… Мы на свалке в добре живем. А если кого и "откинут" по пьянке — так и в "вашем" мире такое случается. Вообще, у нас помирают не чаще, чем в городе. Мы живучие!"

Мы довольно часто видим бездомных, проходим мимо и даже не задумываемся, что толкнуло их к такой жизни, как становятся бомжами. Определенное количество таких граждан, живущих без дома и крова, есть практически в каждой стране.

Неудовлетворительная картина

Так в чем же причина такого стечения обстоятельств? Ведь при желании каждый может найти себе какую-то работу и обеспечить хотя бы самые скромные условия проживания. Тем не менее многие люди умирают на улицах, мерзнут в снегу зимой или попадают под колеса автомобилей.

Как люди становятся бомжами, если вокруг столько возможностей развиваться, приносить благо себе и окружающим в гуманном обществе, которое строят в 21 веке? Журналисты тщательно исследовали эту тему. Люди часто предпочитают не замечать подобных явлений из-за своей безнравственности и безразличия. Куда проще пройти мимо по своим делам.

Рассматривая жизненный путь каждого из них, можно проследить причины, которые привели к такому результату. Есть те, кто сам загубил свою жизнь, есть обманутые или жертвы стихийных бедствий, например лишившиеся жилья из-за пожара.

Журналисты, общавшиеся с ними, узнавали информацию о тех семьях, которых выгоняли за порог квартиры начальники предприятий. Также многие страдают от деятельности чёрных риелторов. Бывают старики, которых выгоняют дети. Чтобы понять причину, лучше спросить у самих нищих, как становятся бомжами. Истории их многое объясняют.

В поисках укрытия

Когда приходит зима, мы видим этих людей все меньше. Как правило, они отправляются на технические этажи подъездов жилых домов. Жителям это не нравится, и они вызывают полицию, которая не имеет четкого представления о том, что с ними делать. Как правило, это граждане, зараженные туберкулезом и венерическими заболеваниями, так что их не очень хотят везти в участок. Так что их выгоняют на мороз - и все.

С наступлением весны они снова чаще появляются на улицах и какой-то прохожий, видя их, задумается, как становятся бомжами. Об этом отчасти можно судить, ознакомившись с историей Ващенко Николая.

Этот человек просит не на выпивку, а возможности заработать, берется за любое дело: убирает и подметает улицы, лишь бы не умереть с голоду. Он родился в Нюрбе в 1978-м, не знает имен родителей, только то, что они были алкоголиками. В пять лет он был выкинут ими на улицу. Там его подобрала добрая женщина и отправила в верхневилюйский детский сад. В 10 лет он оказался в интернате в Мохсоголлохе. У мальчика была сестра, умершая от удара ножом. Преступника посадили. Также есть брат, но Николай не знает о его судьбе.

Запоздалое снисхождение

Читая такие истории, понимаешь, почему люди становятся бомжами. Когда человек, убивший его сестру, освободился, от него пришло известие о том, что Ващенко разыскивается семьей, которая являлась довольно состоятельной на тот момент, могла позволить своим детям обучение в Америке и Китае. Несмотря на возможность улучшить свою жизнь, нищий отказался от помощи родственников. Не позволила гордость из-за подлого поступка, который они осуществили по отношению к нему в детские годы. Вот такие бывают истории о том, как становятся бомжами.

Психология подобных людей надломлена, им очень тяжело вернуться к нормальной жизни, если с самого детства они видели только упадок. Иногда мужчине помогают люди. Он страдает от зрительной галлюцинации. Пытался обращаться в больницу, получить направление на лечение. Ему сказали обратиться к психиатру. Николай не отказывается от работы, нанялся сторожем. Поскольку у него нет туберкулеза, это повышает его шансы на то, чтобы устроиться где-то. Также убирает в магазинах.

Что толкает нищих на криминал?

Узнавая о том, как становятся бомжами в Москве, можно услышать много историй о том, как этим людям не платят за их труд, поскольку они в сущности беспомощны, жаловаться им некому. Такое бывало и с Николаем. Окружение само толкает нищих к такой жизни, вытирая о них ноги. И что остается такому человеку, изнывающему от голода? Только воровство либо смерть. А потом и говорят, какие же плохие Если в ком-то из них остается искра добра и совести, это уже подвиг. «Собака бывает кусачей только от жизни собачей», как говорится.

Ващенко спас несовершеннолетних от педофила, когда тот приставал к ним и пытался изнасиловать, предварительно напоив. Так что в этих людях еще есть благородство, государство должно обратить на них внимание и помочь подняться из той грязной лужи, где они пребывают сейчас.

Выход есть

Человеку нужны большие силы и поддержка для того, чтобы измениться. На 16-м километре мусорного полигона Вилюйского тракта в лесной зоне есть хижины, в которых живут нищие. Что же привело их сюда, и как люди становятся бомжами?

Из подручных средств они создают себе дома или роют землянки. Есть и те, кто обзавелся автотехникой и баней.

Интересна жизненная история Васильевой Марины, проживающей здесь с Павлом, своим сыном, с 2004-го. Также у женщины есть внучка и внук, которые гостили у нее во время каникул. Марина на момент интервью как раз занималась восстановлением документов. Она и семья живут обособленно. У них есть телевизор и радио, аккумулятор, печка-буржуйка. Дрова берут в лесу. Дочка ее проживает на территории Якутска. С сыном они решили не стеснять ее. Раньше у семьи был частный дом на ул. Сафронова, но после случившегося там пожара они остались без жилья.

Это довольно частый сюжет историй о том, как становятся бомжами. Неудобства их места проживания состоят в том, что неподалеку обитают медведи, природа все-таки. Как-то один забрел к дому и опустошил запасы. Чтобы отогнать зверя, завели пилу и немного напугали. Пример этого семейства говорит о том, что при желании человек может выжить в любых условиях.

Рядом с Васильевой находился ее сын, с которым они оба создали себе хоть какие-то условия существования, держась друг за друга.

Благородный предлог

Жизнь непредсказуема и, рассматривая отдельные ситуации, становится понятно, почему становятся бомжами. Следующих людей журналисты нашли в центре поддержки населения «Тирэх», в Якутске.

Речь идет об Ибрагимовой Екатерине, которой было на момент интервью 52 года. Она родилась в Амге в 1961-м. Воспитание получила в детском доме, в Усть-Алданском. Достигнув совершеннолетия, пошла работать в качестве доярки, вышла замуж. С супругом в браке прожила 17 лет. Есть сын и две дочери, у которых сейчас своя жизнь и семьи. Женщина говорила, что не хочет притеснять родных.

Встречаются самые разнообразные поводы того, почему люди становятся бомжами. Причины нищенства Екатерины состоят в том, что ранее ее сын осуществил кражу, а она взяла вину на себя и на протяжении трех лет сидела в колонии. После освобождения попала в центр поддержки по совету полицейских. Паспорт ее был украден в автобусе, она занимается его восстановлением. У нее есть инвалидность по общему заболеванию.

Планирует устроиться в интернате, зарабатывает, убирая в подъездах и помогая санитаркам. История этого человека еще раз доказывает, что совершенно не все бездомные потеряли моральный облик. Есть те, кто жертвует удобствами ради более высоких целей.

Нищета и заброшенность

Многие нищие - это престарелые которые не могут себя обеспечить самостоятельно. Как стать бомжом, не имея поддержки наследников, становится предельно ясно, если взглянуть на уровень пенсий в стране.

Одним из таких покинутых граждан является Жехов Станислав, которому 63 года. Некому помочь ему. Об отделении помощи он узнал при знакомстве с инвалидом в автобусе. До этого снимал квартиры, которые сочувствующие люди предоставляли в пользование по низкой цене. У него нет пенсии. Когда-то был тромб в артерии, и из-за отсутствия своевременной медицинской помощи пришлось ампутировать ногу. Никто не обратил внимания на ухудшающееся состояние мужчины, пока не образовалась гангрена. Несмотря на инвалидность, Станислав многое может делать руками. Раньше он жил в подъездах, долгое время не имел питьевой воды. Люди часто выгоняли его, не желая сжалиться над калекой.

Буйное поведение

Как становятся бомжами? У каждого на это свои причины. В том же отделении журналисты нашли Астанина Сергея, которому на тот момент было 50 лет. До этого содержался в интернате Капитоновском. С его участием произошла драка, которая послужила причиной его выселения.

Он является инвалидом второй группы, однако это не помешало ему драться. У мужчины нет родственников, супруга умерла. Еще в 90-е он приехал сюда из Киргизии к женщине, которую любил. Сейчас надеется попасть в интернат. Инвалидность получил в ДТП. Была парализована вся левая сторона, не работали ноги и руки.

Непоправимые результаты обморожения

Также внимания заслуживает история Власьева Олега. Когда его брак развалился, жена с дочкой уехали в неизвестном направлении. Мужчина пытался их найти, однако никаких успехов пока нет, хотя не перестает надеяться.

В Санкт-Петербурге у него есть брат, ничего не знающий о его судьбе. Раньше Олег занимал должность бульдозериста, с женой они вместе снимали жилье. Однако у супруги были психические отклонения, из-за которых она попала в дурдом. Хозяйка выгнала мужчину из квартиры. Он оказался бездомным, жил в подъездах и на технических этажах. Со временем его прогонять. В декабре 2012-го пальцы рук были полностью отморожены.

Их жизнь может больше не стать прежней

Власьева пустила в подъезд одна женщина, а другая вызвала "скорую", увидев его распухшие конечности. В ожоговом отделении он провел месяц. Наличие койки и питания несколько улучшило самочувствие, документы в нормальном состоянии. После установления инвалидности начал получать пенсию.

Интересной деталью его жизни является то, что этот человек - обладатель сертификата специалиста по педикюру и маникюру. По данной профессии он работал на протяжении двух лет, зарабатывал неплохие деньги. Теперь же, когда его руки изуродованы, крайне тяжело будет найти клиенток. Он может делать массаж и убирать вросшие ногти. Также ему подходит профессия автослесаря, по которой есть достаточный багаж знаний. Но из-за инвалидности найти работу практически нереально.

Главные факторы

Основные причины, по которым люди скатываются до жизни на улице:

    антисоциальное поведение, не позволяющее человеку найти свое место в обществе;

    лишение крыши над головой вследствие примененных по отношению к ним преступных махинаций;

    стихийные бедствия, после которых материальный ущерб не был возмещен государством;

    отсутствие родственников, которые могли бы помочь в старости;

    болезни, после которых человек больше не может заниматься той деятельностью, которая в прошлом давала ему средства к существованию;

    алкоголизм, наркомания и прочие тяжелые зависимости.

Не проходите мимо

Люди по-разному относятся к бомжам. Кто-то их жалеет и проявляет сострадание, некоторые ненавидят и презирают, кому-то просто все равно. Именно в равнодушии проблема нашего общества.

Человек мог скатиться до такого образа жизни из-за слабости собственного характера, жестокого поворота судьбы или из-за собственных асоциальных убеждений. В любом случае это те черные пятна, которые портят картину светлого мира, к которому стремится каждый. Ведь любой человек хочет, чтобы его окружала красота, благополучие.

В глубине души мы хотим, чтоб были счастливы и все, кто нас окружает. Именно поэтому властям нужно прилагать усилия к решению этого вопроса, сокращать количество бездомных, ведь их число свидетельствует о неблагополучии в стране и портит ее имидж, а также жизнь обычных людей, которые, идя на работу, видят, как их брат-человек роется в мусорке. Помогая им, мы помогаем себе.

О том, как люди становятся бомжами, редко интересуются успешные состоятельные люди, поскольку не предполагают, что это несчастье когда-либо может коснуться их. Естественно, потеря жилья чаще всего грозит бедным, одиноким и социально не защищенным слоям населения. Однако такое может случиться и с вполне благополучными людьми. О том, кто и как может стать бомжом, и пойдет речь далее.

Кто и как может стать бомжом

Лишиться жилья и оказаться лицами без определенного места жительства рискуют следующие категории граждан:

  1. Одинокие, не имеющие близких людей старики. Зачастую именно недобросовестные родственники и выгоняют на улицу беспомощных стариков, обманом присваивая их жилье. Причем старики больше опасаются не их или квартирных аферистов, а выселения из жилья из-за неуплаты. Эти страхи не обоснованы, поскольку в этом случае максимум, что грозит неплательщику, это переселение в другую, просто меньшую по метражу жилплощадь.
  2. Выпускники детских домов, не имеющие опыта жизни вне казенного учреждения. Полученную от государства квартиру бывшие детдомовцы могут продать за бесценок, поделить приватизацию с кем-либо и т. п. Помочь сиротам не стать бомжами призван закон, позволяющий им приватизировать полученную квартиру только спустя пять лет.
  3. Люди с алкогольной или наркотической, игровой зависимостью. Признать их психологически не здоровыми и вернуть им потерянное (отписанное кому-либо по собственной воле) жилье по закону очень непросто.
  4. Обманутые инвесторы. В прессе не редко можно прочитать историю человека, который перед тем, как стать бомжом, продал дом и вложил все деньги в какую-нибудь новостройку, а документы на нее оказались поддельными, либо фирма-застройщик обанкротилась.
  5. Люди, потерявшие жилье по причине войны или стихийного бедствия.
  6. Люди, ставшие жертвами обмана тоталитарных сект, принуждающих их отписывать жилье в пользу руководителей секты.

Зная, как стать бомжом, важно изучить жилищные законы и законы о правах наследования. Не лишним будет также знать о правильности оформления различных документов. В этом вам помогут статьи нашего сайта из раздела