Но его творчество не было принято властью на родине, его обвинили в тунеядстве, и Бродскому пришлось эмигрировать из страны.
В своем творчестве достиг больших высот, его имя известно по всему миру. Уже в эмиграции награжден Нобелевской премией по литературе.
Только во времена перестройки его стихи стали публиковать на родине. До этого момента творчество Бродского было известно ограниченному кругу людей в СССР. Его приглашали вернуться, но он все откладывал свой приезд.
Бродский никогда не жил в Фонтанном доме, более того, он никогда его не посещал. Но он был очень близок с Анной Ахматовой.
В 2003 году вдова поэта подарила музею вещи из его дома в Саунт-Хедли, где он проживал. Это предметы мебели, постеры, библиотека, коллекция почтовых открыток и множество других мелочей. Даже нашлось место чемодану, с которым покидал страну Бродский.
Музей Ахматовой представил часть из них в экспозиции. В кабинете стоит письменный стол, диван, кресло, лампа, пишущая машинка. Также можно увидеть инсталляцию медиахудожника Быстрова, которая рассказывает о Ленинграде и доме, где проживал Бродский.
Музей постарался расставить все предметы именно так, как было в кабинете поэта. В газетнице лежат именно те газеты, которые читал Бродский. Там же лежит ворох счетов и квитанций, а подушки на диване разложены так же, как и у поэта.
Фоном звучит запись судебного процесса, после которого его отправили в ссылку. В кабинете можно посмотреть фильмы о Бродском.
В кабинет поэта приходят разные люди: школьники и люди старшего поколения, те, кто знаком с его творчеством, и те, кто совсем не знает о нем.
Несмотря на то, что Бродский является и великим поэтом, до недавнего времени о нем упоминалось только в экспозиции при музее Анны Ахматовой.
Квартиру Бродского в Санкт-Петербурге, где он проживал с отцом и матерью, решили превратить в музей памяти поэта.
Помещение находится на 24, в доходном доме Мурузи. В этом строении проживали и бывали многие знаменитые литераторы: Мережковский, Гиппиус. Здесь же Гумилев открыл Союз Поэтов.
В квартиру семья Бродских въехала в 1955 г. Иосиф Бродской прожил там до 1964 года, после его отправили в ссылку за тунеядство. Затем он возвращается и живет в ней до эмиграции.
Музей Бродского в Санкт-Петербурге планировали организовать еще в девяностых годах. Многие видные деятели культуры, причем как отечественной, так и зарубежной, обратились с просьбой о создании в бывшей квартире поэта музея к губернатору. Он дал добро, но в процессе не участвовал.
Пять из шести комнат в коммунальной квартире фонду создания музея удалось выкупить на средства спонсоров. Для этого понадобилось почти пятнадцать лет.
Первые ремонтные работы закончились к 75-летию поэта, и музей-квартира Бродского открылся для свободного посещения на один день. А после его закрыли для дальнейшего ремонта, дата завершения которого неизвестна.
Экспозиция дома-музея Иосифа Бродского показывает основные события в жизни поэта от начала его литературного пути.
В музее можно увидеть полторы комнаты, где Бродский проживал с отцом и матерью, коммунальную кухню и комнаты соседей.
Также в экспозицию входят отпечатки снимков, которые сделали знакомые и отец поэта, сохранившиеся элементы интерьера и скульптурные портреты.
Музей открылся на один день, настоящих экспонатов практически не было, потому что строительные и ремонтные работы не закончены. Но в дальнейшем предполагается разместить вещи, которые передала музею вдова поэта.
Большие затруднения вызвало расселение жильцов коммунальной квартиры, где жил Бродский. Музей удалось разместить в пяти комнатах коммунальной квартиры, но в шестой до сих пор живет соседка. Она не согласилась продать свою комнату, и организаторы музея решили отгородить экспозицию. Из-за этого потеряна возможность экскурсантам заходить с парадного входа.
Сейчас музей-квартира Бродского использует черный ход, и сразу с лестницы человек попадает на кухню. И в дальнейшем, наверное, так и останется. Это сильно огорчает устроителей музея.
Кроме нехватки финансов работа над созданием музея осложняется юридическими и бытовыми проблемами. Дом старый, в аварийном состоянии, и помещения требуют большого ремонта, в первую очередь для сохранения экспонатов.
Предстоит переводить квартиру в чтобы музей Бродского в Петербурге появился официально. И неизвестно, сколько времени займет бюрократическая процедура.
Есть и профессиональные проблемы. Взгляды на то, каким должен быть музей, расходятся. Директор музея Ахматовой в Фонтанном доме считает, что комнаты должны сохранить достоверность, дух того времени без приукрашивания.
Вполне возможно, в дальнейшем музей Иосифа Бродского ожидает расширение. Устроители музея раздумывают над приобретением квартиры ниже или чердачного помещения. Пока музей может вместить одновременно около десяти человек.
В воскресенье, в 75-летний юбилей со дня рождения Иосифа Бродского, в Доме Мурузи на Литейном проспекте, 24, где в коммунальной квартире поэт жил вместе с семьей, открывается музей «Полторы комнаты». Чтобы увидеть его, у горожан будет только несколько часов, вечером музей закроют на неопределенный срок - до окончания ремонта.
«Бумага» рассказывает, как Петербург шел к созданию музея Бродского, что можно увидеть в «Полутора комнатах» сейчас и каким музей увидят петербуржцы в будущем.
В доме на Литейном Бродский вместе с отцом и матерью жил с 1955 по 1972 год. О том, что в квартире неплохо бы сделать музей, заговорили давно, еще в начале 90-х. Центральной проблемой всех последующих лет стали препирательства с жителями коммуналки: уговорить их переехать было непросто, а соседку Нину Федорову убедить сменить жилье так и не удалось.
Решение нашлось только в феврале 2015 года: площадь разделили на два ордера, парадный вход остался за Федоровой, для нее обустроят также отдельные ванную и кухню. Войти же в «Полторы комнаты», занимающие около 160 квадратных метров, по черной лестнице. Площадь все равно невелика, поэтому в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, который занимается созданием Музея Бродского, говорят о покупке еще одного помещения - квартиры под коммуналкой поэта. После принятия многочисленных компромиссов от осталось немного.
Анна Соколова , проектный руководитель Музея Анны Ахматовой:
Мы не сможем пользоваться парадной лестницей, по которой поднимались жильцы квартиры, в том числе Бродский и его семья: вместо этого посетители будут заходить по черному ходу, попадая сразу же на кухню. Поскольку нам сейчас не удается представить какое-то мемориальное пространство - помещение еще аварийное и мы ни одной реальной музейной вещи - мы везде используем инсталляционно-художественные приемы и дизайнерские ходы.
«Кухня - это образ суда над поэтом с одной стороны и коммунальное пространство с другой. И этот кафкианский, совершенно абсурдный суд усиливается всеми коммунальными сплетнями».
«Комната родителей напоминает о семье Бродского: там выставлены фотографии с дней рождения, и после отъезда поэта всегда собирались какие-то люди. Мы также поставили два пианино спина к спине - в течение дня будут играть джаз мужчина и женщина, такая вот перекличка».
«В самой комнате поэта знаком его присутствия будет печатная машинка. Будет также звучать его голос, бубнящий стихи, и натянут светофильтр красного цвета, имитирующий атмосферу фотолаборатории».
«Прямо в ванной плавают проявляющиеся фотографии. Отец Бродского был профессиональным фотографом, и там располагалось его лаборатория. Этот красный светофильтр будет также символизировать травлю, судилище над поэтом, которое проходило в стране».
«Еще небольшая комната посвящена Венеции, одному из любимых городов поэта».
«Завершается все прекрасной комнатой с видом на Преображенский собор. Она посвящается Нобелевке как вершине, как признанию. Там будет выставлен единственный реальный художественный объект, который останется и в будущем, - это скульптурная голова Бродского».
По словам Анны Соколовой, даже после того, как у сотрудников появится возможность размещать в «Полутора комнатах» реальные музейные экспонаты, мемориальным он не станет «ни в коем случае». За время работы над экспозицией из разных источников - , Музея Ахматовой, собраний друзей и знакомых Бродского - набралось , но мемориальным будет только пространство полутора комнат.
Музей Бродского не может быть мемориальным, - убеждена Соколова. - Конечно, это форум, какая-то дискуссионная площадка. Там должна быть жизнь. Но в таком виде музей может открыться, только если нам удастся получить дополнительное помещение, прежде всего то, которое находится этажом ниже, - по существующему жилищному законодательству мы не можем организовать музей над жилой квартирой. С этим помещением у нас будет достаточно пространства для проведения встреч, дискуссий, организации каких-то временных экспозиций.
Музей Бродского не может быть мемориальным. Конечно, это форум, какая-то дискуссионная площадка. Там должна быть жизнь
У петербуржцев есть только семь часов на то, чтобы попасть в «Полторы комнаты». Для горожан музей откроется в 15 часов. Из живой очереди будут компоноваться группы до 15 человек, их с интервалом в 10–15 минут будут проводить в музей.
По нашим подсчетам, мы сможем пропустить максимум 430–450 человек, - рассказывает Соколова. - Вокруг этого мероприятия уже достаточно большой ажиотаж, и я боюсь, что очередь будет значительно больше. Поэтому на Преображенской площади мы две дополнительные площадки. На одной будет светодиодный экран, который с 14 часов до вечера будет транслировать кино для людей, пришедших к квартире. Другая площадка будет поэтической, на ней современники Бродского и его последователи будут читать стихи, все желающие смогут в этом поучаствовать. Но принять всех желающих в музей мы, к сожалению, не сможем.
Сколько времени займет новый этап работ, пока невозможно предсказать. Перед «Полутора комнатами» стоит множество юридических задач: разделение квартиры на доли, перевод пространства в нежилое помещение и так далее. Только на ремонт в коммунальной квартире поэта требуется порядка 5 миллионов рублей. А для того, чтобы привести музей в порядок и организовать его работу, необходимо, по словам Анны Соколовой, еще порядка 40–45 миллионов. «Это нешуточные деньги, их нужно где-то получить: либо искать спонсоров, либо рассчитывать на какие-то бюджетные средства, - говорит Соколова. - Это очень сложный и длительный процесс».
Клубный дом «Бродский» – это комфортабельный новострой, жилье в котором предлагается действительно современное и качественное.
Расположение
Строительство ведется в дорогом столичном районе Хамовники, по адресу 1-й пер. Тружеников, 16, стр. 16-18. Эта часть города отличается не только престижностью, но и близостью к центру, развитой инфраструктурой, наличием поблизости парковых зон.
Что рядом
На карте района, в котором возводится КД «Бродский» в Москве, можно увидеть, что по соседству есть практически все необходимое для жизни:
Особенности и характеристики проекта
Как и любой проект от застройщика Vesper, эта новостройка имеет свой оригинальный стиль и даже характер. Построенное по монолитной технологии 14-этажное здания отличается стильным фасадом, главным украшением которого стали просторные арочные окна различной ширины. Проект и концепция новостройки разработаны специалистами бюро «Цимайло, Ляшенко и партнёры».
Цены на жилье в КД «Бродский» в полной мере соответствуют расположению новостройки, а также высокому классу этой элитной недвижимости.
Транспорт
Ситуация с транспортом здесь, как и везде в центре столицы, может оцениваться благоприятно. Ближайшая станция метро «Парк Культура» всего в 10 минутах пешей прогулки. Помимо подземки, можно пользоваться и наземным общественным транспортом, который является неплохой альтернативой с учетом регулярно возникающих здесь дорожных заторов.
Расстояние до Садового кольца – 1,5 км, Третьего транспортного кольца – 2,5 км. Рядом располагаются такие магистрали, как Зубовский бульвар, Комсомольский проспект, Саввинская набережная.
О квартирах
Как и любой клубный дом, «Бродский» предлагает покупателям относительно небольшое количество квартир. На 14 этажах их расположится всего 67 штук, плюс два пентхауса. Застройщик обещает покупателям очень высокие потолки – 3,6 м в квартирах и 4,3 м в пентхаусах.
Квартиры в КД «Бродский» выставляются на продажу с отделкой под ключ, то есть полностью готовые для проживания.
О застройщике
Строительная компания Vesper работает в Москве с 2006 года. За время существования она реализовала в столице несколько проектов престижной жилой недвижимости. Каждый объект от застройщика Vesper заслуживает внимания и является современным украшением столицы.
Полный перечень зданий, возведенных застройщиком, детальная информация о строящихся и сданных домах, последние новости компании и специальные предложения – все это можно найти на официальном сайте девелопера.