Как пройдет цкад? строительство цкад - схема. Половину третьего пускового комплекса цкад покрыли асфальтом Социальная поддержка для жителей Подмосковья

Как пройдет цкад? строительство цкад - схема. Половину третьего пускового комплекса цкад покрыли асфальтом Социальная поддержка для жителей Подмосковья

Государственная компания «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключили концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации на платной основе третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Концессионером отрезка Центральной кольцевой автодороги между трассами М-11 и М-7 станет консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession.

Как следует из материалов ГК «Автодор», изначально конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе пускового комплекса № 3 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области был объявлен 29 августа 2014 года. В октябре 2014 года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «СОК 24 Раша», ООО «Инвест Финанс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. В январе 2015 года в условиях изменившегося макроэкономического окружения начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями Государственной компании «Автодор» и Минтранса России.

Интерес инвесторов к реализации проектов снизился после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки ЦБ РФ. В 2015 году госкомпания «Автодор»проводила консультации с потенциальными участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали. В ноябре 2015-го вышло распоряжение правительства с измененной схемой финансирования проекта. Государство взяло на себя обязательства частично компенсировать затраты концессионеру при инфляции выше 8%. Если же инфляция окажется выше 15%, то могут быть пересмотрены базовые параметры контракта.

По итогам консультаций с Правительством РФ государственная компания «Автодор» внесла соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по третьему участку ЦКАД состоялась 11 апреля 2016 года.

Как уже сообщал сайт, консорциум «Автодорожная строительная корпорация» (АСК) по результатам конкурса стал единственным претендентом на строительство третьего участка Центральной кольцевой автодороги. Конкурс неоднократно переносился, его итоги были подведены.

В протоколе процедуры вскрытия конвертов участников конкурса отмечается, что консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession, стал единственным участником, подавшим конкурсное предложение с условиями реализации данного проекта. Все 10 членов конкурсной комиссии во главе с председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом проголосовали за передачу конкурсного предложения концеденту (ГК «Автодор»).

Далее в соответствии с законом «О концессионых соглашениях» конкурс был признан не состоявшимся. В то же время конкурсное предложение, составленное ООО «Автодорожная строительная корпорация», соответствовало критериям конкурса и требованиям к конкурсной документации. В этом случае ГК «Автодор» вправе принять решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса. Концессионное соглашение между концедентом в лице Государственной компании «Автодор» и концессионером ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключается на условиях, представленных в поданном конкурсном предложении.

Условия реализации третьего отрезка Центральной кольцевой автодороги предполагают капитальный грант в размере 42,2 млрд рублей (в ценах соответствующих лет с учетом НДС), эксплуатационный платеж в размере 22,5 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах I квартала 2014 года) и инвестиционный платеж - 67,64 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет).

Как отмечается на сайте госкомпании «Автодор», инвестиционный проект по пусковому комплексу № 3 Центральной кольцевой автодороги предусматривает, что общая стоимость работ по соглашению составит 80,1 млрд рублей в ценах соответствующих лет, не включая затраты заказчика. Организационно-контрактная схема проекта - .

Государственное финансирование составляет 57%, частное финансирование - 43% от стоимости проекта. Сроки строительства третьего участка ЦКАД - 2016-2018 годы, сроки содержания и эксплуатации - 2019-2045 годы.

По состоянию на середину февраля 2016 третий участок ЦКАД был практически готов к строительству - свыше 90% земли переведено в федеральную собственность.

Дорога будет соответствовать требованиям технической категории 1А с расчетной скоростью движения 140 км/час. Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения. На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки в разных уровнях. Прогнозируемая интенсивность к 2025 году - 34,1 тыс. автомашин в сутки, к 2030 году - 43,5 тыс. автомашин в сутки.


Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М-7 «Волга». Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка.
Эксплуатация данного объекта будет осуществляться на платной основе. Бесплатной альтернативой данного участка станет автодорога А-107.

Для завершения процедур по заключению всех соглашений по Центральной кольцевой автодороге ГК «Автодор» останется подписать последнее концессионное соглашение на строительство . К моменту завершения срока подачи конкурсных предложений 15 апреля2016 годана участие в конкурсе было подано предложение от ООО «Юго-восточная магистраль» (ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер»), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций.

«Юго-восточная магистраль» подала конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги, пусковой комплекс № 4 15 апреля 2016 года и стала единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе. В итоге конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту - Государственной компании «Автодор».

Пусковой комплекс №4 пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

Центральная кольцевая автомобильная дорога станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Реализация проекта ЦКАД позволит решить основные транспортные, социальные и экономические задачи. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов.

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков. Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области отрезки крупных международных транспортных коридоров: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород».
Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Строительство ЦКАД (А-113) с последующей эксплуатацией на платной основе представляет собой инвестиционный проект, который ГК «Автодор» реализует на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Финансирование строительства осуществляется за счет субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния РФ (ФНБ) и внебюджетных источников финансирования. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги входит в число трёх ключевых направлений для расходования средств Фонда национального благосостояния.

Право собственности на автодорогу будет принадлежать Российской Федерации. Дорога будет передана в доверительное управление ГК «Автодор». Госкомпания возмещает расходы исполнителя на эксплуатацию автодороги в форме эксплуатационных платежей, а также поэтапно возмещает средства частного финансирования, вложенные на стадии строительства, с учетом предусмотренной соглашением нормы доходности на вложенный капитал.

Общий объём финансирования строительства ЦКАД из государственных средств должен составить примерно 300 миллиардов рублей. За счёт средств Фонда национального благосостояния – 150 миллиардов, как и планировалось, за счёт средств федерального бюджета – 74 миллиарда, и за счёт средств частных инвесторов – 76 миллиардов рублей, то есть фактически четверть от общей суммы.

В ноябре 2013 года по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященного реализации проекта ЦКАД председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что средневзвешенный тариф при проезде по ЦКАД составит 2 рубля 32 копейки за километр. По его словам плата за проезд будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта (грузовой или легковой).

В соответствии с общей схемой дороги и с учетом Генерального плана развития Московской области ЦКАД будет опираться на оба автомобильных кольца Московского региона. В районе Солнечногорска трасса уйдет дальше в область: около 40 километров дороги пройдет по автомагистрали М-10 «Россия» до пересечения с Большим автомобильным кольцом. Еще 108 километров Центральной кольцевой протянут по Большому автомобильному кольцу до пересечения с магистралью М-1 «Беларусь». Там ЦКАД повернет обратно в сторону Москвы.

В местах пересечения с федеральными и региональными трассами запланированы 34 многоуровневые развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.

По ЦКАД будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

В 2018 году ГК «Автодор» введет в эксплуатацию пусковые комплексы №1, №3, №4 и №5 протяженностью 339 км.
Второй пусковой комплекс будет расположен на расстоянии 50 км от Москвы. Трасса на втором пусковом комплексе будет пересекаться с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Общая её длина составит 121,61 км. Строительство данного пускового комплекса начнется позже всех других - в 2018 году, а дата его окончательного завершения ещё точно не определена.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 529,9 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года.

С учетом предварительных расчетов стоимости ЦКАД каждый километр дороги обойдется в сумму чуть меньше 1 млрд рублей, сообщает «Российская газета». Для сравнения, строительство обычной двухполосной дороги в зависимости от сложности рельефа, по которой она проходит, стоит от 100 до 200 млн руб. Столь высокие цены объясняются большим количеством эстакад и мостов - в общей сложности будет более 25 развязок и 280 путепроводов.

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков.
Пусковой комплекс № 1 - от автодороги М-4 «Дон» до автодороги М-1 «Беларусь» - протяженностью 118,55 километров, в том числе:
участок № 1 - от пересечения автомобильной дорогой М-4 «Дон» до начала обхода города Наро-Фоминска - протяженностью 49,49 километров;
участок № 2 - от пересечения начала обхода города Наро-Фоминска до пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» - протяженностью 69,06 километров.

Пусковой комплекс № 2 - от автодороги М-1 «Беларусь» до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» с учетом обхода города Клина - протяженностью 121,61 километров, в том числе:
участок № 3 - от пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» до пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» - протяженностью 54,35 километров;
участок № 4 - от пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» до пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» - протяженностью 35,88 километров;
участок № 5 - от пересечения с автодорогой М-11 «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до примыкания к автодороге А-108 МБК (обход города Клина) - протяженностью 31,38 километров.

Пусковой комплекс № 3 - от автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до автодороги М-7 «Волга» - протяженностью 105,33 километров, в том числе:
участок № 6 - от пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» - протяженностью 59,30 километров;
участок № 7 - от пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга» - протяженностью 49,03 километров.

Пусковой комплекс № 4 - от автодороги М-7 «Волга» до автодороги М-4 «Дон» - протяженностью 96,49 километров, в том числе:
участок № 8 - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-5 «Урал» - протяженностью 62,18 километров;
участок № 9 - от пересечения с автодорогой М-5 «Урал» до пересечения с автодорогой М-4 «Дон» - протяженностью 34,31 км.

Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) - от начала обхода трассой ЦКАД города Наро-Фоминска до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» - протяженностью 87,71 (строительная длина 80,337) километров.

Первые участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) откроют для движения автомобилистов в 2017 году, сообщили в ГК «Автодор». Речь идет о ряде отрезков пятого пускового комплексе ЦКАД. Он проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Эксплуатация данных участков будет осуществляться на бесплатной основе.

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.

На половине протяженности третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) уложен асфальт, сообщили в пресс-службе Государственной компании «Автодор».

«Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД, реализация которого осуществляется Государственной компании «Автодор», идет высокими темпами. На половине протяженности всего пути, а это более 50 км из 105 км, уложен асфальт. До конца этого года строители намерены завершить асфальтирование на 85% проезжей части. Для сохранения темпов строительства задействовано порядка 700 единиц техники, на дороге сегодня работают свыше 1,5 тыс. человек», - говорится в сообщении.

Уточняется, что все работы ведутся параллельно и равномерно на всем протяжении ЦКАД-3. Многие объекты находятся в завершающей стадии и в высокой степени готовности.

«Так, например, на мостах через реку Прорваниха в Пушкинском районе, реку Воря и озеро Соколовское в Ногинском районе уже идет обустройство проезжей части. Здесь смонтированы бетонные плиты, идет их шлифовка и подготовка к выполнению гидроизоляционных мероприятий, осуществляется монтаж деформационных швов, устанавливается барьерное ограждение, завершаются работы по обустройству системы освещения и строительству подходов к мостам. Эти объекты строятся с учетом перспективного увеличения трафика. На всех искусственных сооружениях ЦКАД-3 строители заранее выполняют работы по устройству их фундамента так, чтобы в дальнейшем быстро и без ограничения движения расширить проезжую часть до шести полос», - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе пояснили, что при строительстве мостовых сооружений через водные объекты особое пристальное внимание уделяется сохранению всех норм и требований экологической безопасности и сохранению экобаланса территорий. Для этого строительные организации и технический эксперт постоянно контролируют ход выполнения работ, также ведется независимый мониторинг состояния воды.

«Одним из значимых объектов третьего пускового комплекса является 100-метровый путепровод над железной дорогой Ярославского направления в районе Софрино Пушкинского района. Существующий железнодорожный переезд характеризуется очень высокой интенсивностью. Почти круглосуточно, особенно в летний дачный период, на дороге А107 в этом месте собираются многокилометровые автомобильные пробки. Новый трехпролетный путепровод устранит заторы, увеличит пропускную способность. На объекте уже выполнен значительный объем работ», - отметили в пресс-службе.

В компании также сообщили, что активные работы идут на двухуровневой развязке через «малую бетонку» А107 и старое Ярославское шоссе. Она устранит пересечения в одном уровне и позволит беспрепятственно выйти с ЦКАД на Ярославское шоссе. Сейчас там производятся работы по бетонированию опор, ригелей, готовится сборка металлоконструкций. Для возведения ЦКАД-3 были специально построены временные притрассовые дороги. Они позволили минимизировать использование и так напряженных по трафику, особенно в летний период, близлежащих автомобильных дорог общего пользования, исключить возможность увеличения заторов.

«Третий пусковой комплекс ЦКАД станет самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. Четырехполосная новая дорога IА категории с расчетной скоростью движения 140 км/час позволит автомобилистам практически за час переехать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А107 на удалении от 100 до 700 м и соединит новую скоростную автодорогу М11 «Москва-Санкт-Петербург» и автодорогу М7 «Волга», - добавили в пресс-службе.

Напоминается, что строительство третьего пускового комплекса протяженностью 105 км осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в виде заключенного с ООО «Автодорожная строительная корпорация» концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) №3». Концессионером ЦКАД-3 в настоящее время осуществляется привлечение собственных и/или заемных средств на реализацию проекта. Так, по состоянию на 1 августа 2018 г. привлечено более 4,5 млрд руб. заемных средств, выделенных синдикатом банков.

Государственная компания «Автодор» подтвердила Концессионеру 25-процентное выполнение работ от общего объема строительства третьего пускового комплекса ЦКАД.

Третий пусковой комплекс сегодня находится в активной фазе строительства: возведение искусственных сооружений и дороги идет высокими темпами. На более 60-ти километрах из 105-и по всей протяженности дороги уже уложен асфальт, 15 из 67 мостов и путепроводов построены или находятся в высокой степени готовности. Для сохранения темпов строительства задействовано около 700 единиц техники и работают 1500 человек.

Одним из самых грандиозных сооружений всей Центральной кольцевой дороги и главной местной достопримечательностью станет мост через канал имени Москвы. Его длина составит почти 1,5 км. Такая протяженность обусловлена топографическими, ландшафтными и экологическими особенностями местности. Здесь сложилась естественная долина, и строителям легче «перешагнуть» ее мостом. Сооружение протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой.

Мост уникален не только по своим размерам, но и архитектурному решению: центральные пролеты будут выполнены в виде ажурных арок, которые позволят судам беспрепятственно проходить по каналу.

В настоящее время строители готовятся к первому этапу надвижки пролетного строения над Дмитровским шоссе, которое начнется в октябре. Для этого почти все готово: собраны стапели, выполняющие роль «лесов» моста. То есть по ним выталкивают пролетные строения вперед, пристыковывая все части и собирая мост, словно детскую железную дорогу. Металлоконструкции 150-метровых пролетных строений общим весом 10 тысяч тонн уже доставлены на площадку. После завершения навигации по каналу в ноябре начнется монтаж центральных арочных пролетов непосредственно над водой.

Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в виде заключенного с ООО «Автодорожная строительная корпорация» концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) №3».

ЦКАД-3 является самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. Четырёхполосная новая дорога IА категории с расчетной скоростью движения 140 км/час позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 и соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга», тем самым станет частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай».

Протяженность ЦКАД-3 — 103,5 км. Эта дорога уступает по протяженности только единовременно введённому шестому этапу М11. Все остальные вводимые участки до такой протяженности не дотягивают.

Если шестой этап М11 проходит через глухие районы Новгородской области, то ЦКАД-3 проходит параллельно существующей А107 — малого бетонного кольца. Вдоль старой дороги построено больше количество дачных посёлков, деревень и даже городов. Всё это нужно обойти, а все примыкающие дороги нужно вывести на путепроводы.

Репортаж mikhail.krivyy.com


2. Пока ЦКАД-3 планируют ввести целиком и единовременно. Но окончательного решения пока нет, планы могут измениться ближе к окончанию строительства. Точно можно сказать, что строительство ведётся равномерно на всём протяжении.

ЦКАД-3 визуально можно разделить на три участка. Первый, от Ногинска до Ярославского шоссе, самый скучный, здесь простой рельеф, а все неровности будущей автомагистрали связаны со строительством путепроводов на пересечении с существующими дорогами. Второй, от Ярославского шоссе до посёлка Подосинки у канала имени Москвы, он изобилует оврагами и появляются первые холмики. И третий, от Подосинок и до М10 «Россия», самый интересный, с мостом через пойму канала имени Москвы и сложным рельефом с глубокими выемками. Именно на нём сделана первая фотография этой публикации.


3. Только существующую А107 новая автомагистраль пересечёт восемь раз. А это восемь путепроводов и все под малым углом. Относительно других искусственных сооружений эти путепроводы имеют низкую степень готовности. Это пересечение в районе села Макарово. Два пересечения в этом районе пришлось добавить из-за обхода Черноголовки. Насыпи с двух сторон выведены, движение переведено на новую дорогу.


4. Ближе к Фряновскому шоссе попадаются первые опоры освещения. Обратите внимания на два ряда отбойного ограждения.


5. Этот тип парапетных отбойных ограждений называют «Нью-Джерси». Они устанавливаются в два ряда, между ними устанавливаются опоры освещения, вниз укладываются все кабели, и свободное пространство просто засыпается.


6. Во время монтажа выглядит не очень. Но тут стоит делать поправку на телеобъектив, который сжимает перспективу. С таким объективом даже рельсы уложенные под «Сапсан» не выглядят ровными. Мне такая технология кажется проще двойного отбойного ограждения с подземными коммуникациями, которое используют на М11.


7. Примерно так в среднем выглядит участок между Ногинском и Ярославским шоссе. Есть очаги низкой готовности, но в целом примерно так.


8. Это еще не весь асфальт. В верхнем слое покрытия дорожной одежды будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его использование увеличивает срок службы покрытия до 20 лет. На обходе Вышнего Волочка тоже его использовали. Участок открыли в 2014 году, и первые небольшие ямки ремонтировали только этим летом.


9. Укладка асфальта производится участками, в зависимости от степени готовности. То тут, то там асфальтоукладчики работают почти каждый день.


10. Район пересечения с Красноармейским шоссе.


11. Местами путепроводы гордо стоят в ровном поле. Тут ещё предстоит подвести насыпи, обустроить переходные плиты, гидроизоляцию, положить асфальт, установить ограждение и смонтировать освещение. В общем, выглядит готовым, а работы ещё много.



13. Пересечения с Ярославским шоссе. Тут будет развязка с пунктом взимания платежей (ПВП), и она обещает быть непростой. Тут и без ЦКАД пересекаются Ярославское шоссе, Староярословское шоссе и Малое бетонное кольцо. А с ЦКАД будет не просто пересечение, а пересечение с тремя ПВП.

Привычных нам по М11 и М4 «Дон» пунктов взимания платежей на ЦКАД-3 не будет. Предполагается, что здесь будет использована истема безостановочного проезда «Free Flow». Система не новая и уже используется в США и некоторых странах Европы. Основана она на считывании и автоматическом распознавании номерных знаков.



30. В районе деревни Старо находится ещё несколько впечатляющих выемок. Искусственные сооружения здесь в низкой степени готовности. Местами ведётся обустройство опор, а местами только забивают сваию


31. При свете луны. Здесь же сделана первая фотография этой публикации. Это у карьера в районе деревни Старо.