Организация аттракциона — полеты на воздушном шаре. Бизнес идея: полеты на воздушном шаре - Развлечения

Организация аттракциона — полеты на воздушном шаре. Бизнес идея: полеты на воздушном шаре - Развлечения

Человечество совершило огромное количество попыток покорения воздушного пространства. Люди всегда мечтали, словно птицы парить в облаках. Для одних людей полеты были – несбыточной мечтой, а кто-то делал все возможное, чтобы прикоснуться к облакам и покорить воздушное пространство. Благодаря таким изобретателям люди смогли достичь весьма хороших успехов в покорении неба. Сейчас появились сверхсовременные ракеты и самолеты. Однако история воздухоплавания началась с простых полетов на воздушном шаре. Конечно, с тех пор прошло более двух веков, но конструкция теплового аэростата не изменилась. Шар также поднимается в воздух с помощью горячего воздуха. Раньше благодаря воздушному шару люди передвигались по воздуху. А сейчас полеты на аэростате – это увлекательный вид отдыха для богатых и состоятельных людей. Кроме того, в представленном бизнесе практически нет конкуренции. Поэтому организация полетов на воздушном шаре – это прекрасная идея для бизнеса.

Итак, как организовать бизнес по полету на аэростате?

Давайте поговорим о том, что вам потребуется сделать, чтобы организовать этот бизнес:

Снять офис;

Нанять сотрудников, пилотов;

Приобрести автомобиль;

Купить воздушные шары.

Первое что вам нужно – это нанять нескольких пилотов на воздушные шары. Именно пилоты являются основой этого бизнеса. В качестве пилота может выступать даже сам организатор. Для этого следует пройти курсы обучения по полету на аэростате. После их окончания вам выдадут соответствующие документы, которые разрешат вам совершать полеты на аэростате. Такое обучение вам обойдется в 150 тысяч рублей. Школ пилотов воздушного шара сейчас много, поэтому с обучением не должно возникнуть проблем. Самой затратной частью бизнеса является покупка монгольфьеров. При покупке воздушного шара обязательно ознакомьтесь с весом груза. Например, самый простой воздушный шар может поднять не более 150 кг, то есть всего двух человек. Стоит такой шар около 600 тысяч рублей. А вот шар с грузоподъемностью в 400 кг обойдется вам в 850 тысяч рублей. Во время покупки шара обязательно поинтересуйтесь, сколько стоит сменная оболочка, так как её обычно хватает на 400 часов полета. Затем её придется сменить на новую. Стоимость такой оболочки колеблется от 150 тысяч рублей. Обязательно учитывайте стоимость топлива. За один час воздушный шар сжигает порядка 70 литров пропан-бутана. Хранить воздушный шар можно в обычном гараже. В сдутом виде воздушный шар достаточно компактен. А привозить его к месту полета можно при помощи пикапа или небольшого грузовика. Чтобы доставлять клиентов к месту старта и забирать после полета, вам потребуется автомобиль. Для этого случая идеально подойдет внедорожник. Чтобы принимать заказы вам придется арендовать небольшое помещение под офис. Следует ориентироваться на часто проходимые места, чтобы быть на виду у многочисленных потенциальных клиентов.

Пожалуй, на этом всё. Учтите, что бизнес требует больших вложений, поэтому он подойдет далеко не каждому предпринимателю. Если учесть все подводные камни бизнеса, провести качественную рекламную компанию, то бизнес обречен на успех.

Вложения: от 2 185 000 рублей

Окупаемость: от 3 месяцев

Человек всегда охотился за острыми ощущениями, за адреналином, потому что, испытывая эти эмоции, он живет, наслаждается жизнью. Все самые яркие моменты зачастую связаны с какими-либо приключениями. Почему бы не предоставить возможность людям пройти через необычные эмоции и не сделать из этого бизнес? Предлагаем окунуться в мир адреналина и ознакомиться с бизнес-идеей: организация полетов на воздушном шаре. Данное дело является рискованным, но где есть риск, там хорошие деньги, и туда хочется войти, погрузиться с головой.

Концепция бизнеса

Сны могут стать явью во время полета на воздушном шаре!

Вся схема бизнеса заложена в самом названии: мы будем организовывать полеты на воздушном шаре. Но полеты не будут длиться по 2-4 часа, когда можно с высоты птичьего полета осмотреть большую площадь, ведь за это время неподготовленные клиенты (новички) могут замерзнуть, испытать большой стресс, для них это станет тяжким испытанием, а не наслаждением. Мы будем организовывать краткосрочные полеты – 10-минутный аттракцион. Шар будет плавно подниматься и также плавно опускаться туда же, откуда взлетал. Для этого необходимо использовать 70-метровый канат, который крепится к металлическому колу. Именно на высоту 70 метров будем поднимать любителей новых ощущений. На этой высоте человек сможет осмотреть всю местность, где он живет. Наверняка такое путешествие подчеркнет что-то новое, позволит взглянуть на родное место другими глазами!

Поверьте, новичкам хватит и этой высоты, чтобы испытать невероятные ощущения!

Что потребуется для реализации?

Со стороны кажется, что все просто и быстро реализуемо, но на самом деле существует множество подводных камней. Во первых, купить шар в готовой комплектации почти невозможно в нашей стране, это можно сделать за границей. Во-вторых, потребуется получить права (ведь шар – такое же транспортное средство, как и автомобиль), пройти процедуры регистрации, технического осмотра (его необходимо проходить ежегодно) и много всего другого.

Если вы решите заняться этим делом, то стоит учитывать, что вам предстоит обучение полету на аэростатах. Таких школ немного, наверняка придется переехать в центральные города нашей страны, чтобы познать данное ремесло.

Покупку шара нужно планировать заранее:

  • можно заказать готовый комплект из-за границы, доставка займет 2 месяца;
  • можно заказать отдельно корзину, отдельно оболочку (потребуется 2 оболочки, потому что они изнашиваются – до 300 часов пользования, пока она будет на ремонте, вы будете активно эксплуатировать вторую). Это займет 3 месяца;
  • можно купить б/у готовый шар, но в этом случае будьте готовы вкладываться в ремонт.

Вышеперечисленные варианты могут быть скомбинированы (сумма первоначальных вложений не будет сильно разниться.


Пошаговая инструкция запуска

Как вы уже поняли, запуск займет продолжительный период времени, поэтому планировать и готовиться придется почти за 9 месяцев до запуска данного бизнеса. Давайте обратимся к пошаговому плану:

  1. Изначально вам нужно обучиться полетам на аэростате. Услуга дорогостоящая, занимает много времени и проводится, в основном, летом. Есть как индивидуальное обучение, так и групповые занятия до 4 человек. Чем больше народа, тем меньше стоимость курсов. Что выбирать – решать вам. Но я советую обучаться данному навыку индивидуально, так вы получите контроль и ответы на все интересующие вас вопросы от инструкторов.
  2. Далее вам потребуется пройти обучение по техническому обслуживанию летной техники, где вы получите доступ к обслуживанию аэростатов. И это, и первое обучение нужно подтверждать каждые 2 года (обязательная процедура).
  3. Найдите и купите оболочку, корзину, тепловое оборудование. После того, как шар уже имеется и готов к полетам, придется зарегистрировать его официально как воздушное транспортное средство. Процедура займет некоторое время.
  4. Четвертым шагом станет страхование аэростата от ущерба третьих лиц. Данная процедура обязательна к исполнению ежегодно, можно сравнить со страхованием обыкновенного автомобиля.
  5. Получите сертификат летной годности вашего аэростата, это похоже на технический осмотр любого транспортного средства (проводится каждый год).
  6. Найдите транспортное средство для перевозки шара. Им может являться грузовик, или автомобиль с прицепом. Без него вы далеко не уедете, потому что сам аэростат занимает много места и весит немало (от 400 кг.)
  7. Также необходимо сформировать команду из 3 человек. Они будут помогать вам в транспортировке, подготовке местности к полетам, в общем – во всей организации.
  8. Оформление ИП или ООО, так как вы проводите коммерческую деятельность, к вам будет повышенное внимание от государственных органов.
  9. Проведите рекламную кампанию: создайте сайт, подайте рекламу (контекстная, таргетированная, листовки, билборды, вывески). Можно придумать акции на день рождения и прочее.

После этого смело начинайте свою деятельность.


Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Как вы уже наверняка поняли, потратиться придется прилично. Давайте посмотрим, на что необходимо выложить свои кровные из кармана на стадии запуска:

  • покупка аэростата или всех его комплектующих – 1 000 000 р.;
  • прохождение обучения в летной школе – от 120 000 р.;
  • юридические вопросы (прохождение сертификации, получение страховки и др.) – от 400 000 р.;
  • покупка грузового автомобиля, прицепа – от 500 000 р.;
  • регистрация ИП или ООО – 5 000 р.;
  • рекламная кампания – 160 000 р.

2 185 000 рублей – минимальная сумма для запуска в данной нише. Цифра высокая, но при правильном подходе вполне быстро окупаемая.

Сезонные расходы

Организация полетов на воздушном шаре – сезонный бизнес. Чтобы получать прибыль, у вас будет 5 месяцев в году: с конца апреля по середину сентября. Именно в это время люди будут готовы отправиться летать на шаре. Поэтому рассмотрим траты, к которым нужно быть готовым каждый сезон.

Цифра в 880 000 рублей является минимальной, именно столько денег вам придется тратить каждый сезон (5 теплых месяцев в году).

Сколько можно заработать?

Заработок будет полностью зависеть от погодных условий, вы не будете организовывать поездки в ненастную погоду. Давайте будем считать, что за 5 месяцев у нас будет от 120 до 130 дней пригодных для полетов.

Полеты будут осуществляться только в вечернее время с 17:00 до 21:00. За 4 часа можно осуществить 16 полетов. В корзине одновременно могут находиться в среднем 3 человека (человек экипажа и 2 пассажира), этой услугой часто пользуются пары. Стоимость полета с человека будет равна 1000 рублей. Перемножив все, получаем сумму 32 000 рублей за рабочий день. В выходные ценник можно немного приподнимать.

Итого возможная прибыль составляет от 3 850 000 рублей за сезон, можно выручить гораздо больше, если стимулировать клиентов на полеты. Соответственно, чистая выручка за сезон будет составлять почти 3 000 000 рублей.

Окупиться начальные вложения смогут за первые 3 месяца усердной работы.

Риски и особенности

Главная особенность данного бизнеса – сезонность, только 5 месяцев в году будут приносить вам прибыль. Основным риском является погода. Именно она может преподнести сюрпризы в самый неподходящий момент. Из-за нее рабочих дней за сезон может стать меньше, соответственно, и потенциальная прибыль будет меньше.

Заключение

Ниша воздушных шаров практически во всех регионах свободна в силу больших затрат и сложностей при запуске, организации всех процессов. Но именно в этом бизнесе можно прибегнуть масштабированию год от года (покупать аэростаты, нанимать людей, запускаться в других городах), и выручка будет больше. Дарите людям незабываемые эмоции, а они вам за это отплатят золотой монетой!

* В расчетах используются средние данные по России

Многие из нас в детстве мечтали о том, чтобы уметь летать как птицы, а некоторые впоследствии воплотили свою мечту жизнь. Полеты на воздушном шаре – это необычное развлечение, которое дарит людям яркие эмоции и незабываемые впечатления на всю жизнь. Однако можно ли превратить этот «воздушный аттракцион» в прибыльный бизнес?

С одной стороны, этот вид заработка кажется практически беспроигрышным вариантом. Идея довольно проста в реализации. Воздухоплавательные путешествия привлекают внимание не только заядлых спортсменов, но и людей, весьма далеких от этого, которым просто хочется хотя бы раз в жизни испытать сильные, но при этом приятные переживания. Они никогда не отважатся на прыжок с парашютом, но не против комфортного и, главное, безопасного отдыха в небе. Стандартный полет на воздушном шаре занимает около одного часа. Проходит он на высоте от 300 до 900 метров. Удовольствие это недешевое, но даже люди со средним уровнем дохода вполне могут позволить себе одну воздушную прогулку по торжественному поводу – от предложения руки и сердца до отмечания дня рождения. Это развлечение доступно как молодежи, так и пожилым людям (в отличие от тех же экстремальных видов спорта). Сертификат на полет – это прекрасный и незабываемый подарок по любому случаю.

По этим причинам полеты на аэростате считаются хорошим источником заработка. Главное их преимущество – высокая востребованность при низком уровне конкуренции. Однако это имеет и обратную сторону: на этом рынке нет места сразу нескольким игрокам. Кто первый успел – тот и в выигрыше. Он может самостоятельно определять ценовую политику, уменьшая сроки окупаемости своего проекта. Опоздавшие могут рассчитывать занять определенное место на этом рынке лишь в том случае, если будут в состоянии предложить альтернативный вариант со схожим качеством, но по существенно более низкой цене (но демпинг не самый лучший вариант), либо если существенно расширят ассортимент предлагаемых услуг, а это, в свою очередь, сопряжено с внушительными расходами. Правда, и первопроходцам приходится нелегко. Индустрия развлекательных полетов пока еще недостаточно развита в нашей стране. Спрос на такие услуги, безусловно, присутствует, но большинство ваших потенциальных клиентов даже не подозревает об их существовании. Вам придется вкладывать немало средств в рекламу и, что более актуально, в продвижение таких мероприятий, как полеты на аэростате.

Еще одна особенность этого бизнеса – ограничение по количеству полетов на один воздушный шар. Один аэростат может совершать два полета в день – утром после восхода солнца (с 6 до 7 часов утра в летнее время) и вечером (с 18 до 20 часов). Зимой полеты осуществляются только в первой половине дня. Такие ограничения обусловлены появлениями воздушных потоков от солнечной активности, поэтому в дневные часы аэростаты не поднимаются в воздух. При сильном ветре (свыше 4-5 м/с) полеты также не проводятся.

При этом есть ограничение и по времени одного полета. Один полет непосредственно в воздухе, действительно, занимает час. В течение этого времени, в зависимости от погодных условий шар пролетает от 5 до 20 км. Однако сбор, инструктаж и прочие подготовительные мероприятия (например, для новичков может проводиться торжественная церемония посвящения в воздухоплаватели) иногда занимают до 3-4 часов, но на оснащение воздушного шара и полет уходит в два раза меньше времени – 1,5-2 часа.

Вместимость аэростата зависит от параметров корзины. В стандартную корзину могут поместиться четыре человека, один из которых – инструктор. За год обычный воздушный шар может сделать, в среднем, 100 полетов. То есть при полной загрузке это будет 300 пассажиров за 12 месяцев. Стоимость полета составляет от 10 тысяч рублей с человека и выше (до 25-30 тысяч рублей). Точная цена зависит от города, количества населения, среднего уровня заработной платы, состояния воздушного шара, программы воздушной экскурсии и других факторов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Перейдем непосредственно к организации полетов на воздушном шаре. Прежде всего, потребуется собственно пилотируемый тепловой аэростат – самая большая статья расходов в этом красивом, но непростом бизнесе. Аэростат состоит из двух основных частей – купола (или шара, как его называют в обиходе) и гондола (то есть корзины). В свою очередь, купол состоит из оболочки с силовыми лентами, расстилочного полотна, которое защищает траву вокруг шара от возгорания при взлете, блок газовых горелок, двигатель, вентилятор, блок фала управления, привязной фал. В комплект может входить также сумка для оболочки шара, но если вы приобретаете недорогую модель, то сумку, скорее всего, придется покупать отдельно. В комплектацию гондолы входит собственно корзина, чехол для нее, стойки и чехлы для стоек, технологический рукав и ремень для крепления баллонов.

Определить порядок цен на все это оборудование довольно сложно. Разброс может быть существенный. Самый простой небольшой воздушный шар можно приобрести за 300-350 тысяч рублей (это стоимость аэростата с объемом оболочки 650 куб. см и с 20 вертикальными долями). Стандартные модели, рассчитанные на восемь пассажиров плюс пилот, обойдутся в сумму около одного миллиона рублей. Это стоимость аэростата в полной комплектации, но без запасных деталей. О запчастях также стоит позаботиться заранее, особенно если вы берете недорогой воздушный шар.

Итоговая стоимость аэростата складывается из стоимости отдельных комплектующих. Рассмотрим, из чего состоит цена хорошего воздушного шара. Шар аэростата изготавливается из прочной ткани типа полиэстера или полиамида. Ткань используется специальная – очень плотная и качественная. Такие ткани производятся в Германии, Великобритании (к примеру, Carrington Manufacturing Co .), США, ЮАР (например, Gelvenor Textiles ) и Южной Кореи. Самой дешевой является южнокорейская ткань с пропиткой силиконом или полиуретаном. Оболочка из такой ткани выдерживает от 250 кг до 500 кг. В первом случае пошив обойдется в $9000, а во втором – в $12000. Для сравнения ткань американского производства с юбкой из номекса обойдется в $13000 (максимальный вес нагрузки до 270 кг) и до $15000 (максимальный вес нагрузки – до 500 кг). Впрочем, эти цены не являются окончательными. Они могут изменяться в зависимости от количества долей у купола, вида прошивка, дополнительных нанесений. Оболочки могут быть изготовлены как по восьмидольной, двенадцатидольной или шестнадцатидольной схеме, так и состоять из 20 и даже 24 вертикальных долей.

Кроме того зачастую на куполе воздушного шара размещают рекламные баннеры или логотипы, что увеличивает его стоимость на 40-50 %. Сумки для оболочки изготавливаются из ПВХ-ткани (до $250) или винила (до $200). Расстилочное полотно стоит около $600. Блок газовых однофазных горелок стоит свыше $4000. Газовый баллон из алюминиевого сплава на 40 литров обойдется в $700, а из нержавеющего сплава – на 40-50 % дороже. Объем баллона может составлять от 40 до 60 литров. Вентилятор с двигателем стоит около $1400, а электронный блок фала управления – свыше $300. Последний позволяет управлять воздушным шаром на автопилоте. Фал из термостойкого материала длиной от 10 до 50 метров стоит соответственно от $45 до $150. Таким образом только оболочка воздушного шара в такой комплектации обойдется минимум в $22000. Срок ее службы составляет 400 летных часов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Стоимость корзины аэростата зависит от ее вместимости и материала, из которого она изготовлена. Модель с отделкой поручней натуральной кожей на 4-7 человек обойдется в $1500. А корзина из прута ротанга с отделкой, которая выглядит особенно эффектно, стоит свыше $2500. Бывают и более дорогие модели, например, с прозрачным днищем, сквозь которое открывается захватывающий дух зрелище. Защитная панель будет стоить еще в $150, чехол для гондолы – до $150, полиамидные стойки с чехлами – около $300, технологический рукав – до $150. Это основные расходы на покупку аэростата. Итого, одна корзина обойдется, в среднем, в 150 тысяч рублей. Еще около 5000 рублей потребуется на покупку аптечки, огнетушителя, карабина и механизма отцепления воздушного шара. Также вы можете приобрести отдельные комплектующие, запасные части, пилотажное и навигационное оборудование, радиостанции с авиационным диапазоном частот и т. д.

Приобрести аэростат можно и в нашей стране. Сроки изготовления одного воздушного шара составляют от 30 до 50 рабочих дней, в зависимости от модели и сложности формы. Прибавьте к этому еще около месяца на доставку тканей от изготовителя, если интересующей вас ткани нет на складе производителя.

При покупке аэростата проверьте наличие у производителя всех необходимых разрешений и лицензий. В комплект документов, которые вы получите вместе с воздушным шаром, должны входить заверенные копии лицензий на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов; заверенная копия сертификата на тип воздушного судна (сертификат типа; временный сертификат летной годности, выданный независимой инспекцией Авиарегистра; постоянный сертификат летной годности; свидетельство о государственной регистрации. Обратите внимание: сертификация аэростатов проводится в соответствии с Федеральными Авиационными Правилами (ФАП) «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденными приказом Министерства Транспорта РФ № 118 от 17 апреля 2003 года. Вам нужно будет оформить свидетельство о праве собственности на ваш аэростат, свидетельства о регистрации вашего аэростата в государственном реестре воздушных судов АОН РФ и сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС). За дополнительную плату производитель аэростата может взять на себя всю работу по оформлению на вас всех регистрационных документов аэростата.

Для транспортировки небольшого воздушного шара и топлива к нему потребуется обычная машина, для моделей большего размера и вместимости придется приобрести автомобиль с прицепом. В идеале стоит также задуматься о покупке микроавтобуса для доставки клиентов к месту проведения полета и подбора их в месте приземления аэростата (еще плюс 1,2 млн. рублей плюс заработная плата водителя – от 25 тысяч рублей, в зависимости от региона и загруженности). Впрочем, в начале работы можно просто арендовать микроавтобус.

Отдельная статья расходов – обучение пилота. Управлять аэростатом имеет право лишь специально обученный человек с свидетельством пилота государственного образца. Стоимость обучения на пилота составляет около 170 тысяч рублей. Лучше хотя бы в первое время работы, чтобы функции пилота выполняли вы сами. Найти опытного пилота с соответствующими документами будет непросто, особенно если в вашем городе нет организаций экстремального вида спорта или клубов воздухоплавания. Обучение же довольно дорогостоящее и длительное (оно занимает около полугода). Впрочем, на получение необходимых для осуществления полетов документов и разрешений также уйдет несколько месяцев.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кроме того, необходимо выбрать подходящее место для проведения полетов и согласовать его с местными властями. Поиск места также достаточно длительная процедура, которая может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. С одной стороны, это место должно быть живописным с красивым видом на окрестности. С другой стороны, к нему должны вести хорошие дороги (чтобы по ним можно было доехать до пункта назначения даже в плохую погоду или зимой). В-третьих, в идеале ваш аэростат в небе должен быть виден из города или его окрестностей. Ведь сам по себе воздушный шар с вашим логотипом на куполе станет отличной рекламой ваших услуг и привлечет к вам новых клиентов.

В первое время вы можете работать без собственного офиса. Позаботьтесь о красивом и запоминающемся телефонном номере (желательно многоканальном), чтобы все желающие могли без проблем вам дозвониться, получить подробную информацию об услуге и записаться на полет. В дальнейшем специалисты рекомендуют все же арендовать помещение под офис в городе, где можно будет посмотреть буклеты и примеры фотосессий, оформить заказ, внести предоплату и получить подарочный сертификат. Полеты на воздушном шаре – недешевое удовольствие, поэтому старайтесь, чтобы уровень вашего обслуживания соответствовал вашим ценам.

Немало средств будет уходить на рекламу полетов на воздушном шаре. Используйте для этого все возможности в соответствии с вашим бюджетом – от размещения логотипа с названием вашей компании на вашем аэростате до рекламных статей в СМИ и собственного сайта в интернете. Создайте группы в социальных сетях, выкладывайте там свои фотографии и отзывы ваших клиентов, публикуйте на своем сайте репортажи и интересные статьи на тему полетов на аэростате, размещайте рекламу на региональных сайтах и форумах. Много средств на такое продвижение не нужно. Но придется тратить немало собственных сил и времени, хотя все это обязательно окупится.

Отдельного внимания заслуживает и организационные моменты. Полет на воздушном шаре – это далеко не обыденное событие. Люди будут согласны платить несколько тысяч рублей и даже рекомендовать вас своим друзьям и знакомым лишь в том случае, если они получат за эти деньги немного больше, чем ожидали изначально. Для этого необходимо быть не просто организатором, но и аниматором. Создавайте особую праздничную атмосферу, не скупитесь на угощения (например, можно предложить вашим клиентам сладости), придумайте памятные сувениры, которые можно раздавать или продавать после полета. Но все должно быть в меру: алкоголь при полете находится под полным запретом. В качестве дополнительных услуг вы можете устраивать привязные полеты на каком-либо торжестве. В этом случае шар привязывается при помощи каната к опоре и поднимается лишь на небольшую высоту. Можно также устраивать тематические фотосессии на воздушном шаре и даже проводить бракосочетания в небе. Помните, что вы продаете не просто полеты на воздушном шаре, а прекрасные эмоции и яркие впечатления.

Как мы уже упоминали выше, купол аэростата – идеальная рекламная площадка. Вы можете рекламировать как себя, так и другие компании. На оболочке некоторых аэростатов можно даже разместить полноценные рекламные баннеры (на больших шарах площадь их может составить около 300 кв. метров!).

Как утверждают сами предприниматели, годовая выручка в этом бизнесе составляет минимум 1,2 млн. рублей. Минимальные расходы на организацию такого бизнеса – покупка самого аэростата и оформление всех необходимых документов. Учитывайте также необходимость менять купол воздушного шара через каждые 400 часов полета. Дополнительные расходы – техническое обслуживание летательного аппарата (регулярные сервисные осмотры) и смена комплектующих, которые выходят из строя. Также закладывайте затраты на обучение пилота (при условии, что пилотом будете вы, вы сможете сэкономить на заработной плате).

Предположим, что загруженность вашего аэростата составит сто человек за год. Вы можете предлагать два основных вида услуг – полеты на тепловом аэростате (стоимость такого полета составляет 15-25 тысяч рублей, в зависимости от программы) и привязные полеты с почасовой оплатой (от 15 тысяч рублей за подъем до тридцати человек за час). Дополнительный источник дохода – проведение фотосессий и размещение рекламы. Потенциальная выручка может составить от 1,5 до 4 млн. рублей в год, в зависимости от региона, программы, модели воздушного шара и других факторов.

Срок окупаемости такого бизнес-проекта оценивается минимум в год. В дальнейшем вам придется ежегодно вкладывать около 500-600 тысяч рублей в замену оболочки, ремонты горелок, замену баллонов, обслуживание автомобиля плюс рекламные расходы (размеры рекламных расходов в данном случае подсчитать будет сложно, так как часть может оплачиваться, к примеру, бартером).

В качестве дальнейшего развития и расширения бизнеса можно будет либо строить собственную сеть: приобрести дополнительные аэростаты и работать на несколько регионов, либо открыть собственный клуб воздушного спорта и предлагать дополнительные услуги – от полетов на параплане до прыжков с парашютом.

Напоследок необходимо сказать несколько слов о безопасности. Полеты на воздушном шаре все же относятся к экстремальным видам спорта, хотя и являются наименее опасными среди других видов воздухоплавательных путешествий. Наиболее частая причина аварий заключается в неисправности топливной системы аэростата, которая подает газ, нагревающий воздух для наполнения шара. При неконтролируемом горении возникает большой риск возгорания аппарата, который даже при небольшом повреждении легко теряет управляемость. В 99 % случаев вина лежит на владельцах воздушных шаров, которые в целях максимально сэкономить используют старое оборудование. Если вы заботитесь о своей репутации, если вы рассчитываете на долгосрочную работу, планируете сотрудничать с туристическими компаниями и ивент-агентствами, если вы просто – ответственный человек, следите за состоянием своего теплового аэростата, регулярно проходите техосмотры и при малейшем подозрении на неисправность обращайтесь к специалистам для проверки и устранения проблемы.

Сысоева Лилия

2860 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 100999 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Предприниматель может открыть специализированный боксёрский центр, который ориентирован не только любителей, но и на профессионалов, а также предлагает более качественные услуги и помощь квалифицирова...

Для открытия фехтовальной школы потребуется от 356 000 рублей. Рентабельность такого начинания нельзя назвать высокой, но она растёт с каждым взятым на обучение человеком. Срок окупаемости вряд ли ока...

Бизнесмен, планирующий открыть мини-гольф клуб, должен, прежде всего, определиться с типом игровых полей: собирается ли он проводить спортивные соревнования или его заведение будет ориентировано на не...

Бизнес идея подходит для целеустремленных и активных людей, имеющих достаток выше среднего.

Человечество мечтало сотни тысяч лет летать в облаках. Вполне естественно, что такое желание порождало научный и технический прогресс для создания необходимых изобретений. Но в наши дни мы смогли подняться не только в воздух, но и покорили космос, и побывали на Луне.

Первое воздухоплаванье на воздушном шаре длилось всего несколько минут. С тех пор прошло 200 лет, но конструкция монгольфьер не претерпела особых изменений. Изменилось только назначение воздушных шаров. Раньше их использовали только с целью перемещаться в пространстве.

Сегодня же монгольфьеры – один из лучших видов элитного отдыха, который, к тому же, не так сильно и распространен. Это значит, что есть возможность на таких полетах организовать перспективный бизнес. Как это сделать?

Затрачиваемые ресурсы:

Помещение для офиса, где будут приниматься заказы, автомобильный гараж или другое помещение для хранения аэростатов, транспорт, доставляющий аэростат к месту, где он будет запускаться, воздушные шары (монгольфьеры), запасные части к ним.

Необходимые качества: умение управлять аэростатом (если пилотом хотите быть вы), активность.

Первоначальный капитал: стоимость одного аэростата – 600-850 тыс. руб., обучение пилота – 100-150 тыс. руб.

Организация полетов.

Начать необходимо с найма пилотов и покупки аэростатов. Но это в том случае, если вы сами не хотите быть пилотом. Определяющий фактор в стоимости аэростата – это его грузоподъемность. 600 тыс. руб. стоит самый дешевенький воздушный шар с маленькой грузоподъемностью – 150 кг, рассчитан на 2-х человек – пилота и пассажира, 850 тыс. руб. – 400 кг.

Но, учитывая, что люди редко согласятся на такой вид отдыха в одиночку, без друзей или супругов, лучше задуматься о втором варианте.

При покупке аэростата надо узнать цены на его запчасти. Самое важное – это сменная оболочка, она выдерживает 400 часов полета.

По окончанию экплутационного ресурса ее требуется заменить на новую. Цена сменной оболочки составляет примерно половину стоимость аппарата. Также важно обратить внимание на топливо.

Час полета на монгольфьере будет требовать протан-бутана в размере 70-80 л.

Хранить монгольфьер можно и в стандартном гараже – после сдутия шара, он занимает довольно крошечное место по сравнению с тем, каких размеров он был надутый. А привозить его на место запуска и доставлять обратно можно на небольшом грузовике или же на большом пикапе.

Также необходима аренда помещения под офис – там будут приниматься заказы от желающих подняться в небо. В итоге вы не только станете бизнесменом, получающим большую прибыль с эксплуатации воздушных шаров, вы также станете и волшебником, который будет исполнять одно из самых заветных желаний всех людей.

Зарабатывать на аэростате можно тремя способами:

  • предлагать желающим воздушные прогулки;
  • продавать рекламу: сделать из аэростата рекламный носитель, поднимать в воздух баннера или наносить логотипы на поверхность шара;
  • сдавать шар в аренду для видео и фотосъемок, разнообразных мероприятий.

Специфика воздушных прогулок следующая. Во-первых, неправда, что «наиболее активный сезон у любителей полетать - лето». Шар летает круглый год - по технике безопасности он выдерживает температуры до минус 20 градусов. Клиентов достаточно и зимой.

Но многое зависит от погоды: подниматься в воздух на воздушном шаре при скорости ветра более семи метров в секунду - опасно. Зато в некоторых случаях при относительно легкой непогоде можно организовывать «привязные полеты» - корзину воздушного шара прикрепляют канатом к машине. За такие полеты ваши клиенты будут платить меньше, чем за «вольные».

Более того, зимой летать намного комфортнее, чем летом. «На летнем солнцепеке с трехметровым пламенем из горелки летать жарко, - рассказывает Екатерина Клименко, член Киевского Воздухоплавательного Общества. - Приятнее всего летать при низкой температуре воздуха - главное, позаботиться о том, чтобы не замерзли ноги».

В среднем, стоимость часовой прогулки на воздушном шаре для двух человек - 3800 гривен; для трех - свыше 4000 гривен; для четырех пассажиров - ближе к 4500 гривен. Одному человеку можно «продать билет» за 1400 гривен, но при этом он будет ждать, пока вы наберете группу минимум из трех человек. Цены на прогулки монгольфьером, как правило, приблизительно одинаковые по всей стране - и в Киеве, и в Каменце-Подольском, и во Львове.

По словам специалистов, при грамотном продвижении за выходные один воздушный шар на прогулках может заработать больше 5 000 гривен. За неделю - больше 20 000 гривен.

Во-вторых, прогулки по воздуху - это не регулярные рейсы. Вам придется постоянно активно заниматься продвижением собственных услуг: искать клиентов, использовать рекламу, ездить на фестивали воздушных шаров, придумывать антураж для полетов. Например, украинские бизнесмены часто практикуют посвящение в воздухоплаватели, «даруют земли», над которыми пролетали; предлагают бесплатное шампанское и цветы для влюбленного, собравшегося сделать предложение руки и сердца во время полета. Иногда бизнесменам в небольших городах удается занять специализированную нишу полетов для молодоженов - это настоящая золотая жила.

Что касается продажи рекламы на поверхности шара и сдачи аэростата в аренду, то зачастую консультанты рекомендуют относится к этому виду услуг как дополнительному: основной источник доходов от шара - все же прогулки. Тем не менее, продажа рекламы может принести существенный доход. При этом рекламировать можно как услуги (в Украине, к примеру, воздушные шары как маркетинговый ход используют операторы мобильной связи и авиакомпании), так и политиков (известный случай, когда в рамках предвыборной компании в Черниговской области бесплатно катали потенциальных избирателей с детьми).

Логотип, который вы будете использовать для рекламы, наносится не на саму оболочку аэростата, а на ткань, которую впоследствии легко снять с шара. Это позволяет заключать договора с несколькими клиентами одновременно - и менять рекламную ткань прямо между полетами.

Организационные нюансы

Начиная бизнес, продумайте, где именно вы будете катать клиентов. «Запрещено летать в 30 км от границы, лесных районах, над Киевским морем, над запретными объектами и производствами, - рассказывает Екатерина Клименко, член Киевского Воздухоплавательного Общества. - Полеты над городами нужно согласовывать с МЧС. Лучше всего летать над неконтролируемым воздушным пространством. В таком случае вам понадобится только предупредить Противовоздушную оборону».

К слову, аэростат летает на высоте 300-1000 метров (но может достичь и высоты до 5000 метров). Правда, в зоне, где летают самолеты, нельзя подниматься выше 900 метров.

Кроме этого, продумайте, из какого количества персонала будет состоять ваша команда. «В России для ведения бизнеса собственник приглашает целую команду: отдельно водителя, менеджеров, пилотов. В Украине же бизнес пока не настолько развит. Чаще всего у нас собственник бизнеса сам пилот, он же водитель, менеджер и маркетолог», - рассказывает Екатерина Клименко.

Минимальное количество персонала в команде воздушного шара - трое. Это пилот и два помощника, один из которых должен быть водителем (дело в том, что воздушным шаром можно управлять только вверх-вниз; в остальном - он летит туда, куда дует ветер; поэтому по земле за шаром следует авто, которое потом забирает клиентов, пилота и сам шар).

К слову, нужно позаботиться о том, чтобы в авто было достаточно места для транспортировки клиентов и воздушного шара с корзиной. Как правило, используют пикапы, небольшие грузовики или легковушки с прицепом. Кроме этого, нужно найти место, где будет храниться аэростат - обычно для этого используют гараж или другое подобное помещение.

Если вы захотите стать пилотом самостоятельно, вам нужно получить свидетельство пилота свободного аэростата. Для этого нужно получить медицинский сертификат авиационного персонала - для этого нужно обратиться в любой Государственный авиационный медицинский центр гражданской авиации (по-украински сокращение таково: ДАМЦ ЦА) с большим количеством медицинских документов. Кроме этого, нужно пройти школу пилотов и сдать экзамены.

Стоимость обучения, к примеру, в школе пилотов Киевского Воздухоплавательного Общества - 30 тысяч гривен (10 тысяч - теория, 20 тысяч гривен - практика).

Объем вложений

Стоимость воздушного шара - самая затратная статья расходов. Полный комплект состоит из таких компонентов:

  • оболочка (собственно шар);
  • гондола (корзина);
  • газовая горелка с комплектующими;
  • газовые баллоны;
  • вентилятор;
  • огнетушитель;
  • аптечка;
  • прибор для измерения высоты (альтиметр).

Все вместе обойдется вам в 200-250 тысяч гривен - для компонентов отечественного производства или около 300-500 тысяч гривен - для импортных составляющих. Есть два известных заграничных производителя аэростатов: английский Cameron Ballons и чешский Kubicek Baloons. По словам пилотов, разница между аэростатами украинского и европейского производства приблизительно та же, что и между отечественными и импортными автомобилями. Поэтому специалисты рекомендуют приобретать сразу воздушный шар, сделанный в Европе.

Покупая аэростат, проверьте наличие таких документов:

  • лицензии на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов;
  • сертификат на тип воздушного судна;
  • временный и постоянный сертификаты летной годности;
  • свидетельство о государственной регистрации.

Обратите внимание: вам нужен не самый дешевый воздушный шар с грузоподъемностью до 150 кг - а шар побольше, способный поднять до 400 кг., то есть наряду с тяжелыми техническими элементами поднимающий и массу нескольких человек.

Еще одна важная деталь: шар необходимо обслуживать - чинить горелку, заменять баллоны, заменять оболочку шара через каждые 400 летных часов. Цена оболочки обычно составляет около половины от общей стоимости воздушного шара.

Наконец, при формировании бизнес-плана стартапа просчитайте стоимость топлива. По словам пилотов, на один полет тратится 100-120 литров сжиженного газа или около 1300-1500 гривен в денежном эквиваленте. Кроме того, как мы писали выше, для транспортировки шара со склада до места прогулки и обратно вам нужен будет вместительный автомобиль с прицепом - учтите средства и на бензин, а также техобслуживание машины.

Итог: если предположить, что вы осуществите 100 полетов в год, то ваша выручка составит около 380 000 гривен. Минус 130 000 гривен, которые вы потратите на топливо для ста полетов (при условии, что оно не подорожает). Итого - 250 000 гривен - что всего в два раза меньше цены импортного шара (от 300 тысяч гривен), автомобиля (если у вас его не было) и начальных крупных вложений в стартовую рекламу.

В таком случае ваш аэростат может окупиться уже за три года - если учесть налогообложение, зарплаты команде аэростата, и вероятные мелкие ремонты оболочки шара и горелки - после чего возникнет вал существенной прибыли. Если же полетов окажется 150-200 в год - срок окупаемости уменьшится до полутора-двух лет, о чем мы и написали во вступлении к этой статье.