Составление системы уравнений

Составление системы уравнений

Нахождение процентов от данного числа

Задача. В семенах сои содержится 20 % масла. Сколько масла содержится в 700 кг сои?

В задаче требуется найти указанную часть (20 %) от известной величины (700 кг). Такие задачи можно решать способом приведения к единице. Основное значение величины – 700 кг. Её мы можем принять за условную единицу. А условная единица и есть 100 %.

Кратко условия задачи можно записать так:

700 кг – 100 %

Х кг – 20 %.

Здесь за Х принята искомая масса масла. Узнаем, какая масса сои приходится на 1 %. Поскольку на 100 % приходится 700 кг, то на 1 % будет приходиться масса, в сто раз меньшая, то есть 700: 100 = 7 (кг). Значит, на 20 % будет приходиться в 20 раз больше: 7 х 20 = 140 (кг). Следовательно, в 700 кг сои содержится 140 кг масла.

Эту задачу можно решить и иначе. Если в условие этой задачи вместо

20 % написать равное ему число 0,2, то получим задачу на нахождение дроби от числа. А такие задачи решают умножением. Отсюда получим другой способ решения:

1) 20 % = 0,2; 2) 700 х 0,2 = 140 (кг).

Чтобы найти несколько процентов от числа, надо проценты выразить дробью, а затем найти дробь от данного числа.

Нахождение числа по его процентам

Задача. Из хлопка-сырца получается 24 % волокна. Сколько надо взять хлопка-сырца, чтобы получить 480 кг волокна?

480 кг волокна составляют 24 % от некоторой массы хлопка-сырца, которую примем за Х кг. Будем считать, что Х кг составляют 100 %. Теперь кратко условие задачи можно записать так:

Решим эту задачу способом приведения к единице. Узнаем, какая масса волокна приходится на 1 %. Поскольку на 24 % приходится 480 кг, то, очевидно, на 1 % будет приходиться масса в 24 раза меньше, то есть 480: 24 = = 20 (кг). Далее рассуждаем так: если на 1 % приходится масса в 20 кг, то на 100 % будет приходиться масса, в 100 раз большая, то есть 20 х 100 = 2000 (кг)

2 (т). Следовательно, для получения 480 кг волокна надо взять 2 т хлопка-сырца.

Эту задачу можно решить и иначе.

Если в условии этой задачи вместо 24 % написать равное ему число 0,24, то получим задачу на нахождение числа по известной его части (дроби). А такие задачи решают делением. Отсюда вытекает ещё один способ решения:

1) 24 % = 0,24; 2) 480: 0,24 = 2000 (кг) = 2 (т).

Чтобы найти число по данным его процентам, надо выразить проценты в виде дроби и решить задачу на нахождение числа по данной его дроби.

Процентное отношение двух чисел

Задача 1. Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от всего участка?

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти отношение (частное) вспаханной части участка ко всей площади участка и выразить его отношение в процентах:

150/500 = 3/10 = 0,3 = 30 %

Таким образом, мы нашли процентное отношение, то есть сколько процентов одно число (150) составляет от другого числа (500).

Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо найти отношение этих чисел и выразить его в процентах.

Задача 2. Рабочий изготовил за смену 45 деталей вместо 36 по плану. Сколько процентов фактическая выработка составляет от плановой?

Для ответа на вопрос задачи надо найти отношение (частное) числа 45 к 36 и выразить его в процентах:

45: 36 = 1,25 = 125 %.

При самостоятельной подготовке к ЕГЭ по математике , рекомендуем воспользоваться тренажером на сайте examer.ru. Округление, проценты, операции с числами и многое другое, поможет Вам качественно подготовиться и успешно сдать экзамен.

§ 120. Нахождение процентов данного числа.

Мы уже занимались решением задач на проценты. Теперь мы рассмотрим несколько усложнённые задачи на проценты и укажем некоторые другие способы их решения. В расположении задач мы будем придерживаться прежнего порядка.

Рассмотрим задачи, в которых нужно найти несколько процентов от данного числа.

Задача 1. Цена пишущей машинки, стоившей 1200 руб., понизилась на 8,5%. На сколько рублей подешевела машинка?

В задаче требуется найти 8,5% от 1 200. Число процентов выражено десятичной дробью. С этой дробью нужно поступать следующим образом: 1% обозначает 0,01, а половина процента (0,5%) обозначает половину от 0,01, т. е. 0,005. Следовательно, 8,5% есть не что иное, как 0,085.

Поэтому решение задачи будет иметь следующий вид:

1 200 0,085 = 102 (руб.).

Задача 2. Для токаря установлена норма выработки - 500 деталей в день, но он перевыполняет норму. В первый день он выполнил 105% нормы, во второй день - 107%, в третий день - 110%, в четвёртый день- 106% и в пятый день - 108%. Сколько деталей он изготовил в каждый из этих дней?

Отличие этой задачи от ранее встречавшихся заключается в том, что здесь нужно найти от числа больше, чем 100%.

Приступим к решению этой задачи. Вычислим выработку рабочего в первый день.

В задаче сказано, что в первый день он выполнил 105% нормы. Заменим 105% десятичной дробью. Это будет 1,05. Для решения нашей задачи нужно 500 умножить на 1,05:

Подобным же образом найдём выработку рабочего и в последующие дни:

во второй день: 500 1,07 = 535;

в третий » 500 1,1 = 550;

» четвёртый » 500 1,06 = 530;

» пятый » 500 1,08 = 540.

3 а д а ч а 3. На ремонт мебели в школе затрачено 1 200 руб. 45% этой суммы пошло на оплату труда столярам, а остальная часть - на материалы. Сколько было израсходовано на оплату труда и сколько на материалы?

Найдём сначала, сколько уплатили столярам. Из условия задачи видно, что им уплатили 45% от 1 200 руб. Вычислим 1% от 1 200 руб., разделив 1 200 на 100, а затем вычислим 45%, умножив полученное частное на 45. Результат запишем так:

Из этой записи видно, что для нахождения нескольких процентов от числа нужно это число разделить на 100 и умножить на число процентов.

Эту мысль можно записать в виде формулы; обозначим искомое число буквой b , данное в задаче число - буквой а и число процентов буквой р . Таким образом, формула примет вид:

Теперь нам нужно ещё найти стоимость материалов. Это можно сделать по-разному. Поступим так. Найдём сначала, сколько процентов составляет стоимость материалов от общей суммы ремонта. Так как на рабочую силу израсходовано 45%, то на материалы:

100 % -. 45 % = 55 %.

Следовательно, нам нужно найти 55% от 1 200 руб. Мы можем воспользоваться теперь формулой. В данном случае вместо а подставим 1 200, а вместо р число 55. Получим следующее:

Таким образом, из 1200 руб. рабочим уплатили 540 руб., а на материалы израсходовали 660 руб.

Мы решили несколько задач на вычисление процентов. Покажем, как можно решать задачи с помощью таблицы.

Таблица для вычисления процентов.


Допустим, что вкладчик имеет в сберегательной кассе на книжке 8 754 руб. Кассы дают доход 2% в год. Сколько дохода получит вкладчик через год после вложения этой суммы? Нам нужно вычислить 2% с указанной суммы; поэтому в таблице мы должны смотреть на столбец, где указаны суммы, и на столбец, где написано вверху 2%. Рассуждаем так: нужно найти 2% от 8 754. По таблице находим 2% от 8 000, это будет 160, затем 2% от 700, это будет 14, далее 2% от 50, - 1 и, наконец, от 4, - 0,08. Складывая эти числа, получаем 175,08 руб.

§ 121. Нахождение числа по его процентам.

Решим несколько задач на нахождение числа, если известна его часть, составляющая данное число процентов.

Задача 1. В школе на родительском собрании отсутствовало 12 человек, что составляет 7,5% от общего числа родителей. Сколько всего родителей должно было присутствовать на собрании?

Заменим 7,5% десятичной дробью. Это будет 0,075. Значит, 12 человек, отсутствовавших на собрании, составляют 0,075 от общего числа родителей. Таким образом, в этой задаче нужно найти число по данной его дроби. Выполним это:

12: 0,075 = 160.

Следовательно, на родительском собрании должно было присутствовать 160 человек.

3 а д а ч а 2. Завод должен был изготовить по месячному плану некоторое число моторов. За месяц он выполнил план на 116% и дал 1 740 моторов. Каков был месячный план?

Можно рассуждать так: план представляет собой 100%, в задаче дано 116%, что выражается числом 1 740. Вычислим сначала 1% (делением), а потом 100% (умножением):

1) 1740: 116 = 15;

2) 15 100 = 1500.

Итак, по плану надо было изготовить 1 500 моторов.

Замечание. Можно поставить вопрос: почему эта задача появилась среди задач на вычисление числа по его процентам? Мы привыкли среди подобных задач встречать такие, в которых число процентов меньше 100, например: «Завод за определённое время изготовил 900 моторов, что составляет 60% плана. Каков был план?» В этой задаче нужно найти число по его дроби, поэтому достаточно 900 разделить на 0,6, что в результате даёт нам 1 500.

Здесь дробь от числа, или «доля» числа, составляла 60%, т. е. 0,6. Во второй же задаче была дана необычная доля (116%, или 1,16), она была больше самого числа. Однако в математике и такая задача не считается исключением и её можно решать обычным способом, т. е.

1740: 1,16 = 1 500.

3 а д а ч а 3. Вспомним третью задачу предыдущего параграфа. В ней была дана общая сумма ремонта (1 200 руб.) и число процентов, израсходованных из этой суммы на оплату труда (45%), а ставился вопрос, сколько денег было израсходовано на оплату труда и на материалы.

Теперь представим себе обратную задачу. Пусть нам известно, что на оплату труда израсходовано 540 руб. и что это составляет 45% от общей суммы ремонта. Поставим вопрос: во что обошёлся ремонт мебели?

Задача требует, зная 45% числа, найти 100% его, т. е. всё число. Поступим так: найдём сначала 1% (путём деления данного числа на 45), а потом найдём 100% (умножением):

Из этой записи видно, что для нахождения всего числа по нескольким данным его процентам нужно число, соответствующее нескольким процентам, разделить на число процентов и умножить на 100.

Эту мысль можно записать в виде, формулы. Для этого обозначим искомое число буквой а , данное в задаче число, соответствующее нескольким процентам, - буквой b , а число процентов- буквой р . Тогда формула примет вид:

Воспользуемся этой формулой для того, чтобы, зная стоимость материалов (660 руб.) и соответствующее ей число процентов (55%), найти снова всю сумму денег, затраченных на ремонт:

§ 122. Нахождение процентного отношения чисел.

Рассмотрим задачи на нахождение процентного отношения чисел.

3 а д а ч а 1. На собрании присутствовали 200 человек. За предложенную резолюцию голосовали 151 человек. Сколько процентов участников собрания голосовало за резолюцию?

В задаче требуется найти, сколько процентов составляет число 151 от 200. Мы уже решали подобные задачи и установили, что в этом случае нужно первое число разделить на второе и полученное частное умножить на 100, т. е.

3 а д а ч а 2. По плану рабочий должен был изготовить 800 деталей, а изготовил 996 деталей. Сколько процентов плана он выполнил?

Из условия задачи видно, что рабочий перевыполнил свой план, т. е. он выполнил больше 100% плана. Решить эту задачу можно таким же способом, как и предыдущую, т. е.

Ответ. Рабочий выполнил 124,5% плана.

3 а д а ч а 3. На 10 кг муки получилось 4,5 кг припёка. Сколько процентов составляет припёк от данного количества муки?

Попробуем составить формулу для решения этой задачи. Припомним указание, сделанное к первой задаче. Там было сказано, что для решения подобных задач нужно разделить одно из чисел на другое (взять их отношение) и полученное частное умножить на 100. Обозначим одно из чисел буквой а , другое - буквой А , число процентов - буквой р . Тогда формула примет вид:

Применим её к решению нашей задачи, подставив в неё вместо букв числа из задачи:

Ответ. Припёк составляет 45%.

§ 123. Таблицы процентных отношений.

Процентное отношение, как видно из предыдущего параграфа, иногда выражается не целым, а дробным числом.

Пример. Найти процентное отношение числа 19 к числу 70:

Здесь при делении получается периодическая дробь с периодом из 6 цифр. Мы не стали выписывать весь этот период, а ограничили вычисление сотыми долями.

Задачи на нахождение процентного отношения чисел широко распространены. Когда мы даём проценты выполнения плана, успеваемости учащихся, прироста населения, роста заработной платы, увеличения посевных площадей и т. д., то мы решаем задачи на нахождение процентного отношения двух чисел. Для облегчения вычислений и экономии времени составлены таблицы процентных отношений. Такие таблицы занимают несколько страниц, но, чтобы дать о них представление, мы покажем здесь лишь маленькую частичку их.


В этой части таблицы можно найти процентные отношения чисел от 61 до 70 к числам, равным им или большим их. Здесь можно найти процентные отношения 61 к 65, к 67 и т. д., процентные отношения 64 к 66, к 68 и т. д.

Найдём, например, чему равно процентное отношение 62 к 64. В первом столбце в третьей строке найдём число 62; на пересечении этой строки и столбца с числом 64 найдём процентное отношение 62: 64. Оно равно 96,88. Проверим вычислением это отношение:

Вычисленное нами число почти совпадает с табличным.

Воспользуемся теперь нашей таблицей для решения задачи: «Для отопления дома требуется заготовить 70 т угля. На 1 октября подвезли 65 т. Сколько процентов топлива доставлено?»

Решение задачи должно состоять в нахождении процентного отношения доставленного топлива к общему количеству, которое нужно заготовить, т. е. числа 65 к числу 70.

Это отношение мы можем найти в таблице, оно равно 92,86%.

§ 124. Диаграммы.

В пятой главе были показаны образцы простейших диаграмм. Рассмотрим ещё некоторые диаграммы. Здесь данные для построения диаграмм будут выражены в процентах.

3 а д а ч а 1. В десятиклассной школе 300 учащихся. В I классе учится 15% всех учащихся, во II классе тоже 15%, в III классе 14%, в IV классе тоже 14%, в V классе 12%, в VI классе 8%, в VII классе 6%, в VIII классе 6%, в IX классе 5% и в X классе тоже 5%.

Построить линейную диаграмму состава учащихся по классам и вычислить, сколько учеников в каждом классе.

Диаграмма будет иметь вид, указанный на рисунке 33.


Число учеников в каждом классе вычислите сами.

Задача 2. Сельскохозяйственное учебное заведение имеет опытный участок. 30% его занято зерновыми культурами, 25%- плодовыми деревьями, 15%-ягодными растениями, 20%-овощами и 10% - прочими культурами. Построить диаграмму распределения различных культур.

Начертим две диаграммы. Первая будет столбчатая (рис. 34). Ширина всех столбиков одинаковая, и она не принимается во внимание. Нужно рассматривать только высоту столбиков.


Вторая диаграмма (рис. 35) построена иначе. Она представляет собой квадрат, разделённый на 100 квадратиков. Каждый квадратик соответствует одному проценту. Тогда 30 квадратиков представляют 30 %, 25 квадратиков - 25%, 15 квадратиков - 15%, 20 квадратиков - 20% и 10 квадратиков - 10%.

Задача 3. Клубу выдали 10 000 руб. Эти средства были израсходованы следующим образом: на пополнение библиотеки 25%, на лекционную работу 40%, на радиофикацию 8%, на инвентарь 12% и на оборудование сцены 15%.

Изобразим эти данные с помощью секторной диаграммы. Под секторной диаграммой разумеется чертёж, на котором каждому данному числу соответствует сектор, т. е. часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой.

Для построения таких диаграмм удобно пользоваться «процентным транспортиром». Он представляет собой круг, разделённый по окружности на 100 равных частей (рис. 36).

Чтобы построить диаграмму с помощью процентного транспортира, ставят на бумаге точку и из неё проводят вправо прямую. Затем накладывают процентный транспортир на бумагу так, чтобы его центр совпадал с отмеченной точкой, а начальный радиус (идущий из центра к нулю) совпадал с прямой. Чтобы отложить 25%, ставим на бумаге точку против того места, где на транспортире стоит число 25, и к этой точке из центра проводим радиус. После этого можно было бы повернуть транспортир против движения часовой стрелки, совместить начальный радиус с отрезком, проведённым к 25%, и потом отложить 40%; но можно такого поворота и не делать, а поступить иначе. Отложив 25%, найти сумму 25% + 40% = 65%, поставить точку на 65-м делении транспортира и соединить центр с этой точкой. Подобным образом проводятся и остальные отрезки.

Сколько денег пришлось на каждое мероприятие, вычислите сами.

Процентом числа называется одна сотая часть этого числа. Поэтому, например, 4 процента какого-нибудь числа означает то же самое, что и 4 сотых (или одна двадцать пятая) этого числа.

Слово "процент" обозначается знаком %. Так, 43% какого либо числа означает 43 процента, то есть этого числа. Однако стоит обратить внимание, что в вычислениях знак % не пишется, он может быть записан в условии задачи и в окончательном результате.

Нахождение процента данного числа

Чтобы найти некоторое число процентов от данного числа, нужно данное число разделить на 100 и умножить на число процентов.

Задача. В коробке 28 конфет, 25% конфет с клубничной начинкой. Сколько конфет с клубничной начинкой в коробке?

Решение:

Ответ: в коробке 7 конфет с клубничной начинкой.

Нахождение числа по его процентам

Чтобы найти число по данной величине его процентов, нужно эту величину разделить на число процентов и умножить на 100.

Задача. Цена метра сукна снизилась на 24 руб., что составило 15% цены. Сколько стоил метр сукна до снижения?

Решение:

Ответ: метр сукна стоил 160 рублей.

Процентное отношение двух чисел

Чтобы узнать, сколько процентов первое число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.

Задача. Завод по годовому плану должен выпустить продукции на сумму 1 250 000 руб. За 1-ый квартал он выпустил её на сумму 450 000 руб. На сколько процентов выполнен заводом годовой план за 1-ый квартал?

Решение:

Ответ: за 1-ый квартал план выполнен на 36%.

6 класс

Математика

Тема: «Нахождение процентов от данного числа. Нахождение числа по его процентам»

Цели урока: повторить понятие процента, закрепить навыки нахождения % от числа совершенствовать навыки устных вычислений, способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти; проверить степень усвоения учащимися материала, обобщить и систематизировать знания по изученной теме, воспитание у учащихся любознательности через познавательную информацию, содействовать воспитанию интереса к математике.

Тип урока: комбинированный урок

План урока

Ход урока

    Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся. Учитель отмечает отсутствующих.

    Мотивация

Девиз нашего сегодняшнего урока:

« Гений- это 1% таланта и 99% труда»

Томас Эдисон

Как вы понимаете высказывание самоучки-изобретателя Томаса Эдисона? (ответы учащихся).

Как вы думаете, каким образом это высказывание связано с темой нашего сегодняшнего урока? (ответы учащихся).

Что вы знаете о процентах? (ответы учащихся).

Но, а прежде чем приступить к решению примеров и задач, давайте повторим все о процентах.

3.Повторение материала, пройденного в 5 классе.

Процент – это сотая часть числа. 1% = 1/100= 0,01

Используют знак %. Интересно происхождение знака %. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так 010, первый ноль чуть-чуть приподняли, второй ноль чуть-чуть опустили, единицу чуть-чуть упростили и получили этот знак %.

Любое число процентов можно выразить десятичной или обыкновенной дробью. Чтобы выразить процент дробью, надо число процентов разделить на 100.

Пример: 1. 60% = 60/100=0,6 или 3/5

2.75%= 75/100=0,75=3/4

Чтобы выразить дробь в процентах, надо ее умножить на 100 и к полученному результату приписать знак %.

Пример: 0,3=0,3*100%=30%, 0,85=0,85*100%=85%

Чтобы найти проценты от данного числа, нужно проценты записать дробью, а затем данное число умножить на эту дробь.

Пример: Найдем 13% от 80 м. 13% от 80 м равны 0,13 от 80 м, поэтому 80*0,13= 10,4 м.

Чтобы найти число по его процентам, нужно проценты записать дробью, а затем данное число разделить на эту дробь.

Пример: Найдем число, 45% которого равно 351. Число 351 составляет 45 % от неизвестного числа. Найдем это число: 351: 0,45=780.

    Закрепление материала

    1. Найти 17 % от числа 25. (Нахождение % от числа)

      Найти число, зная, что 25 % его равны 60. (нахождение числа по %)

      Сколько процентов число 36т составляет от числа 120 (нахождение % от числа)

      В 5 «А» классе 25 человек. 80% всех учеников по окончанию учебного года отправятся в поход. Сколько учеников побывали в походе? (нахождение % от числа)

      В 5 «А» классе 4 ученика имеют оценку «5» по математике, что составляет 16 процентов всех учащихся. Сколько учеников в классе по списку? (нахождение числа по %)

      Из 220 тонн руды получают 27 тонн меди. Каково % содержание меди в руде? (Нахождение % от числа)

Перед вами закрашенные фигуры, определите процент закрашенной части.


4. Итог урока.

Рефлексия:

    Какой момент на уроке был самым трудным?

    Что вы сегодня нового узнали для себя?

Д/З № 91 (1),№ 92 (2).

Нахождение процентов от данного числа.

Задача. В семенах сои содержится 20 % масла. Сколько масла содержится в 700 кг сои?

Решение.

В задаче требуется найти указанную часть (20 %) от известной величины (700 кг). Такие задачи можно решать способом приведения к единице. Основное значение величины - 700 кг. Её мы можем принять за условную единицу. А условная единица и есть 100 %.

Кратко условия задачи можно записать так:

700 кг - 100 %

Х кг - 20 %.

Здесь за Х принята искомая масса масла. Узнаем, какая масса сои приходится на 1 %. Поскольку на 100 % приходится 700 кг, то на 1 % будет приходиться масса, в сто раз меньшая, то есть 700: 100 = 7 (кг). Значит, на 20 % будет приходиться в 20 раз больше: 7 х 20 = 140 (кг). Следовательно, в 700 кг сои содержится 140 кг масла.

Эту задачу можно решить и иначе. Если в условие этой задачи вместо

20 % написать равное ему число 0,2, то получим задачу на нахождение дроби от числа. А такие задачи решают умножением. Отсюда получим другой способ решения:

1) 20 % = 0,2; 2) 700 х 0,2 = 140 (кг).

Чтобы найти несколько процентов от числа, надо проценты выразить дробью, а затем найти дробь от данного числа.

Нахождение числа по его процентам.

Задача. Из хлопка-сырца получается 24 % волокна. Сколько надо взять хлопка-сырца, чтобы получить 480 кг волокна?

Решение

480 кг волокна составляют 24 % от некоторой массы хлопка-сырца, которую примем за Х кг. Будем считать, что Х кг составляют 100 %. Теперь кратко условие задачи можно записать так:

480 кг - 24 %

Х кг - 100 %

Решим эту задачу способом приведения к единице. Узнаем, какая масса волокна приходится на 1 %. Поскольку на 24 % приходится 480 кг, то, очевидно, на 1 % будет приходиться масса в 24 раза меньше, то есть 480: 24 = = 20 (кг). Далее рассуждаем так: если на 1 % приходится масса в 20 кг, то на 100 % будет приходиться масса, в 100 раз большая, то есть 20 х 100 = 2000 (кг)

2 (т). Следовательно, для получения 480 кг волокна надо взять 2 т хлопка-сырца.

Эту задачу можно решить и иначе.

Если в условии этой задачи вместо 24 % написать равное ему число 0,24, то получим задачу на нахождение числа по известной его части (дроби). А такие задачи решают делением. Отсюда вытекает ещё один способ решения:

1) 24 % = 0,24; 2) 480: 0,24 = 2000 (кг) = 2 (т).

Чтобы найти число по данным его процентам, надо выразить проценты в виде дроби и решить задачу на нахождение числа по данной его дроби.

Процентное отношение двух чисел.

Задача 1. Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от всего участка?

Решение

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти отношение (частное) вспаханной части участка ко всей площади участка и выразить его отношение в процентах:

150/500 = 3/10 = 0,3 = 30 %

Таким образом, мы нашли процентное отношение, то есть сколько процентов одно число (150) составляет от другого числа (500).

Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо найти отношение этих чисел и выразить его в процентах.

Задача 2. Рабочий изготовил за смену 45 деталей вместо 36 по плану. Сколько процентов фактическая выработка составляет от плановой?

Решение

Для ответа на вопрос задачи надо найти отношение (частное) числа 45 к 36 и выразить его в процентах:

45: 36 = 1,25 = 125 %.