Как правильно тратить деньги? Семейный бюджет: пример. Домашняя бухгалтерия. Главное – из бюджета не выйти.

Как правильно тратить деньги? Семейный бюджет: пример. Домашняя бухгалтерия. Главное – из бюджета не выйти. "Бешеные деньги" на сцене театр им. Маяковского

В афише театра имени Вл. Маяковского дефицита спектаклей по пьесам замоскворецкого Колумба не наблюдается: “Таланты и поклонники”, “Не все коту масленица, “На бойком месте”, “Бесприданница”. Казалось, можно и остановиться. Но нет, что-то заставляет театр искать в творениях великого драматурга новые краски, подтексты, аллюзии. “Бешеные деньги” молодой режиссер Анатолий Шульев, ученик Римаса Туминаса, обозначил как комедию одержимости. И, похоже, не ошибся. Призыв добиваться заветной цели любой ценой звучит сегодня из каждой кофемашины и каждого смартфона. Это ли не одержимость? Вот только цена порой оказывается для одержимого воистину непомерно высокой.

Художник Мариус Яцовскис нашел очень точную метафору той жизни, которую ведут персонажи Островского: тесаные деревянные столбы, увенчанные капителями дорического ордера, а на них гнездышки из соломы. Большие такие, даже уютные. Может в гнездах этих и лежат золотые яйца, да только по гладкому столбу не каждый за добычей взберется. Из леса этих колонн и выходит к зрителю героиня Светланы Немоляевой, мгновенно включая мегаваттные аплодисменты.

К этой актрисе любовь у зрителя особая, можно сказать - трепетная. Светлане Немоляевой присущ редкий талант играть женщин из реальной жизни - непобедительниц, которых на грешной земле нашей большинство. Ее героини обитают в облачной повседневности, несут - истеря и плача - все отпущенные им человеческие слабости и несовершенства и терпеливо ждут того праздника, который на их улице так никогда не наступит. И Немоляева, как мало кто на отечественной сцене, умеет приоткрыть завесу над этой невидимой и мучительной жизнью отчаявшейся женской души.

Надеждой Антоновной Чебоксаровой тоже движет отчаяние: денег нет, а честь фамилии поддерживать нужно - без этого нечего и думать, чтобы дочка любимая выгодную партию сделала. А женихов вокруг - не рать. Кучумов (Александру Андриенко отлично удается гремучая смесь вальяжности и неутолимого сладострастия) хоть и важный на вид барин, да женат, и любовница ему не по карману. Ироничный до жестокости Глумов (Константин Константинов) сам за приданым охотится, чего и не скрывает. А обаятельному вертопраху Телятеву (Виталий Гребенников) ни жены, ни денег не нужно. Разве что бешеных, которых не жаль, потому как не нажиты, а хитростью добыты.

Фото: Сергей Петров

Вот и бросается маменька улещать да умасливать наивного провинциала-миллионщика, курицу, несущую золотые яйца. Благо он вроде влюблен в ее ненаглядную Лидию без памяти. Да только Савва Геннадьич Васильков не так наивен, как хочет казаться. Это на фасаде у него благородный принцип значится - мол, “в практический век честным быть не только лучше, но и выгодней”, а за фасадом сплошной трезвый расчет. Алексей Дякин играет дельца, для которого и пламенная любовь цену имеет: “денег не пожалею, а из бюджета не выйду”. Ему, ни манер, ни обхождения благородного не знающему, для того, чтобы в высшие деловые круги пробиться, жену нужно “блестящую и с хорошим тоном”. Средств для приобретения такой супруги у него достаточно.

Вакханалия деловых и любовных расчетов кружит на сцене Маяковки, подобно азартной карусели на ярмарке - играть русскую классику сегодня нужно в темпе, иначе зритель заскучает. И нравоучения завуалировать так, чтобы публика хохотала, а не морщилась. Ну а что может быть лучше для такого дела, чем старый добрый русский балаган со скоморохами да фокусниками. Главным коверным в этом балагане режиссер сделал героя вроде бы третьестепенного -Василий (Юрий Никулин своему знаменитому тезке в ловкости рук не уступит) хозяину своему Савве Геннадьичу во всех делах помощник - и счета подбить, и жену от незваных гостей оградить, но и о своей выгоде не забудет.

Фото: Сергей Петров

А вот у Лидии Чеборксаровой (Полина Лазарева) фокус не вышел. Даром что поначалу нос от неотесанного миллионщика воротила. Ей, конечно, других денег хочется - бешеных, чтобы рекой текли да счета не знали. Но коли бешеных нет, то и заработанные сойдут. Ну, постоит она на коленях перед скупердяем мужем, ну, пойдет к нему в экономки - варенье варить, грибы солить. Пусть пока тешится своею победою. В финале присмиревшая красавица впрягается вместе с супругом в “телегу жизни” - груду чемоданов, на которых восседает ее маменька, и тащит ее в темноту кулис, где прячется столь желанное ей светлое будущее. Но что-то подсказывает, что при первой возможности она бросит ненавистную лямку и снова сломя голову бросится на поиски бешеных денег, потому как иные ей без надобности. Уж не обессудьте, Александр Николаевич - времена нынче такие…

Сегодня предстоит разобраться, как правильно тратить деньги. Эта тема интересует граждан всех стран. Причем постоянно. Ведь деньги - это средство существования. И они должны максимально обеспечивать граждан. Не все знают, как ими правильно распоряжаться. И уж тем более каким образом откладывать. Когда появляется своя семья и дети, то вопросы, связанные с финансами, серьезно обостряются. Чтобы этого не произошло, необходимо просто уметь тратить деньги. Как этому научиться? Что поможет экономить и вести семейный бюджет? Лучшие советы и рекомендации будут представлены далее. Все сказанное - не панацея, но это поможет не сорить денежными средствами. В некоторых случаях так получится меньше тратить и больше откладывать, при этом не ущемляя себя в покупках.

Семейный бюджет - вечный спор

Ведение семейного бюджета - это настоящее искусство, которое не всем подвластно. Но освоить его, хотя бы попытаться сделать это, рекомендуется каждому человеку. При правильном проблемы не страшны. Их попросту не будет. За исключением случаев, когда зарплату задерживают. И то масштабы проблем окажутся минимальными.

Очень хороший способ экономии и создания накоплений. Многим, как уже было сказано, рекомендуется открыть вклад в банке и туда перечислять деньги. Это поможет не трогать средства и сохранить их. В любом случае должен находиться в тяжелом доступе. Лишь в экстренных ситуациях разрешается тратить данные накопления.

План и факты

Как правильно тратить деньги в семье? Тем, кто уже освоил ранее перечисленные методы, можно немного расширить таблицу доходов и расходов. И добавить в нее такие составляющие, как "план" и "по факту".

В первой графе необходимо заранее прописывать, какие траты и на какую сумму планируются. Во вторую вносятся сведения о реальных расходах. Довольно интересный способ планирования "свободных денег". Рекомендуется графу "по факту" ежемесячно уменьшать. Точно так же, как и раздел "план". Разумеется, с учетом того, что снижение этих показателей не вредит жизни и благосостоянию семьи.

"Нет" кредитам

Как тратить меньше денег? Некоторые полагают, что кредиты - это хороший способ экономии средств. На самом деле большинство граждан, которые научились жить по средствам, а также хорошо откладывать, говорят об обратном.

Брать кредиты при планировании бюджета не рекомендуется. Но исключать их из сводной таблицы при наличии не нужно. Отсутствие кредитов - это положительная перспектива. Если у человека нет долгов, то можно ранее уплачиваемую сумму откладывать на черный день.

Личные нужды

Как правильно тратить деньги? Некоторые не понимают этого. Если речь идет об одном человеке, то особых проблем с планированием бюджета нет. Но как только появляется семья, возникают, как уже было сказано, определенные трудности.

Дело все в том, что у каждого есть личные нужды. То, чего хочет каждый человек лично для себя. Во время обучения планированию и ведению домашней бухгалтерии, необходимо отодвинуть на второй план свои желания.

К слову, все "свободные" деньги на конец месяца рекомендуется распределять между членами семьи на личные нужды. Или ввести отдельные колонки в таблицу учета расходов и доходов для данной цели. Выделять каждому на желания твердую денежную сумму.

Пример

Вот так правильно вести семейный бюджет. Пример таблицы, который приведен далее, - это далеко не самый расширенный метод. Скорее, он подойдет новичкам. Посредством него можно без проблем научиться распределять финансы так, чтобы не попасть в финансовую дыру.

Приблизительная таблица расходов и доходов выглядит так.

Статья План Факт Разница
Доходы 50 000 50 000 0
Продукты 10 000 11 500 -1 500
Коммунальные платежи 5 000 4 500 500
Бытовая химия 1 000 0 1 000
Личные нужды 5 000 8 000 -3 000
Проезд 10 000 7 000 3 000
Итог 31 000 31 000 0
Отложено 5 000 5 000 0

Это, как уже было сказано, далеко не самый распространенный вариант учета расходов. Но он помогает на первых порах. Вообще, планирование домашнего бюджета - это ответственный момент. И поручить данное занятие рекомендуется тем, у кого это лучше всего получается. Немного терпения и сил - и можно будет без проблем научиться распределять денежные средства, а также хорошо экономить.

/ 7 Июля 2014

Городской онлайн-журнал «Класс» Омск, 07.07.2014

Вчера в Омске состоялся показ спектакля «Нашла коса на камень» Московского Губернского театра, самого молодого театра на фестивале «Академия». После спектакля режиссер постановки и художественный руководитель театрального коллектива Сергей Безруков пообщался с журналистами и рассказал о спектакле, планах и разговоре с губернатором Виктором Назаровым.

На пресс-конференции, посвященной спектаклю Безрукова, был рассказан анекдот. Во Франции губернатор Омской области Назаров пригласил на омский фестиваль актера Сергея Безрукова, а он, вместо того чтобы приехать один, решил захватить 74 человека и привез целый театр - Московский Губернский театр. Он был создан меньше года назад, и художественным руководителем коллектива является Сергей Безруков.

Приятно, что первый фестивальный показ спектакля «Нашла коса на камень» состоялся в Омске. Постановку Безрукова омичи приняли тепло, хотя сам режиссер, против обыкновения, на этот раз остался без роли. Главным действующим лицом стал друг актера Дмитрий Дюжев.

«Нашла коса на камень» - комедия в двух действиях по мотивам произведений Александра Островского. Основой спектакля стала пьеса «Бешеные деньги». После первого показа спектакля в Омске на камерной сцене драматического театра собрались практически все участники действа. Большая часть труппы сидела в зале вместе с журналистами.

Официальные комментарии давал режиссер, актеры - исполнители главных ролей, включая Дмитрия Дюжева, Карину Андоленко и Антона Хабарова, и ответственная за спецпроекты критики Ольга Галахова.

На пресс-конференцию главные действующие лица немного опоздали, поскольку общались с омскими высокопоставленными лицами, губернатором Омской области Виктором Назаровым и спикером омского заксобрания Владимиром Варнавским.

«Губернатор сказал: «Какая хорошая, красивая фраза «Из бюджета не выйду». Представитель законодательного собрания (Владимир Варнавский. - Ред.) был, сказал, в принципе надо заканчивать этим наши заседания. Я говорю: «Возьмите Островского за цитату и говорите это постоянно: «Из бюджета не выйду»» , - рассказал Безруков про встречу с омскими чиновниками.

Фраза «Из бюджета не выйду» произносится в спектакле много раз и принадлежит главному герою Савве Василькову (Дмитрий Дюжев). Можно сказать, что эта цитата отражает суть спектакля. Как объяснился режиссер, для него чуть ли не основной задачей стало создание образа «честного бизнесмена», белой вороны в российском бизнесе: человека, умеющего жить скромно и зарабатывать деньги. Сказать честно, спектакль и правда больше получился о деньгах, нежели о любви.

Про свои режиссерские задумки Сергей Безруков рассказывал охотно, а омские журналисты скандальных вопросов не задавали и живо интересовались театром молодого режиссера.

По словам Безрукова, его театр бурно развивается. Даже спектакль «Нашла коса на камень» создавался за неделю, хотя зрителям в это поверится с трудом. Актерский коллектив на сцене работает так слаженно, что создается ощущение зрелого коллектива. Судя по высказываниям актеров, режиссеру удалось за короткий срок создать хорошую команду.

Безруков признался, что является фанатом своего дела, готов работать по ночам и посвящать все свои время и личную жизнь театру и артистам.

«Я отказался от многих работ в кино - это правда. Для меня сейчас существует театр и всё. Я вырос в театре, моя жизнь в театре прошла. Моя распашонка уже играла в спектакле отца! Начиная с трех-четырех лет я был в театре за кулисами, я жил в театре, я считаю себя театральным артистом. Надо быть преданным театру, чтобы заниматься этим делом: когда ты не спишь ночами, когда ты всю свою жизнь, личную жизнь посвящаешь своим артистам» , - эмоционально высказался худрук театра.

Сергей Безруков не стал раскрывать названия постановок, над которыми будет работать в ближайшее время, однако зрителей заинтриговал.

«Проекты, которые я задумал в течение двух-трех лет последующих, интересны. Я нарочно про них не говорю, потому что в наше пиратское время… Пару раз что-то сказал, и уже ставят там, там, там… Лучше помалкивать, быстрее поставится у меня», - резюмировал режиссер.

После резкого падения в июле доходы госбюджета немного выросли в августе — на 1,5 млрд грн. Однако с начала года планы Минфина все же оказались невыполненными на 0,8%. Эксперты говорят, что в оставшиеся четыре месяца ситуация будет ухудшаться из-за завышенных бюджетных планов, усиления фискального давления и прекращения экономического роста.


Вчера в Госказначействе сообщили, что в январе-августе в общий фонд госбюджета поступило 188,5 млрд грн. Это на 11,1% больше, чем за восемь месяцев 2011 года. Традиционно, уже несколько лет не предоставляется данных о выполнении планов. Однако вчера начальник отдела администрирования таможенных платежей Минфина Алексей Лышенко заявил, что бюджетное расписание выполнено на 99,2%. "Гостаможня собрала в бюджет 83,1 млрд грн, что составляет 98,7% от плана. Основная причина — недостаточный прирост таможенных платежей. Если в январе-мае импорт рос на 16,7%, то в январе-августе темпы роста не превышали 12%. У Государственной налоговой службы ситуация несколько лучше: расписание выполнено на 100,3%, сверх плана перечислено 383 млн грн",— добавил господин Лышенко. Собеседник "Ъ" в Гостаможне отмечает, что это сезонный фактор: сократился импорт овощей и фруктов; таможенная стоимость летней одежды и обуви ниже зимней, изменился курс евро.

В августе в общий фонд бюджета поступило 28,26 млрд грн, что всего на 1,5 млрд грн больше, чем за аналогичный период 2011 года. Напомним, что в июле в доходную часть бюджета поступило 18,92 млрд, что на 3 млрд грн меньше, чем в аналогичный месяц 2011 года. Эту ситуацию старший советник Альфа-банка Роман Шпек объясняет тем, что макропрогнозы, на которых рассчитан бюджет, не соответствуют реальности. "Без отсутствия корректировки будет возникать революционная необходимость делать новые политические заказы и за счет фискальных органов перекрывать недостатки бюджета",— говорит он. "Это прогнозируемое снижение доходов бюджета, обусловленное замедлением темпов роста экономики, о чем говорили и предупреждали эксперты еще в начале года,— добавляет экономист Национального института стратегических исследований Алексей Молдован.— Поэтому усиление фискального давления на экономику, как это делает ГНС, путем давления на фондовый рынок является путем в никуда".

По словам директора департамента Института бюджета и социально-экономических исследований Артема Рудыка, негатив не в том, что планы не выполняются, а в снижении прироста доходов. "Если и дальше так пойдет, то до конца года спад будет значительным. Глобальная проблема в том, что изначально в Налоговый кодекс были заложены фискальные рычаги влияния. Плательщики не заинтересованы платить — никто не знает, куда идут деньги, и уплата налогов ничего не гарантирует. К бизнесу все равно приходят с проверками, выжимают, просят, доначисляют. И к выборам эта проблема будет еще острее",— полагает господин Рудык. Экс-министр финансов Виктор Пинзенык подсчитал, что в январе-августе в общий фонд в среднем поступало по 23,6 млрд грн ежемесячно, а для выполнения бюджета в последние четыре месяца доходы должны составить в среднем 32,2 млрд грн (+36,4%).

Эксперты говорят о необходимости пересмотра макропрогнозов и сокращения расходов, так как в бюджет в течение года 13 раз вносились изменения, и в итоге его плановые доходы были увеличены на 31 млрд грн. Однако до выборов пересмотр маловероятен. "Пока говорить о критическом провале не приходится. 1,1 млрд грн недобора — это не та сумма",— говорит Алексей Лышенко.

Наталья Непряхина

«У меня в Петербурге, по моим делам, есть связи с очень большими людьми;

сам я мешковат и неуклюж; мне нужно такую жену, чтоб можно было завести салон, в котором даже и министра принять не стыдно. У вас все есть для этого, — говорит Савва Геннадич Васильков своей невесте красавице Лидии Чебоксаровой.

— Когда вы изучите в совершенстве хозяйство, я вас возьму в свой губернский город, где вы должны ослепить губернских дам своим туалетом и манерами. Я на это денег не пожалею, но из бюджета не выйду. Мне тоже, по моим обширным делам, нужно такую жену».

Не наш ли это современник-банкир, промышленник, держатель акций, простой российский олигарх, коими полнится сегодня земля русская, да и заграничная? Да, да, тот самый, о котором почти полтора века назад рассказал Александр Островский в своей пьесе «Бешеные деньги». Вначале она называлась «Коса — на камень», потом «Не всё то золото, что блестит». И вот премьера — 16 апреля 1870 года в Александринском театре. Классик предвидел, что на Руси «всё будет, как было, если даже будет по-другому». Те же денежные мешки — васильковы, куклы — чебоксаровы, жаждущие бешеных денег, расчетливые мамаши – надежды антоновны, прожигатели жизни — телятевы, искатели богатых вдовушек — глумовы, титулованные престарелые любители «клубнички» — кучумовы.

Все персонажи, в каких декорациях их не расставь – наш сегодняшний пронзительный век дельцов и проходимцев, девиз которых «не обманешь – не проживешь». Но Островский относится к ним понимающе-снисходительно, пытаясь разобраться в их поступках, не осуждая и не одобряя кого-то, предлагая зрителю вместе с ним задуматься о жизни каждого из них.

«Моя богиня беззаботного счастия валится со своего пьедестала, на ее место становится грубый идол труда и промышленности, которому имя бюджет, — говорит красавица Лидия. — Ах, как мне жаль бедных, нежных созданий, этих милых, веселеньких девушек! Им не видать больше изящных, нерасчетливых мужей! Эфирные существа, бросьте мечты о несбыточном счастье, бросьте думать о тех, которые изящно проматывают, и выходите за тех, которые грубо наживают и называют себя деловыми людьми». Разве это не девиз большинства российских девушек XXI века? Куклы всегда были и будут в цене, особенно в торговой сделке, где любовь — купля-продажа. Негласные законы, которые никто не отменял, и впредь будут в ходу.

Автор пьесы лишь талантливо перенес их на сцену. «Москва, Савва, такой город, что мы, Телятевы да Кучумовы, в ней не погибнем, — говорит прожигатель жизни Телятев. — Мы и без копейки будем иметь и почет, и кредит. Долго еще каждый купчик будет за счастье считать, что мы ужинаем и пьем шампанское на его счет». Сегодня, кроме тугого кошелька, нужны чины и звания, заполучить которые можно лишь прислонившись к титулованным особам из высшего общества. Именно поэтому премьера «Бешеные деньги» в театре им. Вл. Маяковского смотрится сегодня на одном дыхании — ведь по сути это — слепок современной России.

Красавица Лидия Чебоксарова тратит деньги направо-налево, не задумываясь откуда они берутся эти бешеные деньги. Когда ее отец разорился, остается одна надежда — на богатого жениха, где чувства измеряются его золотыми запасами, а брак – обычная торговая сделка. Для каждого из них главное в их союзе — денежный интерес. Лидия Чебоксарова вынуждена идти в «экономки» и учиться у Василькова деловой хватке. В конце концов, «деловой человек» одерживает победу над теми, для кого все деньги — «бешеные»: трать — не хочу!

«Теперь и деньги-то умней стали, все к деловым людям идут, а не к нам, — говорит Телятев Лиденьке. — А прежде деньги глупей были. Знаете ли, я недавно догадался, отчего у нас с вами бешеные деньги. Оттого, что не мы сами их наживали». Но, несмотря на сюжетную победу толстосума, на его ли стороне драматург? Вряд ли. «Честный промышленник» Васильков, для которого денежный интерес — главное, остается для него ущербным и недалеким провинциалом, богатства которого никак не прибавляют ему человеческой ценности. Но запрос общества — на васильковых и иже с ними.

Поставь пьесу в современных декорациях, обряди персонажей в новомодные платья, оставив сюжет полутора вековой давности, и на сцене – наши дни с той лишь разницей, что сегодня хищнические инстинкты куда мощнее и изощреннее, чем в былые времена. «Бешеные деньги» на сцене «Маяковки» представил молодой режиссер Анатолий Шульев. «Пьеса, на мой взгляд, очень актуальная. Островский уловил дух русского человека. Мы все пытаемся найти какой-то свой путь, разгадать себя. Сегодня Островский очень современен. В своей постановке мне хотелось добавить к этой пьесе какой-то внутренней человеческой боли. Увидеть, чем каждый из героев пьесы одержим, какая у каждого страсть.

Мы пытались сделать Островского страстным, чувственным. Мне нравится работать с артистами в соавторстве. Надеюсь, что зрителям будет близка эта история, и они заслуженно оценят работы артистов». Полина Лазарева, которая играет в спектакле красавицу Лидию Чебоксарову, считает, что «пьеса сегодня актуальна как никогда: помимо любовной истории, в наше время очень ярко звучит тема денег. Островский потому и классик, что в любое время он будет современен». Актриса по-своему прочла образ Лидии: она не только беззаботна, вспыльчива и своенравна, но и весьма прагматична, коварна, расчетлива и даже цинична в своих взглядах на жизнь.

Она наверняка превратится из барышни-мотовки, не понимающей, откуда берутся деньги, в делового партнера и станет достойной парой оборотистому дельцу-провинциалу. Актер Алексей Дякин в роли «честного промышленника» Василькова – эдакого смекалистого русского хитрована, умело овладевшего предпринимательской наукой, убеждает нас в том, в «практический век честным быть не только лучше, но и выгодно». «Чаще надо ставить, читать и любить Островского: он – злободневный, трагичный, современный», — поделился с журналистами актер. Постановку «Бешеные деньги» театр выбрал для бенефиса звезды театра и кино, народной артистки России Светланы Немоляевой, которая 18 апреля отмечает юбилей. Островский — один из ее любимых драматургов. Она закончила Щепкинское училище при Малом театре, который еще называют Домом Островского. В «Маяковку» она пришла в 1959 году и сыграла на этой сцене более 50 ролей. В этом спектакле она играет мать Лидии — Надежду Антоновну Чебоксарову, пожилую даму с важными манерами. Образ, созданный актрисой, — обаятельной, милой дамы, которая стремится для своей дочери сделать всё возможное для счастья в понятии её слепой материнской любви. Идет ли это на пользу или во зло дочери? Ответ на этот вопрос для неё однозначный: было бы в доме богатство – остальное приложится. Ей вполне сочувствуешь и переживаешь вместе с ней об устройстве дочери. Казалось бы, образ хищной прагматичной мамаши, заслуживает порицания, но Немоляева позволяет нам увидеть полную безысходность и отчаяние обанкротившейся родительницы, для которой любой выход приемлем, кроме бедности.

Народная артистка России Светлана Немоляева

«Когда я училась в институте, я была молодая, это были 60-е годы, — рассказала журналистам накануне премьеры актриса, — деньги тогда не были главными для людей. Я помню, когда мы с Сашей только поженились – это был 60-й год. Я только пришла в театр Маяковского, тогда жизнь была у нас другая: нам был очень важен внутренний мир, общение с интересными талантливыми людьми, с актерами, которые нас окружали, художниками. Тогда почти все жили в коммуналках. У нас тоже была коммуналка, машин практически ни у кого не было. Тогда тема «бешеных денег», может, и была понятна, интересна, но в душу не попадала. Тогда шла эта пьеса в театрах, но выкидывали тексты, связанные с кредитами, векселями, какими-то бумагами, расчетами — это было как с другой планеты. А сейчас это необыкновенно интересно. Поэтому, мне кажется, что это у зрителя вызовет необыкновенный интерес. Сегодня деньги везде: они присутствуют, они живут, они на тебя давят. В этом и величие классика – каждые времена он мощно завоевывает своим присутствием, своей темой. Поэтому, мне кажется, что сегодня этот спектакль должен быть востребован. Выбор пьесы принадлежит художественному руководителю театра Миндаугасу Карбаускису. Я очень ценю Миндаугаса. Он талантливый, интересный, образованный человек. Как режиссер он приверженец русской классики, умеющий раскрыть автора. Анатолий Шульев сумел создать чудесную атмосферу на репетициях. Мы действительно творили, делали спектакль, а не выясняли отношения, что нередко случается в театре». Еще один подарок от театра: ее партнершей — дочкой по пьесе, стала её родная внучка — актриса Театра Маяковского Полина Лазарева. «Мы уже играли дочку и маму в «Талантах и поклонниках», — рассказала Светлана Владимировна, — Сегодня мы вновь играем вместе в «Бешеных деньгах». Встреча с Островским – всегда явление, особенно, когда открываешь для себя нового Островского через талант режиссера, актеров, всех создателей действа на сцене. Я видела не один спектакль «Бешеные деньги» в разных театрах, и каждый раз убеждаешься в недосказанности постановки этого произведения на сцене, насколько сильны и типичны характеры Островского. К сожалению, такой талант как Александр Островский — русский Шекспир, так и не родился.