Валютное законодательство. Характеристика фз о валютном регулировании и валютном контроле - закон

Валютное законодательство. Характеристика фз о валютном регулировании и валютном контроле - закон

Общие положения:

Целью ФЗ является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка как фактора прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества

В ФЗ закреплены следующие основные понятия:

· Валюта РФ

· Иностранная валюта

· Внутренние и внешние ценные бумаги

· Валютные ценности

· Резиденты и нерезиденты

· Уполномоченные банки

· Валютные операции

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в соответствии с ФЗ являются:

1. приоритет экономических мер реализации государственной политики в области валютного регулирования

2. исключение неоправданного вмешательства гос-ва в валютные операции резидентов и нерезидентов

3. единство внешней и внутренней политики

4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля

5. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов

6. все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства и подзаконных актов толкуются в пользу резидентов и нерезидентов

7. если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов не установлены органами валютного регулирования, то валютные операции осуществляются без ограничений

8. не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении индивидуальных разрешений

9. валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений за исключением операций, предусмотренных ст. 7, 8, 11 173-ФЗ, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, а также для поддержания устойчивости платежного баланса России

Ограничения на проведение валютных операций: в ст. 7 отражены ограничения, устанавливаемые Правительством РФ.

Правительство РФ осуществляет регулирование валютных операций и движения капитала путем внесения хозяйствующим субъектом суммы резервирования, не превышающей в эквиваленте 50% суммы валютной операции на срок до исполнения обязательств, но не более 2х лет, в случаях предоставления резидентами нерезидентам:

Отсрочки платежа на срок более 3х лет при экспорте товаров, указанных в разделах 16, 17 и 19 ТНВД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности)

Коммерческих кредитов на срок более 3х лет в виде предварительной оплаты при импорте товаров, указанных в разделах 16, 17, 19 ТНВД

Отсрочки платежа на срок более 5 лет за производимые резидентами за пределами территории РФ строительные и подрядные работы


Отсрочки платежа на срок более 180 дней, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности

Коммерческих кредитов на срок более 180 дней в виде предварительной оплаты, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности

Ограничения, устанавливаемые Правительством при расчетах и переводах при приобретении резидентами у нерезидентов долей вкладов, паев в имуществе юр. лиц, при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества могут заключаться либо в установлении требования об использовании спец. Счета резидентом, либо в установлении требования об резервировании суммы, не превышающей в эквиваленте суммы 100% от суммы валютной операции на срок не более 60 дней.

Ограничения, которые установило Правительство:

v постановление Правительства № 204 от 11.4.2005 – устанавливает резервирование резидентам 25% суммы осуществляемой валютной операции на срок 15 календарных дней, если эта валютная операция связана с приобретением резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе юр. лиц и при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами

v постановление Правительства № 32 от 16.5.2005 – при осуществлении расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами, при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности резидент обязан резервировать 10% на срок не более 15 календарных дней. При этом под внешнеторговой деятельностью понимается передача нерезидентам прав на интеллектуальную собственность, а также выполнение нерезидентами работ, услуг

Ст. 8 173-ФЗ. Ограничения устанавливаемые Банком России.

ЦБ сможет также устанавливать требования об использовании спец. счетов и резервировании. Требования об использовании спец. счета резидентом может быть установлено ЦБ при регулировании след. операций:

· расчетов и переводов при предоставлении, получении кредитов и займов в иностранной валюте

· операций с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг и исполнения резидентами обязательств по ним

· операции кредитных организаций, за исключением банковских операций

Требование об использовании спец. счета нерезидентом может быть установлено при регулировании следующих операций:

ü расчетов и переводов при предоставлении, получении кредитов, займов в валюте РФ

ü операции с внешними и внутренними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг и исполнения резидентами обязательств по ним

Также ЦБ может использовать в качестве меры регулирования по указанным выше операция установление требования резервирования суммы, не превышающей в эквиваленте 100% на срок не более 60 календарных дней или суммы, не превышающей 20% от суммы валютной операции на срок не более года. На данный момент ЦБ издал в соответствие с требованиями, рассмотренными выше, Указание № 1465-У, которое накладывает определенные ограничения на проведение валютных операций. Расчет суммы резервирования по валютной операции в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому ЦБ на день внесения суммы резервирования. Резиденты и нерезиденты вносят сумму резервирования на отдельный счет в уполномоченном банке. Сумма резервирования вносится в рублях. Уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня после внесения суммы резервирования обязан внести равную ей сумму в валюте РФ на счет в ЦБ. На сумму резервирования проценты не начисляются.

Ограничения, установленные прямо в законе:

Согл. Ст. 9 валютные операции между резидентами запрещены, за исключением:

1. операций по сделкам между уполномоченными банками

2. операций между резидентами и уполномоченными банками (кредиты, внесение/снятие с использованием банковских счетов, гарантии, векселя, валютно-обменные операции и иные операции, отнесенные законодательством к банковским)

3. средств, находящихся в банках за пределами РФ

4. некоммерческих операций (передача в дар валютных ценностей РФ или ее субъектам; близким родственникам, завещание, наследование, покупка/продажа коллекционных монет, перевод средств без открытия счета до 5 тыс. долларов)

5. операции, связанные с расчетами в магазинах беспошлинной торговли

6. операции между комиссионерами, агентами, поверенными

7. операции по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования груза ввозимого/вывозимого в/из РФ

8. операции с внешними ценными бумагами, выпущенными от имени РФ

9. операции юр. лиц с внешними ценными бумагами, при условии осуществления расчетов в рублях

10. операций, связанных с осуществлением обязательных платежей в бюджеты всех уровней

Резиденты открывают без ограничений счета в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами организации экономического сотрудничества и развития или группы разработки финансовых мер с отмыванием денег. Нерезиденты вправе осуществлять без ограничения между собой расчеты в иностранной валюте. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами обеспечить:

Ø получение от нерезидентов средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, услуги и т.п.

Ø возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на территорию РФ товары, невыполненные работы, услуги и т.п.

Обязательная продажа части валютной выручки резидентов осуществляется в размере 30% суммы валютной выручки, если иной размер не установлен ЦБ РФ. Объектом обязательной продажи является валютная выручка, поступившая резиденту за передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результаты интеллектуальной деятельности. В настоящее время размер обязательной продажи составляет 10% (с 26.12.2004 согл. 1520-У)

Валютный контроль — контроль Правительства РФ над соблюдением законодательства «О валютах» при осуществлении ряда операций с валютными денежными средствами.

Федеральный закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» рассматривает следующие вопросы :

  • Важность обеспечения необходимыми экономическими условиями в государственной политике;
  • Невозможность вмешиваться в валютные операции Правительству РФ без обоснованных причин;
  • Обеспечение единства внешней и внутренней политики на финансовом рынке РФ;
  • Объединение системы контроля;
  • Обеспечение защиты прав и интересов участников при осуществлении финансовых операций.

Из-за строгого ведения рынка часто возникает черная сторона торговли. Контролируемая валюта выгодно обменивается на черном рынке. Государственный курс сильно отличается от реального. В результате появляется отдельная экономическая область теневого рынка обмена денежных средств. Поэтому Правительство стремится создать более эффективный контроль.

Настоящий Федеральный закон «О валютных операциях РФ» определяет принципы валютного контроля и устанавливает правовые основы. Также перечисляет полномочия органов финансового рынка, определяются обязанности и права резидентов в отношении пользования, владения и распоряжения денежными средствами в РФ и внутренними за пределами государства.

Валютное законодательство РФ состоит из основ настоящего Федерального закона и других нормативно правовых актов контроля. Специальные законодательные органы издают соответствующие правовые акты в области контроля.

Международные договоры РФ применяются к отношениям, которые описаны в статье 2 настоящего ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле в последней редакции». Но существуют и исключения. Например в ситуации, когда необходимо применить издание внутригосударственного акта законодательства РФ.

Закон был принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 3 июля 2016 года.

Краткое содержание Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» :

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Определяет виды регулирования денежных средств;
  • Глава 3 — Описывает методы по повышению эффективности работы валютного рынка;
  • Глава 4 — Определяет виды контроля;
  • Глава 5 — Содержит заключительные приложения.

Настоящий Федеральный закон описывает общие положения, определяет виды регулирования денежных средств и повышает эффективность работы валютного рынка.

Основное в законе о валютных операциях

В настоящем Федеральном законе определяются органы валютного контроля в Российской Федерации. Таковыми являются :

  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации.

Порядок проведения транзакций и использования счетов может быть не установлен органами валютного контроля. В таком случае открываются счета, по которым проводятся финансовые операции без ограничений. Если устанавливаются условия по использованию определенных счетов, участник не сможет дополнительно ввести ограничения, если они не предусматриваются настоящим Федеральным законом.

Центральный банк РФ самостоятельно устанавливает одинаковые формы контроля, учета и отчетности по транзакциям. Также определяется срок и порядок их предоставления. Кроме того, банковская организация самостоятельно подготавливает и публикует статистические данные, которые связаны с валютными операциями.

Скачать

Основная цель настоящего Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»- организация единой государственной политики. Сюда относится и устойчивость валюты РФ, и стабильность внутреннего валютного рынка РФ. Эти факторы влияют на развитие национальной экономики и международное экономическое сотрудничество.

Чтобы проанализировать законодательные положения и ознакомиться с внесенными изменениями, скачайте закон по .

Последние изменения 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Как уже говорилось выше, последние изменения были осуществлены 3 июля 2016 года. Изменения были внесены в статьях 20, 22 и 23.

Статья 20

В части 6 настоящего закона слово «и агентам» было удалено. Часть гласит, что банки передают оформленные документы сделок только в электронном виде и в том порядке, который предусматривается Центральным банком РФ. Срок подачи подобных документов не может быть больше трех рабочих дней после дня, когда был оформлен документ сделки уполномоченным банком.

Статья 22

В части 3 статьи 22 настоящего закона были удалены следующие слова «таможенные органы и налоговые органы». Уполномоченные банки — это агенты контроля. Также в роли агента выступает участник рынка ценных бумаг.

В части 4 настоящей статьи закона было добавлено несколько организаций, осуществляющих контроль валютных операций. Сюда относятся некредитные финансовые организации, осуществляющих работу согласно ФЗ-86.

В части 5 также были добавлены «некредитные финансовые организации». То есть контроль за резидентами и не резидентами осуществляется только в том случае, если они не относятся к некредитным финансовым организациям или стандартным кредитным организациям.

В части 6 закона было удалено слово «и агентами». Суть подпункта — правительство координирует работу в сфере контроля. Дополнительно взаимодействует с Центральным банком РФ. Уполномоченные банки в виде агентов рынка передают информацию в установленном Центральным банком объеме в федеральные органы исполнительной власти.

Статья 23

Часть 5 статьи 23 действующего закона гласит о том, что агенты и органы валютного рынка могут требовать предоставить документы, которые относятся к осуществленной транзакции. В день предоставления документов они должны быть действительными. Поэтому необходимо провести тщательный контроль. При необходимости, официальные бумаги переводятся на русский язык. Если документы относятся к иностранным государствам, которые подтверждают статус юридических лиц, они должны быть зарегистрированы (узаконены) в установленном порядке. Иностранные документы могут быть представлены без предварительной регистрации, если это действие предусматривается международным договором РФ.

Часть 8.2 настоящей статьи закона была изменена. В ней описывается предоставление и передача документов. Документы отправляются налоговым и таможенным органом контроля. Порядок предоставления информации определен в частях 13-16 настоящей статьи.

Ниже описаны важные статьи, которые не содержат внесенных изменений при последней редакции.

Статья 9

В ст 9 настоящего закона описываются методы контроля, способствующие ограничению валютных операций между резидентами. Но существуют исключения, предусмотренные настоящим Федеральным законом:

  • Операции, которые предусматриваются подпунктами «ж» и «з»;
  • Операции, связанные с расчетами в магазинах при беспошлинной торговли;
  • Операции между комитетами и комиссионерами;
  • Операции по контрактам транспортной экспедиции;
  • Другие случаи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 19

Ст 19 ФЗ-173 «О валюте» описывает возвращение денежных средств резидентами в Российскую Федерацию. Иногда резидентами осуществляется внешнеторговая деятельность. В этом случае нерезиденты должны перечислить на банковские счета уполномоченных банках оплату за выполненную работу или оказываемые услуги. Также денежные средства, которые были выделены на покупку товаров заграницей, должны быть возвращены в установленные сроки в Российскую Федерацию.

Чтобы ознакомиться с последней редакцией закона, внесенными изменениями и дополнениями, скачайте документ по .

Основу валютного законодательства образует Закон о валютном регулировании и валютном контроле, который, в частности, определяет права и обязанности резидентов в сфере валютных отношений.

Что относится к валютному законодательству в РФ?

Ключевым законодательным актом, регулирующим валютные отношения на территории РФ или за ее пределами, если в них участвует резидент РФ, является Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно статье 4 173-ФЗ к валютному законодательству РФ также могут быть отнесены другие принятые в соответствии с 173-ФЗ федеральные законы.

При этом базовые принципы использования валюты на территории РФ заложены в Гражданском кодексе РФ (статьи 140 и ), который определяет рубль в качестве законного платежного средства на территории РФ, а также предусматривает возможность включения в состав договорных условий валютной оговорки. В остальном ГК РФ содержит отсылку к 173-ФЗ.

Валютное законодательство РФ в 2017 году: аспекты валютного регулирования

Последние изменения в 173-ФЗ, внесенные в июле 2016 года, относились к , и и не касались валютного регулирования.

Вопросы валютного регулирования, освещенные в 173-ФЗ в актуальной редакции:

  • возможности и условия проведения валютных операций между резидентами и нерезидентами (), между резидентами () и между нерезидентами ().

Валютные операции между резидентами преимущественно запрещены за исключением отдельных предусмотренных 173-ФЗ случаев. По операциям между нерезидентами, а также между резидентами и нерезидентами имеются отдельные ограничения;

  • порядок купли-продажи иностранной валюты (и номинированных в иностранной валюте чеков) ().

Ключевым требованием является проведение таких операций исключительно через уполномоченные банки;

  • порядок открытия (и ведения) резидентами счетов в банках, находящихся за пределами РФ (), и нерезидентами в банках, находящихся на территории РФ ();
  • вопросы осуществления резидентами отдельных валютных операций ();
  • порядок ввоза и вывоза через границу РФ валюты, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг ().

Валютное законодательство и валютный контроль в РФ

Порядок валютного контроля в РФ определен главами 3 и 73-ФЗ.

Органами валютного контроля выступают Банк России (в отношении кредитных организаций и НФО) и уполномоченные Правительством РФ ФОИВ (в отношении остальных организаций). Также в отношении второй группы организаций валютный контроль осуществляют агенты валютного контроля (в первую очередь уполномоченные банки).

Права и обязанности субъектов валютного контроля представлены в статье 23 173-ФЗ .

Участники валютных операций на территории РФ обязаны вести учет по проводимым валютным операциям и предоставлять учетную информацию и необходимые документы органам (и агентам) валютного контроля, а также выполнять их предписания. Они вправе знакомиться с актами проводимых в их отношении проверок и обжаловать решения органов (и агентов) валютного контроля.

Порядок предоставления документов и учетной информации, касающейся проводимых валютных операций, предусмотрен Инструкцией Банка России от 04.06.2012 N 138-И .

В случае нарушения требований валютного законодательства для участников валютных операций предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.25 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с учетом изменений).

- основополагающий документ в блоке НПА, регламентирующем обращение валют в РФ. В статье дадим ответы на распространенные вопросы о системе валютного регулирования и роли закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ в этой системе.

Как организованы валютные правоотношения в РФ в 2016 году

Правовое регулирование валютных операций в РФ осуществляется по схеме, представленной на рисунке 1.

Как видно из схемы, участники валютных отношений - субъекты могут производить определенные операции с валютными ценностями - объектами и при этом приобретают права и обязанности, определяемые законодательством РФ в сфере валютного регулирования и контроля.

Правовое регулирование каких валютных операций предусмотрено в законодательстве

Регулируются, по сути, все операции с объектами, представленными на рисунке 1. Вместе с тем нюансы регулирующих нормативов могут зависеть от того, какой именно вид операций совершается: исходящий или входящий трансфер, переход имущественных прав на валютные ценности и т. п.

Наглядно виды регулируемых по валютному законодательству РФ 2016 операций представлены на рисунке 2.

Что представляют собой органы валютного контроля

Регулирование и контроль операций с валютой осуществляются в РФ на нескольких уровнях. На первом уровне находятся Правительство РФ и Банк России. Именно эти органы являются законодательными и издают нормативно-правовые акты общегосударственного уровня. На уровнях ниже в общей схеме контроля за регламентами в сфере операций с валютными ценностями находятся подконтрольные Правительству РФ структуры, связанные с движением средств и ценностей, выраженных в валюте. В ведении Банка России находятся агенты валютного контроля - банковские и аналогичные структуры, непосредственно осуществляющие обслуживание обращения валют и валютных ценностей. Вместе с тем на практике структуры более низких уровней, подотчетные правительству или Центробанку, могут взаимодействовать друг с другом и оказывать влияние на процесс работы по контролю и регулированию.

Детальнее система валютного контроля представлена на рисунке 3.


ВАЖНО! В 2017 году система будет изменяться.

Что является основным нормативным актом, регулирующим валютные отношения: это закон 173-ФЗ или инструкции ЦБ по валютному регулированию?

Структура законов о валютном регулировании и валютном контроле является отражением схемы органов валютного регулирования и контроля, приведенной в предыдущем разделе.

Основным нормативным актом, составляющим законодательство о валютном регулировании , является закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ, принятый Госдумой, или ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле. ФЗ содержит основные аспекты правового регулирования валютных операций в РФ, а также закрепляет основы изложенных выше схем отношений и взаимодействия различных участников валютного рынка.

Со своей стороны, Банк России тоже издает соответствующие регламенты - это различные распоряжения и инструкции ЦБ по операциям с валютой, обязательные для исполнения агентами валютного контроля и через них - субъектами валютных правоотношений.

Схематично нормативно-законодательная база представлена на рисунке 4.


Итоги

Закон о валютном контроле и регулировании № 173-ФЗ является частью государственной системы регламентирования и контроля правоотношений в валютной сфере. Назначение закона - установка основных схем и аспектов взаимоотношений участников валютных операций. Кроме того, закон содержит большинство определений и понятий, которые фигурируют в других НПА, связанных с валютным законодательством РФ.

Валютное регулирование в РФ осуществляется с учетом экономически выгодных задач страны. Правительство придерживается либеральной политики в сфере регулирования отношений, связанных с денежными средствами.

Для регулирования валютных операций был создан Федеральный закон №173 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Что представляет собой ФЗ 173?

Федеральный закон №173 «О валютном регулировании и валютном контроле» был принят ГосДумой РФ 21 ноября 2003 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней. Также в это время были внесены правки в закон о ЦБ. Подробности

Цель ФЗ № 173 — осуществление единой государственной политики в области валюты и контроль за ее устойчивостью на экономическом рынке.

Дополнительной задачей ФЗ 173 является стабилизация внутреннего денежного рынка РФ и развитие экономики на национальном и международном уровне.

Общие положения закона о валютных операциях

Краткое содержание ФЗ 173:

  • Глава 1 — раскрывает общие положения Федерального закона №173;
  • Гл 2 — перечисляет методы контроля валютных отношений;
  • Глава 3 — описывает способы репатриации иностранной валюты и обязательную продажу части выручки;
  • Гл 4 — раскрывает способы валютного контроля;
  • Глава 5 — описывает заключительные положения.

Последние поправки в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2017 года.
Также в 2017 году вносились изменения в ФЗ №131. Подробнее

Какие были внесены изменения?

Как было сказано в статье, последние поправки в ФЗ №173 были внесены 29 декабря 2017 года. Изменения коснулись следующих статей:

Ст 7 ФЗ 173

Статья 7 была дополнена. В ней идет речь о положениях ФЗ и других нормативных актах, которые применяются к государственному объединению под названием «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». Положения статьи применяются только в том случае, если корпорация осуществляет функцию, которая предусматривается настоящим законом.

Ч 1 ст 11

В ходе последних изменений, поправки были внесены в часть 1 статьи 11. При приобретении иностранной валюты в виде чеков, гражданин должен осуществить данную операцию через банк.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которые не были внесены изменения при последней редакции:

Ст 9

В статье 9 описываются денежные операции между резидентами. Закон гласит, что денежные операции между резидентами запрещены. Исключением являются следующие случаи:

  • При расчете беспошлинной торговли;
  • Операциями между комиссионерами;
  • Транзакций по договорам транспортной организации;
  • С внешними ценными бумагами;
  • В случае осуществления обязательных платежей;
  • С выплатами относительно внешних ценных бумаг;
  • Транзакций, которые связаны с переводами и расчетами валюты из-за рубежа;
  • Переводов между физическими лицами, если один из них является резидентом иностранного государства;
  • Операций по оплате и возмещению расходов;
  • Действия, которые связаны с возвратом и внесением коллективного, индивидуального или иного обеспечения;
  • Другие случаи.

Валютные операции осуществляются без ограничений с лицами, с которыми связаны расчетные счета в иностранной валюте в рамках заключенных контрактов.

Ст 19 ФЗ 173

В статье 19 описывается репатриация резидентами иностранной или местной валюты.

Если осуществляются внешнеторговые операции, то резиденты обязаны в указанные в договоре сроки обеспечить:

  • Получение в иностранной валюте денежных средств от резидентов на собственные банковские счета;
  • Вернуть денежные средства обратно в РФ за не ввезенные товары, не оказанные услуги или невыполненные работы.

Скачать действующую редакцию 173 ФЗ

Положения закона устанавливают принципы и правовые основы, необходимые для регулирования оборота местной и заграничной валюты на территории РФ. Дополнительно обозначаются права и обязанности органов валютного регулирования и сфера допустимых действий. Чтобы подробнее ознакомиться с Федеральным законом № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле», следует скачать его по .