Организация-банкрот продает имущество. Нужно ли платить налоги? Мэр изменит налогообложение при реализации конкурсной массы Налогообложение при реализации конкурсной массы прибыль

Организация-банкрот продает имущество. Нужно ли платить налоги? Мэр изменит налогообложение при реализации конкурсной массы Налогообложение при реализации конкурсной массы прибыль

Предприятие находится в стадии банкротства. Уже конкурсное производство. Какие налоги надо платить, а какие нет. Налоговый режим УСН 6%.да, реализовывается имущество 16:02:03, 28 янв.доходы от аренды помещений а какие налоги платить? А от реализации имущества на погашение реестра требований кредиторов.

Ответ

Ваш вопрос от 28.01.2016 «»

Обратите внимание на то, что . Учитывайте активы по новым правилам. Подробности читайте в журнале

Да, организация обязана отражать доходы, подлежащие налогообложения при реализации имущества, составляющую конкурсную массу для удовлетворения требования кредиторов.

При УСН доходы определяются в порядке, определенном Главой 25 НК РФ.

В целях гл. 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 НК РФ).

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме (п. 2 ст. 249 НК РФ).

Таким образом, при реализации конкурсным управляющим имущества банкрота у организации возникает налогооблагаемый доход.

Согласно п. 8 ст. 142 Закона от 26.10.2002 №127-ФЗ требования кредиторов могут быть погашены путем предоставления имущества должника в качестве отступного, которое не обременено залогом, при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов.

Передача права собственности на имущество (товар) по соглашению об отступном для целей налогообложения признается реализацией (п. п. 2, 3 ст. 38, п. 1 ст. 39 НК РФ).

При передаче имущества в качестве отступного сумма дохода от его реализации определяется как сумма прекращаемого передачей отступного обязательства (без учета НДС) (абз. 3 п. 1 ст. 105.3 НК РФ).

Таким образом, как при передаче имущества кредиторам, так и при реализации имущества для удовлетворения требований кредиторов общество обязано отразит доход.

Сказанное в полном мере относится и к сумма арендной платы, поступающей на счета предприятия, находящегося в конкурсном производстве.

Важно отметить, что нормы НК РФ не содержат специальных норм о том, как рассчитывается налогооблагаемая база организации в ходе конкурсного производства.

Поэтому до момента исключения банкрота из ЕГРЮЛ налоговый учет по своей деятельности организация обязана вести в полном объеме. Никаких послаблений для таких организаций НК РФ и Закон от 26.10.2002 №127-ФЗ не содержат.

Д.И. Ряховский , проректор по качеству и прогрессивным технологиям Института экономики и антикризисного управления, докт. экон. наук, доцент

А.В. Коцюба , магистрант программы «Налоговая и финансовая политика» Института экономики и антикризисного управления, арбитражный управляющий

Законодательство о банкротстве постоянно совершенствуется. Соответственно, меняется и система уплаты обязательных платежей в различных процедурах банкротства. Поэтому вопрос о порядке и очередности их уплаты не теряет своей актуальности.

При реализации имущества должников, признанных банкротами, с 1 октября 2011 года НДС исчисляется и уплачивается в бюджет покупателями указанного имущества, поскольку с указанной даты именно покупатели признаются налоговыми агентами по НДС. Новые правила введены Федеральным законом от 27.07.2011 № 245-ФЗ и закреплены в пункте 4.1 статьи 161 НК РФ.

По новым правилам при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с российским законодательством банкротами, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества.

В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которые обязаны расчетным методом исчислить НДС, удержать его из выплачиваемых доходов и уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации имущества банкрота с учетом НДС.

Таким образом, новые правила предусматривают следующий порядок действий покупателя, приобретающего имущество банкрота.

Исходя из цены реализуемого имущества с учетом налога, определяется налоговая база по НДС. Сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом или статьи 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

Например, цена реализации имущества банкрота составляет 16 800 400 руб., следовательно, налоговая база равна 16 800 400 руб.

Расчетным методом вычисляется сумма НДС для уплаты в бюджет. В этом случае, согласно пункту 4 статьи 164 НК РФ, налоговая база умножается на расчетную ставку 18/118 или 10/110. Исходя из условий примера, сумма НДС составит 2 562 772,88 руб. (16 800 400 руб. х 18/118).

Исчисленная сумма НДС удерживается из выплачиваемых доходов и уплачивается в бюджет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами – покупателями имущества должников, признанных банкротами. Согласно пункту 3 той же статьи, уплату исчисленного НДС налоговые агенты производят по месту своего нахождения.

Следует сказать, что пунктом 4 статьи 174 НК РФ установлен особый порядок уплаты НДС при реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. В соответствии с данным порядком уплата налога производится налоговым агентом одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств указанным налогоплательщикам. В иных случаях уплата НДС в бюджет налоговым агентом производится в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1 статьи 174 НК РФ, за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, при уплате НДС налоговым агентом по приобретенному имуществу должников, признанных банкротами, необходимо руководствоваться указанной выше нормой Налогового кодекса РФ.

Хотя у арбитражных управляющих все время возникает вопрос, правомерно ли вообще удержание НДС с выручки от реализации имущества, входящего в конкурсную массу?

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 11.06.2009 № 03-07-11/155, при выполнении арбитражными (конкурсными) управляющими обязанностей налоговых агентов права должников и их кредиторов не нарушаются, поскольку НДС уплачивается в бюджет за счет средств покупателей имущества.

Но совсем недавно в правомерности такого подхода усомнился Президиум ВАС РФ (постановление от 21.06.2011 № 439/11). Рассмотрев дело, в котором конкурсный управляющий перечислил в бюджет НДС с выручки от реализации имущества, бывшего предметом залога, с чем категорически не согласился залоговый кредитор (банк), ВАС РФ сделал следующие выводы.

Первый – возложение обязанности по уплате НДС на организации и предпринимателей, реализующих имущество должника, нарушало положения Закона о банкротстве. НДС в таком случае должен уплачивать сам должник как налогоплательщик в сроки, установленные пунктом 1 статьи 174 НК РФ. При этом обязательные платежи в бюджет уплачиваются с соблюдением очередности, установленной Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве требование об уплате указанных платежей относится к четвертой очереди. Преимущественное удовлетворение требования об уплате НДС недопустимо.

Второй – реализуемое имущество являлось предметом залога, и при выделении и уплате НДС арбитражным управляющим нарушались права залогового кредитора на получение удовлетворения обеспеченного залогом требования в установленной пропорции, которая определяется исходя из всей вырученной от продажи заложенного имущества суммы. Основание – пункт 2 статьи 138 Закона о банкротстве.

Внесенные в НК РФ изменения, действующие с 1 октября 2011 года, не решили проблему, озвученную в упомянутом постановлении ВАС РФ. НДС по-прежнему будет уплачиваться из выручки от реализации имущества, составляющего конкурсную массу, а значит, будут нарушаться положения Закона о банкротстве.

Ситуация даже изменилась в худшую сторону: если ранее положения главы 21 НК РФ предусматривали предъявление НДС дополнительно к рыночной стоимости имущества, теперь сумма налога определяется покупателем расчетным путем и удерживается из доходов, зачисляемых на расчетный счет должника. И довод Минфина России о том, что права должников-банкротов и их кредиторов не нарушаются, представляется еще более сомнительным.

Но доказывать свою правоту тем и другим, видимо, по-прежнему придется в суде. Только теперь организации и индивидуальные предприниматели, уполномоченные реализовать имущество должников-банкротов, не будут ответственны за преимущественное удовлетворение требований об уплате НДС в нарушение Закона о банкротстве.

Во-первых, организация-банкрот может перейти на упрощенную систему налогообложения (нормативной базой не установлены ограничения для такого перехода). Так как процедура конкурсного производства, как правило, проходит не в один налоговый период, организация-банкрот вправе написать с 1 октября по 30 ноября заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и с 1 января, применяя упрощенную систему налогообложения, продавать конкурсную массу без налога на добавленную стоимость.

Во-вторых, организация-банкрот может получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьей 145 НК РФ. Тогда конкурсная масса также будет реализована без НДС.

В-третьих, реализацию конкурсной массы производить физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Однако при использовании этого варианта возникают определенные вопросы, связанные со сложностью участия этих лиц в электронных торгах.

В перечисленных трех ситуациях при реализации конкурсной массы не возникает обязанности по уплате НДС ни у продавца, ни у покупателя. Правда, такие пути подойдут не всем организациям-банкротам. Применение «упрощенки» накладывает существенные ограничения на размер выручки (для организации-банкрота конкурсная масса не должна стоить более 60 млн руб. или реализация конкурсной массы должна происходить в течение нескольких налоговых периодов) и не позволяет применять механизм переноса убытков на будущее, предусмотренный статьей 283 НК РФ. А НК РФ предусматривает еще меньший размер выручки от реализации – не более 2 млн руб. за каждые три последовательных календарных месяца.

Порядок уплаты налогов в других процедурах банкротства

При других процедурах (наблюдении, внешнем управлении) имеют место следующие споры. С момента введения наблюдения в бесспорном порядке на основании инкассового поручения могут быть исполнены только текущие требования по обязательным платежам. Налоговый орган, выполняя это предписание Закона о банкротстве, а также пункта 2 статьи 854 ГК РФ, обязан в инкассовом поручении указывать данные, подтверждающие отнесение взыскиваемых налогов к текущим (дату окончания налогового периода).

В отношении текущих требований взыскиваются налоговые платежи, принудительный срок взыскания которых уже истек, при этом налоговые органы часто указывают в инкассовом требовании не период, за который взыскивается платеж, а срок уплаты (более позднюю дату).

При решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов необходимо учитывать следующее.

В силу пункта 1 статьи 38 и пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

Объект налогообложения как совокупность налогооблагаемых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.

Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть начислен.

Федеральный закон от 30.12.2008 № 296-ФЗ изменил в Законе о банкротстве понятие текущих платежей и правовой режим обязательств, возникших до возбуждения дела о банкротстве, сроки исполнения которых должны были наступить после введения наблюдения. Исходя из положений абзаца 5 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве в редакции Закона № 296-ФЗ, текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

Если денежное обязательство или обязательный платеж возникли до возбуждения дела о банкротстве, но срок их исполнения должен был наступить после введения наблюдения, такие требования по своему правовому режиму аналогичны требованиям, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, поэтому на них распространяются положения новой редакции Закона о банкротстве о требованиях, подлежащих включению в реестр.

Уплата налога на доходы физических лиц

При разрешении споров, вытекающих из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом (например, в отношении налога на доходы физических лиц), необходимо иметь в виду следующее.

Требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного у источника выплаты НДФЛ, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, не подпадающее под определяемое положениями статей и Закона о банкротстве понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей.

Данное требование независимо от момента его возникновения в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном налоговом законодательством порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.

Уплата пеней

Требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения, за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве, поскольку основное требование об уплате недоимки не является текущим.

Правило о неначислении пеней распространяется только на требования об уплате обязательных платежей, подлежащих включению в график погашения задолженности, то есть не являющиеся текущими в процедуре финансового оздоровления.

Применительно к внешнему управлению изложенный подход закреплен в абзаце 3 пункта 2 статьи 95 Закона о банкротстве.

При применении предусмотренной абзацем 3 пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве нормы о прекращении начисления с даты открытия конкурсного производства неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника судам следует исходить из того, что это положение применяется как к требованиям, подлежащим включению в реестр требований кредиторов, так и к текущим требованиям, возникшим до открытия конкурсного производства.

Требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства в отношении обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки, то есть в очередности, установленной пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве.

С 1 января 2015 года операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), не будут признаваться объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость; соответствующие изменения внесены в НК РФ федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ.

Собственно, почему вдруг про налоги.

Указанное решение является очередным этапом в попытке разрешения конфликта между интересами бюджета (понимаемыми формально) и интересами залоговых и конкурсных кредиторов.

Кратко соответствующие этапы можно проследить по изменению ст. 161 НК РФ в исторической перспективе, а также по постановлению Президиума ВАС РФ от 21.06.2011 № 439/11, а также постановлению Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 11.

Итоговым решением ВАС РФ перед изменением НК РФ было следующее (постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 11): НДС от реализации имущества должника учитывается в соответствующем налоговом периоде и платится по его окончанию в качестве текущего платежа четвертой очереди; покупатель при этом сумму НДС не удерживает. В том случае, если продавался предмет залога, то залоговому кредитору 80 (или 70) процентов считаются от всей выручки с НДС (т.е. со 118, а не со 100) (ст. 138 Закона о банкротстве).

Теперь вот новый поворот: НДС не будет вообще.

С тактической точки зрения для конкурсных кредиторов это, конечно же, благо. Правда, рискну предположить, что итоговые цены приобретения имущества должников снизятся примерно на те же 18 процентов; ведь раньше покупатель соответствующего имущества указанные 18 процентов ставил себе к вычету (т.е. вместе с имуществом приобреталась своего рода «дебиторская задолженность»). Иными словами, в стратегическом плане для конкурсных кредиторов может ничего и не поменяться: в массу будет получено столько, сколько могло бы получаться и ранее (без позиции ВАС РФ в постановлении № 11).

Более того, с учетом позиции в названном постановлении Пленума ВАС РФ интересы залоговых кредиторов теперь могут даже пострадать: ведь ранее свою часть они получали от суммы выручки с НДС, т.е. от 118. Сейчас же, если покупатели будут платить 100 (иную сумму, но меньшую в связи с отсутствием «входящего» НДС), то и залоговый кредитор будет получать 80 (70). Если раньше проблема НДС с реализации предмета залога фактически «перекладывалась» на необеспеченных конкурсных кредиторов (ведь 18 уплатить надо было в качестве текущих после окончания налогового периода в том числе из средств конкурсной массы, не являющейся предметом залога), то теперь этого не будет.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать такой вывод: само по себе изменение редакции НК РФ ни улучшает, ни ухудшает положение обычных конкурсных кредиторов; но такое изменение с учетом толкования прежней редакции п. 4.1 ст. 161 НК РФ в постановлении Пленума ВАС РФ № 11 ухудшает положение залоговых кредиторов и выравнивает (улучшает) положение обычных конкурсных кредиторов.

Уплата НДС при банкротстве предприятия долгие годы вызывала споры. Новые правила на НДС при банкротстве с 2019 года для многих до сих пор остаются неизвестными, поэтому важно разобраться, кто и в каких случаях должен производить уплату НДС?

Ранее при реализации имущества обанкротившейся фирмы налоговыми агентами признавались органы, которые занимаются реализацией, затем – покупатели имущества. Разберемся, какова ситуация с НДС при банкротстве на сегодняшний день.

Утверждённые детали

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Постоянно возникающие в судебной практике вопросы и спорные ситуации относительно налога на добавленную стоимость при продаже имущества банкрота привели к острой необходимости четкого определения порядка уплаты НДС. Высший Арбитражный Суд России установил особые правила для распределения имущества компании-банкрота.

На сегодня налог на добавленную стоимость при продаже имущества компании-должника уплачивается самим должником и относится к . Сумма, полученная от , полностью перечисляется компании-кредитору, без учета налогам на добавленную стоимость, а сам налог причисляется к числу долгов компании.

Оплатить НДС предприятие банкрот должно будет после того, как будут удовлетворены требования всех кредиторов. Покупатель при этом перечисляет полную стоимость компании-должнику или, если проводятся торги, их организатору.

К плательщикам НДС могут быть причислены и . При проведении физическое лицо теряет статус предпринимателя до начала и начала , то есть НДС уплачивать не может. По этой причине реализация имущества обанкротившегося ИП налогом на добавленную стоимость не облагается.

В некоторых случаях и организация может не оплачивать НДС. К примеру, если реализуются ценные бумаги или земельные участки. Эти категории имущества организации-банкрота не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Порядок оплаты

Принципиальным положением относительно оплаты НДС является тот факт, что если банкрот не является плательщиком НДС, то налог просто не начисляется на это имущество, а не переходит на каких-либо других юридических лиц. То же самое качается и организаций, реализующих не облагаемые НДС по закону виды имущества, или тех, которые имеют специальный режим налогообложения.

Организации, проводящие конкурсную реализацию имущества банкрота, организующие торги, а также покупатели налоговыми агентами в данной ситуации не становятся.

Если же организация должна выплатить НДС, то к его оплате приступают после того, как все кредитные задолженности закрыты. Оставшееся у организации имущество реализуется таким же способом, как и использованное для погашения долгов, а полученные средства перечисляются в счет уплаты НДС, в том числе и за эту сделку.

Очередность по уплате долгов при ликвидации обанкротившегося предприятия предусматривает первоочередные платежи и второстепенные обязательства, а также платежи, которые осуществляются вне очереди

К первоочередным платежам относятся требования кредиторов, перед которыми компания отвечает в рамках нанесения ущерба жизни и здоровью.

Так как таковых чаще всего не обнаруживается, выплаты происходят в такой последовательности:

Однако, все эти способы можно использовать лишь в том случае, если сумма выручки от продажи имущества не будет превышать 60 миллионов , а во втором случае – 2 миллиона рублей .

Отсутствие выплат

Закон «О налоге на добавленную стоимость» устанавливает четыре обязательных составляющих для начисления НДС:

  • объект налогообложения;
  • база налогообложения;
  • субъект налогообложения;
  • ставка.

Отсутствие хотя бы одного из этих факторов считается обстоятельством для неначисления НДС. При продаже имущества обанкротившейся компании ставка, база и объект налогообложения есть. Поэтому обстоятельством для отмены выплат может быть отсутствие субъекта налогообложения.

Если проанализировать законодательную базу, то можно сделать вывод, что лицо, хозяйственная деятельность которого закрыта, не является субъектом налогообложения. Поэтому, если юридическое лицо уже объявлено банкротом, уплачивать НДС оно не обязано.

Но распространяется ли это утверждение на те случаи, когда процесс о банкротстве еще не закрыт? Ведь в некоторых случаях после процесса о банкротстве проводится и восстановление хозяйственной деятельности.

Ответ на этот вопрос можно найти в законе «О предпринимательстве». Согласно его формулировкам, юридическое лицо, в отношении которого открыта процедура , не является субъектом предпринимательской деятельности.


Соответственно, меняется и система уплаты обязательных платежей в различных процедурах банкротства. Поэтому вопрос о порядке и очередности их уплаты не теряет своей актуальности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве): обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы. В настоящее время в России преобладающее большинство дел о банкротстве рассматривается в соответствии с новой редакцией Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 429-ФЗ.

ВАС РФ упорядочил очередь текущих платежей в делах о банкротстве

Но практика показывает, что чем больше денег будет направлено на погашение текущих платежей, тем меньше достанется реестровым кредиторам. Потому в процедурах банкротства важно добиться того, чтобы текущие платежи использовались только по прямому назначению, а не для незаконного обогащения тех или иных лиц. Направляя требование о текущем платеже, стоит указать дату возникновения обязательства Лейтмотивом Постановления № 36 является соблюдение очередности текущих платежей и распределение ответственности за ее нарушение.

Задолженность по налогам при банкротстве должника

Также начислены пени и штрафы по НДФЛ. Задолженность по налогам, пеням и штрафам будет считаться текущей либо она должна быть включена в реестр требований кредиторов, как возникшая до подачи заявления в арбитражный суд? В целях применения законодательства о банкротстве налоги, штрафы, пени признаются обязательными платежами, которые относятся к текущим платежам при условии, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (ст.

Компания поначалу периодически, а затем стабильно не способна удовлетворять кредиторские требования, включая обязательные выплаты. Рыночная экономика столетиями нарабатывала систему диагностики, контроля и определенной защиты компаний от краха (система банкротства). Подобная неизбежная, по сути, экономическая процедура, отражающая состояние национальной государственной экономики страны - наиболее актуальная проблема для разных государств.

Юридическая помощь в сфере налогообложения

В связи с этим налоговое законодательство России имеет достаточно сложный характер. Нестабильность, п ротиворечивость, наличие многочисленных пробелов, неясностей и неопределенностей в законодательстве о налогах и сборах, порой различная правовая позиция налоговых (финансовых) и судебных органов по спорным вопросам налогообложения, к сожалению, никого не удивляет. Обращение к адвокату, специалисту в области налогового законодательства, позволит избежать многих трудностей и проблем при формировании своих налоговых обязательств как организациям в процессе ведения хозяйственной деятельности, так и гражданам, а в случае возникновения разногласий с налоговыми органами относительно исполнения налоговой обязанности участие адвоката в налоговом процессе обеспечит грамотную защиту прав и законных интересов налогоплательщика в налоговом споре в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде. Налоговые споры часто возникают по причине различного толкования налогоплательщиками и налоговыми органами действующих норм налогового законодательства.

Очередность выплат при банкротстве

Если заявитель не успел вовремя обратиться с заявлением, его требования могут быть не удовлетворены. Понятия Формирование системы контроля и защиты организаций от финансового краха началось с 1992 года по Указу президента России. В настоящий момент действующим нормативным актом является ФЗ № 127 от 26.10.2002 года. Данный закон определяет порядок проведения процедуры банкротства и очередность выплаты долгов кредиторам. Обычно процесс банкротства инициируют кредиторы после неудачных попыток организации погасить задолженность. В случае если компания имеет большие долги и не в состоянии справиться с ними самостоятельно, то банкротство для них выступает некой защитной реакцией.

Процессом несостоятельности занимается арбитражный управляющий.