Ответственность за несвоевременную сдачу налоговой отчетности. Штраф за несвоевременную сдачу декларации. Что грозит компании, если вовремя не сдать бухгалтерский баланс - финансовую отчетность в росстат

Ответственность за несвоевременную сдачу налоговой отчетности. Штраф за несвоевременную сдачу декларации. Что грозит компании, если вовремя не сдать бухгалтерский баланс - финансовую отчетность в росстат

Налоговым кодексом в качестве меры воздействия на недобросовестных налогоплательщиков введен штраф за несвоевременную сдачу декларации. Он дополняется системой материальных взысканий в фиксированных суммах и процентных показателях за разные виды других правонарушений. Некоторые проступки могут быть переквалифицированы в уголовные дела.

Принципы применения санкций по отчетности

Юридические лица и ИП в зависимости от применяемой ими системы налогообложения обязаны регулярно формировать и сдавать отчетность. Отчетные формы могут быть представлены налоговыми декларациями, расчетами или справками. Периодичность представления данных зависит от установленных для конкретного налога или сбора налогового и отчетного интервалов. Штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации может быть назначен, если пропущены сроки уведомления фискальных органов о результатах деятельности по итогам налогового периода.

Если задержка произошла в течение года при отображении данных за отчетный период, то наказание в форме материальных взысканий не может быть применено к налогоплательщику. Такая позиция зафиксирована Пленумом ВАС в Постановлении от 30.07.2013 г. № 57. О том, что наложение штрафа за несдачу декларации возможно только по итогам года (налогового интервала), говорится и в разъяснениях налоговиков в Письме от 22.08.2014 г. № СА-4-7/16692. Обоснование мнения – до завершения налогового года все платежи могут рассматриваться как авансы, а не погашение обязательств, раз нет обязательств, нет и причин для наказания.

Например, по налогу на прибыль субъекты хозяйствования должны отчитываться на ежегодной основе. Дополнительно они представляют декларационные формы после каждого отчетного периода – месяца или квартала. Если будет зафиксирована просрочка годового отчета, налогоплательщику выпишут штраф за непредоставление налоговой декларации. Если будет задержан отчет по итогам месяца, штрафная санкция не применяется.

Но это не означает, что у налоговиков нет рычагов воздействия на налогоплательщиков, срывающих сроки в подготовке документов в течение года. Для случаев с задержкой промежуточных отчетов предусмотрена норма п. 1 ст. 126 НК РФ. Штраф за непредоставление декларации переквалифицируется в штраф за неподачу истребуемых налоговым органом документов. Размер материального взыскания равен 200 руб.

При рассмотрении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности учитываются такие факторы:

  • сумма обязательств, отраженная в задержанной отчетной форме;
  • количество дней непредоставления налоговой декларации после крайней даты сдачи отчета;
  • ставка материального взыскания;
  • наличие или отсутствие аналогичных проступков в предшествующие налоговые периоды.

Размеры и суммы штрафов

Санкции начисляются за все месяцы просрочки. Если декларация была подана до завершения очередного месяца, этот интервал будет зачтен как целый месяц при расчете штрафа за несданную декларацию. Размер взыскания равен 5% от суммы обязательств, показанных в отчете. Процент штрафа высчитывается за каждый просроченный месяц, законодательно предусмотрен диапазон ограничений по итоговой сумме материального наказания:

  • минимальная планка – 1000 руб.;
  • максимальный лимит зафиксирован на уровне 30% от суммы недоимки.

Если налогоплательщиком была задержана отчетность, но по ее данным нет непогашенных налоговых обязательств, ответственность за непредоставление налоговой декларации будет выражена в минимальном материальном взыскании – 1000 руб. Аналогичные правила воздействия на плательщиков, срывающих сроки отчетности, предусмотрены в отношении расчетов по страховым взносам. Применительно к взносам, администрируемым налоговиками, за основу при расчете штрафной санкции принимается объем исчисленных обязательств за последний квартал.

В ст. 126 НК РФ оговаривается, что штраф за несвоевременную подачу декларации выписывается только по формам, которые имеют статус декларации или расчета по страховым взносам. Норма не распространяется на документы, отражающие доходы наемного персонала и удержанный с них подоходный налог. Например, за просрочку справки 2-НДФЛ заплатить придется по 200 руб. за каждый документ. В этом случае не имеет значения ни совокупный срок задержки в представлении бланка, ни суммы, отраженные на страницах отчета.

Дополнительная мера воздействия на недобросовестных налогоплательщиков – принудительная заморозка банковских счетов. Ограничение по проведению безналичных операций носит временный характер.

В отношении виновных в просрочке должностных лиц действует административная ответственность. Правила привлечения к ней прописаны в ст. 15.5 КоАП РФ. Диапазон административных штрафов – 300-500 руб.

Возлагает на субъектов обязанность сдавать в контролирующий орган отчетность, если она предусмотрена в соответствующем законодательстве. Плательщик направляет документы в инспекцию по месту учета. В НК предусмотрена ответственность за непредоставление декларации.

Общие сведения об отчетности

Декларация является письменным заявлением плательщика об объектах обложения, полученных доходах и осуществленных расходах. В этом документе субъект также указывает сведения об источниках поступления средств, льготах, базе, исчисленной сумме обязательного платежа в бюджет или иную информацию, выступающую как основание для начисления и уплаты сбора. Данное разъяснение присутствует в ст. 80 предписывает сдавать отчетность по каждому платежу, подлежащему отчислению в бюджет, если другое не установлено в законодательстве.

Ст. 119 НК

В соответствии с п. 6 статьи 80 декларация представляется в налоговый орган в установленные законодательством сроки. Неисполнение этого предписания является нарушением. За непредоставление декларации в срок к плательщику может быть применена ст. 119 НК. При этом следует иметь в виду, что уплата начисленной суммы платежа в бюджет не освобождает субъекта от наказания за несоблюдение установленного порядка. Это означает, что в случае погашения вмененного сбора санкция не будет определяться в минимальном размере. Ее величина будет рассчитываться по сумме обязательного платежа, указанной в отчетности.

Какие штрафы в налоговой инспекции предусмотрены для субъектов?

Санкции к плательщикам, нарушающим порядок сдачи отчетности в контрольный орган, предусматриваются в пунктах 1 и 2 ст. 119. Штраф за непредоставление налоговой декларации по месту учета субъекта составляет 5% от суммы платежа, подлежащего отчислению (доплате) в бюджет и указанного в документе. Начисление осуществляется за каждый полный либо неполный месяц с даты, установленной для сдачи отчетности. При этом штраф за непредоставление налоговой декларации не может быть более 30% от рассчитанного сбора, но не меньше 100 р. Данный порядок считается общим для всех плательщиков. Ст. 119 НК также предусматривает повышенные санкции за нарушение порядка сдачи отчетности. В частности, штраф за налоговую декларацию может составлять 30% от суммы платежа, если субъект не сдал документацию в течение более 180 дн. с установленной в законе даты. При этом, начиная со 181 дня, с него будет взыскиваться 10% от сбора, указанного в отчетности, за каждый месяц (неполный или полный).

Нюансы

Денежное взыскание за непредоставление в срок при неверно исчисленной сумме обязательного платежа, определяется в соответствии с подлежащим к уплате, а не ошибочно указанным в отчетности. Субъекту необходимо также иметь в виду, что в случае, если размер сбора по расчетам будет равен нулю, у субъекта сохраняется обязанность сдать документацию. В Президиума ВАС № 71 от 2003 г. указано, что отсутствие у плательщика по окончании конкретного периода суммы к уплате само по себе не освобождает его от необходимости составлять и предъявлять отчетность. Таким образом, штраф за непредоставление налоговой декларации будет начислен вне зависимости от результатов расчета.

Отягчающие обстоятельства

На практике достаточно часто возникает вопрос - вправе ли контрольный орган увеличить сумму взыскания при повторном нарушении порядка сдачи отчетности? Ответ на него содержится в п. 2 ст. 112. В нем сказано, что при наличии обстоятельства, предусмотренного в пункте четвертом ст. 114, штраф за непредоставление налоговой декларации повышается на 100%. В п. 2 ст. 112 установлено отягчающее обстоятельство - совершение нарушения лицом, к которому ранее уже применялись санкции за аналогичный проступок. В п. 3 данной нормы содержится указание на давность привлечения к ответственности. Так, сумма в двойном размере может быть взыскана, если с даты первого наказания не прошло 12 мес. Обстоятельства, отягчающие или смягчающие ответственность, устанавливаются налоговым органом либо судом и принимаются во внимание при применении санкции. Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, контрольный орган вправе взыскать сумму в двойном размере.

Дифференциация нарушений

Достаточно часто возникает вопрос о правомерности установления денежного взыскания за несдачу расчетов, а не за непредоставление декларации по НДС или иному обязательному отчислению. Следует отметить, что порядок применения санкций в таких случаях различается. Порядок сдачи и контрольная дата направления расчетов, правила и форма заполнения регламентируются ст. 80 НК. Эта же статья действует в отношении декларации. Тем не менее сами эти понятия нетождественны. Если в документе отсутствуют признаки декларации, то применение наказания по ст. 119 неправомерно. В этом случае следует использовать ст. 126. В ней сказано, что к субъекту, не сдавшему документы либо другие сведения, предусмотренные в НК и законодательных актах, применяется денежное взыскание в размере 50 р. за каждый документ.

Разъяснения Президиума ВАС

В п. 15 Письма №71 указано, что с организации не может взиматься штраф за непредоставление декларации по НДС или иному сбору, если законодательство по конкретному платежу разграничивает понятия отчетности и расчета. Аналогичное разъяснение приводится в Постановлении Президиума № 15356/04. В нем сказано, что при оценке платежа по существу, вне зависимости от его наименования, следует учитывать установленные в законе понятия о сборах и налогах. Рассмотрим пример. В суде разбиралось дело о том, что организация не предоставила декларацию (расчет) по операциям с ценными бумагами. По своей сути, платежи, связанные с оборотом акций, выступают в качестве сбора. То есть, это взносы, уплата которых выступает в качестве одного из условий совершения государственными структурами юридических действий в отношении этой организации. В частности, речь идет о предоставлении определенных прав или выдаче лицензий (разрешений). Таким образом, платеж по своей природе - эмиссионный сбор по операциям с ценными бумагами. Непредоставление декларации (расчета) по его выплате не может выступать в качестве основания для применения ст. 119 НК.

Электронная форма

В действующее законодательство были внесены определенные изменения. В соответствии с ними, предусматривается обязанность субъекта сдавать отчетность в контрольный орган в электронной форме. С 2007-го она вменяется плательщикам, штат сотрудников которых более 250, а с 2008-го - больше 100 человек. Данная обязанность исполняется субъектами путем отправки соответствующих сведений с использованием каналов телекоммуникационной связи. Необходимо отметить, что за непредоставление декларации (3-НДФЛ или по иному обязательному платежу) в надлежащей форме также могут применяться санкции статьи 119 НК. Разъяснения по этому вопросу присутствуют в Письме Минфина № 15356/04. В документе, в частности, сказано, что сдача отчетности (расчета) в ненадлежащей форме либо неустановленным способом рассматривается как невыполнение обязанности, вмененной плательщику.

Задачи санкций

Необходимо сказать, что денежное взыскание за непредоставление выступает в качестве важнейшего института государственности. Его ключевая цель состоит в обеспечении реализации полномочий власти по контролю над неукоснительным соблюдением предписаний законодательства, прав и интересов (стратегических, экономических, социальных) всех участников правоотношений. Денежное взыскание является разновидностью гражданско-правовой ответственности в целом и индивидуальной в частности. Применяя к нарушителям санкции, государство обеспечивает поддержание правопорядка в конкретной сфере общественных и экономических взаимодействий.

Специфика правового регулирования

Необходимо сказать, что реализация полномочий властью по установлению ответственности по налоговым правонарушениям - ее Осуществление ее невозможна без государственного контроля над соблюдением норм, устанавливающих и регламентирующих порядок общественных взаимодействий в сфере обязательных бюджетных платежей. Для этого существует институт обеспечения исполнения обязательств, вмененных субъектам, участвующим в соответствующих правоотношениях.

Соблюдение и реализация законодательства о сборах и налогах не могло бы гарантироваться государством в полной мере, если бы при надлежащем исполнении одних норм, выполнение других предписаний было чисто формальным. Это, в свою очередь, привело бы к частичной или полной потере ими их юридической ценности. В этой связи соблюдение всех установленных законодательством норм в комплексе, а не только в рамках структуры какого-либо одного, конкретного кодифицированного правового акта, но и в общей системе всех действующих нормативных документов, международных в том числе, позволит государству сформировать наиболее благоприятные, выгодные условия для интенсивного и эффективного экономического роста и совершенствования всех лиц, задействованных в сфере налоговых отношений.

Заключение

Налоговая ответственность субъектов, осуществляющих экономическую деятельность, имеет огромное значение для поддержания правопорядка в хозяйственной сфере страны. Она выступает как ключевой инструмент правового регулирования. Взаимное выполнение вмененных обязанностей и реализация имеющихся прав всеми субъектами налоговых правоотношений способствуют формированию законного общества, в котором устанавливается высокий уровень основ правопорядка. При этом обязательства как в общем, так и частном смысле, не должны становиться для плательщика рутинной деятельностью, за неосуществление которой предусматриваются только те либо другие санкции. Они должны стать для него необходимой реализацией своих прав, интересов и свобод в конституционном смысле, посредством которой формируется полноценное гражданско-правовое общество.

Применение налоговых санкций по отношению к налогоплательщикам является достаточно обыденным явлением, от которого не застрахован никто. Как правило, подобные казусы происходят в результате банальной неосведомленности на предмет графика предоставления отчетности, или всему виной частые изменения, вносимые в НК. Рейтинг наиболее часто встречающихся административных взысканий возглавляет штраф за несвоевременную сдачу декларации.

Размер санкций, предписанных за несоблюдение сроков предоставления декларации и неуплаты налога, равняется 5% от его суммы за каждый месяц, в котором имела место просрочка. Граничным пределом штрафных начислений является планка в 30%: начисленная сума к оплате не может превышать этот показатель, так же как и не может быть меньше 1 000 рублей.

Еще сравнительно недавно при прочтении соответствующих статей налогового законодательства, посвященных этому вопросу, у налогоплательщиков возникали некоторые разногласия касательно ее трактовки в части определения даты наступления штрафных санкций. Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям. Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин.

За непредставление отчетности или ее подачи позже прописанного налоговым законодательством срока судебные органы на основании заявления, поданного ИФНС, имеют право привлечь руководящих лиц, работающих в компании, к ответственности через вынесение предупреждения или применения штрафных санкций в размере от 300 до 500 рублей. За правонарушения, сроком давности от 3 лет, санкции не предусмотрены.

Если речь идет, например, о несвое­вре­мен­ной по­да­че СЗВ-М или другой пер­сональной отчетности в ПФР, подобное на­ру­ше­ние предусматривает штра­ф в раз­ме­ре 500 рублей за каж­дого субъекта, в от­но­ше­нии ко­то­ро­го необходимо было подать информацию.

Если фирма не предоставила налоговую декларацию по истечению 10 рабочих дней после установленного законодательством срока, происходит блокировка счета. Ограничений, касающихся суммы, подлежащей блокировке, законодательством не прописано.

Штраф за непредоставление нулевой декларации

Налогоплательщики не освобождены от подачи декларации даже если отсутствует необходимость оплачивать налог: нулевую декларацию, не содержащую сведений о расчете налога, также нужно подавать. В связи с этой обязанностью могут взыскать с нарушителя 1 000 рублей.

Непредоставление справок 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

За подобные оплошности предписаны различные санкции: отсутствие на рабочем столе инспектора вовремя поданной 2-НДФЛ чревато санкциями в размере 200 рублей за непредоставленный документ и штрафом от 300 до 500 рублей, который надлежит уплатить должностным лицам организации. Если работодатель забыл подать в фискальные органы 6-НДФД, сумма штрафа составит 1 000 рублей за каждый месяц, включая неполный, начиная с даты, установленной для ее предоставления.

Не знаете как заполнять бланки и ? Вы можете ознакомиться с данными темами на нашем портале. Пошаговые инструкции, образцы бланков, а также как избежать основных ошибок при заполнении декларации.

Штраф за непредоставление промежуточной налоговой отчетности

По неко­то­рым разновидностям на­ло­гов налогопла­тель­щи­ки обязаны подавать промежуточную отчетность. Например, отчетность, касающуюся налога на прибыль, все организации, использующие УСН, должны подавать до 28 марта. В случае ее непредоставления монетарный эквивалент штрафа варьируется в зависимости от следующих факторов:

Таблица 1. Размер штрафа в зависимости от ситуации

Штраф в 30%, являющийся максимально допустимым штрафом за непредоставление декларации, надлежит заплатить в случае, если компания опоздала с подачей отчетности более чем на 6 месяцев.

Видео — Что грозит за несдачу деклараций

Срок давности за налоговые нарушения

ИФНС имеет права привлечь налогоплательщика к ответственности за несвоевременную подачу декларации в течение 3 лет. Однако среди нарушителей сроков подачи часто возникает вопрос, с какой даты начинается этот отсчет.

Налоговый таймер, отсчитывающий трехлетний отрезок времени, запускается с момента начала налогового периода, следующего за периодом, в котором надлежало оплатить налог.

Например, организация не перечислила налог на прибыль за 2015 г, следовательно, крайний срок оплаты истекает 28.03.2016 г. И несмотря на то, что правонарушение имело место в 2015 г., срок давности привлечения необходимо отсчитывать с 01.01.2016 г.

В данной статье рассмотрим, что сказано в Налоговом Кодексе о сроках давности и какие штрафы предусмотрены за просрочку подачи декларации.

Механизм уменьшения штрафа за непредоставление отчетности

После того как инспектор налоговой службы обнаружил факт нарушения сроков подачи отчетности, следует официальное уведомление, в котором назначается встреча с сотрудником фискальных органов. Результатом этого визита станет подписание Акта налоговой проверки, указывающего на выявленные правонарушения. Однако отчаиваться в подобной ситуации не стоит, поскольку многие случаи непредоставления декларации попадают под «юрисдикцию» смягчающих обстоятельств, которые могут существенно уменьшить размер штрафа.

Под смягчающими обстоятельствами с точки зрения налогового законодательства предусмотрены следующие ситуации, при которых было совершено нарушение сроков подачи:

  • тяжелые личные, в том числе семейные обстоятельства;
  • наличие факта угрозы либо принуждения;
  • плачевное финансовое положение физлица.

НК РФ также прописывает пункт «иные обстоятельства», под которыми чаще всего подразумевают следующие:

  • привлечение к налоговой ответственности впервые;
  • наличие у лица, ответственного за предоставление документов, иждивенцев.

Иждивенцами считаются дети до 18 лет включительно или до 23 лет, в случае, если они находятся на очной форме обучения.

Практика показывает, что чем больше причин, поспособствовавших задержке в подаче декларации будет указано в ходатайстве, тем больше будет вероятность снижения штрафа.

По общему правилу несвоевременная сдача отчетности в ИФНС (деклараций/расчета по страховым взносам) наказывается штрафом в размере 5% от суммы налога, отраженной к уплате в «просроченной» декларации и не перечисленной в бюджет в установленный срок, за каждый полный/неполный месяц просрочки, но не более 30% от суммы налога и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ). Однако из любого правила есть исключение. Так, за нарушение срока сдачи 6-НДФЛ с работодателя взыщут штраф в размере 1000 руб. за каждый полный/неполный месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

Стоит отметить, что в целях определения размера штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам налоговики будут ориентироваться на наличие недоимки по взносам по состоянию на 30 число месяца, следующего за отчетным/расчетным периодом, т.е. на день, который является крайним сроком для подачи расчета (Письмо ФНС от 09.11.2017 № ГД-4-11/22730@). Пока Налоговая служба дала такие разъяснения только в отношении штрафа за «запоздалый» расчет по взносам, но, возможно, данный подход налоговики будут применять и при расчете штрафа за просрочку сдачи деклараций по налогам, по которым срок уплаты не совпадает со сроком сдачи отчетности, например, по ЕНВД.

Штраф за несдачу нулевой декларации

Как мы уже сказали выше, сумма штрафа за несдачу декларации рассчитывается в процентах от суммы налога к уплате, но при этом штраф не может быть меньше 1000 руб. Соответственно, за нулевую декларацию, сданную с нарушением срока или непредставленную вовсе, налоговики оштрафуют плательщика на 1000 руб. Безусловно, речь идет о ситуации, когда плательщик в любом случае обязан представить декларацию, даже если она и нулевая.

Штраф за несдачу промежуточной налоговой отчетности

По некоторым налогам плательщики в течение налогового периода обязаны представлять промежуточную отчетность по итогам отчетных периодов. Это касается, например, налога на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ). Так вот за нарушение срока представления таких деклараций налоговики должны наказывать организацию не по п. 1 ст. 119 НК РФ, а по п. 1 ст. 126 НК РФ, т. е. всего лишь на 200 руб. (п. 17 Письма ФНС от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 ).

Штраф за несдачу отчетности в Фонды

При несвоевременном представлении в Соцстрах расчета по форме 4-ФСС, работодателю грозит штраф в размере 5% от суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного/расчетного периода, за каждый полный/неполный месяц просрочки, но не более 30% процентов от суммы взносов и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 26.30 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ ).

Штраф в таком же размере грозит работодателю и в случае, если сейчас он решит представить в ПФР своевременно не поданный расчет по форме РСВ-1 за периоды, истекшие до 01.01.2017 (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (в ред., действ. до 01.01.2017) , ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ ).

Что же касается несвоевременной подачи СЗВ-М, а также другой персотчетности в ПФР, то такое нарушение наказывается штрафом в размере 500 руб. за каждое лицо, в отношении которого должны были быть поданы сведения (

Нарушение сроков сдачи отчетов в инспекцию (или вовсе несдача отчетности) — явление довольно частое, объясняемое постоянными изменениями сроков и порядка их представления.

ВАЖНО! Не стоит забывать, что если последний день подачи отчетности выпадает на воскресенье или нерабочий общегосударственный праздник, то он смещается на ближайший следующий за этим выходным или праздником рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Подробнее о правилах определения сроков уплаты различных налогов читайте в материале «Что нужно знать о сроках уплаты налогов» .

Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую

П. 1 ст. 119 НК РФ гласит, что задержка сдачи налоговой декларации или расчета по страховым взносам грозит налогоплательщику штрафом в размере 5% от суммы налога или взноса, которая не была уплачена вовремя, за каждый полный или неполный месяц задержки. При этом минимальная сумма штрафа — 1 тыс. руб., максимальная же ограничена 30% от неуплаченной суммы налога либо взноса, взятой из данных отчета.

ВАЖНО! В случае отсутствия деятельности по налогам, не предполагающим непредставления отчетности при отсутствии объекта налогообложения, должна быть сдана нулевая налоговая декларация. Ее отсутствие повлечет штраф в размере 1 000 руб. (письмо Минфина от 07.10.2011 № 03-02-08/108).

А нужно ли сдавать нулевой расчет по страховым взносам, читайте .

Кроме того, согласно п. 1 ст. 126 НК РФ инспекторы могут взыскать за непредставление сведений, необходимых для осуществления функций налогового контроля (например, справки 2-НДФЛ), 200 руб. (за каждую непредставленную справку). А за несвоевременную сдачу формы 6-НДФЛ той же статьей НК РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. за каждый месяц просрочки.

ВАЖНО! В отличие от остальных отчетов, которые можно сдать на бумаге или по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), декларация по НДС с 2015 года сдается только в электронном виде. Теперь даже вовремя подготовленная и сданная декларация по этому налогу в бумажном виде считается непредставленной (п. 5 ст. 174 НК РФ). По остальным формам отчетности нарушение способа сдачи (на бумаге вместо ТКС) приведет к штрафу в 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

Указанные выше санкции накладываются на налогоплательщика. Но и должностное лицо рискует получить предупреждение или штраф — он составляет от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

Самое неприятное, чем может обернуться несвоевременная сдача отчетности, — блокировка расчетных счетов. Это может произойти, если налоговый отчет не представлен в течение 10 дней после истечения установленного для него срока подачи. Блокируются все расчетные счета, в том числе валютные, даже если они находятся в разных банках. Данное право инспекции предусмотрено п. 3 ст. 76 НК РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Налоговики не вправе блокировать расчетный счет налогоплательщика за несданные расчеты авансовых платежей по налогу на прибыль (определение Верховного суда РФ от 27.03.2017 № 305-КГ16-16245).