Брежневка сталинка хрущевка 121 отличия. Разница между хрущевкой и сталинкой. Варианты улучшения планировки в хрущевках

Брежневка сталинка хрущевка 121 отличия. Разница между хрущевкой и сталинкой. Варианты улучшения планировки в хрущевках

Давно минули дни, когда Иван III приглашал итальянцев, признанных мастеров строительного дела, для сооружения храмов и палат Московского Кремля. Давно стали достоянием истории дворцы и парки, созданные законодателями архитектурной моды Трезини, Растрелли, Жилярди, Кваренги. Времена изменились, но талантливые итальянцы, такие как Микеле Рацини, по-прежнему востребованы в России Хозяевам дома дизайнера рекомендовали друзья. Микеле оформляла интерьеры многих расположенных по соседству коттеджей, и результаты ее трудов убедили будущих заказчиков, что именно она сможет придать неповторимый облик внутреннему пространству уже существующей "коробочки". Дом представлял собой традиционный трехуровневый объем, состоящий из цокольного и двух надземных этажей. Центральное помещение второго этажа было увенчано небольшим световым куполом, выполненным согласно задумке хозяина.
Все сооружение имело совершенно необжитой вид и простаивало в ожидании достойного оформления. Пожелания хозяев были самыми общими: дизайнеру предоставили практически полную свободу в выборе материалов для отделки, мебели и аксессуаров. Осмотрев и оценив "поле битвы", Микеле призвала на помощь бригаду своих соотечественников, которые как никто другой могли понять и воплотить ее пожелания и устремления, и приступила к работе.

В философском смысле дизайн интерьера, подобно любому творческому процессу, предполагает преодоление хаоса и установление определенного миропорядка (в данном случае порядка вещей в доме).
Обычно выбор стиля становится тем камертоном, по которому выверяется гармония предметов и материалов. Хозяева упомянули, что хотели бы видеть в интерьере черты модерна. Он в наши дни весьма популярен, и подобные пожелания заказчики высказывают довольно часто, не всегда осознавая, что этот стиль включает в себя множество самых разнообразных направлений. Задачей дизайнера было в процессе бесед с хозяевами выяснить, что в действительности им необходимо и что скрывается за их представлениями о модерне. Выводы сводились к следующему: во-первых, заказчики любят простор, свет и уют. Во-вторых, их не привлекает классика, т. к. с ней, по их мнению, связан ряд избитых представлений о роскоши и "шикарной жизни". Модерн в данной ситуации воспринимался как противопоставление классике. Владельцам дома импонировало, что он не диктует жестких правил (не требует строгой симметрии, единства всех элементов декора), и также лишен помпезности и пафоса большинства исторических стилей, от античной классики до барокко и ампира.
В результате творческого синтеза идей дизайнера и пожеланий заказчиков был создан вполне современный интерьер с элементами модерна. Их немного, и они не грешат против вкуса, а как бы "инкрустированы" в материалы нового поколения и мирно соседствуют с современными функциональными объектами. Яркий пример - кабинет, составляющая часть гостиной. Он не отделен от "общественного" пространства глухими стенами, а лишь отгорожен японской ширмой. Деревянная обшивка стен кабинета специально "состарена" и затерта, а стол и настольная лампа выдержаны в духе начала века.
"Антикварный" кабинет не диссонирует со светлым залом, обставленным строгой мягкой мебелью, украшенным футуристическим по форме стеклянным столиком и венцом галогенных ламп, но и не сливается с гостиной. Нельзя не упомянуть о незаурядной находке автора, встречающей гостя у самого порога. Сложно назвать то, что предстает перед нами, банальным словом "прихожая". Полукруглая стена до половины покрыта венецианской штукатуркой, а под ней проступает искрящаяся мозаика из кусочков смальты. В какой-то миг в подсознании проносятся видения римских терм, византийских дворцов и базилик. Появляется ощущение, что дом причастен к истории гораздо больше, чем на самом деле. Конечно, и владельцы дома, и гости прекрасно понимают, что это всего лишь игра, имитирующая несуществующее великолепное прошлое совершенно новой постройки. Но все же с самого первого момента знакомства с домом остается впечатление таинственности и недосказанности, пробуждается фантазия, создается особый настрой.
Полукруг стены с мозаикой напротив парадной двери задает ритм движения всему жилому пространству, точнее, всем стенам, его ограничивающим. В доме очень мало прямых углов. Практически все стены мягко скругляются, перетекая одна в другую. Комнаты открывают широкие объятия-проемы навстречу друг другу, забывая о том, что они - отдельные ячейки пространства. Это продиктовано как общей эстетической концепцией дизайнера, считающего, что мягкие линии и открытые проемы создают ощущение комфорта, так и особенностями образа жизни заказчиков. Владельцы дома, семейная пара, любят принимать гостей, но редко оставляют их ночевать. Поэтому не возникает необходимости абсолютно изолировать "общественные" помещения (гостиную, кинозал, столовую) от частных, таких как спальни и рабочий кабинет. В большинстве случаев в течение дня в доме находятся только двое, а потому можно отгородить кабинет от гостиной лишь легкой ширмой. Помимо этого существует и визуальное разделение - стилистическим оформлением.
Довольно замкнутый образ жизни хозяев позволяет также разместить домашний кинотеатр на втором этаже, в комнате с куполом, соседствующей с хозяйской спальней. Легкий купол и волнообразная, словно вибрирующая стена за телевизором как бы становятся преддверием виртуального мира кино.

Планировка каждого этажа выстроена так, чтобы из любой точки открывался максимальный вид на соседние комнаты. Довольно часто Микеле пользуется эффектом сценического пространства: например, полукруг стены в прихожей можно интерпретировать как сцену, выступающую одновременно главным персонажем театрального действа. Этот персонаж предстает перед нами открытым и в то же время загадочным, сдержанным и торжественным.

Сходство с театральной сценой подчеркивает и шелковый занавес, сдвинутый влево, а также укрепленные по кругу лампочки-софиты, освещающие мраморный пол. На нем в причудливом танце сплелись линии, образующие монограмму хозяев, то есть главных действующих лиц в доме.
Театральный эффект использован и во "взаимоотношениях" кабинета и гостиной. Японская ширма (аналог занавеса) приоткрывает мизансцену в декорациях модерна с участием манерно изогнутой лампы, кресел в чехлах и стола. На втором этаже проем без двери, ведущий в домашний кинотеатр, расступается профилированными уступами подобно кулисам.

Не удовлетворившись, видимо, созданием интерьера, Микеле решила "сотворить" и пейзаж за окнами. Наиболее удобные условия для этого предоставлял нижний этаж, где расположились бар и бильярдная. Помещения не имеют окон, но в бильярдной находятся две неглубокие арочные ниши, для которых у итальянского художника были заказаны живописные панно. Дизайнеры ландшафтов, которые только начинают работать на участке, могут попробовать повторить хотя бы отчасти эти живописные образы. Тогда внутренний мир дома отразится во внешнем мире как в зеркале. А последнюю точку поставят сами хозяева. Обживая новый дом, они разделят с ним все свои радости и печали, и сделают созданную мастером "картину" живой.


Со всем пиететом относясь к народной мудрости, мы вынуждены признать: поговорка «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится» в своей первой части больше неактуальна. Все чаще жители разных стран строят круглые, овальные и сферические здания, избегая углов.

1. Проект «Скайдом»


Трудно представить, что еще пять лет назад здесь стоял рядовой дачный домик родом из СССР - усовершенствованная бытовка. Однако так все и было. Во времена застоя этот участок обживала пара врачей с детьми. Потом дети выросли, мир изменился, а домик пришел в негодность.

Два года понадобилось хозяйке участка Ольге Кочуневой, чтобы решиться на новое строительство. Возможно, вырос бы здесь среднестатистический коттедж, если бы на глаза землевладелице не попалась статья про сферические дома. И вот - первый дом-купол в Подмосковье.

Ольга, врач-реабилитолог, изначально хотела обустроить необычный летний дом, где бы напрочь забывался город и удавалось восстановить силы за выходные. Шарообразная форма жилища отвечала всем запросам хозяйки: большая гостиная, высокий потолок, спальни для Ольги и семьи ее сына. Рядом живет семья дочери, так что людей в доме-шаре всегда много.

2. Проект Kevin Cooper Garden Design


Вы наверняка уже видели эту фотографию. И правда, мысли о карете Золушки или, на крайний случай, персонажах «Секретных материалов» возникают сами собой. На деле все прозаичнее.

Этот частный сад спроектировали ландшафтные дизайнеры из компании Кевина Купера, базирующейся в Северной Ирландии. Специализация Кевина - красивые деревья, а не дома. Эффектный домик в виде сферы - это крытая беседка. Павильон мобильный, его можно легко переставить. Внутри - стол, электричество, круговой диван на 14 посадочных мест, отделение для бытовой или аудиовидеотехники.

3. Проект Castle Douglas, Dumfries & Galloway, архитектурное бюро Echo Living


Овальная избушка на высоких деревянных ножках - своеобразный «дом на дереве», только не для детей, а для влюбленных. Это уединенное, полностью автономное жилище в глухом горном лесу. Отличное место для тех, кому хочется сбежать от всего мира и наслаждаться обществом друг друга.

Дом состоит из трех взаимосвязанных капсул-облаков - в двух из них находится жилое пространство, в третьей располагаются генераторы и батареи, заряжающиеся от солнца.

Вместо больших окон, через которые неизбежно уходило бы тепло, архитектор Сэм Бут предложил сделать много маленьких окон-бойниц, через которые открываются фрагменты пейзажа. Правда, большое панорамное окно есть над кроватью - можно смотреть на звезды.

4. Проект архитектора Леона Мейера


Джулиан Голдклэнг и его жена Дезире обожают 60-е годы. Когда им предложили купить круглый дом, построенный в 1967 году Леоном Мейером, они не раздумывали. Сразу же видно - это дом мечты.

Архитектор Леон Мейер в 50-70-х годах прошлого века построил целую серию круглых домов в районе залива Сан-Франциско. Тот, что достался Джулиану и Дезире, называется «Ноланд». Внешне это вертикально стоящий цилиндр с круглой зигзагообразной крышей, будто сложенной гармошкой. Площадь жилища - более 100 квадратных метров. Здесь есть гостиная, кухня, две спальни и две ванных комнаты. Новые хозяева, естественно, обставили дом мебелью и разными безделушками родом из 60-х.

5. Проект Randy Colwell бюро Monticello Custom Homes and Remodeling


Круглых зерновых бункеров в американском штате Миссури полно. В них местные фермеры сушат пшеницу и кукурузу, а семья Макдауэлл - живет. Марк и Келли - дизайнеры, муж занимается мебелью, жена - интерьерами.

Изначально пара хотела соорудить из старого бункера гостевой домик, позже план поменялся - бункер купили новый, а дом сделали не гостевой, а хозяйский. Металлический цилиндр с конусовидной крышей является центром здания и собственно жилой зоной, вокруг расположены разные подсобные помещения. Общая площадь комплекса - почти 200 квадратных метров.

6. Проект Grain Bin Residence дизайнера Nick Pancheau, AIA


Если вы думаете, что в США есть только один жилой зерновой бункер, вы ошибаетесь. Их не меньше десятка. Кейт Моррис, бывшая учительница рисования, мечтала жить в таком с детства. И воплотила мечту в реальность: отец Кейт ушел из жизни, завещав ей 25 акров пустынных прерий в Монтане, и она сразу же приобрела большой бункер, полагая, что быстро превратит его в дом без посторонней помощи.

Восемь лет бункер стоял без дела, пока учительница не вышла на пенсию. В какой-то момент она вспомнила про своего бывшего ученика, который стал архитектором. Он согласился помочь.

Бункер разделен на два этажа. Внизу - мастерская, гостевая ванная и технические помещения, на втором этаже - гостиная, кухня, спальня и хозяйский санузел.

7. Проект Go Glamping


Джим Миллиган и Никола Микин мечтали об эффектном загородном доме, где можно жить в полной гармонии с природой. Чтобы реализовать свою мечту, им пришлось поселиться в березовых зарослях на самом краю западного побережья Шотландии.

Прочный сборный дом стоит на деревянной платформе. Внешне он напоминает купол, в стальных ячейках - мембрана из переработанного ПВХ со сроком службы 25 лет. Часть ячеек сделаны прозрачными, а часть - глухими, с покрытием против ультрафиолета. Внутри - открытое пространство с разными функциональными зонами. Одно из самых притягательных мест в доме - кедровая ванна с панорамным окном. Там есть на что посмотреть. С обрыва видны не только воды Атлантики, но и средневековый замок, возле которого проходили съемки фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».

8. Проект Оmnidome


Еще один серийный проект купольного дома под названием Domehouse придумали южнокорейские архитекторы. Не смотрите на его инфантильный вид, особенно в таком фруктово-ягодном варианте. Эта каркасная конструкция из стекловолокна выдержала испытания арктическими ветрами и тропическими ливнями.

Легкий мобильный дом собирается за четыре часа, не промокает и не боится ржавчины. Изначально производители предлагали использовать такие дома в качестве аварийного и туристического жилья или для коммерческих целей - например, на выставках. Но оказалось, многие люди готовы жить в этих «шариках» круглый год. Диаметр полусферы - шесть метров, высота - 3,7 метра, площадь - 30 квадратных метров.

9. Проект Platform 5 Architects


Эта садовая беседка в форме завитка - многофункциональное помещение. С одной стороны - кабинет в саду, который хозяйка построила, чтобы писать книгу. С другой - открытый сарай для хранения садового инвентаря. Теперь понятно, почему постройку шутливо назвали Shoffice - от соединения английских слов «лопата» и «офис».

Архитектор Патрик Мичелл, проектировавший завитушку, учел все пожелания заказчицы - ей, прежде всего, не хотелось, чтобы строение напоминало сарай. Мичелл соорудил двухслойную конструкцию - обшил решетчатый каркас деревянными рейками, внутри встроил небольшой письменный стол, шкаф и полочки. Застекленный фронтон позволяет без помех обозревать внешнее пространство. Хозяйские дети облюбовали для игр уютную деревянную террасу.

10. Проект Helliwell + Smith | Blue Sky Architecture


Холли и Пол Макнелли когда-то жили в городе и держали книжный магазин, пока на глаза им не попались фотографии из парковой резервации Галф-Айлендс. Живописные пейзажи пленили книготорговцев так сильно, что скоро пара перебралась на остров Сидни, выстроив себе дом с видом на залив.

У дома необычная планировка: сверху он напоминает атриум круглой формы с открытым двором. Все жилые и нежилые помещения закольцованы. Через стеклянные стены проникает максимум солнечного света. Дом имеет три спальни, две ванных, кабинет, кухню-гостиную и, само собой, большую библиотеку. Кроме того, тут нашлось место для деревообрабатывающего цеха Пола, где он производит мебель.

11. Проект DWYER DESIGN


Дом под названием Radius House был построен более 50 лет назад, но и сегодня выглядит очень современно. Своей необычной формой он обязан архитектору Даниэлю Либерману, одному из первых евангелистов «зеленого» строительства и многоразового использования материалов.

Даниэль раньше других смекнул, что здание с панорамными окнами по периметру и стеклянной крышей получает больше солнечной энергии, чем обычное. А значит, можно сэкономить на отоплении и электричестве. Наконец, архитектор тянулся к органическим формам, а в природе углы встречаются редко. В итоге на зеленых холмах Калифорнии в окружении секвой появился круглый дом с каркасом из древесины местных пород и различными деталями вторичной переработки - элементами мостов и даже военных самолетов. Недавно дом пережил серьезную реконструкцию, но нынешние его владельцы, Эндрю и Ким Тодд, пощадили концепцию Либермана.

Создатель театральных фестивалей «Золотая маска» и «Новая драма», художественный руководитель театра «Практика», продюсер более двадцати спектаклей, в том числе в Большом и Мариинском театрах, во МХАТе, преподаватель Школы-студии МХАТ, режиссер, издатель… Представлять Эдуарда Боякова можно бесконечно долго. Он — сложная геометрическая фигура с точки зрения душевной и пространственной организации, эдакий многогранник.

Создатель театральных фестивалей «Золотая маска» и «Новая драма», художественный руководитель театра «Практика», продюсер более двадцати спектаклей, в том числе в Большом и Мариинском театрах, во МХАТе, преподаватель Школы-студии МХАТ, режиссер, издатель… Представлять Эдуарда БОЯКОВА можно бесконечно долго. Он — сложная геометрическая фигура с точки зрения душевной и пространственной организации, эдакий многогранник.
Квартира, в которой живет Бояков, под стать ему: нарушающая привычное понимание о жилище. Здесь и репетиционная точка, и библиотека с длинными, как в школе, стеллажами, и закрытая от посторонних глаз комната для медитаций. Кстати, все это умещается на территории… без единого угла. «Вот такой фэн-шуй», — шутит Эдуард, показывая на округлую стену.
«Я очень люблю свой дом, — признается Бояков. — И очень люблю вспоминать, как я нашел эту квартиру и как к ней пришел. В моей жизни были другие дома. И знаете, что любопытно? Все мои квартиры оказывались у вокзала до поры до времени. В Дагестане я жил недалеко от вокзала, в Воронеже снимал квартиру тоже рядом с шумным вокзалом, а когда приехал в Москву, то моя первая квартира также оказалась у вокзала.
Честно говоря, это был странный поступок и странный выбор — жить там, где очень суетливо и людно, но, с другой стороны, я всегда выбирал дома по архитектурным критериям. В Москве я просто не мог пройти мимо шикарного сталинского дома — он был немного похож на торт. Тот факт, что рядом с домом вокзал, меня совершенно не смутил. Главное — был найден дом! Знаете, что еще интересно? Однажды ко мне в гости пришел сын Высоцкого Аркадий. Он походил-походил по квартире, а потом сказал: „Эдуард, представляешь, а когда-то отец хотел купить именно эту квартиру“. Такое вот совпадение… Та квартира возле вокзала была пышной по интерьеру: лепнина на потолках, ампир, все очень броское, даже пафосное. А за окном — вокзал, шум, гам. Через какое-то время мне захотелось жить в более тихом и спокойном месте, и я стал подыскивать новый дом. Вот так возникло это пространство. У меня было несколько критериев при выборе дома — много света и тишина. Квартира удовлетворяет всем требованиям — здесь пятнадцать окон и тихо-тихо… Вы наверняка обратили внимание, что дом спрятан от дороги в тихом дворике, между Пушкинской и Патриаршими, и никакой шум сюда не проникает».
Самая главная комната в доме — гостиная. Свободное, не захламленное лишними вещами пространство, светлые стены и потолок, отсутствие углов.
«От театра до моего дома идти всего пару минут. Иногда я с актерами здесь провожу репетиции, — рассказывает Эдуард Бояков. — Эта гостиная много чего помнит, например, настоящий „квартирник“ от Гребенщикова. Здесь же рождался новый проект Ивана Вырыпаева с Ингеборгой Дапкунайте. Я очень люблю, когда ко мне приходят мои друзья — Владимир Сорокин, Наталья Андрейченко, Максим Суханов, Андрей Смоляков».
Эту картину подарил дизайнер Андрей Шаров. На картине — двое вкушают сладкую дольку арбуза. По признанию Боякова, арбуз — очень цельный образ, символизирующий, что пока ты не вскроешь что-то, не познаешь его суть. Ведь внешне арбуз не выдает свой внутренней сладости и сочности.
Кстати, у Эдуарда Боякова и Андрея Шарова есть совместный проект — спектакль «Небожители» по пьесе Игоря Симонова в театре «Практика» и с Андреем Смоляковым в главной роли.
Особая территория в доме Эдуарда Боякова — библиотека. Стеллажи с книгами стоят, как в школе, рядами и с обозначением авторов по буквам. «И сколько стоит абонемент в вашу библиотеку?» — интересуюсь я. «Здесь клубная система и очень серьезные читатели, — отвечает Бояков. — Я всю жизнь таскал за собой уйму книг. Перевозил их с одной квартиры на другую. У каждого человека свое понимание дома. Мой дом там, где живут мои книги и моя женщина». Кстати, в личной жизни Эдуарда Боякова не так давно произошли значительные перемены — он женился. Его супруга Настя Рогозина пока живет на два дома. «Увы, часть гардероба и библиотеки еще в ее квартире на Остоженке, — улыбается Эдуард, — но я собираюсь строить совместное жилище для нас с Настей». И параллельно расширять эту квартиру: в планах Боякова сделать выход на крышу и построить мансарду. Благо весь четвертый этаж в доме, где живет Эдуард, полностью в его распоряжении.
Библиотеку и гостиную соединяет окно-аквариум. Через него видны книги и рыбки. Как ни смотри — из библиотеки или из гостиной. Немаловажно, что окно-аквариум дает ощущение двойного света. А золотая рыбка, по признанию Эдуарда, осуществляет все желания.
Весь интерьер и дизайн в своей квартире Эдуард Бояков разработал самостоятельно, без привлечения специалистов. Ванную комнату он декорировал деревянными панелями, оставил максимум света и дополнил зелеными растениями. Получилось очень уютно и стильно.
Зона так называемого общественного доступа вмещает в себя просторную гостиную, кабинет и библиотеку. Примечательно, что в доме Боякова очень маленькая кухонька, по размерам больше напоминающая кладовку. В квартире нет обеденного стола, и это наводит на мысль о том, что хозяин питается пыльцой или святым духом. Гастрономическое восприятие мира — это не про Боякова. «Почему это я ничего не ем? Ем, — смеется Бояков. — Люблю фрукты, овощи, принимаю специальные витамины, варю очень вкусный кофе, для друзей провожу чаепития по старинной китайской традиции. Но дома практически не готовлю».
Эдуард Бояков страстно увлечен Африкой. Жаркий континент покорил его с первой же поездки. Он часами может говорить об извилистых улочках Занзибара, самобытном африканском искусстве и сафари. Гостиную Боякова украшает уникальная картина африканского художника Тингатинга — лев с человеческими глазами. Отличительная особенность живописи Тингатинга — изображение хищников непременно с добрым взглядом. Причем все звери в ярких, сочных красках. В прихожей Боякова есть такой веселый жираф от учеников Тингатинга.

Дом Мила́ - жилой дом, построенный в 1906-10 гг. в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила, одна из достопримечательностей каталонской столицы.

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença).

Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

Проект этого здания стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж.

Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее.

Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен.

Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с и в других проектах.

Три внутренних дворика - один круглый и два эллиптических - являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку.

Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera - каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

В 1984 г. дом Мила стал первым из сооружений XX в., включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здание находится в собственности местной сберегательной кассы «Caixa de Catalunya», которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м под выставочные цели.

Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 1920-х и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий.

На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

Видео: Casa Mila «La Pedrera», Гауди, Барселона

Каса-Мила, Гауди, Барселона


Со всем пиететом относясь к народной мудрости, мы вынуждены признать: поговорка «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится» в своей первой части больше неактуальна. Все чаще жители разных стран строят круглые, овальные и сферические здания, избегая углов.

Проект «Скайдом»

Трудно представить, что еще пять лет назад здесь стоял рядовой дачный домик родом из СССР - усовершенствованная бытовка. Однако так все и было. Во времена застоя этот участок обживала пара врачей с детьми. Потом дети выросли, мир изменился, а домик пришел в негодность.

Два года понадобилось хозяйке участка Ольге Кочуневой, чтобы решиться на новое строительство. Возможно, вырос бы здесь среднестатистический коттедж, если бы на глаза землевладелице не попалась статья про сферические дома. И вот - первый дом-купол в Подмосковье.

Ольга, врач-реабилитолог, изначально хотела обустроить необычный летний дом, где бы напрочь забывался город и удавалось восстановить силы за выходные. Шарообразная форма жилища отвечала всем запросам хозяйки: большая гостиная, высокий потолок, спальни для Ольги и семьи ее сына. Рядом живет семья дочери, так что людей в доме-шаре всегда много.

Проект Kevin Cooper Garden Design

Вы наверняка уже видели эту фотографию - подборку вроде «14 сказочных садов мира» не публиковал только ленивый. И правда, мысли о карете Золушки или, на крайний случай, персонажах «Секретных материалов» возникают сами собой. На деле все прозаичнее.

Этот частный сад спроектировали ландшафтные дизайнеры из компании Кевина Купера, базирующейся в Северной Ирландии. Специализация Кевина - красивые деревья, а не дома. Эффектный домик в виде сферы - это крытая беседка. Павильон мобильный, его можно легко переставить. Внутри - стол, электричество, круговой диван на 14 посадочных мест, отделение для бытовой или аудиовидеотехники.

Проект Castle Douglas, Dumfries & Galloway, архитектурное бюро Echo Living

Овальная избушка на высоких деревянных ножках - своеобразный «дом на дереве», только не для детей, а для влюбленных. Это уединенное, полностью автономное жилище в глухом горном лесу. Отличное место для тех, кому хочется сбежать от всего мира и наслаждаться обществом друг друга.

Дом состоит из трех взаимосвязанных капсул-облаков - в двух из них находится жилое пространство, в третьей располагаются генераторы и батареи, заряжающиеся от солнца.
Вместо больших окон, через которые неизбежно уходило бы тепло, архитектор Сэм Бут предложил сделать много маленьких окон-бойниц, через которые открываются фрагменты пейзажа. Правда, большое панорамное окно есть над кроватью - можно смотреть на звезды.

Проект архитектора Леона Мейера

Джулиан Голдклэнг и его жена Дезире обожают 60-е годы. Когда им предложили купить круглый дом, построенный в 1967 году Леоном Мейером, они не раздумывали. Сразу же видно - это дом мечты.

Архитектор Леон Мейер в 50-70-х годах прошлого века построил целую серию круглых домов в районе залива Сан-Франциско. Тот, что достался Джулиану и Дезире, называется «Ноланд». Внешне это вертикально стоящий цилиндр с круглой зигзагообразной крышей, будто сложенной гармошкой. Площадь жилища - более 100 квадратных метров. Здесь есть гостиная, кухня, две спальни и две ванных комнаты. Новые хозяева, естественно, обставили дом мебелью и разными безделушками родом из 60-х.

Проект Randy Colwell бюро Monticello Custom Homes and Remodeling

Круглых зерновых бункеров в американском штате Миссури полно. В них местные фермеры сушат пшеницу и кукурузу, а семья Макдауэлл - живет. Марк и Келли - дизайнеры, муж занимается мебелью, жена - интерьерами.

Изначально пара хотела соорудить из старого бункера гостевой домик, позже план поменялся - бункер купили новый, а дом сделали не гостевой, а хозяйский. Металлический цилиндр с конусовидной крышей является центром здания и собственно жилой зоной, вокруг расположены разные подсобные помещения. Общая площадь комплекса - почти 200 квадратных метров.

Проект Grain Bin Residence дизайнера Nick Pancheau, AIA

Если вы думаете, что в США есть только один жилой зерновой бункер, вы ошибаетесь. Их не меньше десятка. Кейт Моррис, бывшая учительница рисования, мечтала жить в таком с детства. И воплотила мечту в реальность: отец Кейт ушел из жизни, завещав ей 25 акров пустынных прерий в Монтане, и она сразу же приобрела большой бункер, полагая, что быстро превратит его в дом без посторонней помощи.

Восемь лет бункер стоял без дела, пока учительница не вышла на пенсию. В какой-то момент она вспомнила про своего бывшего ученика, который стал архитектором. Он согласился помочь.
Бункер разделен на два этажа. Внизу - мастерская, гостевая ванная и технические помещения, на втором этаже - гостиная, кухня, спальня и хозяйский санузел.

Проект Go Glamping

Джим Миллиган и Никола Микин мечтали об эффектном загородном доме, где можно жить в полной гармонии с природой. Чтобы реализовать свою мечту, им пришлось поселиться в березовых зарослях на самом краю западного побережья Шотландии.

Прочный сборный дом стоит на деревянной платформе. Внешне он напоминает купол, в стальных ячейках - мембрана из переработанного ПВХ со сроком службы 25 лет. Часть ячеек сделаны прозрачными, а часть - глухими, с покрытием против ультрафиолета. Внутри - открытое пространство с разными функциональными зонами. Одно из самых притягательных мест в доме - кедровая ванна с панорамным окном. Там есть на что посмотреть. С обрыва видны не только воды Атлантики, но и средневековый замок, возле которого проходили съемки фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Проект Оmnidome

Еще один серийный проект купольного дома под названием Domehouse придумали южнокорейские архитекторы. Не смотрите на его инфантильный вид, особенно в таком фруктово-ягодном варианте. Эта каркасная конструкция из стекловолокна выдержала испытания арктическими ветрами и тропическими ливнями.

Легкий мобильный дом собирается за четыре часа, не промокает и не боится ржавчины. Изначально производители предлагали использовать такие дома в качестве аварийного и туристического жилья или для коммерческих целей - например, на выставках. Но оказалось, многие люди готовы жить в этих «шариках» круглый год. Диаметр полусферы - шесть метров, высота - 3,7 метра, площадь - 30 квадратных метров.

Проект Platform 5 Architects

Эта садовая беседка в форме завитка - многофункциональное помещение. С одной стороны - кабинет в саду, который хозяйка построила, чтобы писать книгу. С другой - открытый сарай для хранения садового инвентаря. Теперь понятно, почему постройку шутливо назвали Shoffice - от соединения английских слов «лопата» и «офис».

Архитектор Патрик Мичелл, проектировавший завитушку, учел все пожелания заказчицы - ей, прежде всего, не хотелось, чтобы строение напоминало сарай. Мичелл соорудил двухслойную конструкцию - обшил решетчатый каркас деревянными рейками, внутри встроил небольшой письменный стол, шкаф и полочки. Застекленный фронтон позволяет без помех обозревать внешнее пространство. Хозяйские дети облюбовали для игр уютную деревянную террасу.

Проект Helliwell + Smith | Blue Sky Architecture

Холли и Пол Макнелли когда-то жили в городе и держали книжный магазин, пока на глаза им не попались фотографии из парковой резервации Галф-Айлендс. Живописные пейзажи пленили книготорговцев так сильно, что скоро пара перебралась на остров Сидни, выстроив себе дом с видом на залив.

У дома необычная планировка: сверху он напоминает атриум круглой формы с открытым двором. Все жилые и нежилые помещения закольцованы. Через стеклянные стены проникает максимум солнечного света. Дом имеет три спальни, две ванных, кабинет, кухню-гостиную и, само собой, большую библиотеку. Кроме того, тут нашлось место для деревообрабатывающего цеха Пола, где он производит мебель.

Проект DWYER DESIGN

Дом под названием Radius House был построен более 50 лет назад, но и сегодня выглядит очень современно. Своей необычной формой он обязан архитектору Даниэлю Либерману, одному из первых евангелистов «зеленого» строительства и многоразового использования материалов.

Даниэль раньше других смекнул, что здание с панорамными окнами по периметру и стеклянной крышей получает больше солнечной энергии, чем обычное. А значит, можно сэкономить на отоплении и электричестве. Наконец, архитектор тянулся к органическим формам, а в природе углы встречаются редко. В итоге на зеленых холмах Калифорнии в окружении секвой появился круглый дом с каркасом из древесины местных пород и различными деталями вторичной переработки - элементами мостов и даже военных самолетов. Недавно дом пережил серьезную реконструкцию, но нынешние его владельцы, Эндрю и Ким Тодд, пощадили концепцию Либермана.