Кризис бреттон вудской финансовой системы завершил. Бреттон вудская мировая валютная система - реферат. Что же было дальше

Кризис бреттон вудской финансовой системы завершил. Бреттон вудская мировая валютная система - реферат. Что же было дальше

Белый храм в Таиланде — самый необычный храм, который я когда либо видела.

Белый храм — Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) находится на Севере Таиланда, рядом с . Многие люди, которые увидели фотографию этого великолепного храма в интернете, едут на Север Таиланда только ради того, что бы посетить этот не обычный Белый храм.

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) – совсем новый храм, строительство которого началось в 1997 году и продолжается до сих пор. Храм выглядит как ледовый домик (он пришелся бы по вкусу Снежной королеве из сказки 🙂 или как сахарный дворец и не совсем понятно из чего он сделан. Ват Ронг Кхун полностью белый, поэтому его чаще всего называют Белый Храм.



Строит его тайский художник, Чалермчай Коситпипат, на свои собственные деньги, вырученные на продажах картин. От спонсоров художник отказался, он не хочет что бы кто то мог диктовать ему какие-либо условия, хочет делать в храме все так, как хочется только ему.

Говорят, самое лучшее время для посещения Белого храма на рассвете или закате, когда белый цвет красиво отражается в лучах солнца.

Мы переночевали в , утром выспались, позавтракали в нашем отеле Baan Bua Guest House и подъехали к Белому храму только к 10 утра. Были не приятно удивлены количеством людей возле храма.


Первый раз за все путешествие по Северу Таиланда мы видели такое количество экскурсионных автобусов на стоянке. Мы с трудом нашли место на обочине дороге, что бы припарковать нашу маленькую машинку!

Да, Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) поражает. Это самый не обычный и не традиционный Буддийский храм. Он выполнен из белого материала, что символизирует чистоту Будды и из зеркальных вставок, которые символизируют мудрость Будды.


Вокруг храма озеро с рыбками. Их можно покормить, купив корм рядом.
В храм стояла очередь. Пришлось подождать некоторое время, что бы попасть на мостик, через который надо пройти, что бы попасть в сам Белый храм.


Перед входом на мостик, что бы попасть в Рай 🙂

Мостик говорит о том, что бы попасть в Рай (в Белый храм), надо пройти из обычной мирской жизни через Ад по мостику. А из Ада тянутся тысячи рук грешников. Зрелище скажу Вам не очень приятное.


Вообще, конечно, храм интересный и красивый, но у меня он не оставил приятных эмоций. Скорее наоборот. Тут не чувствуется энергетики, здесь не хочется остаться на долго, как в храме на горе в Чианг Дао.

Перед входом в Ват Ронг Кхун разуваемся. Внутри фотографировать нельзя, поэтому опишу словами: внутри храм почти пустой. Только по центру находится мумия монаха (мы так и не поняли, это мумия или просто кукла?). Стены расписаны авторскими работами художника. На стенах сцены из фильмов «Матрица», «Аватар», «Звездные воины». Здесь же отображено событие 11 сентября. Работы по росписи стен храма продолжаются до сих порт.

Покидаем Белый храм и идем осматривать территорию. Всего на территории планируется 9 белоснежных сказочных зданий. А сейчас на территории множество интересных скульптур




Дракон, извергающий воду 🙂

На территории есть колодец, куда можно бросать монетки и загадывать желания. Если попадете в центр колодца, желание исполнится!


Можно написать желание на специальном листике и повесить на дерево. Таких деревьев на территории храма несколько.
Можно подписать открытку на память и поставить печать Белого храма!
На территории можно присесть отдохнуть в тени деревьев

Забавные знаки, указывающие, что пить и курить — это зло!


Рядом в здании мы купили сувениры, магнитики. Здесь же можно ознакомится с картинами художника Чалермчай Коситпипат и даже купить их.

А еще на территории есть вот такое золотое здание. Как Вы думаете, что это? 😎


Нет, это не дворец Будды, это туалет 😎 Перед входом надо разуться и обуть сменную обувь.

Посмотрите небольшое видео, снятое нами возле Белого храма в Таиланде

Как добраться до Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun):

  • на своем транспорте: из Чианг Рая надо ехать на юг, в сторону Чианг Мая около 13 км.
  • на маршрутке из Чианг Рая за 20 бат (отправляются из центра города, от старого автовокзала)
  • на маршрутке Чианг Май – Чианг Рай. Попросить высадить возле Белого храма.

Режим работы Белого храма:

Вход в храм открыт с 7:00 до 17:00 в низкий сезон, а в высокий сезон (ноябрь-февраль) до 18:00. Но полюбоваться на Ват Ронг Кхун можно в любое время дня и ночи 🙂

Храмовый комплекс Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) в провинции Чианграй (Chiang Rai), , уже сегодня претендует на звание очередного чуда света и уже приравнивается по размаху и сложности художественного воплощения к индийскому Тадж Махалу и творению Гауди - . И для этого есть существенные основания.


«Я надеюсь отдать свою оставшуюся жизнь профессии художника. Я не знаю, является ли это мудрым решением. Но я так решил. И до последнего вздоха я буду работать над Wat Rong Khun». Эти слова Чалермчая(Chalermchai), одного из братьев Коситпипат (Kositpipat), чьими усилиями и средствами возводится храмовый комплекс, могут служить эпиграфом к истории строительства Wat Rong Khun.

Оба брата Kositpipat – известные в Таиланде личности. Один – известный художник, другой – прекрасный инженер. Один проектирует храм Wat Rong Khun , создаёт эскизы декора, выполняет росписи стен. Другой - воплощает в жизнь задуманное вместе с группой строителей и учеников художника.

По проекту, храмовый комплекс должен вместить в себя сразу 9 архитектурных объектов, среди которых храм, монастырь, пагоды, зал для проповедей, музей, картинная галерея, часовня. Сам архитектор Chalermchai Kositpipat понимает, что его жизни уже не хватит на завершение строительства Wat Rong Khun. Именно поэтому он сплотил возле себя 60 учеников, которым и предстоит далее продолжать дело учителя.

Но и их жизни может не хватить. По самым скромным прикидкам, возведение храмового комплекса Wat Rong Khun затянется ни много, ни мало – на 90 лет. Только сам храм Ват Ронг Кхун доводить до идеального состояния художник планирует ещё более 8 лет.

Сейчас строительство Wat Rong Khun спонсируют сами братья Kositpipat, используя деньги, полученные от продажи картин Чалермчая и доходы от туристов. Далее работы будут осуществляться исключительно на пожертвования посетителей.

Чтобы скопить нужную сумму для старта работ, Chalermchai Kositpipat в течении 20 лет копил деньги, продавая своё искусство. Об этом он рассказывает в своих биографических заметках. Он и сегодня отказывается от спонсорской помощи, и на будущее завещает не брать иных денег, кроме добровольных пожертвований храму Wat Rong Khun, мотивируя это чистотой воплощения истинного замысла, не обременённого зависимостью от чужого мнения и желания.

Для чего же Chalermchai Kositpipat возводит все эти строения, кому посвящён этот удивительный по архитектуре и прекраснейший по декору храм?

Согласно замыслу, храм Wat Rong Khun должен белизной своей олицетворять чистоту и величие Будды, сложностью орнамента – трудность пути Будды к просветлению. При этом даже рыбки, мирно плавающие в водоёме окружающем храм, белые, чтобы не нарушать абсолютной гармонии. Сам водоём (или пруд) символизирует реку забвения, разделяющую мир живых и мир духов.

Кусочки зеркал, которыми инкрустированы стены храма Ват Ронг Кхун и все объекты на территории храмового комплекса, вплоть до скульптур на газонах, символизируют сиянием отражённого в них солнца свет, идущий от учения Будды, и его собственное божественное сияние.

Вообще символика всевозможных буддистских и общечеловеческих ценностей и понятий встречается на территории Wat Rong Khun на каждом шагу. Здесь вообще нет ни единой ландшафтной или архитектурной линии, в которые не были бы вложены смысл и символичность. И это тоже является одним из пунктов грандиозного замысла художника Chalermchai Kositpipat.

Весьма незавуалированная символика у моста, который направляет туристов прямо к храму Wat Rong Khun. При этом дорога предполагается через мост лишь в одном направлении. А всё потому, что это – дорога в рай. А точнее – тропа сомнений и страданий: мост пролегает через интерпретацию бездны ада, из которой тянутся в отчаянии руки грешников, просящих милости и прощения.

В начале моста находится малый полукруг, символизирующий реальный земной мир и жизнь человека в нём. А в конце моста – снова полукруг, но больше. Это аллегорическая пасть дракона Раху, который, согласно мифологии, время от времени пожирает солнце (именно так древние Таиландцы объясняли себе солнечные затмения). Его клыки высятся по обеим сторонам круга.

Пасть Раху – тоже символизирует трудности и опасности на пути к просветлению, которые пришлось в своё время преодолеть Будде.

Основные моменты

Абсолютно белые стены и скульптуры буддистского культового здания сделаны из алебастра и инкрустированы изящной зеркальной мозаикой. Считается, что лучшее время для осмотра Белого храма – предзакатные часы или время на утренней заре. В мягком розовато-золотистом свете солнечных лучей Ват Ронг Кхун смотрится особенно эффектно. Не менее волшебно выглядит отражение буддистского храма в глади расположенного рядом декоративного пруда.

Белый храм в Таиланде уникален, и поэтому он давно стал тайской национальной достопримечательностью. Ват Ронг Кхун – популярный туристический объект, и к нему ежедневно подъезжает множество автобусов с тайскими и иностранными путешественниками, школьниками, студентами и буддистскими монахами. Туристам нужно быть готовыми к тому, что возле Белого храма почти всегда многолюдно, и, чтобы попасть в него, придется отстоять очередь.

Строительство храма Ват Ронг Кхун началось в 1997 году и продолжается по сей день. Несмотря на то, что в этом буддистском храме монахи постоянно не живут, его строительство было одобрено Буддистской Сангхой Таиланда.

В начале мая 2014 года на севере королевства прошло землетрясение, которое имело силу в 6,3 баллов. Подземные толчки значительно повредили Ват Ронг Кхун. Частично разрушенными оказались не только фрески и скульптуры, но и кровли и несущие стены здания. Сразу же после землетрясения Чалермчай Коситпипат сделал заявление, что Белый храм не подлежит восстановлению. Однако позже культовое сооружение все же принялись реставрировать, и эти работы еще продолжаются.

Помимо прекрасных фотографий и ярких впечатлений, многие туристы увозят на память о посещении Белого храма открытки с печатью Ват Ронг Кхун. Здесь также открыт магазин, где продают разную сувенирную продукцию и картины Чалермчая Коситпипата.

Замыслы художника

Автор проекта Белого храма, Чалермчай Коситпипат, построил его на собственные деньги и стал единственным владельцем необычного архитектурного сооружения. Художник получал предложения от других спонсоров и тайского государства, но отверг их, так как не хотел постороннего вмешательства в реализацию своих творческих замыслов.

Средства, на которые был создан храм Ват Ронг Кхун, Чалермчай Коситпипат собирал в течение двух десятков лет, продавая собственные картины. Будучи убежденным буддистом, художник верит, что Белый храм – гарантия его вечной жизни. Мечта художника – построить большой буддистский центр, где можно будет обучать медитации всех людей, практикующих Дхарму, а также каждого, кто интересуется буддизмом.

Ват Ронг Кхун интересен тем, что представляет собой смесь традиций буддистского искусства и современных дизайнерских решений. Несмотря на многочисленную религиозную символику и изображения Будды, традиционные буддистские каноны в оформлении Белого храма соблюдены лишь отчасти. Здесь можно увидеть много сюрреалистической живописи и символических авторских прочтений буддистского учения.

Архитектурный комплекс

Ват Ронг Кхун расположен на площади 3 га и состоит из трех зданий – Белого храма, картинной галереи и золотого дворца. По замыслам Чалермчая Коситпипата, буддистский храмовый комплекс в дальнейшем будет расширен до девяти строений. Здесь планируют возвести часовню, монастырь, павильон, музей, пагоду, зал, в котором буддистские монахи смогут проводить проповеди, а также комнату для отдыха.

Сам Ват Ронг Кхун олицетворяет Нирвану или состояние блаженства, достигнуть которого можно только пройдя страдания земной жизни и цикл перерождений. Белый цвет храма, по замыслу автора проекта, символизирует чистоту Будды, а зеркальные вставки стен – его мудрость, которая озаряет каждого в этом мире. На храмовой крыше установлены стилизованные скульптуры четырех животных, которые по буддистским традициям символизируют главные стихии мира: слон – землю, лебедь – воздух, змеи-наги – воду, а лев – огонь.

Чтобы попасть в Ват Ронг Кхун, необходимо пройти через изящный мостик, который означает переход в Рай из обычной жизни. В начале мостика очерчен круг с обращенными к небу большими клыками. Это символическая пасть мифологического демона Раху, который во время затмений проглатывал небесные светила.

Дорога в райское место или обитель Будды лежит через Ад или Чистилище, поэтому перед входом на мостик посетителей встречают символические руки грешников – нараков. Их множество, и некоторые руки держат чаши для подаяний, как бы прося о помощи и спасении. Это скульптурное изображение из нескольких сотен рук производит очень сильное впечатление.

Кроме белоснежного храма, на территории комплекса построен красивый золотой дворец, стены которого украшены затейливыми барельефами и орнаментами. Это настоящее произведение искусства, перед которым красуются яркие клумбы с цветами. Однако, роскошное золотистое здание предназначено для… туалета и пользуется не меньшей популярностью у туристов. Перед его входом необходимо переобуться в специальную сменную обувь. Пробиться через вечную очередь внутрь этого дворца-туалета непросто – так много туристов хотят сделать здесь фотографии! Поэтому для «особых нужд» за Белым храмом построили обычные туалеты.

Вся территория вокруг Ват Ронг Кхун очень красиво оформлена. Вокруг зданий продолжены аккуратные мощеные дорожки, под деревьями поставлены скамейки и высажены декоративные растения. По окрестностям Белого храма приятно неспешно гулять и отдыхать от дневного зноя в густой тени деревьев.

На зеленых газонах можно увидеть несколько необычных скульптур, изображающих буддистские мифологические персонажи, а также самого Будду. На деревьях плюмерии, высаженных рядом с храмом, развешены колоритные смеющиеся маски. А вокруг Белого храма обустроен небольшой пруд, где выращивают декоративных золотых рыбок, которых с удовольствием кормят посетители.

На территории Ват Ронг Кхун также находится красивый «золотой» колодец, который не обходит вниманием ни один турист, приехавший посмотреть Ват Ронг Кхун. По сложившейся здесь традиции, кинувший монетку и попавший в центр колодца, может рассчитывать на исполнение желания. Многие путешественники также оставляют на храмовых деревьях специальные листики со словами молитвы. Таких деревьев возле Белого храма несколько.

Интерьеры Белого храма

Перед входом в Ват Ронг Кхун, по буддистской традиции, необходимо снять обувь. Внутри фотографировать нельзя. Помещение полупустое. Посредине храма установлена скульптура буддистского монаха. Во многих тайских храмах есть подобные изображения. Их делают очень правдоподобными, и у посетителей создается впечатление, что перед ними сидит живой человек. Многие считают, что такие «живые» скульптуры – это мумии. Однако, на самом деле их делают из воска и других материалов.

Стены Белого храма расписаны самим художником и его помощниками в золотистых тонах. Основная тематика фресок Белого храма – эта вечная борьба со злом. В буддизме зло, как правило, олицетворяет демон Мара, которому приписывают попытки сбить с пути просветления самого Будду.

Любопытно, что живописные сюрреалистические картины включают героев художественных фильмов «Звездные войны», «Аватар» и «Матрица». На фресках можно также увидеть виды современного Бангкока, сцены из буддистской жизни, человека-паука, Джека Воробья, панду, Майкла Джексона, космические шаттлы, планету Земля и террористический акт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Авторские росписи были сильно повреждены в результате землетрясения, и сейчас их восстановление продолжается.

Одна из стен занята под алтарь. На ней изображен Будда, сидящий в позе лотоса. А перед ним установлены скульптурные изображения Будды.

Как добраться

Белый храм находится в северной части Таиланда, неподалеку от города Чианграй. На машине от Чианграя нужно проехать 13 км на юг – в сторону города Чиангмай. От старого автовокзала Чианграя до Белого храма туристов возят на маршруте (20 THB). Кроме того, до Ват Ронг Кхун можно доехать на маршрутках, связывающих Чиангмай и Чианграй.

Для визита в буддистский храм, по местным традициям, нужно иметь одежду, закрывающую руки и ноги. В низкий туристический сезон вход в Белый храм открыт с 7.00 до 17.00. А с ноября по февраль храм закрывается для посетителей на час позже – в 18.00. Полюбоваться Белым храмом снаружи можно в любое удобное время. Возле Ват Ронг Кхун открыты лавки для туристов и кафе, в котором можно перекусить.

За осмотр Белого храма и его территории денег не берут. Однако, при желании, здесь можно оставить пожертвования на развитие проекта – восстановление разрушенных землетрясением зданий и строительство новых сооружений храмового комплекса.

Возможно, самый уникальный храм в Королевстве Таиланд, Белый Храм Ват Ронг Кхун находится в провинции Чианграй (Чианг Рай), родился благодаря фантазии тайского художника Чалермчай Козитпипата. Глубоко благочестивый буддист, знаменитый своими религиозными картинами, Чалермчай начал проектирование здания в 1997 году. Однако храм Ват Ронг Кхун по внешнему виду не является традиционным храмом.

Художник переосмысливает тайское искусство для представления его современному миру. Когда проходите через территорию храма, то оказываетесь в сюрреалистическом видении объекта буддийского учения. Супергерои, кинозвезды и мультфильмы становятся частью храмовых фресок, изображающих традиционные буддийские мотивы. Фантастические скульптуры и архитектура составляют основу общего пейзажа.

В мае 2014 года землетрясение нанесло серьезный урон храму. Изначально художник заявил, что не планирует восстанавливать здание. Но позже принято решение реконструировать его до первоначального вида. Уникально архитектурное произведение по сей день впечатляет туристов со всего мира.

Концепция

Ват Ронг Кхун Белый Храм в Таиланде – это сложная детализированная композиция, где каждый элемент несет глубокий религиозный символизм. Хотя, по признанию тайцев, не каждое значение деталей им понятно. Отказываясь от ожидаемого золота, Чалермчай решил соорудить храм в белом алебастре, символизируя чистоту Великого Будды. Зеркала, встроенные в структуру, отражают свет, представляющий мудрость Будды, сверкающую через Землю и Вселенную.

Поиск дешевых Авиабилетов

Большая часть посланий храма относится к теме желания, жадности, страсти и движению к возвышенному через буддийские учения. Чтобы добраться до главного храмового зала, нужно перейти порог, охраняемый демонами, и пересечь мост над океаном призрачных рук, поднимаясь от цикла смерти до возрождения. Здание храма символизирует царство Будды и восходит к состоянию нирваны.

Что посмотреть в храме?

Таиланд Белый Храм до сих пор находится в процессе реконструкции. Недавно были завершены все детали белого убосота, главного храмового зала. Ряд других зданий находятся на разных этапах строительства и отделки. Ожидается, что на полное восстановление потребуются десятилетия.

  • Определенно посетите мерцающий Белый Храм. Прогуляйтесь по зданию, чтобы увидеть его скульптуры и бассейн с рыбками.
  • Посмотрите на золотой туалет. Помните, как Чалермчай чувствовал, что белый был более подходящим цветом для храма? Он специально выбрал золото для туалета, посылаясь на современный мир. Пожалуй, это самый роскошный туалет не только в королевстве, но и во всем мире. Видимо, это комментарий о том, как люди поклоняются мирским желаниям и какова их реальная ценность.
  • Посетите художественную галерею. Это относительно небольшое здание содержит ряд шедевров художника. Вы также можете купить высококачественные репродукции, книги и открытки по желанию.

Белый храм как добраться из Паттайи

Ват Ронг Кхун располагается в 13 км от города Чианграй (Чианг Рай). Добраться можно своим транспортом, направляясь на юг в сторону Чианграй. Если отправляться с Чианграй, можно сесть на автобус или маршрутку с 6 или 7 старой автостанции (Чианграй имеет две основные станции – старые и новые). Попросите водителя автобуса выпустить вас возле Ват-Ронг Кхун.

Добраться из Паттайи до города Чианграй можно на , займет это примерно 1,5 часа, цена билета обойдется в 1650 бат.

Можно также добраться на автобусе. С центрального вокзала Паттайи каждый день отправляются автобусы, стоимость билета 700-800 бат в одну сторону, однако время на поездку займет 12-13 часов. Кроме обычных автобусов, также курсируют автобусы с повышенной комфортностью, поэтому цены на билетов разные. Автобус пожалуй самый дешевый вариант поездки по храма. Так как дороги в Тайланде хорошие поездка на автобусе будет комфортной.

На автобус составляет 20 бат. Автобусы и маршрутки для пути обратно в Чианграй отходят от передней части полицейского участка. Большинство маршрутов будет на пути в город. Вы также можете сесть на тук-тук. Если договориться с водителем, то он может подождать и забрать вас на обратном пути.

Время посещения храма

Ват Ронг Хун открыт каждый день с 6: 30 до 18:00. Художественная галерея открыта с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30. В субботу и в праздники галерея открыта с 8:00 до 18:00. Как долго можно провести время в храме? Планируйте примерно 1 час посещения. Посетители обычно проводят от 45 минут до 2 часов в храме, в зависимости от того, как быстро они его исследуют, сколько отдыхают на территории, и сколько времени проводят в картинной галерее, торговых лавках.

Из-за белой поверхности, отражающих материалов, и, в основном, открытой нешлифованной компоновки храма, в теплые солнечные дни в храме может быть жарко и ярко. Чтобы избежать жары, лучше направиться туда в раннее утро, или надеть вещи из натуральной ткани, головной убор, взять с собой солнцезащитный крем, воду.

Если в здании присутствует ряд жутких образов, храмовый комплекс всё же яркий и веселый, и вы будете окружены множеством других посетителей в хорошем настроении. Его посещает много детей. В то время как маленькие дети могут найти некоторые детали страшными, общая атмосфера храма является приподнятой и полной красоты.

Наконец, дошла очередь до рассказа о потрясшем наше воображение пару лет назад Мраморном храме, по-тайски называемом Ват ронг кхун. Находится он за чертой , поэтому понятно, что надо найти ещё несколько интересных мест, чтобы организовать поездку на целый день.

После недолгих препирательств с администратором отеля мы согласились на её предложение взять групповую экскурсию по окрестностям Чианг Рая. Хотя сейчас не пойму — как мы на это согласились — ни по цене, ни по удобству это предложение не было более привлекательным, чем приватная поездка. Но… Что произошло, то произошло.

В оговорённое время подъехал басик, и понеслось!..

Находится километрах в двадцати на юго-запад от Чианг Рая. Добрались примерно за полчаса. Поразил воображение громадный-прегромадный лев на въезде. Возле него, к сожалению не остановились — не сфотографировались.

Зато остановились, чтобы сфотографироваться, у чайных плантаций, на смотровой площадке. Не уверена, что это классная достопримечательность — ну да, просторы, рядочки чайных кустов… Но на «must see» не тянет.

Увидела впервые в жизни, как растёт чай. Но, по большому счёту, была разочарована((

Громаднейший парк, одна из основных достопримечательностей — и нА тебе! Кусты налево, кусты направо…

Я не могла успокоиться ещё долго, бубнила и нудила до тех пор, пока Андрей великодушно не предложил назавтра съездить опять сюда же уже самим и посмотреть, что захочется. Я знала, что можно покормить жирафов и зебр, посмотреть на буйволов и пони.

Можно ездить по территории парка на электромобиле за 50 батов, а можно, как мы, поэкстремальничать и покататься по асфальтовым дорожкам по самой жаре на тандеме с постоянно срывающейся цепью.

В общем, впечатлений во второе посещение парка мы получили несоизмеримо больше.

Совет: если судьба занесёт вас в эти края, выделите на Синга парк не меньше, чем полдня. Наслаждайтесь и отдыхайте!

Второй точкой нашего трипа был манящий, заставивший познакомиться с севером Таиланда

2. Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) — Мраморный Храм

Тоже громадных размеров достопримечательность. Внутри фотографировать нельзя, да особо и нечего. Белые стены, белый Будда. Перед входом разуваемся, но, в отличие от посещения остальных храмов, обувь не оставляем на пороге, а забираем с собой. Выходим с другой стороны.

Это он так только называется — Мраморный храм. На самом деле это целый храмовый комплекс, состоящий более чем из десятка строений разного вида.

Цена вопроса — 50 бат на одного. Если пробежаться по-быстрому — часа хватит. Но, если располагаете временем, можно приехать надолго — побродить по тропинкам, посидеть на лавочках, позагадывать желания, купив специальные лепестки, помедитировать. И — смотрите — хотя основная часть строений сделана из белого вроде бы гипса с зеркальными мозаиками, есть несколько сооружений золотых, украшенных золотыми же блёстками.





На территории можно встретить неоднозначно воспринимаемые сознанием инсталляции и скульптуры — лес рук, тянущихся из тёмных вод болотца, возле туалета — фигуры с гипертрофированными половыми признаками, черепа, висящие на ветвях деревьев, и черепа, выполняющие роль парковочных столбиков.

3. Wat Phra Sing — Голубой храм

То, что он новый, подтверждают леса, возведенные у статуи на въезде — ещё немного, и аквамариновый Будда поприветствует посетителей, как положено. Этот храм встречается под названием Rong Sear Tean Temple.

Размеры храма традиционно впечатляющи.

И краски — сине-золотые (в отличие от чаще встречающихся красно-золотых) — оставляют воспоминания об этом храме в памяти надолго.

Насчёт размеров — сравните рост Будды и мой рост.

Технология украшательства отличается от Мраморного храма — всё здание, и снаружи, и изнутри обклеено разноцветными стразами.

Напоследок ещё несколько видов. Осмотр достопримечательности бесплатен. Автор у Ват ронг кхун, Золотых часов в Чианг Рае и Голубого храма один и тот же — студент Archarn Chalermchai Kositpipat.


4. Черный дом — Баан Си Дум — Музей Баандум

Следующим пунктом назначения был запланированный ещё из дома Baan Dam Black House Museum — Чёрный дом. Ехать до него недолго, километров 10 по той же дороге. Цена входного билета — 80 бат.

И опять же, это не один дом, а много домов. Созданных одним мастером в одном стиле, из чёрного дерева, с островерхими крышами.

Для удобства осмотра этого мрачного комплекса на входе дают карту. Но она не особо полезна — дома и дома…


Наибольшее внимание уделяют самому большому дому.

Внутри него огромное пространство, пересечённое сваями, уходящими к потолку. Такое впечатление, что не закончены строительные работы. Но нет. Просто так сделано.

В разных частях дома несимметрично расставлены длинные чёрные столы, расставлены высокие костяные кресла, разложены шкуры и черепа животных, статуэтки.

Атмосфера, мягко говоря, зловещая. Духи здесь кажутся вполне ощутимыми субстанциями.

В этом главном доме в определённые часы проходят представления, напоминающие шаманские пляски.

Мне удалось пообщаться за 20 бат с «диким зверем». Страшненько, однако! С живым тигром — оно попроще!))

Самостоятельная прогулка по территории малоинформативна. Мы восприняли этот комплекс как хобби какого-то чудака. Лучше, по возможности, побывать здесь с гидом — может, он поделится сакральными знаниями.



Чёрный дом удивил новыми вкусовыми ощущениями — только здесь продавались мини-ананасы размером меньше, чем с кулачок, аромата и сладости потрясающей. Нигде больше таких лилипутских мы не видели.

На осмотр сей достопримечательности часа — полутора вполне хватит.

5. Longneck Karen Village

А вот женщины «кусаются». Здесь за просмотр деньги очень даже берут, и немало. 300 бат с носа. Причём, доходит до смешного. Привозят. Говорит, что на деревню можно смотреть бесплатно.

А вот если вы их, длинношеих, хотите рассмотреть поближе — придётся раскошелиться. Что мы и сделали. Хорошо ещё, что не придумали брать деньги за каждое фото.

Кого-то, судя по отзывам, печалит негуманность ситуации — типа, туристы приезжают смотреть на аборигенов как в зоопарк. А мне кажется, что у этих женщин неплохая работа — традиции они (разрушать металлическими кольцами грудину и ключицы) свои соблюдать будут несмотря на наличие или отсутствие туристов, а лишняя копеечка не помешает. Сидят себе, ткут, продают…

Забегая вперёд, покажу картинку из Музея опиума — именно так и происходит уродование.

Интересно, а «радиолокатор» племени Карен зачем? Телевизоров я там не наблюдала…


Потом нас отвезли к «стае диких обезьян». Погуглила, но так и не нашла местонахождение этой достопримечательности.

6. Monkey Cave

В саму пещеру мы не попали, она была на другом берегу озера, но познакомились с приматами достаточно близко.

Размышляя, что они не выглядят особенно здоровыми, так как туристы их могут кормить всякой гадостью, я была недостаточно бдительна — опомниться не успела, как пакет с бананами и конфетами вырвали у меня из рук. Причём, конфетами, разумеется, я с обезьянами делиться не собиралась. Но меня и не спрашивали. Технично «отжав» пакет, обезьян моментально набил рот конфетами, предварительно их развернув.

Надо заметить, нисколько не стесняются и не боятся людей.

Меня так вообще чуть не взяли в заложники, вцепившись в платок крючковатой ручонкой.

Идя к автобусу, обратила внимание на состарившуюся каменную чедди — она выглядела отголоском ушедшей эпохи. Представила её, облепленную обезьянами. Аутентично бы было!

Потом мы облазили какой-то пятачок с кучей храмов на нём — это была одна из смотровых площадок, с которой открывался вид на Лаос.


Странная площадка, но запоминающаяся. Даже при обычном буйстве красок, характерном для Таиланда, она была «слишком».

Я пыталась донимать возницу вопросами, когда же мы увидим настоящий «треугольник» (после Синга-парка я бы уже не удивилась, если бы получила суррогат), но до Golden Triangle мы-таки добрались!

Выглядит, как на картинке. По сути — та же «Стрелка» в Ярославле, но несоизмеримо бОльшей значимости — точка сопряжения Таиланда, Лаоса и Бирмы. Место, достойное посещения. Переполняешься там чувством важности и значимости.

Ощущения усиливаются, когда, отойдя чуть в сторону, попадаешь на территорию древнего-предревнего храма.

Вечная река, древние государства, неизменные охранники-наги у ступеней, ведущих к храму…

8. Chiang Saen

Следующая точка нашего трипа — маленький городок Chiang Saen на реке Меконг. Примечателен он необычной статуей Будды в лодке.

Да ещё памятником трём королям-основателям государств.

9. Музей «Холл опиума» Hall of Opium Museum

Метрах в ста от набережной находится Музей Опиума. Экспозиция громадная. Экспонаты рассказывают историю возникновения опиумного производства, вплоть до химических формул и тонкостей организации технологического процесса. Можно рассмотреть устройства изготовления опиумной продукции, увидеть как и чем лучше употреблять.


Очень колоритный музей!

На этой волне и завершилось наше путешествие по окрестностям Чианг Рая. Впечатлений — масса. И, несмотря на то, что ходить пришлось не очень-то много, явно ощущалась усталость. Наверное, от переизбытка этих самых ощущений.

Последний пункт в ТОП-10 посетили на следующий день, объединив его с повторным заездом в Синга-парк. Наняли такси, чтобы отвёз водитель нас в парк, подождал там, отвёз к Леди-Будде, подождал там и привёз в отель. Вся поездка примерно часов 5 заняла. Обошлась в 1000 бат. Комфортно и удобно. «Privacy»…

Так вот. Леди-Будда — это одна достопримечательность.

Рядом стоящий 9-этажный храм — другая.

И то, и другое очень необычно. Хотя и современные постройки, но всё же «must see».

В храме мы добрались пешком до самого 9-го этажа. На каждом из этажей — статуи разных Будд. Как обычно — венки, цветы, свечи. Будды гипсовые, металлические, деревянные. Ходишь чуть не с открытым ртом. По мере подъёма лесенки становятся Уже и Уже… Незабываемые ощущения.

До громадного белого Будды мы ползли вверх по серпантинистой дорожке, высунув язык на плечо. По-моему, Тай к физическим нагрузкам не располагает. Обратно же мы с «poker face» забрались в проезжающий мимо басик. Не знаю, надо ли было платить или нет — доехали до подножья «за так».

Хорошо хоть, что до головы Будды не пешком надо было подниматься. Цивилизация! Подъём на лифте платный.

Лифт привозит в середину головы статуи. Вид из глаза вот такой. Посмотрите на фото выше и соотнесите размеры — просто невообразимо!

Переполненные эмоциями, мы вернулись в наш чудесный отель . Получилось так, что за неполных три дня мы осмотрели лучшие окрестности Чианг Рая. Да, есть ещё здесь и чайные плантации (кстати, чай с севера Таиланда мы привезли с собой), и пещеры с водопадами.




Можно ещё найти, где побродить. Но нам хватило. Следующий пункт нашего путешествия — Чианг Май. А следующий мой рассказ, пожалуй, о том, как до него отсюда .