Государство предоставляет особо нуждающимся получателям пенсии различную социальную помощь. Одной из них является набор социальных услуг, который в соответствии с законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социально помощи» представляет собой исчерпывающий перечень различных услуг, полагающийся определенным в законе категориям граждан.
Набор социальных услуг является составляющей частью . Другими словами, все получатели ЕДВ имеют право на государственную социальную помощь в виде НСУ.
Законодательство Российской Федерации определяет в качестве оператора, выполняющего функции предоставления такой социальной помощи Пенсионный Фонд РФ. Этот орган ведет регистр федеральных льготников.
Право на получение набора соцуслуг предоставлено федеральным льготникам, к числу которых относятся:
Перечень всех категорий граждан, которым предоставлено право на назначение набора социальных услуг представлен в статье 6.1 закона № 178-ФЗ и в приказе Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка предоставления НСУ отдельным категориям граждан» от 29.12.2004 г.
Набор социальных услуг согласно ч. 1 ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи » с 1 января 2011 года представляет собой три части социальной помощи :
* У детей-инвалидов и лиц, имеющих 1 группу инвалидности, есть право на вторую путевку на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд ж/д транспортом (как на пригородном, так и на междугородном) для сопровождающего.
Согласно требований статьи 6.2 Закона № 178-ФЗ Министерством здравоохранения и социальной защиты РФ утверждены перечни лекарственных средств (включая назначенных по решению врачебных комиссий лечебных учреждений), изделий медицинского назначения, специальных продуктов питания для лечения детей-инвалидов, а также список санаторно-курортных учреждений, в которые Государство предоставляет путевки на лечение.
Для установления ежемесячной денежной выплаты гражданину, являющемуся федеральным льготником, необходимо обратиться с заявлением в Пенсионный фонд России (ПФР) по месту своей прописки (постоянной или временной), либо фактического проживания. Поскольку набор социальных услуг входит в состав ЕДВ, то для его назначения не требуется дополнительного обращения в Пенсионный фонд и написание отдельного заявления.
Право на получение НСУ в натуральном виде возникает автоматически после назначения ежемесячной выплаты.
Исключением являются граждане из категории «подвергшиеся воздействию радиации». При желании получать натуральный вид социальной помощи, им необходимо написать заявление о предоставлении соцуслуг, которое начнет действовать с 1 января последующего года.
В территориальном органе ПФР можно получить справку определенного образца, в которой подтверждается право гражданина на бесплатное получение социальных услуг (или услуги). В выдаваемой справке указываются: категория льготника, срок, на который назначена ЕДВ, и определен набор услуг, которыми гражданин имеет право пользоваться в текущем году.
Справка действительна на всей территории Российской Федерации и позволяет быстро воспользоваться соцуслугами по месту пребывания. Это важно для тех, кто сменил место жительства или временно находится в другом регионе России. При обращении в учреждения здравоохранения, а также в ж/д кассы пригородного сообщения, гражданину необходимо предъявляет следующие документы :
Для справки
Справка выдается на определенный период . Действие справки о праве на НСУ распространяется на указанный в ней календарный год и прекращается 31 декабря. Тем, кто собирается в дорогу в начале наступившего нового года, необходимо позаботится заранее о получении справки в Пенсионном фонде. Кроме того, не стоит забывать и об ограничении действия документов, подтверждающих право на ЕДВ (таких как справки медико-социальной экспертизы или удостоверения федеральных льготников, которые имеют ограниченные сроки).
Получателям набора социальных услуг согласно статьи 6.3 закона № 178-ФЗ дано право выбирать в каком виде воспользоваться соцуслугами - в натуральной форме или в составе ЕДВ, т.е. в денежном выражении.
Так как набор социальных услуг представляет собой часть ежемесячной денежной выплаты, поэтому ЕДВ может начисляться с учетом заявления об отказе от НСУ полностью, одной из представляемых социальных услуг либо двух социальных услуг из соцпакета по выбору гражданина . Другими словами, при использовании набора соцуслуг в натуральном выражении, его стоимость удерживается из состава установленной ежемесячной выплаты. При отказе гражданина от получения социальных услуг (одной или двух любых) в пользу денежного эквивалента, их стоимость не вычитается из суммы ЕДВ.
При отказе от НСУ величина ежемесячной денежной выплаты будет увеличиваться на установленную законодательно стоимость услуг в году отказа. Размер НСУ, действующий с 1 февраля 2016 года, составляет - 995,23 руб. в месяц :
Стоимость набора социальной помощи увеличивается при индексации ЕДВ, которая должна проводиться ежегодно 1 апреля.
Однако в 2016 году сумму ЕДВ проиндекцировали 1 февраля (на 7%), а ранее повышения происходило и в августе, поэтому точной даты индексации фактически нет.
При желании гражданина отказаться от получения набор соц. услуг в натуральном выражении (т.е. получать денежными средствами), необходимо обратиться в Пенсионный фонд России до 1 октября текущего года с письменным заявлением. Денежный эквивалент НСУ в этом случае начнет выплачиваться с 1 января следующего года .
Законодательством определено несколько способов подачи заявления об отказе от НСУ:
Заявления об отказе от НСУ можно подать в Многофункциональном центре, а также существует электронная подача заявления, для этого можно воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на официальном сайте ПФР.
Заявление о сделанном выборе подается единожды , после чего не надо ежегодно подтверждать принятое решение. Зарегистрированное в ПФР заявление действует до того момента, пока гражданин не изменит свой выбор.
В случае невозможности явиться в Пенсионном фонде для подачи заявления в силу определенных обстоятельств (по состоянию здоровья или медицинским показаниям), всегда можно обратиться в ПФР для предварительной записи на выездной прием. Специалисты фонда смогут принять заявление на дому. Следует помнить, что сделать это необходимо заблаговременно до 1 октября .
В случае срочной медицинской необходимости воспользоваться лекарственными препаратами до наступления следующего календарного года, федеральные льготники могут воспользоваться своим правом отказаться от выплаты ЕДВ, подав соответствующее заявление. В дальнейшем обратившись за новым назначением ежемесячной выплаты, после ее установления, набор социальных услуг будет предоставлен в натуральном выражении. Важно учитывать, что при новом назначении ЕДВ, соцпакет предоставляется в полном размере, независимо от ранее поданных заявлений об отказе от НСУ (которые прекращают свое действие одновременно с полным прекращением выплаты ЕДВ).
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП О денежном эквиваленте мер социальной поддержки неработающих пенсионеров В целях реализации положений постановления Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить величину денежного эквивалента мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме в виде скидки в оп- лате жилых помещений и коммунальных услуг неработающим пенсионе- рам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в го- роде Москве по месту пребывания, имеющим право на льготы в соот- ветствии с федеральным законодательством: 1.1. Для категорий, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, в размере 741 руб. в месяц. 1.2. Для категорий, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, в размере 1 482 руб. в месяц. 1.3. Для категорий, указанных в приложении 3 к настоящему постановлению, в размере 95 руб. в месяц. 2. Установить, что величина денежного эквивалента (п.1) учи- тывается в общей сумме материального обеспечения пенсионера. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И., Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В ОБЩЕЙ СУММЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРА УЧИТЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ЛЬГОТ В ВИДЕ СКИДКИ В ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 741 РУБЛЬ В МЕСЯЦ 1. Ветеранам труда и приравненным к ним лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей го- рода Москвы". 2. Пенсионерам из числа: а) реабилитированных лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 1 статьи 3 Закона города города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жи- телей города Москвы"; б) граждан, признанных пострадавшими вследствие необоснован- ных политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы"; в) членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в подпункте 5 пункта 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки от- дельных категорий жителей города Москвы". 3. Ветеранам войны и приравненным к ним лицам из числа: а) участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ука- занных в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; б) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоп- равных действий); в) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, дру- гих мест принудительного содержания, созданных фашистами и их со- юзниками в период Второй мировой войны (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставле- нии льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"). 4. Членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участни- ков Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (пункты 1-4 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах") на условиях, определенных названным Федеральным зако- ном. 5. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). 6. Лицам, пострадавшим вследствие воздействия радиации, из числа: а) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ка- тастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1, 2, 3 части первой статьи 13, абзаце втором статьи 16, части второй (последний абзац) статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; б) граждан, эвакуированных (в том числе выехавших доброволь- но) в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, в том числе де- тей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О соци- альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследс- твие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; в) граждан, переселенных (переселяемых), в том числе выехав- ших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие го- ды, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, ука- занных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федера- ции от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, под- вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль- ской АЭС"; г) семей, указанных в части четвертой (последний абзац) статьи 14 и части второй (абзац второй пункта 4) статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной за- щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катаст- рофы на Чернобыльской АЭС"; д) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбро- сов радиоактивных отходов в реку Теча, указанных в статье 1 Феде- рального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ и получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием ра- диации, или ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, а также граждан, указанных в пунктах 1, 3 части первой статьи 1 Фе- дерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной за- щите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиа- ции вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; е) семей, потерявших кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воз- действию радиации вследствие аварии в 1957 году на производствен- ном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Те- ча"; ж) граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), указанных в статье 2 Фе- дерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гаран- тиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; з) граждан из подразделений особого риска, указанных в под- пунктах "а"-"д" пункта 1 постановления Верховного Совета Российс- кой Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; и) семей, потерявших кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ради- ации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; к) граждан, пострадавших от радиационных воздействий, указан- ных в подпунктах "а", "б" пункта 1 постановления Совета Минист- ров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий". 7. Ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам из числа: а) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и приравненных к ним лиц, указанных в статье 4 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О вете- ранах"; б) участников Великой Отечественной войны, указанных в под- пунктах "а"-"ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; в) участников Великой Отечественной войны, указанных в под- пункте "з" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 ян- варя 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; г) военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавших участие при ис- полнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях: - в Китае: с марта 1946 года по апрель 1949 года; с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО); с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воин- ских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Се- верной Корее с территории Китая); - в Венгрии в 1956 году; - в районе острова Даманский в марте 1969 года; - в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В ОБЩЕЙ СУММЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРА УЧИТЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ЛЬГОТ В ВИДЕ СКИДКИ В ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 1 482 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ 1. Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, пол- ным кавалерам ордена Славы, пережившим супругам и родителям Героев Советского Союза, Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. 2. Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы. . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В ОБЩЕЙ СУММЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРА УЧИТЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ЛЬГОТ В ВИДЕ СКИДКИ В ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 95 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунк- тах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Верно:
Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»
Навигация по статьеГраждане, получающие ежемесячные социальные выплаты, также имеют право на получение набора социальных услуг
(НСУ), что является составной частью ЕДВ в натуральном виде. НСУ представляет собой перечень услуг, предоставляемый инвалиду бесплатно.
Граждане в таком случае могут выбирать: либо получать набор услуг в натуральном виде, либо заменяя его на деньги. Такая замена может осуществляться полностью или частично. В случае отказа от натуральной формы социальной помощи необходимо в срок до 1 октября подать заявление об отказе от получения всех или некоторых из них услуг в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР).
НСУ состоит из нескольких частей :
Следует обратить внимание, что для оформления отказа от получения НСУ в полном объеме или какой-либо ее части в 2018 году необходимо было обратиться в территориальное управление ПФР до 1 октября 2017 года .
Сумма денег, направляемых на оплату социальных услуг, с 1 февраля 2018 года составляет :
Стоит отметить, что действующее законодательство предусматривает полную или частичную замену НСУ в финансовом выражении.
В прошлом году гражданка Иванова будучи инвалидом II группы получала ЕДВ в полном объеме, отказавшись от полного набора соц. услуг. В 2017 году гр-ка Ивановой её лечащим врачом была выдана справка о необходимости проведения санаторно-курортного лечения. Фонд социального страхования предоставил ей возможность получения такой путевки в 2018 году в соответствии с её профилем лечения и указанием даты заезда. Для того, чтобы гр. Иванова смогла воспользоваться правом лечения в санатории в 2018 году, она обратилась в Пенсионный фонд до 1 октября 2017 года с заявлением об отказе от обеспечения необходимыми лекарствами и от проезда на ж/д транспорте, оставив при этом право на санаторно-курортное лечение.
Следовательно, с 1 января 2018 года сумма начисленной ей ЕДВ была уменьшена на стоимость социальной услуги на предоставление санаторно-курортного лечения.
Считаем сумму ЕДВ, выплачиваемую гр. Ивановой с 1 февраля 2018 года с учетом проведенной индексации:
Начиная с 1 января 2010 года размер ЕДВ подлежал индексации один раз в год с 1 апреля текущего года. Такое увеличение ежемесячной денежной выплаты проводилось с учетом прогноза уровня инфляции, установленного законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Такой порядок проведения индексации размера ЕДВ был изменен с 1 января 2016 года. В текущем году индексация одной из самых массовых социальных выплат осуществляется с учетом уровня инфляции прошлого (2017) года.
Согласно действующего законодательства уровень инфляции в 2017 году составил чуть менее 3-х процентов - всего 2,5%, однако в бюджет ПФР был рассчитан с учетом инфляции 3,2%.
С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты были увеличены на 2,5%. Одновременно с повышением данной социальной выплаты увеличилась и сумма денежных средств, направляемых на предоставление социальной помощи в натуральном виде, а именно .
Для назначения ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим на неё право в соответствии с законодательством России, необходимо обратиться в управление ПФР с соответствующим заявлением по месту постоянной или временной регистрации. Данное заявление может быть подано и по месту фактического проживания ввиду отсутствия места жительства, подтвержденного регистрацией.
Назначение ежемесячной денежной выплаты и последующая ее выплата осуществляются на основании заявления гражданина или его представителя, обратившегося с необходимыми документами в территориальные органы ПФР.
Для установления социальной выплаты, в зависимости от категории, к которой относится гражданин, необходимо представить ряд документов :
Заявление о назначении ЕДВ должно также содержать сведения о выборе основания установления ЕДВ при наличии нескольких таких оснований и обязательство гражданина вовремя информировать Пенсионный фонд об изменении обстоятельств, влияющих на размер социальной выплаты.
Решение о назначении ежемесячной выплаты принимается в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления. Затем в течение пяти дней заявитель должен быть извещен о принятом решении.
ЕДВ устанавливается со дня обращения за ней , но не раньше возникновения права на нее. Такая социальная помощь назначается на время, в течение которого лицо относится к категории, имеющей право на социальную выплату.
Ежемесячную денежную выплату гражданин получает одновременно с пенсией , если он является пенсионером. В таком случае доставка ЕДВ будет осуществляться тем же способом, что и выплата пенсии:
Если же гражданин не является пенсионером, то он выбирает удобный ему вариант выплаты и подает заявление о способе доставке.
Если гражданин захочет изменить способ выплаты, ему будет необходимо обратиться с заявлением в районное управление Пенсионного фонда. Гражданам, проживающим в социальном учреждении и имеющим данную организацию в качестве законного представителя, сумма ЕДВ может быть перечислена на счет указанного учреждения .
При обращении гражданина в клиентскую службу районного управления Пенсионного фонда с заявлением о назначении ЕДВ у него автоматически появляется право на получение . Заявитель может отказаться от НСУ или отдельной его составляющей в пользу денежного эквивалента или наоборот по собственному желанию.
14 629
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Правилами преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), в денежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2009 №804н, Распоряжением Министра социального развития Московской области №19РВ-95 от 28.12.2016 утверждены следующие денежные эквиваленты и перечень мер социальной поддержки, установленных в денежном выражении на 2017 год :
Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по бесплатному проезду в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, г.Москвы, Московском метрополитене и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
Перечень мер социальной поддержки в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера.
Преобразование (оценка) мер социальной поддержки по бесплатному проезду в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, г.Москвы, Московском метрополитене и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в денежные эквиваленты, осуществляется для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (для расчета региональной социальной доплаты к пенсии и определения права на ежемесячную компенсационную выплату в размере 700 руб.).
Денежные эквиваленты бесплатного проезда, используемые для расчета дохода гражданина в 2017г. (для расчета региональной социальной доплаты к пенсии, определения права на ежемесячную компенсационную выплату в размере 700 руб.):
1. Бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области:
Ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 422,33 руб.;
Труженикам тыла - 118,51 руб.;
Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 255,69 руб.;
Федеральным льготникам - 257,76 руб.;
2. Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения:
Ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 246,10 руб.;
Труженикам тыла - 26,64 руб.;
Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 200,96 руб.
3. Бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования г.Москвы и Московском метрополитене:
Труженикам тыла - 190,21 руб.;
Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 216,76 руб.;
Федеральным льготникам - 189,05 руб.;
4. Бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, г.Москвы и Московском метрополитене и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения:
Труженикам тыла - 335,36 руб.;
Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 673,41 руб.
Пример расчета региональной социальной доплаты к пенсии ребенку, получающему пенсию по потере кормильца, имеющему социальную карту жителя Московской области:
9 161,00 руб. (величина прожиточного минимума на 2017 год) - (6 500,00 руб.(размер пенсии) + 317,91 руб. (денежный эквивалент бесплатного проезда по территории МО по социальной карте) + 189,09 руб. (денежный эквивалент бесплатного проезда по Москве)).
9 161,00 - (6 500,00 + 317,91 + 189,09) = 2 154,00 руб. (размер региональной социальной доплаты к пенсии).
Пример расчета региональной социальной доплаты к пенсии ребенку, получающему пенсию по потере кормильца, не получавшему социальную карту жителя Московской области:
9 161,00 руб. (величина прожиточного минимума на 2017 год) - 6 500,00 руб.(размер пенсии).
9 161,00 - 6 500,00 = 2 661,00 руб. (размер региональной социальной доплаты к пенсии).
Перечень мер социальной поддержки в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" учитываются суммы следующих денежных выплат:
1. По федеральному законодательству:
1.1. Пенсий, в т.ч. сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости (в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
1.2. Дополнительного материального (социального) обеспечения (ДМО, выплачиваемое Пенсионным Фондом РФ);
1.3. Ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (ЕДВ, выплачиваемая Пенсионным Фондом РФ);
1.4. Ежемесячных денежных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
1.5. Срочная пенсионная выплата (выплаты из накопительной части пенсии).
2. По законодательству Московской области:
2.1. Ежемесячных денежных выплат следующим категориям граждан:
ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 158,00 руб.;
труженикам тыла - 96,00 руб.;
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 96,00 руб.;
лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России" - 380,00 руб.;
лицам, не отмеченным государственными и ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более - 1 063,00 руб.
2.2. Ежемесячных денежных выплат в случае отказа от бесплатного проезда в пассажирском транспорте общего пользования Московской области:
ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 441,00 руб.;
труженикам тыла - 379,00 руб.;
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 379,00 руб.
2.3. Ежемесячных денежных выплат в случае отказа от проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения:
ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 198,00 руб.;
труженикам тыла - 192,00 руб.;
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 287,00 руб.
2.4. Ежемесячных денежных выплат в случае отказа от проезда на всех видах транспорта:
ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 481,00 руб.;
труженикам тыла - 475,00 руб.;
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 570,00 руб.
2.5. Ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений в размере 220,00 руб.
2.6. Ежемесячных денежных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.7. Иные меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых в зависимости от среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) и величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения).
Пример расчета региональной социальной доплаты неработающему ветерану труда, имеющему социальную карту жителя Московской области (без отказа от каких-либо видов проезда):
9 161,00 руб. (величина прожиточного минимума на 2017 год) - (6 500,00 руб.(размер пенсии) + 422,33 руб. (денежный эквивалент бесплатного проезда по территории МО по социальной карте) + 246,10 руб. (денежный эквивалент бесплатного проезда по ж/д) + 158,00 руб. (ЕДВ) + 220,00 руб. (компенсация за телефон) + 1 438,00 руб. (компенсация по оплате ЖКУ)).
9 161,00 - (6 500,00 + 422,33 + 246,10 + 158,00 + 220,00 + 1 438,00) = 176,57 руб. (размер региональной социальной доплаты к пенсии).
Пример расчета региональной социальной доплаты неработающему ветерану труда, отказавшемуся от всех видов проезда:
9 161,00 руб. (величина прожиточного минимума на 2017 год) - (6 500,00 руб.(размер пенсии) + 481,00 руб. (ЕДВ) + 220,00 руб. (компенсация за телефон) + 1 438,00 руб. (компенсация по оплате ЖКУ)).
9 161,00 - (6 500,00 + 481,00 + 220,00 + 1 438,00) = 522,00 руб. (размер региональной социальной доплаты к пенсии).