Регионам урфо предписали выбираться из кризиса за свой счет. Национальная и религиозная специфика

Регионам урфо предписали выбираться из кризиса за свой счет. Национальная и религиозная специфика

Экономика

Регионы Уральского федерального округа входят в Уральский и Западно

Сибирский экономические районы.
На территории Уральского федерального округа сосредоточены значительные запасы нефти (около 70%), газа (более 90%), железной руды (около 15%), марганцевой руды (27%), угля, свинца, золота, серебра, никеля и других полезных ископаемых.

Основные отрасли экономики УФО

Нефтяная и газовая промышленность;

Тяжелое машиностроение;

Черная и цветная металлургия;

Химическая промышленность;

Лесная и деревообрабатывающая промышленности;

Транспорт.

На территории округа расположено 115 городов. Ниже представлены наиболее крупные города.

Аппарат полномочного представителя УФО

Адрес аппарата управления г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д. 11

социально-экономическое положение Уральского федерального округа в I полугодии 2016 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫе ОКРУГА российской Федерации

Уральский федеральный округ

Федеральная служба государственной статистики представляет статистический обзор о социально-экономическом положении Уральского федерального округа .

Уральский федеральный округ занимает 10,6% территории России, на его долю приходится 8,4% населения страны.



Оборот организаций федерального округа по всем видам деятельности в
I полугодии 2016г. составил 8,1 трлн.рублей, или 101,4% к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Индекс промышленного производства по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по сравнению с I полугодием 2015г. составил 102,0%.

Индекс цен производителей промышленных товаров 1) составил 111,2%.

Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 101,4% по сравнению с I полугодием 2015 года.

Доля Уральского федерального округа в общем объеме производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей России (сельскохозяйственные организации, крестьянские /фермерские/ хозяйства, индивидуальные предприниматели, хозяйства населения) составила 7,0% в I полугодии 2016 года.

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции 1) составил 94,4%.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство",
в I полугодии 2016г. составил 286,1 млрд.рублей, или 94,4% к уровню I полугодия 2015 года. Доля округа в общероссийском объеме работ, выполненных собственными силами по строительству, составила 12,5%.

В I полугодии 2016г. предприятиями и организациями всех форм собственности введено 2,5 млн.кв.метров общей площади жилых домов , что составило 70,9% к уровню I полугодия 2015 года.

Индекс цен производителей на строительную продукцию 1) составил 98,2%.

Оборот розничной торговли в I полугодии 2016г. уменьшился в товарной массе по сравнению с соответствующим периодом 2015г. на 7,0% и составил 1191,7 млрд.рублей. В расчете на душу населения было реализовано товаров на 96,8 тыс.рублей (в среднем по России – на 89,8 тыс.рублей).

В I полугодии 2016г. населению было оказано платных услуг на 345,2 млрд.рублей, индекс физического объема по сравнению с соответствующим периодом 2015г. составил 97,9%.

Индекс потребительских цен 1) составил 103,6%, в том числе на продовольственные товары – 103,2%, непродовольственные товары – 104,1%, услуги – 103,4%.

Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли в I полугодии 2016г. составил 1,4 трлн.рублей и сократился по сравнению с I полугодием 2015г. на 2,6% в сопоставимых ценах.

Внешнеторговый оборот в I квартале 2016г. характеризовался положительным торговым сальдо – 3,7 млрд.долларов США (экспорт – 5,1 млрд.долларов США, импорт – 1,4 млрд.долларов США) и составил 6,6% общероссийского внешнеторгового оборота.

На развитие экономики и социальной сферы Уральского федерального округа
в I полугодии 2016г. использовано 1060,7 млрд.рублей инвестиций в основной капитал , или 108,1% к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Объем инвестиций в округ составил 20,0% всех инвестиций России. Удельный вес инвестиций за счет собственных средств составил 62,1%, привлеченных средств – 37,9%, в том числе 1,1% – за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансовых вложений в I квартале 2016г. составил 2223,2 млрд.рублей. В структуре финансовых вложений, поступивших в Уральский федеральный округ за истекший период, 83,5% составляют краткосрочные финансовые вложения.

Консолидированный бюджет субъектов Уральского федерального округа
в I полугодии 2016г. исполнен с профицитом 46,9 млрд.рублей. Расходы составили 445,1 млрд.рублей, доходы – 492,0 млрд.рублей.

По оперативным данным ФНС России, по Уральскому федеральному округу поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в I полугодии 2016г. по сравнению с соответствующим периодом 2015г. сократилось на 14,8% и составило 1484,3 млрд.рублей. Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016г. в целом по округу составила 68,8 млрд.рублей и по сравнению с данными на 1 января 2016г. сократилась на 2,2%.

В целом по округу число родившихся превысило число умерших на 9,8 тыс.человек; коэффициент естественного прироста населения составил 1,6‰. Миграционный прирост населения составил 10,1 тыс.человек.

Численность рабочей силы по данным выборочного обследования рабочей силы во II квартале 2016г. составила 6,4 млн.человек, или 69,9% общей численности населения округа. Не имели занятия, но активно его искали 381,8 тыс.человек, или 5,9% общей численности рабочей силы (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные ). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных на конец июня 2016г. было зарегистрировано 89,7 тыс.человек, или 1,4% рабочей силы.

Уровень благосостояния населения определяется, прежде всего, денежными доходами населения , которые в расчете на душу населения 1) в целом по Уральскому федеральному округу составили 30856 рублей в месяц (в целом по России – 28156 рублей
в месяц).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в I полугодии 2016г. составила 41098 рублей и возросла по сравнению с
I полугодием 2015г. на 6,2%, реальная начисленная заработная плата снизилась на 1,9%.

Демографическая ситуация

Федеральное правительство заявило о намерении экономить. В первую очередь экономить планируется на регионах-донорах, то есть на субъектах Уральского федерального округа. Так, в 2016 году власти РФ предложили уральским регионам прожить самостоятельно, без поддержки федерального центра. В первую очередь урезанию подвергнутся инвестиционные программы, что приведет вкупе с кризисом к резкому сокращению налога на прибыль по итогам текущего года. Обострит ситуацию перераспределение налоговых доходов нефтегазового комплекса в пользу федерального бюджета, на высокую вероятность которого в 2017 году указывают эксперты. Уральских промышленников также ждет рост безработицы, обусловленный исполнением государственного заказа и спадом спроса на российском рынке. Об этих и других последствиях кризиса для регионов Уральского федерального округа журналисту рассказал директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС, член общественного комитета при Минфине РФ Александр Дерюгин .

«Правда УрФО»: Министр финансов Антон Силуанов недавно заявил о максимально возможном сокращении бюджетов в 10% и самостоятельном определении министерств и ведомств должны направлений урезания расходов. Социальные обязательства при этом будут исполнены в полном объеме. В данных условиях, по вашему мнению, какие направления подвергнутся сокращению финансирования?

Директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС, член общественного комитета при Минфине РФ Александр Дерюгин

Александр Дерюгин: На нефтепереработке это вряд ли скажется. Но есть и другой важный момент: Минфин вернулся к рассмотрению возможностей по изъятию девальвационных доходов нефтегазовых компаний. Налоговый кодекс не позволяет ввести эти меры в 2016 году, но с 2017 года это сделать вполне реально. В этом случае Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Тюменская область столкнутся с сокращением поступлений налога на прибыль, поскольку часть выручки будет изыматься в федеральный бюджет.

Что касается работы промышленности, не думаю, что мы столкнемся с существенным падением спроса на нефть в России. К тому же основную часть мы все-таки экспортируем. Есть оценки, что в 2015 году Россия достигла максимума по добыче нефти за довольно долгий период. Я не вижу причины для сокращения нефтяной отрасли, поскольку спрос за рубежом есть. Даже если Иран выйдет на мировой рынок, не думаю, что Россия может существенно потерять в объемах экспорта и, соответственно, производства. Региональные бюджеты субъектов УрФО сильнее пострадают от изменений федерацией налогового законодательства в 2017 году.

«Правда УрФО»: Глава Минфина заявил о корректировке бюджета с учетом среднегодовой стоимости нефти в 30-40 долларов. Как данное обстоятельство отразится на экономике сырьевых регионов «тюменской матрешки»? Будут ли сокращаться средства на поддержку нефтегазовых регионов Урала?

Александр Дерюгин: Цена, заложенная в бюджете, – это цена на нефть марки Urals, которая чуть дешевле марки Brent. Сейчас этот показатель составляет 50 долларов за баррель. Если цена на нефть будет 25 долларов за баррель, то федеральный бюджет недосчитается примерно 3 триллионов рублей. В этих условиях урезание на 10% (а это не все федеральные расходы, а только незащищенные) позволит сэкономить около 512 миллиардов рублей. Вот, 2,5 триллиона будут не погашены. Мы съедим все наши резервы, которые не были вложены. Поэтому вот это сокращение расходов на объявленные 10% необходимо, но уже в 2017 году и этого будет недостаточно.

Нефтегазовые регионы пострадают не столько в 2016 году, а в 2017 (если будут приняты решения о перераспределении доходов в пользу федерального бюджета). При сохранении низких цен на нефть их ждет существенное падение поступлений налога на прибыль, который составил в 2015 году более 30% всех доходов консолидированных бюджетов регионов УрФО. Если мы возьмем нефтегазовые регионы, то они могут потерять 10-20% доходов консолидированных бюджетов в 2017 году. Кроме того, мы получим сокращение, или даже обнуление некоторых инвестиционных проектов нефтегазовых компаний.

«Правда УрФО»: Вы указали на высокую вероятность того, что регионы, которые способны обеспечивать себя (например, за счет промышленности), будут вынуждены самостоятельно справляться с кризисом. Значит ли это, что субъектам УрФО урежут государственную поддержку?

Александр Дерюгин: Государство инвестирует в какие-то проекты, вкладывает деньги в развитие инфраструктуры не только по линии бюджета, но и по линии госкомпаний, которые работают в регионах УрФО. Например, компания «Газпром» существенно помогала Ямало-Ненецкому автономному округу, переводя большие суммы в региональный бюджет. В 2016 году этих трансфертов не будет. По линии межбюджетных трансфертов сокращение в значительной степени уже произошло. Если мы посмотрим на предварительные итоги исполнения бюджета 2015 года, то увидим, что доля субсидий в бюджетах регионов Уральского федерального округа составляет 1,6% – это то, что еще может сократиться. Но поскольку сама сумма уже невелика, то, соответственно, хуже уже не станет. Дальнейшее сокращение затронет инвестиции компаний, действующих на территории регионов федерального округа, и их финансовой помощи бюджетам субъектов. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе реализовывались схемы государственно-частного партнерства. Вот этих схем не будет вовсе или будет существенно меньше.

Если мы говорим о поддержке со стороны крупных компаний, то это касается промышленных регионов. В остальных регионах такой крупной поддержки не было и уже не будет. Промышленные регионы, кроме того, могут столкнуться с номинальным падением доходов бюджетов.

«Правда УрФО»: В отличие от других регионов УрФО Курганская область не имеет столь же мощного промышленного сектора, на который могла бы опереться региональная экономика. Будет ли для нее сохранена возможность получения господдержки, либо субъекту придется пойти по пути более успешных соседей, то есть обеспечивать себя сам?

Александр Дерюгин: Для Курганской области ничего не изменится. Регион по итогам 2015 года по доходам вышел почти ровно на уровень 2014 года. У них получилось 0,6% роста по доходам консолидированного бюджета при очень сильном падении налога на прибыль – этот показатель упал фактически на треть. Так как доходы Курганской области растут медленнее, чем в среднем по стране, то, возможно, будет расти дотация из федерального бюджета. Кстати, так произошло и в 2015 году: сильно выросли федеральные бюджетные трансферты, которые полностью компенсировали падение налоговых и неналоговых доходов.

«Правда УрФО»: Крупные предприятия Урала уже объявляют о массовых сокращениях персонала. Так, «Качканарский ГОК» «Евраза» увольняет 500 человек во втором квартале 2016 года. Стоит ли ожидать столь же масштабных сокращений от других крупных предприятий?

Александр Дерюгин: Речь может идти о предприятиях, которые работают на внутренний рынок и не ориентированы на экспорт. Условия для экспорта сейчас благоприятные из-за низкого курса рубля. Соответственно ситуации характерен низкий уровень рублевых издержек. В отличие от существующего кризиса в 2009 году он был общемировым, и внешний спрос снизился. Сейчас, конечно, Китай проседает и лихорадит фондовые биржи, но тем не менее падения мировой экономики нет. Спрос извне на российские товары сильно не будет уменьшаться. Те, кто работает в основном на российский рынок, могут столкнуться с подобной проблемой. Кроме того, проблемы у предприятий с устаревшими технологиями и с устаревшим оборудованием. Это свойственно, например, северным районам Свердловской области. Такие предприятия действительно могут столкнуться с сокращением персонала. Нужна модернизация производства, поскольку кризис будет длительным. В 2009 году после отметки цены на нефть в 35-40 долларов за баррель постепенно стоимость стала устойчиво расти, а сейчас низкие цены на нефть, по мнению аналитиков, задержатся надолго. Предприятия не могут просто переждать этот период. Кроме того, федерация, в отличие от 2009 года, не может в таком же объеме оказывать финансовую помощь экономике.

«Правда УрФО»: Как это скажется на уровне безработицы в УрФО?

Александр Дерюгин: В целом по регионам рост безработицы вряд ли будет высоким – в отличие от кризиса 2009 года работодатели в большей степени идут на сокращение зарплат, нежели на сокращение персонала, и безработица в стране растет очень медленными темпами. При этом очень сильно проседает реальный объем заработной платы. Но на конкретных предприятиях в регионах УрФО ситуация может складываться иначе. Сохранение санкций для ряда крупных предприятий УрФО будет продолжать ограничивать внешний рынок и накапливать технологическое отставание, но в краткосрочной перспективе не приведет к изменению их экономического и финансового положения.

«Правда УрФО»: Какие меры необходимо предпринять региональным властям для минимизации негативных последствий кризиса?

Александр Дерюгин: Возможности местных властей в значительной степени исчерпаны. Негативная динамика развития экономики отмечалась с 2014 года. Поэтому многие меры и мероприятия, которые можно было осуществить, уже проведены. Местным властям в данной ситуации остается две вещи: сокращать расходы, по возможности с минимальными потерями для бюджетного сектора экономики и экономики вообще, и, грубо говоря, не мешать бизнесу работать и не грузить его никакими обязательствами.

  • Тюменское предприятие АПК расплатится с «Россельхозбанком» коровами. Структура «Сургутнефтегаза» получит от банкрота старую технику на 400 миллионов

  • Налоговые и неналоговые доходы субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 123.2% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 117.3%). Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован во всех регионах. Наибольший рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Тюменская область (рост на 41.7%), Ханты- Мансийский автономный округ (рост на 23.3%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 20.7%), Свердловская область (рост на 18.5%), Челябинская область (рост на 12.9%), Курганская область (рост на 10.7%). Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 1 Темп роста налоговых и неналоговых доходов на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


    Налог на прибыль субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило млрд. рублей налога на прибыль, что составляет 143.9% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 130.1%). Рост поступлений налога на прибыль зафиксирован во всех регионах. Наибольший рост поступлений налога на прибыль зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 54.1%), Тюменская область (рост на 53.4%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 39.5%), Свердловская область (рост на 33.0%), Курганская область (рост на 18.6%), Челябинская область (рост на 12.7%). Динамика поступлений налога на прибыль в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 2 Темп роста налога на прибыль на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


    Налог на доходы физических лиц субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что составляет 111.2% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 110.9%). Рост поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован во всех регионах. Наибольший рост поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Тюменская область (рост на 14.4%), Челябинская область (рост на 13.0%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 12.5%), Свердловская область (рост на 12.3%), Курганская область (рост на 9.0%), Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 7.3%). Динамика поступлений налога на доходы физических лиц в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 3 Темп роста налога на доходы физических лиц на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


    Налог на добычу полезных ископаемых субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 2.3 млрд. рублей налога на добычу полезных ископаемых, что составляет 118.6% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 119.9%). Рост поступлений налога на добычу полезных ископаемых зафиксирован в 5 регионах: Челябинская область (рост на 33.4%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 27.0%), Свердловская область (рост на 20.3%), Курганская область (рост на 18.0%), Тюменская область (рост на 5.0%). Сокращение поступлений налога на добычу полезных ископаемых произошло в Ханты-Мансийском автономном округе. Динамика поступлений налога на добычу полезных ископаемых в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млн. руб. 4 Темп роста налога на добычу полезных ископаемых на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


    Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 25.3 млрд. рублей акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации, что составляет 113.5% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 113.8%). Рост поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации зафиксирован во всех регионах. Наибольший рост поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Свердловская область (рост на 20.3%), Курганская область (рост на 20.2%), Ямало- Ненецкий автономный округ (рост на 11.7%), Тюменская область (рост на 11.5%), Челябинская область (рост на 10.4%), Ханты- Мансийский автономный округ (рост на 5.0%). Динамика поступлений акцизов по подакцизным товарам в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млн. руб. 5 Темп роста акцизов по подакцизным товарам на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


    Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ субъектам Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 98.9 млрд. рублей безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что составляет 101.7% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 116.3%). Доля безвозмездных поступлений в доходах 4 регионов превысила 5%. Из них более чем на 45% в Курганской области. Наибольший рост объемов безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 25.1%), Курганская область (рост на 14.8%), Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 9.1%), Челябинская область (рост на 8.9%), Свердловская область (рост на 3.1%). Наибольшее снижение объемов безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации произошло в Тюменской области). Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов на 1 декабря 2011 г., % 6 Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2010 году, %


    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ субъектам Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 11.4 млрд. рублей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, что составляет 111.9% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года. Доля дотаций в доходах в Курганской области превысила 5%. Доля дотаций в общем объеме доходов на 1 декабря 2011 г., % 7 Доля дотаций в общем объеме доходов в 2010 году, %


    Расходы субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года расходы Уральского федерального округа составили млрд. рублей, что составляет 122.8% от суммы расходов на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 112.3%). Увеличение расходов зафиксировано в 6 регионах. Наибольшее увеличение расходов зафиксировано в следующих субъектах Уральского федерального округа: Ямало- Ненецкий автономный округ (рост на 59.9%), Свердловская область (рост на 23.5%), Челябинская область (рост на 18.6%), Тюменская область (рост на 17.3%), Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 12.7%), Курганская область (рост на 9.4%). Динамика поступлений расходов в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 8 Темп роста расходов на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


    Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года расходы Уральского федерального округа на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составили млрд. рублей, что составляет 112.1% от суммы расходов на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 105.9%) и 29.8% от общей суммы расходов на 1 декабря 2011 года (по Российской Федерации 28.5%). В 2 регионах доля расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составила более 35%: Ханты-Мансийский автономный округ (40.0%), Свердловская область (37.2%). Наибольший темп роста расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, по сравнению с прошлым годом, зафиксирован в 5 регионах: Свердловская область (рост на 20.4%), Челябинская область (рост на 16.2%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 10.5%), Курганская область (рост на 10.5%), Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 8.2%). Сокращение расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда наблюдается в Тюменской области (снижение на 12.9%). Динамика расходов на оплату труда и начислений в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 9 Доля расходов на оплату труда и начислений в расходах на 1 декабря 2011 г., %


    Увеличение стоимости основных средств субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года расходы Уральского федерального округа на увеличение стоимости основных средств составили 97.8 млрд. рублей, что составляет 121.3% от суммы расходов на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 113.4%) и 14.3% от общей суммы расходов на 1 декабря 2011 года (по Российской Федерации 12.9%). В 2 регионах доля расходов на увеличение стоимости основных средств составила более 15%: Тюменская область (20.9%), Ямало-Ненецкий автономный округ (18.9%). Наибольший темп роста расходов на увеличение стоимости основных средств, по сравнению с прошлым годом, зафиксирован в 4 регионах: Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 256.5%), Курганская область (рост на 82.0%), Челябинская область (рост на 66.9%), Свердловская область (рост на 37.0%). Сокращение расходов на увеличение стоимости основных средств наблюдается в в 2 регионах: Тюменская область (снижение на 21.4%), Ханты-Мансийский автономный округ (снижение на 6.4%). Динамика расходов на увеличение основных средств в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 10 Доля расходов на увеличение основных средств в расходах на 1 декабря 2011 г., %


    Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит) субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года профицит бюджетов субъектов Уральского федерального округа составил млрд. рублей. Ни один субъект Уральского федерального округа не исполнил бюджет с дефицитом. Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит) на 1 декабря 2011 г., млрд. руб. 11 Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит) на 1 декабря 2010 г., млрд. руб.


    Кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации субъектам Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года субъектами Уральского федерального округа получено кредитов от кредитных организаций в размере 2.7 млрд. рублей. Погашено субъектами Уральского федерального округа кредитов от кредитных организаций в размере 3 млрд. рублей. Кредиты от кредитных организаций отсутствуют в 3 субъектах Уральского федерального округа. Погашение кредитов от кредитных организаций на 1 декабря 2011 г. 12 Получение кредитов от кредитных организаций на 1 декабря 2011 г.


    Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ субъектам Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года субъектами Уральского федерального округа получено кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации в размере 2.3 млрд. рублей. Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации выданы 2 субъектам Уральского федерального округа. 13 Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ на 1 декабря 2011 г.


    Государственный долг субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года государственный долг субъектов Уральского федерального округа составляет 36.9 млрд. рублей, что составляет 142.7% от уровня 1 декабря 2010 года. Наибольший объем государственного долга наблюдается у следующих субъектов Уральского федерального округа: Свердловская область (13.1 млрд. рублей), Челябинская область (11.1 млрд. рублей), Ханты-Мансийский автономный округ (9.7 млрд. рублей), Курганская область (1.9 млрд. рублей), Тюменская область (1.1 млрд. рублей). Отсутствует государственный долг у Ямало-Ненецкого автономного округа. 14 Темп роста государственного долга на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


    Остатки бюджетных средств, не имеющих целевого назначения, в субъектах Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 у субъектов Уральского федерального округа сложились остатки средств, не имеющих целевого назначения, в размере млрд. рублей. В 2 регионах сложились существенные остатки, превышающие 25% от доходов: Тюменская область (47.6%), Ямало-Ненецкий автономный округ (36.8%). Динамика остатков, не имеющих целевого назначения, в январе-ноябре 2011 г., млрд. руб. 15 Темп роста остатков, не имеющих целевого назначения на 1 декабря 2011 г. к началу года, %


    Кредиторская задолженность субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 просроченная кредиторская задолженность субъектов Уральского федерального округа составила 1 млрд. рублей, что на млн. рублей меньше, чем на начало года. Погасить кредиторскую задолженность с начала года удалось 1 региону - Ханты-Мансийский автономный округ. Доля кредиторской задолженности в общей сумме доходов на 1 декабря 2011 г., % 16 Доля кредиторской задолженности в общей сумме доходов на начало 2011 года, %


    Кредиторская задолженность субъектов Уральского федерального округа по заработной плате На 1 декабря 2011 просроченная кредиторская задолженность субъектов Уральского федерального округа по заработной плате отсутствует во всех регионах. Наличие кредиторской задолженности по заработной плате на 1 декабря 2011 г. 17 Наличие кредиторской задолженности по заработной плате на начало 2011 года

    Специфика региона:

    Уральский Федеральный Округ обладает наиболее развитой промышленностью среди всех Федеральных округов Российской Федерации, что создает своеобразие местных проблем: регион достаточно благополучен финансово, привлекателен для инвестиций и успешно справляется с большинством инфраструктурных проблем, характерных для других регионов РФ, однако, для Округа характерны серьезнейшие экологические проблемы, низкий культурный уровень, внезапные вспышки социальной напряженности, связаннее с проблемами градообразующих предприятий, а также высокий уровень преступности.

    Свердловская и Челябинская области характеризуются значительно более высоким уровнем политической активности, по сравнению с другими областями Округа, что связано, в первую очередь, с высокой урбанизацией этих областей. Северная часть Федерального округа заселена неравномерно, города и крупные населенные пункты расположены вокрыг промышленных и добывающих предприятий.

    Южная часть территории Федерального Округа благоприятна для проживания, наибольшее число промышленных предприятий сосредоточено именно там. Все субъекты Округа имеют значительные запасы природных ресурсов: полезных ископаемых, леса.

    Федеральный Округ формирует значительную часть бюджета РФ, в первую очередь, за счет добычи полезных ископаемых.

    Подобно СФО, однако, в меньшей степени, Округ воспринимается его жителями как колониальная территория, с которой в пользу Центра вывозятся богатства.

    Экономическая ситуация:

    Федеральный округ генерирует значительную часть бюджета Российской Федерации, при этом в сам Округ возвращается незначительная часть финансовых потоков. Высокий уровень жизни характерен для крупнейших городов Округа, а также для городов, находящихся вокруг современных промышленных и добывающих предприятий, проводящих социальную политику за свой счет, без поддержки государства. Многие города Округа были образованы в советское время вокруг промышленных гигантов, в настоящий момент, многие из этих предприятий закрыты или испытывают финансовые сложности, в связи с чем, уровень жизни в городах вокруг этих предприятий значительно ниже, чем в среднем по округу и даже в целом по России.

    В столице Округа сконцентрированы деловые, культурные и образовательные объекты, привлекающие активное население из других городов УрФо, а также из Сибири и Поволжья.

    Политика:

    Жители Уральского Федерального Округа достаточно активны политически, в Округе существует множество оппозиционных СМИ, политические события в Округе часто попадают в федеральную повестку. Политическая активность на Урале связана в первую очередь с особенностями местного менталитета: быть достаточно проактивными, менять жизнь к лучшему, а также с тем, что бизнес-структуры на Урале крепко связаны с московскими бизнес-структурами. Важное условие для поддержания политической активности – проникновение интернета одно из самых высоких в России.

    В Округе развита как системная, так и несистемная оппозиция.

    Национальная и религиозная специфика:

    Округ преимущественно русский по своей структуре, однако, большинство представителей меньшинств проживают на территории округа традиционно, поэтому взаимоотношения между различными национальностями спокойное. Межнациональные и религиозные конфликты возникают, преимущественно, в связи с растущим числом мигрантов из СКФО и стран СНГ.

    Русское население является нерелигиозным или православным, национальные меньшинства, в основном, ислам. Есть община немцев – лютеран.

    Демография:

    Большая часть населения Федерального Округа проживает в южной его части в городах, насчитывающих более двухсот лет истории. В Округе расположены два миллионника и два полумиллионника.

    Рождаемость в Округе выше средней по России и растет на протяжении нескольких последних лет, смертность ниже среднероссийской и продолжает падать, не смотря на серьезнейшие экологические проблемы в промышленных городах. УрФО – один из немногих регионов, где высока рождаемость среди русского городского населения.

    Округ привлекает молодых активных мигрантов из Поволжья и Сибири.

    Основные проблемы региона:

    Регион достаточно благополучен в целом, однако благополучие распределено очень неравномерно по территории округа. Соседние города могут принципиально различаться по уровню благосостояния, поскольку в одном городе расположен современный завод, а в другом доживает последние дни убыточный промышленный гигант советской эпохи. При этом большинство природных богатств, добываемых в Округе уходит на экспорт, а налоги платятся в федеральный бюджет или бюджет Москвы, где зарегистрированы головные компании, собственники Уральских предприятий.

    Наиболее активная молодежь и старается перебраться в Москву либо в центр Федерального Округа.

    Важнейшие инфраструктурные объекты строились еще при СССР, часто стояли на балансе градообразующих предприятий, и, в настоящий момент, на большей части территории Округа находятся в плачевном состоянии. Для округа характерно свойственное для большей часть РФ закрытие сельских школ и фельдшерско-акушерских пунктов, укрупнение больниц, городских школ, важных культурных учреждений местного значения. Дорожная сеть неразвита и находится в плохом состоянии.

    Уровень оплаты труда высок только в Екатеринбурге и городах, в которых активно функционируют современные предприятия. В большинстве городов округа существует характерное для центральной России явление «скрытого велфера», в связи с чем крайне высок уровень преступности.

    Мелкий и средний бизнес в регионе развиваются быстрее, чем в соседних регионах, однако, это в большей степени характерно для наиболее благополучных территорий Округа, депрессивные районы характеризуются низким уровнем развития мелкого и среднего бизнеса. Государство не поддерживает мелкий и средний бизнес, обратив все внимание на промышленные гиганты, что вызывает недовольство у сотрудников малого и среднего бизнеса, которые, принося реальную пользу, тем не менее, получают меньше поддержки по сравнению с предприятиями, не приносящими пользы.

    Политическая обстановка в Федеральном Округе накаляется политической и экономической конкуренцией московских бизнес-структур за контроль над ресурсами УрФо. В результате предприятия Округа инвестируются не сообразно развитию этих предприятий, а сообразно сиюминутным потребностям политического влияния и передела собственности.

    Уровень коррупции и разворовывания бюджетов предельно высок и вызывает депрессию среди местного населения, ситуация аналогична Московской: в небольшом регионе распределяются ресурсы федерального значения.

    Официальные СМИ в регионе придерживаются преимущественно позиции власти, однако есть и оппозиционные СМИ. Уровень проникновения интернета позволяет широко развиваться интернет-СМИ, в том числе блогам.

    СМИ Уральского Федерального Округа обычно служат интересам их владельцев (местных или Московских).

    Доверие к СМИ строится том, насколько качественно то или иное СМИ описывает события, известные конкретному читателю «изнутри». При этом СМИ достаточно достоверно отображают местные события, поскольку широк рынок альтернативных источников информации. В зависимости от принадлежности СМИ меняется только редакционная позиция по отношению к событиям.

    В целом, старшее поколение больше доверяет традиционным СМИ, а молодежь и городское население среднего возраста более доверяет интернету.

    В интернете очень много критики местной и федеральной власти, в том числе, в блогах и социальных сетях.

    Протестные настроения:

    Федеральный округ характеризуется очень активным выражением протеста, а также выражением поддержки нынешней власти в форме протеста. Подобно Москве и Москвоской области, региональная политическая активность, в том числе протестная, активно финансируется заинтересованными сторонами.

    Протест выражается как в форме выхода на улице на демонстрации, так и в форме активный действий, например, имели место эпизоды невооруженного захвата судов и других государственных органов, а также административных зданий предприятий.

    Население очень активно политически, кроме того, в связи с высоким уровнем преступности, в том числе, готово стоять за себя. Сибирский подход «каждый сам за себя» встречается здесь с иждивенческим подходом Поволжья, т.е. жители Урала склонны требовать от государства активного участия в повышении уровня жизни.

    Причины миграции:

    Регион является привлекательным для миграции, особенно Екатеринбург и города, где находятся современные предприятия. Эти города привлекают как внутренних мигрантов (наиболее активную молодежь региона), так и из других регионов России, в том числе, специалистов высокого уровня. Регион также очень популярен среди выходцев из СКФО и стран Средней Азии.

    Мигранты из региона преимущественно переселяются в Москву и ближайшее Подмосковье, поскольку только там есть возможность реально повысить уровень благосостояния.

    Резюме:

    • Федеральный округ является финансово благополучным, однако, постоянное вмешательство федеральных политических сил в ситуацию в регионе, дестабилизирует ее и повышает уровень протестных настроений. Уральский менталитет
    • Регион является донором ресурсов, как природных, так и человеческих для Москвы.
    • Значительная часть проблем Федерального Округа связана с экологической ситуацией, в том числе высокий уровень заболеваемости среди детей в промышленных городах, проблемы сельского хозяйства. Низкий культурный уровень жителей региона и хозяйствующих субъектов усугубляет экологические проблемы. Ухудшение системы здравоохренения на федеральном уровне вкупе с экологическими проблемами может вызвать серьезный социальный взрыв в промышленных регионах Округа.

    Приложение Ж

    Таблица - Сведения о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий, представленных в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в первом квартале 2016 г., тыс. руб.* Источник: Сайт ЦИК УР - http://www.udmurt.izbirkom.ru/

    Наименование регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии Источник поступления средств и виды расходов Итого по субъекту РФ Региональное отделение Всероссийской партии "РОДИНА" в Удмуртской Республике Удмуртское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" УДМУРТСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Региональное отделение Политической партии "Молодая Россия" в Удмуртской Республике Удмуртское региональное отделение политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" Удмуртское региональное отделение Политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" Удмуртское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Удмуртской Республике
    1. Остаток на начало отчетного периода 19344,9 8,9 8475,9 9604,0 0,0 12,7 71,9 61,7 1109,8
    2. Поступило в виде денежных средств на осуществление уставной деятельности, всего 9915,0 0,0 4698,9 2834,3 0,9 71,6 229,8 1016,9 1062,6
    2.1. Вступительные и членские взносы 1009,1 0,0 843,8 165,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.2. Средства федерального бюджета 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.3. Пожертвования, всего 1,9 0,0 0,0 1,0 0,9 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.3.1. Поступившие в установленном порядке 1,9 0,0 0,0 1,0 0,9 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.3.2. Поступившие с нарушением пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.4. Поступления от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.5. Доходы от предпринимательской деятельности 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.6. Поступления от гражданско-правовых сделок 44,0 0,0 0,0 44,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.6.1. Заемные средства 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    2.7. Денежные средства, полученные от политической партии, регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения 8860,0 0,0 3855,1 2624,0 0,0 71,6 229,8 1016,9 1062,6
    2.8. Другие не запрещенные законом поступления 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    3. Поступление в виде иного имущества, всего 729,6 0,0 729,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    3.1. Вступительные и членские взносы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    3.2. Пожертвования, всего 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    3.3. Имущество, полученное от оргкомитета 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    3.4. Приобретено по гражданско-правовым сделкам 729,6 0,0 729,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    3.5. Имущество, полученное от политической партии, регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    3.6. Другие не запрещенные законом поступления 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    4. Выбытие иного имущества 713,7 0,0 713,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    5. Возвращено средств, всего 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    6. Израсходовано на осуществление уставной деятельности, всего 10161,0 4,2 5516,6 2446,3 0,9 74,6 215,8 908,1 994,5
    6.1. Проведение съездов, партийных конференций, общих собраний 122,1 0,0 109,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 12,2
    6.2. Содержание руководящих органов политической партии 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    6.3. Содержание региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, всего 5552,8 0,0 3866,8 1232,1 0,0 74,6 208,0 70,8 100,5
    6.5. Учреждение и содержание издательств, информационных агентств, полиграфических предприятий, СМИ, образовательных учреждений 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    6.6. Публичные мероприятия 142,9 0,0 11,7 131,2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    6.7. Пропагандистскую деятельность (информационную, рекламную, издательскую, полиграфическую) 3725,8 0,0 1528,2 1050,5 0,0 0,0 7,8 824,0 315,3
    6.8. Международную деятельность 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    6.9. Благотворительную деятельность 1,5 0,0 0,0 1,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    6.10. Возвращено заемных средств 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    6.11. Другие не запрещенные законом расходы 234,9 4,2 0,0 0,0 0,9 0,0 0,0 13,3 216,5
    6.12. Перечислено политической партии, региональному отделению и иному зарегистрированному структурному подразделению 31,0 0,0 0,0 31,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    7. Передано имущество политической партии, региональному отделению и иному зарегистрированному структурному подразделению 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    8. Остаток на конец отчетного периода 19114,9 4,7 7674,1 9991,9 0,0 9,8 85,9 170,5 1178,0

    * В таблице не указаны партии и отделения, которые не осуществляли финансовую деятельность в первом квартале 2016 года.

    Их список представлен в теме 4.


    Приложение З

    Таблица – Итоги выборов в Государственную Думу РФ по городским избирательным участкам Удмуртии 18 сентября 2016 года

    Показатель Ижевск, Индустр Ижевск Устин Ижевск, Ленин Ижевск Октябр Ижевск, Первом Воткинск Глазов Можга Сарапул Итого по городам
    Число избирателей, внесенных в список избирателей
    Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией
    Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно
    Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования
    Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям вне помещения для голосования
    Число погашенных избирательных бюллетеней
    Число избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования
    Число избирательных бюллетеней в стационарных ящиках для голосования
    Число недействительных избирательных бюллетеней
    Число действительных избирательных бюллетеней
    Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией
    Число открепительных удостоверений, выданных избирателям на избирательном участке
    Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке
    Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений
    Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией
    Число утраченных открепительных удостоверений
    Число утраченных избирательных бюллетеней
    Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении
    Численность населения, чел.


    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2017-04-03