Программа модернизации жилищно коммунального хозяйства. Борисова Н.И., Злобина К.А. Региональные аспекты функционирования и модернизации жкх в современных условиях. Как модернизация ЖКХ сберегает государственные деньги

Программа модернизации жилищно коммунального хозяйства. Борисова Н.И., Злобина К.А. Региональные аспекты функционирования и модернизации жкх в современных условиях. Как модернизация ЖКХ сберегает государственные деньги


Д.Д. Огородников , член - корреспондент Академии экономических наук, д.э.н., член совета, председатель Методического совета саморегулируемой организации союз «Профессиональное объединение энергоаудиторов»

Сможем ли мы воспользоваться современными рыночными инструментами при модернизации жилищно-коммунального хозяйства? Что нас может ожидать в процессе реализации? Что нужно предпринять, чтобы идеи, заложенные в этих инструментах, сработали? Содержат ли они самые эффективные и зарекомендовавшие себя рецепты выживания и роста, которые могут быть масштабированы и тиражированы по всей стране в сложных экономических условиях? Поищем ответы на эти вопросы.

Модернизация. О чем это?

Для начала определимся, насколько сегодня правомочно сосредоточится на вопросах модернизации ЖКХ и в каких частях хозяйственного комплекса актуальна именно модернизация. Мы помним, что жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее технически отсталых отраслей экономики со многими проблемами, которые в последнее время имеют тенденцию обострения. Для начала нам потребуется научиться различать разные по существу процессы, такие как реформирование, реорганизация, трансформация и модернизация . И чтобы понять, что должно явиться предметом модернизации по ходу проведения реформы ЖКХ, нам нужно определиться с ее характерными признаками.

Напомним, что сущность реформ заключается в усовершенствовании одного или нескольких элементов системы (требующих изменений) при сохранении всех остальных (остающихся традиционными). Закономерен вопрос, какие элементы системы ЖКХ реформируются, а какие подлежат модернизации; как соотносятся между собой модернизация и реформа?

Большинство наших реформ проводило и проводит государство, которое, как известно, по смыслу предназначено в большей мере для стабилизации, а не для реформирования. Отечественная наука эти вопросы пока оставляет без четких ответов. А на практике извращение привычной модели управления по целевым ориентирам достигло, кажется крайних пределов.

В отличие от реформирования, модернизация является моделью опережающего развития , когда власть определяет направления «прорыва» и сосредотачивает усилия на достижении мирового либо регионального лидерства в определенных экономических сферах. В отношениях властей и хозяйственного комплекса при его модернизации просматривается следующее:

  • цели и задачи модернизации определяют органы власти, направления определяются среднесрочным и стратегическим экономическим планированием;
  • модернизация - это совместные действия государственного и частного капитала, иностранных, внутренних и государственных инвестиций в условиях централизации управлением бюджетными ресурсами;
  • частный капитал и иностранные инвесторы, участвующие в программах модернизации, мотивированы льготами и преференциями;
  • главный враг модернизации - коррупция, которая размывает ресурсы и отпугивает инвесторов. Поэтому борьба с коррупцией - необходимое условие модернизации;
  • главный друг модернизации - полный суверенитет над локальными политической системой и экономическими регуляторами;
  • как самой модернизации, так и созданию всех необходимых для нее условий и предпосылок требуется политическая воля.

Ключевым отличием модернизации от реформы является опора на сохранившиеся или сохраняемые, (живые) элементы обновляемой системы.

Во всем многообразии моделей жилищно-коммунального хозяйства нам желательно выбрать такую модель, в которой возможно без существенного ущерба отобрать элементы системы, подлежащие именно модернизации. Применяемая в экономиках развитых стран современная теория «базиса и надстройки» позволяет понять и построить прозрачную модель ЖКХ, как материальную экономическую систему. В моделях сложных систем каждый компонент, элемент, блок включает базис и надстройку. Базис характеризуют производственные процессы, происходящие в хозяйственном комплексе, это способ производства на определенном этапе его развития. Не лишне уточнить, что раз уж мы говорим о базисе, мы имеем в виду процесс, а не состояние системы. Многие развитые экономики сегодня характеризуется созданием нового технического базиса производства, который создает возможности перехода к новым условиям экономического роста. А значит и нам необходимо основываться на особенностях и содержании ключевого (доминирующего) объекта производственной технологии.

Вот эта модель: ЖКХ является сложной технологической системой, главной доминантой которого (базисом) является извлечение из поверхностных источников или подземных горизонтов воды, ее очистка, нагрев, доставка в точки потребления, отведение стоков, их очистка и возврат в поверхностные водоемы. В этой главенствующей технологии сосредоточены основные затраты ЖКХ. Безусловно, к этой системе подключаются и иные ресурсы, такие, как электроэнергия, топливо и обеспечение воздухообмена в точках потребления. Но они являются компонентами внутри водооборотного комплекса и требуют существенно меньших затрат.

Мы, безусловно, помним, что ЖКХ - это еще и система связей и правоотношений. На протяжении десятилетий в отрасли господствовали административные методы хозяйствования и экстенсивные подходы, которые являлись следствием жестко централизованного управления с советских времен. Материальная база отрасли всегда развивалась на основе остаточного принципа ресурсообеспечения, находилась в неудовлетворительном состоянии во все времена, но наиболее заметно деградирует в последние годы, несмотря на то, что на жилищно-коммунальное хозяйство расходуется значительная доля (иногда до трети) расходов местных бюджетов. Однако все эти факторы и обстоятельства являются надстройкой . И точно надстройкой, которой далее в рамках выбранной модели будет ограничено внимание, является сложный сплав взаимоотношений организационно-правового и управленческого профилей. В упомянутой выше цепочке реформирование, реорганизация, трансформация и модернизация, первые три процесса именно то, что происходит внутри системы управления отраслью. Еще до конца не понятно, замена саморегулирования на лицензирование УК, это реорганизация или трансформация? Система капитального ремонта реформируется или строится заново? Но точно изменения во всей этой сети управленческих связей не модернизация в рамках понятий базиса и надстройки.

Доминирующим, ключевым для отбора на модернизацию, согласно выбранной модели ЖКХ, является водооборотный комплекс, и именно на нем мы далее сосредоточимся при анализе применимости инструментов новой экономики: энергосервиса, концессий и лизинга. Это не значит, что в поле нашего зрения будут только отопительные системы и водоканалы. Потребуется учитывать сопутствующие технологии, такие как электротехника соответствующих профилей (начиная с когенерационных блоков, ВИЭ, двигателей в циркуляции, ЧРП и пр.), и техника топливообеспечения. Просто базис модернизации, основная, доминантная технология та, на которую приходится максимум затрат . Раз мы заботимся о модернизации в ЖКХ, то главными задачами целесообразно признать модернизацию генерации тепловой энергии и доставки теплоносителя и горячей воды к потребителю .

Энергосервис

Энергосервис является сравнительно новым инструментом, существо которого для любой отрасли состоит в планомерном наращивании энергетической эффективности на аутсорсинге. Опытные управленцы в Европе и США давно и накрепко усвоили, что специальные работы или услуги лучше всего покупать у профессионалов на условиях аутсорсинга. Принцип аутсорсинга: «Оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Эффективные организации стремятся к концентрации на основном виде деятельности (в школе - на учебном процессе; на производстве - на выпуске продукции; в коммунальном комплексе - на управлении эксплуатацией зданий и сооружений).

Эффективные организации аутсорсингом получают доступ к внешним знаниям и навыкам. На аутсорсинг их мотивирует сложность самостоятельного поддержания на высоком уровне показателя «цена-качество» (понуждающая к росту зарплат, компенсирующая недостаток собственного высококвалифицированного персонала). Их очень устраивает сокращение сроков при исполнении непрофильных обязательств (профессионал делает работу быстрее). Им выгодна на аутсорсинге доступность к новым технологиям, инструментам и методикам. Экономить энергию выгодно на аутсорсинге через энергосервис. А он в свою очередь не просто бизнес, а является одной из форм государственно - частного партнерства.

Путь к такому партнерству возможен:

  • через поправки в Жилищном кодексе, позволяющие создавать нужные организационные и организационно-правовые конструкции;
  • через образование, учебное и учебно-консультационное информирование служащих муниципального сектора и управляющих компаний;
  • через переход от состояния «эксплуатация» к состоянию «экономия на издержках» в рамках энергосервисных контрактов;
  • через переход от «натурального хозяйства» (у домоуправа свой водопроводчик, электрик, маляр, разнорабочий), к рациональному партнерству с аутсорсерами.

По сути энергосервис - это и переход от общества самообслуживания к современному рыночному обществу взаимообслуживания. Находится такая команда, которая предлагает заказчику (в том числе и муниципалитету) профессиональные услуги по повышению энергетической эффективности, самостоятельно привлекает в процессы все необходимые ресурсы (финансовые, кадровые, материальные), а взамен просит только делиться прибылью, возникающей от экономии энергоресурсов.

На первом этапе энергосервиса всегда и неизбежно проводится квалифицированный энергоаудит. И на выходе такого аудита должен быть не просто энергетический паспорт и табличка на здании с показателями энергоэффективности, а концепция на проектирование. Сегодня принято такую форму именовать инвестиционный энергоаудит . А далее следуют этапы проектирования, строительно-монтажный, пуско-наладочный (с повторным энергоаудитом). И завершается энергосервис - эксплуатацией и замыканием финансового оборота. Наконец-то свершится замысел законодателя, заложенный в 261-ФЗ!

Однако окно возможностей энергосервиса в жилищно-коммунальном комплексе не так велико. Безусловно, это связано главным образом с теплоснабжением, о чем упоминалось выше. Чаще всего в «меню» окажется установка узлов автоматического управления подачи тепла, индивидуальных тепловых пунктов, датчиков присутствия в системе освещения мест общего пользования. Более сложные проекты выходят за срок окупаемости в 4-5 лет, и то, это в идеальных условиях.

Зарубежный опыт перформанс-контрактинга (так именуют энергосервис в международной практике) показывает, что оперативное обеспечение обслуживаемого объекта новейшим оборудованием, это решение проблем только на 20%. Остальные 80% проблем - обеспечение неотвратимого возврата денежных средств за весь долгосрочный период действия энергосервисного контракта.

Главным ограничением в развитии энергосервиса на сегодня является стоимость кредитных ресурсов . Пока что коммерческие кредиты возможны под очень высокий процент. И наряду с типовыми рисками достижения требуемого эффекта, очень велики финансовые риски. При этом отсутствует баланс рисков между энергосервисной компанией (заемщиком) и клиентами (выгодополучателями в аутсорсинге). И сюда же накладывается фактор правовых рисков, которые возникают из недостаточной проработанности правоотношений, запаздыванием государства в отработке необходимой для становления энергосервиса нормативно-правовой базы. Именно по этой причине энергосервисных компаний в России всего лишь несколько десятков, хотя законодатель создал этот инструмент более пяти лет назад.

Чаще всего энергосервисные компании сегодня заняты решением проблем с освещением . Но в коммунальной отрасли, как выше упоминалось, доминантная задача - решение проблем теплоснабжения и водоснабжения. Однако это только начало. Необходима разработка на местах дорожных карт по развитию энергосервиса. Но эти карты должны быть такие, чтобы навигация по ним была предельно точной. И именно расчетливое и взвешенное развитие энергосервиса в муниципальных ЖКХ явится стимулом для применения инструментов концессии и лизинга.

Концессионные соглашения

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» был принят еще десять лет назад, в июле 2005 года. Это так же форма государственно-частного партнерства. Она может способствовать выходу из инфраструктурного тупика, в котором находится жилищно-коммунальное хозяйство страны. Однако сегодня, спустя десять лет с момента принятия закона, известны лишь единицы реализуемых концессионных проектов . И это в условиях, когда власти ориентируются на принудительную передачу хозяйственных комплексов в концессию (если МУП, такие, как теплоснабжающие и водоснабжающие, организации убыточны в течение трех лет, а таких по стране около 28%).

Концессионное соглашение, это целая система договоров. Существо концессионного соглашения состоит в том, что частная компания (концессионер) принимает на себя обязательство за свой счет создать или реконструировать объект недвижимости, не получая за это со стороны властей (заказчиков) никакой платы или иных встречных благ. По завершению строительных работ, когда определенный концессионным соглашением объект будет создан, исполнитель получит его на определенный срок в аренду от заказчика с условием внесения ему арендных платежей ( концессионной платы). Цель и ценность для концессионера в таком соглашении состоят в том, что созданные объекты, которые он получает в аренду, представляют для него интерес с точки зрения их прибыльности и извлечения дохода от деятельности, связанной с их использованием. Именно концессионный договор имеет своей главной целью привлечение частных инвестиций в строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной инфраструктуры.

Организация частно-государственного партнерства на основе концессионного механизма требует (так же, как и в энергосервисе) оптимального распределения рисков между его участниками. Проекты на основе концессионного соглашения, как и во всяком бизнесе, содержат общие и специфические риски. Общие риски - это такие, которые характерны для любого аналогичного инвестиционного проекта. Специфические (особенные) риски участников концессионного соглашения связаны с выбранной ими формой партнерства. Общие риски являются внутренними рисками проекта (риски на этапе проектирования, строительства, эксплуатации). К ним же относятся риски, порождаемые внешними факторами (макроэкономические, финансовые, институциональные, риски форс-мажорных обстоятельств).

Специфические риски для частного инвестора включают риск экспроприации, конфискации, несоблюдения органами власти обязательств, которые призваны обеспечивать поддержку партнерству (выдача в положенный срок всех разрешительных документов, невмешательство в реализацию проекта). Муниципальная власть, доверяя частному инвестору объект инфраструктуры и его эксплуатацию, получает на своей территории «частного монополиста». Свободная воля инвестора и властей априори служит источником и предметом наибольших противоречий . Специфические риски, связанные с их действиями, могут принимать заранее не прогнозируемые формы: риск неэффективного расходования инвестированных средств, риск остановки работ и обслуживания населения, риск невозможности заменить концессионера и ряд иных.

Главным ограничением в становлении института концессионных соглашений сегодня, как и во многих областях, является стоимость денег, а также сложность и многоплановость урегулирования интересов между партнерами по концессии. Но на базе концессий уже совсем иные масштабы проектов по модернизации ЖКХ. Это не отдельные котельные, а крупные отопительные «кусты», масштабные системы водоснабжения и водоотведения, объекты локальной генерации и когенерации.

Лизинг

Лизинговая форма финансирования достаточно часто применяется при закупке необходимого технически сложного оборудования. Владелец хозяйственного комплекса в сфере ЖКХ (в том числе и концессионер) обычно сам принимает участие в процессе заключения лизинговой сделки. Он совместно с лизинговой компанией определяет основные условия финансирования: срок аренды, сумму и периодичность арендной платы, фиксированную или плавающую процентную ставку, условия расчетов, а также условия закупки объекта лизинга у поставщика (вид и комплектность изделия, цену и т.д.).

Лизинговая компания сама привлекает кредиты, закупает оборудование и передает его в лизинг клиенту, который может тут же приступить к работе, оплатив первоначально до 30% стоимости. Через лизинг обновляются основные фонды при оптимальном использовании собственных финансов. Затраты на приобретение оборудования равномерно распределяются на весь срок действия лизингового договора, что высвобождает средства для использования в других хозяйственных целях. Практически на условиях лизинга можно получать новое оборудование «под ключ», предоставив осуществление всех формальностей лизинговой компании, и благодаря этому сконцентрировать усилия на решении других вопросов. Лизинговые платежи, как правило, фиксированные, что способствуют стабильности финансового состояния владельца объекта ЖКХ.

В некотором смысле лизинг напоминает передачу на аутсорсинг функции снабжения на хозяйственном объекте (профессионалам закупок более высокого уровня). Компания-лизингодатель обычно заинтересована в закупке у поставщика оборудования по минимальным ценам. Лизинговые компании благодаря своим устоявшимся рыночным связям имеют большие возможности для достижения минимальных контрактных цен, чем заведомо менее профессиональный арендатор. Такие арендодатели с одной стороны мастера оптовых закупок, а с другой очень часто специализируются на определенных объектах лизинга, на рынках сбыта конкретных отраслей или товарных групп. Обычно лизингом занимаются банки и другие кредитные учреждения. Развитие лизинга создает им благоприятную конкурентную среду и в известной степени способствует снижению банковского процента. Лизинговое финансирование связано с меньшим риском, чем предоставление банковских ссуд для хозяйственников, которыми являются и владельцы инженерной инфраструктуры ЖКХ.

Несомненно, специфика хозяйствования в ЖКХ диктует и некоторые ограничения на применение лизинга. Например, коммунальщик, не будучи собственником объекта лизинга, ограничен в распоряжении им до момента выкупа по остаточной стоимости. А реальная рыночная цена оборудования по окончании срока лизинга может оказаться ниже зафиксированной в лизинговом контракте остаточной стоимости. И причина достаточно проста - жесткий эксплуатационный режим и износ оборудования в силу постоянства нагрузки. Или еще одна возможная проблема, требующая от коммунальщиков мастерства договороспособности. Лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции, что снижает налоговую нагрузку предприятия ЖКХ, но вносит эти затраты в тариф за коммунальные услуги . А значит, за обновление материальной базы заплатит в итоге конечный потребитель.

О первоочередном и насущном

Краткий анализ применимости во многом нового для коммунального сектора инструментария в области хозяйственно-финансового обеспечения изменений в отрасли был бы не полон, если не увязывать открывающиеся возможности, с тем состоянием, в котором сегодня находится отечественная экономика. В стадии разработки и реализации сегодня находится несколько федеральных и региональных программ государственно-частного партнерства, как в коммунальном секторе, так и в энергетике. На многих экспертных площадках звучат оценки: на модернизацию и реформирование отечественного ЖКХ требуется от 10 до 13 трлн рублей, в то время как в «Комплексной программе модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства РФ» из всех источников предусмотрено несколько более 4 трлн рублей. И видимо это обстоятельство вынужденное, хотя оценки и расчеты были выполнены в период, предшествовавший кризисным явлениям последнего периода. Они же стали основой позиции власти, по ориентации на привлечение частного капитала в отрасль. Возможно сохранение такой пропорции, возможно и увеличение, но вполне вероятен сдвиг по времени на три - пять лет вперед. Некоторые надежды появляются в связи с политикой по возврату капитала, выведенного за рубеж. Но инвестиционная привлекательность коммунального сектора появится тогда, когда функционирование ЖКХ перейдет из состояния планово-убыточного в долговременно прибыльное. Если добавить в предприятия сектора порядок на рабочих местах и объектах, вовлеченный в процесс непрерывного совершенствования персонал, оптимизированные потоки создания ценности для жителей, собственную школу менеджеров и мастеров, благоприятную среду для работы - выстраивается надежда на будущее. Таковы проблемы нашей обыденной жизни в столкновении с тем, какой наша жизнь могла бы стать.

Несомненным и сравнительно малозатратным вкладом в будущее, пусть и отдаленное развитие, сегодня может стать интенсивное обучение и повышение квалификации персонала всех уровней, работающего в коммунальной отрасли. Важно избежать ошибок, ярко видных в параллельной социально ответственной отрасли - здравоохранении. Государство инвестировало в его модернизацию, потратила гигантские денежные средства, насытив страну высокотехнологичным медицинским оборудованием, которое не первый год простаивает, т.к. работать на нем некому. Несмотря на то, что для внедрения энергосервиса, концессий и лизинга не совсем время, а деньги достаются все дороже и дороже, вложиться в обучение и подготовку персонала вполне по средствам и самое время. Тогда надежда на улучшение в инженерной инфраструктуре городов и поселков появится, и к этому нужно готовиться всем.

По материалам публикации в журнале
«Региональный гид».

Реформа ЖКХ подразумевает модернизацию жилищно-коммунального хозяйства страны. Основные задачи реформы: модернизация мощностей ЖКХ и жилищного фонда; перевод ЖКХ на рыночные правила работы (упразднение государственной монополии, привлечение частного бизнеса); достижение высокого уровня качества коммунальных услуг и соблюдение социальных гарантий.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 6 июля 2007 г. Госдума приняла Федеральный закон Российской Федерации 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства». Его цель – установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки субъектам РФ. Основное направление расходования средств – проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилфонда. 1


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» Для реализации Закона была создана некоммерческая организация, регулирующая взаимоотношения с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления – Фонд содействия реформированию ЖКХ. Организация базируется в Москве, действует до 1 января 2012 г. и в дальнейшем подлежит ликвидации. 1


Деятельность Фонда Принимает и рассматривает предоставленные субъектами РФ заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых документов установленным требованиям, осуществляет методическое обеспечение подготовки заявок и прилагаемых документов. 1


Деятельность Фонда Принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок. Осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капремонта и переселению граждан из аварийного жилфонда, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Все указанные функции Фонд осуществляет безвозмездно. 1


Распределение средств Фонда 1 Средства Фонда (240 млрд рублей) 46 млрд.руб. (19%) 50 млрд.руб. (21%) 144 млрд.руб. (60%) проведение капитального ремонта МКД переселение из аварийного жилищного фонда переселение из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития рынка жилья ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления утепление и ремонт фасадов ремонт крыш ремонт подвалов ремонт или замена лифтового оборудования, лифтовых шахт


1 Лимиты Фонда Средства Фонда для каждого региона лимитированы и утверждены по состоянию на 1 января 2008 г. Лимиты рассчитаны в зависимости от доли общей площади жилфонда субъекта в общей площади РФ на основании данных службы государственной статистики. Лимиты могут уточняться с учетом оставшихся нераспределенными средствами Фонда, но не могут превышать 8 млрд и быть менее 500 млн рублей.


Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование программ. Доля софинансирования за счет средств бюджета субъекта РФ определяется в зависимости от уровня фактической бюджетной обеспеченности субъекта РФ. Участие собственников жилых помещений в софинансировании программных мероприятий должно быть не менее 5% от их стоимости. 1 Лимиты Фонда


1 Условия предоставления финансовой помощи регионам: Доля коммерческих предприятий ЖКХ от общего числа в 2008 г. должна быть не менее 25% с увеличением к 2011 г. до 80%; Частные управляющие компании должны обслуживать не менее 50% МКД. Их число должно составлять не менее 50% от общего числа таких организаций, к гг. это число должно вырасти до 80%; Активизация создания ТСЖ: в 2008 г. должны быть организованы в 5% МКД, до 2011 г. - в 20%.


1 Условия предоставления финансовой помощи регионам: Должны быть утверждены графики проведения до 2011 г. работ по кадастровому учету земельных участков под МКД; Должен быть обеспечен переход на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме; До 2011 г. должно быть постепенно отменено перекрестное субсидирование при формировании тарифов на коммунальные услуги;


1 Условия предоставления финансовой помощи регионам: До 2010 г. необходимо прекратить возмещать убытки коммунальных предприятий из местных бюджетов; Наличие адресных программ по проведению капремонта с включением средств в бюджет. Важно: этим условиям в регионе должно соответствовать не менее двух муниципальных образований, где живут не менее 20% населения.


1 Приостановление финансирования Финансирование может быть приостановлено на основании нарушения требований 185-ФЗ, в частности, из-за несоблюдения (занижения) доли софинансирования адресных программ в ряде субъектов РФ по отношению к предусмотренной нормативами. Нарушения выявляются в ходе рассмотрения отчетов субъектов. В случае устранения нарушений и предоставлении отчетов об их устранении правление фонда возобновляет финансирование в течение 10 дней. В случае неустранения нарушений в течение 3-х месяцев средства данного субъекта могут быть распределены между другими субъектами РФ.


2 ФИНАНСОВЫЙ ЛИЗИНГ Финансовый лизинг достаточно давно и успешно применяется в мире развивающегося производства как средство наиболее рационального, выгодного и экономически целесообразного обновления производственных фондов, прежде всего основных. Договор финансовой аренды (лизинга) - договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.


2 При лизинге собственность на предмет аренды сохраняется за лизинговой компанией, а клиент приобретает его лишь во временное пользование, т.е. право пользования имуществом отделяется от права владения им. По окончанию сделки лизинговое имущество передается лизингополучателю в собственность по акту (в случае полной амортизации имущества за срок договора лизинга) или подлежит выкупу лизингополучателем по остаточной стоимости.


2 Приобретение имущества в лизинг позволяет долгосрочно планировать затраты, а также оптимизировать налоговые выплаты таким образом, что суммарные расходы по сделке составляют величину, сопоставимую с расходами при прямой покупке и существенно меньшую, чем при покупке с помощью кредита.


2 Особенности налогообложения при лизинге Действующим законодательством предусмотрены особенности налогообложения при лизинге, позволяющие оптимизировать налоговые выплаты. Важнейшим преимуществом является право сторон лизингового договора применять механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3 для целей налогообложения. Применение этого механизма позволяет существенно уменьшить выплаты по налогу на прибыль в первые годы после приобретения основных средств.


2 Особенности налогообложения при лизинге Учитывая налоговые льготы, предоставленные законодательством по лизинговым операциям, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОКУПКИ ИМУЩЕСТВА С ПОМОЩЬЮ ЛИЗИНГА ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ В СРАВНЕНИИ С КРЕДИТОМ, а зачастую является единственно возможным официальным источником финансирования для предприятий.


2 реальная экономия оборотных средств, оплата в рассрочку; полная амортизация имущества за короткий срок (договор); включение лизинговых платежей в себестоимость продукции, что снижает стоимость имущества за счет уменьшения налога на прибыль; инвестиции за счет лизинга значительно меньше, чем при кредите и практически равны «потерям» при инвестициях за счет собственных средств; Преимущества приобретения имущества в лизинг


2 снижение стартовой финансовой нагрузки (лизинг не требует немедленного и значительного объема платежей); гибкость расчетов за счет выбора способа, периодичности уплаты лизинговых платежей, т.к. график лизинговых платежей формируется для каждой сделки индивидуально и может быть пересмотрен; вопросы организации финансирования приобретения необходимого лизингополучателю имущества берет на себя лизинговая компания; гибкие требования к обеспечению и гарантиям. Преимущества приобретения имущества в лизинг


2 Преимущества реализации лизинговых проектов в партнерстве с компанией «Теплоком» Компания «Теплоком», обладая значительным опытом в части внедрения комплексных программ в сфере энергосбережения, реализует свои проекты в том числе и на основе договоров лизинга. Реализация лизинговых проектов в партнерстве с компанией «Теплоком» позволяет использовать следующие преимущества:


2 Преимущества реализации лизинговых проектов в партнерстве с компанией «Теплоком» формировать предмет лизинга на приборной базе одного из ведущих российских производителей современного оборудования для учета ресурсов и передовых технических решений для реализации программ энергосбережения; осуществлять работу по реализации проекта напрямую с производителем; базы для гарантийного обслуживания (широкая сеть региональных представительств и сервис- центров).


2 Преимущества реализации лизинговых проектов в партнерстве с компанией «Теплоком» Компания «Теплоком» обладает возможностями реализации на основе договора лизинга полного цикла мероприятий по документально- информационному и техническому проектированию, обновлению, реконструкции, модернизации объектов сферы ЖКХ.


3 Комплексные программы энергосбережения на основе проектного финансирования Преимущества строительства новых или модернизации существующих систем теплоснабжения (выработка, передача, распределение по потребителям, мониторинг и диспетчеризация) с применением проектного финансирования:


3 Комплексные программы энергосбережения на основе проектного финансирования Комплексный подход в решении вопроса. Разработка технического решения, выбор и производство оборудования, поставка, строительство, монтаж, ПНР и организация финансирования проектов. Наличие у компании «Теплоком» компетенций в части разработки комплексных решений.


3 Комплексные программы энергосбережения на основе проектного финансирования Создание реальных экономических стимулов к снижению издержек и расходов субъектов теплоэнергетики, повышению эффективности работы районных энергетических предприятий. Обеспечение потребителей надежным, энергоэффективным, ресурсосберегающим, бесперебойным теплоснабжением.


3 Особенности решений, предлагаемых компанией «Теплоком» Надежность выбранного решения, применение современных технологий. При реализации проекта от потребителя не требуется значительных инвестиций, так как привлечение финансирования организует компания «Теплоком». Не требуется кредитования и привлечения оборотных средств предприятия заказчика (конечного потребителя). Стабильность и прогнозируемость отношений (плани- руется заключение долгосрочного контракта при реали- зации комплексных проектов на срок около 5-и лет).


3 Особенности решений, предлагаемых компанией «Теплоком» Дополнительный экономический эффект (возможность совместной реализации программ повышения энергоэффективности в формате EPC). Высокий уровень гарантии качества работ в ходе реализации проекта. Возможность расширения взаимовыгодного сотрудничества в рамках Киотского соглашения.


3 Строительство, модернизация, реконструкция теплоэнергетических комплексов Проектирование и строительство от автономного теплоснабжения зданий и промышленных площадок до обеспечения технологическим паром предприятий и объектов ЖКХ. Строительство паровых и водогрейных котельных. Строительство мини-теплоэлектростанций на базе ДГУ, ГПУ и ГТУ.


3 Строительство, модернизация, реконструкция теплоэнергетических комплексов Реконструкция существующих котельных с заменой устаревшего оборудования на современное экономичное с автоматизацией процессов. Проектирование и внедрение систем диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами, внедрение систем контроля и учета энергоносителей.


3 Строительство. Технологические процессы Автоматизация технологических и производственных линий пищевой, химической, газо- и нефтеперерабатывающей промышленности. Автоматизация систем газораспределения и газопотребления. Автоматизация энергетических объектов (АСУТП, АСКУЭ, АСТУЭ и пр.). Автоматизация систем жизнеобеспечения зданий («умный дом») и сооружений. Создание систем мониторинга и диспетчеризации процессов промышленных предприятий.


3 Порядок реализации комплексных проектов Получение технического задания. Формирование технического решения. Выбор и обоснование комплектации. Определение капитальных затрат по проекту. Выбор схемы финансирования. Выполнение предварительного ТЭО. Формирование инвестиционного предложения. Согласование структурно-договорной схемы с планом реализации проекта.


3 Порядок реализации комплексных проектов Подписание основных договорных документов. Формирование структуры. Финансирование проекта, проектирование, поставка оборудования, СМР, ПНР. Выработка тепловой (комбинированной) энергии, ее передача и распределение, мониторинг, контроль и управление.


Весь спектр указанных работ, а именно: выработку технического решения, проектирование, поставку оборудования, СМР, ПНР, организацию финансирования комплексного проекта 3 компания «Теплоком» может осуществлять за счет привлеченных инвестиционных средств.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ. О БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ 4 Минэнерго России разработало проект Государственной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности РФ на период до 2020 г., который находится на согласовании в заинтересованных министерствах. На реализацию Госпрограммы энергосбережения и повышения энергоэффективности до 2020 г. планируется привлечь до 10,46 трлн рублей.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ. О БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ 4 Финансирование программы будет осуществляться на основе государственно- частного партнерства. При этом из внебюджетных источников планируется привлечь порядка 9 трлн рублей. Из федерального бюджета предлагается потратить на реализацию программы до 2020 года 840 млрд рублей.


4 Объем внебюджетных средств будет определяться исходя из конкретных проектов, реализуемых в рамках программы. Проекты будут отбираться в рамках типовых направлений в энергоэффективности по секторам, в том числе, на конкурсной основе. В первую очередь программу повышения энергоэффективности планируется реализовывать в бюджетной сфере, а также в наиболее энергоемких секторах, таких как металлургия, нефтехимическая отрасль, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Несомненно, в последнее время внимание со стороны государства к проблеме энергосбережения и повышения энергоэффективности значительно усилилось. Однако сегодня государственные программы энергосбережения, реализуемые за счет бюджетных средств, не могут охватить все объекты. Но есть другие возможности для решения этой проблемы. Компания «Теплоком» предлагает реализацию программ энергосбережения с использованием различных финансовых схем, которые позволят привести объекты в полное соответствие требованиям энергосбережения и энергоэффективности.

Модернизация технологического оборудования – является лучшим решением для увеличения производительности промышленного оборудования и уменьшения затрат, при необходимости покупки нового.

Любое оборудование со временем морально устаревает. Чтобы промышленное предприятие сохраняло свою конкурентоспособность, на нем необходимо периодически модернизировать оборудование, с чем успешно справляются специалисты Компании «Синтез ТМК».

Проанализировав конкретную ситуацию, мы предлагает ряд мероприятий, направленных на увеличение производительности оборудования и уменьшение затрат без необходимости покупки новой техники .

Результатом выполнения модернизации является увеличение производительности, сокращение накладных расходов и производственных издержек, повышение качества производимой продукции. Вложения в модернизацию окупаются в кратчайшие сроки при выполнении полного цикла работ на высоком профессиональном уровне.

Для старого оборудования проводится комплекс работ по модернизации. Модернизация станков с ЧПУ может включать в себя оснащение модернизируемого оборудования новейшими системами ЧПУ, приводами, шпиндельными узлами, гидравликой.

Затраты такой модернизации составляют до 50% от стоимости нового станка , при обеспечении тех же функциональных и технологических возможностей.

При этом, модернизированное оборудование отвечает требованиям технологии на ближайшие 10 – 12 лет.












Основные направления модернизации технологического оборудования:

  • Доведение технических параметров до современных требований;
  • Создание типовых проектов для модернизации станков;
  • Оснащение станков современными системами управления;
  • Оценка состояния металлорежущего оборудования;
  • Увеличение количества управляемых координат;
  • Замена, автоматизация процессов, механических узлов.
  • Можно довести параметры оборудования до современных, более жестких требований, расширить его технологические возможности.
  • Существующие станки могут быть модернизированы, на них установлены новые системы управления с ЧПУ, гидравлические системы, шпиндельные узлы.
  • Работа оборудования автоматизируется, механические узлы заменяются.

Оборудование на промышленном предприятии довольно дорогое и чаще всего имеет большие габариты и вес. Если возникает необходимость усовершенствования цеха, полная замена станков потребует высоких затрат на покупку нового и демонтаж т утилизацию старого оборудования. Отправлять еще вполне добротное и работоспособное оборудование на переплавку дорого и непрактично. Но своими силами усовершенствовать и без того сложные станки практически невозможно.

Здесь потребуются знания конструкции оборудования, знакомство с мировыми тенденциями в данной отрасли, способность нестандартно использовать различные узлы и системы и в этом мы можем вам помочь.

В компании «Синтез ТМК» вы можете заказать техническое обслуживание следующих категорий промышленного оборудования:


– Черная и цветная металлургия
– Горнодобывающая промышленность
– Нефтеперерабатывающая промышленность
– Нефтедобывающая промышленность
– Тяжелое и легкое машиностроение
– Химическая промышленность
– Нефтехимическая промышленность
– Нефтегазодобывающая промышленность

Высокая квалификация рабочих, хорошие знания и способность их применения у инженерного состава позволяет использовать новые разработки на старом оборудовании для его усовершенствования. Наши специалисты проанализируют порядок работы станка, выполнят чертежи нового оснащения, предложат нестандартное использование некоторых узлов.

Наши сотрудники обладают разносторонними знаниями, а потому прекрасно справятся с модернизацией станков для металлургической, энергетической, химической и многих других отраслей. Наличие необходимых допусков в сочетании с опытом работы и специальными знаниями делают для наших специалистов возможной модернизацию стана, с предоставлением гарантий .

Необходимость в коренной модернизации жилищно-коммунального хозяйства назрела уже давно. Физический и моральный износ тепловых сетей и энергетического оборудования на объектах коммунальной инфраструктуры в среднем по стране превышает 60%. В связи с этим:

Растёт число внеплановых отключений потребителей по причине не соответствия объектов ЖКХ современным требованиям энергетической безопасности;

Растёт энергоёмкость производства тепловой энергии за счёт использования дорогостоящего и не экологичного топлива: мазута и дизеля;

Растут тарифы на электрическую и тепловую энергию для частных и коммерческих потребителей из-за низкого уровня энергоэффективности и энергосбережения на местных ТЭС;

Обостряется дефицит электрической и тепловой энергии на фоне развития городов и увеличения числа потребителей.

Для исправления ситуации и решения годами накопившихся проблем приоритетной задачей предприятий коммунального хозяйства является внедрение современных энергоэффективных технологий и оборудования при строительстве и реконструкции объектов коммунальной энергетики, обеспечивающих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии.

Решение данной задачи, принимая во внимание дефицит бюджетов всех уровней, невозможно без комплексного подхода, включающего в себя модернизацию теплоисточников и тепловых сетей как за счёт бюджетных средств, так и путем привлечения частных инвестиций на основе концессионных соглашений и энергосервиса, а также уход от эксплуатации нерентабельных теплоисточников путём перевода МКД на индивидуальное газовое отопление.

Так, с целью модернизации теплоисточников и тепловых сетей за счёт бюджетных средств Правительством Ульяновской области с 2013 года продолжается работа по усилению роли государства в сфере ЖКК, происходит планомерное увеличение количества котельных находящихся как в оперативном управлении, так и на техническом обслуживании ОГКП «Облкомхоз». Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области разработан и утверждён план модернизации теплоисточников Ульяновской области, согласно которому к концу 2016 года планируется увеличение количества теплоисточников до 112, с учётом строительства и ввода в эксплуатацию теплоисточников в МО «Карсунский район» и ФОК в р.п. Цильна МО «Цильнинский район». Следует учесть, что в план, в том числе вошли теплоисточники п. Силикатный и р.п. Красный Гуляй МО «Сенгилеевский район», модернизация которых имеет особое значение в связи с необходимостью исполнения Соглашения по реструктуризации задолженности за газ, заключенным между Правительством Ульяновской области и ОАО «Газпром».



В настоящее время силами ОГКП «Облкомхоз» смонтировано 9 теплоисточников МО «Карсунский район», ведется работа по их подключению к инженерным сетям (в рамках реализации мероприятий плана), а также подготовлен фундамент на котельную п. Силикатный.

Следует обратить внимание, что после ввода в эксплуатацию теплоисточников р.п. Карсун на территории Ульяновской области останется только одно муниципальное образование - «Инзенский район» где теплоснабжение осуществляется при эксплуатации квартальных мазутных котельных. На полный уход от эксплуатации вышеназванных котельных в данном муниципальном образовании требуется модернизация 6 теплоисточников на общую сумму порядка 34 млн. рублей. Ориентировочный объём вложений, требующийся для реализации вышеназванного плана модернизации теплоисточников, составляет порядка 180 млн. рублей.

Для осуществления мероприятий по модернизации теплоисточников и тепловых сетей путём заключения концессионных соглашений Правительством Ульяновской области проведена организационно-подготовительная работа результатом которой стало следующее:

На территории МО «Ульяновский район» продолжается реализация концессионного соглашения заключенного администрацией данного района с ООО «СУТЭК» по реконструкции систем теплоснабжения в муниципальном образовании «Ульяновский район» Ульяновской области. Временной лаг проекта составляет 6 лет (с 2013 по 2018 годы), объём поэтапных инвестиционных вложений – 306,933 млн. рублей.

ООО «СУТЭК» разработаны проекты по реконструкции тепловых сетей и технического перевооружения тепловых источников. После получения экспертиз на данные проекты и выделения финансирования (в рамках инвестиционного проекта) ООО «СУТЭК» начнёт первый этап модернизации. Так по завершению отопительного сезона 2015-2016 годов будут выполняться работы по модернизации теплоисточников и по реконструкции тепловых сетей.



Кроме того исполняющим обязанности А.И. Якуниным 23.12.2014 утверждён областной график передачи в концессию объектов ЖКХ муниципальных предприятий Ульяновской области, осуществляющих неэффективное управление, согласно которого 10 муниципальных образований должны обеспечить проведение конкурсных процедур по передаче объектов 28 МУП с неэффективной формой управления в концессию.

В настоящее время двумя муниципальными образованиями: «Базарносызганский район» Ульяновской области (МУП «Исток») и «Сурский район» Ульяновской области (МУП «Сурское») проведены конкурсные процедуры по передаче в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Конкурсы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Муниципальным образованием «Мелекесский район» Ульяновской области проводятся конкурсные процедуры по передаче в концессию объектов теплоснабжения МУП «Новомайнские теплосети» и объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения МУП ЖКХ «Мулловский».

7 муниципальными образованиями Ульяновской области: «Вешкаймский район», «Карсунский район», «Кузоватовский район», «Майнский район», «Павловский район», «Ульяновский район», «Чердаклинский район», вошедшими в график, конкурсные процедуры не объявлены в связи с тем, что объекты жилищно-коммунального хозяйства МУП не оформлены в собственность.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Вышеназванная статья является основной и главной причиной, препятствующей проведению конкурсов на заключение концессионных соглашений по реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области, по причине наличия дефицита финансовых средств, необходимых для государственной регистрации прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Всего на территории Ульяновской области оформлена правоустанавливающая документация на 12,03 % от общего количества объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а из 155 объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий Ульяновской области с неэффективным управлением (включённым в график) право собственности оформлено на 14,64 %.

Учитывая данные обстоятельства Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в сентябре 2015 года в адрес Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации направлено письмо с просьбой ускорить внесение изменений в Федеральный Закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих проведение государственной регистрации прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации концессионного соглашения (за счет концессионера в пользу концедента), после объявления конкурса на передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства в концессию.

Принятие данных изменений позволит активизировать подготовку и проведение конкурсных процедур по передаче объектов ЖКХ в концессию.

Вместе с тем в рамках текущей работы по заключению концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проводимой на территории Ульяновской области, объявлены конкурсные процедуры по передаче в концессию 12 объектов водоснабжения муниципального образования «Новомалыклинский район» (вне утверждённого графика).

На основании вышеизложенного считаем передачу объектов коммунального комплекса Ульяновской области в концессию основным стратегическим направлением деятельности Министерств, администраций муниципальных образований, организаций коммунального комплекса по привлечению инвестиций в ЖКК в 2016 году.

Также в целях привлечения частных инвестиций между Правительством Ульяновской области, АО «Корпорация развития Ульяновской области» и ОАО «Фортум» заключено Соглашение об инвестировании в создание ветропарка в Ульяновской области, инвестор планирует реализовать проект по строительству комплекса ветротурбин общей мощностью 250 МВт.

Этапы реализации проекта:

1 этап: создание первого ветропарка на территории Ульяновской области мощностью 35 МВт (Красный Яр) 2016-2017гг.;

2 этап: подготовка площадки для строительства ветропарков, суммарной мощностью до 250 МВт до 2018 года;

3 этап: создание базы для развития производств компонентов ветроэнергетических установок

Инвестиционная фаза проекта составляет – 3 года (до 2018 года). Ориентировочно объём инвестиций в проект составит 25 млрд. рублей По состоянию на декабрь 2015 года по I этапу развития возобновляемой энергетики Ульяновской области, подготовительный выполнено:

Ветромониторинг;

Предварительное согласование места установки ВЭУ с аэродромами;

Микросайтинг;

Подписана Дорожная Карта и соглашение с Правительством Ульяновской области о поддержке проекта;

Определены участники финансирования проекта и согласована схема финансирования;

Выбраны ветроэнергетические установки и определен поставщик оборудования;

Достигнуто соглашение с владельцами электрических сетей о подключении ветропарка в сеть, запрошены предварительные ТУ;

Разработано соглашение с Корпорацией Развития Ульяновской области о предоставлении земельных участков для строительства ветропарка.

Основная цель поддержки использования ВИЭ на оптовом рынке:

Создание экономических стимулов для развития на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием ВИЭ.

В том числе на территории Ульяновской области г. Димитровграде реализуется проект по строительству атомной электростанции с установкой опытно-промышленного энергоблока на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем (РУ СВБР-100) мощностью 100 МВт со сроком реализации 2020 год.

СВБР-100 может стать одним из первых в мире коммерческих реакторов малой мощности четвертого поколения (классифицируются по уровню безопасности) и занять 10-15% формирующегося мирового рынка атомной энергетики малой и средней мощности.

Проект СВБР-100 реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и перспективу до 2020 года» и входит в число проектов Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством премьер-министра Российской Федерации.

Реализация проекта привлечет к г. Димитровграду дополнительный интерес со стороны зарубежных инвесторов, что позволит создать новые рабочие места и обеспечить стабильные поступления в бюджет Ульяновской области.

Всего по состоянию на 02.02.2016 года на территории Ульяновской области заключено 132 энергосервисных контрактов (далее – ЭСК) на общую сумму 1097796 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 232885 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 50793 тыс. руб.

В том числе:

По установке системы погодного регулирования заключено 117 ЭСК на общую сумму 893061 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 130809 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 26161 тыс. руб.

По модернизации системы уличного освещения заключено 6 ЭСК на общую сумму 176394 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 90762 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 22214 тыс. руб.

По переводу котельных на другой вид топлива (в т. ч. местные возобновляемые виды топлива) заключено 9 ЭСК на общую сумму 28340 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 11312 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 2416 тыс. руб.

Следует отметить тот факт, что одним из ключевых моментов, позволившим выполнить и перевыполнить поставленную задачу, является проведение совместных торгов крупными лотами (51 и 14 учреждений МО «город Ульяновск» и 37 учреждений МО «город Димитровград»).

Подготовка конкурсной документации на проведение совместных торгов выполнялась под постоянным контролем ОГБУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» и Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области.

По итогам 2015 года ЭСК проведенный в МО «город Ульяновск» занял третье место во Втором Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и развития энергетики ENES – 2015 в номинации Эффективная модель привлечения внебюджетных средств в коммунальном хозяйстве.

В соответствии с поручениями Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова № 605 – пч от 01.10.2015 в планах на 2016 год заключение не менее 100 ЭСК бюджетными учреждениями Ульяновской области.

На 2016 год в МО «город Ульяновск» планируется к заключению не менее 35 ЭСК, в МО «город Димитровград» не менее 15 ЭСК, по остальным МО Ульяновской области не менее двух ЭСК в каждом МО, в Министерстве здравоохранения Ульяновской области не менее 4 ЭСК, в Министерстве образования и науки Ульяновской области не менее двух ЭСК.

С целью перехода от эксплуатации нерентабельных теплоисточников путём перевода МКД на индивидуальное газовое отопление, ряд муниципальных образований планирует уход от теплоисточников путем перевода населения на ИГО, к примеру в 2016 году администрации МО «Тереньгульский район» необходимо завершить работу по переводу на ИГО МКД расположенных по ул. Комарова р.п. Тереньга (в рамках реализации мероприятий своей программы), что позволит вывести из эксплуатации блочную котельную и дальнейшее ее использование для теплоснабжения иных объектов (к примеру ЦРБ).

Реализация данных мероприятий позволит:

Снизить нагрузку на бюджеты всех уровней;

Уменьшить износ оборудования теплоисточников и тепловых сетей;

Повысить качество и надежность систем теплоснабжения.

Таким образом, решение поставленных задач будет способствовать экономии энергоносителей, обеспечению энергетической безопасности, снижению энергоёмкости в отрасли, и как следствие, предотвращению роста цен на тепловую и электрическую энергию для конечных потребителей.

  1. Совершенствованию бюджетного финансирования жилищно -коммунального комплекса города Донецка

    Дипломная работа >> Финансовые науки

    ... реформирования жилищно -коммунального хозяйства муниципального образования города Донецка. Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий по внедрению в жилищно -коммунальное ...

  2. Резервы снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно коммунальные услуги

    Курсовая работа >> Экономика

    ... реформирования жилищно - коммунального хозяйства На уровне правительства принята специальная подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно -коммунального комплекса ... системы управления ЖКХ малых муниципальных образования / И.В. Колесников // ЖКХ . – 2003 ...

  3. Опыт и реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования

    Дипломная работа >> Экономика

    ... муниципального образования . Кроме того, стратегия развития муниципального образования свидетельствует о способностях муниципального образования ... Программы реформирования и модернизации жилищно -коммунального комплекса Республики... программа энергосбережения . ...

  4. Управление жилищно -коммунальным хозяйством города

    Закон >> Коммуникации и связь

    Город" - комплекса инновационных технологий энергосбережения , учёта... подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно -коммунального комплекса Российской Федерации» ... муниципальных образований очень своевременно вынес обсуждение вопроса реформирования ЖКХ ...

  5. Курсовая работа >> Экономика

    ... реформирования жилищно -коммунального комплекса . ... коммунальном комплексе 5.1. Создание органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее – органы регулирования) муниципального образования Администрации муниципальных ...