Новые законы по автотранспорту. Важно знать! Новые изменения в транспортном законодательстве. Виды общих нормативных актов

Новые законы по автотранспорту. Важно знать! Новые изменения в транспортном законодательстве. Виды общих нормативных актов

Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП
"Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

15 ноября, 26 декабря 2012 г., 14 февраля, 1 октября 2013 г., 4 марта, 9 декабря 2014 г., 23 апреля, 21 мая, 26 августа 2015 г., 15 мая, 29 декабря 2018 г.

4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

4.4. Документами, подтверждающими соответствие экологических характеристик грузового автотранспорта требованиям экологического класса, установленного пунктом 1 настоящего постановления, являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащие сведения об экологическом классе.

8.1.3. Вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска двух и более постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4-7 статьи 12.9 , частью 2 статьи 12.11 , статьей 12.12 , частями 2-5 статьи 12.15 , частями 3-7 статьи 12.16 , 12.18 , 12.19 , 12.21 , частями 1-7 , и 11 статьи 12.21.1 , 12.24 , частью 2 статьи 12.25 , частями 2 , 3 статьи 12.27 , частями 1 и 2 статьи 12.31 , статьей 12.33 , частью 1 статьи 19.4 статьей 19.4.1 пунктах 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и совершенных при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.

8.1.4. Допуске в течение срока действия пропуска к управлению транспортным средством, внесенным в Реестр, водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами.

8.1.5. Наличии у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 , 2 статьи 12.8 , частями 4-7 статьи 12.9 , частью 2 статьи 12.11 , статьей 12.12 , частями 2-5 статьи 12.15 , частями 3-7 статьи 12.16 , 12.18 , 12.19 , 12.21 , частями 1-7 , и 11 статьи 12.21.1 , 12.24 , частью 2 статьи 12.25 , частями 2 , 3 статьи 12.27 , частями 1 и 2 статьи 12.31 , статьей 12.33 , частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пунктах 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", выявленной в течение срока действия пропуска.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2015 г. N 228-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 8.1.6

8.1.6. Неуведомлении (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 8.1.7 с 15 июня 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2018 г. N 450-ПП

8.1.7. Прекращении деятельности (ликвидации):

8.1.7.1. Лица, подавшего запрос на предоставление государственных услуг; предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

8.1.7.2. Всех контрагентов, указанных в приложенных к запросу на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки.

8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1 , к настоящему постановлению.

8.4. Получение Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства.

8.5. Запрос об аннулировании пропуска физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, который обращался за предоставлением государственной услуги по внесению в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года.

8.6. Предоставление государственной услуги города Москвы в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков на грузовые автотранспортные средства, внесенные в Реестр.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2015 г. N 228-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 8.7

8.7. Перечень оснований для аннулирования пропусков, установленных пунктами 8.1-8.6 настоящего постановления, является исчерпывающим.

9. Решение об аннулировании оформленных пропусков принимает:

9.1. ГКУ ЦОДД в случае наличия основания, указанного в пункте 8.5 настоящего постановления, Департамент в случае наличия основания, указанного в пункте 8.6 настоящего постановления. Аннулирование пропуска осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.

10. Не позднее дня, следующего за днем принятия Департаментом решения об аннулировании пропуска:

10.1. Решение направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу или уполномоченному представителю, подавшим запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, в подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.

Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года)

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией « Правила по охране труда на автомобильном транспорте » (скачать )

Сотрудники автотранспортных организаций могут пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки с получением необходимых документов об образовании по следующим специальностям:

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности. Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших - 20,9%. В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с участием коммерческого транспорта?
Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы. Однако сфера коммерческого транспорта - в отличие от легкового - это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге. Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Меры принятые

Вступили в силу новые квалификационные требования для водителей. Они прописаны в последней редакции приказа Минтранса России №287. Документ расширяет перечень профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств, - умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечение безопасности пассажиров или грузов. Для получения права на перевозку детей водителю необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД за аналогичный период времени. Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами. Кроме того, диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны представить диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В случае если диплом специалиста не входит в указанную группу, то он должен предоставить диплом о переподготовке с присвоением квалификации, соответствующей запрашиваемой должности.
Ужесточились и требования в сфере тахографии. Напомним, что тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но и позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS-данные о месте аварии. По мнению специалистов экспертного центра «Движение без опасности», тахограф может защитить права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний-владельцев автопарков. Разумеется, наличие контрольного устройства на борту транспортного средства напрямую не может повлиять на ДТП, но тахограф может помочь предотвратить серьезную катастрофу и установить виновников аварии. При этом, по данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году было оформлено 386 725 штрафов по статье 11.23 ч.1 КоАП РФ, которая вменяется за отсутствие или некорректное использование тахографов. Число оформленных штрафов за отсутствие контрольного устройства было практически в 20 раз больше, чем штрафов за несоблюдение режимов труда и отдыха.
С 1 июля текущего года запрещено использование аналоговых тахографов на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Теперь за контроль режима труда и отдыха будут отвечать только цифровые тахографы, оборудованные блоком криптографической защиты (СКЗИ). При этом в международный рейс могут выходить транспортные средства с контрольными устройствами, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве: для водителей - от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. рублей.
Еще 2 года на грузовиках и автобусах можно будет встретить тахографы, отвечающие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Однако эта отсрочка действует до 1 января 2018 года и только в том случае, если контрольное устройство было установлено на автомобиль до вступления в силу Приказа Минтранса России №273, то есть до 28 февраля 2014 года, и в нем используются карты, обеспечивающие некорректируемую регистрацию информации. Действие самого постановления № 720 прекращено в 2015 году. Вместе с ним утратил силу и старый техрегламент.
Среди другим мер, призванных обеспечить безопасность коммерческих перевозок, - введение административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вступил в силу соответствующий Федеральный закон №133-ФЗ. Теперь статья 12.31.1 КоАП РФ дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях. Устанавливается штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц - 20 тыс. руб., на юридических лиц - 100 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей предусмотрен штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц - 30 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением указанных правил штраф, налагаемый на водителя, составляет 1500 руб., на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юридических лиц - 25 тыс. рублей.
Вместе с тем ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Такое нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц - 100 тыс. руб. То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц - 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Отметим, что это не единственное изменение законодательства в области грузопассажирских перевозок. В текущем году также ожидается установление единых требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются - физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не оставит без работы водителей частных маршрутных такси. Главная его цель - обеспечить безопасность пассажиров. Об этом заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко.

Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем, - занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров , - сказал Александр Шишко.

Он опроверг информацию о том, что водители частных маршруток в связи с принятием новых правил перевозок окажутся без работы.

Они просто должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре отмечены все требования, которые необходимо соблюдать, - пояснил замминистра. - Почему некоторые из них не хотят заключать договоров? Потому что требования жесткие, которые касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. К сожалению, на нерегулярных перевозках данное условие не выполняется в полной мере.

Заключение договора с оператором автомобильных перевозок пассажиров обязывает также установление навигационного оборудования, которое позволяет контролировать наличие нарушений правил дорожного движения.

Когда при проведении оператором конкурса будет, к примеру, выявлен водитель с 15 действующими нарушениями, то он по конкурсу может не пройти. Ранее нарушения не контролировались, мы по факту узнавали о ДТП с участием нерегулярных перевозчиков. Некоторые не хотят работать в режиме контроля, потому что мы будем видеть, с какой скоростью он передвигается. Постоянно поступают жалобы от пассажиров, что водитель во время езды занят посторонними делами. Самое страшное, что люди гибнут , - подчеркнул Александр Шишко.

В числе аварий с участием нерегулярных перевозчиков - маршрутных такси он назвал ДТП на трассе Минск - Витебск, когда водитель микроавтобуса отвлекся от управления и столкнулся с МАЗом. Как выяснилось, на его счету было 15 действующих административных правонарушений, в том числе 9 связано с нарушением скоростного режима.

В прошлом году в Беларуси выявлено 5 тыс. 629 фактов нарушения режима труда и отдыха для водителей грузовых и пассажирских перевозок, 484 факта допуска к управлению водителя, не прошедшего медицинский осмотр, к административной ответственности были привлечены 18 тыс. 252 человека.

Изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступили в силу 23 января текущего года. Норма, которая касается перевозчиков, заработает с 26 февраля.

Как заявил замминистра, работа по информированию об изменениях велась с августа прошлого года.

Все об этом знали, десятки перевозчиков заключили договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работали ранее. Но некоторые, поняв, что время прошло и условия не выполнены, пошли другим путем. Для Минтранса самое главное - обеспечить безопасность пассажиров, для этого надо установить контроль , - резюмировал Шишко.

Как показала практика, введение этого вида пошлины стало достаточно полезным налоговым преобразованием.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Региональный характер налога позволяет не только наполнять областные и местные бюджеты, но, и оказывать положительное влияние на развитие социальной инфраструктуры.

Исходя из этого, необходимо разобраться какие же законодательные изменения ожидают автовладельцев в текущем году.

Общие сведения

Ни для кого, ни секрет, что транспортный налог является обязательным на всей территории страны. Обязательность его уплаты прямо установлена законом ().

По общим правилам налоговые платежи совершаются по месту регистрации транспортного средства ().

При этом регистрация технических устройств индивидуальными предпринимателями происходит в том же порядке, что и для физических лиц ().

Для уплаты налога законодатель установил конкретные сроки, которые не могут быть позднее 1 октября. Физические лица осуществляют платежи на основании налогового по .

Уведомление налогоплательщиков о том, что нужно уплатить транспортный налог на машину входит в обязанности Федеральной налоговой службы.

Извещение присылается с таким расчетом, чтобы у плательщика было не менее 30 дней, до того как истекут сроки для уплаты налога ().

Уведомление может быть направлено по почте или передано в электронной форме. При этом орган ФНС взаимодействует напрямую с Госавтоинспекцией ().

Это позволяет максимально точно производить расчеты суммы налогового платежа. Порядок и сроки уплаты установлены .

Если же налогоплательщик не получил налогового извещения, то в этом случае он обязан обратиться в налоговую службу по месту регистрации технического устройства.

Кроме того, новый закон обязывает граждан предоставить копии правоустанавливающих документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации транспортного средства.

Крайние сроки обращения в орган ФНС не могут быть позднее 31 декабря (). Если же налоговое уведомление пришло, тогда документы предоставлять не нужно.

Еще одним исключающим фактором служит получение физическим лицом налоговой льготы. Непредставление указанной информации влечет за собой ответственность административного характера.

Однако, начиная с 2019 г., на граждан будет налагаться штраф в размере 20% от неуплаченной суммы транспортного налога ().

Как это начиналось

Классическая модель расчета транспортного налога использует мощность двигателя и стоимость транспортного средства. Размер налоговых ставок устанавливает региональным органом законодательной власти ().

Поэтому основные законодательные поправки в отношении увеличения размера транспортного налога на дорогие машины коснулись и региональных нормативных актов.

По мнению Минпромторга введение возрастного ограничения для автомобилей должно стимулировать обновление автопарка и повышение его экологичности.

При этом основной расчет делается на коммерческий транспорт и грузовую технику. Как следствие приоритетные правительственные инициативы вполне согласовываются с действующей программой утилизации.

К числу недостатков таких нововведений можно отнести увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков.

Введенные изменения

Как уже говорилось, одним из основных нововведений считается возложение ответственности на граждан предоставлять в орган ФНС информацию обо всех зарегистрированных транспортных средствах.

Кроме того, законодатель повысил налоговые ставки для владельцев дорогих автомобилей. Коэффициент повышения определяется на основании предписаний .

Максимальный показатель предусматривает тройное увеличение размера транспортного налога.

Что касается определения стоимости автомобилей, то эта проблема решилась за счет утвержденного перечня транспортных средств, который составляет Минпромторг.

Налогоплательщики могут ознакомиться со списком дорогих автомобилей на портале указанного министерства. Обновление перечня будет происходить ежегодно.

Кроме того, Министерство промышленности утвердило порядок расчета средней стоимости
легковых автомобилей ().

Также отдельные регионы начинают постепенно отменять нулевые налоговые ставки по уплате нового транспортного налога в 2019 г., что вполне согласовывается с .

Тогда как другие области повышают размер ставок транспортной пошлины ().

Однако налоговое законодательство допускает увеличение налоговой ставки не более чем в 10 раз (ст.361 НК РФ).

Лейтмотивом налоговых преобразований служит необходимость наполнения региональных бюджетов, чтобы правительство могло обеспечивать ремонт и содержание дорог общего пользования.

Также в налоговую декларацию по транспортной пошлине были внесены изменения связанные с необходимостью отображать коэффициент для дорогих автомобилей ().

Однако указанные изменения в разделе 2 декларации «Расчет транспортного налога…» распространяются только на юридических лиц.

На сегодняшний день

Что касается нынешней налоговой политики, то, можно сказать, что других значительных изменений, за исключением вышеупомянутых не произошло.

Начисление и уплата транспортного налога происходит на основании предписаний . Расчет суммы пошлины производится по итогам налогового периода.

Если в течение налогового периода произошел переход права собственности, то в этом случае налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат переплаченной суммы налога ().

Уплата налога физическими лицами происходит на основании налогового извещения. Тогда как юридические лица осуществляют расчеты самостоятельно.

Если вернутся к обзору налоговых реформ, то на одном из правительственных совещаний, посвященных пропаганде автомобильного транспорта на газомоторном топливе, Министерство энергетики озвучило предложение о снижении или отмене транспортного налога.

Согласно с прогнозами министерства, число автомобилей, которые работают на газу, может возрасти в 25 раз уже до 2030 г.

В случае осуществления этих прогнозов, уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу сократится на 12%. Однако указанные предложения пока не реализованы.

Изменения по транспортному налогу с 2019 года

Как уже было сказано ранее, то основные изменения, связанные с уплатой пошлины включают:

  1. Необходимость уведомлять органы ФНС о наличии транспортных средств;
  2. Повышение налоговых ставок для дорогих автомобилей;
  3. Создание перечня дорогостоящих технических устройств;
  4. Расчет авансовых платежей производится с учетом повышающего коэффициента (для организаций);
  5. Отмену нулевых ставок по налогу в отдельных регионах;
  6. Увеличение размера транспортной пошлины;
  7. Изменение порядка заполнения .

Стоит также отметить, что юридическим лицам необходимо производить расчеты авансовых платежей по транспортному налогу с учетом повышающего коэффициента (ст.362 НК РФ).

На основании чего рассчитывать?

Порядок и сроки уплаты транспортной пошлины установлены ст.363 НК РФ.

К плательщикам налога относятся лица, которые зарегистрировали право собственности на транспортное средство в органах ГИБДД, а также в других уполномоченных государственных структурах ().

Перечень объектов налогообложения установлен . Определение налоговой базы происходит согласно с предписаниями .

Основные признаки плательщиков пошлины:

  • налогоплательщик является физическим или юридическим лицом;
  • техническое устройство зарегистрировано за налогоплательщиками;
  • транспортное средство характеризуется как объект налогообложения.

Таким образом, исчисление суммы транспортного налога происходит на основании налоговой ставки,
которая умножается на мощность двигателя транспортного средства, подпадающего под определение «Объект налогообложения». Параметры автомобиля, как правило, указываются в технической документации.

Принципы расчета

Текущий механизм расчета суммы транспортного налога предполагает использование мощности автомобильного двигателя.

Дополнительным моментом может служить корректировочный коэффициент, который, как правило, зависит от конкретного региона.

После того, как подтвердится право на полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога, необходимо будет написать соответствующее .

Кроме того, к заявлению нужно приложить документы, которые доказывают право на получение налоговых преференций. Основным документом является пенсионное удостоверение.

Возможна ли замена налога?

Замена налога правительством пока не рассматривается, однако, замминистра финансов Сергей Шаталов высказал мнение о том, что в стране могут начать использовать формулу расчета транспортного налога по-новому.

Минфин предлагает использовать вместо лошадиных сил кубометры, параллельно применяя коэффициент, в зависимости от экологического класса и возраста транспортного средства, подобно тому, как это происходит в развитых европейских странах.

Аналогичной точки зрения придерживается Минпромторг. По заявлению замминистра Алексея Рахманова на первом этапе новый порядок исчисления может затронуть преимущественно коммерческие автомобили.

Необходимость перехода на новую модель исчисления вызвана тем, что в стране более 74% автомобилей имеют низкие экологические стандарты. Более 1,6 млн. коммерческих автомобилей старше 8 лет.

К сожалению, переход на новую рабочую модель требует проведения анализа и расчетов по каждому региону, прежде чем сформируются разумные ставки.

Необходимо напомнить, что Минфин уже неоднократно предлагал ограничить эксплуатацию транспортных средств, не соответствующих современным экологическим стандартам.

Акцент делался на автобусах, пассажирском транспорте и автомобилях, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Исходя из пояснений чиновников, основная цель этой инициативы состоит в обеспечении предельно возможной экологической безопасности.

Что касается возможной отмены транспортного налога, то этот вопрос также неоднократно рассматривался правительством РФ, но, как заявил президент Владимир Путин, он был отложен по просьбе губернаторов.

Чиновники боятся, что отмена транспортной пошлины может существенно повлиять на наполнение региональных бюджетов. В результате недофинансирования с федерального бюджета могут пострадать муниципальные учреждения.

Последствия для налогоплательщиков