При исчислении земельного налога для участков, находящихся на территории сразу нескольких муниципальных образований, налоговая база определяется в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля его кадастровой стоимости пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования. Для такой земли налог исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования. Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь участка.
Кодекса сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами. Таким образом, перерасчет неправильно исчисленных сумм земельного налога, уплаченных налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется налоговыми органами.
Согласно п. 1 ст. 397 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право определять порядок и сроки уплаты земельного налога, право определять порядок перерасчета сумм земельного налога им не предоставлено.
Внимание
СТ 387 НК РФ. 1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Важно
В данную статью не вносились изменения с 2004 года. Внимание! В пункте 2 комментируемой статьи не определено, к одному или нескольким земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, может применяться налоговая льгота в форме установления размера необлагаемой земельным налогом суммы. Поскольку ограничения не установлено, то можно сделать вывод о том, что данная налоговая льгот а подлежит применению ко всем земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, но находящимся в границах одного муниципального образования или города федерального назначения, на территории которых данная льгота введена.
Официальная позиция.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст.
65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Земельным участком необходимо платить, независимо от того, находится он в собственности или оформлен в пользование различными способами. Вариантом оплаты такой эксплуатации является уплата земельного налога. Кто должен платить этот налог и кто может быть освобожден от этой обязанности? Как получить право на налоговую льготу?
Общие вопросы, посвященные регулированию вопросов, связанных с различными земельными правоотношениями, осуществляется Земельным Кодексом. Он определяет возможности участка в собственность и формулирует обязанность для любого эксплуататора земли платить за такую возможность путем внесения в бюджет земельного налога.
Непосредственно вся процедура уплаты данного налога регулируется Главой 31 Налогового Кодекса РФ. В рамках этой главы происходит рассмотрение не только основных положений по уплате данного сбора, но и освещаются те льготы, которые предоставляются для использования определенным категориям физических лиц и организаций.
Статья 395 НК РФ говорит о том, кто может быть полностью освобожден от уплаты земельного налога и на какой срок может быть осуществлено такое освобождение.
В том случае, если полное освобождение невозможно, на муниципальном уровне может быть установлен режим выплаты компенсаций за внесение в казну налоговых перечислений за пользование земельным имуществом. На этом же уровне устанавливается размер максимальной ставки налога, который будет своим для каждой категории земель.
Так как предоставление той или иной налоговой льготы осуществляется на основании поданной заполненной , в ней необходимо указать код налоговой льготы, которая должна быть применена для отмены уплаты или выплаты соразмерной компенсации.
Код | Категория | Основание по закону |
3021000 | Льготы, установленные на федеральном уровне | Глава 31 НК РФ |
3021100 | Льготы, по которым происходит полное освобождение | Статья 395 |
3021110 | Учреждения и организации, созданные Минюстом РФ – относительно участков, которые предоставлены для выполнения ими своих непосредственных функций | П. 1 ст. 395 НК РФ |
3021120 | Организации, занимающиеся эксплуатацией и обслуживанием дорог общего пользования – относительно участков, которые заняты государственными автодорогами общего пользования | П.2 ст. 395 НК РФ |
3021160 | Созданные в соответствии с действующим законодательством религиозные организации – относительно земельных участков, на которых осуществлено размещение зданий и иных сооружения для осуществления религиозных и благотворительных действий | П.4 ст. 395 НК РФ |
3021170 | Организации, созданные инвалидами и носящие статус общероссийских, если среди их членов не менее 80% участников составляют инвалиды или их представители – относительно участков, которые используются такими организациями для осуществления своей деятельности, зафиксированной в уставных документах таких организаций | П. 5 ст. 395 НК РФ |
3021180 | Организации, если их уставный капитал создан полностью из вкладов общественных организаций инвалидов, при условии, что количество инвалидов, занятых в таких организациях, составляет не менее 50%, а из фонда оплаты труда на их оплату их деятельности выделяется не менее 25% – относительно участков, которые используются для непосредственного осуществления функционирования такой организации путем производства и реализации определенных видов продукции (кроме исключений, перечисленных в пункте 5 статьи 395 НК РФ) | П. 5 ст. 395 НК РФ |
302119 | Учреждения и организации, в качестве единственного собственника которых выступают общероссийские организации инвалидов – относительно участков земли, которые используются в образовательных, социально-культурных, физкультурно-оздоровительных и иных целях, а также для достижения целей соцзащиты, реабилитации и оказания правовой помощи инвалидам | П. 5 ст. 395 НК РФ |
3021191 | Организации, занимающиеся сохранением и продвижением официально зарегистрированных народных промыслов художественного характера – относительно земель, которые находятся на территориях, где такие промысли существовали, если такие участки используются для производства и реализации изделий таких промыслов | П. 6 ст. 395 НК РФ |
3021192 | Люди, которые по действующему законодательству относятся к коренным малочисленным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока, а также их общины – относительно земель, которые используются для сохранения и развития традиционных промыслов, ведения хозяйства и образа жизни | П. 7 ст. 395 НК РФ |
3021194 | Организации и учреждения, признанные резидентами особых экономических зон, – в течение пяти лет относительно земельного участка, на который оформлено право собственности по итогам предоставления его резиденту такой зоны | П. 9 ст. 395 НК РФ |
3021200 | Льготы, которые могут уменьшить налоговую базу, если они представлены в виде необлагаемой суммы | П. 5 ст. 391 НК РФ |
3021210 | Для Героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы | Пп.1 П. 5 ст. 391 НК РФ |
3021220 | Инвалиды 3 группы с ограничениями трудовой деятельности, а также 1 и 2 группы, которая была установлена до 1 января 2004 года, если относительно таких лиц не было вынесено заключение об ограничении способности к труду | Пп. 2 П. 5 ст. 391 НК РФ |
3021230 | Лица, признанные инвалидами детства | Пп. 3 П. 5 ст. 391 НК РФ |
3021240 | Инвалиды и ветераны ВОВ, а также инвалиды и официально признанных боевых действий | Пп. 4 П. 5 ст. 391 НК РФ |
3021250 | Лица, признанные имеющими право на меры соцподдержки в соответствии с Законом РФ №1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом № 175-ФЗ от 26.11.1998 г. «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом № 2-ФЗ от 10.01.2002 г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» | Пп. 5 П. 5 ст. 391 НК РФ |
3021260 | Люди, которые принимали в составе специальных подразделений непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также занимались ликвидацией аварий на ядерных установках средств вооружения и военных объектов | Пп. 6 П. 5 ст. 391 НК РФ |
3021270 | Люди, получившие лучевую болезнь или перенесшие ее, а также ставшие инвалидами вследствие участия в испытаниях, учениях и иных работах, связанных с использованием любых видов ядерных установок, в том числе с ядерным оружием и космической техникой | Пп. 7 П. 5 ст. 391 НК РФ |
3022000 | Льготы, установленные нормативными актами представительных органов муниципалитетов (и законами городов федерального значения) | П. 2 ст. 387 НК РФ |
3022100 | Льготы, выступающие в виде необлагаемой налогом суммы | П. 2 ст. 387 НК РФ |
3022200 | Льготы, уменьшающие исчисленную сумму налога или в виде снижения ставки | П. 2 ст. 387 НК РФ |
3022300 | Льготы в виде необлагаемой площади участка | П. 2 ст. 387 НК РФ |
3022400 | Льготы в виде освобождения от налогообложения | П. 2 ст. 387 НК РФ |
3029000 | Льготы, предусмотренные международными договорами | Ст. 7 НК РФ |
Стоимость земли в Москве и по области выше аналогичного показателя в других регионах. Поэтому есть смысл узнать, могут ли налогоплательщики по земельному налогу получить льготные послабления. В статье рассмотрены действующие льготы в данном регионе
О том, какие характеристики должны быть для получения льготы по инвалидности. Особенности и условия назначения льгот
Определенные категории граждан в России освобождаются от оплаты земельного налога в определенной части или полностью по решению федеральных или муниципальных властей. Входят ли в их число пенсионеры
Обязанность платить налог на землю распространяется на всех собственников земли. Но есть категории граждан, составляющие исключение
Информация о причитающихся льготах по уплате земельного налога для налогоплательщиков из категории «Ветеран труда». Законодательная база назначения льготы, субъекты категории и способы получения налогового послабления
За пользование землей надо платить всем, у кого она в собственности или пользовании (за исключением аренды и срочного пользования). Как платить земельный налог пенсионерам и есть ли у них льготы
Разделение на категории граждан, имеющих право на льготы, осуществляется на двух уровнях – федеральном и региональном.
На федеральном уровне на льготы в виде освобождения или выплаты компенсации имеют право:
На региональном уровне освобождение от уплаты налога или право на выплату компенсации может получить:.
Вам досаждают пьющие соседи? Что с ними можно сделать, читайте в .
Для того, чтобы получить льготу на уплату земельного налога или подтвердить право на получение компенсации за его уплату, лицу, имеющему такое право, необходимо обратиться в территориальное подразделение Федеральной налоговой службы с соответствующим заявлением.
К заявлению необходимо будет приложить:
Данное заявление будет рассмотрено в течение тридцати дней с момента подачи, и о результатах рассмотрения заявитель будет уведомлен в той форме, которую он укажет в качестве предпочтительной при подаче пакета документов.
Земельный налог, несмотря на его обязательность, является налогом, от которого можно получить освобождение в полном виде или с помощью получения компенсаций. Для того, чтобы такое право официально зарегистрировать, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальное подразделение ФНС. Регулирование предоставления льгот осуществляется как на уровне федерального законодательства, так и на уровне регионального и .
1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом
и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований,
вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
На основании статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм такой платы является земельный налог.
Статья 387 НК РФ устанавливает общие положения относительно установления земельного налога.
Земельный налог является местным налогом, поэтому он устанавливается НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Изменение и отмена земельного налога также производится на основании НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге также действуют законы данных субъектов РФ, на основании которых помимо НК РФ производится установление, взимание, изменение и прекращение земельного налога на территориях городов федерального назначения.
К примеру, на территории города Москвы действует Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге".
Поскольку земельный налог является местным, представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального назначения самостоятельно в нормативно-правовых актов устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, но только в тех пределах, которые закреплены в НК РФ.
Внимание!
Необходимо обратить внимание, что положения абзаца 2 пункта 1 и абзаца 2 пункта 2 комментируемой статьи действуют в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
При этом положения абзаца 1 пункта 2 девствуют в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Данные изменения обусловлены включением в состав Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения - города Севастополя.
Уважаемая Римма Исааковна!
Хочу дополнить коллегу. Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ:
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы , основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
По Вашему вопросу, есть разъяснительное Письмо Минфина РФ от 14.01.2011 N 03-05-06-02/5:
В отношении налогообложения земельных участков отмечаем, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 387 гл. 31 «Земельный налог» Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Кодекса).
Статьей 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена .
Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы , основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопросы, связанные с освобождением пенсионеров от уплаты земельного налога, относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований , на территории которых находятся земельные участки, принадлежащие пенсионерам.
Таким образом, обратитесь в свое муниципальное образование для дальнейших разъяснений.
1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в России является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации » в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Так, на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге» (далее — Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74).
А в г. Санкт-Петербурге действует Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге».
В соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Отметим, что с 1 января 2015 г. абз. 1 п. 2 ст. 387 НК РФ (в ред. Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц») предусматривает, что, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. положениями гл. 31 НК РФ особо предусматривается, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ не только в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, но и в Севастополе на основании законов указанных субъектов Российской Федерации. Он вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Соответствующие изменения о расширении сферы действия данной главы НК РФ внесены Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» по всему тексту гл. 31 НК РФ.