Заставляют перенести счетчик из квартиры в подъезд. Где лучше установить электросчетчик на улице? За чей счет производится замена электросчетчика: закон и порядок

Заставляют перенести счетчик из квартиры в подъезд. Где лучше установить электросчетчик на улице? За чей счет производится замена электросчетчика: закон и порядок


Бремя содержания имуществаСобственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 421. Свобода договора1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Счетчик на улице – законность или беззаконие?

Внимание

Лишь после выполнения всех требований организация осуществит подключение электроэнергии. Счетчик на улице Теперь подошла очередь рассмотрения законности установления счетчика вне помещения.


Важно

Такой способ установки, по требованиям ЭСО, позволит сотрудникам организации иметь возможность беспрепятственного доступа к электросчетчику с целью его осмотра, проверки оборудования и снятий показаний. Счетчик на улице – это хотелка ЭСО, нарушающая закон.


Следует обратиться к пункту 1.5.27. ПУЭ. В нем написано, что для установки электрического счетчика подлегают сухие помещения с температурным режимом в 0 градусов Цельсия, не ниже. А счетчик на улице в постоянном режиме подвергается колебаниям температур.
Это негативно отражается на работе прибора, значительно уменьшая его срок эксплуатации. Для индукционного счетчика вредными являются отрицательные температуры.

Законно ли требование энергоснабжающих компаний устанавливать счетчик на улице?

При размещении электросчетчика на фасаде здания или на опоре, потребителя лишают возможности нести бремя содержания своего имущества, в соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса РФ, в следствии чего к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации для снятия показаний, но и абсолютно любой желающий поживиться за чужой счёт. Некоторые хитромудрые специалисты ЭСО заставляют устанавливать прибор учёта электроэнергии на опоре на высоте не менее 3,5 метров, мотивируя это заботой о сохранении от воров, тем самым лишая возможности потребителя контролировать показания электросчётчика.
Представьте себе 70 – летнюю старушку ежемесячно карабкающуюся на опору для снятия показаний потребления электроэнергии. Следует отметить, что такая установка счётчика электроэнергии нарушает требование ПУЭ, п.

Требование выноса электросчетчиков на улицу незаконно

Каждому потребителю следует знать, что на все вопросы о законности установки счетчика учета электроэнергии ответы можно найти в ПУЭ – Правилах устройства электроустановок. Знакомство с ПУЭ В данном документе собраны нормативные правовые акты СССР и комплект нормативной документации Минэнерго.

Инфо

Сегодня на всей территории РФ действует 6 и 7 издание ПУЭ. Причем, в последней редакции существует часть переизданных глав.


Правила представляют собой документ, в котором собраны следующие моменты, касающиеся электроустановок:
  • описание устройства;
  • принцип построения;
  • требования особого характера относительно их систем (к узлам, элементам и коммуникациям).

Ликбез для потребителя Прежде всего, хочется сказать о частном секторе. Построив свой дом, хозяину для подключения новостройки к электросетям, придется приложить немало усилий.

Заметки электрика

Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. Требование выноса счетчика на фасад здания или на опору в нарушение Гражданского кодекса РФ лишают потребителя права и возможности нести бремя содержания своего имущества, так как к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации, но и третьи лица. В случае, если вы столкнулись с аналогичными требованиями энергоснабжающей организации, рекомендуем вам писать жалобу на её действия в УФАС. Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию УФАС в отношении энергоснабжающей организации.

Законно ли требование по выносу электросчетчика из дачного дома на улицу?

ТАТЬЯНА В праве ли я отказаться от установки счетчика на улице и установить его в доме? Оценить вопрос Задай свой энерговопрос! Ответы и комментарии Задай свой Энерговопрос!

  • Отопление, теплоснабжение - оплата
  • Частная подстанция
  • Газификация и газоснабжение
  • Счетчики и учет электроэнергии
  • Газификация в С.-Петербурге и Ленинградской области
  • Счетчики и учет тепла
  • Тарифы на воду
  • Электроэнергия в коммунальной квартире
  • Подключение к электросетям
  • Диагностика газопроводов
  • Тарифы на ЖКХ
  • Счетчики газа
  • Счетчики холодной и горячей воды
  • Устройства на солнечных батареях
  • Бензиновые и дизельные генераторы, электростанции
  • Управляющие компании и ТСЖ
  • Тарифы на газ
  • Энергосбережение
  • Тарифы на электроэнергию
  • Светодиодные фитолампы.

Просто представьте себе, как Вы будете списывать показания электросчетчика в такой ситуации? Внимание!!! Требования энергоснабжающих организаций по установке электросчетчиков на улице незаконны, т.к. нарушают п. 1.5.29, ПУЭ. 3. Гражданский Кодекс РФ, ст. 210 И это еще не все. То что энергоснабжающая организация нарушает требования ПУЭ, мы уже разобрались. Так она еще и лишает нас нести бремя за содержание своего имущества, согласно статьи 210 Гражданского Кодекса РФ. В этом случае быстрый и беспрепятственный доступ к электросчетчику на улице будут иметь не только работники энергоснабжающей организации, но и любой желающий (вандалы, мелкие воришки, хулиганы).
Внимание!!! Требования энергоснабжающих организаций по установке электросчетчиков на улице незаконны, т.к. нарушают ст.210 Гражданского Кодекса РФ.
Даже если Вы установите электросчетчик в герметичном шкафу, срок службы электросчетчика все равно не увеличится. И еще, при отрицательных температурах окружающего воздуха, индукционный электросчетчик начинает работать с повышенной погрешностью.

Эта погрешность не всегда может быть на стороне потребителя и почувствуется в денежном эквиваленте. Внимание!!! Требования энергоснабжающих организаций по установке электросчетчиков на улице незаконны, т.к.

нарушают п. 1.5.27, ПУЭ. Внимательно прочитайте мою статью - как правильно установить электросчетчик. 2. ПУЭ, Глава 1.5, пункт 1.5.29 По данному пункту энергоснабжающая организация аргументирует это сохранностью электросчетчика, размещая его на высоте от 3 метров и выше.

Закон об установке электросчетчика на улице

Правовед.RU 396 юристов сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Недвижимость

Доброго времени суток. Имеется дом в садоводческом товариществе, где председатель заставляет выносит электросчетчик на улицу, ссылаясь на постановление. Так же оговорены сроки (до 01 июня), все затраты, естественно, за свой счет. Поставили условия — если не будет вынесен, то придут и срежут провода.

Прошу подсказать, законны ли действия правления кооператива, если нет, то какие мои действия. Заранее спасибо. электросчетчик на улице, вынос счетчика Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Законно ли, требование пред.

    Гаражного кооператива, установить электросчетчик на внешней стороне гаража?

  • Имею жилой дом, часть временно свободных комнат которого сдаю в посуточную аренду.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С. 1.5.29Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м.Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. Гражданский кодекс РФ Статья 210.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.12.2016) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

про колодец и счетчик на улице ничего нет вы должны только обеспечивать доступ

XI. Порядок обеспечения абонентом, транзитной организацией

доступа организации водопроводно-канализационного хозяйства
к водопроводным и канализационным сетям абонента, местам
отбора проб воды, сточных вод и приборам учета холодной
воды, сточных вод

147. Абонент, транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам:
а) для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями;
б) для проведения поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замены приборов учета в случае, если такие приборы учета принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или организация обеспечивает их обслуживание;
в) для опломбирования приборов учета холодной воды, сточных вод;
г) для отбора проб в установленных местах отбора проб в целях проведения производственного контроля качества питьевой воды, контроля качества сточных вод;
д) для обслуживания водопроводных, канализационных сетей и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства;
е) для проверки водопроводных, канализационных сетей, иных устройств и сооружений, присоединенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
ж) для проверки обоснованности мероприятий плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод (при согласовании такого плана), а также для проверки реализации мероприятий согласованного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод.
(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

148. Абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения.
Абонент, транзитная организация должны быть извещены о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.
149. Уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, местам отбора проб при наличии служебного удостоверения (доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства или иной организации) или по заранее направленному абоненту, транзитной организации списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, транзитной организации не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент, транзитная организация имеют право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

(см. текст в предыдущей редакции)

При воспрепятствовании абонентом, транзитной организацией в доступе в течение более чем 30 минут с момента их прибытия составляется акт, фиксирующий факт несовершения абонентом, транзитной организацией действий (бездействия), необходимых для обеспечения доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета воды, канализационным сетям, контрольным канализационным колодцам для отбора проб воды, сточных вод, проведения обследований и измерений.


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Сафонова М.Ю.,

при секретаре Копыльцовой Р.В.,

с участием

заявителя Дружинина Н.Н.,

заинтересованного лица председателя правления ТСЖ «Пентагон» Худолей С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело 2-441-2015 по заявление Дружинина Н.Н. о признании действий должностных лиц ТСЖ «Пентагон» незаконными,

установил:

Дружинин Н.Н. обратился в суд с вышеуказанным заявлением в обоснование которого указал, что он является собственником квартир № и № в доме № по. Управляющей компанией является ТСЖ «Пентагон». По решению Правления ТСЖ «Пентагон» возле его квартир на лестничной клетке было установлено два прибора учета электроэнергии, которые являются собственностью ТСЖ «Пентагон».

Решение о переносе электрического оборудования приборов учета электроэнергии из его квартир на лестничную клетку было принято на заседании Правления ТСЖ «Пентагон» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст. 25 ЖК РФ действия о переносе электрического оборудования квалифицируются как переустройство жилого помещения, вынос приборов учета электрической энергии из квартиры на лестничную клетку с учетом требований п.2 ст. является присоединением его имущества к части общего имущества в многоквартирном доме.

Действия по переустройству в соответствии со ст. 26 ЖК РФ должны согласовываться с органом местного самоуправления и в соответствии с п. 7 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.28.1. Неисполнение обязанности по ведению реестра членов жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома" target="_blank">14 ЖК РФ должны предоставляться необходимые для этого документы: заявление о переустройстве, проект переустройства, согласие в письменной форме всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Поскольку у него возникли сомнения в том, что у ТСЖ «Пентагон» имеются соответствующие на переустройство документы, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с соответствующим заявлением к главе администрации МО Суворовский район о согласовании действий ТСЖ «Пентагон» с администрацией МО Суворовский район и выдавалось ли разрешение на переустройство.

На свое заявление он получил ответ из администрации МО Суворовский район за подписью заместителя главы администрации МО Суворовский район ФИО4 без ответа на поставленные им вопросы, в связи чем, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию МО Суворовский район с повторным заявлением, на которое им ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ также за подписью заместителя главы администрации МО Суворовский район ФИО4, в котором также отсутствовал ответ на поставленные им вопросы о переустройстве, но из которого следовало, что никаких согласований по переносу приборов учета электрической энергии из его квартир на лестничную клетку не было, а следовательно действия ТСЖ «Пентагон» находятся в противоречии с жилищным законодательством, а с учетом того, что ТСЖ «Пентагон» обязывает его оплатить незаконные действия по переустройству, то он находит, что действия правления ТСЖ «Петнтагон» нарушают его права и свободы, предусмотренные ст. РФ.

Заявитель Дружинин Н.Н. в судебном заседании поддержал заявленные им требования, просил суд их удовлетворить и дал пояснения аналогичные по содержанию заявления.

Председатель правления ТСЖ «Пентагон» Худолей С.Ю. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления Дружинину Н.Н. отказать, так как считает, что заявленные им требования не основаны на законе. Действия Правления ТСЖ «Петагон» по выносу приборов учета электроэнергии из квартир Дружинина Н.Н. на лестничную клетку были вызваны сомнениями в показаниях приборов учета электроэнергии в сторону их уменьшения, а следовательно возрастали расходы на общедомовые нужды жильцов дома, что является недопустимым, в связи с чем и было принято соответствующее решение. Со своей стороны он считает, что действия Правления ТСЖ «Пентагон» по выносу приборов учета электроэнергии из квартир на лестничную клетку выполнены в соответствии с жилищным и гражданским законодательством, являются законными и обоснованными. Кроме того он со своей стороны полагает, что заявителем без уважительных на то причин пропущен трехмесячный срок подачи заявления о признании незаконными действий Правления ТСЖ «Пентагон».

Выслушав лиц участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования Дружинина Н.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что заявитель Дружинин Н.Н. является собственником квартир № и № в доме № по в.

Управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляет Товарищество собственников жилья «Пентагон». Согласно Уставу Товарищество создано в целях совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме; для обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме; для осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению общего имущества в многоквартирном доме; для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Жилищным кодексом РФ помещениями в данном многоквартирном доме; защиты прав и интересов собственников помещений в многоквартирном доме, связанных с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в суде, в отношениях с третьими лицами; также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме.

ДД.ММ.ГГГГ Правление ТСЖ «Пентагон» осуществляя контроль за показаниями индивидуальных приборов учета, проверку их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета, не имея данных о неисправности приборов учета электроэнергии или несанкционированных подключениях со стороны собственника жилых помещений Дружинина Н.Н., и полагая, что данные приборов учета электроэнергии в жилых помещениях Дружинина Н.Н. являются недостоверными в сторону их уменьшения, без согласования с органами местного самоуправления приняло решение о выносе приборов учета электрической энергии из квартир заявителя Дружинина Н.Н. на лестничную клетку, за счет собственника жилых помещений. Для выполнения данных работ был заключен договор подряда с гр. ФИО5, однако документы подтверждающие его специальность как электрика суду не представлены.

Выполнение работ по выносу приборов учета электроэнергии из квартир на лестничную клетку, требует внесение изменений как в технические условия для изменения схемы электроснабжения квартиры, так и внесение изменений в технический паспорт жилых помещений, однако такие изменения не вносились и ТСЖ «Пентагон» за разрешением на внесение изменений проектных характеристик по адресу в квартирах № и № с указанием в чем обусловлена необходимость данных изменений в органы местного самоуправления не обращалось. При этом суд учитывает, что согласно Уставу ТСЖ «Пентагон» к компетенции Товарищества и к полномочиям гр. ФИО5 с которым заключен договор подряда на выполнение работ, не обладают полномочиями по внесению изменений в проектную документацию многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст. 26 настоящего Кодекса, то есть без документа подтверждающего принятие решения на переустройство и (или) перепланировку или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч.2 ст. 26 настоящего Кодекса.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п.8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации, переоборудование (которое включает в себя, в том числе прокладку новых или замену существующих электрических сетей) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N266 утверждены формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, а также формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что перенос индивидуального прибора учета электрической энергии относится к переустройству жилого помещения, которое возможно по согласованию с органом местного самоуправления. При этом, учитывая, что этажный щиток, где должны будут находятся приборы учета электроэнергии должен входить в состав общего имущества многоквартирного дома, право общей долевой собственности на который должно принадлежать собственникам многоквартирного дома, то переустройство возможно лишь с согласия собственников.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что перенос индивидуального прибора учета электроэнергии из квартиры на лестничную клетку является переустройством, требующим внесения изменений в технический паспорт (в технические условия для изменения схемы электроснабжения квартиры) жилого многоквартирного дома.

ТСЖ «Пентагон» соответствующего разрешения на переустройство не имело, и, поскольку электрическое оборудование входит в состав общего имущества многоквартирного дома, не разрешило вопрос о проведении переустройства с другими собственниками многоквартирного жилого дома.

В связи с этим, суд соглашается с доводами заявителя о том, что ТСЖ «Пентагон» обязано было получить разрешение на перенос приборов учета электрической энергии из квартир на лестничную клетку, что также подтверждается и ответом начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что работы по выносу счетчика на лестничную площадку многоквартирного дома являются переоборудованием дома и в соответствии со ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.28.1. Неисполнение обязанности по ведению реестра членов жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома" target="_blank">14 ЖК РФ жилищный контроль за проведением данных работ возложен на органы местного самоуправления, то есть перенос приборов учета электрической энергии из квартир на лестничную клетку должен быть согласован с органами местного самоуправления.

Суд не находит обоснованным довод представителя ТСЖ «Пентагон» Худолей С.Ю. для отказа в удовлетворении заявления Дружинина Н.Н. в связи с пропуском срока для обращения в суд с заявлением, так как из пояснений Дружинина Н.Н. и материалов дела следует, что о нарушенных правах Дружинину Н.Н. стало известно из ответа заместителя главы администрации МО Суворовский район ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что действия ТСЖ Пентагон» по переносу приборов учета электроэнергии из квартир заявителя на лестничные клетки с органами местного самоуправления не согласовывались и в календарном исчислении это составляет менее 3-х месяцев установленных законом, следовательно срок для обращения с заявление в суд Дружининым Н.Н. не пропущен.

решил:

заявление Дружинина Н.Н. удовлетворить.

Признать действия правления ТСЖ «Пентагон» по переносу приборов учета электрической энергии из квартир № и № в дома № по в незаконными.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Суворовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий

Менять счётчик электроэнергии на лестничной площадке должны собственники в том случае, если будет доказано, по чьей вине он был испорчен. Во всех остальных случаях затраты должна компенсировать организация, которая предоставляет данную услугу потребителю. Речь идет о тех счетчиках, которые подсчитывают общий расход электроэнергии в подъезде.

За чей счет смена

Замена электросчетчиков в подъездах - целиком и полностью забота той управляющей компании, которая предоставляет данные услуги. Собственники квартир пользуются и обновляют в случае необходимости свои счетчики самостоятельно. Это значит, что у себя в квартире они меняют приборы учета за свой счет.

Чтобы не допустить этого, собственники квартир должны знать, почему замена счетчиков в подъездах, то есть на общедомовой территории - это дело организации. Плата за ОДН указана в квитанциях по оплате коммунальных услуг. Это общая область, которая обслуживается органами ЖКХ, либо управляющей компанией.

Все владельцы квартир платят за общедомовые нужды и не должны дополнительно вносить плату за ремонт, проверку или замену устаревших счетчиков на новые. Будьте внимательны, когда подписываете договор с обслуживающей организацией. Обратите внимание на пункт, где сказано о подъездных счетчиках.

В случаях, когда обслуживающие компании включают замену счетчиков в квитанции отдельно, лучше всего перечитать договор. Он будет основанием для коллективной претензии. Это положение касается тех домов, где есть общие счетчики.

Что же до индивидуального прибора учета, то здесь действует положение, по которому собственники приватизированных квартир приобретают, поверяют, меняют приборы учета за свои деньги. Это правило распространяется и на те счетчики, которые расположены в подъездах.

Когда пора менять счетчики

Когда пора менять приборы учета электроэнергии:

  • на счетчике наблюдаются механические повреждения;
  • на табло не появляются результаты измерений;
  • повреждены или отсутствуют пломбы;
  • истек срок эксплуатации по техническому паспорту;
  • истекло время межповерочного интервала.

Если один из пунктов подтверждается, то собственник должен сообщить об этом ответственному за данную коммунальную услугу. Не стоит тянуть, если вы обнаружили на счетчике сколы или трещины. Также нужно заблаговременно побеспокоиться, когда срок эксплуатации подходит к концу. Прибор учета - это «долгожитель», он может прослужить и 20 лет.

Но если его срок службы по документам ограничен 16 годами, то нужно задуматься, что делать дальше: отнести его на поверку в метрологическую лабораторию или купить новый. Обычно решение принимается, исходя из финансовых возможностей человека. Главное - решение нужно принять заблаговременно, чтобы не нарушить рекомендации по замене.

Межповерочный интервал зависит от многих обстоятельств. Поверка может быть как внеплановая, так и запланированная. Приблизительный период между поверками составляет от 4 до 16 лет. В настоящее время поверки выполняются специализированными метрологическими лабораториями.

Установка счетчика

Устанавливать счетчик не имеют права лица, у которых нет специальной квалификации и разрешения на установку и пломбирование приборов учета. Чаще всего этим занимаются специалисты, которые представляют компанию, поставляющую электроэнергию. Они не только имеют опыт в этой области, но и аккредитацию.

Если гражданин подключает счетчик самовольно без проверки и установки пломб, то ему придется нести за это ответственность. При этом все равно придется вызывать специалиста, который должен провести следующие процедуры:

  • установит счетчик по всем правилам или, в случае самовольной установки - проверит;
  • подключит его;
  • поставит пломбу;
  • составит акт, где будут указаны показания счетчика на момент запуска.

Пломба – очень важная часть установки прибора учета. Она указывает на то, что никто не изменяет показания счетчика. Своего рода это –защита от мошенников. При исчезновении пломбы на подъездных счетчиках нужно сразу об этом сообщить.

На видео о замене электросчетчиков

Периодичность поверки отмечается в паспорте. Для разных приборов она будет различной. Для индукционных - не более 8 лет, для электрических - 16.

В некоторых многоквартирных домах электросчетчики устанавливают на лестничной площадке. Со временем оборудование выходит из строя и его необходимо заменить. Также это требуется при поломке.

Кто должен менять прибор в подъезде и кому за это платить? Ведь если работу выполнить самостоятельно, то возникают проблемы с законом.

Прибор, который находится на лестничной площадке, принадлежит всем жильцам. Именно по нему учитываются показания электроэнергии.

Зачем нужна замена

Каждый сертифицированный электросчетчик имеет свой период эксплуатации. Если бытовые устройства можно использовать до окончания этого периода, то для оборудования учета света это не пройдет. Обычно замену производят из-за поломки прибора. Но существуют и другие причины.

Замена требуется, если:

  • Были обнаружены неисправности;
  • Истек срок эксплуатации.

Хоть для потребителя с установкой нового счетчика ничего не изменится, все равно эту работу нужно выполнить. Из-за поломки оборудование не будет давать достоверные показания.

В итоге жильцам придется платить больше, чем они используют ресурсов. Приборы должны регулярно проходить плановую проверку. Это необходимо для контроля потребляемой электроэнергии, а также для своевременного устранения недостатков.

На все электросчетчики предоставляется гарантия, в которой указан максимально допустимый период использования оборудования. В течение этого времени прибор может работать без перебоев.

Менять счетчики должна управляющая компания. Перед этим оборудование обязательно проходит проверку. Это позволяет зафиксировать время установки прибора в многоквартирном доме. Для жильцов должен быть выполнен перерасчет показаний.

Также проводится демонтаж или проверка, если на приборе повреждена пломба. После установки электросчетчика в квартире или в подъезде на конструкцию крепится свинцовая бляшка с тесненным изображением.

Если заметно повреждение пломбы, то это показывает, что конструкцию кто-то вскрывал. В некоторых случаях это делают для снижения показаний, чтобы меньше платить за электроэнергию.

Монтаж и проверку оборудования в любом доме должен делать только специалист. Он обязан проверить целостность и работоспособность оборудования, а потом подтвердить это документально.

Если была обнаружена сорванная пломба, то необходимо сразу обратиться в управляющую организацию. Нужно показать поврежденный прибор, иначе при проверке будет наложен штраф.

Пломба иногда срывается случайно, а если электросчетчик установлен в доме на лестничной клетке, то его может повредить кто угодно.

Кто этим занимается

Поскольку на потребителя часто накладывается обязанность оплаты счетов по замене электросчетчика, то появляются лишние расходы. Обычно перед пользованием услугами жильцы подписывают договор с поставщиком.

Чтобы определить, кто, в конечном итоге, обязан менять электросчетчик в многоквартирном доме, необходимо ознакомиться с договором.

Стандартное соглашение включает информацию о том, что установку оборудования оплачивает управляющая организация.

Если этих сведений нет, то платить за замену прибора должен потребитель, даже если электросчетчик находится на лестничной клетке. Достаточно часто бывает, что этот пункт отсутствует в договоре, и тогда этот вопрос приходится решать в суде.

В Гражданском кодексе указаны все нюансы, по которым решаются подобные вопросы:

  • Если квартиры приватизированы, то замену электросчетчика должен производить потребитель;
  • Для муниципального жилья все работы выполняет муниципалитет за свой счет.

На лестничной площадке располагается общий прибор для учета электроэнергии, поэтому все нюансы по его использованию прописаны в договоре. Собственникам необходимо приобрести сертифицированное оборудование, а потом предоставить его компании для проверки и внесения в базу данных.

Затем прибор возвращается владельцу, который должен оплатить замену оборудования. Работа выполняется профессионалом узкой направленности, поскольку ошибки могут привести к неправильной работе прибора.

Обычно управляющая компания имеет в штате мастера, который меняет электросчетчики. Он обязан выполнить проверку прибора и установить пломбу.

Кому же нужно платить?

В законодательстве указано, что управляющая компания должна выполнять замену электросчетчиков, поскольку она отвечает за исправность всех систем дома. Это относится и к муниципальным квартирам.

Необходимо помнить, что модернизация и реконструкция оборудования выполняется управляющей компанией. Но если же замена происходит по желанию жильца, то он должен оплатить услуги и покупку.

Если менять прибор приходится за свой счет, то установить его можно самостоятельно. Только эту работу следует выполнять знающему человеку.

Сначала нужно получить разрешение от поставщика электроэнергии, поэтому необходимо составить заявку. Если менять электросчетчик будет мастер, то за пломбирование необходимо внести платеж, обычно он достигает 300 рублей.

Выбор прибора

Многим жальцам счетчик приходится покупать самостоятельно. Он должен соответствовать требования безопасности и качества, ведь только тогда он прослужит долгий период. Электросчетчики бывают разных видов и менять их нужно на тот, который был установлен ранее.

Оборудование бывает электронным и индукционным. У вторых приборов есть 2 катушки напряжения и тока. Между ними присутствует магнитное поле, благодаря которому происходит вращение диска.

Счетчик достаточно надежный, и служит долгий период. Но он не имеет высокую точность и возможна погрешность.

Другой принцип работы имеют электронные приборы, которые все измерения показывают на индикаторе. В них есть микросхемы и нет вращающихся элементов. Оборудование имеет высокий класс точности и его можно настроить для работы с разными тарифами.

При покупке прибора необходимо учитывать следующие его характеристики:

  • Класс точности. От него зависит уровень погрешности. Обычно эта информация указана на табло. Раньше допускалась погрешность 2,5, но уже много лет этот уровень снизился до 2,0. Поэтому больше подходят индукционные счетчики, хотя многие электронные модели имеют погрешность 0,5-1;
  • Многотарифность. Она предполагает несколько режимов работы с учетом времени года и суток. Такая политика позволяет экономить или оплачивать электроэнергию по низким ценам. Этой характеристикой наделены электронные счетчики;
  • Межповерочный интервал. Устанавливает промежуток времени, после которого требуется проверка прибора. Эта характеристика указана в паспорте. В этом плане лучше приобретать индукционное оборудование.

Счетчики производят из разных материалов и комплектующих. Для электронных применяются детали азиатского производства, которые не соответствуют отечественным нормам. В этом случае нет гарантии длительного срока службы.

При покупке нужно ознакомиться с условиями использования, ведь каждое оборудование может нормальное работать только при определенной температуре. Некоторые устройства предназначены для работы на улице, а другие в помещении.

Какой выбирать прибор, зависит от жильцов. Желательно устанавливать тот, который был до этого. Главное, чтобы он работал четко и правильно. А за остальные функции не стоит переплачивать, тем более что они могут не пригодиться.

Важно его соответствие всем критериям, чтобы не было претензий со стороны энергосберегающей компании.

Для подъезда и квартиры нужно выбирать только такой счетчик, который прошел сертификацию. Он должен быть разрешен для использования в России. После этого его обязательно ставят на учет, чтобы с него списывать новые показания.

Только с проверкой разрешается использование оборудования. Устанавливать его следует примерно на уровне 170 см от пола. Необходима регулярная проверка устройства, позволяющая выявить сбои. Вовремя поставленный прибор будет четко показывать потраченные ресурсы.