Все о страховании авто. Что это такое простым языком? Что такое осаго

Все о страховании авто. Что это такое простым языком? Что такое осаго

Все ли вы знаете о страховании автомобилей? Конечно если вы не страховой агент, то максимум что вы знаете что есть рынок страхования , добровольной гражданской ответственности автовладельцев и рынок страховых . Но, несмотря на известность этих продуктов на рынке автострахования, многие водители ошибочно полагают, что Каско покрывает украденные из машины личные вещи водителя и пассажиров.

Это конечно миф, как и многие другие распространенные заблуждения среди владельцев транспортных средств. В сегодняшней статье мы предлагаем узнать, какие самые частые мифы встречаются на рынке .

Все мифы, которые указаны в статье, составлены с учетом рейтинга исследования международными страховыми компаниями, которые проводили опросы водителей в течение этого года.

5. Миф: Автомобили с яркими цветами стоит застраховать дороже


Почти половина опрошенных респондентов (44 процента) ошибочно полагали, что стоимость страхования автомобилей с яркими дорогими цветами намного больше, чем с обычными цветами кузова. Самое частое заблуждение отмечается среди возрастом от 18 до 29 лет.

На самом деле, цвет вашего автомобиля напрямую не влияет на конечную . Но, тем не менее, косвенно цвет может влиять на итоговую цену полиса страхования. Дело в том, что многие дорогие яркие цвета, как правило, имеют более дорогие версии автомобилей.

И так как рыночная стоимость машины играет важную роль при расчете стоимости страхования (тариф формируется с учетом страхового покрытия, на основании стоимости автомобиля) то косвенно цвет может влиять на стоимость Каско.

Но в большинстве случаев цвет кузова не оказывает влияние на цену полиса.

4. Миф: Если вы виновник аварии полис Каско не покрывает ущерб


В результате опроса водителей страховыми компаниями выяснилось, что только 56 процентов опрошенных знают, что если по вашей вине , полис Каско покрывает ущерб причиненный вашей машине.

Остальная часть опрошенных ошибочно полагала, что если вы стали виновников ДТП, то страховой полис Каско не покроет ущерб, так как страховые компании, как правило, отказывают в выплате. Но это не так. Примечательно, что 32 процента водителей, которые так ошибочно полагали, это люди возрастом от 18 до 32 лет.

Это заблуждение связано с путаницей многих водителей между полисами Каско и Осаго. Например, полис Осаго покрывает ущерб, причиненный по вашей вине другому участнику дорожно-транспортного происшествия.


То есть если вы станете виновником аварии, то ваш страховой полис покроет убытки, причиненные пострадавшей стороне. Но этот вид страхования не покрывает ваши убытки, если вы будете признаны виновными в аварии.

Полис же Каско, покрывает любой ущерб, нанесенный вашей машине, не зависимо от вашей виновности в ДТП. Но этот полис не покрывает убытки причиненные другим участникам дорожного движения. То есть, приобретая полис, Каско вы страхуете свое имущество от повреждений.

То есть, если для вашей машины в момент заключения договора Каско, максимальное покрытие было установлено в размере 700,000 рублей, и вы в момент действия полиса Каско попали в аварию, в которой вам будет причинен ущерб в размере 25,000 рублей, то при агрегатном страховании максимальная сумма покрытия будет уменьшена на 25,000 рублей + конечно сумма будет ниже с учетом временной амортизации.

При неагрегатном , выплаченный ущерб по полису Каско не уменьшает максимальную сумму покрытия, установленную при заключении договора страхования.

То есть, если ваша машина застрахована на сумму 700,000 рублей, то при выплате ущерба при наступлении страхового случая, в последующем максимальная сумма покрытия не будет уменьшена на сумму выплаты по ущербу.

Конечно неагрегатный вид страхования по полису Каско намного выгоднее для владельца транспортного средства. Но, как правило, такой вид полиса обходится водителю намного дороже, чем полис Каско с агрегатной системой страхования.

2. Миф: Полис Каско покрывает поломки автомобиля


14 процентов опрошенных водителей полагали, что страховой полис Каско помимо ущерба покрывает поломки автомобиля.

В нашей стране распространено страхование по полису Каско, которое покрывает только ущерб в результате ДТП, ущерб от противоправных действия злоумышленников, стихийного бедствия и т.п.

Но, как правило, полис Каско не покрывает вам ущерб, связанный с поломкой автомобиля в результате износа какой-нибудь детали. Правда стоит отметить, что если поломка детали автомобиля была связана в результате ДТП, то полиса Каско покроет вам ремонт этой части машины.


Так, что если ваша машина не находится на заводской гарантии, то за ремонт машины вы будете платить из своего кармана не зависимо от вида полиса Каско. Стоит отметить, что в последние годы на рынке появился новый продукт страхования, который начал покрывать стоимость запчастей и их замену на случай поломки и естественного износа.

В основном такие программы предлагают , для того чтобы владельцы автомобилей после истечения заводской гарантии могли продлить ее действие с помощью расширенной программы защиты от поломок.

Но, к сожалению, эту услугу предлагают не многие автомобильные компании. Также главный минус подобного страхового покрытия это ограниченный возраст машины (не более 4-5 лет).

1. Миф: Полис Каско покрывает ущерб от украденных вещей из машины


Чуть более трети респондентов (34 процентов) ошибочно считали, что полис страхования Каско охватывает страхование их личных вещей, которые они возят в машине.

То есть водители ошибочно полагали, что если их личные вещи и ценности будут , то страховая компания выплатит им денежное возмещение.


Как правило, при заключении договора страхования и оформления полиса Каско, страховой брокер прописывает в в условиях страхования все дополнительное оборудование (по вашему желанию), которое есть в машине, подлежащее покрытию. Например, вместе с автомобилем вы можете застраховать шины, колесные диски, дополнительную сигнализацию, навигационное оборудование и т.п. Правда за это придется заплатить дополнительные деньги. Вот в этом случае при краже дополнительного оборудования вам будет выплачен ущерб.

Если же ваши личные вещи и ценности не будут прописаны договоре страхования то в случае кражи вы не получите возмещение.

Покупка автомобиля сопровождается рядом процедур, которые сделать необходимо. В их число входит и заключение договора купли-продажи (дарения, наследования и т. п.), и и страхование автомобиля, и постановка на учет в МРЭО ГИБДД. Причем проходить это все нужно именно перечисленном порядке, иначе на очередном этапе вас отправят на пропущенный пункт.

Рассмотрим подробнее, что такое автогражданское страхование и все, что с ним связано.

Правила страхования

Является обязательной процедурой в нашей стране. Страховой полис нужно получать на все виды автотранспорта. Исключение составляют только ТС, которые в силу технических особенностей не передвигаются со скоростью выше 20 км/ч, принадлежат Минобороны РФ или вовсе не допущены к эксплуатации.

При необходимости можно застраховать автомобиль в другом регионе, т. е. не по месту прописки. В таком случае желательно просто выбрать компанию или представительство, имеющееся в регионе, где вы будете постоянно пользоваться автомобилем в ближайший год (или другой срок действия полиса).

Отсутствие страховки в первые 10 дней после заключения договора купли-продажи не грозит, в принципе, ничем, кроме предупреждения от сотрудника ГИБДД, т. к. эти 10 дней - срок для получения всех нужных документов. Но так как в обязательном порядке нужна страховка авто, штраф за невыполнение требований, при остановке сотрудниками правопорядка, получить можно. Составит он 800 руб. И так будет продолжаться, пока не будет оформлен страховой полис.

Где застраховать машину?

Страховка на авто оформляется в отделении любой профильной компании, которая занимается этим видом деятельности. Таких организаций сейчас огромное количество, но лучше выбирать известные и проверенные, чтобы при наступлении страхового случая не остаться без ничего. Самые известные среди них: Росгосстрах, Ингосстрах, "Интач", "Ренессанс" и др.

Какие документы нужны

Страховка на авто оформляется по любой программе. В выбранной страховой компании необходимы следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Диагностическая карта с действующими данными техосмотра.
  4. Договор купли-продажи (дарения и т. п.).
  5. Доверенность (если вы страхуете автомобиль, оформленный не на вас).

Варианты страхования

Страховка на авто существует в 2 вариантах: ОСАГО и КАСКО. Страховка при покупке авто (нового) у автодилера оформляется в виде КАСКО в обязательном порядке. На б/у машины можно оформить на выбор.

При этом у полиса КАСКО есть несколько разновидностей, которые у разных компаний называются по-разному. Например, миниКАСКО - защита только от ДТП, внесение части суммы, а остальное доплачивается в случае наступления страхового случая.

Страховка ОСАГО

Самый простой и дешевый вариант страхования. ОСАГО защищает автомобиль только в случае попадания в ДТП (от угона, повреждений и тому подобных вещей ОСАГО не защищает, вопреки различным мнениям, и страховщик вам ничего не выплатит).

Сейчас на каждом углу можно встретить надпись "страховка авто ОСАГО". Росгосстрах и другие известные и давно работающие на рынке компании, как и большое количество юристов, не советуют обращаться в мелкие конторы. Лучше оформить страховой полис подороже, зато в случае чего точно получить свои деньги.

Страховка КАСКО

КАСКО - это защищающий от угона или ущерба, предусматривающий ответственность страховой компании при хищении или причинении вреда машине и выплату убытков.

Страховые случаи, при которых действует КАСКО:

  • Столкновение с другим ТС.
  • Наезд на объекты и животных.
  • Переворачивание машины в результате ДТП.
  • Повреждение ТС упавшими на него предметами, в том числе деревьями, ветками, снегом или льдом в зимнее время, и грузами при погрузо-разгрузочных работах.
  • Выброс предметов из-под колёс другого ТС, движущегося рядом с вашим, что привело к повреждению частей транспортного средства или попаданию в аварию.
  • Погружение в воду по причине затопления местности, провала дороги, случайного съезда в воду или провала под лёд.
  • Возгорание, взрыв.
  • Преднамеренное или непреднамеренное нанесение вреда или уничтожение транспортного средства, хищение третьими лицами.

Страховка на авто КАСКО не распространяется на следующие ситуации:

  • Повреждение ТС при управлении третьим лицом (без в/у, не вписанным в полис, в состоянии опьянения).
  • Управление в состоянии опьянения.
  • Повреждение дисков, лакокрасочного покрытия и т. д. (если это не влияет на работу других деталей автомобиля).
  • Кража колёс или номерных знаков (если их хищение произошло без нанесения ущерба машине).
  • Хищение автомагнитолы (при условии, что панель магнитолы была оставлена в машине).

Стоимость страхового полиса

Стоимость страховки зависит от нескольких элементов:

  • Мощность ТС в л/с.
  • Возраст и водительский стаж автовладельца (людям старше 21 года и со стажем более 3 лет страховка обходится дешевле, чем для 20-летних со стажем 1 год).
  • Число возможных водителей (здесь стоит учесть, что сделать выйдет дешевле, чем вписывать в полис 3 человек).
  • Регион страхования (в центральных регионах оно часто стоит дороже, чем в более отдаленных).
  • Безаварийная езда (если вы совсем не попадаете в аварии, то ваш полис будет стоить меньше, чем у тех, кто постоянно по своей или не по своей вине становится участником ДТП).
  • Сезонность (оформлять на один или 2 сезона, а потом продлевать выйдет дороже, чем оформление на весь год сразу).

Как производится компенсация ущерба?

Для того чтобы получить денежную компенсацию, нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис не позднее, чем через 14 дней после страхового случая.

При этом возможны 2 варианта событий: ремонт в СТО по страховке от страховщика (у СТО и договор о предоставлении услуг по ремонту авто). Здесь есть как положительные, так и отрицательные стороны. Плюс в том, что владельцу не надо самому искать ремонтную мастерскую. Но ремонт может затянуться, машину могут долго не отдавать, а сделать ее еще хуже, чем была. Поэтому стоит лучше добиться от страховой компании выплаты в денежном эквиваленте.

При наступлении страхового случая предоставить в страховую компанию нужно следующие документы:

  • Договор страхования (оригинал);
  • Водительские права (копия);
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Документы из ГИБДД или других структур, подтверждющие факт случившегося (оригиналы);
  • Оригинал или копию протокола работ с указанием списка частей и деталей, которые были заменены, материалов и уплаченной за них суммы, оригиналы счетов и документов, которые подтверждают факт оплаты всего перечисленного, при необходимости.

Если у вас страховка авто КАСКО, то нужно также предоставить такие документы:

  • Оригинал оплаченного счета за если таковая имела место.
  • Если машина повреждена или не подлежит восстановлению из-за стихийных бедствий, понадобится документ из федерального органа, занимающегося надзором за состоянием окружающей среды.
  • Также страховая компания может потребовать постановление о приостановке следствия или прекращении уголовного дела, копию обвинительного заключения, а также результаты медицинского освидетельствования, в случае его проведения.

Наличие автомобиля связано для водителя не только с преимуществами от его использования, но и с необходимостью нести определенные дополнительные расходы. В том числе данные расходы охватывают и оформление страховки на ТС. Законодательством РФ предусмотрена как обязательная страховка автомобиля, так и несколько ее добровольных видов. Более подробно виды данных полисов, а также особенности и условия их оформления будут рассмотрены далее.

ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности одного лица (в данном случае водителя) перед потерпевшей в результате аварии или ДТП стороной. Сделки по данному виду страхования являются наиболее распространенными, поскольку наличие такого полиса - обязательное законодательное условие для водителей.

ВАЖНО! Без ОСАГО допуск к управлению ТС запрещается, так же как и возможность поставить автомобиль на учет или пройти техосмотр. Кроме этого, водителя за такое нарушение могут оштрафовать и забрать авто на штраф-стоянку.

Основным страховым случаем по этому полису является причинение в ходе ДТП вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Размер возмещения при этом рассчитывается, исходя из общего ущерба, однако ограничен максимальными границами:

  • 500 тыс. руб. на одного потерпевшего - при нанесении вреда его жизни и здоровью;
  • 400 тыс. руб. на одного потерпевшего - в случае причинения имущественного ущерба.

На стоимость полиса влияет несколько повышающих коэффициентов, которые зависят от таких факторов:

  • водительский стаж клиента и его возраст;
  • мощность автомобиля;
  • регион регистрации;
  • наличие аварий с участием водителя;
  • срок действия страховки;
  • количество лиц, включенных в полис.

За счет каждого из этих коэффициентов итоговая стоимость полиса может быть в несколько раз выше базового тарифа.

К основным преимуществам ОСАГО относятся:

  • невысокая стоимость;
  • фиксированные ставки и территориальная доступность полиса (тарифы устанавливаются законодательно, поэтому страховые компании не могут их изменять);
  • возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне за счет страховой компании (а не водителя).

Однако данная страховка имеет и ряд недостатков:

  • ограниченность выплаты (для ремонта дорогих автомобилей ее обычно недостаточно);
  • небольшой перечень страховых случаев (в частности, в случае кражи авто или его повреждения собственник ничего не получит);
  • отсутствие выплаты для самого водителя.

Для расширения страховых рисков и получения компенсаций в других случаях водителю стоит обратиться к иным видам автомобильного страхования.

Этот полис - расширенная версия ОСАГО, которая позволяет получить выплату в большем размере, чем при обязательном страховании. Его оформление является добровольным и может происходить только по инициативе водителя.

ДСАГО оформляется при условии наличия действующего ОСАГО, однако происходить это может в различных страховых компаниях. При этом оба полиса заключаются с одинаковым сроком действия и на одно и то же транспортное средство.

Выгодность использования ДСАГО состоит в том, что с его помощью можно существенно увеличить размер компенсационной выплаты по сравнению с обязательным страхованием. Точный максимальный лимит устанавливается каждой страховой компанией, но, как правило, он равен 3 млн. руб.

ВАЖНО! Получить выплату по ДСАГО можно только при условии, что размер ущерба не покрывается за счет ОСАГО.

В этом случае расчет суммы происходит путем вычитания из общего размера ущерба размера выплаты по ОСАГО. Разница и будет той величиной денежных средств, которая должны быть выплачена пострадавшему.

Основной страховой риск, который покрывается ДСАГО - это нанесение ущерба:

  • жизни и здоровью третьих лиц (водителя или пассажира другого ТС, пешехода);
  • их имуществу (автомобилю, строению, забору).

На стоимость ДСАГО влияют те же самые факторы, что и при обязательном страховании, однако конкретные тарифы и лимиты по выплатам устанавливаются уже страховой компанией. При этом итоговая цена полиса не будет слишком высокой - при лимите в 1-3 млн. руб. она может составить всего несколько тысяч рублей.

Это еще один добровольный вид страхования, который охватывает большее количество рисков, чем ОСАГО или ДСАГО. Данный полис не покрывает гражданскую ответственность, поскольку его основное назначение - это имущественное страхование. В частности, от угона или кражи автомобиля, причинения ему ущерба в результате пожара или стихийных бедствий и т. п.

ВАЖНО! Стоит учесть, что наличие полиса КАСКО, хотя это и не является обязательным по закону, часто необходимо для совершения определенных операций с автомобилем. В частности, при покупке машины в кредит банки всегда требуют от заемщика оформления этой страховки.

К основным преимуществам от оформления КАСКО можно отнести:

  • возможность получения крупной суммы возмещения (она может быть соизмерима стоимости нового авто);
  • расширенный перечень страховых рисков, которые включаются в полис;
  • получение возмещения вне зависимости от наличия или отсутствия вины водителя.

Недостатками являются:

  • высокая стоимость;
  • ограничения в оформлении для некоторых авто (в частности, по такому критерию, как срок использования).

Что касается стоимости полиса, то тарифы на него, в отличие от ОСАГО, не являются фиксированными и не устанавливаются государством. Данные показатели определяются индивидуально каждой страховой компанией, но в большинстве случаев итоговая цена полиса получается довольно высокой.

С целью снижения цены страховки многие водители оформляют ее с франшизой, за счет которой стоимость снижается. При этом после наступления страхового случая возмещение будет получено не в полном объеме, а с учетом франшизы.

Страхование от несчастного случая

Данный полис является разновидностью КАСКО, только в него включается дополнительный объект - жизнь и здоровье водителя, а также всех пассажиров, которые на момент несчастного случая находились в салоне автомобиля. При этом под несчастным случаем понимается:

  • стихийное бедствие;
  • пожар;
  • взрыв.

Полис также является добровольным и оформляется только по желанию собственника авто. Выплаты могут производиться в случае таких происшествий, произошедших с водителем или пассажирами:

  • ранение;
  • увечье;
  • потеря трудоспособности (как постоянная, так и временная);
  • смерть.

Стоимость полиса устанавливается индивидуально каждой страховой компанией. Помимо тарифов на нее также влияют и некоторые характеристики водителя (например, возраст). Оформление невозможно для граждан, которые имеют инвалидность І или ІІ группы.

Зеленая карта

Данный полис является аналогом ОСАГО, поскольку также предусматривает страхование автогражданской ответственности и является обязательным в некоторых случаях. Главное его отличие - это территория действия, которая включает в себя несколько десятков различных стран (в основном страны Европы и СНГ). Что касается России, то в ее пределах Зеленая карта не действует.

Чаще всего этот полис необходим в том случае, если водитель планирует выезжать на своем автомобиле за границу. При этом даже если его пропустят без страховки через таможню, при первой же проверке документов в иностранном государстве он будет оштрафован.

Данный вид страхования не имеет существенных недостатков, основными же его преимуществами являются:

  • возможность беспрепятственного выезда на автомобиле за Пределы РФ;
  • избежание риска быть оштрафованным в иностранном государстве за отсутствие страховки;
  • упрощенная процедура возмещения пострадавшей стороне ущерба;
  • простота и скорость оформления.

В частности, получить Зеленую карту водитель может не только в большинстве страховых компаний на территории РФ, но и в специальных точках, которые работают на границах с другими государствами. При этом процедура займет минимальное количество времени. Документ может быть оформлен как на целый год, так и на более короткий срок.

Главной целью всех существующих видов автомобильного страхования является помощь водителям в получении выплаты для компенсации собственного ущерба или возмещения его пострадавшей стороне. Кроме полиса ОСАГО, который является обязательным для оформления, все остальные виды страховок собственник автомобиля вправе покупать только по собственному усмотрению.

В этой статье автор просто и доходчиво разъясняет основные принципы работы Страховых Компаний. Цель статьи – просветительская – т.е. «ликвидация безграмотности среди населения». Надеемся, что прочтение данной статьи позволит Вам сделать грамотный выбор и обойти массу подводных камней страхования.


Добрый день!

По просьбе нескольких одноклубников я пишу эту статью. В ней подробно и доходчиво я попытался изложить основные принципы работы Страховых Компаний (далее - СК) и страховых Брокеров (далее - Б). Цель статьи – просветительская – т.е. «ликвидация безграмотности среди населения». Я не стану «гнобить» компании или ругать их – все это – дело случая. Если кто-то ждёт от меня именно этого – жестоко ошибётся. Lexx уже выкладывал ссылки на рейтинги компаний, к сожалению, я не знаю насколько эти данные соответствуют реальности. У нас есть своя статистика в компании, она динамична, поэтому привязывать мой текст к определенному времени я не хочу. Отдельно скажу: если Страховой Брокер берёт на себя обязательства по решению проблем со страховыми (сейчас это только их прерогатива, правда, я слышал о Страховых Агентах, предоставляющих этот сервис), то, как правило, Вам не посоветуют «проблемных» СК (если не поскупятся и не продадут Вам полис СК с самым большим процентом агентских).

Я бы хотел обратить Ваше внимание на термины, приведённые ниже – их знание позволит Вам сделать грамотный выбор и обойти массу подводных камней страхования.

Предлагаю Вашему вниманию – НЕСКУЧНЫЙ ГЛОССАРИЙ (с моими пояснениями):

ОСАГО

– Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Думаю, особо объяснять не требуется. Обращу Ваше внимание на неприятный момент – выплаты по ОСАГО производятся с учётом амортизации деталей , т.е. если на Вашем 5-летнем авто крыло – под замену, то Вам выплатят стоимость не нового крыла, а пятилетнего. Расчёт производит бухгалтерия СК, поэтому скажу сразу иногда ремонтироваться по чужому ОСАГО при наличии собственного КАСКО – очень невыгодно. Даже если машине один год – размер выплат будет ниже фактической стоимости поврежденной детали. Кроме того, ОСАГО не панацея. Оно имеет вполне определённый лимит выплат. Другими словами «набить чужое авто» вы можете на определённую сумму - всё остальное будете вынуждены возмещать из собственного кармана. Лимит ответственности страховой компании по ОСАГО - Согласно Закону об ОСАГО, страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей , а именно:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Что это значит? Это значит, что если Вы (не дай Бог!) признаны виновным в ДТП, в котором сумма причинённого ущерба больше вышеуказанных, то оставшуюся часть потерпевший запросто может получить с Вас по решению суда – т.е. на законных основаниях.

Что нужно для получения ОСАГО с 2012года (Техосмотр)

Таким образом, если ранее Вы должны были приобрести полис ОСАГО для того, чтобы пройти техосмотр, то теперь все будет наоборот: сначала надо пройти техосмотр и только после этого можно будет купить полис ОСАГО.

Если в период действия талона техосмотра меняется собственник, то проходить техосмотр заново не придется, старый талон будет считаться действительным.

Вы не сможете приобрести полис ОСАГО, если оставшийся срок действия старого талона техосмотра менее 6 месяцев.

Скидка на ОСАГО

Это самая большая глупость, про которую я когда-либо слышал. Федеральный Закон N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не предусматривает скидок в чистом виде. Были установлены тарифы – вот и всё. Повторю: скидка на ОСАГО означает, что полис, который Вам продали – «палённый» . Единственный (!) путь получения скидок по ОСАГО – наличие одного или нескольких лет безаварийной езды , т.е. если вас спросили – были ли в прошлом году аварии, а Вы ответили «Да» - скидок не получите, ответили «Нет» - получили скидку в зависимости от срока безаварийной езды. Замечу: сейчас Вам верят на слово, но если выяснится, что Вы обманули СК, полис могут признать недействительным, причём по Вашей вине и отказать в выплатах. Соответственно, бремя финансовой ответственности ляжет на Ваши плечи.

ДСАГО

– Добровольное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Случается, что второй участник ДТП является весьма дорогой и эксклюзивной иномаркой, либо в аварии участвует три и более автомобилей. Явление это довольно частое и характерное для современных мегаполисов, а размер выплат в таком случае катастрофически отличается от лимита ответственности по ОСАГО. Вот именно в таком случае вас может спасти ДСАГО или «Расширение ОСАГО». Оформление этого полиса настоятельно рекомендую молодым водителям – для уверенности на дороге. Стоимость его не велика, у одной из СК вообще предложение – ДСАГО в подарок для членов нашего клуба. В данном виде страхования обязательно устанавливается франшиза в размере лимита отвественности по ОСАГО - в противном случае при одном ДТП было бы два возмещения (по ОСАГО и по ДСАГО) - что противоречит законодательству.

КАСКО

Полное КАСКО

Возмещение ущерба от повреждения или гибели транспортного средства вследствие ДТП, пожара, самовозгорания, взрыва, стихийного бедствия, падения предметов, угона или противоправных действий третьих лиц, за исключением ущерба, имеющего эксплуатационный характер. Кроме того, в полное КАСКО можно включить дополнительное оборудование, установленное в автомобиле. Предложения по КАСКО настолько разнообразны, что осветить все я не смогу просто физически. Эвакуаторы в пределах МКАД и области, аварийные комиссары, тех.помощь на дорогах – всё это способы привлечь новых клиентов. Это благо, это способствует честной конкуренции и улучшает качество приобретаемых страховых продуктов. Что Вам по душе – выбирайте сами.

Частичное КАСКО

Возмещение ущерба от повреждения или гибели транспортного средства вследствие ДТП, пожара, самовозгорания, взрыва, стихийного бедствия, падения предметов, за исключением риска «Угон». Данный вид страхования – не самый популярный, для простых смертных он отличается очень небольшой разницей в цене между КАСКО и частичным КАСКО. Он не возместит Вам ущерб, если машину угонят. Такими полисами страхуют, например инкассаторские броневики, поскольку сам броневик угонять смысла нет: там установлена куча охранных систем и комплексов. И в этом случае возникает ощутимая разница в цене – броневик весьма дорогая штука. Можно «частично» застраховать какую-нибудь «не угоняемую» машину, например Хёнде Акцент, но опять-таки не факт, что какой-нибудь «любитель» не захочет угнать Вашу машину.

Франшиза (условная и безусловная)

Определенная часть убытков, ущерба страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком. Оформляется по желанию клиента с целью значительного снижения стоимости страхового полиса. Русским языком: вам установили франшизу 300 баксов. Представим, что произошло ДТП (подальше от всех), при этом даже не по Вашей вине. Ущерб, причинённый Вам – 1000 долларов. Страховая возместит Вам: 1000(ущерб) – 300(франшиза) = 700 долларов.

Невыплаченные 300 можете получить с виновника – но предупрежу сразу – очень трудоёмко оформить все документы так, чтобы Вас потом не подозревали в мошенничестве (получение необоснованной прибыли – т.е. страховки в двух и более компаниях по одному страховому случаю). Если в ДТП виновным признали Вас, то 300 долларов будете платить из своего кармана (это если СК не откажет в выплате). Безусловная франшиза работает так - в любом случае при ДТП есть определённый размер ущерба возмещение которого ложится на плечи клиента, условная – если сумма ущерба не превышает суммы установленной франшизы, то возмещение производится за счёт клиента, если же ущерб превысил лимит по франшизе - то страховая компания производит возмещение ущерба в полном объёме. Кроме того устанавливается ряд условий при которых использование франшизы вводится принудительно - например - при попадании в третье по счёту ДТП на протяжении страхового периода. В некоторых страховых компаниях практикуется использование так называемой "динамической" франшизы - например при первом ДТП - ничего, при втором - 200 долларов, при третьем - 300 долларов и т.д. Использование франшизы даёт ощутимое снижение цены страховки, однако не всегда адекватно воспринимается клиентом СК – оно и понятно.

Агрегатная страховая сумма

При агрегатной страховой сумме после выплаты страхового возмещения страховая сумма по договору страхования по соответствующему риску уменьшается на размер страховой выплаты произведенной по данному риску. Страхователь при этом имеет право восстановить страховую сумму путём заключения дополнительного соглашения на оставшийся период страхования с оплатой соответствующей части страховой премии. Данная опция также снижает стоимость полиса. Что это за зверь? Объясню на примере:

Допустим сумма возмещения по КАСКО в случае 100% ущерба, гибели, угона – 10 000 долларов. В начале года Вы попали в ДТП и, обратившись в свою СК, отремонтировались на 2 000 долларов. Если после этого у Вас угнали авто (естественно, в период действия этого полиса), вы получите:

10 000 (сумма возмещения) – 2 000 (уже возмещённая сумма в процессе ремонта) = 8 000 долларов.

Что делать? Можно после того, как Вы отремонтировались на 2000 баксов, подъехать в СК, доплатить небольшую сумму – чтобы восполнить сумму страховки до первичных 10 000. Предвижу вопрос: пополнить сумму более чем до 10 000 нельзя – нельзя страховать на сумму большую, чем имущество стоит – возникает состав преступления - «получение необоснованной выгоды».

Общие термины

Green Card

– так называемое «международное ОСАГО». Собрались за границу – можете оформить полис. В России не так много СК продают эти полисы, скорее всего, это связано с тем, что не так много туристов из России планируют брать авто за границей, а если, и берут, то оформляют страховку на месте.

Страховой Брокер

– компания, занимающаяся продажей полисов нескольких страховых компаний, получающая вознаграждение от страховой компании. Обращаться к нему имеет смысл, если страховая компания Вам не важна, либо есть возможность получить скидку (по клубной карте, листовке и проч.). Обычно, сотрудники Б просчитывают по заданным параметрам сразу в нескольких СК-партнёрах, что весьма удобно клиенту. Базово, они не несут никаких обязательств за проданный полис (если он не оказался фальшивым). Однако конкуренция делает своё дело – Брокеры предлагают услуги по урегулированию вопросов с выплатами СК клиенту, предлагают шкалу прогрессирующих скидок (т.е. снижение стоимости страхования в последующие годы, даже в случае смены СК), другие опции – типа бесплатная доставка авто с места ДТП сразу в кузовной цех и прочие услуги – выбор широк – решение за Вами. Скидку Б предоставляет за счёт своих же комиссионных, при этом, на данном этапе успешно конкурирует с СК в продаже их же полисов. Эволюция рынка привела к предложениям со стороны Б об урегулировании вопросов с СК и правовой защитой клиентов – очень полезные услуги.

Страховой Агент

– частное лицо, работающее с одной или несколькими страховыми компаниями и получающий вознаграждение от страховой компании, но меньшее, чем Брокер. В большинстве случаев, это так называемые «Газелисты» у МРЭО. СА в чистом виде – сейчас весьма большая редкость, поскольку работать только с одной компанией – откровенно невыгодно, кроме того, вознаграждения сотрудников в Брокерах часто выше, чем комиссионные, выплачиваемые СК агенту напрямую. На заре становления страхового рынка в России СА были повсюду, однако теперь, они, наработав свои клиентские базы, обслуживают их либо в СК, либо в Брокерах. Увы, СА не может дать скидку больше, чем Брокер или СК – это факт.

Аварийный Комиссар

– опция, которую некоторые игроки страхового рынка предлагают для повышения конкурентоспособности предлагаемого продукта. Что реально имеем? По опыту работы скажу – ничего, кроме ожидания ещё и его после ДТП. Куда лучше – юридическая помощь по телефону. Приехать одновременно с милицией им редко удаётся – «мигалок» нет, а пробки те же. Может повезти, если он проезжал рядом – тогда будет быстро. На место ДТП его выезд совершенно не нужен, используйте его для сбора справок. Его цель – забрать все документы, которые Вы получите на месте аварии. Задумывалось, что он будет самостоятельно разговаривать с сотрудниками ГАИ-ГИБДД и вторым участником ДТП. Реально – такой сервис только для дорогих иномарок и эксклюзивных страховых программ, у нас не «Бентли-клуб», поэтому в сторону ненужную лирику. Именно на нем сейчас и лежит бремя сбора справок в ГАИ-ГИБДД.

Сбор справок

– собственно сбор справок в ГАИ-ГИБДД самой страховой/аваркомом. Очень удобная вещь. Представьте, что Вас поцарапали на стоянке ТЦ «Мега-Тёплый Стан» и скрылись с места ДТП. Это юрисдикция ГИБДД области. Они очень долго будут ехать, а потом, выдав Вам «первичку», пригласят за справками к себе. Так вот, для тех, кто не знает – это минут 20-30 ехать по Варшавке надо в сторону Домодедово, а потом стоять в очереди минут 40. Я как-то ездил туда – ну его нафиг – теперь пользуюсь только этой опцией.

Страховой Эксперт

– представитель «независимой экспертизы», он осматривает автомобиль, выявляет какие были повреждения причинены в результате ДТП, заполняет направление на ремонт, устанавливает количество «норма-часов», выносит решение о замене/ремонте деталей. С ним можно поспорить, например, указав на то, что ремонту деталь не подлежит – ввиду повреждения ребра жёсткости и прочего. Можно попытаться оспорить его решение – но нужно провести за свой счёт «дополнительную независимую экспертизу», предоставить все документы в СК и т.д. и т.п. – Кому интересен этот порядок действий – пишите – расскажу отдельно.

5% ущерб

– незначительный ущерб, причинённый Вашему авто (например, разбитое стекло, зеркало или одни повреждённый кузовной элемент). Как правило, большинство СК даже не требуют в таком случае справок из ГАИ-ГИБДД, а сразу дают направление на ремонт. Будьте внимательны – количество таких вот «5%-ущербов без справок» бывает ограничено Правилами Страхования конкретной СК. Кроме того, попав в ДТП – не поленитесь выразить предположение о наличии «скрытых повреждений» и попросите внести их в список повреждений – формулировка типа «возможно наличие скрытых повреждений». И ещё одна «ловушка» - если вы самостоятельно «на глазок» оценили ущерб на 5%, и не стали заявлять о них в милицию, а просто приехали в страховую, то если в кузовном найдут скрытые повреждения (сняв бампер, например) или ещё одну повреждённую деталь, то ремонтировать вторую придётся за свой счёт – т.к. в этом случае Вы неправильно оформили страховой случай, нарушили Правила страхования – читайте – отказ от возмещения.

Скрытые повреждения

– повреждения, не выявленные при первичных осмотрах. Как правило, это повреждённые стойки, рамы, рычаги подвески, бамперные швеллеры и проч. Старайтесь вносить их во все первичные документы – в таком случае Вы не столкнётесь с дополнительными проблемами.

Правила страхования

– Это очень серьёзный документ. Внимательно прочтите все правила перед тем, как поставить подпись. Обратите внимание на пункты типа «Отказы от выплат», «Дополнительные условия» - особенно всё то, что написано мелким шрифтом. Обычно, основания для отказа в возмещении – езда на красный, выезд на встречную полосу движения, пьянство за рулём. Оспорить правила в суде очень трудно – только если они напрямую нарушают действующее законодательство РФ (например, отказ в выплате по причине расовой принадлежности клиента), в остальном – почти нереально. Обратите внимание: в правилах могут содержаться условные франшизы.

Страхование доп.оборудования

– если вы установили в машину за 20 000 долларов, а в неё «допов» (не путать с опциями комплектаций) на 3 000 долларов, то в случае угона авто вам выплатят 20 000, а не 23 000. Хотите этого избежать – страхуйте авто вместе с доп.оборудованием – это сядет дороже. Однако если из авто украли штатную магнитолу – достаточно заявить о краже и вам возместят её стоимость (иногда, увы – без стоимости работ по установке).

Прямое страхование

– страхование конкретных «целевых» групп. Сейчас на рынке появилось ряд СК, наотрез отказывающих работать с «посредниками» и продавать полисы водителям младше определённого возраста с маленьким стажем вождения. С одной стороны – это попытка набрать «качественный» страховой портфель, и снизить стоимость страховых полисов для клиентов. Однако дело попахивает «криминалом». Всё-таки это отказ от предоставления услуг для других потенциальных потребителей и нарушение закона. Не знаю, как долго может продержаться компания с такой политикой, другие страховые просто – вводят дополнительные «стоп-факторы», по которым стоимость страхования «потенциально ненадёжных» клиентов очень высока, тем самым, отправляя их в малознакомые и, зачастую, ненадёжные СК-«падальщики», очень часто отказывающие в выплатах или направляющие на «чёрные сервисы».

Дешёвое страхование

КАСКО+ОСАГО = 10% от стоимости автомобиля

Не гонитесь за ценой – жестоко проиграете в качестве. Я не пытаюсь заработать, рекламируя крупные компании - как раз они и платят маленькие проценты агентам. Я даю совет Вам, как потребителям. Имея достаточный опыт, я покупаю полисы в одной из самых крупных и известных компаний.

– обратите внимание при выборе полисов – базовые предложения разных компаний включают в себя совершенно разные условия и опции (франшизы, агрегатки и прочее), зачастую крупные компании предлагают выгодные для потребителя условия, маленькие или молодые – хитрят, создавая продукты с сомнительными условиями. Не все КАСКО одинаково полезны.

КАСКО , ОСАГО , страхование , ДСАГО , франшиза ,

Большой выбор услуг, позволяющих обезопасить себя от возможных убытков и потерь любому человеку - это .

Автострахование - это услуга, предоставляемая страховыми компаниями для решения следующих задач:

  • защита имущественных интересов владельца автомобиля от финансовых трат при угоне и повреждении автомашины;
  • возмещение ущерба пострадавшим или родственникам погибшего участника ДТП, при наступлении страхового случая по услуге водителя и пассажира;
  • регулирование ответственности водителей в случае причинения урона другим автовладельцам или их транспортным средствам.

Автострахование - это отдельный вид страхования, оно не входит в систему услуг .

От потенциальных рисков на дороге водителей защищает автостраховка двух видов: обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и добровольное страхование автомобиля КАСКО.

Оформив полис ОСАГО, автовладелец защищает себя от финансовых издержек в случаях, когда в ДТП виноват он сам. Ущерб оплачивает страховщик, с которым подписано договор на автострахование. Договор составляется на основании положений , разработанных специалистами страховой компании.

КАСКО - это вид страховки автомобиля от риска угона и повреждения. Главное преимущество услуги состоит в том, что при возникновении страхового случая владельцу транспортного средства страховщик компенсирует сумму, равную реальной стоимости автомобиля. Это условие является причиной высокой стоимости полиса.